Оптимальный уровень давления в шинах – залог комфортной и безопасной езды. Поэтому данный вопрос актуален для любого водителя. От этого значения зависит многое: равномерность износа резины, расход топлива, маневренность и плавность хода.
Поэтому в этой статье мы разберем основные вопросы, касающиеся данной темы: как проверить давление и где посмотреть информацию по допустимому значению для конкретной марки авто.
Если сложно самостоятельно разбираться с проверкой или нужно срочно провести техническое обслуживание – вызывайте мобильный шиномонтаж ikoleso24. Микроавтобус оборудован всем необходимым для сезонной замены, ремонта проколов и порезов. Квалифицированные механики быстро выполнят сервис и проконсультируют по всем вопросам дальнейшей эксплуатации колес.
- Последствия неверного давления
- Что произойдет, если шина чрезмерно или недостаточно накачана?
- Приборы для измерения
- Зима и лето – есть ли разница?
- Как часто проверять давление в колесах?
- Статистические данные просто говорят о том, что подавляющее большинство автомобилей на наших дорогах имеют неадекватные параметры. Хотя езда по городу при таком раскладе не представляет большой угрозы, езда по бездорожью уже представляет большой риск, особенно жарким летом.
- Какое должно быть давление в шинах автомобиля
- В чем измеряется давление в шинах, почему важно его поддерживать
- Где узнать правильное давление в шинах для своего автомобиля
- Избыточное и недостаточное давление в шинах — на что влияет
- Перекаченные шины
- Недостаточное давление
- Как меняется давление в шинах в зависимости от температуры
- Как часто нужно проверять давление в шинах
- Причины утечки воздуха из шины
- 🔥 Видео
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Последствия неверного давления
Часто водители недооценивают важность объема, продолжая ездить на спущенных или перекачанных шинах.
Однако у такого поведения могут быть свои последствия:
- неравномерный и преждевременный износ резины;
- перерасход бензина или дизеля;
- дискомфорт;
- снижение амортизации;
- плохая управляемость;
- увеличение тормозного пути.
Тормозной путь при недостаточной “накачке” значительно больше. Уже на скорости 70 км / ч он на 5 метров длиннее по сравнению с машиной с достаточными параметрами. Сцепление уменьшается при прохождении поворотов, а недостаточно накачанные колеса быстрее деформируются и повреждаются.
рис. Как меняется структура в зависимости от уровня атмосферы внутри колеса
Чтобы не сталкиваться с этими проблемами, нужно научиться устанавливать допустимый объем и контролировать его.
Для каждого авто – будут свои требования. Эта информация находится на специальной наклейке. В зависимости от марки, табличка будет находиться на топливном баке, возле двери водителя и т.д. Это есть в инструкции.
К примеру, у марки Volkswagen — оптимальные цифры в пределах от 1,7 до 3.
Для Porshe — рекомендованные цифры в 2,5 атм. Для некоторых моделей указано, что задние колеса должны иметь внутреннее давление на 0,5 больше.
Для Volvo — колеблется от 1,9 до 2,4.
Определяем следующим способом:
- В СТО (у каждого среднего оснащенного сервиса должен быть каталог, предоставленный производителем, в котором будет точно указаны параметры для данного конкретного транспортного средства).
- У консультанта (они используют тот же каталог).
- У дилера марки.
- В табличке, которую можно найти на стойке машины, на передней двери (возле замка) или на крышке топливного бака.
Далее – важно оценить стиль вождения и условия ежедневной эксплуатации. Для транспортных средств только с владельцем – это будут одни цифры, для груженых ТС или с пассажирами – другие.
Расчет рекомендуемого объема – есть возможность отследить с помощью онлайн калькулятора. Такие тесты есть в свободном доступе в Сети.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Что произойдет, если шина чрезмерно или недостаточно накачана?
Перекачанная покрышка имеет меньший поверхностный контакт с дорогой, что отрицательно влияет на безопасность вождения. Также – на долговечность и эксплуатационные характеристики. Кроме того, резина трется неравномерно, и вождение становится опасным.
С другой стороны, недостаточная накачка повышает сопротивление качению и, следовательно, расход топлива. Кроме того, это затрудняет управление, увеличивает риск прокола или проскальзывания, а также увеличивает тормозной путь.
При эксплуатации на полуспущенных – возникает чрезмерная перегрузка и перегрев внутренних слоев боковин. Если эта ситуация повторяется изредка или кратковременно – последствия будут незначительны.
При длительных поездках в таком состоянии происходит необратимое разрушение каркаса и ремней.
Худший вариант – они могут лопнуть во время движения.
Быстро проверить колеса, а также провести другое обслуживание поможет выездной шиномонтаж. Служба работает круглосуточно и выезжает в течение 15-20 минут на указанный оператору адрес.
Читайте также: Выбрать зимние шины ханкук
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Приборы для измерения
Даже опытным пользователям не стоит полагаться только лишь на визуальный осмотр. Проверка «на глазок» – будет стоить лишних денег из-за перерасхода бензина и преждевременного старения материала.
рис. Манометр — прибор для измерения давления
Поэтому для обеспечения оптимального объема – используем только специальные приборы.
Существует основные три вида приборов:
- Стрелочный. Наиболее популярный среди водителей «старой школы». Этот механизм пружинного типа. Точность – хорошая. Погрешность – минимальная.
- Реечный. Отличается ценовой доступностью, удобством обращения и надежностью. Погрешность – небольшая.
- Цифровой. Это современная альтернатива первым двум видам манометров. Имеет экран, на который выводится информация. Погрешность – отсутствует.
Также сегодня на рынке представлены и другие устройства для контроля. Одни из таких гаджетов – электронные датчики, которые в режиме онлайн помогают отслеживать степень “накаченности”.
Говоря о допустимых параметрах, определимся с единицей измерения. Для всего постсоветского пространства используют единую систему измерения – Атмосферу (атм. = кгc/см²).
Также в таблицах производителей есть другая единица – Бар (bar = 0.98 atm).
Еще один вариант – комплект из четырех колпачков для каждого колеса с цветовым индикатором. Накручивается на воздушный клапан и позволяет владельцу быстро по оттенку цилиндра определить параметры.
Важно! Замеры всегда производятся на «холодных» колесах. То есть цифры, снятые прибором после несколько десятков километров пробега – не будут верны. Поэтому проверяем объем атмосфер перед каждой поездкой, особенно если предстоит длительное путешествие.
Видео:СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать
Зима и лето – есть ли разница?
Уровень «накачки» меняется в зависимости от сезона, вернее от температуры окружающей среды.
Колебание температуры на 7-9 градусов по Цельсию уже требует корректировки. Поэтому проверка зимних и летних колес имеет свои различия.
рис. Внешние датчики колпачки
При нагреве среды окружающей среды до 40 градусов, нагревается и дорога, что увеличивает сцепление с поверхностью и, соответственно, трение.
Зимой другая ситуация. Если машина стояла в теплом гараже, а потом водитель выехал на холод — произойдет резкое сжатие. Поэтому, лучше чуть увеличить на 0,2 АТМ.
Поэтому, во избежание серьезных проблем и риска взрыва колеса, нужно учитывать следующие моменты:
- Лучше слегка не докачать, так как повышение температуры до 40-50 градусов, спровоцирует повышение атмосферы внутри покрышки на 10-15%.
- Лучше дать машине постоять ночь, прежде чем отправляться в дальнюю поездку. Это позволит выровнять показатели.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ Меган 2Скачать
Как часто проверять давление в колесах?
Статистические данные просто говорят о том, что подавляющее большинство автомобилей на наших дорогах имеют неадекватные параметры. Хотя езда по городу при таком раскладе не представляет большой угрозы, езда по бездорожью уже представляет большой риск, особенно жарким летом.
рис. Проверять давление необходимо не реже 1 раза в месяц
Чтобы избежать неприятностей на дороге, руководствуйтесь следующими нормативами:
- Контролируйте уровень атмосферы не реже одного раза в месяц и перед каждым длительным путешествием.
- Только грамотная накачка обеспечивает оптимальные условия работы.
- Слишком низкий или высокий показатель сокращает срок службы изделий и увеличивает расход бензина.
Если вам сложно самостоятельно заниматься контролем состояния колес, накачкой и обслуживанием – отличным решением станет вызов круглосуточного сервиса мобильного шиномонтажа.
Видео:Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Какое должно быть давление в шинах автомобиля
Автомобильные покрышки, важный элемент безопасности. Они должны всегда находиться в исправном состоянии. Водителю необходимо следить за текущим состоянием авторезины. Среди прочего регулярно проверять давление в шинах.
Читайте также: Шины в краснодаре для нивы шевроле
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
В чем измеряется давление в шинах, почему важно его поддерживать
На территории России давление в шинах автомобиля указывают в Атмосферах (атм). Производители чаще используют bar, единицу практически полностью идентичную атм. Если сравнивать 1 bar = 0,98 атм. Погрешность весьма незначительна, на практике можно сказать практически незаметная.
Производители из США предпочитают применять измерение в PSI. Расшифровывают показатель фунт/дюйм2. У нас такой параметр встречается нечасто. В качестве максимального параметра указывают давление в Килопаскалях (kPa).
Важно следить за давлением в покрышках. Оно влияет в первую очередь на срок эксплуатации авторезины. Отрицательно сказывается и перекачивание покрышки, и недостаточное давление. Также может страдать управляемость.
Оптимальное давление не зависит от марки шины, нужно опираться только на требования производителя вашего автомобиля.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Где узнать правильное давление в шинах для своего автомобиля
Важно знать какое должно быть давление в шинах транспортного средства. Все легковые автомобили имеют в пределах доступа табличку с рекомендованными параметрами накачки автопокрышек. Она может размещаться на передней стойке машины, или на лючке бензобака. Обычно там среди прочих параметров указано и давление в шинах для передней и задней оси.
Нужно понимать от чего зависит требуемое давление в покрышках. Оно может различаться на разных автомобилях. На параметр влияют:
- Тип транспортного средства;
- Диаметр колеса;
- Грузоподъемность и максимальная нагруженная масса;
- Качество дорожного полотна;
- Условия эксплуатации.
К примеру, шины для бездорожья можно немного приспускать при движении по болотистой местности. Некоторые внедорожники (ГАЗ-66) имеют специальные приспособления для быстрой централизованной регулировки давления в покрышках.
Помимо всего перечисленного существует таблица давления в шинах, можно ознакомится с допусками для разных колес и транспортных средств.
Давление должно быть одинаковым для всех колес на одно оси.
Видео:Лада веста!!! Давление в шинах!Скачать
Избыточное и недостаточное давление в шинах — на что влияет
Видео:Оптимальное давление в шинахСкачать
Перекаченные шины
Не стоит пытаться перекачать колесо, это может быть опасно. Перечислим основные проблемы, появляющиеся в случае превышения нормы давления.
- Усиленный износ авторезины. Причем стирается сначала центральная часть протектора. Дело в том, что шина деформируется при перекачивании, причем в первую очередь страдает средняя часть профиля.
- Снижается эффективность торможения. Так сказывается снижение площади контакта с дорогой. Соответственно тормозной путь увеличивается, оказывая отрицательное влияние на безопасность.
- Резина принимает повышенные нагрузки. Итогом может стать полное разрушение автошины при движении. Такая ситуация обычно происходит на высокой скорости и смертельно опасна.
- Жесткость покрышки увеличивается. Она значительно хуже амортизирует удары при наезде на препятствия. Результатом становится повреждение диска или подвески.
Возможных проблем при перекаченных шинах довольно много. Часть из них может привести к серьезным ситуациям на дороге.
Видео:Система контроля давления в шинах Chery Tiggo 7ProСкачать
Недостаточное давление
Занижать давление в покрышках также не самая лучшая идея. Последствия такого состояния шины, достаточно серьезные. Разберем наиболее серьезные проблемы.
- Шина стирается быстро. В этом случае протектор изнашивается больше по краям. Связано это с распределением нагрузки, она больше перемещается на края.
- Покрышка перегревается. Температура резины у спущенной автошины может достигать 150°C, причем на не самой большой скорости. Это может привести к взрыву шины, что приведет к аварии.
- Сопротивление качению увеличивается. Сказывается на динамике движения. Вызывает увеличенный расход топлива.
- Боковины могут получать «заломы» и «загибы». Такие повреждения значительно снижают срок службы покрышки.
- Снижается управляемость. Особенно это заметно на мокрой или скользкой дороге.
- При разгоне или торможении может наблюдаться «рысканье». Особенно если колеса накачены неравномерно.
Читайте также: Киа соренто прайм давление в шинах 19 радиус
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Как меняется давление в шинах в зависимости от температуры
Следить за давлением в шине нужно регулярно. Тут еще нужно учитывать, что показатель может изменяться в зависимости от погодных условий.
Обязательно нужно смотреть, какое давление при резких температурных перепадах.
В общих чертах можно отметить, повышение температуры увеличивает давление в автопокрышке, понижение температуры снижает давление. В среднем изменение температуры на 9°-10°C в любую сторону меняет давление покрышки на 0,1 атм.
Для примера разберем ситуацию. Колесо при температуре +10°C накачали до 2,1 атм. Температура воздуха упала до 0°C, при замере давления в покрышке окажется, что параметр снизился до 2,0 атм.
Нужно учитывать – эксплуатационные показатели шины зимой и летом отличаются. Для летнего сезона, характерен нагрев резины до 120°C, зимой она прогревается только до 80°C. Такая разница приводит к необходимости по-разному накачивать покрышки. Зимой стоит накачивать покрышку до максимума, указанного производителем, летом лучше снизить давление на 0,2 атм.
Видео:Поднятие давления в пневмосистеме. Качаем колеса сами. Как накачать 9 кг/км. КамАЗ 5490 NEO.Скачать
Как часто нужно проверять давление в шинах
Для обеспечения безопасности проверять давление следует не реже, чем один раз в месяц. В случае больших перепадов суточных температур, имеет смысл проверять параметр каждые две недели. Обязательно замеряют давление перед дальней поездкой.
Все грузовые покрышки проверяются перед каждой поездкой. Это обязательно условие регламента технического контроля.
Не стоит забывать о запаске. Ее также контролируют один раз в месяц.
Проверять давление стоит только на холодных шинах. Автомобиль должен отстоять на улице не менее 2 часов. Только тогда манометр покажет правильные данные. Замеры производят следующими приборами.
- Стрелочный манометр. Самый простой вариант. Относится к пружинному типу.
- Реечный. Также пружинный. В конструкции используется цилиндрическая пружина.
- Цифровой. Замер производится мембранным датчиком.
- Колпачок с индикатором. Цветная индикация наглядно показывает изменение давления.
- Внешние датчики-колпачки. Имеют цифровую индикацию. Отличаются повышенной точностью.
Рекомендуется протестировать манометр. Для этого на сервисе накачайте колесо до определенного давления, и тут же проверьте колесо своим прибором. Если есть отличия, просто отметьте на нем разницу, учитывайте ее в дальнейшем.
Перед тем как подкачать колесо, всегда смотрим, сколько давления имеется в шинах. Если его недостаточно требуется накачать шину. Желательно иметь собственный насос, чтобы производить работу самостоятельно, так надежнее. Выбрать можно следующие варианты.
- Ножной насос (лягушка). Позволяет удобно и с небольшими усилиями накачать колесо.
- Компрессор. Сейчас есть приборы, работающие от прикуривателя. Наиболее оптимальный вариант.
Сейчас практически все насосы и компрессоры снабжаются манометром.
Переплачивать за накачивание азотом не стоит. Технические характеристики покрышки не отличаются при таком наполнении.
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Причины утечки воздуха из шины
Если покрышка не повреждена, но воздух из нее уходит, вероятнее всего проблема в диске. При повреждении колесного диска, покрышка прилегает к нему неплотно, происходит утечка воздуха.
Давление для шины является одним из самых важных параметров. Следует тщательно отслеживать этот параметр. От него зависит срок эксплуатации авторезины, безопасность движения.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Стальные диски — особенности. Как выбрать?
Дата производства шин: где пишется, стоит ли обращать на нее внимание пр ипокупке
Коэффициент сцепления шин с дорогой — что это, на что влияет, как обозначается
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔥 Видео
Чем и как измерять давление в шинах? Какое давление качать в шиныСкачать
рекомендованное давление в шинахСкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Hyundai Tucson 2018// Летние колеса с датчиками давления/ Измерение давления в шинахСкачать
Какое давление необходимо поддерживать в шинах автомобиля?Давление в Шевроле Кобальт 2020.О важном.Скачать
Давление в шинах хюндай соната 2021гСкачать