Видео:Hyundai TUCSON двигатель G4GC регулировка зазоров клапановСкачать
Tucson – Техническое обслуживание – Регламентное техническое обслуживание – Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Автор: Aleks · Опубликовано 03/22/2012 · Обновлено 04/19/2020
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17—0,23 мм, для выпускного -0,25-0,31 мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы толщиной от 2,00 до 2,76 мм через 0,04 мм.
Клапаны, расположенные по левой стороне двигателя (ближе к передней части автомобиля) – выпускные, по правой стороне – впускные.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания»), а также набор плоских щупов, микрометр, приспособление для сжатия пружин клапанов, фиксатор для толкателя, тонкая отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками или пинцет.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания»).
3. Измерьте щупом зазор между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинальных. Запишите измеренные зазоры.
4. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе выполнены два паза. Поверните отверткой толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей).
5. Специальным приспособлением для сжатия пружин клапанов утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы…
б. …выступ фиксатора зафиксировал толкатель в утопленном положении.
7. Подденьте отверткой и извлеките из толкателя регулировочную шайбу.
8. Запишите толщину регулировочной шайбы, нанесенную на одной из ее сторон. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.
9. Рассчитайте толщину
Читайте также: Клапан ограничения xf в6 5000399 803004042
новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм)
H = В + А-С,
где А – значение измеренного зазора;
В – толщина старой шайбы;
С – номинальный зазор.
Например (для впускного клапана);
А = 0,27 мм; В = 2,12 мм; С = 0,20 мм, тогда Н – 2,12 + 0,27 – 0,20 = 2,19 мм.
В пределах допуска зазора (±0,03 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу 2,20 мм.
10. Установите в толкатель новую шайбу. Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.
11. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.
12. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°), и повторите измерения зазоров для остальных клапанов. Клапаны, зазоры в которых отличаются от номинальных, отрегулируйте.
13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Видео:Hyundai Tucson 2,0 регулировка клапанов своими руками на двигателе G4GC. в Киеве шайбами за11 минут.Скачать
Проверка и регулировка зазоров клапанов
Двигатель G6BA оборудован автоматическим регулятором зазора клапанов, поэтому нет необходимости в операциях, связанных с проверкой и регулировкой зазоров.
Для проверки и регулировки зазора клапанов двигателя G4GC необходимо:
Примечание. Проверка и регулировка зазора клапанов производится на холодном двигателе (температура двигателя 20°C) при установленной головке блока цилиндров.
2. Ослабить болты крепления и снять верхнюю крышку приводного ремня.
3. Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания.
Примечание. При отсоединении высоковольтных проводов от свечей зажигания, не тянуть за провода и не перегибать их, поскольку это может привести к повреждению проводов.
4. Отсоединить шланг рециркуляции (A) отработавших газов и шланг сапуна (B) от крышки головки блока цилиндров.
5. Отсоединить трос привода дроссельной заслонки (А) от крышки головки блока цилиндров.
6. Отвернуть болты крепления (В) и снять крышку головки блока цилиндров.
7. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Для этого провернуть шкив коленчатого вала и совместить углубление на шкиве с меткой «Т» на нижней крышке приводного ремня, как показано на рисунке.
Читайте также: Сбросной клапан аристон эгис
8. Убедиться, что отверстие на шестерне распределительного вала совпадает с установочной меткой на крышке подшипника. В случае несовпадения отверстия с установочной меткой, провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°).
9. Проверить зазоры клапанов, отмеченных на рисунке (положение поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке). Используя щуп, проверить зазор между кулачками й гидрокомпенсаторами клапанов. Записать величины зазоров, они понадобятся позже для подбора регулировочных шайб клапанов.
Зазоры клапанов (при температуре двигателя 20C):
- Впускных: 0,20 мм
- Выпускных: 0,28 мм
Предельно допустимые зазоры клапанов:
- Впускных: 0,12-0,28 мм
- Выпускных: 0,20-0,38 мм
10. Провернуть коленчатый вал на один оборот и снова совместить углубление на шкиве коленвала с меткой «Т» на нижней крышке приводного ремня.
11. Проверить величину зазоров указанных на рисунке клапанов.
12. Отрегулировать величину зазоров впускных и выпускных клапанов. Для этого провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы выступающая часть кулачка, зазор которого необходимо отрегулировать, была направлена вверх (см. рисунок).
13. Используя специальное приспособление (09220-2D008), придавить упорную шайбу клапана и поместить стопор между упорной шайбой и распредвалом. После этого снять приспособление.
14. При помощи отвертки (А) и магнита (В) извлечь регулировочную шайбу.
15. Измерить толщину извлеченной регулировочной шайбы микрометром.
16. Вычислить толщину новой регулировочной шайбы таким образом, чтобы величина клапанного зазора соответствовала номинальной.
- Т — толщина извлеченной регулировочной шайбы.
- А — величина измеренного зазора.
- N — толщина новой регулировочной шайбы.
- Впускной клапан: N=T+(A-0,20 мм)
- Выпускной клапан: N=T+(A-0,28 мм)
17. Подобрать новую регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близка вычисленному значению.
Примечание. Ассортимент регулировочных шайб имеет двадцать размеров от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.
Читайте также: Как открутить демпфер коленвала ваз 2112 16 клапанов
18. Установить новую регулировочную шайбу в гидрокомпенсатор клапана.
19. Используя специальное приспособление (09220-2D008), придавить гидрокомпенсатор клапана и извлечь стопор между упорной шайбой и распредвалом.
20. Перепроверить зазор клапана.
Толщина новых регулировочных шайб
Примечание. Толщина новых регулировочных шайб (в мм) выклеймена на их лицевой части.
📸 Видео
Hyundai Tucson 2.0 регулировка клапановСкачать
Xyundai Tucson двс G4GC регулировка клапанов .Скачать
Регулировка клапанов Hyundai Tucson КиевСкачать
Регулировка зазоров клапанов на Hyundai Tucson 2.0iСкачать
G4GC немного про регулировку клапановСкачать
Киа Спортейдж 2 G4GC .регулировка зазоров клапанов. Непростая подточка шайб.Скачать
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать
регулировка зазоров клапанов хендай соната ефСкачать
Работа клапана CVVT Hyundai Tucson 2.0Скачать
Шайбы Туксон HYUNDAI TUCSON для регулировки клапановСкачать
Hyundai Tucson замена грм и сальников клапанов.Скачать
Регулировка клапанов 2.0 G4GC (ссылка в описании)Скачать
Замена уплотнительного кольца на клапане CVVT Hyundai Tucson JMСкачать
Hyundai Santa Fe 2.7 стук в двигателе, ремонт, зазоры клапанов проверка.Скачать
Регулировка клапанов 4G11, 4G10, G4KD (MMC,KIA, Hyundai) без разбора лобовины. Общая схема.Скачать
шум цокот двигателя G4GC хендай туссан, киа спортажСкачать
клапан cvvt tucson G4GC 2.0 пропала мощностьСкачать