- Масляный насос Чери Амулет: признаки неисправности, замена насоса
- Признаки неисправности насоса
- Основные причины поломки
- Как проверить давление масла в двигателе?
- Замена масляного насоса пошагово
- Масляный насос в Chery Amulet. Назначение, устройство и замена
- Назначение масляного насоса
- Устройство и работа масляного насоса Чери Амулет
- Демонтаж масляного насоса в Chery Amulet
- Ремонт или замена
- Чтобы все работало безупречно
- Редукционный двигатель масляного насоса: устройство и ремонт неисправностей
- Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?
- Местонахождение редукционного клапана
- Устройство и принцип работы редукционного клапана
- Неисправности в работе редукционного клапана
- Как определить, что сломан именно редукционный клапан?
- Таблица: диагностика пониженного давления в масляном насосе, причины и способ устранения
- Поломка редукционного клапана масляного насоса — ремонт или замена?
- Видео: как вынуть клапан с помощью деревянной палки
- Видео: отличия в звуках работы двигателя до и после замены редукционного клапана
- 📽️ Видео
Видео:Маслянный насос!Скачать
Масляный насос Чери Амулет: признаки неисправности, замена насоса
Циркуляция моторного масла в системе способствует правильной и долговечной работе двигателя внутреннего сгорания. Без смазочного вещества происходит перегрев и быстрый износ важных деталей и узлов. Это приведет к необратимым последствиям и колоссальным затратам на ремонт.
Чтобы предотвратить проблемы, необходимо следить за состоянием масла, масляного фильтра и, в частности, масляного насоса.
Видео:Не качает маслянный насос. Устанавливаю новую пружину на редукционный клапан. Какой результат?Скачать
Признаки неисправности насоса
В автомобилях Чери Амулет используется смешанный метод смазки ДВС. Масло может распыляться на запчасти направленными брызгами, выдавливаться из стыков движущихся элементов, либо подаваться под давлением в узлы с максимальной нагрузкой. В последнем случае и необходим масляный насос Чери Амулет.
Помимо насоса, вся система включает в себя маслоприемник, картер и бумажный фильтр.
Понять, что элемент пришел в негодность, можно по ряду признаков:
- Повышенное или пониженное давление масла в моторе. В случае низкого давления на приборной панели загорается лампочка масленки, поэтому водитель быстро сможет определить причину. Определить высокое давление сложнее. Масло будет выдавливать из всех возможных стыков и уплотнений — сальники, прокладки, соединения масляного фильтра;
- Увеличенный расход смазочного вещества. Причиной может быть утечка, либо сгорание масла. Нужно осматривать двигатель на наличие масляных подтеков, либо следить за цветом выхлопного дыма.
Все эти проблемы могут свидетельствовать о неисправности другого элемента масляной системы, поэтому в случае их возникновения рекомендуется провести комплексное ТО или диагностику.
Видео:Ещё одна причина низкого давления масла, масло-насос Чери Амулет (Chery Amulet)Скачать
Основные причины поломки
Существует масса причин, по которым масляный насос Чери Амулет может дать сбой. Наиболее популярные из них — это:
- Низкий уровень масла в картере. В данном случае насос будет работать на износ и перегреваться, что станет причиной скорого выхода из строя;
- Плохое качество масла. Наличие в нем мусора и вредных примесей приведет к поломке фильтра и насоса раньше времени;
- Засорение маслоприемника. Вход в насос защищен специальным фильтром, который очищает масло от самого мелкого сора. В случае ее засорения, в устройство перестанет поступать жидкость для смазки;
- Поломка редукционного клапана. Как правило, первыми приходят в негодность пружина и поршень;
- Естественный износ корпуса насоса с внутренней стороны. Происходит при долговременной эксплуатации;
- Засор фильтра. Даже при частичном засорении насос начинает работать на износ, чтобы обеспечить систему необходимым количеством масла. По мере загрязнения насос выходит из строя.
Видео:Какие признаки неисправности масляного насоса. Симптомы и причины поломкиСкачать
Как проверить давление масла в двигателе?
Исходя из рекомендаций, установленных производителем, на автомобилях Chery Amulet давление масла должно составлять около 2 бар. При работающем двигателе показания колеблются в пределах 4,5-6,5 бар. Если автовладелец заметил, что показания не совпадают, рекомендуется срочно посетить станцию техобслуживания. Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля грозит серьезными последствиями, которые приведут к большим финансовым потерям.
Установить показания давления масла в двигателе можно при помощи обычного манометра. Вкручиваем штуцер туда, где располагается датчик давления. При работающем моторе на холостых и достижении его рабочей температуры нормальное давление — 1 атмосфера. При 2000 оборотов показатель должен подняться до 2,8 атм.
Видео:Измерение давления масла Chery Amulet. Замена маслянного насоса. Сборка прибора для замера.Скачать
Замена масляного насоса пошагово
Если водитель заметил снижение уровня, давления масла, либо его течь через уплотнитель, в первую очередь необходимо снять масляный насос Чери Амулет, чтобы установить причину поломки.
Порядок действий следующий:
1. Отсоединяем от аккумулятора минусовую клемму;
2. Сливаем масло из мотора;
3. Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия;
4. Снимаем ремень привода ГРМ и зубчатый шкив коленчатого вала. После данного действия любое движение коленчатого и распределительного вала запрещены. В противном случае поршни могут повредить клапаны ДВС;
5. Снимаем масляный картер мотора;
6. Отсоединяем маслоприемник от блока цилиндров и масляного насоса, и полностью снимаем. Важно! При любом снятии маслоприемника обязательно нужно промывать его сетку бензином;
7. Отсоединяем насос от блока цилиндров и снимаем его при помощи двух отверток;
8. В случае, если прокладка насоса прикипела и осталась на блоке, можно отделить ее при помощи острого инструмента, и зачистить поверхность от ее остатков.
9. Производится замена масляного насоса. Полость нового устройства нужно заполнить консистентной смазкой, которая обеспечит быстрое всасывание смазки из картера при запуске двигателя;
6. Отсоединяем маслоприемник от блока цилиндров и масляного насоса, и полностью снимаем. Важно! При любом снятии маслоприемника обязательно нужно промывать его сетку бензином;
7. Отсоединяем насос от блока цилиндров и снимаем его при помощи двух отверток;
8. В случае, если прокладка насоса прикипела и осталась на блоке, можно отделить ее при помощи острого инструмента, и зачистить поверхность от ее остатков.
Совет! При каждом демонтаже насоса рекомендуется устанавливать новую прокладку. Важно использовать фирменные запчасти, поскольку даже минимальный разбег в толщине прокладки нарушит нормальную работу насоса;
9. Производится замена масляного насоса. Полость нового устройства нужно заполнить консистентной смазкой, которая обеспечит быстрое всасывание смазки из картера при запуске двигателя;
Читайте также: Клапан полнопроходной шаровой кран
10. Все элементы устанавливаются в обратном порядке. Стоит отметить, что болты крепления затягиваются методом «крест-накрест», чтобы обеспечить равномерное прижимное усилие;
11. После установки всех запчастей на место, можно заливать масло в мотор. Обычно, при замене масляного насоса устанавливается и новый фильтр.
Любой важный узел автомобиля, в том числе и масляный насос Чери Амулет, нуждается в регулярном обслуживании, диагностике и грамотной эксплуатации. В противном случае это может привести к ряду проблем, которые усугубят не только техническое состояние автомобиля, но и финансовое положение его владельца.
Видео:Нет давления масла (часть 2) доработка маслонасоса разборка масляный насосСкачать
Масляный насос в Chery Amulet. Назначение, устройство и замена
В любом современном двигателе внутреннего сгорания имеется множество деталей, которые в процессе работы непрерывно двигаются. Трение деталей между собой вызывает их сильный нагрев, расширение и износ, зазоры между деталями уменьшаются и заполняются частицами металла, что еще больше усугубляет ситуацию.
Система смазки позволяет в значительной мере нейтрализовать негативный эффект этих явлений. Она устраняет сухое трение и уменьшает износ сопрягаемых деталей двигателя. Масляная пленка на деталях и содержащиеся в моторном масле специальные присадки снижают вероятность коррозии. Благодаря постоянной циркуляции масла отводится избыток тепла и предотвращается перегрев деталей. Кроме того в процессе смазки из зазоров удаляются продукты износа и нагар. Все это помогает обеспечивать бесперебойную работу и продлевает ресурс двигателя.
Видео:Принцип действия регулируемого масляного насоса на ДВС Volkswagen FSI 1.4 и 1.6Скачать
Назначение масляного насоса
В двигателе автомобиля Chery Amulet применяется смешанный способ смазки. Часть двигателя смазывается направленным разбрызгиванием, некоторые детали обеспечиваются смазкой посредством ее выдавливания из зазоров между движущимися элементами.
Детали, работающие с максимальной нагрузкой, получают масло под давлением. Именно для создания давления в системе смазки и служит масляный насос.
Через маслоприемник, имеющий сетку для грубой очистки, насос засасывает смазку из масляного картера, а затем через бумажный фильтр нагнетает ее в систему.
Видео:Эксперименты: Заклинил редукционный клапан давления маслаСкачать
Устройство и работа масляного насоса Чери Амулет
В Чери Амулет используется устройство шестеренного типа с внутренним зацеплением. В такой конструкции ведущая шестерня располагается внутри ведомой. Масло подается через всасывающий канал, его захватывают зубья вращающихся шестерней и через нагнетательный канал направляют в систему.
Ведущая шестерня вращается с помощью коленвала. Соответственно, частота его вращения определяет производительность устройства.
Насосы такого типа являются нерегулируемыми, и постоянство давления в системе обеспечивает редукционный клапан на его выходе. Поджимаемый пружиной клапан открывается, когда давление превышает пороговое значение, и масло сбрасывается во всасывающую камеру насоса. Правильная работа клапана особенно важна при холодном запуске двигателя, когда вязкость смазки велика.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАСТОПОРИТЬ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН НА КАММИНС ?Скачать
Демонтаж масляного насоса в Chery Amulet
Устройство смонтировано на наружной стороне блока цилиндров спереди.
Перед началом работ по его снятию отключите минусовой провод от АКБ и удалите из системы масло.
Чтобы не нарушить фазировку газораспределения и, соответственно, нормальную работу двигателя, установите поршень 1-го цилиндра в позиции верхней мертвой точки такта сжатия.
Чтобы добиться этого, нужно совместить метки на зубчатом шкиве распредвала и ГБЦ.
Процедура демонтажа масляного насоса:
- Снимите ремень привода ГРМ.
- Когда ремень ГРМ снят, нельзя проворачивать коленвал и распредвал, чтобы избежать повреждения клапанов поршнями.
Коленвал можно зафиксировать, поставив рукоятку КПП в позицию включенной передачи и выжав тормоз. - Зафиксировав коленчатый вал, открутите болт и снимите зубчатый шкив.
- Снимите масляный картер.
- Открутите гайку и болт, фиксирующие держатель трубки маслоприемника.
- Открутите два болта, крепящие маслоприемник к насосу.
- Снимите маслоприемник и не забудьте промыть его сетку бензином.
- Выкрутите болты крепления масляного насоса и снимите его.
Каждый раз, когда демонтируете масляный насос, заодно меняйте сальник коленвала.
Также необходимо поставить новую прокладку корпуса насоса. Лучше, если она будет фирменная. Прокладка не надлежащей толщины может нарушить нормальную работу маслонасоса. Сборка производится в обратном порядке. Перед монтажом насоса нужно наполнить его консистентной смазкой. Это поможет создать нормальное всасывание масла во время первого запуска и предотвратит повреждение двигателя. При первом запуске мотора давление масла должно сразу достичь нужной величины. Если это не произойдет, без промедления остановите двигатель и убедитесь в герметичности подсоединения маслоприемника к насосу. Возможно, понадобится снова снять насос и еще раз наполнить его смазкой.
Видео:Как проверить масляный насос не разбирая двигательСкачать
Ремонт или замена
Масляный насос — относительно простое и весьма надежное устройство, способное безотказно прослужить не одну сотню километров пробега. Его ремонт может свестись к замене пары шестерней или установке втулок в изношенные посадочные места. Неисправность может возникнуть и в редукционном клапане. Если он не открывается, это вызовет повышение давления в системе. Если он заклинил в открытом состоянии, давление, напротив, упадет, что резко ухудшит смазку двигателя. Промывка растворителем клапана и каналов может решить проблему. Однако часто работа по ремонту маслонасоса оказывается довольно трудоемкой. А так как его стоимость не так уж велика, то целесообразно в таких случаях просто установить новое устройство, заменив заодно масляный фильтр и моторное масло.
Видео:Чери Амулет 1.6 Решение проблемы давления маслаСкачать
Чтобы все работало безупречно
Правила эксплуатации масляного насоса и всей системы смазки в целом очень простые: используйте только качественное моторное масло, которое рекомендует производитель двигателя; следите за состоянием масляного фильтра и регулярно его меняйте, чтобы частицы грязи не повредили насос и не засорили систему; соблюдайте правила запуска двигателя, особенно в морозную погоду. Источник
Видео:Чери амулет про давление маслаСкачать
Редукционный двигатель масляного насоса: устройство и ремонт неисправностей
Бесперебойная работа автомобильного двигателя зависит от множества факторов: качества топлива, системы вентиляции и охлаждения устройства. Нельзя забывать и о смазке деталей конструкции. Редукционный клапан масляного насоса — один из важнейших элементов маслонасосной системы, а его выход из строя может привести к серьёзным сбоям в двигателе.
Видео:Как проверить масляный насосСкачать
Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?
Двигатель автомобиля не может нормально функционировать без постоянной смазки машинным маслом: детали будут нагреваться от излишнего трения и быстро придут в негодность. Для того чтобы обеспечивать постоянную смазку всех необходимых элементов, была разработана такая конструкция, как масляный насос. Именно он отвечает за подачу и распространение смазывающего вещества. Однако тут нужно обратить внимание на один важный момент: если бы масло стекало свободно, исключительно под воздействием силы притяжения, многие удалённые и труднодоступные детали не получали бы свою долю смазки и работали всухую. С другой стороны, слишком сильное давление внутри насоса тоже бы усиливало износ ряда элементов. От подобного особенно страдают сальники и прокладки, потому что из-за сильного напора потока они истончаются и начинают пропускать масло через себя. Из всего вышесказанного легко сделать вывод, что масляный насос нуждается в особом устройстве, отвечающем за поддержание стабильного давления внутри системы. По этому признаку все насосы делятся на две категории: Первый тип осуществляет регулировку давления за счёт того, что изменяется положение определённой части насоса. А вот во втором эту функцию выполняет редукционный клапан. Именно о нём мы и поговорим подробнее.
Редукция (от лат. reductio возвращение приведение обратно) — упрощение, сведение сложного к более простому, обозримому, понимаемому, более доступному для анализа или решения; уменьшение, ослабление чего-либо.
Большой Энциклопедический словарь Как видно из названия этого устройства, основное предназначение редукционного клапана — нормализация давления внутри маслонасосной системы. То есть он уменьшает или увеличивает давление в необходимый момент.
Местонахождение редукционного клапана
Сам масляный насос спрятан под капотом машины. Чтобы узнать, где находится насос у вас, загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля, так как взаимное расположение элементов может различаться в зависимости от марки и модели. Так, например, у ряда автомобилей ВАЗ он расположен позади шкива коленчатого вала, поэтому не сразу бросается в глаза. Что касается регулятора, то тут есть два варианта расположения устройства: При внешнем расположении клапан обладает собственным корпусом, который находится на масляной магистрали. А при внутреннем регулятор давления расположен непосредственно внутри насоса.
Устройство и принцип работы редукционного клапана
- шарик (элемент №1 на рисунке);
- пружина (№2);
- упорный болт (№3).
Такое устройство позволяет клапану смещаться, открывая и закрывая проток в систему под воздействием давления. Все элементы расположены внутри защитного кожуха, который также имеет каналы для циркуляции смазывающего состава.
Принцип работы этого механизма заключается в поддержании необходимого давления внутри насосной системы. Когда он становится значительно выше допустимого уровня, масло воздействует на упорный болт, а тот сдавливает пружину. Клапан выдавливается и открывается дополнительный канал, по которому осуществляется сброс избыточного масла внутрь специального резервуара.
Когда давление приходит в норму, пружина с клапаном возвращаются на своё место, а насос продолжает функционировать в обычном режиме. Таким образом удаётся регулировать скорость потока и напор масла, подаваемого для смазки двигателя внутреннего сгорания.
Видео:Как поднять давление масла без разбора двигателя.Скачать
Неисправности в работе редукционного клапана
Строение редукционного клапана довольно простое, что обеспечивает его надёжность и уменьшает вероятность поломки. Однако иногда такое всё же происходит. Чаще всего это связано с износом механизма, поэтому не забывайте регулярно проводить диагностику всех составных элементов автомобиля, а также своевременно менять устаревшие детали.
Существует два основных типа неисправности механизма.
- Клапан создаёт недостаточное давление. Обычно причина этой проблемы кроется в пружине. При долгой работе она становится менее упругой и растягивается. В результате клапан всё время находится в приоткрытом состоянии. За счёт этого давление уменьшается, а масло не достигает некоторых узлов двигателя. Иногда случается, что непрофессиональные мастера во время ремонта устанавливают пружину с недостаточной упругостью. Это приводит к такому же эффекту.
- В клапане образуется избыточное давление. Как правило, причиной этой поломки является попадание внутрь механизма частичек мусора или использование старого вязкого масла.
Как определить, что сломан именно редукционный клапан?
Определить с первого взгляда, что сломан именно клапан, невозможно. Нужно внимательно осмотреть другие элементы системы и исключить возможность поломки других частей масляного насоса. Для того чтобы понять, что в нём наблюдаются неисправности, следует взглянуть на приборную панель. У большинства моделей автомобилей там расположен датчик, сигнализирующий о проблемах в системе. Он представляет собой сигнальную лампу с пиктограммой, которая загорается при высоких оборотах.
Если такое произошло, следует немедленно остановить автомобиль, так как дальнейшее движение может привести к окончательной поломке двигателя. Заглушите его и выйдите из машины. Далее вам нужно будет предпринять следующие действия.
- Наденьте защитные перчатки. В данный момент подкапотные элементы машины находятся в нагретом состоянии, поэтому вы легко можете обжечься.
- Нет смысла проверять уровень масла, если вы только что остановились. Должно пройти время, прежде чем оно стечёт в картер. В это время вам нужно обследовать двигатель: поищите свежие масляные подтёки или повреждения картера.
- Если проблема заключается в поломке картера, вам будет нужно его загерметизировать. Это можно сделать с помощью подручных материалов: обычной тряпки, куска резины и даже скотча.
- Обследуйте масляный фильтр. Повреждение его прокладки также может быть причиной поломки.
- Если вышеперечисленные элементы находятся в порядке, следует проверить уровень масла. Делается это специальным щупом с отметками «минимум» и «максимум». В идеале уровень масла должен быть между ними. При недостатке смазочного вещества просто долейте его.
По этой причине мастера часто рекомендуют менять клапаны после капитального ремонта. Если вы не хотите этого делать, то убедитесь, что система не засорена, прежде чем использовать автомобиль.
Существует необычный способ проверки работоспособности этого элемента. Возьмите небольшой кусок хлопчатобумажной (или другой пропускающей воздух) ткани и приложите его к штуцеру, который расположен параллельно крышке. Теперь вам нужно сделать резкий вдох через материал. Если вы почувствовали сильное сопротивление, значит, клапан работает так, как нужно: перекрывает поток воздуха и пропускает его через специальное отверстие. Исправный механизм не должен быть легко продуваемым.
Таблица: диагностика пониженного давления в масляном насосе, причины и способ устранения
- пониженное давление масла в нижнем диапазоне оборотов двигателя;
- повышенное давление масла при частоте вращения коленчатого вала свыше 2 тыс. об/мин.
- из-за загрязнения заклинило клапан-регулятор давления в открытом состоянии;
- предохранительный клапан не открывается вследствие загрязнения.
- снять и проверить клапан;
- клапан снять и проверить.
Видео:Редукционный клапан и регулировка давления. Когда знания экономят деньги или не будь лохом!Скачать
Поломка редукционного клапана масляного насоса — ремонт или замена?
Ремонтные работы начинаются с разбора редукционного клапана. Снять крышку и вынуть пружину труда не составит, а вот вытаскивание самого клапана обычно становится трудностью. Для того чтобы сделать это, вам понадобятся следующие инструменты:
- анкерный болт М8 (длина 90 мм);
- гайка для гаечного ключа на 10;
- рожковый ключ.
Анкер нужно плотно вставить в плунжер, а затем завернуть на нём гайку. После этого возьмите ключ и продолжайте затягивать гайку. Через какое-то время поршень сорвётся и вы сможете его вынуть.
За неимением вышеперечисленных инструментов некоторые умельцы придумывают свои способы демонтажа клапана.
Видео: как вынуть клапан с помощью деревянной палки
Сам ремонт этого механизма зависит от причины поломки. Если проблема заключалась в пониженном давлении, вам следует заменить пружину. Очень важно найти такую же деталь, что была раньше. Обратите внимание, что у разных моделей автомобилей размеры редукционных клапанов и их составных частей отличаются. Мы рекомендуем вам проконсультироваться со специалистом, прежде чем приобретать деталь, а в магазин прийти с разобранным механизмом.
В том случае, если клапан засорился и перестал снижать давление внутри масляного насоса, проведите следующие процедуры.
- Тщательно очистьте деталь, уделяя особенное внимание каналам для циркуляции масла.
- Промойте механизм в бензине.
- Высохшую деталь смажьте.
- Установите клапан на своё место.
- Теперь вам нужно проверить давление. Для этого используется обычный манометр. Шланг с резьбовым штуцером нужно вкрутить на место штатного датчика давления, а затем завести двигатель. Приемлемые для вашего автомобиля показатели вам нужно узнать в инструкции к двигателю. У большинства автомобилей они находятся в пределах от 1 до 4,5 кг/см 2 на средних оборотах.
Видео: отличия в звуках работы двигателя до и после замены редукционного клапана
Прежде чем разбирать масляный насос и его редукционный клапан и проводить с ними какие-либо работы, убедитесь, что уверены в собственных силах. Неаккуратные действия могут привести к окончательной поломке деталей. Особенно обидно будет в том случае, если проблема заключалась не в клапане, а других элементах системы, и вам придётся менять работоспособную деталь. Если вы сомневаетесь, лучше обратитесь за помощью специалистов в автосервис. Источник
📽️ Видео
Нет давления масла и Горит лампочка давления! Простая причинаСкачать
Новый масляный насос Чери АмулетСкачать
Chery Amulet. Что такое редукционный клапан? Простым примеромСкачать
Чери амулет замена масляного насосаСкачать
Ремонт Chery Amulet A 15 замена распредвала и масляного насоса причина поломкиСкачать