Где находится обратный клапан в ниве шевроле

Авто помощник

Видео:Замена регулятора давления топлива (РДТ, обратного клапана) Ваз 2110 1,6л 1Скачать

Замена регулятора давления топлива (РДТ, обратного клапана) Ваз 2110 1,6л 1

Для чего нужен регулятор давления топлива Нива Шевроле и как его заменить своими руками?

Количество бензина, которое инжектор Нивы Шевроле впрыскивает в камеру сгорания, зависит от трех параметров:

  • время работы форсунки — контролируется ЭБУ двигателя;
  • разрежение во впускном коллекторе — рассчитывается, исходя из компрессии в цилиндрах;
  • давление в топливной рампе — меняется в зависимости от мощности насоса и расхода горючего.

Чтобы стабилизировать третий параметр в системе впрыска установлен регулятор давления.

Видео:Гравитационный клапан Шевролет Нива.Доработка клапана.Скачать

Гравитационный клапан Шевролет Нива.Доработка клапана.

Расположение, устройство и принцип работы

Регулятор давления топлива (РДТ) находится между топливным насосом и рампой. Он состоит из следующих частей:

  • три штуцера: входной, выходной (к рампе) и для подачи топлива в бак;
  • корпус;
  • мембрана;
  • клапан;
  • пружина;
  • держатель клапана.

Мембрана делит регулятор на топливную и пружинную камеру. В первую поступает бензин, а вторая соединяется с впускным коллектором.

Мембрана прижимается к клапану пружиной. С другой стороны на нее воздействует давление топлива в системе.

  • Бензин давит на мембрану.
  • Если сила давления превышает усилие пружины, последняя сжимается.
  • Мембрана отодвигается, открывая перепускной клапан.
  • Часть бензина отправляется в бак по возвратному трубопроводу.
  • Напор уменьшается и клапан закрывается.

Кроме пружины и давления топлива на мембрану регулятора действует разрежение во впускном коллекторе. Чем оно выше, тем легче открывается клапан.

Важно: регулятор способен только понижать давление. Поэтому производительность насоса всегда превышает расход топлива и часть бензина постоянно перетекает в бак.

Видео:Проблема найдена! ОБРАТНЫЙ КЛАПАН!!!Скачать

Проблема найдена! ОБРАТНЫЙ КЛАПАН!!!

Причины пониженного давления топлива

Проблема проявляется в виде горящей лампы Check Engine, падении мощности и неустойчивой работе двигателя. Причин пониженного давления может быть несколько:

  • Загрязненный топливный фильтр.
  • Ослабленная пружина регулятора.
  • Подклинивание клапана.
  • Неисправность топливного насоса.
  • Забитый топливопровод.

Если причина проблемы в поломке РДТ, необходимо заменить его новым. Тем более, деталь стоит недорого — от 600 рублей. В каталогах ее можно найти по заводскому артикулу 2112-1160010.

Видео:ЛАДА Нива ТРЕВЕЛ 2021. Небольшая ДОРАБОТКА линии АДСОРБЕРА, на всякий случай....Скачать

ЛАДА Нива ТРЕВЕЛ 2021. Небольшая ДОРАБОТКА линии АДСОРБЕРА, на всякий случай....

Нормы давления в топливной рамке

Где находится обратный клапан в ниве шевроле

Работоспособность топливного насоса и регулятора давления проверяется при помощи манометра. Проверка осуществляется в нескольких режимах. Для каждого из них установлен собственные нормы:

  • Работа двигателя на холостых оборотах — 3,6-4,0 (на моделях до 2009 года выпуска 2.8-3,2 Бар).
  • При пережатой обратке — 5-6 Бар. Если показания ниже 4, нужно проверить бензонасос, фильтр и топливопровод.

При отсоединении вакуумного шланга от РДТ давление должно расти на 0,2-0,7 Бар.

Видео:Что ломается в бензонасосах? LADA 2123, CHEVROLET NIVAСкачать

Что ломается в бензонасосах? LADA 2123, CHEVROLET NIVA

Замена РДТ Нива Шевроле

  • Шестигранник на 5.
  • Рожковый ключ на 24.
  • Отвертка.

Перед снятием регулятора необходимо сбросить напор бензина в топливном шланге. Для этого нужно открутить гайку слива бензина и опустить вниз по трубке.

Устройство снимается буквально за четыре шага:

  • Отсоединить вакуумный шланг от патрубка РДТ.Где находится обратный клапан в ниве шевроле
  • Шестигранником открутить два болта крепления устройства к топливной рампе.Где находится обратный клапан в ниве шевроле
  • Извлечь РДТ из посадочного отверстия.
  • Отсоединить деталь от трубопровода топливной магистрали.Где находится обратный клапан в ниве шевроле

Читайте также: Клинит редукционный клапан насоса гур

После демонтажа старого устройства необходимо с помощью отвертки извлечь уплотнительное кольцо и проверить его целостность. Поврежденное уплотнение следует заменить новым.

Установка регулятора давления топлива производится в последовательности, обратной снятию.

Прежде чем начать пользоваться машиной стоит убедиться в исправности РДТ, проверив давление в топливной рампе на разных режимах. Это поможет вам убедиться, что проблема решена и машина готова к эксплуатации.

Видео:Что в бензобаке? Ремонт Нивы Шевроле ( Niva Chevrolet ).Каждую неделю меняют свечи зажигания.Скачать

Что в бензобаке? Ремонт Нивы Шевроле ( Niva Chevrolet ).Каждую неделю меняют свечи зажигания.

Видео с обзором и инструкцией по замене

Что делать если датчик уровня топлива Chevrolet Niva врет и как его заменить своими руками?

Все о бензонасосе Нивы Шевроле — устройство, неисправности и способы их устранения

Какой адсорбер лучше выбрать для Нива Шевроле и как заменить его своими руками?

Видео:Запах бензина в салоне.Ремонт гравитационного клапана нива шевроле.Запах бензина в салоне нива.Скачать

Запах бензина в салоне.Ремонт гравитационного клапана нива шевроле.Запах бензина в салоне нива.

Chevrolet Niva Manual

Шевроле Нива Система питания

Где находится обратный клапан в ниве шевроле

Система питания двигателя: 1 — адсорбер; 2 — топливный фильтр; 3 — тройник; 4 — шланг подвода паров топлива к адсорберу; 5 — шланг наливной трубы; 6 — сливной шланг; 7 — наливная труба; 8 — гравитационный клапан; 9 — вентиляционный шланг; 10 — топливный модуль; 11 — топливный бак; 12 — форсунки; 13 — топливная рампа; 14 — дроссельный узел; 15 — электромагнитный клапан продувки адсорбера.

Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем.
Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. В пробке заливной горловины встроены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него.
Наливная труба и гравитационный клапан выполнены единым блоком из пластмассы и соединены с баком тремя резиновыми шлангами разного диаметра. Шланг большего диаметра (наливной трубы) служит для заливки топлива, среднего – для вентиляции топливного бака, а меньшего – для слива конденсата топлива из гравитационного клапана в бак.
Вентиляционный шланг предназначен для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке, и для отвода паров бензина через гравитационный клапан в адсорбер системы улавливания паров топлива.
Гравитационный клапан при опрокидывании автомобиля предотвращает попадание топлива из бака в моторный отсек через шланг подвода паров топлива к адсорберу.

Где находится обратный клапан в ниве шевроле

Топливный модуль: 1 — корпус модуля; 2 — регулятор давления топлива; 3 — крышка модуля; 4 — топливный насос; 5 — датчик указателя уровня топлива; 6 — поплавок датчика указателя уровня топлива

В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в крышке топливного бака выполнен лючок.

Где находится обратный клапан в ниве шевроле

Датчик указателя уровня топлива: 1 — колодки проводов; 2 — резистор; 3 — ползунок; 4 — рычаг поплавка; 5 — поплавок

Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от перемещения рычага поплавка, отслеживающего уровень топлива.
Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель и сигнализатор, расположенные в комбинации приборов.

Где находится обратный клапан в ниве шевроле

Топливный насос – электрический, погружного типа. Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя постоянными магнитами, расположенными на статоре. Под нагрузкой потребляет ток до 6 А. Насос вихревого типа. При вращении крыльчатки насоса, имеющей большее количество лопастей, создается завихрение топлива, в результате чего наращивается его кинетическая энергия, вызывающая повышение давления.
Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос. Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. На входе в насос установлен сетчатый фильтр, защищающий подшипниковые узлы и коллектор насоса от абразивных частиц, содержащихся в топливе. Насос выполнен неразборным, и при выходе из строя его нужно заменить.
Насос включается по команде контроллера системы управления (при включении зажигания) через реле. От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.

Читайте также: Воздушный клапан ваз 2112

Где находится обратный клапан в ниве шевроле

Топливный фильтр тонкой очистки – неразборный, в металлическом корпусе с бумажным фильтрующим элементом, обеспечивающим тонкость очистки топлива до 10 мкм. Фильтр прикреплен на кронштейне к днищу кузова справа перед топливным баком. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
После фильтра в нагнетающую топливную магистраль встроен тройник, через который топливо подводится к топливной рампе с форсунками и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.

Где находится обратный клапан в ниве шевроле

Регулятор давления топлива поддерживает давление топлива в топливной рампе в заданных пределах.
Закреплен на крышке топливного модуля и представляет собой клапан, реагирующий на давление топлива. Клапан открывается при превышении давления топлива в магистрали, стравливая часть топлива обратно в бак. При включенном зажигании и неработающем двигателе давление топлива в рампе должно составлять от 3,6 до 4,0 бар. Регулятор давления неразборный, при выходе из строя подлежит замене.
Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками.

Где находится обратный клапан в ниве шевроле

Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами.

Где находится обратный клапан в ниве шевроле

Штуцер контроля давления топлива .

Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда – через форсунки в каналы впускной трубы.

Где находится обратный клапан в ниве шевроле

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.
Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр. Управляет работой форсунок контроллер.
Форсунки уплотняются в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые под давлением впрыскивается топливо. При обрыве или замыкании обмотки форсунки последнюю следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Где находится обратный клапан в ниве шевроле

Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу: 1 — резиновый рукав подвода воздуха к дроссельному узлу; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — воздушный фильтр; 4 — воздухозаборник

Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и гофрированные резиновые рукава.
Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент – бумажный.

Где находится обратный клапан в ниве шевроле

Дроссельный узел: 1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — регулятор холостого хода; 3 — штуцер продувки адсорбера; 4 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода; 5 — дроссельная заслонка; 6 — штуцер вентиляции картера (контура холостого хода); 7 — сектор привода дроссельной заслонки; 8 — штуцеры блока подогрева

Читайте также: Клапан запорный msv s ф20

Дроссельный узел представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.
Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.
При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха).
При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.

Где находится обратный клапан в ниве шевроле

Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан. Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки. Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана. Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер управляет регулятором, снижая токсичность отработавших газов: при торможении двигателем происходит резкое закрытие дроссельной заслонки, в этом случае регулятор увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению
выбросов углеводородов и окиси углерода. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.
Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, состоящий из двух частей – ресивера и впускной трубы, по отдельным четырем каналам которой воздух подводится к впускным каналам головки блока цилиндров.
Для снижения токсичности двигателя в системе питания применяется система улавливания паров топлива, которая включает в себя адсорбер, электромагнитный клапан его продувки, соединительные трубки и шланги.

Где находится обратный клапан в ниве шевроле

В адсорбер, расположенный в моторном отсеке слева перед щитком передка, пары топлива поступают из топливного бака по трубке через штуцер адсорбера (с надписью TANK). В адсорбере пары поглощаются и удерживаются активированным углем при неработающем двигателе. Второй штуцер адсорбера (с надписью AIR) соединен с атмосферой, а третий (с надписью PURGE), через электромагнитный клапан продувки адсорбера, – с дроссельным узлом.

Где находится обратный клапан в ниве шевроле

Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на кронштейне ресивера впускного трубопровода. При выключенном зажигании электромагнитный клапан закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом. Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик концентрации кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры).
Электромагнитный клапан сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом – и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом, отводятся через дроссельный узел во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя.
Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка.

📹 Видео

как проверить давление в топливной рампе нива шевролеСкачать

как проверить давление в топливной рампе нива шевроле

chevrolet niva завод только с нажатием газа решение проблемыСкачать

chevrolet niva завод только с нажатием газа решение проблемы

Замена родного адсорбера Нивы Шевроле на адсорбер Ваз 2112Скачать

Замена родного адсорбера Нивы Шевроле на адсорбер Ваз 2112

Как работает регулятор давления топлива и обратный клапан в топливной системе.Скачать

Как работает регулятор давления топлива и обратный клапан в топливной системе.

Обратный клапан в систему омывания Нива ШевролеСкачать

Обратный клапан в систему омывания Нива Шевроле

КЛАПАН ОБРАТКИ ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕСкачать

КЛАПАН ОБРАТКИ ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Проверка бензонасоса на работоспособность Нива Шевроле .Мой вариантСкачать

Проверка бензонасоса на работоспособность Нива Шевроле .Мой вариант

регулятор давления топливаСкачать

регулятор давления топлива

Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверкиСкачать

Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверки

Решаем проблему обратного клапана бензонасосаСкачать

Решаем проблему обратного клапана бензонасоса

Проверка обратного клапана бензонасосаСкачать

Проверка обратного клапана бензонасоса

Клапан аварийного сброса давления в бензонасосеСкачать

Клапан аварийного сброса давления в бензонасосе

У каждой Нивы такая неисправность.Скачать

У каждой Нивы такая неисправность.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток