- Где находится клапан ЕГР — чистка или как заглушить EGR
- Что такое клапан ЕГР
- Как работает система ЕГР
- Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР
- Как устроена система ЕГР и причина поломок:
- Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?
- Чистка клапана ЕГР, видео
- На что надо обратить внимание в первую очередь?
- Положительные моменты:
- Отрицательные моменты
- Так же советуем вам прочитать:
- 5 Комментарии
- Где находится клапан егр пежо 407
- 📽️ Видео
Видео:Де знаходиться клапан EGR Peugeot Partner 2.0 hdiСкачать
Где находится клапан ЕГР — чистка или как заглушить EGR
Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.
Клапаны устанавливаются как на двигатели внутреннего сгорания (кроме двигателей, оснащённых турбиной), так и на дизели. В первом случае будет значительно снижена детонация двигателя, а во втором работа будет более «мягкой». И что немаловажно при этом будет снижен расход топлива.
Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её
Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.
Видео:Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать
Что такое клапан ЕГР
Схема работы клапана довольно проста – часть газов из выхлопной системы смешивается с воздухом из выпускного коллектора. Если процент окиси азота слишком высокий, то это приводит к большому температурному режиму в камере сгорания. Все мы, ещё со школьной скамьи, знаем, что катализатором горения выступает кислород. А газы из впускного коллектора, смешиваясь с воздушным потоком, минимизируют процент кислорода. Как следствие — снижается температура сгорания и понижается токсичность.
Как работает система ЕГР
Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.
Видео:Чистка клапана EGR для Peugeot 407Скачать
Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР
Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).
Читайте также: Для аускультативной картины при недостаточности аортального клапана характерно наличие
Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно. Клапан ЕГР заклинить может как на открытие, так и на закрытие. При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность. При заклинивании клапана ЕГР на закрытие бензиновый двигатель будет больше потреблять топлива, а дизельный двигатель начнёт работать более «жестко». Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при холостых оборотах двигателя.
Видео:Проверка ЕГР своими руками. Как проверить работоспособность клапана и самого датчикаСкачать
Как устроена система ЕГР и причина поломок:
Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:
- Главная составляющая — клапан ЕГР. Он перепускает газы из впускного в выпускной коллектор. Этот клапан постоянно взаимодействует с раскалённой средой, и это наиболее уязвимая часть всей системы. Главная неисправность – разгерметизация клапана. Система может работать как под управлением электрики (в основном автомобили GM) так и пневматики (большинство марок машин).
В том случае, когда клапан открывается при помощи электрики, то это происходит в результате показаний специального датчика, передающего сигнал непосредственно на двигатель. Следующий способ, который отвечает за работу клапана — электропневматический.
- Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
- Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.
Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.
Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.
Как следствие, это может привести к тому, что:
- Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
- Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
- Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.
Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.
Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).
Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.
Читайте также: Опора коробки ваз 2112 16 клапанов
Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.
Видео:Глушим клапан EGR. Пежо 307SW 1.6 HDIСкачать
Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?
Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.
Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.
Видео:Peugeot 407 2.0Hdi пропала тягаСкачать
Чистка клапана ЕГР, видео
Видео:Клапан EGR пежо/ситроен 1.6hdi, немає тяги, збільшений розхід, чорний дим. Чистка ЕГРСкачать
На что надо обратить внимание в первую очередь?
- Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
- Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.
В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?
Положительные моменты:
- Не скапливается в коллекторе нагар.
- Улучшается динамика автомобиля.
- Нет необходимости замены клапана.
- Масло менять можно не так часто.
Читайте также: Запчасти клапан картерных газов
Отрицательные моменты
- При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
- Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
- Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
- Износ клапанной группы (в редких случаях).
Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.
Так же советуем вам прочитать:
5 Комментарии
Оставляйте свои отзывы и вопросы по работе клапана ЕГР
ЕГР Где находиться на ЗАЗ Шанс 1,5 8 клапанов?
где находится клапан егр на ситроен с3 2005г 1.4 автомат
Если это бензиновый двигатель 1.4 то клапан егр на них отсутствует
где находится егр на чери тиго и может при не герметичности соединения троить двигатель
Видео:Глохнет/ Глючит ЕГР Пежо 1.6 HDIСкачать
Где находится клапан егр пежо 407
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 131
Регистрация: 20.8.2011
Из: москва
Пользователь №: 4 470
Доброго дня. Сделал комп. диагностику и комп ругается на клапан(типа не могу адаптировать, клапан в закрытом положение ) мотор 2.0л. Диагност сказал лучше поменять- это типа что то связанно с экологии ну типа расход и тд..
Соответственно возникли вопросы
1. Зачем он нужен
2. Есть смысл его менять
Или может кто то сталкивался с этим.
Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 3 012
Регистрация: 23.5.2010
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 1 239
Доброго дня. Сделал комп. диагностику и комп ругается на клапан(типа не могу адаптировать, клапан в закрытом положение ) мотор 2.0л. Диагност сказал лучше поменять- это типа что то связанно с экологии ну типа расход и тд..
Соответственно возникли вопросы
1. Зачем он нужен
2. Есть смысл его менять
Или может кто то сталкивался с этим.
Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 3 585
Регистрация: 9.9.2010
Из: RUS_61 Novochek
Пользователь №: 1 795
ЕГР можно заглушить , подложив под него прокладку и заткнув трубку идущую на впускной коллектор.
двигателю от этого только лучше будет. только ошибка останется на БК.
ну или новый покупать.
.
здесь по клапану ЕГР документик есть, там принцип работы
http://407club.ru/index.php?s=&showtop. st&p=133975
Сообщение отредактировал rom80k — 3.4.2012, 20:02
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 87
Регистрация: 23.5.2011
Из: Минск
Пользователь №: 3 707
ЕГР можно заглушить , подложив под него прокладку и заткнув трубку идущую на впускной коллектор.
двигателю от этого только лучше будет. только ошибка останется на БК.
ну или новый покупать.
.
здесь по клапану ЕГР документик есть, там принцип работы
http://407club.ru/index.php?s=&showtop. st&p=133975
+100
или еще проще — скинь с него фишку.
Затратный метод: если морочишся — меняй на новый, чтобы не было ошибки — удаляют еще программно.
Клапан влияет только на экологию, евро 4 типа, часть выхлопа на определенных оборотах подается во впускной коллектор на дожиг.
📽️ Видео
Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимацииСкачать
Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать
Чистка клапана фазорегулятора Пежо 407.Скачать
Профилактика клапана ЕГР Peugeot/Пежо 307 2.0 hdiСкачать
Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать
👉4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. ⚠️НЕ убить свой мотор!Скачать
ер6 peugeot 308 EGR переделываем, устраняем жор масла, клапан картерных газов станет ВЕЧНЫМ.Скачать
Peugeot 407 2.0 HDI жужжит клапан EGRСкачать
Peugeot partner 1.6 HDi 92 (DV6DTED M) плохой запуск, дымит и глохнетСкачать
наглядная работа клапана егр egrСкачать
Пежо 407 слабые места | Недостатки и болячки б/у Peugeot 407Скачать
Самый надежный французский мотор? Разбираем турбодизель 2.0 HDI (DW10TD / RHY)Скачать