Где находится обратный клапан бизельно топливо трактора cappetilar d5k xl

Авто помощник

Видео:A6C4 клапан на обратке на ТНВД.Скачать

A6C4 клапан на обратке на ТНВД.

Топливный обратный клапан — где расположен и как ремонтировать

Видео:А ты, проверил свой клапан! ТНВД УТН ,нюансы о которых не говорят!!Скачать

А ты, проверил свой клапан! ТНВД УТН ,нюансы о которых не говорят!!

Где находится обратный клапан топлива

Давайте выясним, где находится клапан топливной системы различных автомобилей.

  • В силовых установках с инжектором может стоять в корпусе бензинового насоса.
  • Монтируется на топливной раме или устанавливается непосредственно в топливном проводе. Это место между баком для бензина и топливными форсунками.

На дизельных силовых установках механическая конструкция прячется между ТНВД и насосом низкого давления. Такое расположение продукта позволяет создавать стабильное давление на выходе в НВД (насос высокого давления).

Система хорошо себя зарекомендовала:

  • на отечественном грузовике: КАМАЗ 740;
  • чешской косолапой Татре;
  • на Мане;
  • и Рено Магнум.

В дизельных установках, где предусмотрена система подогрева перед запуском, топливный обратный клапан стоит перед системой подогрева. Характерным примером могут служить те же КамАЗы или Магирусы, работающие в районах Крайнего Севера.

На отечественных легковых автомобилях, таких как ВАЗ 2110 и 2114 с шестнадцатью клапанами, механическая конструкция стоит в бензиновом насосе и на топливной раме. Это аналог монтажа дизеля.

Сегодня на наших дорогах ещё бегают старенькие карбюраторные авто с задним приводом: восьмёрки и девятки (ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109). На них, роль обратного устройства, отведена непосредственно бензиновому насосу.

Он стоит на блоке цилиндров и препятствует прохождению горючего в обратном направлении: в топливный бак.

Система подачи топлива автомобильных бензиновых и дизельных силовых агрегатов – это сложное в техническом плане устройство, которое без знания не стоит приближаться. А тем более, пытаться самостоятельно провести техническое лечение.

Важную роль в регулярной подаче топлива играет обратный клапан. Давайте сфокусируем своё внимание на его устройстве, установке в автомобиле. Рассмотрим неполадки и характерные признаки неисправности. А также определимся со способами его проверки.

Видео:Топливный обратный клапанСкачать

Топливный обратный клапан

Справка

Многим известно, что клапан топливной системы агрегирует:

  1. С карбюраторными силовыми агрегатами, работающими на бензине.
  2. С моторами, обеспеченными инжектором.
  3. С системами питания силовых установок, где применяется в качестве горючего, дизельное топливо.

В устройстве механической конструкции нет ничего сложного. Это устройство шарикового типа с седлом, которое изготавливают из мягкого металла, с максимально точной балансировкой. Горючее беспрепятственно проходит через топливный клапан в одном направлении. Давление, которое создается, препятствует поступлению бензина или солярки обратно в топливный бак, так как неразборная конструкция запирается.

При всей свей простоте, устройство может причинить немало хлопот новичку и опытному водителю. Поэтому, необходимо знать его возможные капризы и способы ликвидации поломок. Но прежде всего, понимать, где устанавливается механическая конструкция.

«Не следует путать понятие обратного клапана топливной системы с редукционным устройством».

Видео:Трактор т 25 топливный обратный клапан 2023Скачать

Трактор т 25 топливный обратный клапан 2023

Обращаем ваше внимание.

Если топливный обратный клапан теряет свою герметичность, происходит несанкционированное поступление бензина обратно в бак. В этом случае запуск силового агрегата возможен при ручной подкачке.

Если запуск мотора был затруднён, умельцы ставили (врезали) механическую конструкцию в систему питания, ближе к карбюратору.

Читайте также: Клапан регулирующий предохранительный 17с28нж

Это давало возможность без труда завести мотор даже при отрицательных t 0 . Примером могут служить: повидавшие на своём веку старенькие Опеля (Кадеты) и 323 Мазды.

Видео:Клапан перепускной 16-С13-1Б (МТЗ, ЮМЗ-6) ТНВД 4УТНМСкачать

Клапан перепускной 16-С13-1Б (МТЗ, ЮМЗ-6) ТНВД 4УТНМ

Неполадки обратного клапана

По какой причине клапан топливной системы выходит из строя. Давайте разбираться вместе. Сегодня известны три явные причины отказа в работе.

  1. Установка некачественного китайского товара, который быстро выходит из строя. В основном, это подделки под определённый бренд.
  2. Вторая причина – это естественный износ продукта. В этом случае из строя выходит или пружина, или мембрана. Заметим, что сам клапан крайне редко выходит из строя.
  3. Ещё одна беда для неразборной механической конструкции – это некачественное топливо.

Определившись с возможными неполадками, давайте перейдём к признакам, указывающим на проблему.

Видео:уходит топливо с насоса ТНВДСкачать

уходит топливо с насоса ТНВД

Характерные признаки неисправности обратного клапана

  • неожиданная смена оборотов силового агрегата при запуске или во время движения;
  • пуск двигателя возможен при нажатии на педаль акселерата. Хотя до этого силовой агрегат приводился в действии с помощью стартера;
  • нестабильная работа мотора на низких или холостых оборотах;
  • потеря топлива, которая уходит через подающие или обратные трубки. При этом герметизация топливных шлангов не нарушена.

В нашем случае неразборная механическая конструкция поддаётся лёгкой починке. Это с одной стороны. С другой стороны, проблему невозможно определить с помощью сканирования. Далее рассмотрим варианты проверки устройства.

Видео:Обратный клапан ТНВД экскаватора-погрузчика JCB / делаем новый обратный клапанСкачать

Обратный клапан ТНВД экскаватора-погрузчика JCB / делаем новый обратный клапан

Каким способом можно проверить обратный клапан

Выяснить в каком состоянии находится топливный клапан, можно следующим образом.

Используя манометр, проверить давление. Оно должно быть в пределах 3 кг на см 2 . Это показатели для легковых автомобилей.

Выяснить, как работает устройство, можно пережав «обратные» шланги для топлива. Если неразборная механическая конструкция в порядке давление должно вырасти.

Этот способ только для автомобилей, в которых установлены резиновые шланги.

Самостоятельную диагностику можно провести без использования манометра. Это касается проблемы нестабильной работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и плохо набирающего обороты. Пережав резиновый шланг перемещающий топливо в обратном направлении необходимо обратить внимание на работу двигателя. Если обороты повышаются, а цилиндры мотора работают в плановом режиме, значит обратный клапан неисправный.

Видео:CATERPILLAR C-15 УХОДИТ СОЛЯРКА!!!ЗАМЕНА ОБРАТНЫХ КЛАПАНОВ И ТОПЛИВНОГО НАСОСА. INTERNATIONAL 9400IСкачать

CATERPILLAR C-15 УХОДИТ СОЛЯРКА!!!ЗАМЕНА ОБРАТНЫХ КЛАПАНОВ И ТОПЛИВНОГО НАСОСА. INTERNATIONAL 9400I

По какому пути пойти

Существуют два варианта ликвидации проблемы. Отдать автомобиль на СТО и ждать выполнения ремонта. При этом необходимо выложить определенную сумму денег, жалко.

Обладая знаниями и разбираясь в устройстве автомобиля ремонт можно провести самостоятельно. Экономия денег на лицо. Однако есть вероятность наступить на подводный камень. Не справиться с проблемой.

Тогда придётся выложить дополнительные деньги на ремонт в специализированном центре, как вам такая перспектива. В любом случае решение принимать вам.

Специалисты рекомендуют не изобретать велосипед, а отдать авто профессионалам, которые выполнят замену быстро, с гарантией качества.

Определитесь, что для вас важнее: экономия или стабильная работа силового агрегата, удачи всем!

Видео:ТНВД перепускные клапана. Тест за ночь. Жопа!Скачать

ТНВД перепускные клапана. Тест за ночь. Жопа!

«Установка форсунок, отремонтированных только по механической части, чревата проблемами». Официальный дилер Caterpillar прокомментировал статью о форсунках HEUI

В статье «Не Common Rail единым. Чем на Bosch, Delphi, Denso или Siemens непохож Caterpillar и что его губит» мы рассказали о том, чем от дизельных форсунок других марок отличаются форсунки с системой HEUI, разработанной компанией Caterpillar, по каким причинам эти форсунки выходят из строя и как ремонтируются в наших условиях.

Читайте также: Как регулировать клапана камаз 6520

На днях редакция ABW.BY получила комментарии на нашу публикацию от ИООО «Цеппелин Вайсрусланд» — официального дилера компании Caterpillar в Республике Беларусь. Они касаются следующей цитаты из статьи: «Сам Caterpillar форсунки восстанавливает, но при этом заявляет, что не в заводских условиях ремонт HEUI невозможен. И из-за того что Caterpillar ведет такую политику, оригинальные запчасти для ремонта HEUI в продажу не поступают, или, другими словами, являются недоступными для сторонних ремонтных организаций».

Ниже приводим ответ ИООО «Цеппелин Вайсрусланд»:

«Данное заявление не совсем корректно и может без пояснения причин такой политики со стороны компании Caterpillar сформировать неправильную оценку со стороны аудитории читателей интернет-ресурса ABW.BY.

Хотелось бы пояснить логику такого положения вещей со стороны компании Caterpillar.

Где находится обратный клапан бизельно топливо трактора cappetilar d5k xl

Ремонт некоторых компонентов (в частности, к ним относятся части топливной системы с насос-форсунками HEUI, применяемые на двигателях Caterpillar моделей 3126B, 3126E, C7, C9, такие как гидравлический насос HEP, насос-форсунки HEUI) компанией Caterpillar рекомендовано производить в условиях специально созданных специализированных заводов, осуществляющих ремонты исключительно данного типа компонентов. Такой завод у компании Caterpillar имеется в Мексике.

Где находится обратный клапан бизельно топливо трактора cappetilar d5k xl

Такого рода специализированные заводы по роду своей деятельности оснащены широкой номенклатурой уникального узкоспециализированного технологического оборудования, позволяющего выполнять качественную диагностику и ремонт указанных компонентов, приводя их к состоянию новых. Компоненты, отремонтированные в условиях специализированных заводов, имеют маркировку REMAN (от слова Remanufacturing). При этом завод дает гарантию, аналогичную гарантии на новые запасные части и равную 12 (двенадцати) месяцам без ограничения наработки.

Где находится обратный клапан бизельно топливо трактора cappetilar d5k xl

Возвращаясь к форсункам топливной системы CAT HEUI, необходимо сказать, что финальный цикл ремонта на заводе после завершения непосредственно механической части работ (разборка, дефектовка, выбраковка вышедших из строя деталей и определение пригодных для восстановления, замена вышедших из строя деталей, сборка) включает в себя обкатку на специализированном юстировочном стенде. Стенд позволяет точно определить величину фактической цикловой подачи каждой конкретной форсунки и получить информацию о необходимой коррекции сигнала, подаваемого блоком электронного управления на форсунку при каждом рабочем цикле (TRIM File).

Указанный TRIM File записывается на оптический носитель (CD) и поставляется вместе с новой и качественно отремонтированной форсункой (REMAN). При установке новых либо отремонтированных форсунок в состав двигателя взамен вышедших из строя обязательно требуется внесение данных по коррекции ( TRIM File) в блок электронного управления двигателя (Engine ECM).

Это позволяет обеспечить равную цикловую подачу всех форсунок двигателя (равномерность работы двигателя), достижение заявленных характеристик по мощности, экологическим показателям, сохранение заявленного производителем ресурса моторного масла и деталей цилиндро-поршневой (поршни, клапаны).

Где находится обратный клапан бизельно топливо трактора cappetilar d5k xl

В дизельных двигателях Caterpillar с топливной системой HEUI регулирование цикловой подачи происходит посредством изменения времени открытия и закрытия отсечного клапана, а также изменением времени нахождения отсечного клапана в открытом состоянии.

Где находится обратный клапан бизельно топливо трактора cappetilar d5k xl

Управляющий сигнал на соленоид управления подается в течение строго определенного промежутка времени относительно текущего положения коленчатого вала. Длительность подачи сигнала определяет количество топлива, которое будет подано в камеру сгорания.

Где находится обратный клапан бизельно топливо трактора cappetilar d5k xl

Исходя из описанных условий, необходимо, чтобы каждая отдельно взятая плунжерная пара выдавала строго идентичное количество топлива при одинаковой продолжительности управляющего сигнала и соответственно прочих равных параметрах. Однако точность изготовления топливной аппаратуры пока не в состоянии удовлетворять требуемый разброс параметров отдельных насос-форсунок.

Читайте также: Как заменить катушку зажигания калина 16 клапанов

Поэтому при одинаковой продолжительности сигнала практически каждая плунжерная пара выдает разное количество топлива.

При этом могут различаться и фазы топливоподачи из-за разной скорости срабатывания приводных механизмов. Давление в масляной магистрали к форсункам есть величина постоянная для каждых конкретных условий работы двигателя.

Где находится обратный клапан бизельно топливо трактора cappetilar d5k xl

Таким образом, единственным доступным способом для выравнивания характеристик цикловой подачи для насос-форсунок системы НEUI является изменение момента начала и конца подачи управляющего сигнала, чего добиваются с помощью программного обеспечения TRIM File — параметр, прописываемый в блок электронного управления двигателя.

В процессе изготовления (ремонта) на финальной стадии проверки индивидуально определяются рабочие характеристики каждой насос-форсунки. Используя полученные данные, определяется программная поправка к параметрам работы узла. Поправка представляет собой численное значение того, насколько различается подача и время срабатывания взятого образца от эталона.

Блок управления, имея информацию о численном значении поправки, запрограммирован изменять момент подачи управляющего тока на соленоид и его продолжительность. В результате параметры подачи топлива по цилиндрам приводятся к среднему значению.

Где находится обратный клапан бизельно топливо трактора cappetilar d5k xl

Учитывая вышеописанное, хотелось бы отметить, что данный узел является сложным в изготовлении и не менее сложным в ремонте. По состоянию на текущий момент у нас нет информации о том, что какая-либо ремонтная организация, кроме непосредственно ремонтного завода CAT, осуществляет полный цикл ремонта, включая его финальную, важную стадию по генерации корректирующего файла данных (TRIM F ile) для каждой отдельно взятой отремонтированной насос-форсунки.

Где находится обратный клапан бизельно топливо трактора cappetilar d5k xl

В свою очередь установка отремонтированных только по механической части насос-форсунок в двигатель с уже записанными TRIM-файлами под параметры совершенно других форсунок, устанавливаемых ранее с завода или при замене сервисными специалистами дилера, чревата возникновением проблем с дымностью, сажеобразованием, локальным повышением температуры сгорания по цилиндрам (как следствие — прогаром поршней, клапанов), недобором мощности и т.д.

Где находится обратный клапан бизельно топливо трактора cappetilar d5k xl

Еще одним аргументом в пользу необходимости проведения комплексной диагностики работы данного типа топливной системы является факт наличия в схеме еще одного гидравлического компонента, напрямую влияющего на работоспособность насос-форсунок. Это гидравлический насос HEP (High Efficiency Pump), основной задачей которого является создание необходимого давления привода (переменного в зависимости от режима работы двигателя) насос-форсунок.

Где находится обратный клапан бизельно топливо трактора cappetilar d5k xl

HEP представляет собой аксиально-поршневой насос переменной производительности, регулируемый через электрогидравлический клапан, управляемый по сигналу от электронного блока управления двигателя (Engine ECM). Как компонент, имеющий электрическую (соленоид управления), электронную (датчик давления) и механическую (непосредственно аксиально-поршневый насос) части, в ходе диагностики он нуждается в комплексной проверке всех этих частей, так как некорректное функционирование любой из них будет оказывать существенное влияние на работоспособность системы в целом.

Специализированный диагностический инструмент компании Caterpilar (CAT Electronic Technician), который используют технические специалисты официальных дилерских центров, позволяет провести ряд тестов и определить корректность функционирования непосредственно насоса HEP и насос-форсунок, то есть определить наиболее вероятные причины неисправности еще до этапа демонтажа компонентов из состава двигателя.

Надеемся, сказанное выше позволит иметь более полное представление о структуре, устройстве и преимуществах диагностики и ремонтов данного типа топливной системы в условиях официального дилерского центра и специализированных заводов компании Caterpillar по восстановлению компонентов (программа CAT REMAN)».

🎦 Видео

Ман тга. Ремонт. Обратный клапан тнвд.Скачать

Ман тга. Ремонт. Обратный клапан тнвд.

CAT D6N. Полевой ремонт топливной системы.Скачать

CAT D6N. Полевой ремонт топливной системы.

Перепускной клапан ТНВД УТН и т дСкачать

Перепускной клапан ТНВД УТН и т д

2.5, 1.9 TDI Редукционный клапан обратки. Дополнение.Скачать

2.5, 1.9 TDI Редукционный клапан обратки. Дополнение.

Как проверить топливный обратный клапанСкачать

Как проверить топливный обратный клапан

Проверка клапана дозатора с ТНВД VP30 на межвитковое замыканиеСкачать

Проверка клапана дозатора с ТНВД VP30 на межвитковое замыкание

Лёгкий ремонт пучкового Тнвд, завис клапан.Скачать

Лёгкий ремонт пучкового Тнвд, завис клапан.

Проверка топливной аппаратуры Д-260.2 / MotorpalСкачать

Проверка топливной аппаратуры Д-260.2 / Motorpal

Почему грузовикам на обратку устанавливают прозрачные топливные трубки. Mercedes Atego 4.3d, OM904Скачать

Почему грузовикам на обратку устанавливают прозрачные топливные трубки. Mercedes Atego 4.3d, OM904

ЗИЛ бычок, обратный клапан топлива.Скачать

ЗИЛ бычок, обратный клапан топлива.

Катерпиллер с-15 падение давления в топливной системе. ЗАМЕНА ОБРАТНОГО КЛАПАНАСкачать

Катерпиллер с-15 падение давления в топливной системе. ЗАМЕНА ОБРАТНОГО КЛАПАНА
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток