С каждым годом в мире становится все больше изношенных и выброшенных автомобильных покрышек, и эта опасность гораздо реальнее, чем какой-то там гипотетический метеорит. Дело в том, что многие страны не слишком-то следят за своими гражданами, предпочитающими просто выкидывать отработанные шины на свалку. В Кувейте такая свалка стала одной из самых серьезных проблем. Сулабия настолько большая, что ее видно не только из иллюминаторов пролетающего самолета, но даже из космоса.
- Где это
- Бизнес на резине
- Всемирный запрет
- Цивилизованный ресайклинг
- Запрет на сжигание
- Большой резиновый пожар
- На Ближнем Востоке горит самая большая свалка автомобильных шин в мире
- Неочевидный вред от автомобилей
- Крупные пожары на свалках
- Пожар в Кувейте 2021 года
- Сулабия – самая большая свалка шин в мире.
- Азиатская страна подарит шинам вторую жизнь
- Материалы по теме
- С характером.
- Смертельный сквозняк.
- 📽️ Видео
Где это
Кладбище старых шин Сулабия постепенно расползлось на обширную территорию в 600000 м2. Находится оно неподалеку от Эль-Кувейт — представьте себе, если бы такую свалку устроили прямо в Подмосковье. Поговаривают, что здесь скопилось уже более двенадцати миллионов покрышек: на свалку скидывают отслужившие свое покрышки не только со всего Кувейта, но и из Пакистана, Индии и Малайзии.
Бизнес на резине
Все вышеупомянутые страны строго-настрого запрещают гражданам вывозить на свалку резину в таких масштабах. Однако, это остается неплохим бизнесом для пяти главных местных компаний, главы которых готовы рискнуть ради большого куша. Собирая покрышки в определенных пунктах, они под покровом ночи свозят их в Сулабию.
Всемирный запрет
Во всех цивилизованных странах запрет на утилизацию покрышек не только существует, но и работает на деле. В Европе с 2006 года можно получить реальный срок за организацию свалки такого рода, но в Кувейте все решают деньги.
Цивилизованный ресайклинг
В той же Европе с отслужившими свое шинами стараются обходиться с умом. Из них делают покрытия для детских площадок и беговых дорожек, пускают на автомобильные коврики и перерабатывают в резиновые сапоги и даже новые покрышки. Кроме того, старую резину можно использовать для укрепления грунтовых дорог и дамб — но в Кувейте, сами понимаете, никаких дамб нет.
Запрет на сжигание
Естественно, запрещено и сжигание покрышек, хотя это кажется простейшим способом для решения проблемы. Дело в том, что при высоких температурах горящие шины обогащают воздух такой гадостью, как мышьяк, бензол, диоксины и окись углерода — мало радости для жителей окружающих городов. Сулабия же горит довольно часто, и каждый раз это похоже на настоящую экологическую катастрофу.
Большой резиновый пожар
7 апреля 2012 года случилось самое большое возгорание на Сулабии. Усмирить огонь пытались более тысячи пожарных и военных их Кувейта. Им потребовался целый месяц, чтобы затушитьпожар. Десять миллионов горящих покрышек обозначили свалку Сулабия столбом черного дыма, отравившим воздух столицы, Эль-Кувейта. Изменилось ли что-то после пожара? Ничуть. Сюда по-прежнему привозят и выбрасывают покрышки жители четырех стран.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Видео:Крупнейшая в мире свалка шин: беспокойство экологовСкачать
На Ближнем Востоке горит самая большая свалка автомобильных шин в мире
Автомобили разрушают нашу планету не только выхлопными газами, но и опасными выделениями своих составных частей. Особенно сильный урон природе наносят автомобильные шины, большая часть из которых попадает на свалки и выделяет в окружающую среду ядовитые вещества вроде оксидов углерода и серы. Как правило, каждая шина проезжает примерно 32 000 километров и впоследствии оказывается непригодной для дальнейшего использования. Небольшая часть старых шин уходит на переработку, после чего используется для производства дорожных покрытий и другого рода изделий. А все остальное отправляется в Кувейт — небольшое государство в юго-западной Азии, на границе с Ираком и Саудовской Аравией. Именно там находится самая большая в мире свалка автомобильных шин площадью около 600 тысяч квадратных метров. Недавно на этой территории начался сильный пожар и это явление считается очень большой катастрофой. Давайте узнаем подробности об этом происшествии.
Читайте также: Все шины mickey thompson
Пожар на свалке автомобильных шин в Кувейте
Видео:Самая крупная в мире свалка автомобильных шин загорелась в Кувейте.Скачать
Неочевидный вред от автомобилей
О крупном пожаре рассказали многие зарубежные издания, в том числе и World Gulf. На территории государства Кувейт располагается очень большая свалка шин — для них выкапываются огромные ямы, но мусора оказывается настолько много, что в результате вырастают высокие горы. По расчетам экологов, на данный момент свалка состоит из более 50 миллионов старых покрышек, причем они были привезены с разных точек мира. Дело в том, что власти Кувейта регулярно принимают мусор из других стран за определенную сумму денег. А ведь такой вид отходов считается одним из самых опасных в мире.
Свалка в Кувейте до пожара
Мало того, что автомобильные шины практически не разлагаются. Всегда стоит учитывать их состав, в который входят очень опасные вещества. При горении покрышек в воздух выбрасывается огромное количество ядовитых соединений, среди которых стоит выделить оксиды углерода и серы.
При горении автомобильных шин в окружающую среды выбрасывается много ядовитых веществ
Оксид углерода — это бесцветный газ без вкуса и запаха, который может привести к кислородному голоданию людей. Считается, что при повышенном содержании этого соединения в воздухе люди становятся менее выносливыми. Оксид серы имеет запах загорающейся спички и при высоких концентрациях сильно раздражает слизистые оболочки человеческого организма и вызывает насморк и кашель. При длительном воздействии эти вещества могут стать причиной развития смертельных заболеваний.
Огонь на свалке шин распространяется очень быстро
Также при горении автомобильных покрышек в окружающую среду попадают тяжелые металлы, которые просачиваются в почву и буквально отравляют нашу планету. Если неподалеку от места горения шин живут люди, их здоровью совершенно точно наносится огромный вред.
Кажется, с такими темпами половина мира будет вынуждена носить противогазы
Видео:Об утилизации шинСкачать
Крупные пожары на свалках
Автомобильные шины редко загораются сами по себе, потому что для этого им нужно нагреться хотя бы до 400 градусов Цельсия. Поэтому обычно пожары на свалках возникают либо в результате намеренного поджога, либо после удара молнии. Если пожар уже начался, его трудно контролировать и тем более потушить. Огонь на свалке Кувейта возникает уже далеко не в первый раз — в 2012 году там сгорело около 5 миллионов автомобильных покрышек. Это событие сразу же начало считаться экологической катастрофой, потому что пожар был настолько сильным, что дым был виден из космоса. Спутниковой фотографией поделилось аэрокосмическое агентство NASA.
Читайте также: Для чего нужен датчик давления шин
Спутниковый снимок пожара в Кувейте 2012 года
Видео:В Кувейте сгорело 50 милиионов шин Экологическая катастрофаСкачать
Пожар в Кувейте 2021 года
Пожар в Кувейте 2021 года оказался не менее масштабным. На данный момент огнем охвачена только часть свалки, но черные столбы ядовитого дыма тоже видны из космоса. Экологи в очередной раз считают это происшествие катастрофой, потому что в результате горения в воздух попадают упомянутые выше оксиды углерода и серы. А в землю, в свою очередь, проникают тяжелые металлы. Если учесть численность населения Кувейта, прямо сейчас пожар наносит вред здоровью почти 4,5 миллионов человек. Потушить огонь очень сложно, поэтому никто толком не знает, когда пожар закончится.
Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!
Остается надеяться, что свалка автомобильных шин в Кувейте не станет одной из мест, где постоянно горит огонь. На нашей планете довольно много точек с постоянными пожарами, которые уже давно не поддаются тушению. В качестве примера можно привести огненную гору Янарташ, которая является одной из достопримечательностей Турции. На его вершине уже 2 500 лет горит огонь и никто его не может остановить. Подробнее о причинах возгорания этого и других мест можно почитать в этом материале.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Сулабия – самая большая свалка шин в мире.
На фото: Испанский уличный художник Пежак во время акции Heavy Sea на свалке старых шин.
В среднем, обычная шина от легкового автомобиля проходит порядка 35000 км за все время своего существования. Но, если такая шина заканчивает свою жизнь в Кувейте, ее отправляют на самую огромную свалку покрышек в мире. Свалку, которую видно из иллюминаторов пролетающих самолетов и даже из космоса.
Это кладбище старых шин под названием Sulaibiya (Сулабия), занимающее уже почти 600000 м2, расположено неподалеку от столицы Кувейта, города Эль-Кувейт, и на сегодняшний день никто точно не знает, сколько на ней скопилось старых резиновых изделий. В любом случае, предполагают, что их количество уже превысило 10 млн. штук.
Поговаривают, что свою смерть здесь находят не только шины со всего Кувейта, но и из Пакистана, Индии и Малайзии.
В большинстве стран мира подобные свалки запрещены. К примеру, в Европе директива о запрете хранения покрышек на свалках действует, начиная с 2006 года. По статистике, ежегодно в пределах только Евросоюза измельчается, а затем и перерабатывается порядка 500 тыс. тонн бэушных шин. Эта цифра составляет примерно 80% от всех идущих на свалку покрышек.
Читайте также: Что такое шины туринг
Причем, процесс ресайклинга (переработки) исключает их сжигание, так как при высоких температурах из горящих шин выделяется масса вредных веществ, таких, к примеру, как окись углерода, мышьяк, бензол, диоксины и мн.др. В цивилизованных странах мира из старых шин делают покрытия для спортивных и детских площадок, конных арен и беговых дорожек. Их можно пускать на производство ковриков для автомобилей, резиновых сапог и новых покрышек. Строить дешевые грунтовые дороги и укреплять дамбы.
Но, к сожалению, Кувейт на многие века отравляет свою землю, закапывая в нее тысячи тонн не разлагаемой резины. Немудрено, что периодически на Сулабии вспыхивают пожары. Самой большое такое возгорание случилось 17 апреля 2012 года.
Сотни кувейтских пожарных, спасателей и военных более месяца тушили «резиновый» огонь, который никак не хотел усмиряться. Миллионы горящих покрышек выбрасывали в небо черный дым, отравляя воздух Эль-Кувейта и его пригорода, а власти назвали пожар на свалке местной экологической катастрофой. Впрочем, с тех пор на самом большом в мире кладбище покрышек так ничего и не изменилось, и ее размеры только продолжают расти.
БМ небезосновательно указывал на пост 4-летней давности, но в нём отсутствовал текст.
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Азиатская страна подарит шинам вторую жизнь
Власти Кувейта подарят использованным автомобильным шинам вторую жизнь, превратив их в потребительские товары. В этой азиатской стране находится крупнейшая в мире свалка покрышек. Об этом сообщает Reuters.
Видео:Гигантскую свалку покрышек в Кувейте начали перерабатыватьСкачать
Материалы по теме
С характером.
Смертельный сквозняк.
За 20 лет в Кувейте скопилась свалка из более чем 40 миллионов старых автомобильных шин, которые часто горят и выделяют ядовитые выбросы. Они отравляют жителей населенного пункта, который находится всего в семи километрах от шинного «кладбища».
В сентябре 2021 года власти объявили о плане утилизации свалки, на месте которой будет построено 25 тысяч новых домов. Часть шин уже перевели на завод по переработке отходов компании EPSCO Global General Trading, который начал свою работу совсем недавно — в январе 2021 года. На предприятии покрышки превращают в потребительские товары, например настилы для пола. Переработанные изделия также экспортируются в соседние страны Персидского залива и в Азию. Завод планирует утилизировать до 3 миллионов шин в год.
Компания также планирует открыть завод, где шины будут перерабатываться при помощи пиролиза (химическая реакция, которая используется для утилизации промышленных отходов вместо сжигания). В результате этого процесса выделяются масло и зола, которые можно использовать в различных отраслях промышленности.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Самые Большие Заброшенные СвалкиСкачать
В Кувейте горит самая большая свалка шин.Скачать
Утилизация шинСкачать
В Нижневартовске экоактивист снял незаконную свалку 1,2 млн автомобильных покрышек с коптера.Скачать
Галилео. Утилизация шинСкачать
Переработка автомобильных шин - виды, свалки, решенияСкачать
Программа "По сути". Свалка шинСкачать
В Волгограде основательно взялись за переработку автомобильных шинСкачать
Свалка шинСкачать
50 млн шин горят уже больше недели в КувейтеСкачать
ГРЯДКА ЛАДИМИРА ИЗ ШИНЫСкачать
42000000 старых покрышек в Аравийской пустыни ждут своей переработки | Мировые отходы - в доходыСкачать