Давление топлива в инжекторной системе является одним из важных критериев стабильной работы двигателя. Именно при появлении каких-либо признаков неисправности автомобиля следует начинать с проверки давления топлива. В ВАЗ 2110 давление регулируется с помощью РДТ он же регулятор давления топлива. Именно он определяет необходимое давление и сбрасывает излишки в обратку.
РДТ влияет на большую часть симптомов в работе ДВС, о которых речь пойдет в данной статье. Ниже подробно описаны все возможные неисправности регулятора давления ВАЗ 2110, его замена и самостоятельная проверка.
Цена его составляет от 700 до 1000 рублей в зависимости от образца, как правило старый образец стоит немного дороже.
- Устройство и работа РДТ
- Где устанавливается
- Признаки неисправности
- Проверка
- Замена
- Необходимый инструмент
- Подготовка автомобиля
- Пошаговая инструкция
- Видео по замене
- Датчик давления топлива ВАЗ 2110: замена, неисправности
- Устройство
- Где находится обратный клапан
- Как работает регулятор
- Обратный клапан топливной системы
- Неисправности
- Сообщений 12
- 1 Тема от Ser_vas_xxx 2014-03-13 18:28:45
- Тема: Где обратный клапан в бензонасосе
- 2 Ответ от chev-viktor 2014-03-13 20:04:39
- Re: Где обратный клапан в бензонасосе
- 3 Ответ от kapelkaK 2014-03-13 21:09:12 (2014-03-13 21:10:03 отредактировано kapelkaK)
- Re: Где обратный клапан в бензонасосе
- 4 Ответ от sergo9531 2014-03-13 21:15:38
- Re: Где обратный клапан в бензонасосе
- 5 Ответ от kapelkaK 2014-03-13 21:34:23
- Re: Где обратный клапан в бензонасосе
- 6 Ответ от sergo9531 2014-03-13 21:36:14
- Re: Где обратный клапан в бензонасосе
- 7 Ответ от kapelkaK 2014-03-13 21:39:10 (2014-03-13 21:39:45 отредактировано kapelkaK)
- Re: Где обратный клапан в бензонасосе
- 8 Ответ от sergo9531 2014-03-13 21:52:53 (2014-03-13 21:55:40 отредактировано sergo9531)
- Re: Где обратный клапан в бензонасосе
- Проверка
- Расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2110, 2112
- 💥 Видео
Видео:Замена регулятора давления топлива ваз 2110-2112Скачать
Устройство и работа РДТ
РДТ является клапаном с мембраной, который устанавливается в топливной магистрали. При работающем двигатели в системе образуется определенное давление, которое необходимо поддерживать в нужном диапазоне, но так как бензонасос качает топливо непрерывно, то давление повышается. При повышении давлении РДТ открывает обратный клапан и спускает излишки давления в обратку системы, которая сообщается с топливным баком.
Видео:Регулятор давления топлива. Для чего нужен? Неисправности.Скачать
Где устанавливается
Существует два варианта установки РДТ: на топливной рампе и в топливном баке.
На топливной рампе регулятор устанавливался на автомобилях с 1,5 литровым инжекторным двигателем. На таких двигателях из топливного бака идет две топливные магистрали: прямая и обратная.
В топливном баке регулятор устанавливался на автомобилях с 1,6 литровым двигателем. В таких двигателях отказались от обратной магистрали. Теперь регулятор напрямую скидывает давление в баке автомобиля.
Видео:Замена регулятора давления топлива (РДТ, обратного клапана) Ваз 2110 1,6л 1Скачать
Признаки неисправности
Признаков неисправностей РДТ довольно много и спутать их с другими проблемами довольно легко, поэтому прежде чем приступать к замене, необходимо провести его проверку, но об этом рассказано чуть ниже.
Одним из основных и ярко выраженных признаков неисправности регулятора является его заклинивание в открытом положении. При такой причине заметно падает мощность двигателя. Двигатель может хорошо работать на холостом ходу, а развить большие обороты двигатель не сможет из-за нехватки давления топлива.
При пуске двигателя будь-то на холодную или горячую приходиться продолжительное время вращать стартер.
При заклинившем РДТ в закрытом положении, происходит переизбыток давления, что может спровоцировать выход из строя бензонасос. Избыток давления в системе влечет к повышенному расходу топлива и неполному сгоранию его в камере сгорания. Выхлопные газы будут иметь явный запах бензина с характерным черным дымом.
Так же существуют и другие менее заметные признаки его неисправности:
- ДВС неравномерно работает на ХХ и глохнет;
- Не развивается необходимая мощность ДВС;
- Автомобиль дергается при движении;
Больше о топливной системе можно узнать в нашей статье.
Видео:Как проверить регулятор давления топлива?Скачать
Проверка
Проверку необходимо осуществлять с помощью специального прибора для проверки давления топлива (Манометра).
Читайте также: Клапан 15с52нж11 ду50 ру63
Данный прибор подключается к штуцеру топливной рампы и запускается двигатель. При исправном РДТ на двигателях 1,5 литра давления топлива должно быть от 2,9 до 3,3 кгс/см²
Затем снимается вакуумная трубка с РДТ и снова делается замер. Давление топливо должно возрасти на 0,2-0,7 кгс/см².
При остановке двигателя давление должно немного упасть и оставаться в системе около 2 часов.
Видео:Проверка обратки топливной системы на ваз 2110 инжектор 8 клапСкачать
Замена
Замена РДТ на ВАЗ 2110 не является сложным процессом при использовании нашей инструкции. С данной задачей справится даже любитель. Перед началом работ необходимо подготовить инструмент и автомобиль.
Необходимый инструмент
Подготовка автомобиля
Перед началом работы необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого вынимаем предохранитель бензонасоса (F15) находится он под панелью со стороны пассажира. Запускаем двигатель и даем ему проработать пока он не заглохнет.
Далее снимаем минусовую клейму с АКБ, во избежания возгорания, так как будем работать с легковоспламеняющимися веществами, которым является бензин.
Пошаговая инструкция
- Установка нового РДТ осуществляется в обратном порядке. Перед установкой нового регулятор рекомендуется заменить уплотнительную манжету и смазать ее бензином перед установкой, чтобы не повредить в процессе соединения РДТ с рампой.
Видео:Неисправный регулятор давления топлива.Скачать
Видео по замене
Видео:Как легко и просто проверить РДТ, регулятор давления топлива для Шанс, Сенс, Ланос и Ваз.Скачать
Датчик давления топлива ВАЗ 2110: замена, неисправности
Print this article Font size 16
Примечательно, что регулятор давления топлива на автомобиле ВАЗ 2110 обладает совсем небольшим весом, он стоит очень дешево по сравнению со множеством автозапчастей. Но при этом данное устройство играет незаменимую, крайне важную роль в функционировании всей топливной системы.
Что уж говорить, от этого датчика во многом зависит расход топлива, а также мощность мотора. Потому владельцам ВАЗ 2110 обязательно следует знать, как работает этот агрегат, каковы его основные признаки поломки, а также каким образом выполняется замена датчика.
Видео:Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапановСкачать
Устройство
Регулятор включает в себя две полости — топливную и вакуумную. Внутри вакуумной находится мембрана, реагирующая на давление воздуха, который поступает из силового агрегата. Внутри топливной полости располагается топливо под высоким давлением.
Силе давления топлива противостоит клапанное устройство. Если давление оказывается чрезмерно высоким, избыточное его количество возвращается обратно по средствам сброса.
Видео:Как работает регулятор давления топлива и обратный клапан в топливной системе.Скачать
Где находится обратный клапан
Врага нужно знать в лицо, поэтому начнем с поисков обратного клапана в системах питания автомобилей. Клапан может быть установлен в корпусе бензонасоса инжекторных двигателей, на топливной рампе и просто в топливопроводе между бензобаком и топливными форсунками. На дизелях его устанавливают между ручным насосом низкого давления и ТНВД для того, чтобы давление на входе в насос высокого давления всегда было стабильно. Такая система установлена на всех двигателях КАМАЗ 740, Tatra, MAN и Рено Магнум. В дизелях с системой предпускового подогрева топлива обратный клапан в обязательном порядке установлен перед системой подогрева, как в грузовиках Магирус, тех же КАМАЗ арктического исполнения, да и многих других.
Обратный клапан инжекторных двигателей может находиться на топливной раме
В легковых автомобилях отечественного производства с инжекторами, 16-клапанном ВАЗ 2110, 2114 обратный клапан установлен в бензонасосе и на топливной рампе, по аналогии с дизельной системой. В старых карбюраторных автомобилях, ВАЗ 2108, 2109, классических заднеприводных моделях роль обратного клапана играет сам бензонасос, который установлен на блоке цилиндров и не пропускает топливо обратно в бак, благодаря герметичному выпускному клапану бензонасоса. Когда клапан теряет герметичность, бензин уходит в бак полностью, и запуск двигателя возможен только при условии ручной подкачки.
Предусмотрительные владельцы самостоятельно устанавливали клапана обратки, чтобы облегчить пуск мотора. На старых моделях Опель Кадет, Мазда 323, при затрудненном пуске достаточно было купить и врезать обратный клапан в систему питания ближе к карбюратору или моноинжектору, как топливо переставало сливаться по рабочей магистрали в бак, и пуск становился нормальным даже при минусовых температурах.
Читайте также: Клапан belimo 220в схема подключения
Видео:Слабое давление топлива ,в чем проблема Инжектор!?ВазСкачать
Как работает регулятор
Регулятор топлива следит за сохранением разности воздействий на мембрану с двух сторон, то есть обеих полостей. Лишь при таких условиях двигатель сможет нормально функционировать.
Схема топливной системы
Датчик служит для поддержания перепадов давления вне зависимости от текущих оборотов двигателя. Впрыск топлива будет невозможным, если давление в коллекторе окажется равным или большим, чем в форсунках. Форсунки обязаны иметь более высокие показатели давления.
Если все работает хорошо, наблюдаются следующие процессы:
- Снижается разряжение в полости всасывающее коллектора при спокойной работе оборотов;
- В ответ на это давление топливо в рампе и его подача к форсункам увеличивается.
Видео:Как проверить давление в топливной системе двигателя ваз, инжектор, полная диагностикаСкачать
Обратный клапан топливной системы
Любой обратный клапан в любой гидравлической системе служит для того, чтобы обеспечивать движение жидкости по магистрали только в одном направлении. Это может быть необходимо во многих случаях, но применительно к топливной системе, обратный клапан предотвращает слив неиспользуемого топлива из топливопровода в бак. По разным причинам, но суть такая. Это касается как бензиновых моторов с карбюратором, инжекторных двигателей, так и систем питания дизельных двигателей.
Видеоролик о работе обратного клапана
Конструктивно, чаще всего обратный клапан устроен предельно просто — это шариковый клапан с точно откалиброванным седлом из мягкого металла. Клапан пропускает топливо беспрепятственно в одном направлении, в то же время топливо не может поступать обратно в бак, запирая клапан своим собственным давлением. Элементарное устройство, ничего сложного, но иногда его неисправность или банальное отсутствие приводит к серьезным неполадкам. Часто путают редукционный клапан и обратный, а это абсолютно разные вещи. В дизельных и в инжекторных двигателях, где для работы системы питания необходимо давление, редукционный клапан отвечает за стабильное давление, тем не менее он работает в паре с обратным клапаном. Все проблемы логично решать по мере их поступления, поэтому этим мы и займемся.
Видео:регулятор давления топливаСкачать
Неисправности
Если датчик начинает неисправно работать, это можно определить по характерным признакам, свидетельствующим о наличии поломки:
- Двигатель начинает работать неустойчиво;
- Мотор не может работать на холостых оборотах;
- Мощность пропадает, чувствуется ее недостаток;
- Во время движения пропадают обороты на некоторое время;
- Расход топлива значительно увеличивается;
- Повышается уровень выбросов из выхлопной системы;
- Машина, которая стояла некоторое время, заводится тяжело, наблюдается длительное вращение стартера.
Все это говорит автовладельцу о том, что с регулятором давления топлива приключилась беда, необходимо срочно вмешаться в ситуацию, решить проблему как можно быстрее.
Видео:Проблема найдена! ОБРАТНЫЙ КЛАПАН!!!Скачать
Сообщений 12
1 Тема от Ser_vas_xxx 2014-03-13 18:28:45
Тема: Где обратный клапан в бензонасосе
Обраьный кдапан в бензонасосе после диагностики сказали забит
Давление уже 4.5 сказали почистить , где и как его чистить ?! Машина 21124 1.6
2 Ответ от chev-viktor 2014-03-13 20:04:39
Re: Где обратный клапан в бензонасосе
обратный клапан чистится не в бензонасосе а в топливной системе
3 Ответ от kapelkaK 2014-03-13 21:09:12 (2014-03-13 21:10:03 отредактировано kapelkaK)
- kapelkaK
- Бывалый
- Неактивен
- Откуда: Раменское,Мск.
- Регистрация: 2013-12-16
- Сообщений: 313Спасибо: 94
- Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.
Re: Где обратный клапан в бензонасосе
4 Ответ от sergo9531 2014-03-13 21:15:38
Re: Где обратный клапан в бензонасосе
5 Ответ от kapelkaK 2014-03-13 21:34:23
- kapelkaK
- Бывалый
- Неактивен
- Откуда: Раменское,Мск.
- Регистрация: 2013-12-16
- Сообщений: 313Спасибо: 94
- Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.
Re: Где обратный клапан в бензонасосе
Добавлено: 2014-03-13 22:34:23
6 Ответ от sergo9531 2014-03-13 21:36:14
Читайте также: Когда не нужен обратный клапан в водонагревателях
Re: Где обратный клапан в бензонасосе
kapelkaK, он и есть обратный. через него лишнее топливо сливается в бак. таким образом регулируется давление ))
7 Ответ от kapelkaK 2014-03-13 21:39:10 (2014-03-13 21:39:45 отредактировано kapelkaK)
- kapelkaK
- Бывалый
- Неактивен
- Откуда: Раменское,Мск.
- Регистрация: 2013-12-16
- Сообщений: 313Спасибо: 94
- Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.
Re: Где обратный клапан в бензонасосе
sergo9531, это не обратный клапан,а клапан обратки(так сказать).Принцип работы разный.
8 Ответ от sergo9531 2014-03-13 21:52:53 (2014-03-13 21:55:40 отредактировано sergo9531)
Re: Где обратный клапан в бензонасосе
kapelkaK, да, вы правы))) подойдем к этому вопросу с другой стороны) у Ser_vas_xxx, давление в системе 4,5 атм. давление регулирует регулятор давления ( прям кеп очевидность
) . следовательно он неисправен))) насколько я знаю, в насосе есть обратный клапан ( чтоб бензин не уходил), но если он был бы неисправен, машина бы не заводилась (залип в закрытом положении) возможно обратное — не закрывается, но в работающей машине он не нужен
Видео:Веста не держит давление в топливной рампе, ремонт бензонасоса.Скачать
Проверка
Если вы обнаружили характерные симптомы, для начала рекомендуем вам убедиться, что проблема с автомобилем связана конкретно с этим датчиком.
Инспекция проводится следующим образом:
- На торцевой части блока рампы находится штуцер, предназначенный для проверки показателя давления;
- Он прикрыт пробкой, которую вам необходимо открутить;
- На днище этой пробки есть кольцо, компенсирующее расстояние;
- При наличии следов повреждений или дефектов на кольце, обязательно замените его на новое;
- Теперь возьмите колпачок от шины, и ее задней частью открутите золотник. Он находится в середине штуцера;
- Теперь к штуцеру подключается гибкий шланг от измерительного устройства. Можете использовать обычный манометр, которым вы пользуетесь при подкачке колес;
- Зажмите шланг хомутом и начинайте проверку;
- Включите холостой ход, поскольку при нем разряжение наиболее низкое, а давление топлива — самое высокое;
- Запустите двигатель. Прибор должен показать 2,9-3,3 единицы;
- Теперь проверьте показания, только уже без вакуумного шланчика;
- Сняв его, манометр должен выдать около 0,2-0,8 единиц. Если же изменения не произошли, тогда регулятор точно вышел из строя и нуждается в замене.
Видео:Адсорбер - в топку! Система улавливания паров топлива ВАЗ 2110Скачать
Расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2110, 2112
Монтажный блок установлен в передней панели, слева от руля. Добраться просто – следует нажать соответствующую кнопку (см. фото). На обратной крышке расположена схема расположения предохранителей. Каждый из них защищает отдельный прибор или участок цепи.
Номер, F | Показатель силы тока, ампер | Назначение |
1 | 5 | Подсветка номера, приборки, лампы багажника и габаритов |
2 | 7,5 | Ближний свет левой фары |
3 | 10 | Дальний свет слева |
4 | 10 | Правая противотуманка |
5 | 30 | Привод электростеклопоъемников |
6 | 15 | Переносная лампа |
7 | 20 | Электродвигатели вентилятора системы охлаждения, звуковой сигнал |
8 | 20 | Элементы обогрева заднего стекла |
9 | 20 | Рециркуляционный клапан, омыватель лобового стекла и передних фар |
10 | 20 | Резервный предохранитель |
11 | 5 | Правый габарит |
12 | 10 | Ближний свет правой фары |
13 | 10 | Дальний свет правой фары |
14 | 10 | Левая противотуманка |
15 | 20 | Электроообогрев сиденья переднего пассажира и водителя |
16 | 10 | Правый-левый сигналы поворота, аварийка |
17 | 7,5 | Лампа освещения салона, сигналы стопа, подсветка кнопок и маршрутный компьютер |
18 | 25 | Предохранитель подсветки вещевого ящика, магнитолы, обогревателя салона и прикуривателя ВАЗ 2112 |
19 | 10 | Блокировка замков в дверях, контрольные лампы панели о неисправности стоп-сигналов или габаритов |
20 | 7,5 | Задняя фара противотуманных фонарей |
Есть дополнительный блок с основными реле. Его расположение – на одной линии с инжектором, за правой декоративной панелью, вблизи ног пассажира. Чтобы добраться до него, следует открутить три самореза крепления. Здесь расположено шесть предохранителей (см. фото), каждый из которых выполняет собственную функцию.
- Работа программного контролера системы зажигания.
- Регулятор расходомера воздуха, привода спидометра.
- Топливные форсунки.
- Вентилятор охлаждения радиатора.
- Бензонасос.
- Система зажигания.
💥 Видео
Диагностика и ремонт ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ВАЗ (LADA) 16vСкачать
Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверкиСкачать
ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!! Долго заводится и ПРОПАЛА мощность!!!? ПАДАЕТ ДАВЛЕНИЕ В РАМПЕ???Скачать
Почему падает давление топлива в рампе при исправном бензонасосе? Основные причины.Скачать
PRIORA БЕНЗОНАСОС | Регулятор давления топлива | ФильтрСкачать