Основанный еще римским полководцем Помпеем испанский городок Памплона в провинции Наварра известен благодаря роману Эрнеста Хемингуэя «Фиеста», по здешним улицам принято убегать от разъяренных быков на июльском празднике Святого Фермина. А еще здесь расположены сразу два завода по производству японских амортизаторов KYB.
Жил да был в Японии начала XX века инженер Широ Каяба — и открыл он в 1919 году небольшую лабораторию по разработке гидравлических механизмов. К началу Второй мировой войны на построенном в Гифу заводе уже вовсю шел промышленный выпуск гидрооборудования и элементов шасси самолетов. После капитуляции выпуск военного оборудования в Японии был запрещен, зато в стране оказалось множество армейских внедорожников Willys и много другой американской автомобильной техники, которой понадобились запчасти. Именно с выпуска амортизаторов для Виллисов начинала свой путь знаменитая голландская фирма Koni — и точно так же приш-ла в этот бизнес и Kayaba!
Кстати, «кому война, а кому мать родна»: на фирме Kayaba Industry Corporation начали делать амортизаторы в 1947 году, а три года спустя начался конфликт между Северной и Южной Кореей — и Америка, выступив на стороне южан против КНР и СССР, начала закупать в Японии много техники, в том числе и автомобильной. Это вызвало подъем японского автопрома, а одним из «бенефициаров» оказалась и Kayaba.
К 70-м годам марка KYB начала обживать рынки Америки, Азии и даже Европы. К примеру, ВАЗ-2101 в первые годы выпуска комплектовался амортизаторами Kayaba наряду с отечественными СААЗ, польскими Krosno и югославскими Pristino. Сегодня KYB — один из «трех китов» в производстве амортизаторов. Еще два — это Tenneco Automotive (амортизаторы Monroe) и ZF (Boge и Sachs), а все вместе они контролируют 90% мирового рынка амортизаторов. В этом «пироге» Каябе принадлежит 20% конвейерных поставок и 25% вторичного рынка (в Европе — 12% и 20% соответственно).
В заводской комплектации амортизаторы KYB стоят на машинах всех японских марок, а из «европейцев» их можно встретить на автомобилях Ford, Renault, Peugeot, Сitroen, Audi, BMW — в целом у полутора десятков автомобильных брендов. Но главный потребитель — Toyota, которая не только получает более половины из 80 миллионов ежегодно производимых амортизаторов (30 миллионов из них делается в Гифу, 16 миллионов — на двух испанских и чешском заводе в Европе), но и владеет 10% акций KYB. Кстати, по всему миру у Каябы всего 11 заводов, что совсем немного — у ZF производственных площадок больше в разы, а у Tenneco — на порядок.
Во-первых, производство в Памплоне удивило высочайшим уровнем автоматизации. Если на заводах Monroe (АР №11, 2006) или Bilstein (АР №8, 2001) высока доля ручного труда, то здесь грохочущий сборочный цех заполнен роботами Festo, Moog, Kuka, Comanai и Nikai — каждая из десяти линий через каждые шесть секунд выдает по готовому амортизатору. Коренастые испанцы в фирменной униформе лишь сосредоточенно «кормят» конвейер заготовками и комплектующими и пакуют готовую продукцию на выходе. На линию хватает восьми-десяти человек.
Во-вторых, у заводов других компаний чаще всего есть четкая специализация: один, оснащенный получше, делает амортизаторы для конвейеров (OEM, original equipment manufacturing, «производство оригинальных комплектующих»), а другой, в развивающейся стране, тачает запчасти для вторичного рынка (aftermarket). А вот Kayaba придерживается иной стратегии — и ОЕМ, и «афтермаркет» делают на одних линиях из одних и тех же деталей и с единым контролем качества. То есть те амортизаторы Kayaba, которые стоят на автомобиле с завода, и те, которые вы купите в магазине запчастей, отличаются лишь упаковкой и штампом на корпусе.
Читайте также: Машину ведет в сторону после замены амортизаторов
Это очень важно. Ведь характеристики ОЕМ-амортизаторов тщательно подгоняются под конкретную модель, причем с участием фирменных инженеров-подвесочников. И если обычно покупка «запчастевых» амортизаторов вместо изношенных — лотерея (как поедет на них машина, неизвестно), то здесь есть гарантия, что баланс управляемости и плавности хода сохранится. Кстати, только Toyota требует от фирмы Kayaba, чтобы сопротивление «афтермаркет»-амортизаторов было на 5% выше, чем у «заводских», остальные характеристики — один в один.
А подделки? По словам людей из KYB, до открытия в 2006 году представительства в России чуть ли не каждый пятый амортизатор был фальшивым — поставки из Китая шли вагонами! Но теперь контрафакта на российском рынке не больше процента, всего по стране более 500 официальных установщиков. А особая гордость — беспрецедентная для России гарантия на амортизаторы на два года или 70 тысяч километров пробега вместо обычной полугодовой. Каябовцы не особо рисковали: амортизаторы KYB считаются у нас жестковатыми и шумными при отбое, но с надежностью проблем у них нет.
Сейчас Kayaba «держит» до 30% российского «афтермаркета» амортизаторов. У ближайших конкурентов, Boge и Sachs вместе взятых, — около 20-25%, по 10-12% имеют Monroe, Bilstein и Tokiсo, а оставшиеся 8-10% приходятся на остальных производителей во главе со все чаще встречающимися «китайцами». В будущем KYB рассчитывает занять половину нашего рынка, который ежегодно поглощает до 10 миллионов амортизаторов, — и. Как насчет конвейерных поставок?
Но даже Toyota везет амортизаторы KYB в Шушары из Японии! А российские заводы других инофирм, включая Renault и Nissan (на которые приходится 45% конвейерных поставок KYB в Европе), обслуживают фирмы-конкуренты. Почему Kayaba не строит завод у нас — ведь необходимый для начала объем выпуска в четыре-пять миллионов амортизаторов в год возможен уже сейчас?
Видео:Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБАСкачать
Kayaba: история и достижения
В этом году компании KAYABA исполняется 85, и уже шесть десятилетий производство амортизаторов для нее — одно из основных направлений
Компания KAYABA всего на двух заводах производит амортизаторы, востребованные большинством известных мировых автопроизводителей. На долю амортизаторов приходится 60% ежегодного оборота компании, который составляет приблизительно 2 млрд. долларов.
Путь к успеху потребовал достаточно много времени, но и результат сегодня впечатляет автомобилистов всего мира
Изначально фирма, принадлежащая Широ Каяба (Shiro Kayaba), который был настоящим первопроходцем в разработке разного рода механического оборудования, занималась конструированием и производством гидравлической техники и элементов шасси самолетов. Первый амортизатор был спроектирован в 1935 году, когда компания насчитывала всего 180 сотрудников. А после второй мировой войны KAYABA выделяет автобизнес как наиболее прогрессивный для своего развития, но при этом не оставляет рынок гидравлического оборудования и осваивает другие производственные сферы.
Сегодня у KAYABA Industry Inc шесть основных направлений деятельности:
производство автомобильной продукции
производство продукции для мотоциклов
гидравлические компоненты
компоненты для самолетов
специальная техника
сценическое оборудование
К массовому производству амортизаторов компания приступила в 1947 году. После второй мировой войны необходимость в мирной технике возрастала в геометрической прогрессии, в пятидесятых годах в мире начался автомобилестроительный бум. Япония не стала исключением. Увеличение спроса на автокомпоненты привело KAYABA к необходимости расширения производственных мощностей, и в 1968 году компания завершает строительство завода по производству амортизаторов в Гифу (Япония) – Gifu North Factory. Сегодня 35 производственных линий этого предприятия, занимающего площадь 163,5 тыс. кв.м, обеспечивают выпуск 3,5 млн. амортизаторов в месяц. На заводе трудится 1400 человек.
Читайте также: Амортизатор патроны ауди 80
В конце 70-х KAYABA активизирует свою деятельность в Европе. В 1978 году открывается офис компании в Дюссельдорфе (Германия), а в 1982 – совместно с компанией AP AMORTIGUADORES в испанском городе Памплона строится завод APA-KYB по производству амортизаторов. Совсем недавно KAYABA стала владельцем полного пакета акций этого предприятия. Завод в Испании меньше, чем завод в Гифу: производственные площади занимают 63,2 тыс. кв. м, количество персонала составляет 600 человек, а объем производства – 1 млн. амортизаторов в месяц. Тем не менее, в настоящий момент это предприятие является лидером на европейском рынке конвейерных поставок амортизаторов. Основными клиентами памплонского завода KAYABA являются такие автопроизводители, как RENAULT, FORD (Europe и US), VOLKSWAGEN Group, FIAT, NISSAN Spain. Здесь можно привести следующие цифры: доля продукции KAYABA в общем объеме поставок амортизаторов на конвейер RENAULT составляет 80%, FORD Europe – 45%, группы VOLKSWAGEN – 12%, FIAT – 8%.
Это лишний раз подчеркивает, что KAYABA, несмотря на японские корни, не пошла по пути большинства японских производителей автозапчастей, направляющих свои усилия на обеспечение потребностей местного автомобильного рынка. Также как, например, NGK, компания KAYABA работает на всю мировую автомобильную промышленность. Накопленный опыт, инновации, достойное качество продукции позволяют ей быть бессменным и крупнейшим поставщиком лидеров мирового автопрома, таких как TOYOTA, чьи внутренние требования к качеству комплектующих, как известно, во многом превышают требования ISO и других международных стандартов. Для примера: на долю продукции KAYABA приходится 75% конвейерных поставках амортизаторов на TOYOTA. Доля компании на мировом рынке конвейерных поставок амортизаторов составляет 23 %.
Из 55 млн. амортизаторов, ежегодно производимых KAYABA, около 8 млн. поступает на вторичный рынок (aftermarket). При этом продукция для aftermarket и оригинальное оборудование производятся из одних и тех же компонентов и материалов, на одном и том же конвейере.
Амортизаторы, поставляемые на вторичный рынок, проходит испытания в Европе перед началом продаж, что позволяет добиться минимального процента брака и рекламаций.
На основных рынках Западной Европы (Франция, Великобритания, Германия) компания увеличила свою долю до 15 %, в то время как в России эта цифра уже составляет более 20 %.
В Европе на сегодняшний день работают три основных центра продаж компании KAYABА: в Дюссельдорфе, Манчестере и Париже. В августе прошлого года начал работу новый склад компании площадью 10 тыс. м2 в г. Крефельд (Германия), туда же переехал и офис компании KAYABA Europe GmbH – европейское отделение KAYABA Industry. Постоянные складские запасы, поддерживаемые компанией KAYABA на европейской территории, составляют 500 000 ед. продукции.
В России амортизаторы KAYABA также известны уже довольно долгое время. Вначале эта продукция поставлялась финскими компаниями, затем – до середины 90-х годов – поставки осуществлял торговый дом RUVILLE. А с 1996 года компания самостоятельно вышла на российский рынок.
Читайте также: Амортизатор передний рено дастер 4х4 монро
В программе амортизаторов для aftermarket насчитывается 6 линий от стандартных масляных до амортизаторов Hi-Tech уровня, позволяющих производить регулировку уровня зоны комфорта. Каталог компании KAYABA для Европы включает более 3500 позиций, среди которых амортизаторы для большинства европейских моделей, для японских автомобилей, в том числе и праворульных:
Масляные амортизаторы серии Premium
Газовые амортизаторы серий Excel-G (двухтрубные), Gas-A-Just (однотрубные) и Ultra SR (одно- и двухтрубные)
Специальные линии амортизаторов: AGX (регулируемые амортизаторы для тюнингованых автомобилей и автомобилей спортивного типа) и MonoMax (для 4×4, SUV и минигрузовиков).
Цифры…
1919 – Широ Каяба основал свою компанию
1935 – компанией KAYABA выпущен первый амортизатор
1947 – начало массового производства амортизаторов KAYABA
1968 – построен Gifu North Factory – завод KAYABA в Гифу (Япония)
1978 – открыт офис KAYABA в Дюссельдорфе (Германия)
1982 – создано совместное предприятие KAYABA и AP AMORTIGUADORES в Памплоне
(Испания) по выпуску амортизаторов под брендом APA-KYB
1988 – открыта компания KAYABA Europe GmbH в Меербуше (Германия)
1997 – начала работу KAYABA UK в г. Варрингтон, рядом с Манчестером (Великобритания)
1998 – открылась KAYABA France в городе в пригороде Парижа
2003 – начало работу представительство KAYABA в Милане (Италия)
открыт филиал KAYABA Europe в Испании
открыт новый склад и офис KAYABA Europe GmbH в Крефельде (Германия)
2004 – KAYABA Industry приобретает все 100 % акций завода APA в Испании
KAYABA Industry Co. Ltd. – многонациональная компания, чья продукция продается более чем в 100 странах. Общий штат сотрудников компании по всему миру составляет 10 000 человек, ежегодно осуществляются продажи продукции более чем на 2 млрд. долларов.
Штаб-квартира KAYABA Industry находится в Токио. Там же расположен офис, осуществляющий непосредственное управление продажами в Азиатской зоне. Офисы, обслуживающий Американскую зону расположен в Калифорнии (США), Европейскую – в Мербуше (Германия).
На сегодняшний день KAYABA – крупнейший поставщик амортизаторов на конвейер, имеющий 23-процентную долю мирового рынка О.Е., и третий по объемам поставок амортизаторов на европейский aftermarket. Хотя основным направлением для компании является производство гидравлических компонентов для тяжелой строительной техники, морской техники и авиации.
Видео:Амортизаторы KYB, как отличить подделку?Скачать
KYB в мире
Компания Kayaba Manufacturing Co., Ltd. основананая в 1935 году, начала свой путь в далеком 1919 году
с маленькой исследовательской лаборатории (30 человек), производителя продукции авиационного
и военного назначения и превратилась в корпорацию, которая на протяжении почти столетия специализируется на производстве различной гидравлической техники.
Сегодня Корпорация KYB является крупнейшим производителем гидравлического оборудования в Японии и одним из крупнейших производителей и поставщиков амортизаторов на конвейеры ведущих автопроизводителей в мире. Штаб-квартира корпорации находится в Токио.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МОЩНОСТИ КОМПАНИИ KYB РАСПОЛАГАЮТСЯ ПО ВСЕМУ МИРУ:
Около 2 млн амортизаторов подвески еженедельно выпускается на 15 заводах KYB, расположенных
в Японии, Европе, Азии и США. Поставки амортизаторов на рынок постгарантийного обслуживания составляют 27% от всего производимого количества амортизаторов KYB. Эти амортизаторы выпускаются на тех же производственных линиях, с использованием тех же технологий, что и амортизаторы, поставляемые на конвейеры автопроизводителей.
Сегодня KYB поставляет свою продукцию многим крупнейшим и известным производителям автомобилей
в мире – Toyota, Nissan, Mitsubishi, Renault, Peugeot, Infiniti, Subaru, Honda, Mazda, Chrysler, Lexus, Volkswagen, GM и многим другим.
KYB стремится достичь наивысшего уровня качества производства.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Сравнение амортизаторов KYB 3330048/49 и KYB 333518/19 для Hyundai Elantra MDСкачать
Оригинальные запчасти лучших производителей могут иметь разный внешний видСкачать
Как (не) нужно прокачивать амортизаторы KYB!Скачать
Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Оригинальные амортизаторы KYB - как отличить подделку?Скачать
Стойки KYB как отличить от неоригиналаСкачать
Амортизаторы Каяба без клейма. Подделка? Звоним и спрашиваем в офисе Каябы.Скачать
Сравнение амортизаторов KYB 343407 и KYB 344445 на усилие сжатия!Скачать
Амортизаторы каяба. Где купить, как прокачать.Скачать
амортизатор каяба, kyb, на санта фе 2, поделка или оригинал?Скачать
Стойки Kyb New SR Special рассказ о преимуществахСкачать
Какие амортизаторы нужны вашей машине | Обзор стандартных серий KYB (18+)Скачать
Как должны выглядеть настоящие амортизаторы KYB на ВАЗ 2101 - 2107, НИВУСкачать
Нельзя прокачивать амортизаторы KYB, SACHS и класть амортизатор в горизонтальное положение ?!Скачать
Амортизаторы Ланос. Обзор топовых производителей Kayaba, Sachs и Bilstein.Скачать
Как правильно прокачать амортизаторы KYB !Скачать
Купил АМОРТИЗАТОРЫ КАЯБА KYB NEW SR SPECIAL Комплект NST5229L NST5229R NSF2067 ОБЗОР ХАРАКТЕРИСТИКИСкачать
БРАК амортизатора #KAYABAСкачать