- Компоненты пневмоподвески: клапаны, регулирующие высоту подвески
- Регулировочные клапаны
- Алгоритмы работы регулировочных клапанов
- Снятие и установка блока клапанов системы регулирования дорожного просвета Touareg NF с 2010
- Пневматическая подвеска Volkswagen Touareg
- Пневматическая подвеска Touareg
- Регулировка уровня
- Регулятор демпфирования
- Управление демпфированием
- Клапан регулировки демпфирования
- Пневматическая стойка для передней оси
- Пневматическая стойка задней оси
- Компрессор
- Осушитель
- Конфигурация осушителя
- Ресиверы
- Штуцер подкачки колес
- Система датчиков/активаторов
- Изменение уровня
- Режим парковки
- 📹 Видео
Видео:Блок клапанов пневмоподвески мерседесСкачать
Компоненты пневмоподвески: клапаны, регулирующие высоту подвески
Такие вопросы были подняты в предыдущих статьях:
Видео:Блок клапанов пневмоподвески мерседес w221Скачать
Регулировочные клапаны
Регулировочные клапаны этого типа являются своего рода «мозгом» системы. Они определяют, какое количество воздуха должно поступить в пневмобаллоны. А значит, влияют на высоту дорожного просвета транспортного средства. Большинство регулирующих клапанов имеют механическую конструкцию. Но также применяются и электромагнитные клапаны.
Клапаны монтируются на раме (кузове) автомобиля и имеют механическую связь с осью. Таким образом, перемещение оси вверх и вниз по отношению к раме дает клапану «обратную связь» посредством механического или электрического привода. Механические клапаны соединены пневмопроводом с основной воздушной системой подвески и с магистралью подачи воздуха в пневмобаллон или баллоны, которыми управляет данный клапан.
Клапан также имеет выпускное отверстие. Таким образом, когда механический привод «сообщает» клапану о перемещении оси вверх, клапан замыкает пневмомагистраль, и воздух подается в пневмобаллон, который, надуваясь, компенсирует сжатие подвески. Если же ось перемещается вниз, клапан стравливает избыточный воздух из пневмобаллонов – этим достигается нужный контроль высоты подвески автомобиля.
Если же регулировочный клапан – электромагнитный, то информацию для его работы (открытия/закрытия для надувания/сдувания пневмобаллонов по мере необходимости) предоставляют специальные датчики высоты подвески.
Алгоритмы работы регулировочных клапанов
Есть два основных алгоритма работы механических клапанов высоты подвески – «мгновенный» и «с задержкой». Эти названия точно описывают характер работы клапанов. «Мгновенный» наполняет или сдувает пневмобаллоны сразу же, как только активируется его механический привод. Клапаны второго типа реагируют с небольшой задержкой от момента движения управляющего приводного рычага.
Типичная схема установки клапанов регулировки высоты подвески и их подключения к пневмосистеме.
Число и расположения клапанов регулировки высоты подвески не сильно отличаются для различных конструкций пневмоподвески. Как правило, используются три клапана для всей подвески либо два клапана на задней оси и один на передней (наиболее распространенная схема). Однако бывают конструкции с двумя клапанами на передней оси и одним – на задней.
Схема с одним пневмобаллоном на каждой стороне оси, одним клапаном регулировки высоты подвески на передней оси и двумя клапанами регулировки высоты подвески на задней (ведущей) оси.
Некоторые шасси имеют по одному клапану с каждой стороны обеих осей (то есть, всего четыре клапана), но такие схемы встречаются редко. Автомобили с подъемным мостом оснащены дополнительными «клапанами высоты» с возможностью управления из кабины водителя.
Теоретически можно «завязать» пневмобаллоны подъемного моста с основными клапанами регулировки высоты подвески, но практически такие конструктивные схемы не встречаются.
Схема с двумя пневмобаллонами на каждой стороне оси, одним клапаном высоты на передней оси и двумя клапанами на задней оси.
На рисунках представлены основные схемы установки регулировочных клапанов и пневмобаллонов.
Схема с одним/двумя пневмобаллонами на каждой стороне оси, двумя клапанами высоты на передней оси и одним – на задней.
Читайте также: Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ваз 2108
Продолжим раскрывать эту тему в следующих статьях:
Видео:Mercedes-Benz W221, замена компрессора и блока клапанов. Приводим пневму в порядок.Скачать
Снятие и установка блока клапанов системы регулирования дорожного просвета Touareg NF с 2010
- Сбросить давление в ресивере спомощью тестера VAS 5051B.
- Включить режим для установки автомобиля на подъёмник иподнять автомобиль.
- Очистить области вокруг клапанов поддержания давления на переднихпневматических стойках.
- Открутить трубопроводы от клапанов поддержания давления -1- на передних пневматических стойках.
- Очистить области вокруг клапанов поддержания давления на задних пневматических стойках.
- Открутить трубопроводы от клапанов поддержания давления -1- на задних пневматических стойках.
- Снять правую облицовку днища.
- Отсоединить разъём -1- от блока клапанов системы регулирования дорожного просвета -NX7-.
- Отвинтить трубопроводы -1- — -6- от блока клапанов системы регулирования дорожного просвета -NX7-.
- Выкрутить винты -стрелки-, опустить компрессор с блоком клапанов системы регулирования дорожного просвета — NX7- -1- приблизительно на 10 см и закрепить их.
- Выкрутить винты -стрелки- и снять блок клапанов системы регулирования дорожного просвета -NX7-.
Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо принимать во внимание следующее:
Перед установкой трубопровода проверить его положение в штуцере: должна быть видна только вторая метка -стрелка-. Расстояние -a- от конца трубопровода до зажимного кольца -1- должно быть в диапазоне 4 — 6 мм.
Расположение штуцеров/трубопроводов на блоке клапанов системы регулирования дорожного просвета -NX7-:
1 — чёрный, трубопровод сброса давления
2 — синий, внутренний трубопровод между блоком клапанов системы регулирования дорожного просвета -NX7- и компрессором
3 — жёлтый, трубопровод к задней правой пневматической стойке
4 — зелёный, трубопровод к передней правой пневматической стойке
5 — фиолетовый, трубопровод к передней левой пневматической стойке
6 — красный, трубопровод к задней левой пневматической стойке
7 — чёрный, трубопровод от компрессора к ресиверу
Наполнить ресивер с помощью тестера VAS 5051B.
Момент затяжки
- Трубопроводы к блоку клапанов системы регулирования дорожного просвета -NX7- 4 Нм
- Трубопровод к клапану поддержания давления — 4 Нм
- Блок клапанов системы регулирования дорожного просвета -NX7- 7 Нм
- Кронштейн к кузову — 20 Нм
Видео:Пневмо штуцер, профилактика, ТуарегСкачать
Пневматическая подвеска Volkswagen Touareg
В системе подвески Touareg амортизаторы подвески соединяют подвеску колеса с кузовом. В данном автомобиле используются стандартные стальные амортизаторы либо пневматические баллоны.
Для комплектации V10 TDI пневматическая подвеска является стандартным оборудованием. Пневматическая подвеска используется в сопряжении с системой контроля гашения вибраций.
Стандартный амортизатор.
Клиренс 237 мм.
Пневматический амортизатор.
Клиренс приблизительно 160-300 мм.
Видео:Блок клапанов пневмоподвескиСкачать
Пневматическая подвеска Touareg
Пневматическая подвеска Touareg конструктивно базируется на пневматической подвеске Phaeton. По некоторым параметрам данная подвеска была адаптирована к более существенной общей массе Touareg.
Пневматическая система Touareg отличается от системы Phaeton по следующим параметрам:
- два датчика ускорения колес вместо четырёх;
- два больших ресивера емкостью:
- 4,8 литра — ресивер 1;
- 5,2 литра — ресивер 2;
Регулировка уровня
Пневматическая подвеска позволяет регулировать клиренс транспортного средства для любых дорожных условий. Регулировка осуществляется с помощью переключателя шасси (правый поворотный переключатель). Вы можете вручную установить клиренс от 160 до 300 мм. Снижение транспортного средства улучшает устойчивость на дороге и снижает воздушное сопротивление. При достижении определенных значений скорости система автоматически регулирует клиренс.
Читайте также: Кзр клапан описание принцип работы
Поворотный переключатель для регулировки уровня.
На скорости равной либо превышающей 180 км в час клиренс снова уменьшается на 10 мм.
Регулятор демпфирования
Регулятор демпфирования Touareg позволяет улучшить комфорт при любых дорожных условиях.
В Touareg Вы можете самостоятельно регулировать демпфирование с помощью регулятора, расположенного в центре контрольной панели шасси. Контрольная панель шасси расположена на центральной консоли за рычагом переключения скоростей. Регулятор демпфирования имеет три положения:
- Авто — среднее демпфирование (стандартное);
- Спорт — жесткое демпфирование;
- Комфорт — мягкое демпфирование.
Кнопка блокировки ограничивает максимальную скорость в режиме движения по бездорожью до 70 км/ч. Это предотвращает снижение клиренса транспортного средства на бездорожье.
При спортивном стиле вождения, например, частых быстрых поворотах, демпфирование автоматически переключается в режим «Спорт» независимо от выбранной ранее настройки. В данном случае регулятор режима демпфирования не меняет своего положения. При выборе режима демпфирования «Спорт» на «уличном» клиренсе подвеска транспортного средства переходит в режим «Высокая скорость I» даже при скоростях ниже 125 км/ч.
Управление демпфированием
Система управления демпфированием использует показания датчиков ускорения колес и трех датчиков ускорения кузова для отслеживания дорожных условий при движении транспортного средства. Характеристическая кривая отдельных демпферов регулируется в соответствии с рассчитанными требованиями демпфирования. Демпферы работают как полуактивные компоненты в растянутом и сжатом состояниях.
Непрерывная регулировка демпфирования основана на демпферах с возможностью электрической регулировки. Данные вибрационные демпферы встроены в пневматические баллоны. Демпфирующая сила регулируется в соответствии с характеристической диаграммой с помощью пропорционального клапана на вибрационном демпфере. Таким образом, демпфирующая сила адаптируется к дорожной ситуации и дорожным условиям всего за миллисекунды.
По умолчанию система пытается регулировать демпфирующую силу в соответствии с «принципом вертолета». Демпфер регулируется пропорционально вертикальному ускорению колес и кузова. В идеале демпфирование регулируется таким образом, чтобы транспортное средство как бы «висело» над дорогой (кузов был неподвижен относительно дорожного полотна) подобно вертолету несмотря на дорожные неровности.
Таким образом достигается максимальный комфорт для водителя и пассажиров.
Большие токи управления включают жесткое демпфирование, а малые — мягкое. Среднее значение на характеристической кривой достигается при полном отсутствии управляющего напряжения.
Характеристическая диаграмма демпфирования для передней оси Touareg.
Клапан регулировки демпфирования
Коэффициент демпфирования двухтрубного амортизатора системы адаптивной подвески регулируется электромагнитным клапаном, монтируемым на демпфер. В случае изменения напряжения на клапане через клапан начинает протекать масло, в результате чего всего в течение нескольких миллисекунд регулируется демпфирующая сила. Масло протекает через клапан системы адаптивной подвески в обоих направлениях — как на сжатие, так и на отскок. Это обеспечивается работой штока и донного клапана.
Сигналы от датчиков ускорения колес, монтируемых на демпферах передней оси, и датчиков ускорения кузова используются для расчета требуемого коэффициента демпфирования. Быстрое определение коэффициента между стадиями сжатия и отскока гарантирует правильность выставления демпфирования для конкретных дорожных условий.
Характеристические диаграммы различных дорожных условий хранятся в блоке управления адаптивной подвески.
Пример клапана системы адаптивной подвески.
При некоторых динамических условиях вождения с продольными и поперечными резкими движениями автоматическое выравнивание временно отключается, а демпфирование становится жестким в соответствии с текущей ситуацией.
Пневматическая стойка для передней оси
Пневматические баллоны откалиброваны под вес Touareg. Конструктивно данные баллоны не отличаются от пневмобаллонов для Phaeton. Особенностями данных баллонов являются:
- Большой объем;
- Внешний клапан адаптивной подвески.
Читайте также: Клапан насоса малыш водолей ручеек
Пневматическая стойка задней оси
Ниже приведён рисунок задней пневматической стойки с обозначением её основных компонентов.
Компрессор
Компрессор монтируется на виброизоляционные опоры в передней нижней правой части кузова. Пластиковый кожух с вентиляционными отверстиями защищает компрессор от грязи.
Воздух поступает в компрессор через воздушный фильтр. Воздух продувается через глушитель/фильтр, очищается и поступает в пневмолинии. Встроенный температурный датчик защищает компрессор от перегрева.
Модуль подачи воздуха состоит из:
- Компрессора, в состав которого входят:
- электрический двигатель;
- компрессор;
- осушитель;
- электромагнитный перепускной клапан;
- глушитель с воздушным фильтром;
- встроенный термодатчик (для защиты от перегрева);
- пневматический перепускной клапан с функцией сброса остаточного давления и ограничения максимального давления;
Осушитель
Воздух в пневматической системе должен быть сухим, чтобы предотвратить возникновение:
- Коррозии;
- Замерзания в результате образования конденсата.
Осушитель используется для удаления влаги из воздуха. В осушителе используются регенеративные процессы, а именно сжатый воздух пропускается через гранулированный силикат, в результате чего влага из него удаляется.
Гранулированный силикат способен поглощать большое количество влаги — свыше 20% от собственной массы в зависимости от температуры. Когда воздух проходит в обратном направлении (во время снижения клиренса), он снова пропускается через гранулированный силикат, влага из которого попадает обратно в воздух. Благодаря этому осушитель не требует технического обслуживания. Для осушителя не установлен срок эксплуатации.
Конфигурация осушителя
Конфигурация осушителя Touareg отличается от конфигурации осушителя Phaeton. Благодаря этому компрессор может дополнительно использоваться для подкачки запасного колеса.
1 — Пневматический перепускной клапан;
2 — Электрический перепускной клапан N111;
3 — Глушитель/фильтр;
4 — Запорный клапан 1;
5 — Осушитель;
6 — Дроссель;
7 — Клапан демпфера N148;
8 — Клапан демпфера N149.Ресиверы
Назначением ресиверов является обеспечение быстрого и бесшумного регулирования клиренса на скоростях до 50 км в час. Максимальное давление в ресиверах равно 16,5 атм. Если давление в ресивере падает ниже 11 атм, включается компрессор, и клиренс транспортного средства регулируется до выставленного уровня. Емкость заднего ресивера составляет 4,8 литра, переднего — 5,2 литра.
Штуцер подкачки колес
Когда поток воздуха компрессора используется для подкачки запасного колеса, герконовый переключатель отключает электромагнитные клапаны. Таким образом, из системы не происходит никаких утечек воздуха, и клиренс не меняется.
Система датчиков/активаторов
Датчики (такие как датчики ускорения кузова) и активаторы работают аналогично датчикам в Phaeton.
Изменение уровня
При изменении клиренса транспортного средства зажигается специальный индикатор на приборной панели в соответствии с установленным клиренсом.
Режим парковки
- Транспортное средство неподвижно;
- Зажигание включено;
- Включен парковочный тормоз;
- Кнопка блокировки зажата более чем на 5 секунд.
- Движение со скоростью более 5 км/ч;
- Кнопка блокировки зажата более чем на 5 секунд.
Если Вы активируете режим парковки, выставленный ранее клиренс фиксируется, и на панели зажигается соответствующий индикатор.
📹 Видео
Клапан остаточного давления пневмоподвески для пневмостоекСкачать
блок клапанов пневмы Рендж Ровер Спорт (ревизия)Скачать
Пневмоподвеска. Ремонт блока клапанов w220Скачать
Discovery 3, ремонт клапана пневмоподвески.Скачать
Ремонт клапанов пневмоподвески на Mercedes-Benz W220 S320cdiСкачать
Подключение пневмоподвески через электромагнитный клапанСкачать
Самостоятельная диагностика проблем пневмоподвески. Полезные советы от Airbarter. Часть 1.Скачать
Mercedes GLS замена блока пневмо клапанов.Скачать
Клапана для пневмоподвескиСкачать
ремонт блока клапанов пневмоподвески мерседес w220Скачать
Замена клапана пневмы Audi Q7Скачать
Блок клапанов пневмоподвески Airbagit Mercedes-Benz S-class W220Скачать
Блок клапанов пневмоподвески для Mercedes-Benz ML-class W164Скачать
Как выкрутить клапан пневмоподвески Volkswagen TouaregСкачать
Mercedes w219 CLS пропускает клапан пневмостойкиСкачать