- Расточка, хонингование, гильзовка, фрезерные работы
- Расточка блока цилиндров
- Расточка блока цилиндров – операция перед хонингованием
- Когда необходим капитальный ремонт двигателя
- Снять металл
- Расточка блока цилиндров в цифрах
- База под расточку: плоскость
- База под расточку: скалка
- Преимущества «Механики»
- Сколько стоит расточить блок цилиндров и от чего зависит цена?
- Что это
- От чего зависит цена
- Виды услуг
- Примеры цен на услугу
- Где, как и у кого заказать
- 📹 Видео
Видео:Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать
Расточка, хонингование, гильзовка, фрезерные работы
Наименование работы по ремонту двигателей иномарок | Ед. изм. | ЦЕНА за ед. руб |
РАСТОЧКА, ХОНИНГОВАНИЕ. | ||
Мойка предварительная | БЦ | 566 |
Демонтаж масляных форсунок | форсунка | 92 |
Демонтаж масляных форсунок с применением специального инструмента | форсунка | 312 |
Восстановление микрорельефа поверхности (чугун) | цилиндр | 440 |
Восстановление микрорельефа поверхности (алюминий) | цилиндр | 508 |
Расточка и хонингование цилиндров (включая «плато»- хонингование) — чугунный БЦ | цилиндр | 1 210 |
Расточка и хонингование цилиндров (включая «плато»- хонингование) — алюминиевый БЦ | цилиндр | 2 420 |
Расточка и хонингование цилиндров (включая «плато»- хонингование) — БЦ «Субару» | цилиндр | 1 573 |
ГИЛЬЗОВКА | ||
Установка “сухой” гильзы (с хонингованием, без цены гильзы) — рядный чугунный БЦ | цилиндр | 2 426 |
Установка “сухой” гильзы (с хонингованием, без цены гильзы) — V-образный чугунный БЦ | цилиндр | 3 812 |
Установка “сухой” гильзы (с хонингованием, без цены гильзы) — рядный алюминиевый БЦ | цилиндр | 3 465 |
Установка “сухой” гильзы (с хонингованием, без цены гильзы) — V-образный алюминиевый БЦ | цилиндр | 4 389 |
Гильзовка гильзами типа «Darton» | цилиндр | 6 930 |
Изготовление гильзы (со стоимостью заготовки) | гильза | 2 195 |
Подгонка «мокрых» гильз по высоте | цилиндр | 2 541 |
ФРЕЗЕРНЫЕ РАБОТЫ | ||
Обработка плоскости под ГБЦ (паралл.) | цилиндр | 605 |
Обработка плоскости под ГБЦ (под углом) | цилиндр | 665 |
Демонтаж напр. втулок, дросселей и штифтов | штифт | От 116 |
МОТОЦИКЛЫ, КОМПРЕССОРЫ | ||
Расточка и хонингование цилиндров (включая «плато»- хонингование) — четырехтактного двигателя мотоцикла | цилиндр | От 1 000 |
Гильзовка с хонингованием, (со стоимостью гильзы) — двухтактного двигателя (с окнами) | цилиндр | 16 500 |
Гильзовка с хонингованием, (со стоимостью гильзы) — четырехтактного двигателя (без окон) | цилиндр | 8 800 |
Выше указаны цены на ремонт деталей в основном легковых автомобилей. Цена на ремонт деталей грузовых автомобилей – может отличаться в большую сторону.
Полный прайс на работы по ремонту деталей иномарок
Получить более подробную информацию по ремонту деталей двигателя можно по телефону +7 (495) 287 15 87
Видео:Полировка цилиндра в зеркало после расточки .Скачать
Расточка блока цилиндров
Видео:РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать
Расточка блока цилиндров – операция перед хонингованием
(фото: расточка блока цилиндров)
Видео:не растачивайте цилиндры пока не посмотрите это видео!Скачать
Когда необходим капитальный ремонт двигателя
Итак, расточка блока цилиндров. Эта операция входит в технологическую цепочку капитального ремонта двигателя.
А когда он требуется – капитальный ремонт? О тревожных симптомах мы писали в статье «Хонингование – операция финишная и… самостоятельная». Но следуя логике изложения, напомним о них.
Итак, снижение мощности, падение компрессии, увеличение расхода масла, характерный запах и цвет отработавших газов – все это признаки износа цилиндропоршневой группы. И самое правильное для водителя – прервать эксплуатацию и обратиться к профессиональным ремонтникам, например, в фирму «Механика».
А дальше – квалифицированная диагностика состояния цилиндров, поскольку простая замена поршневых колец, которую предложат на многих сервисах, вряд ли поможет. Нет, нужны замеры, замеры и еще раз замеры!
Читайте также: Танк т72 сколько цилиндров
Видео:Расточка цилиндра "ВОСХОД" В домашних условиях)Скачать
Снять металл
В зависимости от их результата специалисты «Механики» предложат три варианта:
- только хонингование как основную и одновременно финишную операцию;
- расточка цилиндров в ремонтный размер с последующим финишным хонингованием;
- гильзовка с финишным хонингованием, если последний ремонтный размер уже выбран предыдущей расточкой.
Вариант №2, т.е. расточка в ремонтный размер с финишным хонингованием, является самым распространенным.
(фото: финишное хонингование)
Суть операции в следующем. Вертикальный шпиндель расточного станка с закрепленным резцом вращается и опускается вглубь цилиндра. Резец снимает лишний металл с зеркала, устраняет эллипсность, конусность и ступеньку выработки вблизи верхней мертвой точки поршня (ВМТ).
Важно, что резец, в отличие от хона, закреплен в шпинделе жестко. И если хон при обработке «плавает», волей-неволей повторяя конфигурацию внутренней поверхности цилиндра, то резец совершает рабочий ход строго по вертикали.
Именно этот фактор позволяет выставить инструмент таким образом, чтобы убрать эллипсность, а точнее, яйцеобразную форму изношенного цилиндра. И тем самым восстановить его геометрию – разумеется, уже в ремонтном размере. Кстати, одним только хоном убрать эллипс можно, а вот более причудливые бочкообразные износы – нет.
Казалось бы, операция расточки проста. На деле эта «простота» требует точного оборудования и высочайшей квалификации исполнителя. Об этом далее.
Видео:Расточка блока своими руками!!!Скачать
Расточка блока цилиндров в цифрах
Сколько металла снимается при расточке? Правильнее поставить вопрос так: сколько ремонтных размеров существует в современных моторах? Как правило, их два: 0,5 мм и 1 мм от номинала. Встречаются и исключения – 0,25 мм, например. Но это редко.
В компании «Механика» нам рассказали любопытные случаи. Не так давно были популярны пяти- и шестицилиндровые моторы Volvo. И производитель выпускал для них ремонтные поршни 0,2 и 0,4 мм.
Первый размер был никому не нужен – ну прямо как Неуловимый Джо. Почему? А потому что при износе 0,2 мм все продолжали благополучно ездить. А на размер 0,4 мм выходили редко, приезжая на ремонт, как правило, с износом более 0,5 мм. Но ремонтных поршней под этот износ у Volvo не было, поэтому двигатели приходилось гильзовать. Так что опыт у «Механики», прямо скажем, разнообразный.
Видео:Расточка блока цилиндров ВАЗ через фальш головку Torque Plates.Скачать
База под расточку: плоскость
В металлообработке едва ли не самое главное – базирование детали. Это важно и в токарном, и во фрезерном деле, и, конечно же, в специальных операциях по ремонту двигателя. Правильно выбранная база – это гарантия соосности, перпендикулярности и параллельности различных элементов детали при обработке. В нашем случае это обеспечение перпендикулярности осей цилиндров и коленчатого вала.
Рядные блоки, как правило, предварительно базируют по плоскости масляного поддона картера. Важно, чтобы эта поверхность была хорошо очищена, остатки прокладки здесь недопустимы.
После установки блока смотрят: а как расположена плоскость головки блока цилиндров (ГБЦ)? Дело в том, что она не всегда параллельна плоскости поддона картера. С помощью щупов и индикатора «выставляется горизонт» плоскости ГБЦ, то есть ее положение в продольном и поперечном направлениях.
Далее блок фиксируется специальными зажимами, мастер с помощью центроискателя выставляет резец на необходимую величину съема и запускает станок.
Если производится ремонт 0,5 мм (от номинала или от первого ремонтного размера), то расточка проводится за один проход. Если по каким-то причинам выполняется ремонт «через размер», то делается два прохода инструмента.
Читайте также: Нумерация цилиндров ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Подача резца автоматическая, и на обработку четырех цилиндров уходит порядка часа.
Видео:А разве так можно расточить блок цилиндров своими руками.Скачать
База под расточку: скалка
Бывает, что привозят рядные блоки, которые уже однажды ремонтировали – когда-то, где-то, у кого-то. И базировали их просто по плоскости масляного поддона, не обеспечивая перпендикулярности осей цилиндров и коленчатого вала.
В этом случае для качественного ремонта требуется базировать блок по постелям коленчатого вала. Да клиент и сам часто просит: сделайте по постелям. Особенно если понимает суть вопроса, являясь, например, спортсменом-гонщиком.
В этом случае для базирования используется скалка – шлифованный металлический стержень, установленный на призмы.
Скалка имитирует коренные шейки коленчатого вала. Выставлять блок в продольном направлении не требуется – только в поперечном, что и делается с помощью индикатора. Далее проводится расточка, гарантирующая перпендикулярность осей цилиндров и «колена».
Но заметьте – до сих пор мы говорили о рядных моторах. А блоки V-образные? Сразу скажем, что их базируют только по постелям коленвала на скалке –иначе сделать это невозможно.
После расточки блока в той же базе (на скалке!) обрабатывают плоскости ГБЦ. Тем самым обеспечивают параллельность этих плоскостей оси коленчатого вала. Кстати, об этом рассказывает руководитель «Механики» Дмитрий Николаевич Даньшов в ролике https://www.youtube.com/watch?v=MJY1PgZfnBA Советуем посмотреть.
Не оставим без внимания и оппозитные двигатели Subaru. Как растачивают их? А вот как: попарно. Сначала один полублок, потом другой.
И в заключение этого раздела подчеркнем особо: при расточке обязательно оставляется припуск на хонингование. Эта финишная операция выполняется всегда!
Видео:РАСТОЧКА ЦИЛИНДРА СВОИМИ РУКАМИ в ГАРАЖЕ на мотоцикл ДНЕПР МТСкачать
Преимущества «Механики»
Почему с ремонтом блока (и не только блока) стоит обращаться в компанию «Механика»? Основные аргументы приведены в уже упоминавшейся статье «Хонингование – операция финишная и… самостоятельная» – с ними легко ознакомиться. Мы же сделаем несколько добавлений.
Нельзя не упомянуть тщательность подготовки блока к ремонту. Его скрупулезно очищают и отмывают на специальном оборудовании под давлением. А после завершения операций удаляют технологическую грязь и прочищают масляные каналы – в том числе и ультразвуковым способом.
Станочный парк «Механики» разнообразен, здесь работают и станки советского производства, о чем руководство говорит с гордостью. Во-первых, поговорка «советское – значит отличное» родилась не на пустом месте. Во-вторых, фирма сама выпускает и модернизирует оборудование, отдельные его узлы и инструмент – здесь умеют и это. Поэтому станки живут долго и служат безотказно.
(фото: производственные цеха Механики)
И заканчивая этот рассказ, вернемся к базированию блока и скалкам. Кроме станков, компания «Механика» производит и специальные приспособления для работы с V-образными блоками. Оно обеспечивает точное базирование блоков на скалке и применяется при обработке плоскостей, гильзовке, расточке и хонинговании. Такую оснастку можно приобрести.
Производство оборудования – тоже аргумент в пользу фирмы, подчеркивающий уровень ее профессионализма.
Автор: Юрий Буцкий, к.т.н.
Видео:РАСТОЧКА цилиндра своими руками в гараже . шкуркой и дрельюСкачать
Сколько стоит расточить блок цилиндров и от чего зависит цена?
Услуга по расточке блока цилиндров в среднем по России обойдется от 1100 до 3000 рублей для владельцев отечественных автомобилей и от 4000 до 10000 рублей для обладателей авто импортного производства.
Видео:Ремонт без расточки из группы А в Б. Как правильно сделать капремонт двигателя? Когда точить блок?Скачать
Что это
Каким бы ни был двигатель автомобиля, чугунным или алюминиевым, рано или поздно он потребует ремонта. Например, в случае, когда мотор начинает «жрать» масло и из выхлопной трубы появляется сизый дым. В таком случае обращение на СТО носит плановый характер. Также к мотористам обращаются автолюбители, которые желают тюнинговать, форсировать свой силовой агрегат.
Читайте также: Абсолютное расширение цилиндра турбины
Сама по себе процедура применяется для восстановления правильной геометрической формы цилиндра, на искривление которого влияют износ мотора, большой пробег транспортного средства или неправильная эксплуатация. Важным фактором при этом виде работ является материал, из которого изготовлен мотор.
Идеальным для расточки является чугунный силовой агрегат, ведь его стоимость невысока, а сам он очень прочный. В работе с ним мастерам нужно лишь выточить цилиндры до нужного размера, после установить подходящие поршни и ремонт будет окончен. Но есть и минусы – подверженность коррозии, плохой отвод тепла, высокий вес.
Алюминиевые моторы намного легче и практически не подвержены коррозии. Однако же, из-за мягкости металла мастера называют блоки из него «одноразовыми» и мало кто берется за их расточку. Даже после её проведения стенки придется обрабатывать специальным дорогостоящим покрытием.
Саму процедуру можно разбить на несколько основных шагов:
- Полная разборка и выемка блока цилиндров.
- Мойка и сушка детали.
- Измерения с помощью специальных приборов, чтобы спланировать работу.
- Работа на станке.
- Хонингование (уменьшение шероховатости стенок).
- Сборка силового агрегата и установка обратно на транспортное средство.
Правильное выполнение этого комплекса работ восстановит правильный зазор между поршнями и стенками цилиндра, а также:
- Позволит существенно снизить расход моторного масла.
- Обеспечит нужную компрессию.
- Увеличит ресурс деталей цилиндро-поршневой группы.
- Снизит эффект от трения колец в рабочем пространстве.
Видео:РАСТОЧКА, ХОНИНГОВАНИЕ И ШЛИФОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ FORD TRANSIT 2.2 DIESEL. Минск. AvtoPro.byСкачать
От чего зависит цена
Цена в данном случае будет зависеть от класса автомобиля, размеров его двигателя и материала, из которого последний изготовлен. Соответственно, чем больше автотранспортное средство и его силовой агрегат, тем больше сами цилиндры и тем выше будет стоимость услуги. Конструкции станков, используемых на станциях техобслуживания, как правило, не влияют на цену расточки. Учтите, что отдельно придется оплатить услугу по снятию и установке двигателя.
Видео:ЯВА расточка цилиндра СВОИМИ РУКАМИСкачать
Виды услуг
В принципе, на этом этапе обращения к мотористам вид услуги один – расточка. Разными могут быть лишь модели станков, на которых мастер выполняет процедуру. Дальнейшие манипуляции с двигателем уже проводятся по другим обращениям автолюбителя.
Видео:ИЖ Планета Расточка цилиндраСкачать
Примеры цен на услугу
Первенство по ценам на расточку принадлежит Москве, в столице за услугу для отечественного авто придется отдать от 2000 рублей, а для импортного от 3500 рублей.
По областям и регионам цены варьируются в таких диапазонах (руб за цилиндр):
- Иномарки с обычным блоком – от 800.
- Иномарки с наклонным, оппозитным блоками – 1100-2000.
- Иномарки с V-образным блоком – 1500-2500.
- Блоки мотоциклетные – от 1000.
- ОКА – от 1500 за весь мотор.
- Ваз, Таврия – 2500 за весь мотор.
Видео:Ремонт. Расточка блока двигателя в домашних условиях.Скачать
Где, как и у кого заказать
Для получения качественной расточки цилиндров двигателя и желаемого эффекта от этой процедуры следует обращаться в специализированный сервис. Опытный мастер моторист определит неполадки, проведет необходимые замеры, сделает расточку. Специалисты рекомендуют доверять свой двигатель только профессиональным станкам и измерительному оборудованию.
Да, существует соблазн залезть во «внутренности» подкапотного пространства самому, либо обратиться к кустарному мастеру, только вот шансы навредить своему железному любимцу от таких действий резко возрастают. Полный комплекс расточки занимает от одних до пяти суток, поэтому записывайтесь к выбранному специалисту заранее по телефону и договаривайтесь о встрече.
📹 Видео
шлифовка цилиндровСкачать
СТАНОК из ХЛАМА для ХОНА ЦИЛИНДРОВ.Скачать
Цилиндры / гильзы двигателя Kia Hyundai расточка или гильзовкаСкачать
Как расточить цилиндр в домашних условияхСкачать
Расточка блока цилиндров ВАЗСкачать