- ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ УСЛ. № 483. УСТРОЙСТВО ДВУХКАМЕРНОГО РЕЗЕРВУАРА И ГЛАВНОЙ ЧАСТИ
- Устройство двухкамерного резервуара
- Устройство главной части
- Клапаны системы отопления. Для чего предназначен каждый?
- Трехходовой клапан отопления
- Обратный клапан отопления
- Регулирующие (запорно-регулирующие) клапаны отопления
- Термостатический клапан
- Регулятор давления
- Перепускной клапан отопления
- Клапаны предохранительные
- Балансировочный клапан
- Регулятор расхода
- 🔍 Видео
Видео:Привез девушку на море, а ей не понравилось. #shorts #мореСкачать
Видео:Проблема найдена! ОБРАТНЫЙ КЛАПАН!!!Скачать
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ УСЛ. № 483. УСТРОЙСТВО ДВУХКАМЕРНОГО РЕЗЕРВУАРА И ГЛАВНОЙ ЧАСТИ
В настоящее время грузовой подвижной состав (грузовые вагоны и грузовые локомотивы) оснащается воздухораспределителями №483 (впоследствии №483М).
Воздухораспределитель № 483 — Общий вид
В комплект воздухораспределителя входят следующие узлы:
- двухкамерный резервуар с переключателем грузовых режимов;
- магистральная часть с переключателем равнинного и горного режимов;
- главная часть с отпускным клапаном.
На рисунке изображен учебный разрез. Двухкамерный резервуар в центре; зеленым цветом выкрашена рабочая камера, желтым — золотниковая камера. Справа — магистральная часть, слева — главная часть
Устройство двухкамерного резервуара
Двухкамерный резервуар усл. №295 имеет рабочую камеру РК объемом 6 л и золотниковую ЗК объемом 4,5 л. Вообще-то к золотниковой камере относят также небольшие полости в магистральной и главной части, так что все три в сумме имеют объем также около 6 литров. К привалочному фланцу 2 крепится главная часть воздухораспределителя, к фланцу 9 — магистральная часть. Фильтр 8, закрепленный крышкой 6, предохраняет воздухораспределитель от засорения.
Мы знаем, что тормозные колодки груженого вагона должны прижиматься к колесам сильне, чем порожнего. Для этой цели служит переключатель грузовых режимов. Он состоит из режимного валика 7 с эксцентриком; на валике закреплены шплинтами рукоятки 4, выведенные на наружные боковые балки рамы вагона, где установлены планки с обозначением режимов (П — порожний, С — средний, Г — груженый). Бывает что рукояток две, на каждую сторону вагона; бывает одна. На вагонах, оборудованных АВТОРЕЖИМОМ (а таких сегодня подавляющее большинство) рукоятка переключателя грузовых режимов вообще снята.
Штифт 3, запрессованный в конец режимного валика, фиксируется пружиной 5 в одном из трех углублений на бобышке корпуса. Для переключения на требуемый режим необходимо отжать валик до выхода штифта из углубления.
В корпус резервуара ввернуты штуцера 10, снабженные сетчатыми колпачками 11 и резиновыми кольцами. Штуцера — это небольшие отрезки труб с резьбой, для крепления к ним труб от тормозной магистрали, от запасного резервуара и от тормозного цилиндра (то есть 3 штуки). Трубы диаметром 3/4″ от магистрали М, запасного резервуара ЗР и тормозного цилиндра ТЦ крепятся к штуцерам накидными гайками 12.
Устройство главной части
Главная часть состоит из корпуса и крышки.В корпус 1 главной части, которая сама отлита из чугуна, запрессованы латунные втулка 7 и седло 14 обратного клапана 11.
Сам обратный клапан, имеющий резиновое уплотнение 13 и пружину 12, закрыт заглушкой 10 с резьбой.На современных приборах этот клапан делают пластмассовым и без пружины — и так отлично прижимается.
Главный поршень 2 уплотнен двумя резиновыми манжетами 3, а для смазывания рабочей поверхности корпуса снабжен фетровым кольцом 4 с плоской распорной пружиной 5. Фетровое (или войлочное) кольцо пропитанов масле, поэтому оно и смазывает втулку главного поршня. Главный поршень нагружен пружиной.
Пружина 6 одним концом упирается в выточку корпуса, другим — в главный поршень. Первоначальный натяг этой пружины (около 20 кгс) обеспечивает принудительное перемещение поршня в крайнее левое положение при отпуске.Собственно, если в приборе нет воздуха, то под действием этой пружины главный поршень всегда будет находится в крайнем левом положении.
На фотографии — главный поршень. Видны две резиновых манжеты и войлочное смазочное кольцо. Виден шток с шестью манжетами. После третьей слева манжеты видно отверстие диаметром 3 мм (одно из четырех, другое виднеется сверху): а между второй и третьей манжетой сверху видно отверстие диаметром 1,7 мм, которое, как мы узнаем позже, называют замедлителем торможения
В главный поршень ввернут полый шток 8 с шестью резиновыми манжетами 9, разделяющими различные каналы и полости в корпусе главной части. Внутрь штока ввернуто седло 27 тормозного клапана 29 , который подпирается пружиной 30 и имеет резиновое уплотнение 28. Давайте найдем и хорошенько рассмотрим ТОРМОЗНОЙ КЛАПАН (поз. 28, 29) — он играет весьма важную роль. Мы о нем будем неоднократно вспоминать при изучении действия воздухораспределителя. Полый шток с манжетами и клапаном играет роль круглого золотника.
Читайте также: Стиральная машина клапан холодной
Здесь главный поршень сфотографирован в другом ракурсе. Довольно хорошо видно седло тормозного клапана, ввернутое в торец штока поршня. В центре слегка просматривается и сам тормозной клапан
В правой части корпуса расположен уравнительный поршень 16 с резиновой манжетой 26 и фетровым смазочным кольцом 25, распираемым плоской пружиной 24. Левый конец уравнительного поршня направляется втулкой 7, правый — цилиндрической поверхностью корпуса. В уравнительном поршне имеется седло для клапана 29. В седле просверлено атмосферное отверстие диаметром 2,8 мм.
На этой картинке уравнительный поршень показан под номером 26. Найдите здесь диск поршня, резиновую манжету (войлочное смазочное кольцо не показано), осевой канал диаметром 2,8 мм, который в форме трубочки выдается влево из диска — он является седлом для тормозного клапана; работает с ним в паре. А по наружным краям диска сделана такая цилиндрическая обечайка с двумя отверстиями, сверху и снизу. Она образует полость, которую принято называть тормозной камерой ТК.
Фото уравнительного поршня.Хорошо видны манжета и смазочное войлочное кольцо; цилиндрическая обечайка, образующая тормозную камеру и отверстие в ней.
Уравнительный поршень поджат режимными пружинами большой 17 и малой 18 (все обозначения по самому верхнему рисунку, еси в тексте не указано иное). Первая регулируется упоркой 20, вторая — упоркой 21, снабженной винтом 22. Упорка большой пружины крепится винтом 19, который входит в один из ее вырезов.
Винт 22 упорки малой пружины закрепляется шплинтом 23, который проходит сквозь отверстие в винте и входит в соответствующие прорези на торце резьбовой части упорки 21.
На порожнем режиме, когда эксцентрик режимного валика, расположенного внутри двухкамерного резервуара, находится в крайнем правом положении, головка винта 22 не доходит до эксцентрика и малая пружина 18 выключается, т.е. не действует на уравнительный поршень.
На груженом режиме эксцентрик находится в левом крайнем положении, винт 22 упирается в него и включает малую пружину. На среднем режиме эта пружина включается только на часть полного усилия.
Режимные пружины с упорками
В крышке 40 размещен отпускной клапан , состоящий из седла 32, направляющей 31, резинового уплотнения 36, клапана 37, пружины 38.
Стержень 34, к которому прикрепляется цепочка поводка , пружиной 33 прижимается к седлу 35.
Крышка через прокладку 41 крепится к корпусу главной части четырьмя болтами 39 с гайками. На два болта ставится пломба.
Для регулирования времени зарядки запасного резервуара в магистральный канал корпуса главной части запрессован ниппель 42 с дроссельным отверстием диаметром 1,3 мм.
Прокладка 15 уплотняет место соединения главной части воздухораспределителя с привалочным фланцем двухкамерного резервуара.
На фото — корпус главной части со снятой крышкой. В корпусе видна расточка, по которой движется главный поршень, а также втулка, в которую вставлен шток поршня
Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, нпрямодействующего
тормоза и ЭПТ
Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением
Видео:Проверка обратного клапана бензонасосаСкачать
Клапаны системы отопления. Для чего предназначен каждый?
В систему отопления зачастую входят механизмы регулирования и механизмы обеспечивающие безопасность эксплуатации. По другому их называют клапанами систем отопления. При помощи данных элементов регулировки происходит изменение параметров теплоснабжения, они также обеспечивают стабильное функционирование и производят автоматическую настройку. Рассмотрим клапаны и регуляторы системы отопления, так как предназначения и функции у них различаются.
Видео:Впускной коллектор. Клапан Вентиляции карьерных газов Форд Мазда 1.8-2литраСкачать
Трехходовой клапан отопления
Обычно автоматикой котла не может быть обеспечена потребность в воде с разной температурой для нескольких контуров системы отопления. На помощь приходит трехходовой термостатический смесительный клапан системы отопления, который поддерживает необходимые тепловые параметры теплоносителя в контурах системы отопления, а также малом контуре системы.
На вид клапан походит на простой тройник, металл — бронза или латунь. Вверху данного тройника устанавливается регулировочная шайба, под которой имеется материал чувствительный к перепаду температур. И при необходимости он давит на рабочий шток, выходящий из корпуса. Основная задача клапана основана на удержании температуры теплоносителя на выходе в заданных пределах, путем добавления холодной или горячей воды. При неподходящих температурных изменениях, внешний привод клапана давит на шток. Далее конус выходит из седла и открывается проход между всеми каналами. В ходе работы, контроль за трехходовым клапаном согласно температуре исполняется наружным приводом.
Читайте также: Замена штуцера обратного клапана
Видео:Троит и всё тут, решение есть / EP6Скачать
Обратный клапан отопления
В сложной системе отопления присутствует довольно большое количество вспомогательных элементов, задача которых обеспечить надежность и бесперебойность работы. Одним из этих элементов является обратный клапан системы отопления. Обратный клапан ставят для того, чтобы не было протока в обратную сторону. Его элементы обладают очень большим гидравлическим сопротивлением. В связи с этим обстоятельством существуют ограничения по использованию обратных клапанов в системе отоплении с естественной циркуляцией. В такой системе слишком малое давление. При минимальном давлении необходимо ставить гравитационные клапаны с поворотной заслонкой, некоторые из них могут срабатывать при давлении в 0,001 Бар. Основная деталь обратного клапана — это пружина, применяемая почти во всех моделях. Именно пружина перекрывает затвор при изменении нормальных параметров. Это и являет собой принцип работы обратного клапана.
Необходимо учитывать рабочие параметры в той или иной системе отопления. В связи с чем подбирать клапан системы отопления, который имеет необходимую упругость пружины.
Применяемая в отопительных системах запорная арматура обычно изготавливается из следующих материалов: сталь; латунь; нержавеющая сталь; серый чугун.
Обратные клапана подразделяются на следующие виды: тарельчатые; лепестковые; шаровые; двустворчатые. Различаются эти виды клапанов запирающим устройством.
Видео:Гидрораспределитель Р80_неисправность перепускного клапанаСкачать
Регулирующие (запорно-регулирующие) клапаны отопления
Регулирующие и запорно-регулирующие клапаны отопления осуществляют систематическое изменение потока теплоносителя, от максимума до минимума, при открытом и закрытом положении клапана. Отсечные или запорные клапана управляют теплоносителем дискретно при полностью открытом или полностью закрытом положении затвора. В состав регулирующего клапана входят три основные блока: корпус, дроссельный узел и привод клапана. Запирающим и регулирующим элементом клапана является дроссельный узел. При выборе втулки, седла, плунжера следует обращать внимание на условия эксплуатации клапана. Учитывается среда и ее температура, наличие примесей, пропускная способность. Основным и важным значением в работе клапана является правильное направление подачи рабочей среды. Обычно оно промаркировано стрелкой на рабочей поверхности корпуса.
Видео:Электровоздухораспределитель №305 работаСкачать
Термостатический клапан
В современных реалиях терморегулирующий вентиль — это предварительная норма современного и надежного оборудования в системе отопления. Температура вентиля автоматически регулируется. Работа смесительного клапана системы отопления для радиаторов заключается в ограничении уровня подачи на отдельный радиатор отопления. Шток вентиля производит движения на открытие и закрытие отверстия. Через это отверстие происходит поступление теплоносителя в радиатор. При нагревании вентиля с термостатической головкой, осуществляется закрытие входного отверстия, вследствие чего уменьшается расход теплоносителя. Вентиль терморегулирующийся постоянно изменяет свое положение. И немаловажным фактором является качество материалов на основе которых изготавливается данное изделие. Изделие может выходить из строя из-за заедания штока, а также значительной коррозии и прорыва уплотняющих материалов. Но и в случае выхода терморегулирующего вентиля из строя можно продлить срок его эксплуатации, заменив термостатический элемент.
Клапана системы отопления с термоголовками отличаются в зависимости от формы и варианта подвода к системе теплоснабжения. Они могут быть угловые при подводе к радиаторам с пола, также бывают прямые, которые соединяют трубы с батареей относительно поверхности стены. Осевые, в основном, при соединении труб из стены к батареи. При боковом подключении батарей необходим специальный комплект. В нем используются термостатические головки и клапана. Заведомо батареи идущие с нижним подключением, оборудованы вкладышами клапанного типа.
Видео:Паровой клапан в мультиварке РедмондСкачать
Регулятор давления
Работа батарей и насоса нарушается в следствии высокого либо низкого уровня давления. Избежать данного негативного фактора поможет правильный контроль в системе отопления. Давление в системе играет значительную роль, оно обеспечивает гарантию попадания воды в трубы и радиаторы. Потери тепла сократятся, если давление будет стандартным и поддерживаться. Здесь приходят на помощь регуляторы давления воды. Их миссия, прежде всего, охранять систему от слишком большого давления. Принцип работы этого устройства основан на том, что клапан системы отопления, находящийся в регуляторе, работает как выравниватель усилий. От типа давления регуляторы классифицируются на: статистические, динамические. Выбирать регулятор давления необходимо основываясь на пропускную способность. Это способность пропускать нужный объем теплоносителя, при наличии необходимого постоянного перепада давлений.
Читайте также: Регулировать клапана хонда торнео
Видео:Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверкиСкачать
Перепускной клапан отопления
Для сброса рабочей среды служит перепускной клапан терморегулятора системы отопления, который функционирует в обратку при значительном повышении давления. Как правило давление растет за счет достижения установленной в ручном режиме максимальной температуры, подача теплоносителя в радиатор снижается, в следствии чего давление и повышается. Перепускные клапаны системы отопления, в основе своей, предназначены для того, чтобы обеспечить стабильную разность между обратным и подающим трубопроводом. При уменьшении тепловой нагрузки, термостатические вентили закрываются, что приводит к перепаду давления между трубопроводами. В следствии использования перепускного клапана снижается нагрузка на насос, увеличивается температура в обратке, происходит защита котла от коррозии. Область применения перепускного клапана системы отопления довольно широка, он также используется для предотвращения шумообразования терморегуляторов. Установка перепускных клапанов осуществляется не только у нерегулируемого насоса, но и на перемычки стояков.
Видео:клапана scv и drv common railСкачать
Клапаны предохранительные
Источником опасности является любое котельное оборудование. Котлы считаются взрывоопасными, так как имеют водяную рубашку, т.е. сосуд под давлением. Одно из самых надежных и распространенных предохранительных устройств, сводящее опасность до минимума — это предохранительный клапан системы отопления. Установка данного приспособления обусловлена защитой систем отопления от избыточного давления. Зачастую такое давление возникает в результате закипания воды в котле. Предохранительный клапан ставится на подающем трубопроводе, как можно ближе к котлу. Клапан имеет довольно простую конструкцию. Корпус изготовлен из латуни хорошего качества. Основным рабочим элементом клапана является пружина. Пружина в свою очередь действует на мембрану, которая закрывает проход наружу. Мембрана выполнена из полимерных материалов, пружина из стали. Выбирая предохранительный клапан следует учитывать, что полное открытие происходит при повышении давления в отопительной системе над значением на 10%, а полное закрытие при снижении давления ниже срабатывания на 20%. В следствии данных характеристик необходимо выбирать клапан с давлением срабатывания выше 20-30% от фактического.
Видео:Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать
Балансировочный клапан
Балансировочный клапан системы отопления предназначается для регулирования проходимого теплоносителя. Жидкость потребляется в зависимости от давления. Чем больше давление, тем больше потребляется жидкости. Установка данного прибора происходит на стояках. Отбалансированная система обеспечивает беспрерывную работу. Ручной клапан используется как диафрагма, автоматический поддерживает давление и потребление в стояках. Ручной балансирный клапан может перекрывать систему. Конструкция представляет собой устройство вентильного типа. Ручные клапаны могут устанавливаться в паре с запорными.
Видео:Дополнительный обратный клапан на Audi a6 c5Скачать
Регулятор расхода
Установив приборы учета энергии, закономерно возникает вопрос, как можно регулировать и контролировать подачу теплоносителя, ограничивать или добавлять его расход. Для этого существуют всевозможные автоматические регуляторы, применение которых позволяет экономить, они работают от датчиков температуры наружного воздуха и датчиков обратного трубопровода. Еще одно преимущество регуляторов температуры — это контроль температуры непосредственно в месте установки радиатора, в отличии от других устройств. Данное преимущество дает приоритет в получении равномерного температурного фона для комфортного пребывания в помещении. Регулятор предотвратит перегрев воздуха в помещении, чего не всегда смогут отследить датчики на централизованной автоматике. Представляется возможность регулировать температуру для каждой комнаты в отдельности. Иногда решая вопрос регулировки устанавливают обычные краны. Конечно данное решение уменьшает финансовые затраты, но лишает ряда полезных преимуществ. У крана ограниченная функциональность на открытие и закрытие. Существует опасность остановить или завоздушить стояк. Регулируя отопление при помощи кранов невозможно добиться необходимого температурного режима. Используя автоматические регуляторы можно наладить систему точно и эффективно.
🔍 Видео
MAN TGX-420(Евро 6)Замена клапана сброса аварийного давления топлива.Скачать
483 отпуск на горном режимеСкачать
Клапан подачи воды в сливном бачке не перекрывает воду.Скачать
383) выпускные и впускные клапана ДВС-причины поломки.Скачать
Как часто меняете ремни в автомобиле?Скачать
Система вторичного воздуха рекомендации и информация для поиска неисправностей - Motorservice GroupСкачать
Редукционный клапан. Устройство и принцип работыСкачать
Ремонт клапана адсорбера, ваккум в баке, пшик крышки бака и ошибка P0170 Lancer 9.Скачать