Где находится термостат ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Авто помощник

Нормальная функциональность двигателя напрямую зависит от оптимальной температуры нагревания и охлаждения на холостых оборотах и при движении. Поэтому замена термостата на ВАЗ-2115, как и любого расходного материала, входит в обязательное условие технического обслуживания. Устройство на ВАЗ-2115 имеет четыре входных отверстия, для замены выбирают деталь подходящего размера и конструкции.

Видео:Как заменить термостат на автомобиле ВАЗ.Замена термостата ВАЗ 2115-2108Скачать

Как заменить термостат на автомобиле ВАЗ.Замена термостата ВАЗ 2115-2108

Зачем и когда нужно менять термостат

Регламентированных сроков эксплуатации терморегулирующего устройства нет.

Где находится термостат ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Периодичность ремонта зависит от возраста автомобиля и частоты его использования

Для ВАЗ-2115, поступившего в продажу сразу с завода, рекомендовано заменить термостат на новый после трех лет эксплуатации. Но сроки условные. Возможно, устройство не прослужит и двух лет или, наоборот, функциональные качества не утратит и через четыре года.

Агрегат контролирует распределение антифриза в охладительной системе. При запуске двигателя жидкость движется по холодному (малому) кругу. Когда мотор ВАЗ-2115 прогревается до +90 0C, термоэлемент приоткрывается, перенаправляя часть антифриза на большой круг. При +102-105 0C, клапан открывается полностью, на этом этапе за охлаждение отвечает радиатор и вентилятор.

Когда температура начинает опускаться ниже нормального для ВАЗ-2115 показателя, термоэлемент прикрывается, прекращается поступление жидкости, отключается вентилятор. Таким образом поддерживается оптимальная температура охладительного контура системы.

Если терморегулирующее устройство исправно и ему не нужна замена:

  • летом двигатель не перегревается;
  • на холостых оборотах мотор быстро набирает рабочую температуру;
  • в холодное время года в салоне всегда тепло.

Замена вышедшего из строя устройства не только обеспечит нормальную работу охладительной системы, но и уменьшит расход топлива, снизит токсичность выхлопных газов.

Если температура выше нормы, деформируются детали двигателя, чаще блок цилиндров, коленвал, реже поршни. Ремонт для ВАЗ-2115 дорогостоящий и самостоятельно его сделает не каждый, придется обращаться на СТО. При максимальном перегреве мотор заклинивает, требуется полная его замена. Ремонт в последнем случае в разы превышает стоимость нового расходника.

Видео:Замена термостата на ваз 2114.Скачать

Замена термостата на ваз 2114.

Где находится термостат на ВАЗ-2115

В карбюраторных автомобилях старого образца узел находится в легкой доступности. На ВАЗ-2115 с 8 клапанами и инжектором замену термостата можно сделать только после снятия воздушного кожуха. Агрегат находится под ним, фильтр полностью перекрывает доступ.

Где находится термостат ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Терморегулирующее устройство установлено в моторном отсеке между радиатором и блоком двигателя

Видео:Замена термостата ваз 2114 (2108, 2109, 2110, 2115)Скачать

Замена термостата ваз 2114 (2108, 2109, 2110, 2115)

Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2115

Детальному ремонту термостат не подлежит (как и любой расходник). Если он исчерпал свой ресурс, его убирают полностью и покупают новый.

С завода на ВАЗ-2115 стоит деталь отечественного производства с четырьмя выходными отверстиями: артикул 21082-1306010-83. Свои три года комплектующая деталь с натяжкой проходит, замену на оригинал опытные автомобилисты делать не советуют. Есть аналоги, которые по своим характеристикам превосходят родную комплектацию.

Читайте также: Вакуумный усилитель тормозов следящий клапан

Устроены термостаты одинаково, главное, чтобы подходили по размеру и были изготовлены из нержавеющего материала или латуни.

Качественные аналоги для замены:

  • 21081306010 Лузар;
  • 21082-1306100 PEKAR;
  • 2110I-1306010 СтАТО;
  • 14687 GATES TH;
  • 2108-1306010, 21081306010

Для подержанного автомобиля рекомендовано приобрести для замены патрубки с маркировкой 21120-0-1303010-86; 21082-1306010-83; 2108-1303092-Р; 21120-0-1303010-86 на четыре вывода, а также хомуты для крепления.

Видео:Замена термостата ВАЗ 21099Скачать

Замена термостата ВАЗ 21099

Как снять и поменять термостат на ВАЗ-2115

Все работы по замене проводят при холодном двигателе. Предварительно подготавливают несколько плоских отверток и накидных или торцевых ключа на 12, 13 мм, шестигранник.

Последовательность снятия и установки термостата на ВАЗ-2115:

  1. Чтобы открыть доступ к терморегулирующему устройству демонтируют воздушный фильтр. Кожух откручивают и отводят в сторону.
    Где находится термостат ваз 2115 инжектор 8 клапанов
  2. Снимают клеммы с аккумулятора.
  3. Откручивают пробку на расширительном бачке, чтобы стравить давление. Делают это для того, чтобы жидкость не вытекла на детали мотора.
  4. Убирают с системы тосол. Можно открутить гайку на нижней части радиатора или слить жидкость прямо с бачка через подающий на инжектор трубопровод. Трубку допустимо снять плоскогубцами.
    Где находится термостат ваз 2115 инжектор 8 клапанов
  5. Слить можно в пластиковую бутылку. Устанавливают емкость и опускают в нее шланг.
    Где находится термостат ваз 2115 инжектор 8 клапанов
  6. Отпускают хомуты, снимают патрубки. Окручивают три3 крепежные винта шестигранником.
    Где находится термостат ваз 2115 инжектор 8 клапанов
  7. Снимают старый термостат и проводят замену новым.

Собирают узел в обратной последовательности.

Видео:ВАЗ-2115.Замена термостат.Скачать

ВАЗ-2115.Замена термостат.

Как проверить работает ли термостат на ВАЗ-2115

Деталь, отвечающая за регулирование температуры в охладительном контуре, устроена просто. Причин потери функциональности только две. Клапан постоянно открыт, т. е. распределение жидкости с малого контура на большой не контролируется. Замена необходима, если двигатель после запуска долго не может прогреться до рабочей температуры.

Клапан зафиксирован в закрытом положении, эта проблема более опасна для ВАЗ-2115, здесь требуется экстренная замена, движение может привести к критическому перегреву, так как тосол на грани закипания остается в малом круге.

Если специального прибора нет, можно определить неисправность узла без демонтажа по ряду признаков:

  1. Двигатель после запуска долго не прогревается, эта проблема актуальна для зимы и лета.
  2. Стрелка на приборе во время движения опускается ниже допустимого уровня и, наоборот, поднимается при остановке.
  3. Можно проверить патрубок, ведущий к радиатору, после трехминутной работы мотора на холостых оборотах. Если он нагревается, то замена обязательна.
  4. Стрелка прибора показывает максимум, антифриз на грани закипания, но патрубок холодный.

Если время эксплуатации термостата для замены еще не вышло, а в охладительной системе пошли сбои, проверить исправность можно простым способом после снятия устройства.

  1. В кастрюлю наливают воду, погружают в нее термостат так, чтобы он не касался дна и стенок емкости.
  2. Помещают термометр и ставят на огонь.
  3. Знакомятся с технической характеристикой, чтобы определить на каком показателе должен открываться и закрываться клапан.

В процессе нагрева отмечают, при какой температуре клапан открылся. Огонь отключают и следят, когда термоэлемент сработает в обратном порядке. Сравнивают реальные показатели с техническими, если они расходятся, значит, причина в неисправности детали, отвечающей за охлаждение. Ей необходима замена.

Читайте также: Как надуть шарики с клапаном из фольги

Видео:"ГТ" Замена термостата на ВАЗ 2110 (2108-2115). Проверка его на авто.Скачать

"ГТ" Замена термостата на ВАЗ 2110 (2108-2115). Проверка его на авто.

Заключение

Замена термостата на ВАЗ-2115 под силу даже начинающему автолюбителю, ремонт несложный, много времени не занимает. Демонтаж и последующую сборку можно провести в собственном гараже или на открытой местности. Следует подобрать подходящую модель хорошего качества и запастись набором отверток и ключей.

Видео:замена термостата ваз 21099 на термостат от ваз 2110Скачать

замена термостата ваз 21099 на термостат от ваз 2110

Замена термостата на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Термостат – элемент системы охлаждения, выводящий охлаждающую жидкость на большой круг при определённой температуре. Благодаря термостату двигатель правильно работает и не греется до слишком высокой температуры. Он отвечает и за прогрев: если термостат изношен и жидкость сразу же выходит на большой круг, то машина греется очень долго (особенно зимой), а значит повышается расход топлива у автомобиля. Со временем вылезет еще куча проблем, ведь долгая работа движка на холодную на весьма губительна, а езда на холодном двигателе ещё хуже. На движок идёт большая нагрузка, смазка ко всем частям поступает плохо и т.д. По возможности в слишком холодную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже достаточно) мы рекомендуем не пользоваться вообще автомобилем, если хотите чтобы движок у него прожил достаточно долгую жизнь и не попросил в ближайшее время капитального ремонта.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: пару отверток разной длины с разными головками (удобнее всего пользоваться короткой отвёрткой), большая широкая ёмкость вместимостью примерно 10 литров, небольшая кастрюля (залить воду и погрузить термостат).

Местонахождение термостата

На инжекторных располагается автомобилях под корпусом воздухофильтра, на карбюраторных (первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) располагается там же, однако корпус перемещён немного в другое место, поэтому на карбюраторе не надо заморачиваться и снимать корпус, а просто скинуть высоковольтные провода и приступать к работе. В любом случае не пугайтесь, корпус снимается быстро и просто, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ». Сняв корпус, вы невооружённым глазом увидите термостат (на фото ниже указан красной стрелкой), а рядом с ним находится аккумуляторная батарея (указана синей стрелкой). Надеемся, мы доходчиво объяснили месторасположение термостата и вы его с легкостью найдете.

Когда необходимо менять термостат?

Со временем он изнашивается и клапан начинает неправильно работать (обычно застывает в одном каком-то положении). От застрявшего положении будет зависеть температура двигателя. Таких положений два:

  • Первое – полностью открытый клапан. Симптомы: жидкость выходит на большой круг, из-за чего автомобиль слишком сильно греется, что не сильно заметно летом, зато ощутим зимой, т.к. автомобиль толком не прогревается.
  • Второе – полностью закрытый клапан. Симптомы: жидкость бегает по малому кругу, автомобиль сильно греется и при длительной стоянке с включенным движком, его температура доходит аж до красной отметки.

Редкий случай – клапан встаёт на середину. Симптомы: машина прогревается не слишком долго, но ощутимо по времени и при длительной стоянке с работающим движком в летнее время. Он понемногу перегревается и температура двигателя потихоньку добирается до красной отметки. Бывает, вентилятор охлаждения не работает и термостат при этом не выходит на большой круг – будьте аккуратны, двигатель перегреется за короткий период. Учтите, 10 минут работы двигателя в красной зоне приводит к неисправности ГБЦ. Более длительная нагрузка на двигатель приведет к необходимости кап. ремонта.

Читайте также: Сосуды клапаны в ногах

Примечание!
Существует метод проверки термостата, не снимая его. Прогрейте машину до температуры 87-92 °С (а пока двигатель холодный, трогайте нижний патрубок, идущий от термостата (фото ниже, указан цифрой 6, он постоянно должен быть холодный, пока движок не достигнет 87-92 °С). На прогретом движке нижний шланг должен греться. Если шланг начал греться раньше времени либо вообще не становиться тёплым, даже при рабочей температуре двигателя, значит термостат неисправен и нуждается в замене.

Видео:Как проверить ТЕРМОСТАТ, не снимая его с АВТО ( ВАЗ)Скачать

Как проверить ТЕРМОСТАТ, не снимая его с АВТО ( ВАЗ)

Замена термостата на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Примечание!
Главное – безопасность: не преступайте за работу на горячем движке во избежание ожогов. Работайте только с холодным агрегатом, особенно работая с моторным маслом и охлаждающей жидкостью.

Снятие

1) Первом делом необходимо слить ОЖ из системы охлаждения. Рубашку охлаждения двигателя трогать не требуется, а сливать жидкость необходимо только лишь из радиатора. Подробную инструкцию мы описывали в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114»). Открутите крышку у расширительного бачка (маленькое фото), затем накройте чем-нибудь генератор (указан синей стрелкой), во избежание попадания тосола. Попадание тосола чревато замыканием. Кстати, в целях безопасности обесточьте аккумулятор, скинув клеммы). Снимите защиту двигателя, если таковая имеется. Подставьте под переднюю часть (место сливной пробки у радиатора, обозначено красным указателем) пустую ёмкость. Отворачивайте пробку, ОЖ начнёт стекать в пустую ёмкость. Опустошив бак, заверните пробку на место и приступайте к замене термостата.

Примечание!
Если ОЖ у Вас новая залита (Месяц назад например только меняли), то можете слить её только обязательно в чистую ёмкость и потом обратно залить в двигатель автомобиля, ничего от этого плохого не будет, но если же жидкость уже плохая, то обязательно смените её на новую, не экономьте на ней, она вить защищает двигатель от перегрева, а так же от коррозии (В жидкости спец. присадки присутствуют)!

2) Выкрутите винты, удерживающие шланги хомутами (обозначены красным). Обратите внимание на шланг, винт крепления которого указан синей стрелкой. Он снимается вместе с термостатом, поэтому выкрутите винт, крепящий его к патрубку (маленькое фото) и снимите термостат вместе с данным коротким шлангом. Теперь выкрутите винт крепления шланга к термостату и разъедините их между собой.

Установка

Установка термостата производится в обратном снятию порядке. Треснутые шланги заменяются на новые, иначе они могут подтекать Перед установкой термостат проверяется на исправность (настоятельно рекомендуем данную процедуру). В кастрюлю наливается вода и подогревается до температуры 78-80 °С (замеряется по термометру). Затем погружается термостат и при достижении температуры в 87+2 °С, он обязательно должен начать открываться, точнее его клапан. Мы указали на фотографии стрелками детали.

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться:

📸 Видео

Замена термостата Ваз 2114Скачать

Замена термостата Ваз 2114

Замена термостата ВАЗ 2110-2115Скачать

Замена термостата ВАЗ 2110-2115

Как проверить термостат не снимая его с автоСкачать

Как проверить термостат не снимая его с авто

Замена термостата на Ваз 2114 двигатель 8 клапанныйСкачать

Замена термостата на Ваз 2114 двигатель 8 клапанный

✅ Замена термостата ВАЗ 2114Скачать

✅ Замена термостата ВАЗ 2114

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114Скачать

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114

Термостат ОТ ГРАНТЫ на ВАЗ. Система охлаждения Ваз 8 клапанов инжектор. 2108, 2113, 2114, 2115.Скачать

Термостат ОТ ГРАНТЫ на ВАЗ. Система охлаждения Ваз 8 клапанов инжектор. 2108, 2113, 2114, 2115.

Замена термостата ВАЗ 2113Скачать

Замена термостата ВАЗ 2113

Все Причины ПЕРЕГРЕВА и КИПЕНИЯ Двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ 2109, 2114....Скачать

Все Причины ПЕРЕГРЕВА и КИПЕНИЯ Двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ 2109, 2114....

Как заменить термостат на ВАЗ 21099 и признаки его неисправности.Скачать

Как заменить термостат на ВАЗ 21099 и признаки его неисправности.

Как и зачем Убирают ТЕРМОСТАТ ВАЗСкачать

Как и зачем Убирают ТЕРМОСТАТ ВАЗ

Установка ТЕРМОСТАТ от ГРАНТЫ на ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115. Переделка системы отопления.Скачать

Установка ТЕРМОСТАТ от ГРАНТЫ на ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115. Переделка системы отопления.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток