Где практиковал джон данлоп придумавший пневматические шины

Джон Бойд Данлоп (1840 — 1921) родился 5 февраля 1840 года на ферме в Дрегхом Эйршир в Шотландии. Он учился на ветеринара в Эдинбургском колледже ветеринарной медицины. В 1867 году он переехал в Белфаст (Ирландия).

По сегодняшним меркам дороги в то время были в плохом состоянии. Тот, кто по ним ездил не важно на каком виде транспорта сталкивался с проблемой тряски и вибрации. так как колёса были сделаны из железа и дерева. Частично эту проблему решали с помощью оббивки края колеса куском резины.

Улицы Белфаста были вымощены булыжником, и Джон наблюдая как его сын ездил на велосипеде по мостовой решил устранить проблему тряски. После долгих раздумий и экспериментов он взял шланг с огорода, скрутил его в кольцо и склеил концы между собой. Надел шланг на обод колеса и насосом для футбольного мяча накачал его.

Получилась воздушная прослойка между колесом и поверхностью дороги. Так была изобретена пневматическая шина. В 1888 году он запатентовал своё изобретение, а в 1889 году приступил к массовому производству, построив шинный завод в Белфасте. Через два года второй завод открылся в Бирмингеме.

Где практиковал джон данлоп придумавший пневматические шиныГде практиковал джон данлоп придумавший пневматические шины

Видео:Стоит ли свох денег Данлоп GRANDTREK AT20Скачать

Стоит ли свох денег Данлоп  GRANDTREK AT20

Претенденты и конкуренты

Как и у многих других великих идей у идеи изобретения шины появились претенденты на соавторство. В 1845 году Роберт Уильям Томпсон запатентовал подобное изобретение, но оно не было воплощено в жизнь. Компания Dunlop имела преимущество перед конкурентами.

Томпсон поднял скандал, что у него переняли идею, но само его изобретение и технология изготовления несколько отличались от того, что выпускал Джон Данлоп. В итоге комитет по патентам разрешил Dunlop продолжить производство. Спустя несколько лет Джон Данлоп продал свою компанию и передал патент предпринимателю Уильяму Харви.

Джон оставил себе 1500 акций на чёрный день и в 1896 году удалился в Дублин спокойно жить. В течении следующего десятилетия компания Dunlop развивалась и выросла до мировой корпорации. Так как пневматические шины стали применять и в автомобилестроении, то проблем с заказами не возникало. Джон Бойд Данлоп умер в Дублине 23 октября 1921 года. Dunlop была не единственной компанией, выпускавшей пневматические шины.

Но благодаря тому, что она первой пришла на мировой рынок, то это изобретение ассоциируют именно с ней. Так благодаря именно Джону Бойду Данлопу и конечно велосипеду мы все сейчас с комфортом передвигаемся на различных видах транспорта.

Также статьи на тему история велосипеда:

Изобретение колеса. Велосипед имеет как минимум одно колесо, поэтому нельзя не остановиться и не вспомнить как оно ему досталось и кто его изобрёл. Так как это произошло за много веков до рождения Иисуса Христа, учёные до сих пор не могут определить точно, кто изобрёл колесо…

Шелдон Браун-механик и велосипедист. Некоторые работы Шелдона: метод определения и сравнения соотношений передач велосипеда; словарь велосипедных терминов, содержащий около 1000 слов; работа по выбору, уходу и чистке велосипедной цепи; сборка колёс велосипеда; метод измерения и идентификации…

Первое кругосветное путешествие женщины на велосипеде. Компания Лондондерри, продававшая родниковую воду согласилась выплатить ей 100 долларов в обмен на рекламу своей продукции во время поездки. Вторым условием сделки была смена имени Анни Коэн на имя Анни Лондондерри…

Велосипед и женщины. Женская одежда, которую тогда носили: длинные юбки и корсеты не очень хорошо подходили для поездок на велосипеде. Они мешали и часто застревали в механизмах велосипеда. Поэтому начали шить специальные шорты, похожие на турецкие шаровары…

Читайте также: Как по японски будет шина

Эдуардо Бьянки. Во время Первой мировой войны Бьянки для солдат итальянской армии создал подобие горного велосипеда с широкими колёсами и усиленной рамой. Также и во Вторую мировую не забыли о Бьянки – Муссолини заказал у него несколько тысяч военных велосипедов…

Видео:Актуальные летние шины Dunlop сезона 2022Скачать

Актуальные летние шины Dunlop сезона 2022

История шин Dunlop / Данлоп

Зарождение компании Dunlop — это история бренда, которая стала легендарной. Все началось с изобретения простого ветеринара из Белфаста, который навсегда изменил облик автомобиля. Его изобретение изменило мир.

Видео:Dunlop Grandtrek AT3. #ПроШиныСкачать

Dunlop Grandtrek AT3. #ПроШины

От велосипеда до империи

В 1888 году ирландец наблюдал, как его сын катается возле дома по ухабистой дороге на трехколесном велосипеде. Велосипед был оснащен жестким резиновым подобием шин, которые мешали ребенку ехать комфортно и развивать более высокие скорости. Сэр Данлоп решил помочь своему сыну, он покрыл колеса велосипеда тонким слоем резины, который затем накачал с помощью футбольного насоса. Функцию клапана выполняло горлышко детской бутылочки. Так появилась первая пневматическая шина (надувная велосипедная шина), которая поглощала неровности дороги, снижала энергозатраты человека, делала езду комфортнее.

Где практиковал джон данлоп придумавший пневматические шины

Через год изобретение ветеринара из Белфаста было использовано в традиционном двухколесном велосипеде. Неизвестный на то время велогонщик совершил несколько успешных побед в серии велогонок. В 1889 велосипедист Вилли Хьюм первым применил изобретение Данлопа для велогонок, выиграв множество медалей. Секретом успеха были пневматические шины.

Где практиковал джон данлоп придумавший пневматические шины

Конечно, Данлоп сразу же запатентовал свое изобретение (31 октября 1888 года), а в 1889 году вместе с несколькими бизнесменами из Дублина основал консорциум The Dunlop Pneumatic Tire Company. Год спустя в самом Дублине он открыл свой первый шинный завод, из которого через несколько месяцев велосипедные шины отправились в Австралию, а в 1890 году на рынок в Соединенные Штаты. Развитие компании в первые годы ее работы было впечатляющими — в 1893 году она начала производство на двух зарубежных заводах — в немецком Ханау (нынешний исследовательский центр Dunlop) и в Австралии, а затем в США. Более того, в Мельбурне Dunlop также открыла свои офисы.

Вскоре шины британского бренда продавались практически во всей Западной Европе, в США и Канаде. В конце десятилетия фабрика Dunlop в Дублине была не в состоянии удовлетворить спрос на велосипедные шины, которые стали массовым транспортным средством. Поэтому в 1898 году завод был перенесен в Ковентри, а четыре года спустя — на огромный участок площадью более 160 гектаров в Эрдингтоне недалеко от Бирмингема получившее название Форт Данлоп, в котором помимо современного завода также размещались все офисы компании. Форт Данлоп был основан в 1917 году, а к 1954 году на всей фабрике работало порядка 10 000 человек. В самом начале это был крупнейший в мире завод, на котором работало 3200 человек.

Где практиковал джон данлоп придумавший пневматические шины

Видео:DUNLOP SP Sport LM705w /// отзыв владельцаСкачать

DUNLOP SP Sport LM705w /// отзыв владельца

Кем был знаменитый Джон Бойд Данлоп (Биография)

Где практиковал джон данлоп придумавший пневматические шины

Джон Бойд Данлоп (англ. John Boyd Dunlop; 5 февраля 1840 — 23 октября 1921) — британский ветеринар, предприниматель и изобретатель шотландского происхождения. Более всего известен как человек, повторно и независимо создавший пневматическую шину (воздушную), и как и один из основателей шинной компании «Dunlop Tyres».

Родился в Дрегхорне, Норт-Эршир. Образование получил в Королевской ветеринарной школе при Эдинбургском университете, где изучал ветеринарные науки. Завершил обучение в 19-летнем возрасте и затем почти десять лет работал по специальности; в 1867 году переехал в Даунпатрик в Северной Ирландии, где совместно со своим братом Джеймсом основал ветеринарную лечебницу. В 1871 году женился, в браке имел сына и дочь. Впоследствии переехал в Белфаст, куда перенёс и свою лечебницу, ставшую к середине 1880-х годов одним из крупнейших учреждений подобного рода в Ирландии.

Читайте также: Размерность шин lancer 10

В 1887 году Данлоп изобрёл надувную велосипедную шину, первоначально сделанную им для трёхколёсного велосипеда своего сына, запатентовав своё изобретение в 1888 году. Изобретение имело большой коммерческий успех и впоследствии также нашло применение в качестве автомобильной шины. Первоначально Данлоп организовал собственную компанию по производству шин и даже закрыл в 1892 году свою клинику, однако в 1895 году за небольшие деньги продал свой бизнес Харви Дю Кроку (который, в свою очередь, спустя год продал компанию Эрнесту Хули, оставшись её директором) и затем более никогда не занимался производством шин. В последние годы жизни Данлоп владел магазином тканей. Скончался в Дублине.

Спустя два года после получения патент Данлопа был аннулирован в интересах поданного ранее патента другого изобретателя, шотландца Роберта Уильяма Томсона (1822-1873), который уже запатентовал пневматическую шину ранее, в 1845 году. Но благодаря последующему массовому производству пневматической шины, имя Данлопа навеки стало ассоциироваться с первой воздушной шиной.

Видео:Dunlop grandtrek pt30 износостойкость на практике.Скачать

Dunlop grandtrek pt30 износостойкость на практике.

Время изобретателей

В начале нового века руководители предприятия не собирались останавливаться на достигнутом. Джон Б. Данлоп знал, что растущие потребности автомобильной промышленности скоро повысятся до уровня спроса на велосипедные шины (в 1900 году компания начала производство автомобильных шин). В 1910 году компания инвестировала в собственную каучуковую плантацию площадью более 20 000 гектаров. Три года спустя она отпраздновала создание совместной фабрики в Кобе, Япония.

Без преувеличения можно сказать, что напряженная и экспансивная деятельность Dunlop произвела революцию в шинной промышленности — ее шины вошли в историю, и в то время шины британской компании стали узнаваемыми почти во всем мире. На рынке появилось больше новинок от Dunlop. В 1922 году (через год после смерти основателя компании) его инженеры использовали стальной стержень и текстильный корд в производстве покрышек, что в три раза увеличило ее срок эксплуатации. Благодаря чему Dunlop установил новый стандарт на рынке шин.

В 1948 году компания представила бескамерную шину с самовостаналивающимся слоем для предотвращения потери воздуха в случае прокола или повреждения резины.

1959 Dunlop представляет первую шину (RS5) с интенсивным рисунком протектора, нейлоновым кожухом (для управляемости и устойчивости на высокой скорости) и плечо безопасности, разработанное их инженерами в Германии.

1962 — 1964 Техническая команда Dunlop обнаруживает необъяснимое до сих пор явление — аквапланирование. Объяснение этого явления вызвала мировую сенсацию и привела к многочисленным наградам команды Dunlop. Последующие патенты на протектор (представленные как SP 68) гарантировали, что с тех пор разработка протектора шины была сосредоточена на нескольких квадратных дюймах шины при контакте с дорогой. Плотность порезов ножом на поверхности протектора была резко увеличена, и новая функция, известная как «аква-джеты» (Aquajets), которая может быть описана как канавки боковых ребер протектора, позволяла выталкивать воду в сторону. Это было прорывом в плане повышения безопасности вождения.

Видео:Обзор летней шины Dunlop Grandtrek AT25 ● Автосеть ●Скачать

Обзор летней шины Dunlop Grandtrek AT25 ● Автосеть ●

С ветерком более 600 км/час? Нет проблем!

В 1972 году Dunlop разработал первые шины со стальным кордом, а год спустя — модель Denovo, первую шину стойкую к проколу. Его улучшенная версия — Denovo 2 была обогащена в 1979 году системой Denloc, предотвращающей соскальзывание шины с обода. Данлоп не ограничивался разработками только в одной отрасли. Его заводы также производили тормозные системы, колеса, теннисные корты и мячи для гольфа и даже напольные покрытия. После приобретения компании Чарльза Макингтоша продукция Dunlop также расширилась и включила в себя обувь и одежду. А создание аэрокосмического подразделения Dunlop позволило производить резиновые продукты для космической отрасли (Dunlop по-прежнему производит аэрокосмические шины и другие резиновые компоненты).

Читайте также: Какое давление в шинах прадо 150 r17

Следует также помнить, что Dunlop тесно связан с гонками на велосипедах и автомобилях. В 1902 году шины Dunlop способствовали победе в гонке Париж-Вена. Уже в 1920 году компания производила шины, способные развивать скорость свыше 300 км/ч. Генри Сегрейв установил рекорд в 1927 году на скорости по суше (372 км/ч). В 1947 году рекорд побит с участием Джона Кобба — 634 км/ч. Сегодня британский бренд также может похвастаться чередой побед в изнурительном Ле-Мане 24 часа, а также восемь чемпионских титулов и 82 побед в Формуле Гран 1. Шины Dunlop принесли победы таким великим гонщикам, как Джеки Стюарт, Джек Брэбэм, Джим Кларк, Фил Хилл, Грэм Хилл и Джон Суртис. В каждом уголке мира Dunlop оставил свой след в спортивных состязаниях.

Где практиковал джон данлоп придумавший пневматические шины

Видео:На дворе #5: 5 февраля - родился Джон Бойд ДанлопСкачать

На дворе #5: 5 февраля - родился Джон Бойд Данлоп

Рецепт от кризиса

В 1950-х годах Dunlop контролировал половину британского рынка. Однако в следующее десятилетие мощь компании начала ослабевать в пользу таких конкурентов, как Goodyear и Michelin, из-за того, что было ведущие руководители Dunlop допустили ряд ошибок с неправильной суждением о спросе на радиальные шины. В начале шестидесятых годов управленцы Dunlop допустили серьезную ошибку, поставив в приоритете производства более дешевых текстильных радиальных шин вместо шин со стальным кордом, которые характеризовались гораздо более высокой прочностью и надежностью. В Dunlop второй вариант был проигнорирован, что привело к серьезным проблемам в компании.

Соглашение о долгосрочном сотрудничестве с Pirelli, подписанное в 1971 году, должно было бы спасти Dunlop от кризиса. Но дела также были плохи и у Pirelli, которые стали в итоге проблемами Dunlop. Почти в свой сотый день рождения Данлоп оказался на грани банкротства. В итоге истощенный Данлоп купил японский концерн Sumitomo, который имел, по сути, филиал в стране восходящего солнца. Сумитомо выкупив контрольный пакет акций Данлоп в 1984 г. – 98%, стал ключевой руководителем и владельцем британского Данлопа. Заводы и фабрики Данлоп продолжили работать, название марки Данлоп также было сохранено. Японцы внесли оптимизацию в управлении и производственные линии. Сегодня же расстановка карт такая — 75 % акций принадлежит Goodyear Tire and Rubber Company, 25 % — Sumitomo Rubber Industries.

Где практиковал джон данлоп придумавший пневматические шины

В последнее десятилетие завершающее 20 век, Dunlop может похвастаться стабильной организационной и финансовой ситуацией, а также более эффективным производством, которое стало возможным благодаря введению оптимизации и реорганизации.

Dunlop не перестал нас удивлять инновациями и в 21-м веке. В 1999 году британские инженеры представили разработку системы контроля шин WARNAIR (он быстро обнаруживает потерю давления воздуха и сообщает об этом водителю звуковым или визуальным предупреждением.)

В 2002 Dunlop представляет 3S-технологию. Инновационный асимметричный протектор с тремя участками для того, чтобы в равной степени сбалансировать шумность, скорость и безопасность. Технология 3S оптимизирует каждую зону протектора для достижения высоких показателей производительности.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔍 Видео

    САМЫЕ ИЗНОСОСТОЙКИЕ ШИНЫ НА 2020 / ТОП 5Скачать

    САМЫЕ ИЗНОСОСТОЙКИЕ ШИНЫ НА 2020 / ТОП 5

    Dunlop Grandtrek AT22 ☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать

    Dunlop Grandtrek AT22 ☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●

    DUNLOP отзыв о шинах / Спасибо Сергею за отзывСкачать

    DUNLOP отзыв о шинах / Спасибо Сергею за отзыв

    Dunlop SP Sport LM705W Туринговая,Комфортная шина/Новинка 2022/ЗамерыСкачать

    Dunlop SP Sport LM705W Туринговая,Комфортная шина/Новинка 2022/Замеры

    Обзор шины Dunlop Grandtrek AT5 Технологии используемые в Dunlop Grandtrek AT5 Данлоп Грандтрек АТ5Скачать

    Обзор шины Dunlop Grandtrek AT5 Технологии используемые в Dunlop Grandtrek AT5 Данлоп Грандтрек АТ5

    Обзор летней шины Dunlop Grandtrek MT2 ● Автосеть ●Скачать

    Обзор летней шины Dunlop Grandtrek MT2 ● Автосеть ●

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

    Dunlop Grandtrek PT3: обзор летних шин | КОЛЕСО.руСкачать

    Dunlop Grandtrek PT3: обзор летних шин | КОЛЕСО.ру

    Шины Данлоп у официального представителя Байкал ШинаСкачать

    Шины Данлоп у официального представителя Байкал Шина

    Шины для вилочных погрузчиков. Часть 1. Обзор пневматических шин.Скачать

    Шины для вилочных погрузчиков. Часть 1. Обзор пневматических шин.

    Обзор летней шины Dunlop Grandtrek AT20 ● Автосеть ●Скачать

    Обзор летней шины Dunlop Grandtrek AT20 ● Автосеть ●

    Dunlop Grandtrek AT5 опыт эксплуатацииСкачать

    Dunlop Grandtrek AT5 опыт эксплуатации
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток