Шины Bridgestone производятся в Японии, России и еще в 27 странах. Здесь располагаются 155 заводов, 4 технических центра и 9 собственных полигонов для тестирования выпускаемых брендом шин.
В нашей стране открыто несколько предприятий компании. Из них 2 расположены в Москве, а еще один завод находится в Ульяновске.
Такое число дочерних компаний дает возможность производить в огромных объемах как зимнюю резину, так и летние и всесезонные автомобильные шины. Штаб-квартира организации располагается в Токио.
Видео:Bridgestone. Японский VS Российский. Из чего делают резину ? Вся правда.Скачать
Официальный сайт в России
Видео:Импортные шины против локализованных. В чём разница? Made in Russia - как приговор.Скачать
История бренда
Производство шин марки «Bridgestone» было начато в 1931 году. Родоначальником бренда выступил Сёдзиро Исибаси — фабрикант обувных подошв из резины, выпустивший первую автомобильную шину на своей фабрике. Компания «Bridgestone Tire Co. Ltd» была основана в 1932 году. Она явилась первой японской организацией, осуществлявшей выпуск автомобильных покрышек.
Согласно данным 2014 года чистый объем реализации продукции составлял 26 миллиардов долларов. Наиболее активный рост наблюдался в странах обеих Америк и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Среднем Востоке, в Африке, Китае и России.
Видео:Bridgestone. Российский VS ЯпонскийСкачать
Цены на новые модели шин
Наименование | Цена в рублях |
Ice Cruiser 7000S | 2510 |
Blizzak Spike-02 | 2679 |
Ecopia EP850 | 3410 |
Turanza T001 | 3179 |
Potenza RE002 Adrenalin | 4451 |
Видео:Страна производства шин. На сколько это важно?Скачать
Bridgestone Ice Cruiser 7000S
Эта модель зимних шин подходит для оснащения любого из современных легковых автомобилей. По утверждению производителя ключевыми отличиями резины Бриджстоун Айс Крузер 7000 являются:
- эффективность работы шинного протектора на льду и устойчивость на укатанном снегу. Обусловлено оптимизированной формой основания шипов, выполненных из алюминия и наличием у них твердосплавной вставки;
- высокий уровень надежности даже на самом плохом дорожном покрытии за счет усиленной конструкции боковин. Резина с оптимизированным профилем оснащена дополнительным кордом, изготовленным из особо прочного композитного материала. Он противостоит ударным воздействиям, проколам и порезам;
- курсовая устойчивость на высоких скоростях и продольное сцепление со снегом. Препятствуют буксованию и облегчают выезд из колеи благодаря V-образному дизайну беговой части протектора и наличию у него широкого сплошного продольного ребра по центру.
Автолюбители считают шины Айс Крузер 7000 несколько шумноватыми и не вполне устойчивыми на льду, хотя этим и ограничивают список недостатков этой резины.
Видео:Российский Bridgestone. Первый обзор. Какие отличия от импорта?Скачать
Bridgestone Blizzak Spike-02
В процессе разработки зимних шин этой модели производитель учитывал особенности климата стран Севера Европы. Это позволило:
- придать этим покрышкам улучшенные сцепные характеристики с обледенелыми и заснеженными поверхностями дороги. Повысить эксплуатационный ресурс за счет V-образного дизайна протектора и большого числа небольших блоков, формирующих сцепные кромки;
- существенно улучшить эластичность резины даже при низких зимних температурах. Сохранять целостность при экстремальных нагрузках и движении на высокой скорости по причине применения оптимизированного состава компаунда;
- увеличить длину сцепных кромок за счет применения новых шипов с сердечником;
- предохранить шины от повреждений в процессе городской эксплуатации, благодаря усиленной конструкции их боковин.
Автовладельцы не видят у этих шин существенных недостатков, отмечая их высокое качество. Некоторые указывают на шумность Blizzak Spike-02, характерную для всех шипованных покрышек.
Видео:ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА, КАКОЙ СТРАНЫ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ? | РАЗБОР КИТАЙСКИХ, ЯПОНСКИХ И КОРЕЙСКИХ ШИНСкачать
Резина Бриджстоун Экопия ЕР 850
Летние легковые шины Ecopia EP850 предназначены для оснащения колес внедорожников и кроссоверов. Основной перечень достоинств:
- превосходное сцепление при любых условиях и крайне низкое сопротивление качению, причиной чего выступает ассимметрия направленного рисунка протектора;
- уменьшенный нагрев шины вкупе с упомянутым выше сопротивлением, обусловленный применением резиновой смеси с силикой и специальными полимерами в ее композиции;
- отличные тягово-сцепные показатели, полученные за счет применения большого числа остроугольных блоков в центральной зоне протектора, идущих по ходу движения;
- повышенная стойкость шины к неравномерному износу и улучшенные характеристики управляемости, благодаря жесткости конструкции плечевых зон.
Резина не вызывает особых нареканий со стороны автовладельцев.
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Turanza T001
Модель летних легковых шин Туранза отличается сбалансированностью эксплуатационных характеристик. Основными особенностями шин этой модели являются:
- сниженный до минимума уровень шума, что обусловлено применением специальных резонирующих канавок, стенкам которых придана форма сосуда;
- существенно сниженный уровень тепловыделения и сопротивления качению и улучшенные сцепные свойства с влажной дорогой, обусловленные применением технологии NanoPro-Tech;
- равномерное изнашивание протектора, продление срока службы шины по причине наличия плоского пятна контакта, сохраняющего свою форму и размеры при любых условиях;
- высокая степень противодействия аквапланированию, благодаря наличию трех широких дренажных канавок, размещенных в центральной зоне протектора.
Читайте также: Что такое 97w для шины
Отзывы автовладельцев о шинах Turanza T001 носят положительный характер, хотя некоторые считают их шумной моделью.
Видео:Завод Бриджстоун в Ульяновске выпустил пятимиллионную шину и стал лауреатом премии "Народная марка".Скачать
Отзывы покупателей
Водители сообщают о высокой оценке качества продукции японского бренда.
Саша Балагур о шинах Blizzak Revo 2.
Шины супер! Гребут по снегу как надо, отлично держат дорогу, а шипам проигрывают только при лютом гололеде.
Денис Марченко о резине Blizzak Revo GZ.
Впечатления от трехлетней эксплуатации самые приятные. Это подлинное японское качество. Мягкая, прекрасно преодолевает дорожные стыки и мелкие ямки.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Видео:Bridgestone Turanza T001 /// отзывСкачать
Как в России делают японские шины Bridgestone и при чем здесь американец
Приглашение посетить российский завод Bridgestone я принял не без сомнений. С одной стороны, визит на современное производство, тем более новое, всегда может преподнести любопытные сюрпризы. В то же время принципиальный процесс производства шин не изменился, а значит результатом поездки в очередной раз будет сага о том, как каучуки, сажа, сера, полимеры и т. д. превращаются в высокотехнологичный продукт. «Скучно…» — с такими мыслями я и отправился в Ульяновск.
Все встало на место благодаря первым лицам. Нет, не государства, а российского представительства Bridgestone — накануне посещения завода у меня состоялась беседа с генеральным директором «Бриджстоун Россия и СНГ» Джеффри Гловером. Факт сам по себе интересный: российский завод японской компании, локальный офис которой возглавляет американец. Но Джеффри абсолютно уверен в том, что различие культур и особенности ведения бизнеса ни в коей мере не мешают, а наоборот, обогащают процесс, делают его более успешным: «Все дело в поддержании баланса. Я стараюсь брать из разных источников самое лучшее и привношу что-то свое. И вот здесь как раз и важен баланс. Если в суп добавить слишком много орегано, это вряд ли будет вкусно. Смешивать нужно очень аккуратно». А еще Джеффри Гловер говорил, что, несмотря на успешную работу завода, пришло время внести изменения в культуру производства. Например, расширить область ответственности операторов. Но и с руководства спрос особый: «Мы здесь не для того, чтобы решать все проблемы — мы должны помогать людям справляться с проблемами, научить их договариваться друг с другом». О науке управлять Джеффри готов говорить часами, но я пытался в цифрах, фактах и философских отступлениях найти изюминку уникальности японского завода, построенного в российском Ульяновске. «С этим все просто, — резюмировал Джеффри. — Когда японцы начали здесь строить завод, они сразу решили внедрять на этом производстве самые современные технологии. И это опыт, который потом можно будет внедрять на других заводах компании. Например, уникальная технология компаунда зимних шин — Multicell. Ее можно было привезти из Японии, но она оптимально подходит для рынков с суровыми зимними условиями. А значит, нам и карты в руки».
Чисто и просторно. Самолеты бы здесь собирать. А ведь это участок резиносмешения. Финал производства — цех вулканизации. Далее только контроль и учет. Вот так выглядит «зеленая» шина.
И ВСЕ-ТАКИ ЯПОНИЯ…
Как правило, посещение заводов по производству шин начинается или с экскурса в историю предприятия, или с выставки достижений. В Ульяновске все начинается с познания японской производственной философии, придуманной еще основателем компании Сёдзиро Исибаси. Философии, которая не меняется на протяжении уже многих лет и постулаты которой и по сей день работают весьма эффективно. В переводе с японского миссия компании определяется так: «Служение обществу товарами наивысшего качества». Это не просто декларация — четко определены способы, помогающие достижению цели: «Целостность и работа в команде», «Творческие инновации», «Принятие решений исходя из наблюдений на месте», «Решительные действия после тщательного планирования». При этом самым мощным столпом, на котором базируется производственная культура, является безопасность. Причем безопасность всеобъемлющая: это касается и сотрудников, работающих на предприятии, и потребителей продукции Bridgestone. Обеспечение безопасности базируется на вполне конкретных методиках, но японская философия способствует тому, что персонал эти постулаты не просто запоминает, но и неукоснительно выполняет. Методика 3S диктует поддержание в порядке рабочего места: чистота и ничего лишнего. KY — предвидение рисков, а RA — их своевременная оценка. Но самое важное в том, что все это не является стандартным, «под роспись», инструктажем по технике безопасности. После урока по философии я был сопровожден в специальную зону, где прошел реальный тренинг. Повисел на стропах системы, защищающей при падении с высоты, повторил порядок действий при работе с пневматическим и электрооборудованием. И только после этого отправился… Нет, не в цеха по производству шин, а в вотчину очаровательной Полины — руководителя лаборатории материалов. Правда, без японской философии не обошлось и тут.
Читайте также: Рено флюенс радиус шин
Уникальный конвейер впечатляет. На этих станциях шины проходят первую стадию контроля — визуальную.
ХИМИЯ И ФИЗИКА
Еще один приоритет Bridgestone — «Создание потребительской ценности и доверия». Как этого добиться? «Дан-Тоцу» (возможность стать лучшим из лучших) достигается через инновации, и «Кайдзен» (совершенствование процессов). Конечная цель — «Канпеки» (приход к совершенству). Правда же, просто? И независимо от того, в какой точке земного шара расположен завод Bridgestone, «Дан-Тоцу» всегда достигается через «Кайдзен», что позволяет вне зависимости от географии выпускать продукты одинакового и неизменно высокого качества. Но движение к «Канпеки» начинается с малого, хотя ни в одной из стадий производства Bridgestone мелочей нет.
Сортировка готовых шин ведется по бар-кодам в автоматическом режиме.
Полина снабжает меня защитными очками и перчатками, проводит подробный инструктаж по работе с химикатами и лабораторным оборудованием. Только после этого допускает к опытам. Реакция на содержание бора в соли кобальта, определение точки плавления и точки каплепадения компонентов, способность к абсорбции саж разной зернистости… Имя этим экспериментам — легион. Дело в том, что все сырье, поступающее на завод, проходит тщательную проверку. Каучуки, активаторы, ускорители, сажа, текстильный корд, проволока… Пробы для исследований отбираются после каждой отгрузки. «Без допуска лаборатории ни один из компонентов в производство не поступает, а отчет о результатах проверки каждого лаборанта фиксируется в единой заводской системе», — рассказывает Полина. После чего переходит к урокам физики — в лаборатории контролируется каждое звено технологической цепочки по сборке «зеленой» шины. Пробы отбираются из каждого замеса резиновой смеси. Образцы резинового полотна, выходящего из миксера, проходят обязательную проверку на вязкость, плотность, строится кривая вулканизации. При необходимости по запросам технологов проводится расширенный анализ. После этого образцы испытываются на упругость, растяжение и разрыв. Очередной опыт, который предлагает мне проделать Полина, это проверка адгезии нитей текстильного корда с резиновой лентой. Намотка корда, спекание образца, вырывание нитей на специальной установке… Кстати, образец у меня получился так себе, в связи с чем созрел вопрос о квалификации персонала лаборатории. Как и образец, вопрос тоже подкачал, но Полина ответила: «От уровня компетенции нашего персонала зависит качество продукции завода и, как следствие, удовлетворенность наших потребителей. В том числе и их безопасность». Исчерпывающе… Я с удовольствием продолжил бы свое обучение под руководством Полины, но отказ от посещения производственных площадей был невозможен.
КАЧЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ
Если говорить об изюминке, которую всегда хочется найти в описаниях индустриальных процессов, на заводе Bridgestone в Ульяновске — это уникальная система автоматической транспортировки шин. Примерно так кинематографисты 70‑х представляли все заводы далекого будущего: потоки продукции проплывают по практически пустым цехам. А в случае с заводом Bridgestone не только каждая модель, но и каждый типоразмер четко знает свой путь следования. Персонал в цехах, конечно же, присутствует, но передвижение людей по специальным пешеходным зонам тоже необычно: пересечение перекрестков здесь сопровождается жестами. Это тоже фишка Bridgestone — на переходе нужно убедиться в отсутствии движущегося транспорта, а жест рукой, сопровождающий поворот головы, способствует концентрации внимания.
Читайте также: Диаметр шин фольксваген поло седан
Прежде чем войти в цех, нужно пройти курс техники безопасности.
Пройдя по технологическим постам, снова попадаю в закулисье — лабораторию контроля качества готовой продукции. Здесь продукция тестируется как на этапе опытного производства, так и на стадии массового выпуска. Для каждого типоразмера здесь проводится десяток тестов, в которых проверяются физические свойства шин, анализируется площадь пятна контакта, проверяются точность габаритов и давление, с которой шина монтируется на диск. Кстати, диски здесь специальные, усиленные, конструкция которых исключает деформации. Это важно, так как 50 % тестов проводятся на смонтированных колесах. Есть даже проверка на способность шин снимать электростатический заряд с автомобиля. А вот слайсер, на котором уже готовая шина разрезается в поперечном сечении, и образцы отправляются в лабораторию, где все компоненты конструкции проверяются на правильность расположения относительно друг друга и на прочность соединения слоев — брекера с каркасом, протектора с брекером и т. п. Или оборудование для анализа размеров и очертаний пятна контакта — снятые с шины параметры сравниваются с эталонными показателями, определяемыми европейским техническим центром Bridgestone. Образцы, прошедшие испытания, хранятся в течение длительного времени, поэтому всегда есть возможность «отмотать назад» и перепроверить образец с любой фазы испытаний. Есть на заводе оборудование и для динамических проверок. На этих стендах проводятся высокоскоростные испытания, проверяется прочность борта, тестируется износостойкость шины при пониженном давлении. Нужно отметить, что все тесты проводятся в соответствии со стандартами Bridgestone, которые куда более жесткие, нежели общие международные требования.
Что называется, вспомни школу. Только уровень ответственности зашкаливает. Вот так, по «выкройкам» готовятся лабораторные образцы.
И вновь цех, вернее, участок финальных проверок готовой продукции. В большей части технологических операций на заводе в Ульяновске человеческий фактор исключен, но на этом участке проверка начинается с инспекции «вручную». И через руки работающих здесь сотрудников проходит 100 % выпускаемой продукции. Работа с каждым изделием включает несколько стадий: убираются остатки заусениц от пресс-форм, не «добритые» автоматическим триммером, затем проверка по схеме борт — боковина — зона плеча — внутренняя часть. Предложили и мне найти дефекты в уже отбракованных шинах. Из четырех образцов нашел незначительный брак лишь в одной. Минут за пять и не без подсказки. Сотрудники завода меня успокоили в том плане, что я не совсем безнадежен — операторы визуального контроля учатся около четырех месяцев, затем сдают тест для подтверждения компетенции и лишь после этого преступают к самостоятельной работе. А шины после осмотра отправляются на контроль инструментальный. Причем проверку с помощью лазерных сенсоров шины проходят в надутом состоянии. На одном станке можно одновременно проверять шины четырех разных размеров. Не типоразмеров, а именно размеров — то есть любые размеры с посадочным диаметром в 14 дюймов, так же в 15, 16… Выход с завода продукции несоответствующего качества практически невозможен.
Уже по дороге в аэропорт я поймал себя на мысли, что возвращаюсь с суперсовременного и наукоемкого производства. И это при том, что мимо экструдеров, каландров, участков сборки и вулканизации я проходил быстрым шагом, особо не отвлекаясь на рождение «зеленых» шин, магическим образом появляющихся из резиновых полотнищ, и не бросая восхищенных взглядов на дымящиеся после объятий пресс-форм новоиспеченные покрышки. На этот раз самое интересное оказалось в классе для познания японской философии и в тишине лаборатории. Там, куда далеко не всегда ступает нога визитера. За кулисами.
КРАТКАЯ СПРАВКА О ЗАВОДЕ
• ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» основано в апреле 2013 г.
• Коммерческое производство стартовало в декабре 2016 г.
• Общий объем инвестиций составил 12,5 млрд рублей.
• Проектная мощность завода — 12 тысяч шин в день.
• На заводе работают примерно 800 сотрудников.
• Общая территория завода составляет 80,6 га.
• Имеющиеся у завода международные сертификаты: IATF 16949:2016,
ISO 14001, ISO 45001, GOST ISO 17025.
• Старт экспорта нешипованных зимних шин Blizzak Ice в страны Скандинавии — август 2019 г.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
BRIDGESTONE /// История фантастического успеха развития компанииСкачать
✅😥ПОЧЕМУ НУЖНО СМОТРЕТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИН(РЕЗИНЫ) В 2019ом!Скачать
Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать
Дата выпуска шин BRIDGESTONEСкачать
Bridgestone Alenza 001 /// отзывСкачать
КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ BRIDGESTONE TURANZA T001 ИЛИ BRIDGESTONE TURANZA T005?//МИНИ ОБЗОР//Скачать
Российский BRIDGESTONE VS Французского / BRIDGESTONE ecopia EP150 R14 175/65Скачать
✅🤔Bridgestone Potenza RE004 Adrenalin ОБЗОР! ПОЧЕМУ ДОРОГИЕ ШИНЫ ДЕЛАЮТ ЗА ГРАНИЦЕЙ?Скачать
Bridgestone Turanza 6 новинка лета 2023 / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 86Скачать
Bridgestone ALENZA 001 /// обзорСкачать
ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать