Где находится клапан город

Авто помощник

Видео:Клапан адсорбера[#Где находится]Скачать

Клапан адсорбера[#Где находится]

Где находится клапан ЕГР — чистка или как заглушить EGR

Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.

Клапаны устанавливаются как на двигатели внутреннего сгорания (кроме двигателей, оснащённых турбиной), так и на дизели. В первом случае будет значительно снижена детонация двигателя, а во втором работа будет более «мягкой». И что немаловажно при этом будет снижен расход топлива.

Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её

Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.

Видео:лада гранта замена клапана адсорбера.Скачать

лада гранта замена клапана адсорбера.

Что такое клапан ЕГР

Схема работы клапана довольно проста – часть газов из выхлопной системы смешивается с воздухом из выпускного коллектора. Если процент окиси азота слишком высокий, то это приводит к большому температурному режиму в камере сгорания. Все мы, ещё со школьной скамьи, знаем, что катализатором горения выступает кислород. А газы из впускного коллектора, смешиваясь с воздушным потоком, минимизируют процент кислорода. Как следствие — снижается температура сгорания и понижается токсичность.

Как работает система ЕГР

Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.

Видео:Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбераСкачать

Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбера

Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР

Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).

Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно. Клапан ЕГР заклинить может как на открытие, так и на закрытие. При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность. При заклинивании клапана ЕГР на закрытие бензиновый двигатель будет больше потреблять топлива, а дизельный двигатель начнёт работать более «жестко». Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при холостых оборотах двигателя.

Читайте также: Потеря давления масла в двигателе приора 16 клапанов

Видео:двухходовой клапан стоит на более ранних моделях ваз.Скачать

двухходовой клапан стоит на более ранних моделях ваз.

Как устроена система ЕГР и причина поломок:

Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:

  1. Главная составляющая — клапан ЕГР. Он перепускает газы из впускного в выпускной коллектор. Этот клапан постоянно взаимодействует с раскалённой средой, и это наиболее уязвимая часть всей системы. Главная неисправность – разгерметизация клапана. Система может работать как под управлением электрики (в основном автомобили GM) так и пневматики (большинство марок машин).

В том случае, когда клапан открывается при помощи электрики, то это происходит в результате показаний специального датчика, передающего сигнал непосредственно на двигатель. Следующий способ, который отвечает за работу клапана — электропневматический.

  1. Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
  2. Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.

Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.

Как следствие, это может привести к тому, что:

  • Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
  • Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
  • Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.

Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.

Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).

Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.

Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.

Видео:Клапан продувки адсорбера LADAСкачать

Клапан продувки адсорбера LADA

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.

Читайте также: Sr20de гнет ли клапана

Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.

Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ КЛАПАН АДСОРБЕРАСкачать

КАК ПРОВЕРИТЬ КЛАПАН АДСОРБЕРА

Чистка клапана ЕГР, видео

Видео:Клапан продувки абсорбера. Как устроен.Скачать

Клапан продувки абсорбера. Как устроен.

На что надо обратить внимание в первую очередь?

  1. Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
  2. Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.

В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?

Положительные моменты:

  • Не скапливается в коллекторе нагар.
  • Улучшается динамика автомобиля.
  • Нет необходимости замены клапана.
  • Масло менять можно не так часто.

Отрицательные моменты

  • При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
  • Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
  • Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
  • Износ клапанной группы (в редких случаях).

Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.

Так же советуем вам прочитать:

5 Комментарии

Оставляйте свои отзывы и вопросы по работе клапана ЕГР

ЕГР Где находиться на ЗАЗ Шанс 1,5 8 клапанов?

где находится клапан егр на ситроен с3 2005г 1.4 автомат

Если это бензиновый двигатель 1.4 то клапан егр на них отсутствует

где находится егр на чери тиго и может при не герметичности соединения троить двигатель

Видео:Клапан управления горным тормозом Volvo R414001834 разборка поиск не исправности в пайки .Скачать

Клапан управления горным тормозом Volvo R414001834 разборка поиск не исправности в пайки .

Клапан EGR –назначение и признаки неисправности. Удаление или чистка клапана ЕГР?

Где находится клапан город

Одним из важных элементов в современном автомобиле является клапан рециркуляции отработавших газов. В широких кругах он более известен как клапан ЕГР или EGR. Важно понимать, что выполняет он скорее функцию экологического контроля, но не малое влияние оказывает и на работу силового агрегата, в частности, формирование топливовоздушной смеси. Когда клапан EGR выйдет из строя двигатель троит, могут плавать обороты, учащается детонация, проявляются и другие проблемы.

В большинстве случаев ответом на вопрос, где находится клапан ЕГР на конкретной модели автомобиля, вы получите ответ – на впускном коллекторе. Даже если не на самом коллекторе, то определенно максимально близко к нему. Это связано с выполняемыми функциями клапана EGR, о которых поговорим дальше.

Видео:Клапан сброса аварийного давления, bosch двигатель Д 245 35Е4Скачать

Клапан сброса аварийного давления, bosch двигатель Д 245 35Е4

Функции клапана ЕГР

Клапан EGR является основным элементом системы рециркуляции отработавших газов. Он отвечает за перенаправление части отработанных газов после сгорания топливовоздушной смеси обратно во впускной коллектор. Делается это для того, чтобы снизить уровень кислорода в формировании смеси в новом цикле. Используется данная система как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Наличие системы рециркуляции газов дает несколько преимуществ:

  • Улучшение рабочих характеристик двигателей – бензиновых и дизельных.
  • Снижение уровня расхода топлива – незначительно, всего на несколько процентов.
  • Уменьшение показателей токсичности выхлопных газов.

Читайте также: Как облегчить клапана ваз 2112 16 клапанов

Особенно актуальным является снижение токсичности выхлопных газов, поскольку страны всячески стремятся снизить выбросы от автомобилей, включая законодательный уровень.

Клапан рециркуляции EGR, направляя часть отработавших газов в систему подачи воздуха, в конечном итоге снижает температуру горения топливовоздушной смеси. В свою очередь это дает возможность снизить содержание оксида и диоксида азота в выхлопных газах. Также это положительно влияет на продолжительность работы элементов силового агрегата.

Видео:ОБРАТНЫЙ КЛАПАН НЕ ДЕРЖИТ , РЕМОНТ ЗА 5 МИНУТСкачать

ОБРАТНЫЙ КЛАПАН НЕ ДЕРЖИТ , РЕМОНТ ЗА 5 МИНУТ

Признаки неисправности клапана ЕГР

Среди основных признаков, которые указывают на неисправности клапана КГР, можно выделить такие:

  • Частая остановка двигателя без видимых причин.
  • На холостом ходу плавают обороты двигателя.
  • Возникновение детонации.
  • Появление троения двигателя, особенно если проверка свечей зажигания показала, что с ними все норм.
  • Возникновение рывков в процессе движения автомобиля.

Особенно внимание на клапан EGR необходимо обратить владельцам автомобилей с дизельными двигателями, где роль данной детали более значимая, нежели в бензиновых.

Для предотвращения проблем очистка клапана EGR проводится каждые 60-100 тысяч км пробега. Учитывая низкое качество топлива на отечественных заправках, ориентироваться следует на нижний показатель. Если же чистка клапана КГР не была проведена своевременно, то возможно отложение большого количества примесей, что в конечном итоге и приводит к поломке.

Видео:Как заменить клапан в масленном стакане. Шевроле , Опель.Скачать

Как заменить клапан в масленном   стакане. Шевроле , Опель.

Сломан клапан ЕГР – основные причины нарушения работы клапана ЕГР

Одной из распространенных причин поломки клапана EGR является его заклинивание механической части в открытом или закрытом положении. Оба варианта являются нежелательными.

Когда клапан EGR заклинит в открытом положении, то через определенное время пары отработанных газов начинают попадать в цилиндр. В конечном итоге может потребоваться дорогостоящий ремонт силового агрегата.

В случае с заклиниванием в закрытом положении вред будет для экологии. Сам автомобиль в данной ситуации особого вреда не получит, разве что, могут немного ухудшиться эксплуатационные характеристики. Срок службы механической части клапана ЕГР составляет до 180 тысяч км пробега. Однако доездить до такого пробега можно только при должном уходе за деталью, включая очистку клапана EGR, а также при использовании качественного топлива. Обычно водители игнорируют обслуживание детали, ну и качество топлива оставляет желать лучшего, так что в лучшем случае срок составит до 160 тысяч км.

Определенные проблемы могут возникнуть из-за разгерметизации системы рециркуляции отработавших газов. Причина обычно банальная – рвется прокладка клапана ЕГР. В таком случае достаточно заменить прокладку, и нормальная работа будет восстановлена.

Образование нагара в системе рециркуляции отработавших газов. Лучшим вариантом исключить такую проблему станет регулярная чистка клапан ЕГР.

Видео:ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать

ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагноз

Удаление клапана ЕГР – преимущества и недостатки

Многие автовладельцы со временем предпочитают просто заглушить клапан EGR, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с его обслуживанием. Для этого блок снимается, а вместе с родной прокладкой перед установкой ставится глухая металлическая заглушка. В дальнейшем проводится корректировка работ электронного блока управления для удаления ошибки ЕГР и обеспечения нормальной работы двигателя.

Единственное негативное последствие такого шага – повышение токсичности выхлопа. В остальном особых проблем не должно возникнуть.

В то же время отмечается ряд положительных факторов после того, как было проведено удаление клапана ЕГР. Особенно среди владельцев автомобилей с дизельным двигателем.

Среди прочих плюсов можно отметить:

  • Небольшое снижение потребления топлива.
  • Увеличение моторесурса.
  • Улучшение отзывчивости педали газа.
  • Незначительный рост мощности.

Правда, небольшие проблемы могут возникнуть при прохождении техосмотра. Но решается это путем проведения чип-тюнинга, который среди прочего позволит снизить уровень выбросов.

Работа клапана ЕГР является важным экологическим фактором и незначительно влияет на эксплуатационные показатели автомобиля. В то же время многие проводят удаление клапана ЕГР, чтобы в дальнейшем не тратить время на очистку клапана EGR и другие проблемы, связанные с его работой. Удалять или чистить клапан – дело каждого, но в большинстве случаев его все-таки глушат и в дальнейшем не используют.

Оставайтесь с Cheko2.ru, впереди еще много интересного.

📽️ Видео

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работы

Для чего нужен винтик на предохранительном клапане водонагревателя (бойлера).Скачать

Для чего нужен винтик на предохранительном клапане водонагревателя (бойлера).

Замена клапана вентиляции картерных газов на Chevrolet Cobalt 13 годаСкачать

Замена клапана вентиляции картерных газов на Chevrolet Cobalt 13 года

Р2187 Солярис диагностика клапана адсорбераСкачать

Р2187 Солярис диагностика клапана адсорбера

Протезирование аортального клапанаСкачать

Протезирование аортального клапана

Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапанСкачать

Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапан

Ошибка Р0441 на примере Гранты.Скачать

Ошибка Р0441 на примере Гранты.

Адаптация, клапан PCV, куда уходит маслоСкачать

Адаптация, клапан PCV, куда уходит масло
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток