- Замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2114
- Признаки негерметичности сальника коленвала
- Процесс замены
- Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Причины замены сальника коленвала
- Необходимые инструменты для работы
- Пошаговый демонтаж
- Установка сальника коленвала
- Сальник распредвала ВАЗ 2114
- Где находится
- Признаки износа
- Отличия 8 и 16 клапанов
- Артикул
- Размеры сальника
- Замена
- Видео замены сальника
- 📺 Видео
Видео:замена сальника коленвала ваз 8клСкачать
Замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2114
На любом автомобиле сальники коленвала герметизируют технические отверстия в двигателе, с одной стороны, не давая проникнуть внутрь грязи, с другой – препятствуя течи масла. Негерметичность сальников проявляется в потеках масла на корпусе блока цилиндров со стороны ремня ГРМ или задней части двигателя.
Замена сальников коленчатого вала считается одним из самых сложных видов ремонта ВАЗ 2114. Для установки переднего приходится снимать ремень ГРМ, заднего – коробку передач. В автосервисах такой ремонт обходится недешево, но без ямы и помощника проведение процедуры практически нереально.
Видео:Замена маслосьемных колпачков ваз 2110 2114 2115 двигатель 8 клапановСкачать
Признаки негерметичности сальника коленвала
Основной признак, по которому обычные владельцы ВАЗ 2114 и малограмотные сервисмены «приговаривают» сальники, — это течь масла. Действительно, замасленный поддон и блок со стороны ГРМ – признак течи переднего сальника, а потеки в районе маховика – заднего. Но есть два «но».
Признаки утечки масла через передний сальник
Во-первых, течь масла может быть вызвана и другими причинами, а, во-вторых, негерметичность сальников может быть следствием более серьезной неисправности.
Среди распространенных причин течи масла в районе сальников:
- Датчик давления масла или кронштейн масляного фильтра: масло может капать с них на привод и разлетаться вокруг.
- Течь с заглушки масляного канала под кожухом ГБЦ.
- Течь с сальника распредвала.
- Особенность ВАЗ 2114 с мотором на 8 клапанов: отверстие первой с передней стороны двигателя шпильки коллектора проходит сквозь масляный канал. При замене прокладки на впуске эту шпильку нужно смазывать герметиком, иначе появится течь.
Часто проблемы с сальниками являются симптомами других неисправностей. Если вскоре после замены течь появляется снова, дело может быть в некачественной расходке, а может быть результатом следующих проблем:
- Забит сапун (актуально для двигателей ВАЗ 2114 с большим пробегом – более 200 тысяч километров), и сальник выдавливается картерными газами. Нелишним при замене будет снять клапанную крышку и прочистить фильтрующую сетку.
- Залегли кольца. Еще одна причина выдавливания масла через сальник. В этом случае дополнительными признаками будут неровная компрессия и течи масла с проверочного щупа.
- При люфте распредвала сальник может выдавливаться самим валом при нажатии сцепления. Один из самых печальных случаев: выход – капиталка двигателя.
Еще одной причиной течи с сальника может быть заливка низковязкостного масла. Соблюдайте рекомендации завода-изготовителя по маслам для ВАЗ 2114.
В любом случае вместе с заменой сальников лучше проверить состояние узлов, с которыми может быть связана их негерметичность.
Видео:ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА и РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВАЗ 8кл. ВАЗ 2114, 2109, 2110, ГРАНТА, ПРИОРАСкачать
Процесс замены
Замену переднего сальника при наличии некоторых автослесарных навыков можно выполнить самостоятельно.
- снять защитные крышки картера и ГРМ;
- совместить метки зажигания, чтобы не сбить работу механизма газораспределения;
- снять ремень ГРМ;
- демонтировать шкив и убрать ремень генератора;
- снять шкив коленвала (понадобится съемник, не забудьте его приобрести);
- удалить маслонасос (предварительно слить масло);
- оценить состояние сальника (он может быть «дубовым» от времени или, наоборот, размякшим от масла);
- запрессовать новый сальник головкой подходящего размера.
Читайте также: В какую сторону крутится ремень грм ваз 2112 16 клапанов
Запрессовка переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника чрезвычайно трудоемкий процесс, который сопутствует проверке состояния важных узлов автомобиля – коленвала и деталей сцепления.
Настоятельно рекомендуем менять задний сальник коленвала на ВАЗ 2114 в нормальном автосервисе.
Процесс замены заднего сальника коленвала таков:
- разделить двигатель и КПП;
- снять сцепление и маховик;
- вытащить старый сальник и запрессовать новый.
Попутно проверяем вал на люфт, изучаем состояние сцепления, после сборки двигателя стоит убедиться и в проходимости сапуна.
После замены понаблюдайте за работой автомобиля на холостых, убедитесь в отсутствии течей. Некоторое время постарайтесь не усердствовать с избыточным раскручиванием двигателя. Сальникам требуется время, чтобы «привыкнуть» к температурному режиму. Из-за высокого давления масла в системе их может выдавить снова.
Видео:замена сальников клапанов не снимая гбц ваз 2108-2110-2115Скачать
Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2113, 2114, 2115
Сальник коленвала — это уплотнительное кольцо, которое расположено на стыке коленчатого вала и блока двигателя. Со временем он рассыхается и начинает пропускать масло, что приводит к повышенному расходу и потекам на двигателе. Неисправность не является критичной и требующей немедленного ремонта, но тянуть с заменой сальника на ВАЗ-2114 с двигателем 8 клапанов не стоит.
Видео:Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!Скачать
Причины замены сальника коленвала
В конструкции ДВС предусмотрено 2 уплотнительных кольца по обеим сторонам коленвала. Они предотвращают утечку масла из картера во время работы мотора. На автомобилях семейства ВАЗ-2114 и 2115 установлен одинаковый двигатель ВАЗ-2111. Сами уплотнители расположены под защитной крышкой ремня ГРМ и в картере сцепления со стороны КПП.
Причиной нарушения герметичности может стать неисправность системы вентиляции картера. Такое часто случается из-за забитых шлангов. В этом случае избыточное давление приводит к просачиванию моторного масла через сальник, особенно если он уже старый.
Частыми причинами износа являются:
- низкое качество материала уплотнительного кольца;
- неправильная установка сальника в посадочное место;
- повреждение трущейся поверхности из-за механических задиров вала;
- естественное старение и потеря эластичности из-за большого срока эксплуатации.
Сильная течь со стороны заднего сальника заметна по пробуксовке сцепления в момент начала движения и при переключении передач.
Читайте также: Редуцирующий клапан по воде
Видео:Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108Скачать
Необходимые инструменты для работы
Замена сальника коленвала ВАЗ-2114 производится в гараже или автосервисе. Менять своими руками можно при наличии минимальных слесарных навыков и необходимых инструментов:
- домкрат и надежная опора для подъема машины и вывешивания ДВС;
- противооткаты под колеса;
- набор торцовых головок от 10 до 27;
- рожковые и накидные ключи;
- шлицевая отвертка;
- молоток;
- емкость для слива отработанного масла из поддона двигателя;
- специальная графитовая смазка;
- автомобильный герметик;
- ветошь или обтир.
Ремонт лучше всего произвести с заменой масла в двигателе и чисткой картера. В этом случае понадобится канистра свежего масла, уплотнительная прокладка поддона двигателя, прокладка крышки масляного насоса, новый передний сальник.
Важно! Работу проводить на подъемнике или в смотровой яме. При их отсутствии достаточно поднять переднюю часть автомобиля как можно выше и установить на надежные опоры, например, обрезки шпал или шлакоблоки. Находиться под машиной, установленной на домкрате, категорически запрещено.
Видео:Быстрая замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2110,2108,2114,калина,приораСкачать
Пошаговый демонтаж
Рассмотрим, как поменять сальник двигателя ВАЗ 2114 с 8-клапанным мотором.
- Установить автомобиль на ровной поверхности, заднее колесо подпереть упорами. Рычаг КПП установить в нейтральное положение, снять переднее правое колесо и защиту двигателя. Можно снять часть подкрылка для удобного доступа к передней крышке двигателя.
- Под капотом открутить болты крепления защитного кожуха ремня ГРМ. Ослабить крепление генератора и снять приводной ремень генератора.
- Выставить метки фаз газораспределения на распредвале и коленвале. Для этого вращать торцовым ключом коленвал до тех пор, пока не совместятся стрелки на шкивах со специальными отливами на корпусе. Это соответствует положению первого поршня в ВМТ.
- Перед снятием ремня ГРМ ослабить натяжной ролик и выкрутить болты крепления верхней и нижней звездочки. Ремень осмотреть на наличие повреждений и следов масла. При необходимости поменять.
- С двигателя слить масло и открутить поддон. Он крепится 16 болтами под ключ на 10. Забитый маслоприемник снять и тщательно прочистить.
- Головкой на 24 открутить гайку крепления шкива, для чего сам коленвал зафиксировать. Под шкивом находится масляный насос, в крышку которого и запрессован передний сальник двигателя. Она крепится шестью болтами на 10.
- Сальник из посадочного места демонтировать плоской отверткой или аккуратно выдавить головкой подходящего размера.
Видео:Замена сальника распредвала ВАЗ 21099Скачать
Установка сальника коленвала
Теперь можно поменять сальник коленвала на ВАЗ-2114 на новый:
- Все посадочные плоскости на снятых деталях протереть ветошью и очистить от следов старых прокладок и герметика.
- Новый сальник аккуратно запрессовать в крышку легкими постукиваниями молотка, предварительно смазав место установки моторным маслом. Для установки подходит головка на 32 или втулка аналогичного диаметра.
- Прикрутить шкив, выставить ремень ГРМ по меткам, отрегулировать натяжение. После этого обязательно провернуть коленвал на 360 градусов, чтобы убедиться в правильности выставления меток.
Читайте также: Дэу эсперо 2 литра 8 клапанов
Для двигателя 8 клапанов заменить задний сальник сложнее: надо отсоединять КПП, левый привод и снять сцепление в сборе. Операция трудоемкая, поэтому ее лучше совместить с заменой или ремонтом сцепления. Как показывает практика, срок службы заднего сальника больше, чем переднего, поэтому необходимости в частой замене нет. В остальном порядок замены аналогичен описанному выше.
Видео:замена сальника распределительного вала( ВАЗ 2108- калина)Скачать
Сальник распредвала ВАЗ 2114
Сальник в автомобилях используется для создания герметичности между подвижной деталью и статичной деталью. Сальники применяются во многих местах двигателя и обеспечивают надежность герметизации системы и сохраняют ДВС от протечки масла.
В ВАЗ 2114 имеется множество различных сальников, но в данной статье речь пойдет о наиболее подверженном износу сальнике, а именно о сальнике распределительного вала.
Видео:ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНВАЛА И РАСПРЕДВАЛА НА ВАЗ 2108/ 09/ 99/ 13/ 14/ 15Скачать
Где находится
Данная деталь расположена на валу распредвала и помещена в корпус ГБЦ. Обнаружить сальник распредвала можно лишь сняв шестерню ГРМ с распределительного вала. Без снятия кожуха и шестерни доступ к сальнику невозможен.
Видео:Обзор сальников двигателей ВАЗСкачать
Признаки износа
Характерным признаком износа сальника распределительного вала на ВАЗ 2114 является его протечка. Протечку масла можно обнаружить под кожухом ремня ГРМ. Масло, которое просачивается через сальник, стекает вниз по ГБЦ и блоку, тем самым загрязняя весь двигатель и даже попадая на ГРМ, что может вызывать его обрыв и остановку двигателя.
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И САЛЬНИКОВ ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2113.,2114 ,2115Скачать
Отличия 8 и 16 клапанов
На ВАЗ 2114 устанавливалось два типа двигателей 8-ми и 16-ти клапанные. Каждый двигатель имеет свои параметры и комплектующие, но вот отличий в сальниках распределительного вала между этими двигателями нет, они совершенно одинаковые и взаимозаменяемые. Единственное, что в 16-ти клапанном двигателе два распредвала поэтому и сальника тоже два.
Видео:Цена капиталки мотора вазСкачать
Артикул
Артикул сальника распредельитеного вала ВАЗ 2114 – 21081005034.
Данную деталь по ее номеру можно найти в любом магазине автозапчастей или РТИ.
Видео:Замена сальника распредвала ваз 8 кл КалинаСкачать
Размеры сальника
Размеры сальника распределительного вала ВАЗ 2114 – 28х42х7.
Видео:САЛЬНИКИ ПЕРЕСТАНУТ ТЕЧЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Замена
Замена производится не сложно, но подготовка к замене занимает длительное время. Для того, чтобы заменить сальник распредвала на ВАЗ 2114, необходимо снять ремень ГРМ, открутить шестерню распределительного вала и только потом откроется доступ к сальнику.
- Как все подготовительные работы будут выполнены, и к сальнику будет получен доступ, необходимо поддеть его плоской отверткой и вытащить.
- Наружную часть сальника смазываем тонким слоем герметика, и устанавливается в посадочное место с помощью головки подходящего диаметра. Головка необходима для использования в качестве оправки.
- Устанавливать новый сальник, необходимо аккуратно смазав, распределительный вал моторным маслом и внутреннюю часть сальника.
Видео:Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Видео замены сальника
📺 Видео
ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННЫЙ.Скачать
Замена сальника распредвала ВАЗ 2110 8 клапанов.Скачать
Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать