Где расположен главный тормозной цилиндр

Авто помощник

Видео:Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Устройство и принцип работы главного тормозного цилиндра

Центральным элементом тормозной системы автомобиля является главный тормозной цилиндр (сокращенно ГТЦ). Он обеспечивает преобразование усилия с педали тормоза в гидравлическое давление в системе. Рассмотрим функции ГТЦ, его устройство и принцип работы. Уделим внимание и особенностям работы элемента при выходе из строя одного из его контуров.

Видео:Главный тормозной цилиндрСкачать

Главный тормозной цилиндр

Главный цилиндр: его назначение и функции

В процессе торможения происходит непосредственное воздействие водителя на педаль тормоза, которое передается на поршни главного цилиндра. Поршни, воздействуя на тормозную жидкость, приводят в действие рабочие тормозные цилиндры. Из них, в свою очередь, выдвигаются поршни, прижимающие тормозные колодки к барабанам или дискам. Работа главного тормозного цилиндра основана на свойстве тормозной жидкости не сжиматься под действием внешних сил, а передавать давление.

Главный цилиндр выполняет следующие функции:

  • передача механического усилия с педали тормоза с помощью тормозной жидкости к рабочим цилиндрам;
  • обеспечение эффективного торможения автомобиля.

В целях повышения уровня безопасности и обеспечения максимальной надежности системы предусмотрена установка двухсекционных главных цилиндров. Каждая из секций обслуживает свой гидравлический контур. В заднеприводных автомобилях первый контур отвечает за тормоза передних колес, второй – задних. В переднеприводном автомобиле тормоза правого переднего и левого заднего колес обслуживает первый контур. Второй – отвечает за тормоза левого переднего и правого заднего колес. Данная схема называется диагональной и получила наибольшее распространение.

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Устройство главного тормозного цилиндра

Главный цилиндр располагается на крышке вакуумного усилителя тормозов. Конструктивная схема главного тормозного цилиндра следующая:

  • корпус;
  • бачок (резервуар) ГТЦ;
  • поршень (2 шт.);
  • возвратные пружины;
  • уплотнительные манжеты.

Где расположен главный тормозной цилиндр

А1,А2 – компенсационные отверстия; Б1,Б2 – перепускные отверстия; В,Г,Д,Е – полости; 1- корпус; 2- трубка; 3- соединительная втулка; 4 – бачок; 5 – защитный колпачок; 6 – датчик сигнализатора аварийного падения тормозной жидкости; 7 – упорное кольцо; 8 – наружная манжета; 9 – направляющая втулка; 10, 17 – поршни; 11 – стопорное кольцо; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – шайба поршня; 14, 16 – манжеты; 15, 18 – упорные шайбы; 19 – пружина; 20 – пробка; 21 – болт держателя пружины; 22 – держатель пружины; 23 – пружина.

Бачок с жидкостью главного тормозного цилиндра расположен непосредственно над цилиндром и соединен с его секциями через перепускные и компенсационные отверстия. Бачок необходим для восполнения жидкости в системе тормозов в случае ее утечки или испарения. Уровень жидкости можно отслеживать визуально за счет прозрачных стенок бачка, где находятся контрольные метки.

Кроме того, за уровнем жидкости следит специальный датчик, расположенный в бачке. В том случае, когда жидкость опускается ниже установленной нормы, загорается сигнальная лампа, расположенная на панели приборов.

В корпусе ГТЦ расположены два поршня с возвратными пружинами и резиновыми уплотнительными манжетами. Манжеты нужны для уплотнения поршней в корпусе, а пружина обеспечивает возврат и удержание поршней в исходном положении. Поршни обеспечивают нужное давление тормозной жидкости.

Главный тормозной цилиндр может быть дополнительно оборудован датчиком перепада давления. Последний необходим для предупреждения водителя о неисправности в одном из контуров по причине потери герметичности. Датчик давления может располагаться как в главном тормозном цилиндре, так и в отдельном корпусе.

Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115

Принцип работы главного тормозного цилиндра

В момент нажатия педали тормоза шток вакуумного усилителя начинает толкать поршень первого контура. В процессе перемещения он перекрывает компенсационное отверстие, за счет чего начинает расти давление в этом контуре. Под действием давления начинает свое перемещение второй контур, давление в котором также поднимается.

Читайте также: Кронштейн под цилиндр мтз 82 мост старого образца

Через перепускное отверстие в образовавшуюся при движении поршней пустоту попадает тормозная жидкость. Поршни перемещаются до тех пор, пока им это позволяют делать возвратная пружина и упоры в корпусе. Срабатывание тормозов происходит за счет максимального давления, создаваемого в поршнях.

После остановки автомобиля поршни возвращаются в исходное положение. При этом давление в контурах постепенно начинает соответствовать атмосферному. Разряжению в рабочих контурах препятствует тормозная жидкость, которая заполняет пустоты за поршнями. При движении поршня жидкость через перепускное отверстие возвращается в бачок.

Видео:Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать

Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройство

Работа системы при выходе из строя одного из контуров

В случае утечки тормозной жидкости в одном из контуров – второй продолжит работу. Первый поршень будет перемещаться по цилиндру до контакта со вторым поршнем. Последний начнет перемещение, за счет которого произойдет срабатывание тормозов второго контура.

Если произойдет утечка во втором контуре, главный тормозной цилиндр будет работать по другой схеме. Первый клапан за счет своего движения приводит в действие второй поршень. Последний двигается беспрепятственно до достижения упором торца корпуса цилиндра. За счет этого начинает расти давление в первом контуре, и происходит торможение автомобиля.

Даже при увеличении хода педали тормоза вследствие утечки жидкости автомобиль сохранит управление. Однако торможение будет не столь эффективным.

Видео:ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА И ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ | GOLF 3Скачать

ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА И ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ | GOLF 3

Главный тормозной цилиндр: схема и принцип работы

Где расположен главный тормозной цилиндр

Тормозная система автомобиля, состоит из множества элементов и узлов, самый важный из которых – главный тормозной цилиндр. Он является конструктивным центральным элементом в рабочей тормозной системе. Его схема и принцип работы описаны тут. Тормозная система автомобиля, состоит из множества элементов и узлов, самый важный из которых – главный тормозной цилиндр. Он является конструктивным центральным элементом в рабочей тормозной системе. Его схема и принцип работы описаны тут.

Где расположен главный тормозной цилиндр

Тормозная система автомобиля, состоит из множества элементов и узлов, самый важный из которых – главный тормозной цилиндр. Он является конструктивным центральным элементом в рабочей тормозной системе. Нужен для того, чтобы преобразовывать в гидравлическое давление, усилия, которые прикладываются в тормозной системе, к педали тормоза.

Главный двухсекционный тормозной цилиндр, обычно устанавливают на современные автомобили. Тормозные механизмы левого заднего колеса и правого переднего, в переднеприводных автомобилях, объединяет один из контуров, а правое заднее колесо и левое переднее – второй. Тормозная рабочая система в автомобилях, которые имеют задний привод, построена по другому принципу. Второй контур обслуживает задние колеса, а первый – передние.

Закрепление главного тормозного цилиндра, происходит на вакуумном усилителе тормозов, а именно на его крышке. Бачок с двумя секциями, в которых находится определённый запас тормозной жидкости, соединяет с перепускными и компенсационными отверстиями, секциями главного цилиндра, и имеет место расположения, над самим цилиндром. Он нужен для того, чтобы в случае испарения или утечки тормозной жидкости, пополнять её запас. Для удобства измерения уровня такой жидкости, на стенки бачка, которые являются прозрачными, нанесены отметки для контроля (обычно это «MIN» и «MAX»), а также в бачке есть в наличии датчик, который показывает уровень тормозной жидкости. Если уровень опускается, ниже того, который установлен на приборной панели, тогда о себе даёт знать сигнальная лампа на панели приборов.

Видео:Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать

Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 мин

Схема главного тормозного цилиндра автомобиля

Где расположен главный тормозной цилиндр

    шток вакуумного усилителя тормозов;

перепускное отверстие первого контура;

компенсационное отверстие первого контура;

перепускное отверстие второго контура;

компенсационное отверстие второго контура;

возвратная пружина второго поршня;

возвратная пружина первого поршня;

В корпус такого цилиндра, помещены два поршня (12 и 18), которые располагаются один за другим. Второй поршень, является свободно установленным, в то время когда первый поршень, взаимодействует со штоком усилителя тормозов, который в него упирается. Резиновые манжеты, выполняют функции уплотнителей поршней, которые, как уже известно, находятся в корпусе цилиндра. Возвратные пружины (2 штуки «9, 14»), выполняют удержание и возвращение поршней.

Видео:Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинят

Как устроен и принцип работы главного тормозного цилиндра

Вовремя того, когда происходит торможение, происходит толчок первого поршня, штоком вакуумного усилителя тормозной системы. Когда поршень совершает движения по цилиндру, он перекрывает отверстие, которое является компенсационным, из-за этого, соответственно растёт и давление в первом контуре, вследствие чего, происходит перемещение второго контура, что также приводит к росту в нём давления. Тормозная жидкость, через перепускное отверстие заполняет пустоты, которые возникают во время того, когда поршни приходят в движении. Возвратная пружина, контролирует перемещение обоих поршней, срабатывание тормозных механизмов, происходит за счёт максимального давления, которое создаётся в контурах.

Читайте также: Сколько цилиндров в компрессоре камаз

Поршни принимают исходное положение, тогда, когда происходит окончание торможения. С атмосферным давлением выравнивается и давление в контуре, это происходит во время прохода поршня, через компенсационное отверстие. Тормозная жидкость, которая заполняет полости, препятствует разряжению, что могло возникать в рабочих контурах, когда происходит резкое отпускание тормозной педали. Когда поршень двигается, жидкость через перепускное отверстие возвращается назад в бачок.

Невзирая на возможную утечку тормозной жидкости в одном контуре, второй контур не будет прекращать работать. Если, такая утечка, произошла в первом контуре, тогда он делает перемещение, которое происходит в цилиндре, и соприкасается со вторым поршнем, а он в свою очередь обеспечивает срабатывание, во втором контуре тормозных механизмов, путём своего перемещения.

Когда утечка происходит во втором контуре, тормозной цилиндр работает по-другому, а именно, второй «толкатель» начинает двигаться с помощью первого, его движения беспрепятственны, и только ограничиваются путём упора в торец корпуса цилиндра. За счёт возрастания давления в первом контуре, происходит торможение автомобиля. Торможение является достаточно эффективным, невзирая на увеличенный ход педали тормоза, что происходит при утечке жидкости. Если с тормозной системой замечены явные неполадки, тогда нужно приступить к осмотру тормозной системы и при необходимости сделать замену этого цилиндра. Более подробно читайте статью: «Как поменять главный тормозной цилиндр».

Видео о главном тормозном цилиндре:

Видео:ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать

ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБС

Как работает главный тормозной цилиндр

Гидравлическая система привода тормозов автомобиля начинается с устройства, которое должно преобразовать механическое усилие на педали в давление рабочей жидкости. В этой роли выступает гидроцилиндр, названный по занимаемому им месту «главным». При этом все прочие не являются второстепенными, их именуют рабочими или исполнительными.

Где расположен главный тормозной цилиндр

Видео:газ 66 опять главный тормозной цилиндр. десятый сезон , сотая серия.Скачать

газ 66 опять главный тормозной цилиндр. десятый сезон , сотая серия.

Назначение ГТЦ в автомобиле

Начинается торможение с нажатия педали. Пока можно не рассматривать всевозможные умные системы помощи водителю, которые прекрасно справляются и при без его участия.

Максимум, что поддержит ногу человека, пожелавшего замедлить автомобиль, это вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), расположенный между педальным узлом и первым гидравлическим устройством в цепочке, заканчивающейся тормозными колодками.

Где расположен главный тормозной цилиндр

Совместное действие мускульной силы и атмосферы через мембрану ВУТ должно повысить давление во всей гидросистеме. Если в дело не вмешиваются клапаны и насосы системы АБС, то это давление одинаково в любой точке.

Жидкости несжимаемы, именно поэтому они и применены в тормозах легковых автомобилей. До этого использовались не менее несжимаемые твёрдые тела в виде тяг и тросиков привода колодок первых машин.

Непосредственно давление создаётся именно поршнем главного тормозного цилиндра (ГТЦ). За счёт несжимаемости оно очень быстро нарастает, каждый водитель чувствовал, как твердеет педаль под ногой после выбора её свободного хода.

Сброс давления после отпускания педали и пополнение магистралей жидкостью, когда это потребуется, тоже являются функциями ГТЦ.

Видео:Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110Скачать

Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108   2109 2110

Принцип работы

Одноконтурные ГТЦ, где имелся всего один поршень, уже не встречаются в автомобилях, поэтому рассматривать стоит лишь двухконтурный. Он отличается наличием двух поршней, каждый из которых отвечает за давление в своей ветке системы.

Таким образом тормоза дублируются, чего требует обеспечение безопасности. Если возникнет утечка жидкости, то оставшаяся в исправности ветка позволит остановить машину без применения стояночного тормоза и прочих аварийных приёмов.

Где расположен главный тормозной цилиндр

Первый поршень непосредственно соединён со штоком педали. Начав движение вперёд, он перекрывает перепускные и компенсационные отверстия, после чего усилие через объём жидкости будет сразу же передано на колодки первого контура. Они прижмутся к дискам или барабанам, и начнётся замедление с помощью сил трения.

Где расположен главный тормозной цилиндр

Взаимодействие со вторым поршнем производится через короткий шток с возвратной пружиной и жидкость первого контура. То есть поршни соединяются последовательно, отсюда такие ГТЦ и получили название тандемных. Поршень второго контура работает аналогично на свою ветку системы.

Читайте также: Как выдавить задний тормозной цилиндр ваз

Обычно рабочие колёсные цилиндры работают по диагонали, то есть в каждый контур подключено одно переднее и одно заднее колесо. Так сделано с целью в любом случае задействовать передние, более эффективные тормоза, хотя бы частично.

Но встречаются машины, в которых по конструкционным причинам один контур работает только на передние колёса, а второй на все четыре, для чего используются дополнительные наборы колёсных цилиндров.

Видео:ГАЗ-69. Главный тормозной цилиндр.(ГТЦ).Скачать

ГАЗ-69. Главный тормозной цилиндр.(ГТЦ).

Устройство

  • корпус со штуцерами, подводящими жидкость от расходного бачка и отводящими к магистралям рабочих цилиндров;
  • поршни первого и второго контуров;
  • уплотнительные резиновые манжеты, расположенные в проточках поршней;
  • возвратные пружины, сжимающиеся при движении поршней;
  • пыльник, прикрывающий место входа штока от ВУТ или педали в углубление тыльной стороны первого поршня;
  • резьбовая пробка, закрывающая цилиндр с торца, открутив которую можно собрать или разобрать цилиндр.

Где расположен главный тормозной цилиндр

Компенсационные отверстия расположены в верхней части корпуса цилиндра, они могут перекрываться при движении поршней, разобщая полость высокого давления и расходный бачок с запасом жидкости.

Сам бачок обычно прикреплён непосредственно к цилиндру через уплотняющие манжеты, хотя может быть и вынесен в иное место подкапотного пространства, а соединение производится через шланги низкого давления.

Видео:Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106. Как прокачать главный тормозной цилиндрСкачать

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106. Как прокачать главный тормозной цилиндр

Основные неисправности

Поломки в главном тормозном цилиндре практически исключены, а все неисправности связаны с пропусканием жидкости через уплотнения:

  • износ и старение уплотнительных манжет со стороны штока, жидкость уходит в полость вакуумного усилителя или при его отсутствии в салон, на ноги водителю;
  • аналогичные нарушения работы манжет на поршнях, цилиндр начинает перепускать одним из контуров, педаль проваливается, торможение ухудшается;
  • подклинивания поршней из-за коррозии их самих и зеркала цилиндра, а также при потере упругости возвратных пружин;
  • увеличение хода и снижение жёсткости педали при торможении из-за завоздушивания тормозной магистрали.

Где расположен главный тормозной цилиндр

Для некоторых автомобилей до сих пор сохранились в каталогах запасных частей ремонтные комплекты с поршнями и манжетами. Как и рекомендации по удалению дефектов поверхности цилиндров наждачной бумагой.

Практически это занятие особого смысла не имеет, заметно продлить ресурс отработавшего своё ГТЦ вряд ли получится, а ездить с ненадёжным гидроцилиндром тормозов, который не зря называется главным, неприятно и опасно. Поэтому в подавляющем числе случаев цилиндр меняется на новый в сборе.

Видео:Замена главного тормозного цилиндра.Скачать

Замена главного тормозного цилиндра.

Как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр

Проверяется ГТЦ по симптомам возникшей проблемы с тормозами. Обычно это проваливающаяся или ставшая мягкой педаль с увеличенным ходом. Если проверка всех рабочих цилиндров и шлангов не даёт признаков неисправности, значит заключена она в главном, который и следует заменить.

Можно приблизительно оценить работоспособность, ослабляя поочерёдно штуцеры тормозных трубок от ГТЦ и наблюдая за интенсивностью утечек при нажатии на педаль. Но особой необходимости в этом нет, поработавший ГТЦ заменяется при малейших подозрениях, безопасность дороже.

При замене цилиндр заполняется свежей жидкостью, а лишний воздух уходит в бачок через перепускные отверстия, поэтому особой необходимости в отдельной прокачке нет. Достаточно многократного нажатия на педаль при общей прокачке системы через клапаны рабочих механизмов.

Если же по какой-то причине потребуется прокачать и ГТЦ, то для этого, работая вдвоём, последовательно перекрываются выходные штуцеры, кроме одного. Через него и уходит воздух путём открывания его перед нажатием педали и закрытием перед отпусканием.

Нет необходимости даже отсоединять трубки, достаточно их «подрывать», слегка ослабляя накидную гайку. При этом надо следить за достаточным количеством жидкости в бачке.

Сохранность цилиндра и обеспечение его долгой службы обеспечивается своевременной регламентной заменой тормозной жидкости с промывкой системы. Со временем туда попадает вода, забираемая гигроскопичным составом из воздуха.

В результате не только падает температура кипения, что опасно, но и начинается коррозия поверхностей поршней и цилиндров, а манжеты теряют эластичность. Процедуру рекомендуется проводить раз в два года.

🔍 Видео

7 Замена главного тормозного цилиндраСкачать

7  Замена главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр на газели. Замена мажет, рем комплекта. Тормозная система, ремонт газели.Скачать

Главный тормозной цилиндр на газели. Замена мажет, рем комплекта. Тормозная система, ремонт газели.

Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. ОбслуживаниеСкачать

Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. Обслуживание

Какой главный тормозной цилиндр стоит гранте ?Скачать

Какой главный тормозной цилиндр стоит гранте ?

Как снять и разобрать главный тормозной цилиндр мерседес W124Скачать

Как снять и разобрать главный тормозной цилиндр мерседес W124

Особенности и нюансы замены ГТЦ на Приоре Гранты.Скачать

Особенности и нюансы замены ГТЦ на Приоре Гранты.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток