- Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2110–2112
- Таблица: как подобрать форсунки для ВАЗ 2110–2112 по маркировке
- Методика замены форсунок на 8- и 16-клапанных моторах
- Признаки неисправности
- Видео: как заменить маслофорсунки, если они текут
- Можно ли определить причину неисправности самостоятельно
- Видео: как разобрать и поменять форсунки на ВАЗ 21102
- Порядок демонтажа масляных форсунок
- Как избавиться от излишков топлива
- Как снять детали с двигателя
- Технология замены
- Ремонт форсунок ВАЗ 2110–2112
- Как продуть и прочистить маслоформунки
- Видео: простой способ прочистки форсунок с помощью ремкомплекта
- Промывка форсунок своими руками ваз 2110 |
- Чего ожидать от работы загрязненных форсунок?
- Когда пора менять форсунки?
- Способы чистки форсунок
- Как проверить форсунки на ваз 2110
- Форсунки автомобилей ВАЗ 2110–2112
- Таблица: совместимость форсунок и двигателей автомобилей ВАЗ 2110–2112
- Отличия форсунок для восьми и шестнадцатиклапанных двигателей
- Замена форсунок автомобилей ВАЗ 2110–2112
- Таблица: неисправности форсунок инжекторных двигателей
- Снятие топливной рейки восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2111
- Демонтаж топливной рейки двигателя ВАЗ-2112
- Снятие деталей
- Ремонт
- Проверка работоспособности
- Замена или промывка?
- Таблица: неполадки в работе форсунок
- Таблица: целесообразность промывки и замены в зависимости от пробега
- Промывка без снятия с двигателя
- Промывка снятых с двигателя
- Замена уплотнительных колец
- 📽️ Видео
Видео:Как проверить форсунки на ваз в домашних условиях. Самый простой способ - два провода и лампочка.Скачать
Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2110–2112
Главное достоинство форсунок автомобилей ВАЗ десятого семейства в том, что они взаимозаменяемы. Существует всего два вида распылителей — производства компаний Bosch и Siemens. И каждый из них, независимо от маркировки и года выпуска, может быть заменён на другой.
Форсунки Bosch традиционно изготавливаются в чёрном корпусе
При подборе существует лишь одно ограничение — по объёму двигателя. Форсунки 1,5 не подходят на моторы 1,6 л.
Форсунка фирсы Siemens имеет синий наконечник
На 8-клапанные и 16-клапанные двигатели могут устанавливаться как форсунки Bosch, так и Siemens любой маркировки.
Таблица: как подобрать форсунки для ВАЗ 2110–2112 по маркировке
Siemens | Bosch |
Форсунка DEKA VAZ 6238 | 0 280 150 996 и 0 280 158 110 |
Форсунка DEKA VAZ 6393 | 0 280 158 502 |
Форсунка DEKA VAZ 20734 | 0 280 158 017 |
Форсунка DEKA VAZ 20735 | 0 280 158 022 |
Форсунка DEKA VAZ short 20734 | 280158017 |
Форсунка DEKA VAZ short 20735 | 0 280 158 022 |
Видео:как снять форсунки с ваз 2110Скачать
Методика замены форсунок на 8- и 16-клапанных моторах
Автовладельцы не всегда могут диагностировать неисправности в топливной системе. Часто провалы в работе двигателя или нестабильность холостого хода могут объясняться совершенно разными причинами, а не только перебоями в подаче топлива.
Признаки неисправности
Если все системы автомобиля работают в штатном режиме, то на неполадки форсунок прямо будут указывать следующие симптомы:
- провалы в работе мотора;
- увеличенное потребление горючего;
- нестабильность холостого хода;
- потеря мощности;
- чёрный выхлопной газ и т. д.
Видео: как заменить маслофорсунки, если они текут
Можно ли определить причину неисправности самостоятельно
Причинами неисправности форсунок часто является их засорение. При использовании некачественного топлива распылитель форсунки со временем забивается отложениями бензина, из-за чего его пропускная способность постепенно снижается. Соответственно, в мотор уже не поступает достаточного объёма горючего, поэтому резко понижается мощность двигателя и ухудшается динамика автомобиля.
К тому же возможна потеря герметичности резинового уплотнителя или кольца. В этом случае форсунка будет протекать, из-за чего в системе не будет образовываться необходимое давление.
Необходимо отметить, что ресурс форсунок на ВАЗ 2110–2112, установленный производителем, не превышает 150 тысяч километров пробега.
Видео: как разобрать и поменять форсунки на ВАЗ 21102
Видео:нерабочая форсунка , поведение мотораСкачать
Порядок демонтажа масляных форсунок
Перед тем как приступать к снятию форсунок с любого автомобиля десятого семейства ВАЗ, потребуется сбросить давление в топливной системе. Демонтаж любого элемента, который так или иначе находится под давлением, может привести к травмированию.
Как избавиться от излишков топлива
Чтобы стравить имеющееся давление топлива, необходимо отключить бензонасос и выработать остатки бензина:
- С заднего ряда сидений откинуть подушку.
- Под ней находится люк топливного бака.
- Открутить винты крепления люка.
- От корпуса насоса отсоединить жгут проводов (провода подают питание).
После этого завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет. Рекомендуется включать зажигание несколько раз, чтобы убедиться в том, что бензина в системе не осталось.
Далее можно приступать к снятию форсунок. Заранее рекомендуется подготовить необходимые инструменты:
- рожковый ключ на 17;
- плоскую отвёртку с узким лезвием;
- крестовую отвёртку;
- шестигранный ключ на 6;
- ветошь.
Все элементы ремкомплекта обычно есть под рукой у любого водителя
Как снять детали с двигателя
- Демонтировать короб воздушного фильтра (он будет мешать свободному доступу к двигателю).
- Снять жгуты проводов с форсунок.
- После чего нужно будет отсоединить провода от регулятора холостого хода и от датчика дроссельной заслонки.
- Далее снимается вакуумник от регулятора давления (он имеет белую оплётку).
- Ключом на 17 отворачиваются болты, которыми топливная рамка крепится к кузову. Чтобы было удобнее, можно снять газовый тросик.
- Крепления пластины, которыми рампа прижимается, лучше выкручивать шестигранником.
- Топливную рампу нужно снимать очень аккуратно, форсунками вверх.
- На 16-клапанном двигателе демонтаж будет длиться дольше, так как рампа имеет более сложное строение и несколько видов крепежа.
- Далее можно снимать сами форсунки — для этого отсоединяют пальцем крепёжные скобы электрического разъёма, а потом и скобу форсунки. В момент снятия возможны потёки бензина — рекомендуется подложить под рампу ткань.
Чтобы установить новую форсунку, гнездо сначала хорошо вычищается от грязи и топлива и только после этого можно вкручивать изделие. На резиновое кольцо перед монтажом лучше капнуть несколько капель бензина — так форсунка легче войдёт в посадочное отверстие. Все работы далее проводятся в обратном порядке.
Видео:КАК СНЯТЬ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ.ЗАМЕНА ФОРСУНОК ВАЗ 8 КЛАПАННЫЙ.Скачать
Технология замены
На автомобилях ВАЗ 2110 замена форсунок выполняется следующим образом. Первым делом необходимо отключить аккумуляторную батарею. Затем нужно будет снять воздушный фильтр. После этого от регулятора давления топлива отсоединяют вакуумный шланг. Далее, отжимают пластиковую защелку разъема датчика положения дроссельной заслонки и отсоединяют этот разъем. То же самое делают с разъемом, идущим к регулятору холостого хода.
Теперь необходимо открутить два болта, которые крепят топливную рампу, а также винт крепления держателей топливных трубок. Потом снять сам держатель. Топливную рампу нужно будет осторожно сдвинуть вдоль оси форсунок. Рампу следует выводить из-под ресивера с особой аккуратностью, поскольку есть риск повредить форсунки.
Читайте также: Доработка ваз 16 клапан
Следующим этапом работ является проверка состояния форсунок. Лучше всего поместить их в прозрачные емкости, подсоединив предварительно к аккумуляторной батарее посредством проводов. Далее, необходимо будет включить стартер и проверить распыление форсунками топлива. Каждая из них должна распылять его одинаковое количество. Если одна из форсунок распыляет меньше чем остальные, то, вероятнее всего, ей необходима замена. Кроме того, нужно будет провести тщательный осмотр остальных устройств на предмет их негерметичности.
Топливная форсунка, которая не распыляет горючее, нуждается в дополнительной проверке. Возможно, она просто не получает электрического питания. Необходимо отсоединить от нее разъем с проводами. После этого следует напрямую подключить аккумулятор к контактам форсунки и включить зажигание. Если в этой ситуации устройство начнет распылять горючее, то это будет означать, что неисправность скрывается в электрической цепи.
Специалисты советуют измерить сопротивление обмоток устройства. Оно должно находиться в диапазоне от одиннадцати до пятнадцати Ом. В ином случае такая топливная форсунка автомобилей ВАЗ 2110 является неисправной. Ей требуется замена.
Процесс начинают со снижения давления в системе питания. От бензонасоса отсоединяют разъем проводов, а затем включают стартер и прокручивают им мотор. Стартер выключают когда топливо перестанет распыляться. После этого на автомобилях ВАЗ отключают аккумуляторную батарею. Далее, от форсунки, которой требуется замена, отсоединяют разъем с проводами. Затем сдвигают в сторону ее фиксатор и вынимают форсунку из топливной рампы.
Устанавливают устройство в обратном порядке, смазав перед этим уплотнительные кольца бензином. Если фиксаторы удерживают форсунки ненадежно, то им также нужна замена. Для этого их нужно просто сдвинуть на край рампы. Если же на автомобиле ВАЗ замена требуется самой рампе, то от нее отключают разъем с проводами, а также шланги.
Видео:Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать
Ремонт форсунок ВАЗ 2110–2112
Ремонт форсунок — это выполнение чистки изделия и замены уплотнительных колец. Простые меры по восстановлению работоспособности форсунок способны значительно увеличить мощность автомобиля и облегчить пуск «на холодную». Ремонт форсунок возможен в следующих случаях:
- нет видимых деформаций на корпусе;
- форсунка ещё не выработала свой ресурс;
- автовладелец хочет оптимизировать работу силового агрегата.
Во всех остальных случаях (трещины и деформации, долгий срок службы) рекомендуется заменять форсунки на новые.
Как продуть и прочистить маслоформунки
На автомобилях десятого семейства чистка форсунок может понадобиться уже после 40–50 тысяч километров пробега. При этом лучше всего выполнять процедуру своими руками, так как всегда можно самому наблюдать истинное состояние мотора и его элементов, к тому же сэкономить солидную сумму на услугах СТО.
Многие водители предпочитают использовать самый простой способ очистки форсунок — присадки в топливо. Специальные жидкости вместе с бензином заливаются в бак и проходят по всем элементам топливной системы, очищая их. Такая мера обоснована для новых автомобилей, в которых степень загрязнения находится на минимальном уровне. Но качественно очистить форсунки и другие элементы системы присадки не смогут.
Видео: простой способ прочистки форсунок с помощью ремкомплекта
Видео:Как проверить форсунки на инжекторном автомобиле ваз самому не снимая с двигателя, все способыСкачать
Промывка форсунок своими руками ваз 2110 |
Топливная система в момент работы двигателя автомобиля подвергается разным вредным воздействиям и загрязняется разными частицами. Промывка форсунок своими руками ваз 2110 – задача подвластная не только специалистам, но и автолюбителям. Только стоит заметить, что это не так просто, как может показаться в первый момент.
Чего ожидать от работы загрязненных форсунок?
Снижается удельная мощность двигателя. Появляются детонационные хлопки в момент разгона машины. Работа двигателя на холостом ходу не стабильна, а со временем ухудшается запуск автомобильного мотора и увеличивается расход топлива. Увеличивается вероятность выхлопа.
Все эти неполадки определяются во время проверки и диагностики автомобиля.
Когда пора менять форсунки?
Многие автолюбители уверены, что производить чистку инжектора необходимо только в срок, указанный в руководстве пользователя. Но производитель, указывая пробег, не учел все детали. Как правило, не все мы заливает топливо, отвечающее требованиям европейского стандарта, поэтому страдает система впрыска в автомобиле, точнее – форсунки в инжекторе. Спасти положение поможет замена форсунок. Важно! При демонтаже форсунок бывает необходимость в замене уплотнителей вместе с рампой. А эта процедура долгая и трудная.
Способы чистки форсунок
Вы можете обратиться за помощью в ближайший автосервис, где промывка форсунок цена от 1000 до 1500 рублей. Прочищение форсунок возможно разными способами. Самый распространенный – добавление в бензобак моющей присадки. Обычно одного флакона (0,5 л) хватает на 50-70 л топлива. Этим способом чистятся все части в топливной системе (топливный бак, форсунки, топливный насос, механизм для регулировки давления).
Важно! Промывать форсунки подобным способом можно только в целях профилактики, ведь грязь и отложения, вымытые из бензопровода и топливного бака, могут еще больше испортить клапан регулятора давления.
Также промывку можно осуществить с помощью установок, которые подают сольвент. Процедура происходит при работающем моторе на моющем сольвенте. Важно! При промывке сольвентами будьте готовы, что могут выйти из строя свечи зажигания, поэтому процедуру проводите совместно с заменой свечей.
Еще один вариант – это промывка форсунки высокоэффективными жидкостями, которые проходят через форсунку. При этом способе специальные установки имитируют работу форсунки, только вместо топлива специальный сольвент. Также можно воспользоваться ультразвуковой ванной.
Видео:Симптомы забитых форсунок. Основные признакиСкачать
Как проверить форсунки на ваз 2110
Форсунка — важный элемент системы питания инжекторного двигателя. От работы детали зависит характер движения автомобиля, мощность и приёмистость мотора, экологические параметры. Как их обслуживать и провести замену в случае необходимости на автомобилях ВАЗ 2110–2112?
Видео:Как можно проверить форсунки.Скачать
Форсунки автомобилей ВАЗ 2110–2112
Автомобили «десятого» семейства комплектуются различными инжекторными двигателями, каждый из которых рассчитан на работу с определённой моделью форсунок. Несмотря на то что у них есть свои «имена», автомобилисты обычно используют «народную»классификацию по цвету и толщине. Например: чёрные тонкие.
Такое упрощение обычно работает, но полной гарантии совместимости форсунки с двигателем не даёт. Чтобы не обращаться лишний раз к чип-тюнеру для коррекции прошивки электронного блока управления впрыском, уточните каталожный номер детали до покупки.
Таблица: совместимость форсунок и двигателей автомобилей ВАЗ 2110–2112
Двигатель | Объём (л) | Количество клапанов | Контроллер (ЭБУ) | Прошивка | Форсунки | |
Siemens | Bosch | |||||
ВАЗ-2111 | 1,5 | 8 | М1.5.4 | Январь-5.1 | VAZ6238 (серые толстые) | 0 280 150 996 (бирюзовые толстые) |
ВАЗ-2111 | 1,5 | 8 | М7.9.7 | Январь-7.2 | VAZ6393 (бежевые толстые) | 0 280 158 502 (чёрные тонкие) |
ВАЗ-21114 | 1,6 | 8 | М7.9.7 | Январь-7.2 | VAZ20734 (оранжевые тонкие) VAZ20734 (жёлтые толстые) | 0 280 158 017 (чёрные тонкие) |
ВАЗ-2112 | 1,5 | 16 | М1.5.4 | Январь-5.1 | VAZ6238 (серые толстые) | 0 280 150 996 (бирюзовые толстые) |
ВАЗ-21124 | 1,6 | 16 | М7.9.7 | Январь-7.2 | VAZ20735 (голубые тонкие) VAZ20735 (розовые толстые) | 0 280 158 022 (чёрные тонкие) |
Читайте также: Клапан воздушный алюминиевый ква п 1200х880 алюмик
Видео:троит двигатель ваз 2110 инжекторСкачать
Отличия форсунок для восьми и шестнадцатиклапанных двигателей
Среди некоторой части автомобилистов бытует мнение, что форсунки для «десятки» отличаются в зависимости от количества клапанов мотора. Другие уверены, что определяющий фактор — объём цилиндров.
Засорение форсунок может привести к тому, что автомобиль начнёт дергаться при движении.
В действительности неправы ни те, ни другие. Детали должны соответствовать конструкции двигателя, модели и прошивке электронного блока управления.
При замене лучше всего устанавливать те же, что были установлены ранее. В противном случае возможны трудности с запуском и эксплуатацией на переходных режимах. Для устранения недостатков придётся корректировать прошивку, что в гаражных условиях практически невозможно.
Впрыск топлива в цилиндр был известен еще на самой заре автомобилестроения. В начале 1890-х годов немец Рудольф Дизель и англичанин Герберт Акройд-Стюарт защитили права на собственные схемы двигателя внутреннего сгорания, работающего на мазуте.
Видео:Снятие и чистка форсунок своими руками. Ваз 2110 8 кл.Скачать
Замена форсунок автомобилей ВАЗ 2110–2112
Поломки форсунок вызывают перебои в подаче топлива в цилиндры и нарушение пропорций горючей смеси. Эти последствия отражаются на характере движения автомобиля, работе зажигания, расходе топлива, стабильности холостых оборотов и содержании СО в выхлопе.
Таблица: неисправности форсунок инжекторных двигателей
- большой расход бензина;
- затруднённый запуск при низкой температуре;
- ухудшение динамики.
- большой расход бензина;
- двигатель «троит» или детонирует;
- затруднённый запуск.
- плавают обороты;
- двигатель «троит».
- отсутствие реакции работающего мотора на отключение электропитания форсунки;
- замена детали заведомо исправной.
Для замены форсунок понадобится следующий инструмент:
- рожковые ключи на 17 и на 13,
- шестигранный ключ на 5,
- торцевые ключи на 10 и на 13,
- крестообразная отвёртка.
Чтобы добраться до этих деталей, следует снять топливную рейку. Последовательность демонтажа для восьми и шестнадцатиклапанных моторов различна.
Видео:Проверка обратки топливной системы на ваз 2110 инжектор 8 клапСкачать
Снятие топливной рейки восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2111
- Отключите аккумулятор от корпуса автомобиля.
- Отсоедините вакуумную магистраль от регулятора давления топлива.
- Ослабьте штуцеры подачи и слива бензина, стравите давление. Открутите топливопроводы, запомните их положение.
- Открутите крепления рейки.
- Потяните рейку, вытащите форсунки из мест посадки. Извлеките рейку.
Инженер Йонас Хессельман (Jonas Hesselman) сумел объединить идеи… В 1925 году он выпустил первый в истории транспорта двигатель с непосредственным бензиновым впрыском. Это был своеобразный гибридный двигатель, работавший на всем, что горит: топливом для него могли служить бензин, керосин, солярка, масло…
Видео:Замена стандартных форсунок ВАЗ 8 кл на Волговские Bosch 107Скачать
Демонтаж топливной рейки двигателя ВАЗ-2112
- Отключите аккумуляторную батарею.
- Снимите защитный щиток двигателя.
- Отсоедините от свечей высоковольтные провода.
- Ослабьте хомуты воздушного и картерного шланга. Снимите воздушный шланг в сборе
- Отсоедините от дроссельного узла шланг вентиляции первого контура картера
- Ослабьте крепление, выведите тросик заслонки из кронштейна
- Открутите крепления дроссельного узла. Снимите узел со шпилек вместе со шлангами, отведите в сторону и зафиксируйте подручными средствами.Отсоедините от ресивера шланг электропневмоклапана.
- Отсоедините шланг вакуумного усилителя.
- Отверните крепления ресивера.
- Ослабьте хомуты впускного коллектора.
- Снимите ресивер, закройте отверстия коллектора пробками из ветоши.
Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг картерной вентиляции.
- Отверните крепление, снимите направляющую трубку указателя масляного уровня.
- Отсоедините электрический разъём топливной рейки.
- Открутите штуцеры, отсоедините шланги подачи и слива топлива. Запомните их положение.
- Отверните крепление, снимите кронштейн трубок подачи и слива топлива.
- Отверните шестигранником винты крепления.
- Снимите топливную рейку в сборе.
Видео:Диагностика Форсунок.Замена микрофильтров(сеточек), уплотнительных колец.Скачать
Снятие деталей
Форсунки можно снять и заменить после того, как демонтирована топливная рейка.
Сожмите фиксирующую пружину, отсоедините электрический разъём каждой форсунки.
- Сдвиньте и снимите фиксатор положения деталей на топливной рейке.
- Покачивая, вытащите форсунку. Снимите все детали, требующие замены.
Установку новых форсунок, топливной рейки и других демонтированных деталей произведите в обратной последовательности.
Не используйте бывшие в употреблении резинки форсунок, установите новые, предварительно смазав моторным маслом.
При необходимости замените уплотнительные кольца топливных трубок.
Видео:Адсорбер - в топку! Система улавливания паров топлива ВАЗ 2110Скачать
Ремонт
Прежде чем снимать форсунки с демонтированной рейки, целесообразно проверить их работоспособность. Для проверки понадобятся:
- четыре одинаковые ёмкости,
- тестер,
- провода.
Проверка работоспособности
- Подсоедините к рейке с форсунками шланги подачи и слива бензина и разъём питания.
- Установите рейку над мерными ёмкостями.
- Проверните двигатель стартером.
- Оцените работу распылителей. Форма облака у всех форсунок должна быть примерно одинакова. Количество топлива в мерных ёмкостях не должно сильно отличаться. Значительные отличия свидетельствуют о загрязнении и изменении производительности. Закоксованные смолистыми отложениями и засорённые требуют чистки. Полное отсутствие топлива на выходе сопла говорит о неисправности клапана и необходимости замены.
- Выключите зажигание. Отсоедините разъёмы питания от форсунок.
- Измерьте электрическое сопротивление обмотки каждой детали. Его номинальное значение 11–15 Ом. Отклонения от нормы означает наличие скрытых проблем электромагнитного клапана, которые косвенно влияют на форму факела и производительность. Такую форсунку целесообразно заменить.
- Включите зажигание. Убедитесь в герметичности клапанов форсунок. Если деталь подтекает, её следует заменить или как минимум попытаться промыть и проверить работоспособность повторно.
- Проверить форсунку на нестабильное зависание клапана трудно, так как эта неисправность может проявляться достаточно редко. Для выявления подключите электрический разъём форсунки отдельными проводами к аккумуляторной батарее. Периодически включая и выключая напряжение, следите за факелом распыла. Форма и интенсивность факела исправной форсунки каждый раз одна и та же, периодические изменения возникают тогда, когда клапан открывается не полностью. Если фона иногда «случайно» не срабатывает, её необходимо заменить.
После войны Германия получила запрет на разработку инжекторов для авиационных двигателей. И инженеры занялись адаптацией систем непосредственного впрыска для легковых автомобилей, обнаружив еще одно их немаловажное достоинство по сравнению с карбюраторами — экономичность.
Видео:снятие рампы ваз 16 клапанов не снимая коллектораСкачать
Замена или промывка?
Некоторые неисправности можно устранить чисткой и промывкой. Другие «лечатся» лишь заменой.
Таблица: неполадки в работе форсунок
Неисправность | Способ устранения |
пониженная производительность | промывка, замена при неудачной промывке |
подтекание | промывка, замена при неудачной промывке |
повышенная производительность | замена |
зависание клапана | замена |
нестабильное зависание клапана | промывка, замена при неудачной промывке |
завышенное или заниженное сопротивление обмотки | замена |
Читайте также: Трехходовой клапан baxi fourtech 24f
В перечисленных случаях промывка не панацея. Использовать этот способ следует, учитывая пробег и качество обслуживания во время эксплуатации.
В процессе работы сопла форсунок неизбежно закоксовываются, забиваются смолистыми отложениями. Картину усугубляет низкокачественное топливо, вместе с которым в неё могут попасть дополнительные загрязнители.
Какое-то время распылители топлива продолжают работать без видимых изменений, но рано или поздно загрязнители накапливаются, изменяя форму факела и снижая производительность.
Продолжительность жизни форсунок ограничена даже при использовании самого чистого топлива. Изготовители рекомендуют менять их через каждые 100–120 тыс. км пробега. Ввиду того что автомобилисты пользуются неидеальным бензином, а тем, которое можно купить на заправках, деталь приходится менять уже через 80–100 тыс. км.
Среди автомобилистов бытует мнение, будто «не надо лезть, если всё нормально работает». Это мнение оправдано, но лишь в том случае, когда владелец готов менять распылители на новые примерно каждые 50 тыс. км пробега.
Дело в том, что избавляясь от незначительных отложений по мере их накопления, владелец продлевает жизнь расходника, так как загрязнители не успевают нанести невосполнимый урон.
Засорение форсунок начинает мешать нормальной эксплуатации уже после 30–50 тыс. км.
Вначале негативные процессы проявляются лишь в повышенном расходе топлива. Владельцы не всегда связывают возросший «аппетит» двигателя с форсунками, так как причин у этого явления очень много.
В интервале 50–80 тыс. км пробега загрязнения, накопившись, способны вызвать перебои в работе двигателя, чего не заметить уже невозможно. Становится понятно, что «надо лезть в форсунки», но их чистка на этом этапе может оказаться бесполезной. При длительной работе засорённой детали нередко увеличивается диаметр сопла. Промывка удалит загрязнители, но первоначальные параметры уже не восстановить.
Чтобы продлить срок безотказной эксплуатации и отдалить замену, следует регулярно примерно через 3–5 тыс. км пробега
заливать в бак чистящую жидкость для форсунок либо использовать её иным способом, рекомендованным производителем.
Мнения автомобилистов об эффективности и безопасности инжекторной химии противоречивы. Многие опасаются, что промывка без снятия с двигателя засоряет цилиндры.
Действительно, если владелец автомобиля «не лез в форсунки» длительное время, без снятия рейки не обойтись. Химия в баке вместо пользы способна нанести вред. Если же использовать очистители регулярно, не дожидаясь проявления характерных неисправностей, двигателю от химии никакого вреда не будет.
Хотя инжекторная химия благотворно влияет на незначительно загрязнённые форсунки, её использование не гарантирует, что распылители безбедно «проживут» весь «отпущенный» им производителем срок. Неудачно залить в бак «левый» бензин можно почти на любой заправке.
Чтобы свести к минимуму накопление отложений, изготовители рекомендуют проводить дополнительную профилактическую промывку специальными средствами каждые 30 тыс. км пробега.
Таблица: целесообразность промывки и замены в зависимости от пробега
Пробег (тыс. км) | Промывка | Замена |
до 30 | профилактическая промывка добавками в топливо каждые 3–5 тыс. км | индивидуальная замена неисправных деталей |
30–80 | профилактическая промывка специальным средством каждые 30 тыс. км | индивидуальная замена |
80–120 | профилактическая промывка специальным средством каждые 30 тыс. км | полная замена всех форсунок при выявлении хотя бы одной неисправной |
Видео:6 деталей ВАЗ отвечающие за расход и стабильную работу двигателя.Скачать
Промывка без снятия с двигателя
При первых признаках засорения форсунок не следует откладывать ремонт в долгий ящик, так как промедление лишь усугубляет ситуацию. Можно обратиться за помощью к профессионалам, но можно промыть и самостоятельно.
Чтобы собрать самодельное приспособление и промыть их, понадобится:
- промывочная жидкость — 1 л;
- пластиковая бутылка с крышкой;
- фильтр тонкой очистки топлива;
- резиновый шланг диаметром 12 мм — 1 м;
- хомут 12–14 мм — 2 шт.;
- ниппель в сборе (грибок) — 2 шт.;
- ножной или электрический насос с манометром.
- Просверлите в дне и крышке бутылки отверстия, установите в них ниппели.
- Соедините шлангом ниппель крышки бутылки и фильтр очистки топлива. Укрепите соединения хомутами.
- Заведите мотор, прогрейте его до 90–95 ° C.
- Заглушите двигатель. Стравите давление топлива.
- Отсоедините от рейки форсунок шланг подачи бензина. Вместо него, присоедините к штуцеру выход фильтра самодельного промывочного приспособления.
- Перелейте в бутылку жидкость для промывки. Закрутите крышку.
- Подсоедините к свободному ниппелю насос, доведите давление внутри ёмкости до 3 кгс/см².
- Заведите мотор на промывочной жидкости. Дайте поработать на холостом ходу 15 минут. Поддерживайте давление в ёмкости с помощью насоса.
- Остановите двигатель, обождите 15 минут. Повторите циклы работы и отдыха до тех пор, пока не закончится жидкость для промывки.
- После самостоятельной остановки двигателя стравите избыточное давление в бутылке с помощью ниппеля. Отсоедините промывочное устройство. Подключите шланг подачи бензина.
Аналогичным образом можно промывать снятую с двигателя топливную рейку в сборе без демонтажа форсунок.
Видео:ЧИСТКА ФОРСУНОК (инжектора) прочистка своими руками ВАЗ 2114 Волга форсунки доступным способомСкачать
Промывка снятых с двигателя
Чтобы промыть снятую с двигателя форсунку, необходимо создать на её входе повышенное давление чистящей жидкости, а затем периодически включать и выключать электромагнитный клапан, имитируя работу электронного блока управления автомобиля.
Повышенное давление легко создать, используя очиститель для карбюратора в аэрозольном баллончике. Кроме него, понадобятся:
- источник постоянного напряжения 12 В,
- провода,
- кнопка без фиксации,
- клеммы для подключения к форсунке,
- одноразовый шприц 5 мл,
- кембрик (пластиковая трубочка) для соединения шприца и распылителя баллончика,
- ёмкость для сбора промывочной жидкости.
- Вытащите из шприца поршень. Соедините кембриком носик шприца и распылитель аэрозольного баллончика. Зафиксируйте соединение проволокой или скотчем.
- Подсоедините форсунку к источнику питания через кнопку.
- Наденьте широкий конец шприца на вход форсунки.
- Направьте выходное отверстие в ёмкость для сбора жидкости.
- Нажмите на распылитель аэрозольного баллончика и заполните шприц промывочной жидкостью.
- Нажмите кнопку питания и откройте форсунку.
- Повторяйте промывку до тех пор, пока не получите на выходе интенсивный факел приемлемой формы.
- При необходимости, промойте аналогичным образом форсунку в обратном направлении, подавая промывочную жидкость не на вход, а на выход.
Видео:Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.Скачать
Замена уплотнительных колец
Чтобы исключить подтекание топлива, не используйте повторно уплотнительные кольца распылителя и корпуса форсунки. Их меняют новыми при каждом снятии по любому поводу.
Для удаления старого кольца достаточно подцепить его отвёрткой. При установке новых не пользуйтесь твёрдым инструментом, устанавливайте уплотнители руками. Перед монтажом форсунки смажьте резинки моторным маслом.
Инжекторный двигатель совсем несложный, как иногда полагают владельцы карбюраторных машин. Форсунки — надёжные детали, которые требуют лишь чуточку внимания. Проявите его, и мотор отблагодарит.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
📽️ Видео
Провалы при нажатии на педаль газа на инжектореСкачать
Как снять топливную рампу. Замена форсунок. ваз 2110, 2114, 2109. Дымогенератор.Скачать