Где находится обратный клапан камаз 55111

Авто помощник

Видео:Камаз плохо заводится. Не тянет. Перепускные клапана. Уходит солярка в бак.Скачать

Камаз плохо заводится. Не тянет. Перепускные клапана. Уходит солярка в бак.

Перечень частых поломок ТНВД КамАЗа и способы их устранения

ТНВД КамАЗ — это механизм, предназначенный для подачи топливной жидкости в цилиндрические механизмы двигателя.

Где находится обратный клапан камаз 55111

Видео:Дополнительный обратный клапан для топливной системы Камаз.Скачать

Дополнительный обратный клапан для топливной системы Камаз.

Устройство и принцип работы

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.

Где находится обратный клапан камаз 55111

Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан пропускает топливо только в одном направлении – из топливного бака в двигатель. При выключении мотора он блокирует слив неиспользованного топлива обратно в топливный бак. Не стоит путать обратный клапан с редукционным клапаном, который регулирует давление топлива при подаче на форсунки, в случае неисправности РК топливо подавалось бы без давления, что делает невозможным дальнейшее его продвижение в двигатель.

Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками. Такое расположение позволяет выполнять, кроме основных функций, регулировку давления на входе ТНВД. На моделях КамАЗ, предназначенных для работы в арктических условиях, ОК располагается перед системой подогрева.

Видео:Плохо заводится на холодную Камаз. Не тянет. ПЕРЕПУСКНЫЕ КЛАПАНА!Скачать

Плохо заводится на холодную Камаз. Не тянет. ПЕРЕПУСКНЫЕ КЛАПАНА!

ТНВД Бош КамАЗ Евро-3: устройство и регулировка

Немецкий ТНВД для КамАЗ Евро-3 является частой комплектующей новых моделей. Однако, насосы от Бош ломаются чаще. Дело в том, что условия эксплуатации грузовых автомобилей в России сильно отличаются от немецких, поэтому многие владельцы заменяют ТНВД Бош на ЯЗДА (Ярославских завод). Последние уступают в точности измерения порций поступающего топлива, но лучше подходят для эксплуатации на местных дорогах.

Устройство ТНВД Бош КамАЗ Евро-3 принципиально не отличается от Евро-2 или отечественных ТНВД.

Для исправной работы необходима регулярная диагностика ТНВД и регулировка, которая необходима в следующих случаях:

  • Повышенный расход топлива
  • Отсутствие подачи топлива к форсунке
  • Шумы в насосе

Видео:плохо заводится КАМАЗСкачать

плохо заводится КАМАЗ

ТНВД Бош КамАЗ Евро-2: устройство и регулировка

ТНВД Бош Евро-2 состоит из:

  • Корпус
  • Муфта опережения впрыска
  • Всережимный регулятор
  • Плунжеры
  • Подкачивающий насос
  • Вал
  • Пружины
  • Клапаны

Управление ТНВД Бош бывает механическим и электронным, на Евро-2 часто устанавливают электронное управление.

Чаще всего поломки происходят при длительной эксплуатации, изнашиваются плунжеры и насосы. По причине этих поломок топливо подается в большем количестве либо вообще не подается.

Для того, чтобы предотвратить поломку ТНВД, необходимо ежедневно удалять отстой из фильтра грубой очистки, несколько раз в год менять фильтры тонкой очистки. При поломке ТНВД лучше обратиться к специалисту.

Видео:Камаз плохо заводиться на холодную. Причина в перепускном клапане.Скачать

Камаз плохо заводиться на холодную. Причина в перепускном клапане.

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Основные неисправности ТНВД и причины их появления:

  1. Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
  2. Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
  3. Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
  4. Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
  5. Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.

Читайте также: Как правильно выбрать обратный клапан для вентиляции

Где находится обратный клапан камаз 55111

Как снять и разобрать

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать радиатор.
  3. Убрать вакуумный насос.
  4. Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
  5. Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
  6. Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
  7. Отсоединить топливные приводы.
  8. Убрать вакуумный шланг.
  9. Заблокировать коленвал от проворачивания.
  10. Отвернуть болт в центре муфты.
  11. Снять натяжитель цепи.
  12. Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.

Где находится обратный клапан камаз 55111

Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:

  1. Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
  2. Затем следует снять крепления на верхней крышке.
  3. Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
  4. Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
  5. Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
  6. В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.

Регулировка пневмокорректора

Функцией пневмокорректора ТНВД КамАЗ 740 явля6ется регулировка подачи топлива. При снижении давления воздушного потока сокращается количество подаваемого топлива, что предотвращает перегревание и дымление двигателя. Также работа такой аппаратуры влияет на расход моторного масла: если все исправно, то расход масла равномерный.

Регулировка пневмокорректора позволяет изменять количество топлива, попадающего на форсунки. Весь процесс очень прост, не имеет сложной последовательности действий и легко осуществляется своими руками. Пневмокорректор регулируется двумя болтами:

Первый отвечает за натяжение пружины и располагается соосно с золотником. Корректор срабатывает при повышенном давлении, а значит необходимо увеличить силу натяжения пружины, закручивая болт.

Второй винт отвечает за непосредственную подачу топлива, его раскручивание увеличит объем поступающего топлива.

В Интернете можно найти картинки и видео, пошагово показывающие регулировку корректора. Схема корректора подачи топлива:

Где находится обратный клапан камаз 55111

Как добавить или убавить топливо

Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.

Порядок действий при уменьшении горючего:

  1. При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
  2. Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
  3. При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.

Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:

  1. Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
  2. Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
  3. Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.

Как правильно установить

Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.

Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. Монтируют муфту ведомого типа на муфту опережения и закрепляют все при помощи болтов.
  3. Поворачивают муфту таким образом, чтобы бобышки полумуфты ведомого типа встали в горизонтальное положение, а отметка на торцевой части была в зоне указателя.
  4. Устанавливают фланец в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин. Фланец должен располагаться на левой части корпуса.
  5. Устанавливают на мотор топливный насос вместе с муфтой и закрепляют все крепежными болтами.
  6. Перед тем как затянуть болты, регулируют плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец по валу привода.
  7. На блок цилиндрических элементов насос монтируют в вертикальном положении, не допуская его завала.
  8. Соединяют секции ТНВД с форсунками.
  9. Регулируют угол опережения системы впрыска.
  10. Проверяют наличие масляной жидкости в корпусе ТНВД.
  11. Подсоединяют трубы подвода и отвода масла.

Читайте также: Как работают тэны клапанов

Видео:Топливный обратный клапанСкачать

Топливный обратный клапан

Цена и отзывы

Цена покупки и аренды ТНВД:

  • покупка — от 17 500 рублей;
  • данную деталь транспортного средства нельзя арендовать.

Где находится обратный клапан камаз 55111

Владимир, 39 лет, Магнитогорск: «Работаю на КамАЗе-53215 уже второй год. Недавно начались проблемы с топливным насосом высокого давления. Была установлена версия по стандарту Евро-3, пришлось делать замену ТНВД».

Виталий, 41 год, Владивосток: Через 4 года эксплуатации КамАЗа началась утечка топливной жидкости. Причиной поломки стала нарушенная герметичность топливного привода и насоса.

Ремонт сделал быстро, т.к. все запчасти легко найти.

Михаил, 53 года, Краснодар: «На грузовике установлен ТНВД по стандартам Евро-4. Проблемы начались спустя 2 года эксплуатации. Все поломки были связаны с неравномерной подачей рабочей жидкости. Ремонт доверил специалистам в сервисном центре».

Олег, 35 лет, Тверь: «Недавно данную деталь пришлось заменить на КамАЗе-54115. Покупка новой детали обошлась в 20 000 рублей. Устанавливал самостоятельно, следуя всем рекомендациям, указанным в инструкции».

Леонид, 48 лет, Екатеринбург: «В топливном насосе появилась вода. Пришлось разбирать ТНВД. Причиной неисправности стал фильтрующий элемент, который заменил. Теперь все работает исправно».

Видео:Камаз это просто! Уходит солярка почему??!Скачать

Камаз это просто! Уходит солярка почему??!

Топливный обратный клапан – где расположен и как ремонтировать

Устройство системы питания автомобиляКак говорится, наиболее подверженные неисправностям системы питания и электрооборудования. Раз уж вы столкнулись с

Видео:камаз 740.10 некоторые нюансы системы питанияСкачать

камаз 740.10 некоторые нюансы системы питания

Каталог двигателей Евро-2 (Евро-3)

Где находится обратный клапан камаз 55111

завод, под заказ, срок 2-5 нед.

завод РемДизель КАМАЗ, срок 1-3 дня

завод НЧЗД, паспорт, гар.12мес., срок 5-7дн.

кап.ремонт из новых запчастей, некрашенный, гар.12 мес., срок 2-5дн.

Где находится обратный клапан камаз 55111

завод, под заказ, срок 2-5 нед.

завод РемДизель КАМАЗ, в наличии, 450 комплектация (без навесного)

завод НЧЗД, паспорт, гар.12мес., срок 5-7дн.

кап.ремонт из новых запчастей, некрашенный, гар.12 мес., срок 2-5дн.

Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на zap-kam16@yandex.ru
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

Видео:A6C4 клапан на обратке на ТНВД.Скачать

A6C4 клапан на обратке на ТНВД.

Схема подачи топлива в двигатель

В двигатель КамАЗ-740 топливо из бака 1 под действием разрежения, создаваемого топливоподкачивающим насосом 10 низкого давления подается по топливопроводу через фильтры 4 грубой и 18 тонкой очистки. По топливопроводам и магистрали низкого давления 2, 7, 11 и 19 происходит подача топлива к насосу 12 высокого давления, и от него по топливопроводам 8 высокого давления подается к форсункам 6 в соответствии с порядком работы двигателя. Неиспользованное топливо и попавший в систему питания воздух отводятся через перепускной клапан насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по сливным топливопроводам 17и 20. Из форсунок лишнее топливо по топливопроводам 5, 15 и 21 поступает в бак через тройник 3 и топливопровод.

К топливной системе КамАЗ-740 присоединено электрофакельное устройство для облегчения их пуска в условиях отрицательных температур. В это устройство входят факельные свечи 16, устанавливаемые во впускном трубопроводе и служащие для подогрева воздуха, поступающего в цилиндры. Подача топлива к факельным свечам происходит из топливопровода 13 через магнитный клапан 14. Электрофакельное устройство является эффективным средством облегчения пуска двигателя при температурах до -25°С, а также предохраняет аккумуляторные батареи от перегрузки в процессе пуска, ускоряет начало работы дизеля под нагрузкой и снижает дымность отработавших газов у непрогретого двигателя.

Видео:КАК ПРОКАЧАТЬ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ НА КАМАЗЕ, ОБУЧАЛКА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ.Скачать

КАК ПРОКАЧАТЬ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ НА КАМАЗЕ,  ОБУЧАЛКА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ.

Устройство системы питания автомобиля

Как говорится, наиболее подверженные неисправностям системы питания и электрооборудования. Раз уж вы столкнулись с неисправностями ТНВД КАМАЗ, давайте выберем наиболее подходящую модель ТНВД КАМАЗ для вашего автомобиля. Для этого следует изучить технические характеристики ТНВД КАМАЗ.
Первым делом рассмотрим ТНВД 33-02, 334, 332-30, 337-80.01 двигателя КАМАЗ-740

Читайте также: Вентилятор perfecto 100к обратный клапан

ТНВД КАМАЗ 740 модели 33-02, 3310, 334, 332-30, 337-80.01 – это топливные насосы высокого давления с V-образным расположением секций и между секционным расстоянием равным 36 мм.

Топливные насосы КАМАЗ 740 моделей 33-02, 33-10, 334, 337-80.01 включают в комплектациюмеханический всережимный регулятор и корректор.

ТНВД КАМАЗ 332-30, в отличие от предыдущих моделей,имеет механический двухрежимный регулятор с корректорами (прямым и обратным). Двигатели КАМАЗ, которые укомплектованы следующими моделями ТНВД, соответствуют нормам токсичности EURO-0. Если возникают какие либо неполадки с двигателем или двигатель неравномерно работает это признак неисправности ТНВД КАМАЗ.

Технические характеристики ТНВД КАМАЗ 740

Технические характеристики ТНВД 337-20 двигателя

ТНВД КАМАЗ 740 337-20 – это топливный насос высокого давления, который имеет V-образное расположение секций с расстоянием между секциями 36 мм.

ТНВД КАМАЗ 337-20 выдает давления впрыска топлива до 1200 Бар. В комплект ТНВД 337-20 входит всережимный механический регулятор с обратным и прямым корректором, а также корректором по наддуву. Причем эти двигатели соответствуют стандарта EURO-2. Производство двигателей с ТНВД 337-20 началось еще в сентябре 2002 года.

Технические характеристики ТНВД 337-20 двигателя

Модель ТНВДЧисло секций ТНВДДиаметр/ максимальный ход плунжера (мм)Модель форсункиМодель двигателяN ном. (л.с.) при n (мин -1)Где применяется ТНВД 337-20
337-20811/13273-21740.30-260Е2260/2200ЕВРО-2 КамАЗ-65115, 65116, 65117, 6540
337-20.03811/13273-20740.51-320Е2320/2200ЕВРО-2 КамАЗ-6520, 6522
337-20.04811/13273-20740.50-360Е2360/2200ЕВРО-2 КамАЗ- 6360-06, 6460-06, 5360-06, 5460-06

Технические характеристики ТНВД 337-40, 337-70 двигатель

ТНВД 337-40 КАМАЗ 740 – это топливный насос высокого давления, который оснащен секциями с V-образным расположением и имеет расстояние между секциями 36 мм. ТНВД 337-40 оснащается регулятором с двумя режимами, а также прямым и обратным корректором. Производятся с 1995 года.

Модель ТНВДЧисло секций ТНВДДиаметр/ максимальный ход плунжера (мм)Модель форсункиМодель двигателяN ном. (л.с.) при n (мин -1)Где применяется ТНВД 337-40
337-40811/13273-30 273-31740.11-240Е1 7405.10240/2200 240/2200ЕВРО-1 КамАЗ-55111-02, 65115, 53212-02, 54112-02, 54115, 53215, 53205-02, 53213, 53202, 53229-02, 54105-02, 53228-02, 4326, 4350.
337-40.01811/13273-31740.22-240240/2000Правила 96 Комбайн «Дон-1500»
337-40.02811/13273-31740.02-180180/2200Правила 96 Трактора Т-150К, ХТЗ-170, IFA кормоизмельчитель
337-70811/13273-31740.11-240240/2200Автобусы: НефАЗ-5297, ПАЗ-5272, ЛиАЗ-5256

Технические характеристики ТНВД 337-42 двигателя

ТНВД 337-42 – это топливный насос высокого давления, который оснащен секциями с V-образным расположением и имеет расстояние между секциями 36 мм. ТНВД 337-42 оснащается механическим все режимным регулятором, а также прямым и обратным корректором. Производятся с 2002 года.

Модель ТНВДЧисло секций ТНВДДиаметр/ макс. ход плунжера (мм)Модель форсункиМодель двигателяN ном. (л.с.) при n (мин -1)Где применяется ТНВД 337-42
337-42811/13273-20740.13-260260/2200ЕВРО-1 КамАЗ-43118, 44108, 65111, 6540
337-42.01811/13273-20740.22-240240/2000Правила 96 Комбайн «Дон-1500»

ТНВД КамАЗ — это механизм, предназначенный для подачи топливной жидкости в цилиндрические механизмы двигателя.

Где находится обратный клапан камаз 55111

Видео:ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать

ГТК. Камаз. Маленький секрет

Устройство ТНВД

Рис.1 – Подробная схема всех элементов топливного насоса для автомобилей Камаз с двигателем 740.

🎥 Видео

Плохо запускается по утрам Камаз? Решение проблемы.Скачать

Плохо запускается по утрам Камаз? Решение проблемы.

КАМАЗ(Евро-2) перестал тянуть. Причина проста.Скачать

КАМАЗ(Евро-2) перестал тянуть. Причина проста.

Камаз стал плохо тянуть? Возможная причина и на что нужно обратить внимание.Скачать

Камаз стал плохо тянуть? Возможная причина и на что нужно обратить внимание.

клапан аварийного сброса давления на дизелеСкачать

клапан аварийного сброса давления на дизеле

Клапан ограничения давления топлива Cummins неисправностьСкачать

Клапан ограничения давления топлива Cummins неисправность

КамАЗ, Урал фильтр тонкой очистки! Вот это да!!!!Скачать

КамАЗ, Урал фильтр тонкой очистки! Вот это да!!!!

Как добавить или убавить подачу топлива на ТНВД КАМАЗ 740Скачать

Как добавить или убавить подачу топлива на ТНВД КАМАЗ 740

Уходит топливо камаз евро 2 язда(решил проблему!)Скачать

Уходит топливо камаз евро 2 язда(решил проблему!)

Саляра в ТНВД камаз 740, ни кто и не думал!!!Скачать

Саляра в ТНВД камаз 740, ни кто и не думал!!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток