Цепи электрооборудования автомобилей защищаются плавкими вставками, предотвращающими перегрев и воспламенение проводки. Знание схемы предохранителей Приора позволит владельцу обнаружить вышедший из строя элемент. Кроме того, по сгоревшему элементу можно установить работающий во внештатном режиме узел электрики.
- Блоки реле и предохранителей на автомобиле LADA Priora
- Главный блок силовых предохранителей
- Схема блока и его расположение в автомобиле
- Монтажный блок: реле и предохранители в салоне
- Схема блока и его расположение в автомобиле
- Дополнительный монтажный блок
- Схема блока и его расположение в автомобиле
- Блок управления и защиты климатических приборов в автомобилях LADA Priora
- Схема блока и его расположение в автомобиле
- Видео «Замена блока предохранителей на Приоре»
- Описание конструкции и таблица предохранителей
- Метки: приора, монтажный блок, блок предохранителей
- Комментарии 88
- 💥 Видео
Видео:Дубляж плюса генератора Лада ПриораСкачать
Блоки реле и предохранителей на автомобиле LADA Priora
Легковой автомобиль ВАЗ Приора, независимо от типа установленного двигателя, оснащается несколькими распределительными коробками. Они расположены под капотом и в салоне машины. Применение нескольких коробок позволило развести цепи с большими и малыми силами тока. Кроме того, установлены отдельные малогабаритные монтажные блоки, внедренные по мере расширения комплектации.
Главный блок силовых предохранителей
Силовые цепи автомобиля защищены вставками, установленными на положительной клемме аккумуляторной батареи. Блок предназначен для сохранности цепей с максимальными токами. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо снять пластиковую крышку, это возможно сделать без помощи инструментов.
Схема блока и его расположение в автомобиле
Выведение наиболее мощных цепей на Лада Приора в отдельный блок, расположенный близко к батарее, обеспечило максимальную защиту электрики автомобиля от перегрузок.
Расположение и обозначение вставок указано на фото. В зависимости от года выпуска и установленного оборудования возможна установка предохранителей отличного номинала.
Блок силовых вставок Приора
Расшифровка обозначений предохранителей
Назначение и номинал вставок главного блока.
Номер на фото | Номинал, А | Назначение элемента |
F1 | 30 | Защита цепей подачи питания на систему ЭСУД (управление работой двигательной установки) |
F2 | 40 (встречается вариант на 60 А) | Питание электромотора вентилятора охлаждения, дополнительный контроллер системы зажигания, нити обогрева стекла, блок управления электропакетом |
F3 | 30 (встречается вариант на 60 А) | Управление работой электромотора вентилятора охлаждения, клаксон, сирена штатной сигнализации, замок управления зажиганием, цепи комбинации приборов, подсветка салона, питание огней торможения и прикуривателя |
F4 | 60 | Первая цепь генератора |
F5 | 50 | Питание и управление мотором электромеханического усилителя руля |
F6 | 60 | Вторая цепь генератора |
Приведенная схема предохранителей Лады Приоры актуальна для машин без антиблокировочной системы тормозов. Введение гидроэлектронного блока на авто серии Приора-2 привело к изменению назначения вставок.
Назначение предохранителей на аккумуляторе для машин Приора с АБС (начиная от ближнего к клемме):
- F1 — защита ЭСУД (30 А);
- F2 — усилитель руля (50 А);
- F3 — цепи генератора (60 А);
- F4 — аналогично F3;
- F5 — питание блока АБС (40 А);
- F6 — аналогично F5, но номинал 30 А.
Монтажный блок: реле и предохранители в салоне
В состав блока входят предохранители, несколько реле, а также пинцет, предназначенный для упрощения процедуры замены сгоревших вставок. Наполнение устройства зависит от комплектации автомобиля.
Схема блока и его расположение в автомобиле
Блок расположен в пластиковом каркасе приборной панели в нижней части со стороны водителя. Коробка снаружи закрыта съемной крышкой, установленной вокруг рулевой колонки, и зафиксирована на трех замках, размещенных по нижней кромке. Для снятия крышки требуется повернуть фиксаторы на 90 градусов и демонтировать элемент с защелок, потянув его на себя.
Овалом отмечено место установки блока
На автомобилях номиналы предохранителей могут отличаться в зависимости от года выпуска машины и комплектации. Для определения значения плавкой вставки следует использовать инструкцию по эксплуатации Лада Приора.
При ремонте предохранителей необходимо учитывать, что инструкция к машине Лада Приора меняется несколько раз в год. Не рекомендуется пользоваться мануалом от другого автомобиля.
Вариант «норма» с дополнительной установкой кондиционера имеет отличия в схеме предохранителей Приора. Элементы, обеспечивающие защиту устройства, вынесены в отдельный подкапотный блок, рассмотренный ниже. Сам монтажный корпус изменений не претерпел.
Блок версии «норма» с кондиционером
Назначение плавких вставок в варианте авто «люкс» не отличается от версии «норма+кондиционер». На автомобилях может встречаться как блок модели 1118-3722010-00, так и вариант Delphi 15493150. Корпусы немного различаются внешним видом, также местами расположения запасных вставок и наличием на Delphi пинцетов.
Вариант монтажного блока «люкс» производства Delphi
С началом выпуска модернизированной Приора-2 несколько изменилось наполнение корпуса. В салонных блоках машин пустует только одно место под реле и две ячейки под предохранители.
Блок на Приора-2
Расшифровка обозначений предохранителей и реле
Расшифровка предохранителей в варианте «норма».
Номер на схеме | Номинал, А | Назначение |
П-1 | 25 | Питание вентилятора на радиаторе |
П-2 | 25 | Электрообогрев стекла на задней части кузова |
П-3 | 10 | Нити ламп дальнего света по правому борту |
П-4 | 10 | Аналогично по левому |
П-5 | 10 | Клаксон |
П-6 | 7,5 | Ближний свет слева |
П-7 | 7,5 | Аналогично по правому борту |
П-8 | 10 | Сирена сигнализации |
П-9 | 25 | Электромотор отопителя |
П-10 | 7,5 | Питание комбинации приборов (клемма 30), нити ламп стоп-сигналов и подсветки салона |
П-11 | 20 | Система очистки ветрового стекла. Управление работой электрообогрева заднего стекла |
П-12 | 10 | Второе подключение питания комбинации приборов (клемма 15) |
П-13 | 15 | Прикуриватель |
П-14 | 5 | Габаритные сигналы левого борта |
П-15 | 5 | Аналогично справа |
П-16 | 10 | Подключение питания блока АБС (клемма 15) |
П-17 | 10 | Лампа противотуманной фары левого борта |
П-18 | 10 | Аналогично на правую сторону |
П-19 | 15 | Нити обогрева сидений водителя и переднего пассажира |
П-20 | 5 | Система работы штатного иммобилайзера |
П-21 | 7,5 | Задняя противотуманная лампа |
П-22-30 | Любые | Резерв |
П-31 | 30 | Цепи питания блока электропакета |
П-32 | Любой | Резерв |
Реле блока комплектации «норма»:
- 1 — вентилятор системы охлаждения;
- 2 — включение обогрева стекла;
- 3 — стартер;
- 4 — дополнительные цепи зажигания;
- 5 — резерв;
- 6 — система очистки и подачи воды на лобовое стекло;
- 7 — дальний свет;
- 8 — клаксон;
- 9 — сирена штатной сигнализации;
- 10 — резерв;
- 11 — резерв;
- 12 — резерв.
Назначение предохранителей в варианте «норма» с кондиционером.
Номер на схеме | Номинал, А | Назначение |
П-1 | любой | Резервное место |
П-2 | 25 | Контроллеры обогрева стекла, электропакета. Цепи питания обогрева стекла |
П-3 | 10 | Дальний свет правого борта, комбинация приборов и индикатор работы дальнего света |
П-4 | 10 | Дальний свет слева |
П-5 | 10 | Управление клаксоном и цепи питания клаксона |
П-6 | 7,5 | Ближний свет левой фары |
П-7 | 7,5 | Аналог для правого борта |
П-8 | 10 | Управление и питание штатной сиреной сигнализации |
П-9 | Любой | Резервное место |
П-10 | 10 | Питание комбинации приборов (клемма 20), цепи сигналов торможения (включая дополнительный), система подсветки салона |
П-11 | 20 | Цепи системы очистки и омыва стекла (лобового и заднего), обогрев заднего стекла, управление безопасностью (подушки) |
П-12 | 10 | Контакт 21 на комбинации приборов, блок электропакета, управление усилителем руля, парктроник (при наличии), сигнализатор включенной задней передачи |
П-13 | 15 | Прикуриватель |
П-14 | 5 | Цепи габаритов левого борта, подсветка номерного знака, часть цепей блока управления электропакетом |
П-15 | 5 | Цепи габаритных огней правого борта и система подсветки перчаточного ящика |
П-16 | 10 | Блок АБС |
П-17 | 10 | Передняя противотуманная фара слева |
П-18 | 10 | Аналогично справа |
П-19 | 15 | Система обогрева сидений и клавиши управления |
П-20 | 10 | Запуск реле света фар, отопителя, датчик дождя и управление климатом (автоматическое) и освещением |
П-21 | 5 | Диагностический разъем, часы и контроллер климатической установки |
П-22-30 | Любой | Резервное место |
П-31 | 30 | Блок электропакета, управление модулем кнопок на двери водителя, подсветка проема левой двери |
П-32 | Любой | Резервное место |
Реле в варианте «норма» с кондиционером:
- 1 — запасное место;
- 2 — обогрев заднего стекла нагреваемыми электричеством нитями;
- 3 — стартер;
- 4 — дополнительный коммутатор;
- 5 — запасное место;
- 6 — обеспечение работы стеклоочистителя на высокой непрерывной скорости (в автоматическом режиме);
- 7 — дальний свет;
- 8 — клаксон;
- 9 — штатная сирена сигнализации;
- 10 — противотуманный свет на переднем бампере;
- 11 — управление обогревом передних сидений;
- 12 — запасное место.
В блоках Приора варианта «люкс» могут располагаться следующие реле:
- 1 — автоматическое управление головным светом (включает габаритные огни и ближний свет фар);
- 2 — нити обогрева заднего стекла;
- 3 — управление стартером;
- 4 — дополнительный элемент;
- 5 — резерв;
- 6 — включение максимально быстрой работы щеток стеклоочистителя (в автоматическом режиме);
- 7 — управление дальним светом;
- 8 — клаксон;
- 9 — штатная сирена сигнализации;
- 10 — передние противотуманные фары;
- 11 — работа обогрева сидений водителя и пассажира;
- 12 — работа стеклоочистителя в прерывистом режиме или на малой скорости.
Функции плавких вставок в блоке Приора-2 распределены в соответствии с таблицей.
Читайте также: Как проверить исправность трехходового клапана
Номер на схеме | Номинал, А | Назначение |
П-1 | 25 | Мотор крыльчатки вентилятора на радиаторе |
П-2 | 25 | Система электрического обогрева заднего стекла |
П-3 | 10 | Обеспечение работы правого дальнего света |
П-4 | 10 | Аналогично для левой стороны |
П-5 | 10 | Клаксон |
П-6 | 7,5 | Ближний свет по левому борту |
П-7 | 7,5 | Аналогично по правой стороне |
П-8 | Любой | Резерв |
П-9 | Любой | Резерв |
П-10 | 7,5 | Комбинация приборов и питание огней торможения |
П-11 | 20 | Блок управления кузовной электроникой и система подачи жидкости на ветровое стекло |
П-12 | 10 | Дополнительное питание комбинации приборов (клемма 15) |
П-13 | 15 | Прикуриватель |
П-14 | 5 | Цепи габаритов левого борта и плафоны освещения номерного знака |
П-15 | 5 | Габариты правого борта, подсветка перчаточного ящика и багажного отделения |
П-16 | 10 | Гидроблок АБС |
П-17 | 10 | Левая противотуманка |
П-18 | 10 | Правая противотуманка |
П-19 | 15 | Управление и питание обогрева сидений |
П-20 | 10 | САУКУ (автоматическая работа климатической установки) |
П-21 | 10 | Блок управления кузовной электроникой, разъем для проведения диагностики, система управления климатической установкой |
П-22 | 5 | Модуль управления, размещенный в водительской двери |
П-23 | 5 | Система дневных ходовых огней |
П-24 | 15 | Управление подушками безопасности |
П-25 | 20 | Блок управления кузовной электроникой, подача омывающей жидкости на лобовое стекло |
П-26 | 5 | Лампы задней противотуманки |
П-27-30 | Любой | Резерв |
П-31 | 30 | Блок управления кузовной электроникой (основное питание) |
П-32 | 30 | Цепь питания электромотора вентилятора отопителя |
Перечень реле на Приора-2 следующий:
- 1 — пуск и остановка электромотора вентилятора системы охлаждения;
- 2 — включение обогрева заднего стекла;
- 3 — запуск стартера;
- 4 — коммутация сигналов от замка зажигания;
- 5 — резервная ячейка;
- 6 — система очистки лобового стекла;
- 7 — управление питанием дальнего света фар;
- 8 — аналогичное устройство для ближнего света фар;
- 9 — работа клаксона;
- 10 — лампы противотуманных фар;
- 11 — система обогрева сидений первого ряда;
- 12 — дополнительное реле.
Дополнительный монтажный блок
В дополнительный блок выведены несколько предохранителей, включая защиту бензинового насоса. Кроме этого, в устройстве размещено главное управляющее реле, обеспечивающее работу электрики автомобиля в целом.
Схема блока и его расположение в автомобиле
Дополнительный блок на Приора находится в ногах пассажира переднего сидения в районе центральной консоли. Устройство закрыто съемной пластиковой панелью, которая установлена на саморезах. Место установки и общий вид блока со снятой крышкой приведен ниже.
Расшифровка обозначений предохранителей и реле
Назначение вставок дополнительного блока на Приоре.
Обозначение элемента | Номинал, А | Функция |
F1 | 15 | Защита питания главного контроллера и системы блокировки работы стартера |
F2 | 7,5 | Защита цепей контроллера двигателя |
F3 | 15 | Защита питания электродвигателя топливного насоса |
К1 | Реле | Центральный контроллер |
К2 | Реле | Управление работой топливного насоса |
Замена предохранителя бензонасоса продемонстрирована в видеоролике, снятом каналом «В Приоре».
Блок управления и защиты климатических приборов в автомобилях LADA Priora
При установке на машину системы кондиционирования воздуха применяется дополнительный блок, содержащий реле и предохранители. Существует несколько разновидностей устройства, отличающихся расположением элементов.
Схема блока и его расположение в автомобиле
Блок монтируется в подкапотном пространстве на кронштейне, приваренном к стакану левой амортизационной опоры. Сверху устройство закрыто пластиковым легкосъемным кожухом. От непроизвольного снятия кожух удерживается пластиковыми зажимами.
На фото ниже приведено сравнение устройств Halla и Panasonic. Хорошо видна разница между блоками — в изделии «Панасоник» применено дополнительное реле, обеспечивающее высшую частоту вращения вала электродвигателя отопителя.
Расшифровка обозначений предохранителей и реле
Назначение элементов в блоке производства Halla.
Номер на схеме | Номинал, А | Функция |
1 | 30 | Защита питания правого вентилятора |
2 | 30 | Аналогично для левого |
3 | — | Запуск правой крыльчатки вентилятора |
4 | — | Дополнительный контроллер, обеспечивающий последовательное включение двигателей вентиляторов |
5 | — | Запуск левой крыльчатки вентилятора |
6 | 40 | Питание вентилятора, расположенного в блоке отопителя |
7 | 15 | Защита электромагнитной муфты компрессора |
8 | — | Управление работой вентилятора в отопителе |
9 | — | Управление муфтой компрессора |
Назначение элементов в блоке производства Panasonic.
Номер на схеме | Номинал, А | Функция |
1 | — | Обеспечение максимальной производительности отопителя (оборотами электродвигателя) |
2 | — | Запуск правой крыльчатки вентилятора |
3 | — | Дополнительный контроллер, обеспечивающий последовательное включение двигателей вентиляторов |
4 | — | Запуск левой крыльчатки вентилятора |
5 | 30 | Защита питания левого вентилятора |
6 | 30 | Аналогично для правого |
7 | 40 | Питание вентилятора, расположенного в блоке отопителя |
8 | 15 | Защита электромагнитной муфты компрессора |
9 | — | Управление работой вентилятора в отопителе |
10 | — | Управление муфтой компрессора |
Видео:ПРИОРА Потеря с генератора напряжения по плюсуСкачать
Видео «Замена блока предохранителей на Приоре»
Процедура замены блока предохранителей Приора представлена в видеоролике от канала «Ремонт и Тюнинг».
Видео:Не спешите снимать генератор, если нет зарядки акб на авто, тускло горит лампочка зарядки акбСкачать
Описание конструкции и таблица предохранителей
Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора.
При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
На автомобиле установлена необслуживаемая свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6 СТ–55 А (прямой полярности).
Генератор:
1 — шкив;
2 — передняя крышка;
3 — задняя крышка;
4 — стяжной болт;
5 — вывод «D+»;
6 — кожух;
7 — вывод «В+»;
8 — гайка крепления кожуха
Генератор — синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.
Максимальный отдаваемый ток генератора 80 А при напряжении 14 В и оборотах ротора 6 000 мин –1 .
Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода генератора.
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, а в задней крышке установлен с небольшим зазором.
Передний подшипник установлен в передней крышке генератора с небольшим натягом и закрыт прижимной пластиной, на валу ротора посадка подшипника скользящая.
В статоре генератора расположены трехфазные обмотки. Концы фазных обмоток припаяны к выводам выпрямительного блока, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех «положительных» и трех «отрицательных», запрессованых в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные — на разных пластинах). Пластины закреплены на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом). На одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя.
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, расположенные в щеткодержателе, который конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.
Регулятор напряжения:
1 — вывод «массы»;
2 — корпус регулятора;
3 — корпус щеткодержателя;
4 — щетки;
5 — вывод «+»
Регулятор напряжения — неразборный узел, при выходе из строя его заменяют.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ.
При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы «D+» генератора и «+» регулятора) подводится через цепь, включающую в себя сигнализатор в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (сигнализатор гаснет). Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» — к выводу «В+» генератора. Обратное включение приведет к пробою диодов генератора.
Стартер:
1 — стяжной болт;
2 — винт крепления щеткодержателя;
3 — контактные болты;
4 — управляющий вывод тягового реле;
5 — тяговое реле;
6 — задняя крышка;
7 — передняя крышка;
8 — корпус;
9 — шестерня привода
Стартер — четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
К стальному корпусу стартера прикреплены шесть постоянных магнитов. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается на двух подшипниках. Со стороны коллектора установлен шариковый подшипник, а со стороны привода — подшипник скольжения. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на водиле (валу привода).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение через реле стартера подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера. После возвращения ключа в положение «зажигание» удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение — контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком. Неисправное тяговое реле заменяют.
Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.
Читайте также: Можно ли работать после замены митрального клапана
Блок-фара:
1 — крышка лампы ближнего света;
2 — винт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости;
3 — вентиляционный клапан;
4 — патрон лампы указателя поворота;
5 — винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости;
6 — крышка ламп дальнего и габаритного света;
7 — электрический разъем
Система освещения и сигнализации включает в себя две блок-фары; боковые указатели поворотов; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны освещения салона, багажного отделения и вещевого ящика; звуковой сигнал и сигнал охранной сигнализации.
В блок-фаре установлены галогенная лампа ближнего света Н7, галогенная лампа дальнего света Н1, лампа габаритного света W5W; лампа указателя поворота PY21W (оранжевого света) и исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучков света фар.
Расположение ламп в заднем фонаре:
1 — света заднего хода;
2 — габаритного света и сигнала торможения;
3 — сигнала указателя поворота;
4 — противотуманного света
В заднем фонаре установлены лампы: габаритного света и сигнала торможения P21/4W, указателя поворота PY21W (оранжевого света), противотуманного света P21W, света заднего хода P21W.
Всем привет!
При каких либо отказах электросистем автомобиля, первым делом проверяют предохранители в монтажном блоке.
Но, учитывая то, что на приоре несколько разновидностей оных, иногда, замена и поиск перегоревшего предохранителя вызывает проблемы.
Поэтому, я решил собрать всю информацию о них в одном месте. Использовались материалы с просторов интернета, поэтому, если кто то пожелает что то добавить, либо дополнить — пишите.
Итак, начнем.
Первым рассматриваемым блоком будет от комплектации норма.
К1 Реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
К2 Реле включения обогрева заднего стекла
К3 Реле включения стартера
К4 Дополнительное реле(реле зажигания)
К5 Место для резервного реле
К6 Реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла
К7 Реле включения дальнего света фар
К8 Реле включения звукового сигнала
К9 Реле включения тревожного сигнала
К10 Место для резервного реле
К11 Место для резервного реле
К12 Место для резервного реле
Цепи защищаемые предохранителями
F1(25A) Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
F2(25A) Обогрев заднего стекла
F3(10A) Дальний свет(правый борт)
F4(10A) Дальний свет(левый борт)
F5(10A) Звуковой сигнал
F6(7.5A) Ближний свет(левый борт)
F7(7.5A) Ближний свет(правый борт)
F8(10A) Тревожный сигнал
F9(25A) Вентилятор отопителя
F10(7.5A) Комбинация приборов(клемма»30″).Освещение салона.Лампы стоп-сигналов.
F11(20A) Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла(управление)
F12(10A) Вывод «15» приборов
F13(15A) Прикуриватель
F14(5A) Габаритный свет(левый борт)
F15(5A) Габаритный свет(правый борт)
F16(10A) Вывод «15» АБС
F17(10A) Противотуманная фара левая
F18(10A) Противотуманная фара правая
F19(15А) Обогрев сидений
F20(5A) Блок управления иммобилизатором
F21(7.5A) Задний противотуманный свет
F22-F30 Резервное место предохранителя
F31(30A) Блок управления электростеклопакетом
F32 Резервное место предохранителя
К1 Место для резервного реле
К2 Реле включения обогрева заднего стекла
К3 Реле включения стартера
К4 Дополнительное реле
К5 Место для резервного реле
К6 Реле включения высокой скорости (автоматический режим) очистителя ветрового стекла
К7 Реле включения дальнего света фар
К8 Реле включения звукового сигнала
К9 Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации
К10 Реле включения противотуманных фар
К11 Реле включения обогрева передних сидений
К12 Место для резервного реле
Цепи защищаемые предохранителями
F1 Резерв
F2(25A) Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодкиХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
F3(10A) Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
F4(10A) Левая фара, лампа дальнего света.
F5(10A) Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F6(7.5A) Левая фара, лампа ближнего света.
F7(7.5A) Правая фара, лампа ближнего света.
F8(10A) Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
F9 Резерв
F10(10A) Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F11(20A) Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25».
F12(10A) Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
F13(15A) Прикуриватель
F14(5A) Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2
F15(5A) Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
F16(10A) Гидроагрегат, контакт «18»
F17(10A) Противотуманная фара левая
F18(10A) Противотуманная фара правая
F19(15А) Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений
F20(10A) Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1»
F21(5A) Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
F22 (20А) Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
F23 (7.5А) Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20»
F24 — F30 Резерв
F31(30A) Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери
F32Резерв
К1 Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
К2 Реле включения обогрева заднего стекла
К3 Реле включения стартера
К4 Дополнительное реле
К5 Место для резервного реле
К6 Реле включения высокой скорости (автоматический режим) очистителя ветрового стекла
К7 Реле включения дальнего света фар
К8 Реле включения звукового сигнала
К9 Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации
К10 Реле включения противотуманных фар
К11 Реле включения обогрева передних сидений
К12 Реле включения очистителя ветрового стекла(прерывистый режим и автоматический режим)
Цепи защищаемые предохранителями
F1 Резерв
F2(25A) Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодкиХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
F3(10A) Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
F4(10A) Левая фара, лампа дальнего света.
F5(10A) Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F6(7.5A) Левая фара, лампа ближнего света.
F7(7.5A) Правая фара, лампа ближнего света.
F8(10A) Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
F9 Резерв
F10(10A) Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F11(20A) Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25».
F12(10A) Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
F13(15A) Прикуриватель
F14(5A) Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2
F15(5A) Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
F16(10A) Гидроагрегат, контакт «18»
F17(10A) Противотуманная фара левая
F18(10A) Противотуманная фара правая
F19(15А) Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений
F20(10A) Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1»
F21(5A) Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
F22 (20А) Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
F23 (7.5А) Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20»
F24 — F30 Резерв
F31(30A) Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери
F32 Резерв
Читайте также: Где находится редукционный клапан ваз 2103
Так же имеются дополнительный монтажный блок и блок системы кондиционирования.
F1(30 А) предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
F2(60 А) предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета
F3(60 А) предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель
F4,F6(60 А) предохранители силовой цепи генератора;
F5(50 А) предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления
1 – предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
2 – предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
3 – реле электровентилятора правого;
4 – реле дополнительное (последовательного включения электровенти-
ляторов левого и правого);
5 – реле электровентилятора левого;
6 – предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
7 — предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
8 – реле электровентилятора отопителя;
9 – реле компрессора.
К1 реле зажигания,
К2 реле электробензонасоса.
F1 (15)Цепь главного реле и блокировки стартера
F2 (7,5)Цепь питания контроллера
F3 (15) Предохранитель электробензонасоса
Владельцы авто комплектации суперлюкс, если есть фотки блока в хорошем качестве, пишите-добавлю!
Критика и комментарии приветствуются!
Пока!
Внимание! Автор не несет ответственности за ваши действия, произведенные после прочтения!
Видео:Как проверить регулятор напряжения Калина,Гранта,Приора простым способом.Совет автоэлектрика.Скачать
Метки: приора, монтажный блок, блок предохранителей
Комментарии 88
Вообщем не долго радовался… Опять все повторяется… Все греется, и с кондером и без, ветилятор не включается в красной зоне… Такое ощущение что во всем виновен кондиционер…Из за активного пользования им начинает все ерундить. Не знаю что делать, поеду к диагносту…
А радиаторы в каком состоянии?
внешне ничего криминального, при работающих вентиляторах температура заметно падает
Вообщем не долго радовался… Опять все повторяется… Все греется, и с кондером и без, ветилятор не включается в красной зоне… Такое ощущение что во всем виновен кондиционер…Из за активного пользования им начинает все ерундить. Не знаю что делать, поеду к диагносту…
А система до конца заправлена? Вентиляторы от кондера запускаются не через мозги а напрямую от сигнала датчика давления, что стоит в районе правой фары. Если в системе недостаточное давление либо неисправен (плохой контакт если повезет) датчик давления, то вент срабатывать не будет.
На счет этого я не знаю, в этом направлении ничего не проверял.
Сегодня опять произошло чудо. Термостат не работает?! Шланг холоднющий нижний, на приборке
95 градусов показывает, после 95 начал открываться видимо но не до конца, шланг потеплел, а температура
все равно медленно ползет к красной зоне. Не ужели опять менять термостат?!
Вообщем не долго радовался… Опять все повторяется… Все греется, и с кондером и без, ветилятор не включается в красной зоне… Такое ощущение что во всем виновен кондиционер…Из за активного пользования им начинает все ерундить. Не знаю что делать, поеду к диагносту…
Вентиляторы не включаются или что? не понял твою проблему
Вообщем не долго радовался… Опять все повторяется… Все греется, и с кондером и без, ветилятор не включается в красной зоне… Такое ощущение что во всем виновен кондиционер…Из за активного пользования им начинает все ерундить. Не знаю что делать, поеду к диагносту…
Я тебе скажу в чем проблема, это болезнь тазов, в частности у тех, у кого блок РЕЛЮХ находится под капотом. Реле залипает от температуры и в следствии чего не включается вентиляторы. Ищи иномарочные реле, импортные. Не наши и не китай — они не переносят высокую температуру.
Решил зарегаться и поделитсья опытом, может он кому-то поможет, как и мне данная статья.
Приора седан 2008 год, люкс, кондер Халла,
Брал с рук в 2019 г. Опять с рук, опять кипит, ну чтож, не в первой.
Езжу пару дней с печкой, параллельно диагностирую поведение авто,
температура была на границе с красной зоной, когда бывало что перевалит
за нее карлсон не включался, кондер врубаю, карлсон тоже не включался.
Нижний патрубок горячий, но менее чем верхний. Проверил обратку на расширительном бачке — напор
увеличивается при подаче газа — на помпу не грешу. Фишку карлсона скидываю — карлсон работает.
Итак за не именеем времени и денег решаю поменять термостат без смены тосола. Купил ПРАМО, датчик температуры на термостате для вентилятора, и 5л тосола зеленого на доливку.
Разобрал сливая ОЖ с термостата, поменял датичк, поставил новый термостат ПРАМО 2018 г.в., старый до этого тоже оказывается ПРАМО 2018 г.в. стоял, только при разборе заметил, ну думаю ладно. Все собираю, привожу в порядок.
Тестю в этот же день — все работает, прогрел мотор до красной зоны, включился вентилятор, температура быстро упала, все думаю хорошо.
На следующий день езжу, блин опять закипает. надо ехать в другой город, че делать хз. Опять нижний
патрубок менее горячий чем верхний, грешу на тосол, который не поменял, считаю что он слишком грязный и из-за отложений подклинивает термостат, так как я постучал по корпусу, и он видимо открылся и температура пришла в норму на панели. Ладно так и доехал до другого города, потом проделывая то же самое отправился обратно.
День третий. Езжу с печкой, на короткие расстояния, или бывает постукиваю по термостату, после чего не кипит, а если закипает, то срабатывает
вентилятор (оба), потом решил включить кондер, кондер работает, карлсон — нет, температура движка стремительно нагревается, отключаю кондер, температура на панели в красной зоне, вентилятор не работает. Глушу. Через некоторое время завожу, вентилятор срабатывает.
Вобщем полная хрень твориться. Звоню в сервис. В сервисе говорят какое бы ни было состояние ОЖ, термостат практически всегда должен срабатывать. Говорят что скорее всего попался не качественный термостат, делаю выводы и соглашаюсь с ними.
Решаюсь менять термостат еще раз! но только не ПРАМО. И поменять ОЖ с промывкой. Купил Electon 650 р помоему, вологодский, сказали качественный, полгода гарантии.
Итак отдал на сто, слили, промыли, поменяли, залили. все работает сказали, Приезжаю принимать, действительно, термостат работает, вентилятор включается если нагреть движок, ну думаю ладно. Также заметил что ОЖ выше максимиума в бачке, сказали что уйдет вытеснив воздух со временем.
Выезжаю с сервиса, сразу включил кондер, опять закипает, вентилятор (оба) включаются через какой то
промежуток времени потом отключается, этого не хватает чтобы остудить двигатель, а также после отключения кондера температура продолжала расти а вентилятор так и не срабатывал. В сервисе говорят электрику надо проверять. Бороздя просторы интернета большей части на драйве, в частности эта статья привела к замене реле под капотом, поменял все три (№3,4,5 на 8 фото данной темы-спасибо автору), слил до нормы ОЖ. И все пришло на свои места, все включается вовремя, движок не кипит без кондера, вообще все хорошо. Но с кондером греется но менее интенсивно чем раньше -нужно больше времени чтоб нагреть.
Единственное алгоритм работы вентиляторов с кондеем остался прежним, что приводит все равно к нагреву двигателя, знающий электрик сказал
надо прошить режим работы и температуру включения вентиляторов, так как вентиляторы работают с периодичностью вплоть до красной зоны при рабочем кондее
, после перехода в красную зону-включаются постоянно пока не остынет до 100 гардусом примерно, и в конце концов так и остается
температурный режим двигателя 100-110 градусов при длительной поездке с кондиционером. Собираюсь настроить постоянную работу вентилятора
при включенном кондиционере, чтобы температура была 95-96 градусов не выше.
В итоге для правильной работы системы охлаждения помогло: рабочий термостат, новый антифриз, датчик температуры ОЖ (на вентиляторы), и замена релюшек.
Осталось перепрошить работу вентиляторов. Надеюсь кому то помомжет самодиагностироваться мой коментарий
💥 Видео
Замена регулятора напряжения на автомобиле ПриораСкачать
Как устранить скачки напряжения и поменять реле-регулятор на Лада ГрантаСкачать
Поменять регулятор (таблетка) напряжения на Lada Priora.Скачать
Лада Приора нет зарядки. Зарядка то есть ,то нет .Генератор не даёт зарядку причина.Скачать
По этой причине идет слабый заряд аккумулятора на ВАЗСкачать
Лада Приора нет зарядки.Как легко поменять щётки генератора.Скачать
Замена реле напряжения генератора ВАЗ 2110,2111,2112,как устранить,причины,своими руками,почемуСкачать
Как заменить РН не снимая генератор на Приоре люкс с кондиционером (регулятор напряжения)Скачать
ЛАДА ПРИОРА ПРОПАЛА ЗАРЯДКА, ГДЕ И КАК ЕЁ ИСКАТЬСкачать
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ!!! ПРИОРА...Скачать
Реле зарядки ПРИОРАСкачать
Реле-регулятор от 2110 на генератор Калина,Приора...Скачать
Как проверить генератор. За 3 минуты, БЕЗ ПРИБОРОВ и умений.Скачать
Приора. Аккумулятор не заряжается. Быстрый ремонт.Скачать
Самый лучший регулятор напряжения для ВАЗ !Скачать
Расположение реле на блоке предохранителей ваз 2110,11,12,13.Скачать