- Что такое клапан EGR, как он работает и как его проверить?
- Мифы про работу системы EGR
- Типы клапана EGR по управлению
- Вакуумный клапан EGR
- Клапан EGR с шаговым электродвигателем
- Проверка клапана с шаговым электродвигателем
- Клапан EGR с электромотором и обратной связью
- Где находится клапан ЕГР — чистка или как заглушить EGR
- Что такое клапан ЕГР
- Как работает система ЕГР
- Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР
- Как устроена система ЕГР и причина поломок:
- Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?
- Чистка клапана ЕГР, видео
- На что надо обратить внимание в первую очередь?
- Положительные моменты:
- Отрицательные моменты
- Так же советуем вам прочитать:
- 5 Комментарии
- 📺 Видео
Видео:Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать
Что такое клапан EGR, как он работает и как его проверить?
О клапанах EGR рассказано многое, но далеко не всё. Мы постарались рассказать о трех существующих типах клапанов EGR, об особенностях их устройства и диагностики.
Почти все владельцы автомобилей считают, что система EGR нужна для того, чтобы портить им жизнь и снижать ресурс двигателя. На самом деле это не так. Вкратце напомним о ее назначении.
Система EGR – exhaust gas recirculation – рециркуляция отработавших газов (РОГ) – служит для перенаправления отработавших газов обратно во впуск. Отработавшие газы не имеют в своем составе ни топлива, ни окислителя (кислорода), поэтому они не участвуют в горении. Т.е. в цилиндрах они, грубо говоря, просто занимают место. Зачем это нужно?
В первую очередь на дизельном двигателе, который способен работать на очень бедной топливо-воздушной смеси, отработавшие газы занимают место свежего воздуха. Меньше воздуха – значит в камере сгорания меньше кислорода, поэтому меньше очагов горения. Ведь кислород не только окисляет топливо, но и при больших температурах (порядка 1370 градусов) кислород взаимодействует с азотом с образованием вредных оксидов.
Кроме того, инертные отработавшие газы просто впитывают в себя избыточное тепло, тем самым снижается температура в камере сгорания.
Роль системы EGR на бензиновом двигателе такая же – снизить долю кислорода, снизить температуру в цилиндрах. Но бензиновый двигатель способен работать только на стехиометрической смеси, т.е. смеси, в которой количество кислорода ровно столько, сколько необходимо для полного окисления бензина. Поэтому объемы рециркуляции ОГ на бензине не такие большие, как на дизеле, где горение фактически регулируется подачей топлива, а объем кислорода не так важен.
Также система EGR способна на несколько процентов улучшить топливную экономичность бензинового двигателя, т.к. благодаря тому, что присутствие отработавших газов в цилиндрах позволяет снизить расход воздуха, а значит и расход топливо. Т.е. отработавшие газы позволяют готовить и сжигать чуть меньше стехиометрической топливовоздушной смеси.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть обзор клапанов EGR.
Видео:Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимацииСкачать
Мифы про работу системы EGR
Часто можно слышать, что система EGR повторно направляет в цилиндры газы для «дожигания топлива». Это полная глупость.
В бензиновом двигателе никакое дополнительное топливо не сгорит в принципе, т.к. для этого нужно увеличивать и подачу кислорода. Никакая система управления бензиновым двигателем не учитывает эти порции мифического топлива, «перенаправленного для дожигания». Хотя, например, добавление паров топлива из адсорбера системы вентиляции бака ЭБУ учитывают.
В камерах сгорания дизельного двигателя если какое-то топливо и не сгорает, то оно мгновенно разлагается на углерод и оксиды в результате пиролиза. Пиролиз – это термическое разложение соединений на простейшие составляющие в отсутствии кислорода. Черный дым из выхлопной трубы дизеля – это не «несгоревшее топливо», а разложившееся топливо – в частности, сажа, углерод как таковой.
Видео:Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать
Типы клапана EGR по управлению
Любой клапан предназначен для регулирования потока чего-либо путем открытия, перекрытия или закрытия канала или трубопровода. Клапан EGR осуществляет регулирование потока отработавших газов во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания. Механическая часть клапана EGR чаще всего представляет собой шток с игольчатым или тарельчатым клапаном, через который при открытии проходят отработавшие газы. Непосредственно за приведение в движение штока клапана EGR отвечают механизмы трех типов.
Видео:Как работает клапан ЕГР.Скачать
Вакуумный клапан EGR
Самые первые клапаны EGR имели пневматический или вакуумный привод. В этом случае шток приводится от диафрагмы, к которой прикладывается усилие от разряжения. Самые ранние варианты таких клапанов были самоуправляемыми. Разряжение во впускном коллекторе через трубки воздействовало на диафрагму, так могло учитываться давление газов в выпускном коллекторе. Самые ранние системы нередко имели возможность контроля или самодиагностики при помощи датчика дифференциального давления, реагирующего на поток отработавших газов. Позже некоторые производители начали устанавливать потенциометры на корпуса диафрагм таких клапанов.
Читайте также: Зазор клапанов рено твинго
На следующем этапе развитии системы EGR клапан перешел под управление электровакуумным клапаном (клапан N18 на VAG), который подчиняется блоку управления и поэтому работает по определенной программе. В электровакуумном клапане находится электромагнитная катушка, которая перемещает шток клапана, включенного в вакуумную линию.
Конструктивно клапан EGR с диафрагмой почти никогда не имеет обратной связи. Тем не менее, некоторые производители предусматривают способы контроля и диагностики работы системы рециркуляции. О том, поступают и ли отработавшие газы во впуск, блоку управления расскажет датчик абсолютного давления (ДАД) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), а также, на бензиновом двигателе, лямбда-зонд.
ДАД может зафиксировать несоответствие расчетного давления и фактического давления во впуске.
ДМРВ в свою очередь может зафиксировать несоответствие реального расхода воздуха заданному.
Таким образом, присутствие или отсутствие отработавших газов во впуске в любом случае отражается на давлении и расходе воздуха.
В целом, такая система управления клапаном EGR не отличается высокой точностью. Поэтому двигатели, соответствующие нормам Евро-3 и выше, получили более послушные клапаны EGR.
В большинстве случаев такие клапаны нуждаются только в чистке, разрушение диафрагмы происходят крайне редко. Также сбои и некорректная работа происходят из-за подклинивания штока в управляющем электровакуумном клапане.
Видео:Где клапан ЕГР? Стоит ли его заглушать? Чистка клапана EGR. EGR valveСкачать
Клапан EGR с шаговым электродвигателем
Следующий этап развития – клапан EGR с шаговым мотором. В шаговом электродвигателе ротор не вращается постоянно, а перемещается на определенный угол – шаг. Усилие ротора прикладывается к штоку через небольшой редуктор, с помощью которого поворот ротора превращается в поступательное движение штока. Таким образом по команде ЭБУ шаговый электродвигатель может очень точно перемещать шток клапана. Распознать клапан EGR с шаговым электромотором можно по присутствию 6-ти пинов в его разъеме – 2 плюса на обмотки и 4 минуса для управления шаговым двигателем.
Интересная особенность такого клапана EGR – это отсутствие обратной связи по его положению. При включении зажигания блок двигателя инициализирует этот клапан. Т.е. принудительно задает начальное положение и принимает его за точку отсчета. Далее при работе двигателя блок управления от этого положения отсчитывает шаги для открытия клапана EGR.
Но на практике в случае подклинивания клапана блок управления совершенно без проблем за нулевое положение может принять и открытое положение клапана. При этом, как правило, никаких ошибок по работе системы не появляется. Увидеть заклинившее положение клапана можно по последствиям такой неполадки: недостаточному разряжению во впуске или низкому расходу воздуха, по отрицательной коррекции топливной смеси.
Видео:Последствия глушения ЕГР (EGR)Скачать
Проверка клапана с шаговым электродвигателем
Как правило, питание на такой клапан подается по двум центральным проводам (пинам). Соответственно, на них должно быть напряжение при включении двигателя.
Обмотки шагового электродвигателя можно проверить по сопротивлению. Для этого сопротивление нужно мерить между центральным пином и соседними. В зависимости от производителя номинальное значение варьируется. Например, на клапанах EGR Mitsubishi это значение 20-24 Ома, на клапанах EGR Mazda – 12-16 Ом. Вообще сопротивление обмоток должно быть одинаковым.
Видео:ОПЫТНЫЕ ВОДИТЕЛИ ВСЕГДА ГЛУШАТ КЛАПАН ЕГР И ВОТ ПОЧЕМУ.Скачать
Клапан EGR с электромотором и обратной связью
Самый совершенный и удобный привод клапана EGR – электромагнитом или электромотором при наличии датчика положения самого клапана. Непосредственно шток клапана приводится через редуктор.
Распознать такой клапан EGR можно по его электрическому разъему: в нем 5 пинов. 2 пина на питание электромотора/электромагнита, 2 пина на питание датчика, 1 пин на сигнал с датчика положения.
Питание электромотора приходит по двум проводам большего сечения. Расположение пинов в разъемах во многих случаях разное.
Видео:Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать
Где находится клапан ЕГР — чистка или как заглушить EGR
Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.
Клапаны устанавливаются как на двигатели внутреннего сгорания (кроме двигателей, оснащённых турбиной), так и на дизели. В первом случае будет значительно снижена детонация двигателя, а во втором работа будет более «мягкой». И что немаловажно при этом будет снижен расход топлива.
Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её
Читайте также: 4d56 клапана не утоплены
Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.
Видео:👉4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. ⚠️НЕ убить свой мотор!Скачать
Что такое клапан ЕГР
Схема работы клапана довольно проста – часть газов из выхлопной системы смешивается с воздухом из выпускного коллектора. Если процент окиси азота слишком высокий, то это приводит к большому температурному режиму в камере сгорания. Все мы, ещё со школьной скамьи, знаем, что катализатором горения выступает кислород. А газы из впускного коллектора, смешиваясь с воздушным потоком, минимизируют процент кислорода. Как следствие — снижается температура сгорания и понижается токсичность.
Как работает система ЕГР
Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.
Видео:наглядная работа клапана егр egrСкачать
Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР
Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).
Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно. Клапан ЕГР заклинить может как на открытие, так и на закрытие. При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность. При заклинивании клапана ЕГР на закрытие бензиновый двигатель будет больше потреблять топлива, а дизельный двигатель начнёт работать более «жестко». Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при холостых оборотах двигателя.
Видео:Проверка ЕГР своими руками. Как проверить работоспособность клапана и самого датчикаСкачать
Как устроена система ЕГР и причина поломок:
Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:
- Главная составляющая — клапан ЕГР. Он перепускает газы из впускного в выпускной коллектор. Этот клапан постоянно взаимодействует с раскалённой средой, и это наиболее уязвимая часть всей системы. Главная неисправность – разгерметизация клапана. Система может работать как под управлением электрики (в основном автомобили GM) так и пневматики (большинство марок машин).
В том случае, когда клапан открывается при помощи электрики, то это происходит в результате показаний специального датчика, передающего сигнал непосредственно на двигатель. Следующий способ, который отвечает за работу клапана — электропневматический.
- Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
- Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.
Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.
Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.
Как следствие, это может привести к тому, что:
- Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
- Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
- Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.
Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.
Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).
Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.
Читайте также: Щуп масла рено логан 8 клапанов
Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.
Видео:Заглушить Клапан ЕГРСкачать
Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?
Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.
Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.
Видео:Клапан ЕГР. Что такое? Отключать или нет?Скачать
Чистка клапана ЕГР, видео
Видео:ЗАМЕНА КЛАПАНА EGR ФОРД С-МАКС 1.8 - ГДЕ НАХОДИТСЯ КЛАПАН ЕГР FORD C-MAX. КЛАПАН ЕГР ФОРД.Скачать
На что надо обратить внимание в первую очередь?
- Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
- Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.
В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?
Положительные моменты:
- Не скапливается в коллекторе нагар.
- Улучшается динамика автомобиля.
- Нет необходимости замены клапана.
- Масло менять можно не так часто.
Отрицательные моменты
- При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
- Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
- Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
- Износ клапанной группы (в редких случаях).
Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.
Так же советуем вам прочитать:
5 Комментарии
Оставляйте свои отзывы и вопросы по работе клапана ЕГР
ЕГР Где находиться на ЗАЗ Шанс 1,5 8 клапанов?
где находится клапан егр на ситроен с3 2005г 1.4 автомат
Если это бензиновый двигатель 1.4 то клапан егр на них отсутствует
где находится егр на чери тиго и может при не герметичности соединения троить двигатель
📺 Видео
Ошибка клапана EGR? Как найти неисправность и заменить клапан EGR| Хитачи АстемоСкачать
ЗАМЕНА КЛАПАНА ЕГР ОПЕЛЬ АСТРА Н 1.6 TWINPORT. ГДЕ НАХОДИТСЯ И КАК УБРАТЬ КЛАПАН ЕГР Opel Z16XEP.Скачать
Чистка клапана ЕГР.Скачать
Замена клапана ЕГР Renault Megane 2Скачать
Чистка клапана ЕГР (EGR) - Toyota. Когда чистить? На каком пробеге?Скачать
Система ЕГР Принцип работы Чистка клапана ЕГР 1.5dci с охлаждениемСкачать