Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) или PCV (Positive Crankcase Ventilation) служит для эффективного использования образующейся в картере газовой смеси. Деталь устанавливается на большинстве современных моделей с инжекторной системой подачи топлива и принимает непосредственное участие в регулировании состава топливовоздушной смеси. Некорректная работа клапана ВКГ приводит к перерасходу топлива и нестабильной работе ДВС.
Подробно об устройстве, принципе работы, неисправности и способах проверки клапана PCV расскажем ниже.
- Где находится клапан PCV и для чего нужен
- За что отвечает клапан вентиляции картерных газов?
- Устройство и как работает клапан вентиляции картерных газов
- Как работает клапан ВКГ
- На что влияет клапан PCV
- Признаки и причины неисправности клапана PCV
- Какие неисправности клапана картерных газов могут быть?
- Проверка клапана PCV
- Обслуживание клапана вентиляции картерных газов
- Чем и как почистить клапан PCV
- Частые вопросы о клапане картерных газов
- Что такое клапан вентиляции картерных газов?
- Где стоит клапан вентиляции картера?
- Для чего нужен клапан PCV?
- Как проверить работу клапана PCV?
- Как определить неисправность клапана вентиляции картерных газов?
- Клапан вентиляции картера PCV. Что у него внутри и как его проверить
- Для чего нужен клапан PCV
- Как проверить клапан PCV
- Видео – Как работает и как проверить клапан PCV
- Глушить клапан PCV или нет
- Устройство клапана PCV
- Реальная проблема, к которой может привести неисправный клапан PCV
- Замена клапана PCV
- 📽️ Видео
Видео:Замена клапана вентиляции картерных газов на Chevrolet Cobalt 13 годаСкачать
Где находится клапан PCV и для чего нужен
Расположение клапана PCV напрямую зависит от модификации автомобиля. Обычно деталь встраивается в клапанную крышку ДВС, но может размещаться и в отдельном корпусе, совмещенном с маслоотделителем, поблизости от неё. Последний вариант активно используется в последних поколениях и моделях BMW и Volkswagen.
Найти клапан вентиляции картерных газов можно по отходящему от него тонкому гибкому патрубку, присоединенному к воздуховоду на участке между впускным коллектором и дросселем.
Как выглядит клапан картерных газов можно увидеть на фото на наглядном примере.
Где находится клапан вентиляции картерных газов на VW Golf 4,
нажмите для увеличения
Где стоит клапан pcv в Audi A4 2.0,
нажмите для увеличения
Расположение КВКГ на Toyota Avensis 2.0,
нажмите для увеличения
За что отвечает клапан вентиляции картерных газов?
Основное назначение клапана PCV – регулирование объема картерных газов, подаваемого в задроссельное пространство в различных режимах работы ДВС. Тем самым достигается более точное дозирование воздуха для создания оптимального соотношения топливовоздушной смеси. Дополнительно КВКГ препятствует возгоранию картерных газов при обратной вспышке во впуске.
Видео:Chevrolet Aveo. Неисправность мембраны клапана вентиляции картера PCV!Скачать
Устройство и как работает клапан вентиляции картерных газов
Устройство клапана ВКГ: видео
Конструктивно эта деталь в вентиляции картерных газов представляет собой перепускной клапан, состоящий из корпуса с двумя патрубками и подвижным рабочим элементом.
Во встроенных клапанах PCV входное и выходное отверстия перекрываются плунжером, а в размещающихся в отдельном корпусе с маслоотделителем – мембранами. Свободному перемещению запорного элемента без внешнего воздействия препятствуют пружины.
Как работает клапан ВКГ
Принцип действия клапана PCV основан на изменении давления на входе. Условно можно выделить 4 основных состояния КВКГ по степени открытия и количеству проходящих картерных газов.
Степень открытия клапана PCV в зависимости от режима работы ДВС
Режимы | Двигатель не запущен | Холостой ход/замедление | Равномерное движение, средние обороты | Разгон, повышенные обороты |
---|---|---|---|---|
Разряжение во впускном коллекторе | 0 | Высокое | Среднее | Низкое |
Состояние клапана PCV | Закрыт | Приоткрыт | Нормально открыт | Полностью открыт |
Количество проходящих картерных газов | 0 | Небольшое | Среднее | Большое |
Со стороны входа на клапан действует давление, создаваемое картерными газами. Когда оно превышает усилие пружины, перекрывающий отверстие элемент (мембрана или плунжер) смещается внутрь, открывая доступ газовой смеси в корпус фильтра.
Устройство клапана ВКГ в VW Polo
Начинка КВКГ в Шевроле Лачетти
Одновременно со стороны выходного отверстия на клапан воздействует разряжение (давление ниже атмосферного), создающееся во впускном коллекторе. Ограничение проходного сечения клапана позволяет перенаправить часть газов из картера, собравшихся под клапанной крышкой в пространство между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. В случае обратной вспышки и резкого падения разряжения во впускном коллекторе выходное отверстие КВКГ перекрывается полностью, тем самым предотвращая воспламенение горючей газовой смеси.
На что влияет клапан PCV
Режимы работы клапана PCV
Клапан PCV напрямую влияет на работу двигателя, оптимизируя процесс смесеобразования. Путем изменения проходного сечения канала он корректирует подачу содержащих частицы топлива картерных газов в воздушный канал перед дросселем и за ним. Это позволяет максимально эффективно использовать систему вентиляции картера и одновременно предотвратить поступление неучтенной топливовоздушной смеси во впускной коллектор.
При выходе из строя клапана вентиляции картерных газов, они подаются во впуск в избыточном количестве, либо не поступают вообще. Причем в первом случае это обычно не фиксируется никакими датчиками, а во втором приводит к попыткам неоправданной коррекции топливовоздушной смеси.
Из-за избытка поступающего в камеру сгорания воздуха двигатель хуже запускается, возможны провалы при ускорении или в иных случаях, когда необходимо увеличить тягу. Заклинивание клапана может привести к увеличению расхода топлива и переобогащению ТВС, результатом чего станет неустойчивая работа и вибрация мотора на холостых оборотах.
Клапан в системе вентиляции картерных газов
Видео:Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работатьСкачать
Признаки и причины неисправности клапана PCV
Зависание оборотов двигателя из-за клапана PCV и устранение проблемы: видео
Читайте также: Что происходит с клапанами во время общей диастолы
Хотя клапан вентиляции картерных газов имеет простое устройство, периодически он всё же выходит из строя или работает некорректно. Какие могут быть признаки неисправности клапана ВКГ? Чаще всего это:
- вибрация двигателя, отличная от троения;
- шипение во впускном коллекторе после прогазовки;
- провал в тяге от 3000 до 5000 об/мин;
- колебание оборотов ХХ.
При сопутствующих проблемах в вентиляции картерных газов возможно увеличение расхода масла, замасливание заслонки дросселя и ведущих из картера вентиляционных шлангов.
Какие неисправности клапана картерных газов могут быть?
Обычно происходит нарушение герметичности корпуса вследствие механического повреждения (например, при установке после очистки) либо несвоевременное срабатывание, неполное открытие и закрытие заслонок из-за их подклинивания.
Таким образом, основные причины неисправности клапана PCV – разрушение или заклинивание запорных элементов или внешние воздействия.
Неисправности клапана картерных газов и их признаки указаны в таблице.
- Механическое повреждение корпуса.
- Износ уплотнений/патрубков.
- Некачественный монтаж.
- Затрудненный запуск двигателя, плавающие обороты на ХХ, потеря мощности.
- Свист со стороны клапана.
- Бедная смесь, ошибка P0171.
- Разрушение пружины.
- Повреждение мембраны или золотника.
- Задиры на рабочих поверхностях.
- Образование масляных отложений внутри корпуса.
- Производственный брак.
- Легкий запуск, но неустойчивая работа ДВС после прогрева на ХХ.
- Богатая смесь, ошибка P0172.
- Затрудненный запуск двигателя, плавающие обороты на ХХ, потеря мощности.
- Бедная смесь, ошибка P0171.
- Масляный нагар на дросселе, стенках воздуховода, впускного коллектора и форсунках.
КВКГ может работать некорректно из-за неполадок в системе вентиляции картера или проблем с ЦПГ. В этом случае резко возрастает объем картерных газов, проходящих через клапан, и вероятность его быстрого замасливания. Поэтому, прежде чем проверить клапан PCV, следует убедиться в отсутствии неполадок, которые приводят к выбросу масла через сапун или его выдавливанию через прокладки и сальники.
Видео:Внешний клапан картерных газов для Chevrolet Cruze за 1300 рублей. Решение проблемы белого дыма.Скачать
Проверка клапана PCV
Проверить клапаны PCV можно физическим и программным методом. Во втором случае потребуется помощник, диагностический сканер или адаптер OBD II и специальное приложение для ПК или мобильного устройства. Для физической диагностики, проводимой путем проверки реакции КВКГ на внешние воздействия из инструментов, потребуется только рожковый ключ для снятия клапана.
В некоторых автомобилях, в частности, новых моделях BMW, клапан PCV несъемный и неразборный. Проверить его физическим способом без разрушения корпуса невозможно. В данном случае проверить можно либо с помощью компьютерной диагностики, либо заменой на заведомо исправный узел.
Для проверки работы клапана картерных газов следуйте такому порядку:
Проверка клапана ВКГ своими руками Toyota Vitz: видео
- Демонтируйте клапан из отверстия в клапанной крышке, предварительно сняв шланг с выходного патрубка.
- Осмотрите входное отверстие на предмет загрязнений, при необходимости удалите их.
- Продуйте клапан ртом со стороны выхода: через исправный КВКГ воздух проходить не должен.
- Снова наденьте шланг вентиляции на выходное отверстие.
- Запустите и прогрейте двигатель.
- Плотно закройте пальцем входное отверстие клапана. В исправной детали это действие сопровождается щелчком и ощущается разряжение – палец «прилипнет» к отверстию.
Проверка клапана вентиляции картерных газов программным способом осуществляется по положению дроссельной заслонки на холостом ходу.
Проверка клапана PCV с помощью компьютерной диагностики на примере автомобиля Chevrolet Lacetti:
Профессиональная проверка клапана PCV на Шевроле Лачетти с компьютерной диагностикой: видео
- Выкрутите клапан рожковым ключом на 24, предварительно сняв шланг с выходного патрубка.
- Наденьте шланг на выходной патрубок.
- Подключите сканер или переходник OBD II к диагностическому разъему в салоне.
- Запустите программу для диагностики и выведите на экран показания положения дроссельной заслонки (реальное положение ДЗ).
- Запустите и прогрейте двигатель. При этом значение реального положения ДЗ должно быть в пределах 35–40 шагов.
- Заглушите входное отверстие клапана скотчем или попросите помощника заткнуть его пальцем. Параметр должен увеличиться примерно на пять 5 шагов.
- Снимите с выходного патрубка клапана PCV вентиляционный шланг. Если КВКГ исправен, показания реального положения дроссельной заслонки упадут до 5 шагов. Это указывает на то, что клапан ограничивал прохождение газов во впуск на ХХ.
Видео:6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать
Обслуживание клапана вентиляции картерных газов
Одной из основных причин некорректной работы КВКГ является загрязнение рабочих поверхностей. Избежать этого позволяет чистка клапана вентиляции картерных газов каждые 20 000–30 000 км.
Незначительное замасливание поверхности КВКГ – естественный процесс. Однако если он становится в масле быстрее чем за 10 000 км – это повод для диагностики системы вентиляции картера. Не исключено, что забит маслоотделитель или вентиляционный шланг.
Чем и как почистить клапан PCV
Очистка клапана PCV аэрозолем WD-40
Для чистки клапана PCV оптимально подходят следующие средства:
- очиститель карбюратора или инжектора;
- очиститель тормозов;
- WD-40;
- керосин или дизельное топливо.
При использовании средства в виде аэрозоля с трубкой его следует нагнетать через входной патрубок внутрь КВКГ. Керосин и солярку можно впрыскивать с помощью шприца или спринцовки. Процедуру промывки необходимо повторять до удаления всех отложений.
После чистки необходимо проверить работоспособность клапана PCV одним из вышеописанных способов. Если промывка не помогла, деталь необходимо заменить.
Читайте также: Предохранительный клапан для водонагревателя принцип действия
Видео:Смотрим что внутри у КЛАПАНА PCVСкачать
Частые вопросы о клапане картерных газов
Что такое клапан вентиляции картерных газов?
КВКГ – элемент системы вентиляции картерных газов, конструктивно представляющий собой мембранный или плунжерный перепускной клапан.
Где стоит клапан вентиляции картера?
В большинстве моделей КВКГ расположен в клапанной крышке ДВС (сзади или сверху) либо в непосредственной близости от неё в отдельном корпусе вместе с маслоотделителем.
Для чего нужен клапан PCV?
Клапан PCV управляет подачей картерных газов во впускной коллектор, направляя их перед дроссельной заслонкой. Он позволяет оптимизировать состав топливовоздушной смеси при различных режимах работы ДВС.
Как проверить работу клапана PCV?
Рабочий КВКГ не продувается со стороны выхода, но пропускает воздух со стороны входа. При закрытии входного отверстия снятого клапана на заведенном и прогретом двигателе слышен щелчок и ощущается, как притягивается перекрывающий предмет (палец). Если клапан не проходит какую-то из этих проверок – можно сделать вывод о неработоспособности клапана ВКГ.
Как определить неисправность клапана вентиляции картерных газов?
Заклинивший в открытом положении КВКГ приводит к чрезмерному обогащению топливовоздушной смеси и нестабильной работе ДВС (плавают обороты и троит) на ХХ после прогрева. Если клапан не открывается вовремя или его пропускная способность снизится, смесь будет бедной, при этом возникнут проблемы с запуском и ухудшится динамика разгона.
Видео:ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать
Клапан вентиляции картера PCV. Что у него внутри и как его проверить
Клапан PCV – это маленький, важный и очень противоречивый для многих механизм. Рассмотрим, что такое клапан PCV, как его проверить и что у него внутри.
Интерес автовладельцев к клапану PCV стремительно и равномерно растёт. Если в мае 2016 года было всего около 1500 запросов в Яндексе об этом клапане, то в мае 2017 этот показатель плавно вырос почти до 7000, что подчёркивает возрастающий интерес к этому девайсу.
Также многие заблуждаются в его предназначении и принципе работы. Поэтому на этой странице попробуем расставить все точки над всем, чем можно.
Видео:Не мешайте автомобилю работать или глушим клапан PCVСкачать
Для чего нужен клапан PCV
Многое про этот клапан уже мной рассказано на странице Система вентиляции картера.
Так для чего же нужен клапан PCV?
Клапан PCV входит в систему вентиляции картера и призван регулировать прохождение картерных газов в задроссельное пространство впускного коллектора.
Именно регулировать! Многие ошибочно считают, что это обычный обратный клапан и даже встречаются случаи установки вместо него обратного клапана. Но этого делать нельзя и данные манипуляции гарантированно приведут к нарушению работы двигателя на холостом ходу.
Дело в том, что этот “плавающий” клапан имеет несколько режимов работы и главная его задача – это ограничивать доступ картерных газов из картера в задроссельное пространство. Ключевое слово – ограничивать, а не прекращать полностью! Это очень важно.
Как видим, клапан полностью закрыт на остановленном двигателе, а в режиме холостого хода, он пропускает газы частично.
При повышении оборотов, клапан PCV открывается и при высоких нагрузках он открывается полностью.
Из этого следует, что если поставить вместо него простой обратный клапан, то на автомобилях с ДАД увеличатся обороты и, следовательно, уменьшаться шаги регулятора холостого хода, потому что ЭБУ будет пытаться обороты снизить. А на автомобилях с ДМРВ это будет самый банальный подсос неучтенного воздуха, что тоже ничего хорошего не принесёт.
Поэтому для стабильной работы двигателя необходимо, чтобы там находился именно этот клапан и он должен быть, естественно, исправным.
Видео:Шевроле Ланос.2008 1.5.Чистим клапан отработавших газов двигателя.Скачать
Как проверить клапан PCV
Проверить клапан PCV можно как физически, так и программно. Да-да, программно. У него хоть и отсутствуют провода и он не управляется блоком управления двигателем, но своё влияние на систему оказывает и, значит, принимает участие в процессе управления двигателем.
Примечание. В конце страницы я добавил видео, в котором показал, как проверить клапан программно и на слух.
Дело в том, что двигателю нужна строго определённая масса воздуха для работы на заданных оборотах. Эта масса воздуха регулируется регулятором холостого хода (РХХ).
Если необходимо увеличить обороты холостого хода, то ЭБУ увеличивает шаги РХХ и в двигатель поступает больше воздуха. Если необходимо снизить обороты, тогда всё происходит наоборот. Ничего сложного.
Именно этот алгоритм позволяет нам без проблем проверить исправность клапана PCV. Об этом я рассказывал в видео, которое расположено выше.
Если совсем не понимаете о чем речь, тогда рубрика диагностики Шевроле своими руками для Вас. Она не большая, но очень подробная и пошаговая, поэтому сложностей возникнуть не должно.
Собственно, подключаем адаптер к автомобилю и прогреваем его до рабочей температуры. Смотрим на шаги РХХ. Они, допустим, составляют 24 шага
Отключаем трубку клапана от впускного коллектора. Шаги РХХ должны снизиться вплоть до нуля
Это означает, что клапан PCV не заклинивший в открытом положении, потому что он весь воздух через себя не пропускал.
Теперь необходимо проверить, что клапан не заклинил в закрытом положении. Для этого подключаем всё обратно ко впускному коллектору и запускаем двигатель на холостом ходу.
Наши шаги вернулись к своему значению 24. Пережимаем полностью трубку между клапаном и впускным коллектором. При исправном клапане шаги РХХ должны подрасти на 3-5 шагов. Это означает, что клапан небольшую часть воздуха пропускал через себя на холостом ходу, что, собственно, и должен был делать.
Читайте также: Сколько весит катализатор ваз 2112 16 клапанов
Данным методом я пользуюсь очень давно и он меня никогда не подводил.
Но, если у Вас нет адаптера для диагностики, то оценить ситуацию можно и без него.
1.Отключаем шланг клапана PCV от коллектора – обороты должны резко возрасти, а затем плавно прийти в норму. Значит клапан PCV не заклинивший в открытом положении.
2.Собираем всё обратно и запускаем двигатель. Пережимаем шланг от клапана PCV к впускному коллектору. При этом обороты должны совсем немного просесть, а клапан должен издать четкий щелчок.
Также можно его проверить, следующим образом. Выкручиваем клапан
И подключаем его выкрученным к впускному коллектору
Запускаем двигатель и прикасаемся к задней части клапана. При этом должен раздаваться чёткий щелчок.
На этом видео я показывал этот процесс.
Но необходимо понимать, что таким способом мы проверяем подвижность клапана PCV и что он не заклинивший, а пропускную способность клапана PCV таким способом на 100% не проверить.
Видео:Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) opel astra gtc h 1.8 z18xer, диагностика, ремонт и заменаСкачать
Видео – Как работает и как проверить клапан PCV
На этом видео я показал, как проверить клапан программно и физически, а также показал, чем отличается исправный клапан от неисправного. А также оригинальный от неоригинального
Видео:Клапан вентиляции картера Шевроле Круз , замена своими руками.Скачать
Глушить клапан PCV или нет
Из всего вышесказанного можно сделать ещё один вывод. И вывод этот связан с глушением этого клапана.
Ни для кого не секрет, что многие автовладельцы наслушавшись советов в интернете, пытаются заглушить этот клапан, чтобы он, якобы, не загрязнял дроссельную заслонку и впускной коллектор.
Причина для такого “тюнинга”, конечно, “железная”, но мало кто думает о последствиях. Причём о последствиях не только для системы вентиляции картера, но и для работы системы управления двигателем в целом.
Ясно, что системе вентиляции картера от такой доработки лучше не станет. Но и система управления двигателем также изменит условия работы. В, частности, как мы поняли, это приведёт как минимум к изменению шагов РХХ на холостом ходу.
Диагност, который в будущем, возможно, будет проводить диагностику такому автомобилю, может обратить внимание на слегка завышенные шаги РХХ и, возможно, даже захочет исправить ситуацию, но ему будет невдомек, что проблема не в загрязненном дроссельном узле или ещё в чем-то, а в том, что клапан PCV заглушен. Некоторые даже связи между этими вещами не видят.
О таком случае я рассказывал в этом видео
Поэтому, если Вы не понимаете, что Вы делаете и не отдаёте себе отчет обо всех (всех. ) последствиях таких манипуляций, то рекомендую отказаться от такого рода действий.
Да и, вообще, клапан PCV глушить не стоит.
Видео:исправная клапанная крышка, как должно быть. opel, chevrolet, aveo.Скачать
Устройство клапана PCV
Вот мы плавно подошли и к устройству клапана PCV, чтобы наглядно посмотреть, что он не такой простой, как кажется на первый взгляд и, что там не пружинка с шариком, как многие утверждают
После снятия резьбовой части
нам становятся доступны – плунжер, затем большая пружина и дополняет это всё малая пружина
Плунжер, как видно, выполнен под конус и имеет следы выработки
Казалось бы, это и всё. Но нет. Если потрясти корпус клапана, то четко слышно, что там что-то издаёт отчётливые звуки. Разбираем дальше
И находим мы там шайбу, которая и тарахтит, когда мы трясем клапан PCV
В эту шайбу вставляется наш плунжер и на ней также видны следы работы
Вот из этого состоит клапан PCV
Видео:Как проверить PCV клапан картерных газов.Скачать
Реальная проблема, к которой может привести неисправный клапан PCV
В этом видео ко мне приехал автомобиль с зависающими оборотами после запуска двигателя и при переключении передач. Всему виной оказался неисправный клапан PCV. Причем, после замены, проблема не ушла, так как был куплен неоригинальный клапан. После того, как я настоял купить оригинал (артикул 96495288), проблема ушла. Как я нашел неисправность смотрите в этом видео
Видео:Замена клапана рециркуляции газов на Шевроле Каптива С100Скачать
Замена клапана PCV
Замена клапана PCV является, наверное, самой простой операцией в ремонте автомобиля. На многих автомобилях для его замены даже ничего не нужно, кроме нового клапана. А на таких автомобилях, как Шевроле Лачетти, может понадобится ещё и гаечный ключ, так как сам клапан PCV вкручен в клапанную крышку. На большинстве других автомобилей данный клапан просто вставляется своими штуцерами в шланги отвода картерных газов. Как, например, клапан GM94580183. За фото спасибо участнику нашего сообщества Андрею (Шевроле Реззо)
Для замены клапана, нам понадобится купить новый клапан PCV. Для Лачетти оригинал GM96495288
Собственно, замена клапана PCV состоит из четырёх простейших операций:
- Снимаем шланг с клапана PCV
- Откручиваем клапан PCV
- Закручиваем новый клапан на место
- Монтируем шланг вентиляции картера на место
Внимание! Будьте осторожны, данный клапан очень хрупкий и при откручивании или чрезмерном затягивании его резьбовая часть может отломиться от клапана PCV и остаться в клапанной крышке. Такое происходит очень часто!
Поэтому при установке клапана PCV лучше его затягивать от руки, а резьбу смазывать смазкой для поршня суппорта или хотя бы медной смазкой.
Думаю, на все основные вопросы я ответил, но если ещё есть не основные вопросы , то можно обсудить их в комментариях.
📽️ Видео
Замена клапана вентиляции картера двигателя F16D3 PCV removal&installationСкачать
Проверка клапана картернывх газов часть 2Скачать
Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4Скачать
Клапан картерных газов Chevrolet Aveo 1.4Скачать
Клапан картерных газов на Opel Astra jСкачать
заглушить клапан pcv (клапана вентиляции картера)Скачать