- Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
- Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
- Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
- Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
- Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
- Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
- Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
- Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
- Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
- Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
- Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
- Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
- Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
- Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
- Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
- Устройство и принцип работы ГУР.
- 1. Общий принцип работы ГУР.
- 2. Устройство гидроусилителя руля.
- 3. Устройство насоса ГУР.
- 4. Устройство и принцип работы клапана ГУР.
- Принцип работы редукционных клапанов ГУР, тнвд и маслянного насоса
- Редукционный клапан, принцип работы
- Редукционный клапан масляного насоса
- Редукционный клапан топливной системы
- Редукционный клапан насоса ГУР
- 🎬 Видео
Видео:Тяжёлый руль, не работает гидроусилитель, не создаёт давление гур!!!RX330Скачать
Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
Сообщение sklif341 » 08 июл 2015 21:11
Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
Сообщение костя » 08 июл 2015 22:24
Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
Сообщение sklif341 » 08 июл 2015 23:23
Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
Сообщение костя » 09 июл 2015 08:17
Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
Сообщение sklif341 » 09 июл 2015 09:43
Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
Сообщение arrrgh » 09 июл 2015 13:11
Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
Сообщение shmaks » 09 июл 2015 17:20
Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
Сообщение sklif341 » 09 июл 2015 20:15
Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
Сообщение shmaks » 09 июл 2015 21:25
Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
Сообщение sklif341 » 09 июл 2015 21:40
Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
Сообщение shmaks » 11 июл 2015 09:55
Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
Сообщение sklif341 » 13 июл 2015 02:31
я уже разобрал насос который на машине стоит. Клапан там не заклинивший, ходит в теле насоса свободно. Спокойно вышел и в притирочку к резьбе прошол обратно. Я уже не знаю чего делать ](*,)
Спасибо за подсказку ! я завтра с утра попробую покрутить руль на холодную и посмотрю
Орезультате напишу
Отправлено спустя 15 часов 2 минуты 46 секунд:
!((- уровень поднялся на 5 миллиметров(.
НО я же своими глазами видел что клапан не клинит и ходит он свободно(((
Отправлено спустя 46 секунд:
твою . мистика((( :crazyeyes:
Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
Сообщение shmaks » 13 июл 2015 19:59
Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
Сообщение sklif341 » 13 июл 2015 21:06
ты не понял канал открывается клапаном когда в системе уже ЛИШНЕЕ давление. на клапан давит и он опускается толкая собой пружину.
А у меня как раз недостаток давления на холостых. то что клапан опускаясь стравливает лишнее давление у меня сомнений не вызывает. а вот почему клапан травит когда давление не большое мне не понятно.
Читайте также: Обратный клапан нексия замена
К стати я когда разбирал насос с машины, подвытянул пружинку миллиметра на 3
и руль стал легким уже на 800 оборотах)) это наводит меня на размышления.
наверное после перебора рейки я рискну поставить другую пружину еще чуть по длиннее нынешней и может быть чуть потуже.
Видео:Неисправности насоса гидроусилителя руляСкачать
Устройство и принцип работы ГУР.
Видео:Перепускной клапан гурСкачать
1. Общий принцип работы ГУР.
В связи с тем, что на ресурсе есть информация по заливке жидкостей в ГУР, решил, что будет нелишне осветить также принцип работы и устройство гидроусилителя руля. В общих чертах, поскольку у каждой конструкции могут быть (и есть) свои особенности, за которыми нужно идти в документацию на агрегат. Нам эти особенности без надобности, поэтому ограничусь общими чертами и базовыми принципами, опуская лишние подробности.
Итак, для чего нам нужен гидроусилитель руля? Для снижения усилия, прикладываемого к рулю для поворота колёс. Достигается это путём создания давления в системе, которое и передаётся на рулевую рейку через гидравлическую жидкость. Жидкости, как известно, славятся своей несжимаемостью, а значит в системе не будет лишних потерь времени и сил. Поэтому очень большой процент усилителей мощности является гидравлическим, и это не только в автомобилях. Кроме ГУРа в авто ставят ещё электрический усилитель руля, который имеет ряд преимуществ, но и не лишён недостатков относительно гидроусилителя (как например, неспособность выдавать большую мощность и перегрев электродвигателя при длительной работе (долгая рулёжка по бездорожью, например). Так что для грузовиков и нормальных внедорожников ГУРы являются стандартом.
Видео:ГУР - как диагностировать неисправность? Сервис не нужен.Скачать
2. Устройство гидроусилителя руля.
Для создания давление, понятное дело используется насос, а для управления — клапан. Так что общий принцип таков: в замкнутой системе, заполненной жидкостью, насос нагнетает избыточное давление, которое в зависимости от положения управляющего клапана подаётся в рабочий цилиндр, сдвигая рулевую рейку влево-вправо. Положение управляющего клапана определяется рулём. Избыток давления сбрасывается мимо управляющего клапана (золотник, по-другому) через перепускной клапан прямо в магистраль (что-то вроде обратки в топливопроводе). Ну и конечно, есть бачок с запасом гидравлической жидкости, обеспечивающий нужный объём, поскольку при разных режимах работы требуется разное количество гидромасла, которое и берётся из бачка, туда же возвращая избыточный объём при снижении нагруженности ГУРа.
Схема устройства ГУР
Видео:ЧТО УМЕРЛО РЕЙКА или НАСОССкачать
3. Устройство насоса ГУР.
Теперь пройдемся отдельно по составным частям системы гидроусилителя руля. Наверное, самой часто выходящей из строя частью этой системы является насос, поскольку он работает наиболее напряжённо, создавая постоянно избыток давления в системе. Существует два основных типа насосов:
В первом случае давление создаётся за счёт вращения ротора с подвижными пластинами-лопастями (см. видео)
Схема работы пластинчатого насоса
Суть работы заключается в изменении объёма между ротором, статором, пластинами и торцевыми дисками, которое достигается расположением оси вращения ротора с эксцентриситетом относительно центра статора (т. е. ось смещена в сторону). Соответственно, с одной стороны зазор между ротором и статором больше, чем с другой. Пластины при движении в большей части зазора выдвигаются под действием центробежной силы, а при движении в сторону меньшего зазора задвигаются обратно.
При расширении пространства образуется некоторое разрежение (пониженное давление), которое засасывает гидрожидкость в камеру. Затем, сужаясь, камера подходит к отверстию в сторону нагнетания и жидкость с силой выкидывается туда, образуя повышенное давление в системе.
Этот тип наиболее распространён в автомобилестроении, поскольку имеет лучший КПД, а также может быть двухконтурным (второй контур может подавать давление в гидроподвеску), а также регулируемым.
Во втором случае для нагнетания жидкости в систему используется вращение двух шестерёнок внутри корпуса насоса.
Читайте также: Клапан 528 зм 129
Схема работы шестерёнчатого насоса ГУР
Одна из шестерёнок является ведущей, вторая ведомой. При разъединении зубьев образуется разрежение, которое засасывает жидкость в насос. Далее жидкость двигается по внешнему радиусу вращения шестерёнок в промежутках между зубьями и с силой выкидывается в линию нагнетания перед зацеплением зубьев. Этот тип более прост и, как следствие, надёжен в работе.
Видео:Ремонт ГУР насоса. Три основных проблемы.Скачать
4. Устройство и принцип работы клапана ГУР.
Для управления подачей жидкости в силовой цилиндр используется управляющий (золотниковый) клапан.
Схема системы ГУР с управляющим клапаном (золотником)
Он имеет вход от насоса и два выхода в разные стороны от поршня в рабочем цилиндре (в самом золотнике отверстий больше, для увеличения пропускной способности и, соответственно, скорости передачи давления). При нормальном (прямом) расположении руля и, соответственно, колёс, золотниковый механизм запирает отверстия входа, давление одинаково с обеих сторон поршня. При провороте рулевого вала золотниковый механизм совмещает с помощью пазов отверстия входа и одного из выходов. В результате с одной стороны поршня образуется избыточное давление, толкающее его, а с ним и всю рулевую рейку с рычагами в ту или иную сторону. При выравнивании руля отверстия вновь запираются и давление с обеих сторон поршня выравнивается.
Вкратце пройдёмся по оставшимся элементам, обязательным, но неосновным. Уже упомянутый силовой (он же рабочий) цилиндр представляет собой двухсторонний поршень в камере с раздельными объёмами, в которые с одной или другой стороны поступает гидрожидкость, толкая его своим давлением. Поршень жёстко соединён с рулевыми тягами, которые двигают колёса при движении поршня.
Редукционный (перепускной) клапан, как правило, находится в насосе и служит для сброса избыточного давления, создаваемого насосом, в магистраль в обход рабочего контура (так называемая обратка).
С бачком вообще просто, он обеспечивает резерв жидкости при её активном использовании, в него же возвращается избыточная жидкость при минимальной работе ГУРа.
Да, ещё маслопроводы низкого давления (из резины, которых может не быть, если бачок конструктивно смонтирован на насосе) и гидравлические маслопроводы высокого давления от насоса к управляющему клапану, а от него к рабочему цилиндру (выполняются из металла) и обратно в бачок.
Таков принцип работы ГУР и вытекающее из этого принципа устройство системы гидроусилителя руля. Кроме собственно гидроусилителя может быть ЭУР, то есть электроусилитель руля и ЭГУР — электрогидроусилитель руля. Они имеют свои преимущества и недостатки по отношению к классическому ГУР, но это уже темы для отдельных статей.
Видео:Не крутится руль Volvo FM / FH. Износ перепускного клапана насоса ГУР.Скачать
Принцип работы редукционных клапанов ГУР, тнвд и маслянного насоса
В любых грамотно спроектированных изделиях, всегда применяются определенные защитные меры, от их разрушения при каких-то неблагоприятных обстоятельствах, возникающих во время работы. Не является исключением и автомобиль. Его конструкция предусматривает применение систем, использующих в работе повышенное давление.
Примером могут служить такие из них, как:
Для защиты от его превышения они имеют специальные устройства, например, в дизеле такую роль выполняет редукционный клапан ТНВД.
Видео:Насос гур секреты мастераСкачать
Редукционный клапан, принцип работы
Если вспомнить определение, то назначение редукционного клапана заключается в поддержании на постоянном уровне давления, создаваемого во время работы конкретного устройства. Его превышение чревато либо повреждением самой системы, либо разрушением каких-то ее элементов. Понять принцип работы редукционного клапана поможет приведенный рисунок:
Основными элементами подобного устройства являются шарик 1, пружина 2 и шайба 3. При работе насоса, подающего жидкость или любые масла в пределах системы, происходит увеличение внутри нее давления. Когда оно превышает определенную величину, под действием возникающей силы шарик 1 отжимает пружину 2 и смещается, открывая дополнительный канал, по которому избыток жидкости или масла удаляется из системы.
Читайте также: Клапан холостого хода лада гранта 16 клапанная
Такой принцип – сброс масла или другой жидкости обратно в исходный резервуар при превышении давления – используется довольно-таки часто. Подобный принцип может быть реализован по-разному, но неизменным остается суть, описанная выше. Для примера можно рассмотреть несколько конкретных его воплощений.
Видео:Гудит ГУР, ремонт без затрат.Сможет любой м.......Скачать
Редукционный клапан масляного насоса
Система смазки присутствует на любом автомобиле, будь то ВАЗ 2114 или Мерседес. И в любой системе обязательно наличие масляного редукционного клапана независимо от его изготовителя – Bosch, Тойота или Фольксваген. Если в системе смазки нет подобного масляного клапана, то при работе масляного насоса неизбежной становится ситуация, когда давление масла превысит установленные нормы. Из-за этого начнут протекать сальники или возможен разрыв масляного фильтра.
Как работает такая защита, поможет понять приведенный рисунок:
Здесь реализован тот же подход, что и описан выше. Когда давление превышает установленный безопасный предел, шарик 2 клапана открывает дополнительный канал для масляного потока и излишки масла сбрасываются в поддон картера двигателя. Где находится редукционный клапан? На ВАЗ 2114 он располагается в канале между камерой сжатия и всасывания, как показано на фото
Видео:Насос ГУР от легкового автомобиля на Фольксваген Т 4. Как поднять давление насоса гидроусилителя.Скачать
Редукционный клапан топливной системы
Другим, не менее важным, применением является использование подобной защиты для топливной системы. В первую очередь это относится к дизельным двигателям, ТНВД можно назвать основой всей системы питания. Его назначение – дозированная подача солярки к форсункам.
Топливный насос осуществляет подачу горючего из бака на вход ТНВД, а редукционный клапан ТНВД гарантирует стабильную величину давления.
Дело в том, что работа обычного насоса низкого давления обеспечивает подачу топлива в большем объеме, чем требуется. Поэтому редукционный клапан ТНВД его излишки, через дренажный штуцер, возвращает в топливный бак. Существует несколько различных типов ТНВД, созданных на основе разных конструктивных решений. Хотя это не имеет отношения к настоящей теме, но надо отметить, что одним из основных производителей ТНВД является Bosch, в изделиях этой фирмы реализован свой подход, ее продукция пользуется заслуженным качеством и отличается продолжительным сроком службы.
Однако, как и сам дизель, ТНВД критичен к качеству топлива, и даже использование изделий такой знаменитой фирмы, как Bosch, не позволяет применять низкокачественную солярку.
Видео:Попал воздух в ГУР как правильно прокачать системуСкачать
Редукционный клапан насоса ГУР
ГУР можно считать обязательным элементом оснащения современного автомобиля, в том числе семейства ВАЗ, например таких, как 2114, 2170, Приора. Его конструкция отрабатывалась достаточно долго и доказала свою эффективность. Функциональное устройство ГУР приведено на рисунке
Такое устройство при работе насоса создает повышенное давление, которое через гидроцилиндр и систему рычагов поворачивает колеса в зависимости от изменения положения руля. Это реализует любой ГУР, и установленный на ВАЗ 2114 тоже. Однако существует некоторое ограничение, которое необходимо учитывать. ГУР рассчитан на работу при определенном давлении, и его максимальное значение не должно превышать установленной величины. Для каждого автомобиля она своя, для ВАЗ 2114 это будет шестьдесят-сто атмосфер.
Вот для исключения превышения заданной величины и используется редукционный клапан. Особенно это актуально, когда руль встает на упор, и если не принять защитных мер, ГУР может быть разрушен. Поэтому изготовителями автомобилей с ГУР не рекомендуется держать руль в крайних положениях. В тех случаях, когда необходимо найти, где находится редукционный клапан, искать его надо в насосе, именно там обеспечивается необходимая величина давления на выходе.
Такой элемент, как редукционный клапан, является обязательной частью многих систем и обеспечивает их защиту при работе в самых разных условиях. Его назначение – избежать превышения давления в системе и благодаря этому предохранить ее от разрушения или повреждения.
🎬 Видео
Чистка перепускного клапана ГУРа УАЗ ПатриотСкачать
насос гидроусилителя руля разборка клапанаСкачать
Секрет ремонта почти любого насоса ГУР в домашних условиях.Скачать
Клапан разгрузочный (перепускной) ГУРа ЗИЛ-130Скачать
Регулировка предохранительного клапана ГУР МТЗ!!! Как отрегулировать клапан ГУР МТЗ!Скачать
Восстанавливаем датчик гидроусилителя руля, на двигателе 3SFEСкачать
Клапан перепускной на ГУР ЗИЛ, МТЗ, Т-40, ЮМЗ под насос НШСкачать
Ревизия перепускного клапана НАСОСА ГИДРОУСЕЛИТЕЛЯ КАМАЗСкачать
ПРОСТОЙ способ избавиться от шума ГУРаСкачать