Большинство владельцев автомобиля марки ВАЗ 2115 на инжекторном двигателе в случае возникновения даже такой достаточно простой операции, как необходимость регулирования тепловых зазоров, принимают решение обратиться за помощью в автомобильный сервисный центр. Зазор между кулачком распредвала и торцом стержня клапана был создан разработчиками для обеспечения компенсации теплового расширения клапана. Причем если топливный зазор будет увеличен, то клапан не сможет производить полное открытие, а в случае сильно маленького теплового зазора он не сможет производить полное закрытие. Сегодня мы попробуем показать вам, что процесс регулирования клапанов на автомобиле ВАЗ 2115 совершенно несложный процесс, а займет это не больше тридцати минут. В представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:
- Что собой представляет процесс регулировки тепловых зазоров на автомобиле ВАЗ 2115 с двигателем типа инжектор?
- Для чего нужны тепловые зазоры на автомобиле марки ВАЗ 2115?
- Для чего нужны тепловые зазоры на автомобиле марки ВАЗ 2115?
- Процесс регулировки клапанов на автомобиле ВАЗ 2115 с двигателем типа инжектор
- Основные сведения о механизме ГРМ
- Когда нужно проводить регулировку
- Инструменты для проведения ремонта
- Подготовительные работы
- Проверка зазоров
- Подбор новых шайб
- Инструкция по регулировке.
- Видео.
- Выставляем зазор на ВАЗ 2114
- Необходимый инструмент
- Процесс регулировки
- Порядок расположения клапанов ВАЗ 2114
- Видео.
Видео:ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать
Для чего нужны тепловые зазоры на автомобиле марки ВАЗ 2115?
В повседневной жизни используется термин регулировка клапанов, но правильнее будет называть данный процесс так — регулировка теплового зазора между кулаком распредвала и торцом стержня клапана. Но обычно такое слегка заумное название используется исключительно в технической литературе, а в разговорной речи люди, которые хотя бы что-то понимают в автомобилях, используют формулировку — регулировка клапанов.
Как вы уже поняли, между кулаком распределительного валика и торцом стержня клапана существует тепловой зазор, который измеряется на заводе производителе. Такой зазор называется тепловым, а предназначается он для обеспечения потного закрывания и открывания клапана при любой температуре двигателя. Тепловой зазор на автомобиле марки ВАЗ 2115 замеряется при помощи специального щупа на холодном двигателе, то есть при температуре до +20 градусов между кулаком распредвала и регулирующей шайбой толкателя. Обратите внимание на то, кулак распредвала должен располагаться вверху от толкателя. Во время изменения величины теплового зазора возникает некое металлическое постукивание при рабочем состоянии инжекторного двигателя. То есть если возникает некое постукивание самых клапанов инжекторного двигателя, то необходима регулировка клапанов.
С процессом регулировки клапанов на автомобиле ВАЗ 2115 нельзя затягивать, так как если топливный зазор будет увеличен, то клапан не сможет производить полное открытие, а в случае сильно маленького теплового зазора клапан не сможет производить полное закрытие. При возникновении такой поломки не стоит сразу же отправляться в автомобильный сервисный центр, так как можно попробовать произвести такою достаточно простую процедуру самостоятельно.
Если проводить данную процедуру самостоятельно, то можно сэкономить около тысячи рублей, так как именно такую сумму денег запрашивают в автомобильных сервисных центрах. Поверьте, данная процедура не настолько сложная, чтобы платить за нее такие деньги, ведь для этого вам нужно будет только приобрести специальный комплект инструментов.
Процесс регулировки клапанов на автомобиле ВАЗ 2115 с двигателем типа инжектор
На машинах марки ВАЗ 2115 регулировка теплового зазора проводится с помощью специально приспособленных шайб, которые складываются между кулаком распредвала и торцом стержня клапана. Непосредственно, регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2115 проводится на холостом двигателе. Процесс регулировки клапанов не является чем-то сложным, но если вы никогда не имели дело с ремонтом автомобилей, то естественно лучше обратиться в автомобильный сервисный центр.
Перед тем, как переходить к регулировке теплового зазора, нужно позаботиться о специальных приспособлениях и инструментах. Помимо стандартного набора ключей необходимо подготовить комплект специальных щипчиков, для произведения замеров величины теплового зазора, а также специального устройства для утапливания толкателей клапана. Естественно можно изначально приобрести комплект шайб для регулирования, но тогда после завершения процесса регулирования у вас останется некое количество шайб, которые вообще могут вам больше не понадобиться. Поэтому лучше всего сначала произвести некие замеры, а уже после этого приобретать необходимые шайбы.
Итак, алгоритм проведения регулировки клапанов на автомобиле марки ВАЗ 2115:
- Снимите крышку головки цилиндрового блока или как ее еще часто называют упрощенно — крышку клапанов. Для выполнения данного пункта снимите воздушный фильтр, отсоедините патрубок, который крепится к крышке клапанов, но перед этим сначала ослабьте его хомут. После этого отсоедините от крышки клапанов механизм руководства дроссельной заслонкой и осторожно демонтируйте крышку головки цилиндрового блока;
- Выкрутите свечки зажигания;
- Снимите переднюю пластмассовую крышку, защищающую систему газораспределения;
- Прокрутите коленвал автомобильного двигателя по часовой стрелке, пока пометка на шкиве системы газораспределения не совпадет с пометкой на задней крышке. Проворачивать коленчатый валик можно исключительно при помощи гаечного ключа за болтики, закрепляющие шкив генератора. В случае если вы случайно проскочили через пометку, то прокрутите автомобильный двигатель еще на несколько оборотов;
- После того как пометки сошлись, прокрутите коленчатый валик еще на несколько зубчиков системы газораспределения;
- Измерьте тепловой зазор выпускающего клапана первого цилиндра и впускающего клапана третьего цилиндра. У выпускающих клапанов он по стандарту составляет около 0,2 миллиметров, а у выпускающих 0,4 миллиметра;
- В случае если тепловые зазоры не совпадают со стандартом, то нужно опустить поршень цилиндров до самого нижнего расположения и при помощи специального приспособления извлеките установленную шайбу;
- Измеряем размер необходимой шайбы, для этого отнимите от величины теплового зазора величину рекомендуемого зазора, а после к получившемуся значению добавьте толщину используемой шайбы;
- Измерьте значение теплового зазора для каждого клапана поочередно, при каждом повороте коленчатого валика на пол-оборота;
- Установите шайбы подходящей толщины и опять повторите измерения.
Читайте также: Уплотнительное кольцо клапана фазорегулятора опель
Процесс регулировки клапанов необходимо проводить после прохождения тридцати тысяч километров, но если двигатель автомобиля нормально функционирует, то лучше ее не проводить.
Покажем как своими руками отрегулировать зазоры клапанов на 8-клапанном двигателе автомобилей ВАЗ 2115 ВАЗ 2114 ВАЗ 2113. Открываем капот, откручиваем всё что нам будет мешать. Поддомкратим правое переднее колесо. Включаем 4 передачу, прокручивая колесо, выставляем метку на шестерне распредвала:
Вот схема регулировки для лучшего понимания:
Прокрутим на 2.5 зуба шестерни от установленной метки:
Проверяем зазор на первом выпускном клапане, он должен быть 0.35 плюс минус 0.05. В нашем случае щуп на 0.30 не проходит, значит клапан зажат, пробуем щуп на 0.25, он также не проходит, на 0.20 проходит. Используем специальное приспособление для регулировки клапанов, его вы можете купить в любом специализированном магазине. Если мешает масло, то его можно откачать при помощи шприца. При помощи нашего спец инструмента (или отвёртки, если у вас его нет) нажимаем на клапан и фиксируем его «топориком». Пинцетом достаём регулировочную шайбу. Смотрим размер шайбы (у нас 2.72). Рассчитаем размер новой шайбы:
Устанавливаем новую шайбу с рассчитанным размером 2.57 надписью вниз (чтобы она не стиралась). После установки шайбы снова замеряем зазор. Теперь замерим зазор на третьем впускном клапане, должен быть 0.20 плюс минус 0.05. Щуп на 0.20 не проходит, щуп на 0.15 проходит свободно, значит там примерно 0.18, что допустимо.
Проворачиваем ещё на 11 зубьев от последнего положения шестерни:
Аналогично проверяем 5 и 2 клапана. Проворачиваем на 10.5 зуба, проверяем зазоры на 8 и 6 клапанах.
Видео регулировка зазоров клапанов в 8-клапанном двигателе ВАЗ 2115 2114 2113:
Резервное видео как отрегулировать зазоры клапанов в 8 клапанном двигателе ВАЗ 2115 2114 2113:
Необходима при проведении ремонта головки блока и двигателя. При большом пробеге металлические поверхности кулачков и шайб могут стереться, что приведет к изменению тепловых зазоров. На «четырнадцатых» нет гидрокомпенсаторов, которые в автоматическом режиме поддерживают наиболее приемлемые зазоры. Поэтому необходимо проводить иногда диагностику и настройку газораспределительного механизма. Самостоятельно это сделать можно, но потребуется некоторое количество регулировочных шайб.
Видео:#Ваз2108#2109#2110#2113#2115#2115#клапанаваз Порядок регулировки клапанов Ваз.Скачать
Основные сведения о механизме ГРМ
После регулировки клапанов ВАЗ-2114 инжектор будет работать в нормальном режиме, впрыск топлива окажется своевременным. Аналогичным образом проводится настройка системы газораспределения на всех автомобилях ВАЗ с передним приводом. Тепловой зазор во впускных клапанах выставляется на уровне 0,2 мм, а на выпускных — 0,35. Допустимое отклонение от этих значений — не более чем на 0,05 мм. Если вы устанавливаете зазор в 0,2 мм, то щуп с толщиной 0,25 мм уже не должен входить между кулачком и шайбой.
Зато щуп 0,15 мм должен пройти без сопротивления. Аналогично поступаете и с выпускными клапанами. В продаже вы можете встретить шайбы с размерами в диапазоне 2,0..5,1 мм, шаг между соседними — 0,05 мм. Можно найти комплекты — наборы шайб с разными размерами (обычно от 3 до 4,5 мм). А можно и заказать поштучно, но перед этим потребуется провести замер всех зазоров и посчитать размеры новых шайб.
Видео:регулировка клапанов ваз 2108 2109 2110 2111 2112 2115Скачать
Когда нужно проводить регулировку
Цена регулировки клапанов на ВАЗ-2114 зависит от мастера, обычно составляет около 700-1000 рублей. Занимает немного времени, если имеются в наличии необходимые размеры шайб. Зазоры изменяются вследствие повышенного трения в механизме газораспределения. В результате снижается мощность двигателя, так как меняются фазы газораспределения. Расход топлива значительно увеличивается, запуск двигателя порой невозможен.
В некоторых случаях возможно, что мотор будет запускаться нормально и работать без проблем, пока не прогреется. Но как только он прогреется до 90 градусов и выше, начинаются проблемы — мотор глохнет, троит, снижается тяга. Возникает ощущение, будто перекрыли доступ воздуха или бензина в топливную систему. Производится регулировка клапанов ВАЗ-2114 1,6 каждые 60 тыс. км по карте технического обслуживания.
Видео:регулировка клапанов ваз 2114 своими рукамиСкачать
Инструменты для проведения ремонта
Первым делом необходимо произвести замер зазоров на остывшем двигателе со старыми шайбами. Затем, используя формулу, считаете, какой должна быть толщина новых регулировочных шайб. Далее необходимо приобрести новые элементы с высчитанной толщиной. Для работы вам потребуется следующий набор инструментов:
- Ключи рожковые.
- Ключ для выкручивания свечей.
- Щупы (лучше веер).
- Устройство для выжима клапанов (можно сделать регулировку и без него, достаточно иметь в наличии хорошую плоскую отвертку).
- Регулировочные шайбы (можно набор разных размеров).
- Прокладка под крышку.
- Ветошь.
Читайте также: Маркировка ремня генератора ваз 2112 16 клапанов с гур
Стоимость набора не менее 2000 рублей, поэтому дешевле окажется приобрести поштучно. Одна шайба стоит 30-35 рублей. Вам для регулировки может потребоваться максимум 8 штук, то есть не более 300 рублей. А стоимость регулировки клапанов на ВАЗ-2114 на СТО в 2-3 раза больше. Подумайте, может, стоит переплатить немного и доверить работу профессионалам?
Видео:Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.Скачать
Подготовительные работы
Для подготовки к проведению работ потребуется выполнить ряд действий:
- Установить автомобиль на ровной площадке.
- Дайте остыть мотору до 20 градусов. Если нужно сделать это быстро, можно использовать бытовой вентилятор для обдува.
- Демонтируйте боковую пластиковую крышку, прикрывающую привод газораспределительного механизма. Для этого используйте ключ на 10 — выкрутите три болта крепления.
- Снимите верхнюю металлическую крышку с головки блока.
- Протрите поверхности от излишков моторного масла.
- Осмотрите на предмет задиров, следов износа и прочих дефектов распределительный вал, кулачки, шкив.
- Чтобы проще было прокручивать коленвал, выкрутите все свечи.
Видео:Установка ТЕРМОСТАТ от ГРАНТЫ на ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115. Переделка системы отопленияСкачать
Проверка зазоров
Прежде чем приступать к регулировке клапанов на ВАЗ-2114, необходимо проверить зазоры. Чтобы проверить зазоры в газораспределительном механизме, вам потребуется:
- Совместить метку на шкиве распределительного вала с выступом на кожухе ГБЦ. Таким образом вы установите в верхнюю мертвую точку первый цилиндр.
- Для вращения коленчатого вала можно использовать ключ на 19. А можно сделать проще — приподнимаете правую сторону, включаете пятую передачу и вращаете колесо.
- Для удобства напротив той метки, которая уже имеется на шкиве, сделайте еще одну мелом или маркером. Главное, чтобы ее было хорошо видно.
- В таком положении проведите замер зазоров, считая от шкива распределительного вала, на 1 (выпускном) и 3 (впускном) клапанах. Для этого устанавливаете щуп 0,35 в первый зазор. Он должен войти, едва касаясь металлических поверхностей. Силы прикладывать для этого не нужно.
- После нужно проверить второй и пятый клапаны — проверните шкив распредвала на 180 градусов.
- Проверните распредвал еще на 180 градусов и проверьте зазоры в 6 и 8 клапанах.
- Последним проверяется 4 и 7 — для этого проверните распределительный вал еще на половину оборота.
Видео:Троит двигатель ВАЗ 2115 (инжектор) и мигает чек.Скачать
Подбор новых шайб
Чтобы установить верный зазор, потребуется провести некоторые расчеты. Для вычисления размера новой шайбы вам потребуется микрометр. Нужно рассмотреть на примере, как осуществляется подбор новых шайб:
- Измерив зазор, вы обнаружили, что он не 0,35 мм, а 0,45 мм. Это больше нормы на 0,10 мм.
- Когда извлекли шайбу, на ее нижней части нанесена метка 3,70 мм. В случае если не видно метку, проведите замер при помощи микрометра.
- Чтобы вычислить толщину новой шайбы, нужно к старой прибавить разницу в зазоре: 0,10 мм +3,70 мм = 3,80 мм.
- Если в наличии нет шайбы с толщиной 3,80 мм, можно установить 3,75 или 3,85 (допустимое отклонение от нормы).
Если при расчете у вас получилось число, не кратное 0,05, то необходимо выбирать размер шайбы, ближайший по значению. Установите новую шайбу вместо старой, на этом регулировка клапанов на ВАЗ-2114 завершена.
Процедура регулировки клапанов подразумевает под собой регулировку зазора между кулачком распредвала и поперечной гранью стержня клапана. Причем каждый завод-изготовитель того или иного транспортных средств определяет свою необходимую величину, носящую название «тепловой зазор» и предназначенную для того, чтобы при любой температуре движка происходило плотное закрытие клапанов.
В данной статье рассмотрим «тепловой зазор» клапанов на ВАЗ 2114, а точнее технологию их регулировки.
Инструменты, необходимые для проведения регулировки клапанов.
- Набор регулировочных шайб.
- Набор щупов для измерения зазоров клапанов.
- Микрометр.
- Зажим для пружин толкателей.
- Спец. инструмент: головки и ключи размером 8-13 мм.
Видео:Где находится номер двигателя ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115Скачать
Инструкция по регулировке.
1. В первую очередь разберите воздушный фильтр до самого корпуса.
2. Отсоедините патрубки, находящиеся между клапанной крышкой и фильтром, и патрубок отвода картерных газов.
3. Снимите клапанную крышку головки блока цилиндров.
4. Демонтируйте переднюю крышку ремня ГРМ, за которой находится шестерня распредвала, а на ней зубчатый ремень.
6. После за крепежный болт шкива генератора поверните коленвал в направлении хода часовой стрелки — так, чтобы произошло совпадение меток на задней крышке зубчатого ремня и шкиве. А потом еще чуть-чуть, приблизительно на 3 зуба шестерни распредвала.
7. С помощью набора щупов проверьте зазоры между толкателем первого впускного и третьего выпускного клапанов (отсчет начинайте от приводного шкива) и их торцами. Первый должен быть порядка 0,2 мм (+/- 0,05 мм, не более), второй — 0,35 (погрешность та же).
8. В случае, когда фактический размер зазора не совпадает с названными значениями, его нужно отрегулировать. Для этого утопите толкатель, закрепите его в нижнем положении, а затем выньте оттуда регулировочную шайбу и замените ее на подходящую.
Читайте также: Паровой клапан в мультиварке редмонд как пользоваться
9. Далее последовательно прокручивая коленчатый вал на полоборота, поочередно замеряйте и, при необходимости, регулируйте зазоры пятого выпускного и второго выпускного, восьмого выпускного и шестого выпускного, четвертого выпускного и седьмого выпускного клапанов.
10. По окончанию регулировки клапанов ВАЗ 2114, установите снятые детали в нужные места в обратной последовательности.
Видео:Странная поломка ВАЗ 2115! Не заводится!Скачать
Видео.
В наши дни, любой современный автомобиль, кроме электрических, имеет двигатель внутреннего сгорания с механизмом газораспределения. От исправной работы этой системы зависит очень много параметров. А них входят расход топлива, приемистость мотора, экологические характеристики и другие, не менее важные показатели. Нормальную функцию механизма газораспределения обеспечивает правильная регулировка зазоров между клапаном и его толкателем.
Если зазор будет слишком велик, то кулачок распределительного вала будет с силой бить по тарелке толкателя, и все это приведет к серьезным повреждениям узлов и механизмов двигателя. Кроме того, клапан будет не до конца открываться, когда это нужно, тем самым перекрывая движение выхлопных газов или топливно — воздушной смеси, а зависимости от типа клапана. Впускные — отвечают за подачу горючего, выпускные — за отработанные газы, направленные к выпускному коллектору.
Напротив, если клапан будет сильно зажат, то механические повреждения деталей мотора будут меньшими, чем при слишком большом зазоре. А вот сама работа двигателя — будет значительно хуже. Именно для хорошей работы двигателя необходимо тщательно регулировать клапаны на автомобилях ВАЗ. Данную процедуру осуществляют несколькими способами. Первый — толкатель перемещают под воздействием гайки на штоке. Второй — подбор шайб прокладок нужной толщины. Третий — автоматический, регулируется под давлением моторного масла в гидравлические компенсаторы.
Видео:где находится номер двигателя ваз 2108-2115Скачать
Выставляем зазор на ВАЗ 2114
В нашем случае, на автомобиле ВАЗ 2114 данная процедура производится вторым способом, с применением регулировочных шайб и специального инструмента.
Во-первых, нужно понимать, что корректная регулировка на ВАЗ 2114 может быть выполнена только при температуре окружающего воздуха в 20 градусов по Цельсию, когда металл находится в состоянии покоя, и не подвержен температурном расширении как на прогретом двигателе.
Во-вторых, для каждого конкретного автомобиля существует таблица размерности зазоров при поднятых кулачках распределительные валов.
Для четырнадцатой модели используются следующие размерности:
- Для впускных клапанов — 0,2 мм с погрешностью показаний в 0,05 мм;
- Для выпускных клапанов — 0,35 мм с погрешностью показаний в 0,05 мм.
Перед регулировкой охладите пространство под капотом, можно использовать обыкновенный вентилятор. После этого демонтируйте клапанную крышку, патрубки, хомуты крепления, боковой защитный кожух ремня газораспределительного механизма. Открутив гайку крепления тросика педали акселератора, аккуратно отсоедините его. Для удобства выполнения работ, снимите кожух воздушного фильтра в сборе. Перед демонтажем обязательно поставьте под колеса противооткатные башмаки и включите нейтральную передачу. Ручной стояночный тормоз также должен быть включенным.
Видео:МЕТКИ ГРМ НА ВАЗ 8VALVE БЕЗ ЛИШНЕЙ ВОДЫ ТОЛЬКО СУТЬ , 2114,2109,2110 итд 8 клапанов восмиклоп грмСкачать
Необходимый инструмент
Инструмент, который нужен для полноценной работы:
- 1. Ключи рожковые и торцевые;
- 2. Приспособление для опускания тарелок клапанов – стоит немногим больше ста рублей;
- 3. Набор специализированных щупов для измерения зазоров в механизме;
- 4. Микрометр для определения толщины регулировочной шайбы;
- 5. Регулировочные шайбы – они имеют толщину от 3 до 4.5 мм. Они поставляются на рынок с интервалом 0.05 мм. То есть вы можете найти шайбы размером 3.05 мм, 3.1 мм и так далее до 4.5 мм. (одна шайба имеет стоимость около двадцати рублей).
Видео:ВАЗ. Номер двигателя Ваз 8 клапанов. Где находится номер двигателя на ВАЗ. 2110,2111,2113,2114,2115Скачать
Процесс регулировки
Проверьте, совпадают ли метки на шестерен привода газораспределительного механизма и на крышке головки блока цилиндров ВАЗ 2115. Такие же метки должны совпасть на шкиве коленчатого вала и крышка масляного насоса. Далее следует выкрутить свечи зажигания, чтобы сбросить давление в цилиндрах блока.
Под клапанную крышку при последующей сборке поместите в пазы новую прокладку, обработанную герметиком.
Видео:не заводится ваз 2114 инжектор 8 клапанов причиныСкачать
Порядок расположения клапанов ВАЗ 2114
При регулировке учтите, какой клапан является впускным, а какой выпускным Порядок следующий:
Двигаясь от шкива распределительного вала, промеряем зазоры между толкателем и кулачком вала. В местах, где зазор соответствует норме, все оставляем без изменений. На месте, где щуп, соответствующего размера легко проталкивается в щель, придавливаем устройством для опускания толкателя тарелку и вставляем флажок для фиксации толкателя. Затем специальными щипчиками вытаскиваем регулировочную шайбу и смотрим ее маркировку. При необходимости толщину измерьте микрометром. Далее подбираем более толстую шайбу, укладываем ее на свое место и проверяем зазор сначала нужным щупом.
Если он не влезает, то берем щуп меньшей толщины, и так до тех пор, пока щуп не влезет. По разнице номинального размера и размера щупа, который с легкостью помещается, высчитываем нужную толщину регулировочной шайбы. Процедуру повторяем до тех пор, пока щуп не начнет вставляться с легким защемлением.
Если же ни один проверочный щуп не подходит, это означает что клапан перетянут!! Согласно вышеуказанной операции, извлекаем регулировочную шайбу и меняем ее на более мелкого размера.
🔥 Видео
Простая регулировка клапанов Ваз 2109.Скачать
Регулировка клапанов ваз 2115Скачать
Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать
Регулировка клапанов ВАЗ 2114Скачать
Замена клапанов ВАЗ 2115 ( на восьмиклапанном двигателе )Скачать
Регулировка клапанов ВАЗ 2114, LADA. Подробно, разбор ошибок и лайфхаки. #LADA #КЛАПАНА #РЕГУЛИРОВКАСкачать
Как правильно выставить метки ремня грм на 8 клапанном двигателе ваз 2109-2110-2115 Калина и тдСкачать