Нормальная функциональность двигателя напрямую зависит от оптимальной температуры нагревания и охлаждения на холостых оборотах и при движении. Поэтому замена термостата на ВАЗ-2115, как и любого расходного материала, входит в обязательное условие технического обслуживания. Устройство на ВАЗ-2115 имеет четыре входных отверстия, для замены выбирают деталь подходящего размера и конструкции.
- Зачем и когда нужно менять термостат
- Где находится термостат на ВАЗ-2115
- Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2115
- Как снять и поменять термостат на ВАЗ-2115
- Как проверить работает ли термостат на ВАЗ-2115
- Заключение
- Замена термостата на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- Когда необходимо менять термостат?
- Замена термостата на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115
- Снятие
- Установка
- Дополнительный видеоролик
- 📸 Видео
Видео:Как заменить термостат на автомобиле ВАЗ.Замена термостата ВАЗ 2115-2108Скачать
Зачем и когда нужно менять термостат
Регламентированных сроков эксплуатации терморегулирующего устройства нет.
Периодичность ремонта зависит от возраста автомобиля и частоты его использования
Для ВАЗ-2115, поступившего в продажу сразу с завода, рекомендовано заменить термостат на новый после трех лет эксплуатации. Но сроки условные. Возможно, устройство не прослужит и двух лет или, наоборот, функциональные качества не утратит и через четыре года.
Агрегат контролирует распределение антифриза в охладительной системе. При запуске двигателя жидкость движется по холодному (малому) кругу. Когда мотор ВАЗ-2115 прогревается до +90 0C, термоэлемент приоткрывается, перенаправляя часть антифриза на большой круг. При +102-105 0C, клапан открывается полностью, на этом этапе за охлаждение отвечает радиатор и вентилятор.
Когда температура начинает опускаться ниже нормального для ВАЗ-2115 показателя, термоэлемент прикрывается, прекращается поступление жидкости, отключается вентилятор. Таким образом поддерживается оптимальная температура охладительного контура системы.
Если терморегулирующее устройство исправно и ему не нужна замена:
- летом двигатель не перегревается;
- на холостых оборотах мотор быстро набирает рабочую температуру;
- в холодное время года в салоне всегда тепло.
Замена вышедшего из строя устройства не только обеспечит нормальную работу охладительной системы, но и уменьшит расход топлива, снизит токсичность выхлопных газов.
Если температура выше нормы, деформируются детали двигателя, чаще блок цилиндров, коленвал, реже поршни. Ремонт для ВАЗ-2115 дорогостоящий и самостоятельно его сделает не каждый, придется обращаться на СТО. При максимальном перегреве мотор заклинивает, требуется полная его замена. Ремонт в последнем случае в разы превышает стоимость нового расходника.
Видео:Замена термостата на ваз 2114.Скачать
Где находится термостат на ВАЗ-2115
В карбюраторных автомобилях старого образца узел находится в легкой доступности. На ВАЗ-2115 с 8 клапанами и инжектором замену термостата можно сделать только после снятия воздушного кожуха. Агрегат находится под ним, фильтр полностью перекрывает доступ.
Терморегулирующее устройство установлено в моторном отсеке между радиатором и блоком двигателя
Видео:Замена термостата ваз 2114 (2108, 2109, 2110, 2115)Скачать
Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2115
Детальному ремонту термостат не подлежит (как и любой расходник). Если он исчерпал свой ресурс, его убирают полностью и покупают новый.
С завода на ВАЗ-2115 стоит деталь отечественного производства с четырьмя выходными отверстиями: артикул 21082-1306010-83. Свои три года комплектующая деталь с натяжкой проходит, замену на оригинал опытные автомобилисты делать не советуют. Есть аналоги, которые по своим характеристикам превосходят родную комплектацию.
Читайте также: Вакуумный усилитель тормозов следящий клапан
Устроены термостаты одинаково, главное, чтобы подходили по размеру и были изготовлены из нержавеющего материала или латуни.
Качественные аналоги для замены:
- 21081306010 Лузар;
- 21082-1306100 PEKAR;
- 2110I-1306010 СтАТО;
- 14687 GATES TH;
- 2108-1306010, 21081306010
Для подержанного автомобиля рекомендовано приобрести для замены патрубки с маркировкой 21120-0-1303010-86; 21082-1306010-83; 2108-1303092-Р; 21120-0-1303010-86 на четыре вывода, а также хомуты для крепления.
Видео:Замена термостата ВАЗ 21099Скачать
Как снять и поменять термостат на ВАЗ-2115
Все работы по замене проводят при холодном двигателе. Предварительно подготавливают несколько плоских отверток и накидных или торцевых ключа на 12, 13 мм, шестигранник.
Последовательность снятия и установки термостата на ВАЗ-2115:
- Чтобы открыть доступ к терморегулирующему устройству демонтируют воздушный фильтр. Кожух откручивают и отводят в сторону.
- Снимают клеммы с аккумулятора.
- Откручивают пробку на расширительном бачке, чтобы стравить давление. Делают это для того, чтобы жидкость не вытекла на детали мотора.
- Убирают с системы тосол. Можно открутить гайку на нижней части радиатора или слить жидкость прямо с бачка через подающий на инжектор трубопровод. Трубку допустимо снять плоскогубцами.
- Слить можно в пластиковую бутылку. Устанавливают емкость и опускают в нее шланг.
- Отпускают хомуты, снимают патрубки. Окручивают три3 крепежные винта шестигранником.
- Снимают старый термостат и проводят замену новым.
Собирают узел в обратной последовательности.
Видео:ВАЗ-2115.Замена термостат.Скачать
Как проверить работает ли термостат на ВАЗ-2115
Деталь, отвечающая за регулирование температуры в охладительном контуре, устроена просто. Причин потери функциональности только две. Клапан постоянно открыт, т. е. распределение жидкости с малого контура на большой не контролируется. Замена необходима, если двигатель после запуска долго не может прогреться до рабочей температуры.
Клапан зафиксирован в закрытом положении, эта проблема более опасна для ВАЗ-2115, здесь требуется экстренная замена, движение может привести к критическому перегреву, так как тосол на грани закипания остается в малом круге.
Если специального прибора нет, можно определить неисправность узла без демонтажа по ряду признаков:
- Двигатель после запуска долго не прогревается, эта проблема актуальна для зимы и лета.
- Стрелка на приборе во время движения опускается ниже допустимого уровня и, наоборот, поднимается при остановке.
- Можно проверить патрубок, ведущий к радиатору, после трехминутной работы мотора на холостых оборотах. Если он нагревается, то замена обязательна.
- Стрелка прибора показывает максимум, антифриз на грани закипания, но патрубок холодный.
Если время эксплуатации термостата для замены еще не вышло, а в охладительной системе пошли сбои, проверить исправность можно простым способом после снятия устройства.
- В кастрюлю наливают воду, погружают в нее термостат так, чтобы он не касался дна и стенок емкости.
- Помещают термометр и ставят на огонь.
- Знакомятся с технической характеристикой, чтобы определить на каком показателе должен открываться и закрываться клапан.
В процессе нагрева отмечают, при какой температуре клапан открылся. Огонь отключают и следят, когда термоэлемент сработает в обратном порядке. Сравнивают реальные показатели с техническими, если они расходятся, значит, причина в неисправности детали, отвечающей за охлаждение. Ей необходима замена.
Читайте также: Как надуть шарики с клапаном из фольги
Видео:"ГТ" Замена термостата на ВАЗ 2110 (2108-2115). Проверка его на авто.Скачать
Заключение
Замена термостата на ВАЗ-2115 под силу даже начинающему автолюбителю, ремонт несложный, много времени не занимает. Демонтаж и последующую сборку можно провести в собственном гараже или на открытой местности. Следует подобрать подходящую модель хорошего качества и запастись набором отверток и ключей.
Видео:замена термостата ваз 21099 на термостат от ваз 2110Скачать
Замена термостата на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Термостат – элемент системы охлаждения, выводящий охлаждающую жидкость на большой круг при определённой температуре. Благодаря термостату двигатель правильно работает и не греется до слишком высокой температуры. Он отвечает и за прогрев: если термостат изношен и жидкость сразу же выходит на большой круг, то машина греется очень долго (особенно зимой), а значит повышается расход топлива у автомобиля. Со временем вылезет еще куча проблем, ведь долгая работа движка на холодную на весьма губительна, а езда на холодном двигателе ещё хуже. На движок идёт большая нагрузка, смазка ко всем частям поступает плохо и т.д. По возможности в слишком холодную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже достаточно) мы рекомендуем не пользоваться вообще автомобилем, если хотите чтобы движок у него прожил достаточно долгую жизнь и не попросил в ближайшее время капитального ремонта.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: пару отверток разной длины с разными головками (удобнее всего пользоваться короткой отвёрткой), большая широкая ёмкость вместимостью примерно 10 литров, небольшая кастрюля (залить воду и погрузить термостат).
Местонахождение термостата
На инжекторных располагается автомобилях под корпусом воздухофильтра, на карбюраторных (первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) располагается там же, однако корпус перемещён немного в другое место, поэтому на карбюраторе не надо заморачиваться и снимать корпус, а просто скинуть высоковольтные провода и приступать к работе. В любом случае не пугайтесь, корпус снимается быстро и просто, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ». Сняв корпус, вы невооружённым глазом увидите термостат (на фото ниже указан красной стрелкой), а рядом с ним находится аккумуляторная батарея (указана синей стрелкой). Надеемся, мы доходчиво объяснили месторасположение термостата и вы его с легкостью найдете.
Когда необходимо менять термостат?
Со временем он изнашивается и клапан начинает неправильно работать (обычно застывает в одном каком-то положении). От застрявшего положении будет зависеть температура двигателя. Таких положений два:
- Первое – полностью открытый клапан. Симптомы: жидкость выходит на большой круг, из-за чего автомобиль слишком сильно греется, что не сильно заметно летом, зато ощутим зимой, т.к. автомобиль толком не прогревается.
- Второе – полностью закрытый клапан. Симптомы: жидкость бегает по малому кругу, автомобиль сильно греется и при длительной стоянке с включенным движком, его температура доходит аж до красной отметки.
Редкий случай – клапан встаёт на середину. Симптомы: машина прогревается не слишком долго, но ощутимо по времени и при длительной стоянке с работающим движком в летнее время. Он понемногу перегревается и температура двигателя потихоньку добирается до красной отметки. Бывает, вентилятор охлаждения не работает и термостат при этом не выходит на большой круг – будьте аккуратны, двигатель перегреется за короткий период. Учтите, 10 минут работы двигателя в красной зоне приводит к неисправности ГБЦ. Более длительная нагрузка на двигатель приведет к необходимости кап. ремонта.
Читайте также: Сосуды клапаны в ногах
Примечание!
Существует метод проверки термостата, не снимая его. Прогрейте машину до температуры 87-92 °С (а пока двигатель холодный, трогайте нижний патрубок, идущий от термостата (фото ниже, указан цифрой 6, он постоянно должен быть холодный, пока движок не достигнет 87-92 °С). На прогретом движке нижний шланг должен греться. Если шланг начал греться раньше времени либо вообще не становиться тёплым, даже при рабочей температуре двигателя, значит термостат неисправен и нуждается в замене.
Видео:Как проверить ТЕРМОСТАТ, не снимая его с АВТО ( ВАЗ)Скачать
Замена термостата на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115
Примечание!
Главное – безопасность: не преступайте за работу на горячем движке во избежание ожогов. Работайте только с холодным агрегатом, особенно работая с моторным маслом и охлаждающей жидкостью.
Снятие
1) Первом делом необходимо слить ОЖ из системы охлаждения. Рубашку охлаждения двигателя трогать не требуется, а сливать жидкость необходимо только лишь из радиатора. Подробную инструкцию мы описывали в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114»). Открутите крышку у расширительного бачка (маленькое фото), затем накройте чем-нибудь генератор (указан синей стрелкой), во избежание попадания тосола. Попадание тосола чревато замыканием. Кстати, в целях безопасности обесточьте аккумулятор, скинув клеммы). Снимите защиту двигателя, если таковая имеется. Подставьте под переднюю часть (место сливной пробки у радиатора, обозначено красным указателем) пустую ёмкость. Отворачивайте пробку, ОЖ начнёт стекать в пустую ёмкость. Опустошив бак, заверните пробку на место и приступайте к замене термостата.
Примечание!
Если ОЖ у Вас новая залита (Месяц назад например только меняли), то можете слить её только обязательно в чистую ёмкость и потом обратно залить в двигатель автомобиля, ничего от этого плохого не будет, но если же жидкость уже плохая, то обязательно смените её на новую, не экономьте на ней, она вить защищает двигатель от перегрева, а так же от коррозии (В жидкости спец. присадки присутствуют)!
2) Выкрутите винты, удерживающие шланги хомутами (обозначены красным). Обратите внимание на шланг, винт крепления которого указан синей стрелкой. Он снимается вместе с термостатом, поэтому выкрутите винт, крепящий его к патрубку (маленькое фото) и снимите термостат вместе с данным коротким шлангом. Теперь выкрутите винт крепления шланга к термостату и разъедините их между собой.
Установка
Установка термостата производится в обратном снятию порядке. Треснутые шланги заменяются на новые, иначе они могут подтекать Перед установкой термостат проверяется на исправность (настоятельно рекомендуем данную процедуру). В кастрюлю наливается вода и подогревается до температуры 78-80 °С (замеряется по термометру). Затем погружается термостат и при достижении температуры в 87+2 °С, он обязательно должен начать открываться, точнее его клапан. Мы указали на фотографии стрелками детали.
Дополнительный видеоролик
Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться:
📸 Видео
Замена термостата Ваз 2114Скачать
Замена термостата ВАЗ 2110-2115Скачать
Как проверить термостат не снимая его с автоСкачать
Замена термостата на Ваз 2114 двигатель 8 клапанныйСкачать
✅ Замена термостата ВАЗ 2114Скачать
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114Скачать
Термостат ОТ ГРАНТЫ на ВАЗ. Система охлаждения Ваз 8 клапанов инжектор. 2108, 2113, 2114, 2115.Скачать
Замена термостата ВАЗ 2113Скачать
Все Причины ПЕРЕГРЕВА и КИПЕНИЯ Двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ 2109, 2114....Скачать
Как заменить термостат на ВАЗ 21099 и признаки его неисправности.Скачать
Как и зачем Убирают ТЕРМОСТАТ ВАЗСкачать
Установка ТЕРМОСТАТ от ГРАНТЫ на ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115. Переделка системы отопления.Скачать