- Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE
- Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть
- Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть Toyota Hilux
- Видео по теме «Toyota Hilux. Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть»
- Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE
- Читайте также:
- Похожие статьи
- 🔍 Видео
Видео:Регулировка клапанов 5E-FEСкачать
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE
Примечание :
проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов проводятся на холодном двигателе.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).
2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “О” на крышке цепи привода ГРМ.
б) Убедитесь, что установочные метки на звездочке распределительного вала и на звездочке системы VVT направлены вверх, как показано на рисунке.
Если метки не направлены вверх, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.
3. Измерьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке.
а) Щупом измерьте зазор между толкателем и затылком кулачка распределительного вала.
б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы позже для подбора необходимой величины толкателя.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных.………………….0,15 – 0,25 мм
выпускных……………….0,25 – 0,35 мм
в) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки.
г) Проверьте зазоры в приводе клапанов, показанных на рисунке, повторив процедуру пункта (а).
4. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.
а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.
в) Снимите две пробки с крышки головки блока цилиндров.
г) С помощью отвертки, при вращении распределительного вала выпускных клапанов немного вправо, поверните стопорную пластину натяжителя вниз и нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.
Примечание : если стопорная пластика опускается с трудом, повторите операцию, немного поворачивая распределительный вал выпускных клапанов влево-вправо.
д) Установите стержень диаметром 2-3 мм через отверстие в стопорную пластину и натяжитель, зафиксировав этим стопорную пластину.
Примечание :
– Для того чтобы было легче зафиксировать стержень, немного поворачивайте распределительный вал влево-вправо.
– Зафиксируйте стержень изолентой, чтобы он не выпал.
е) Снимите цепь привода ГРМ со звездочки.
Примечание :
– Не вращайте коленчатый вал при снятой цепи привода ГРМ.
– Если необходимо повернуть распределительный вал при снятой цепи, перед вращением поверните коленчатый вал против хода часовой стрелки на 40° от ВМТ и совместите отверстие масляной форсунки с меткой.
– Если цепь снимается с трудом, немного поворачивайте распределительный вал впускных клапанов влево-вправо.
ж) Зафиксируйте шестигранную часть распределительного вала гаечным ключом, выверните болт и снимите звездочку системы VVT с цепью.
Внимание :
не разбирайте звездочку системы VVT в сборе!
з) Снимите распределительные валы впускных и выпускных клапанов.
Примечание :
при снятии цепи со звездочки системы VVT, зафиксируйте цепь.
и) Закрепите цепь шнурком, как показано на рисунке.
Примечание :
– Будьте внимательны, не уроните что-либо во внутреннюю полость крышки цепи привода ГРМ.
– Не позволяйте цепи контактировать с водой и грязью.
к) Снимите толкатели клапанов.
л) Определите размер (толщину) нового толкателя.
– Микрометром определите толщину заменяемого толкателя.
– Вычислите по формуле толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого,
Для впускных клапанов……….N=T+ (A – 0,20) мм
Для выпускных клапанов…………….N=Т + (A – 0,30) мм, где :
N
– толщина нового толкателя,
Т
– толщина снятого (отработавшего) толкателя,
А
– измеренный зазор в данном клапане.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных.………………….0,15 – 0,25 мм
выпускных……………….0,25 – 0,35 мм
Примечание :
толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.
Читайте также: Как сделать клапана от машины
м) Установите толкатели клапанов (см. раздел “Двигатель – общие процедуры ремонта”).
и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “О” на крышке цепи привода ГРМ.
о) Удерживая цепь, установите распределительный вал впускных клапанов со звездочкой в сборе,
п) Совместите метки на цепи и звездочке распределительного вала, р) Установите два распределительных вала и звездочки в сборе (см. раздел “Головка блока цилиндров”).
с) Извлеките стержень из натяжите-ля цепи привода ГРМ.
т) Убедитесь, что установочные метки на звездочках направлены вверх, как показано на рисунке.
у) Убедитесь, что установочные метки и метки цепи совмещены, как показано на рисунке.
ф) Установите две новые заглушки в крышку головки блока цилиндров.
Момент затяжки.…………………..15 Нм
х) Проверьте зазор в приводе клапанов (см. выше).
5. Установите крышку головки блока
цилиндров (см. раздел “Головка блока цилиндров”).
Видео:Регулировка клапанов ШАЙБАМИ на TOYOTA COROLLA с двигателем 4А-FE | Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть
Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть Toyota Hilux
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Примечание: регулировку зазоров производите только на холодном двигателе.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Выверните 3 болта и 2 гайки, снимите декоративную крышку двигателя.
3. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха (см. главу «Система турбонаддува»).
4. Ослабьте крышку топливозаправочной горловины.
5. Снимите топливные трубки высокого давления (см. главу «Топливная система»).
6. Снимите крышку головки блока цилиндров.
а) Отверткой извлеките уплотнения форсунок.
б) Выверните 10 болтов и 2 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
7. Снимите форсунки (см. главу «Топливная система»).
8. Проверьте зазор в приводе клапанов, а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его риску с репером.
Примечание: убедитесь, что кулачки распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов первого цилиндра направлены вверх (толкатель ослаблен).
б) Проверьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке. Плоским щупом измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. Запишите результаты измерения клапанного зазора, которые не соответствуют техническим данным. Эти записи будут использованы для определения толщины нового толкателя.
Зазоры в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускной клапан. 0,20 — 0,30 мм
выпускной клапан. 0,35 — 0,45 мм
б) Снимите ремень привода навесных агрегатов.
Примечание: перед снятием ремня ослабьте четыре гайки крепления вентилятора системы охлаждения.
в) Снимите шкив привода вентилятора.
г) Снимите крышку ремня привода ГРМ.
д) Снимите ремень привода ГРМ.
е) Снимите зубчатый шкив привода распределительного вала.
з) Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ.
и) Снимите распределительные валы привода впускных и выпускных клапанов.
к) Снимите толкатели, л) Подберите новые толкатели.
— Микрометром определите толщину снятого толкателя.
— Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.
N — толщина нового толкателя,
Т — толщина снятого толкателя,
А — измеренный зазор в данном клапане.
Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм. Обозначение толщины толкателя выбито на его внутренней стороне. 10. Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.
Видео по теме «Toyota Hilux. Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть»
Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.
Привод турбокомпрессора 2KD-FTV
TOYOTA LAND CRUISER PRADO DiZEL 3.0L
Видео:Регулировка клапанов тойота, лексус, 3UZ (своими руками) ТО часть 4Скачать
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE
Примечание :
проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов проводятся на холодном двигателе.
1. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.
2. Снимите катушки зажигания.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
4. Снимите правую нижнюю защиту двигателя.
5. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “О” на крышке цепи привода ГРМ.
Читайте также: Драйв 2 святогор f3r клапана
б) Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT находятся на одной линии по крышке цепи привода ГРМ, как показано на рисунке,
Если метки не совмещены, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.
6. Измерьте зазор в приводе клапанов,
а) Измерьте зазор только тех клапанов, которые показаны на рисунке.
– Щупом измерьте зазор, между толкателем и затылком кулачка распределительного вала.
– Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы позже для подбора необходимой величины толкателя.
Номинальный зазор в приводе клаланов (на холодном двигателе):
впускных………………….0,15 – 0,25 мм
выпускных.……………….0,25 – 0,35 мм
б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как показано в пункте 2.
в) Проверьте зазоры в приводе клапанов, показанных на рисунке, повторив процедуру шага (а).
7. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.
а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.
в)Отверните две гайки и снимите натяжитель цепи (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).
г) Снимите два распределительных вала со звездочками в сборе.
– Отверните 19 болтов и снимите 9 крышек подшипников распределительного вала (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).
– Снимите два распределительных вала со звездочками в сборе.
д) Привяжите цепь привода ГРМ, как показано на рисунке.
– Будьте внимательны, не уроните что-нибудь во внутреннюю полость крышки цепи привода ГРМ.
– Не позволяйте цепи контактировать с водой и грязью.
е) Снимите толкатели клапанов.
ж) Определите размер нового толкателя по формуле.
– Микрометром определите толщину заменяемого толкателя.
– Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.
Для впускныхклапанов……………N= T+ (A – 0,20) мм
Для выпускныхклапанов……………N= Т + (А – 0,30) мм
N
– толщина нового толкателя,
Т
– толщина снятого (отработавшего) толкателя,
А
– измеренный зазор в данном клапане.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных.…………………0,15 – 0,25 мм
выпускных.……………….0,25 – 0,35 мм
Примечание :
толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.
з) Установите толкатели клапанов (см. раздел “Двигатель – общие процедуры ремонта”).
и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “О” на крышке цепи привода ГРМ.
к) Удерживая цепь, установите распределительный вал впускных клапанов со звездочкой системы VVT в сборе.
л) Совместите метки на цепи и звездочке системы VVT.
м) Установите два распределительных вала и звездочки в сборе (см. раздел “Головка блока цилиндров”).
н) Убедитесь, что метки на звездочке распределительного вала и звездочке системы VVT находятся на одной линии крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.
о) Убедитесь, что метки ках и цепи совмещены.
п) Установите натяжитель цепи раздел “Цепь привода ГРМ”).
р) Проверьте зазор в приводе панов (см. выше).
с) Проверьте фазы газораспределения (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).
8. Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел “Головка блока цилиндров”).
9. Установите катушки зажигания.
10. Установите крышку №2 головки блока цилиндров.
tech doc corolla 2000-06
Читайте также:
- Как правильно сделать замену ремня ГРМ на Toyota… Износившийся ремень газораспределительного механизма может привести к остановке автомобиля Toyota Corolla посреди автомагистрали. Либо машина…
- Нормы оборотов Тойота и мощности двигателей Обороты в минуту — это единицы частоты, определяющие количество оборотов коленчатого вала в минуту. Вал…
- Замена ремня ГРМ на Toyota Hilux своими руками Газораспределительный механизм, сокращённо — ГРМ, в автомобиле играет главную роль. Он открывает и закрывает клапаны впускного и…
- Модели двигателей для Тойота Хайлендер Автовладельцев часто интересует, какие двигатели устанавливались на Тойота Хайлендер. Подобные вопросы возникают, когда хозяин внедорожника…
- Ремонт вальвематик Тойота своими руками: что лучше… Автомобильная промышленность постоянно совершенствуется. Повышается уровень комфортабельности для водителя и пассажира в салоне, улучшаются технические…
Читайте также: Приспособа для снятия маслосъемных колпачков 16 клапанов
Похожие статьи
мужики глаза боятса руки делают мы вчера с сыном собрали 1зз завелся работает но появился стук в клапанах когда чистили гбц вывалились 3 колпачка откуда мы не заметили собрали завели сстучит ядумаю не угадали посмотрел на форуме регулировку клапанов огромное спасибо щас пойду проверять зазоры. собирал 1зз первый раз в жизни могу собрать уаз волга 53ий москвичь жигули побарабану но этот меня и сына удивил ваще просто
Если все зазоры соответствуют норме, установите распредвалы в положение, при котором кулачки привода клапанов первого цилиндра будут направлены вверх.
Когда у меня стал слышен цокот клапанов, я спросил на одной СТО, скоко стоит немудрёная операция? Услышав сумму 8000 ( в 2018году), сказал: Вы наверное неправильно поняли, мне клапана отрегулировать… Там ответили – нет, мы правильно поняли, плюс к этому цена стаканчиков, которые надо будет заказывать и ждать неделю -две, а машина будет стоять… В небольшом ахуе я пошел со своим вопросом на другую СТО, пожаловался, что с меня хотели содрать за регулировку такую сумму. Там прокуренный спец возмутился: А что ты хотел, там же надо цепь разбивать, я ещё больше возьму… Уже в среднем ахуе спрашиваю: зачем цепь – то мне только клапана… Он говорит – а как иначе? Мне же надо головку снять и поставить на станок. Тут я понял, что это просто развод на деньги. И спецы солидарны в обдиралове бедных людей.
Я то не совсем баран в этом деле. Но здесь японский впрыск, это только и смущало. Но я годом ранее отдал 8000 за замену сцепы на роботе вместе с иницыацыей.Там то объём работ ого-го: агрегат вытащить и назад всунуть.
Полистал инет, посмотрел ролики. Спасибо всем, кто выкладывал их, полезно, познавательно, но есть ненужные вещи, которые пугают. Раздобыв щупы и микрометр, решил попробовать сам. Оказалось это так просто, что через два часа уже завёл мотор и поехал в магазин заказывать новые стаканчики. Да, именно так. не надо ждать пока придёт посылка, просто замерил всё, посчитал и собрал обратно.
О том, как мерять щупом много инфы, не буду повторяться, хочу добавить, что свечи надо выкрутить и можно проворачивать мотор за болт распредвала накидным ключом. Не надо лезть под машину или вывешивать колесо.
А вот дальше моя версия отличается. Не надо цепь выставлять и метить её, не надо подписывать стаканы, не надо снимать цепь и не надо вытаскивать распредвалы.
В моём случае впускные клапана, хоть и на последней цыфре допуска, но всё же попали в норму, я не стал откручивать впускной распредвал. А вот выпускные все в ауте и этот вал нужно было открутить, предварительно сняв натяжник. Далее приподнимаем вал над головкой, не снимая цепь и получаем доступ ко всем стаканам. достаём магнитом по одному, меряем и ставим на место. И так все 8.
Трудность ждала внутри стаканов – там стержнем клапана надолбило ямку и ось микрометра не помещалась в неё.
Пришлось абразивным цилиндром снять эту фаску.
Ставим распредвал на место, затягиваем.
Когда всё закончено взводим натяжник: надо надавив на хвостик стопора утопить стержень до конца и зацепить его крючком, чтобы он остался в таком положении. Дальше накидным ключом проворачиваем выпускной ( задний) распредвал от себя, чтобы провис цепи между валами ушел, если клапана отталкивают вал назад, надо поставить под ключ упор, чтобы задняя часть цепи провисла. Затем ставим и затягиваем натяжник, после этого поворачиваем задний распредвал на себя до упора, а затем от себя, должны быть слышны щелчки стопора от выдвигающегося стержня натяжника.
И всё… Ставим крышку и поехали. Когда придут стаканы, всё ещё проще.
🔍 Видео
Регулировка клапанов Toyota 2AZ FEСкачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Регулировка клапанов на моторах серии Toyota UZСкачать
Toyota Wish 1 8 1ZZ FE регулировка зазоров клапанов.Скачать
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ТОЙОТА КОРОЛЛАСкачать
Регулировка клапанов на Toyota 4а-fe, 5а-fe, 7а-fe своими руками в гараже за 30 минут!Скачать
Тойота камри40,2AZ,регулировка клапанов,ч3Скачать
Регулировка клапанов на двигателе 2UZ ToyotaСкачать
Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1Скачать
Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.Скачать
Регулировка клапанов Toyota 2lte, замена регулировочных шайб.Скачать
Регулировка зазоров клапанов двигателя 3MZ-FEСкачать
Toyota Camry (Тойота Камри) 2.4 регулировка клапановСкачать
регулировка зазоров клапанов 3RZ-FEСкачать
Тойота ,регулировка клапанов на моторе 5A-FE !Скачать
После ШЛИФОВКИ стаканов КЛАПАНОВ я езжу уже третий год #2AZ-FE #ToyotaEstima Регулировка клапановСкачать