Bridgestone — надежный производитель качественных шин, которым отдают предпочтение сотни автолюбителей. Однако и они обладают своими особенностями, о них обязательно стоит узнать перед приобретением. Поэтому и составлен рейтинг, где перечислены наиболее универсальные, интересные модели шин, подходящие для большинства современных автомобилей.
- Рейтинг лучших зимних шипованных шин Bridgestone
- Bridgestone Ice Cruiser 7000S
- Bridgestone Blizzak Spike-02
- Рейтинг лучших зимних нешипованных шин Bridgestone
- Bridgestone Blizzak DM-V2
- Bridgestone Blizzak Revo GZ
- Bridgestone Blizzak Ice
- Где шипуют шины бриджстоун
- Оцениваем зимние шины Bridgestone с шипами и без
- Почему «липучка» Bridgestone Blizzak Ice лучше «шиповки»
- Оцениваем зимние шины Bridgestone с шипами и без
- Шипы или «липучка»? Какие зимние шины лучше и почему — разбираемся на примере новинок от Bridgestone
- Bridgestone Blizzak VRX шины
- Возможности шины Bridgestone Blizzak VRX
- Существующие размеры
- Независимый обзор шины Bridgestone Blizzak VRX
- Поведение в различных дорожных условиях
- Сухой асфальт
- Снежная каша
- Мокрый асфальт
- Глубокий рыхлый снег
- Лед и прикатанный снег
- Износостойкость шин
- Bridgestone Blizzak VRX — отзывы
- Сергей из Одинцово
- Леонид
- Какие зимние шины Bridgestone выбрать? Blizzak VRX или Revo GZ
- 💡 Видео
Видео:ТОП-5 актуальных зимних шин Bridgestone 2022/2023Скачать
Рейтинг лучших зимних шипованных шин Bridgestone
Далее перечислены самые популярные шины компании. Их главная особенность — наличие шипов.
Также есть различия в деталях, поэтому стоит выбирать внимательно.
Bridgestone Ice Cruiser 7000S
Описание шины. Зимние шины с симметричным протектором, обеспечивающим прекрасную управляемость на дороге, благодаря массивности центральных блоков.
При производстве используется особый износостойкий состав резины, что обеспечивает долгую службу.
Большое количество дренажных канавок способствуют быстрой отводке воды и снега, что помогает при движении по бездорожью.
Шины предназначены для северного климата и имеют классическую бескамерную конструкцию.
Шипы. Алюминиевые шипы короткие и твердые, отличаются надежной фиксацией, что улучшает управляемость автомобиля и позволяет не буксовать при поездке по бездорожью.
Диапазон индексов. Индексы модельного ряда: максимальная скорость до 190 км/ч (Т), максимальная нагрузка зависит от размера и варьируется от 475 до 1000 кг.
Размерность. В модельной линейке присутствуют шины диаметром 13–17 дюймов.
Bridgestone Blizzak Spike-02
Описание шины. Еще один отличный вариант зимних шипованных шин с симметричным протектором.
V-образный рисунок, высокая плотность, вместе с особым расположением кромок в центральной части шины, позволяет показывать прекрасные результаты на любом дорожном покрытии.
Обновленный состав смеси создает более плотный контакт с дорогой, что улучшает сцепление и делает машину хорошо управляемой.
Подобные шины подходят для путешествий на большие расстояния.
Высокая износоустойчивость и стойкость к низким температурам делает эти шины прекрасным выбором для самых суровых северных условий.
Шипы. Направленные, имеют увеличенную длину кромки и твердосплавный овальный фланц, что обеспечивает их прочность и упрощает передвижение по льду, а также увеличивает их стойкость к выпадению.
Расположены таким образом, чтобы выпадение шипов было минимальным при интенсивном движении на самом плохом дорожном покрытии.
Большое количество водоотводящих канавок быстро убирают грязь и воду, улучшая управляемость автомобилем на дороге.
Диапазон индексов. Шины можно использовать с предельной скоростью до 190 км/ч (Т).
Максимальная нагрузка на колесо варьируется от 475 до 1400 кг с индексом 82-120.
Размерность. Диаметр шины от 13 до 20 дюймов.
Видео:Обзор шины Bridgestone Blizzak ICE / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Рейтинг лучших зимних нешипованных шин Bridgestone
Поэтому они шумят гораздо слабее и отлично подходят для городских условий, когда дороги регулярно очищаются от снега и нет необходимости постоянно ездить по голому льду.
Bridgestone Blizzak DM-V2
Описание шины. Фрикционная шина для кроссоверов, предназначенная для северных условий.
Устанавливается на кроссоверы и внедорожники.
Главная особенность — микропористая резина, благодаря ей протектор способен впитывать влагу, что улучшает сцепление с дорогой.
Рисунок V-образный, дренажные канавки сделаны под углом, что обеспечивает быстрый отвод воды и снежной кашицы.
Профиль протектора плоский, что позволяет равномерно распределять давление по ламелям.
Также это увеличило размер пятна контакта вместе со сцепными кромками.
Все это оказывает благоприятное влияние на управляемость машины на заснеженной дороге.
Увеличение глубины протектора до 10 мм позволило увеличить комфорт при движении.
Плечевые блоки шины получили углубления для качественного сцепления, а усиленная конструкция делает шину более прочной.
Диапазон индексов. Индекс нагрузки: 96-117, что равно 710-1285 кг нагрузки на одну шину.
Размерность. Диаметр шины: от 15 до 22 дюймов.
Bridgestone Blizzak Revo GZ
Описание шины. У этих зимних не шипованных автошин конструкция протектора состоит из ламелей, канавок и изгибов, что позволяет осуществлять движение по заснеженным дорогам безопасно и на хорошей скорости.
Шины предназначены для эксплуатации в условиях северной зимы. Устанавливаются на легковые автомобили и внедорожниики.
Боковины с асимметричным контуром способствуют уменьшению вибрации и снижению колебания кузова.
Устойчивость автомобиля положительно сказывается на его управляемости и комфортности вождения.
Протектор направленный, с асимметричным рисунком, смоделирован с помощью специальной компьютерной программы.
Внешние и внутренние блоки оптимизированы, способствуют улучшению характеристик сцепления и акустическому комфорту.
Диапазон индексов. Максимально допустимая скорость 160–180 км/ч. Индекс нагрузки на шину от 475 до 1030 кг.
Размерность. Производителем представлены 52 типоразмера. Диамерт шин составляет от 13 до 19 дюймов.
Ширина профиля от 175 до 275. Высота профиля составляет от 35 до 70.
- Современный дизайн.
- Морозостойкость.
- Отсутствие эффекта аквапланирования.
- Стабильное сцепление с поверхностью дорожного полотна, наледью и грязью.
- Хорошо балансируется.
- На льду возможен боковой снос.
- При температуре выше +5 ℃ маневренность менее четкая, но при аккуратном стиле езды этот нюанс незаметен.
Bridgestone Blizzak Ice
Описание шины. Зимняя шина для легкового автомобиля компакт или премиум-класса.
Предназначена для регионов с теплым или умеренным климатом, подходит для эксплуатации в межсезонье.
Фрикционные покрышки характеризуются высокой безопасностью при торможении, благодаря надежному управлению и улучшенной резиновой смеси в составе.
Несмотря на то, что «липучки» изготавливаются достаточно мягкими, у Bridgestone Blizzak Ice блоки протектора жесткие.
Это повышает их износостойкость и уменьшает деформацию.
Рисунок протектора асимметричный, ненаправленный. При установке на диск следует учитывать внутреннюю и внешнюю стороны.
Протектор разделен на 4 зоны, с двумя широкими ребрами в центре.
Они улучшают разгон и торможение, а также курсовую устойчивость. Ребра разделяют гидроэвакуационные канавки.
Плечевые зоны дополнены блоками, повышающими проходимость, улучшающими управляемость в момент перестроения и на виражах.
Глубина протектора 8,8–9,0 мм.
Диапазон индексов. Индекс нагрузки 82–105. Допустимая максимальная нагрузка на одну шину от 475 до 925 кг.
Размерность. Линейка размеров широкая, всего 61 типоразмер. Диаметр шин составляет от 13 до 19 дюймов.
Ширина профиля от 175 до 275. Высота профиля от 25 до 70.
Видео:Какие зимние шины Bridgestone взять - Blizzak VRX или Revo GZ ?Скачать
Где шипуют шины бриджстоун
Видео:Bridgestone BLIZZAK Revo GZ /// отзывСкачать
Оцениваем зимние шины Bridgestone с шипами и без
Как новые фрикционные шины Bridgestone Blizzak Ice смотрятся на фоне известной нам шипованной модели Bridgestone Blizzak Spike-02? Я проверил это на снегу и льду вблизи австрийского Зальцбурга.
З имняя «липучка» Bridgestone Blizzak Ice в 2018 году заменила популярные у нас Bridgestone Blizzak VRX, выпущенные еще в начале 2013-го. Помнится, те шины отменно работали на асфальте, но в зимних дисциплинах на фоне европейских конкурентов выглядели бледновато. Дабы поправить дело, японские инженеры поколдовали с составом фирменной микропористой резины Multi-Cell Compound, которая должна помогать протектору удалять водяную пленку между коркой льда и покрышкой — что, собственно, и является главным плюсом любой фрикционной шины-«липучки». И добавили секретных полимеров для повышения эластичности и силы трения — плюс увеличили долю диоксида кремния, который в сочетании с активным вспененным каучуком с большим количеством маленьких пузырей и водных путей должен дополнительно улучшать цепкость.
Фрикционные шины Bridgestone Blizzak Ice рассчитаны на работу в диапазоне температур от –45°С до +7°С (для сравнения: слева — предыдущая модель VRX)
К тому же японцы выяснили, что первые шины VRX вышли уж больно податливыми: прерывистое торможение с АБС вызывало излишнюю деформацию блоков протектора. Взгляните на рисунок новой шины Blizzak Ice. Кстати, «молодая была не молода»: на самом деле новинка появилась на домашнем рынке еще в 2017 году под названием Blizzak VRX 2! Вот всегда так: сперва японцы предлагают все самое новое и хорошее у себя на островах, а со всем остальным миром делятся позже.
Так вот, у новых нешипованных шин благодаря укрупненным элементам протектора жесткость была увеличена на четверть. Причем ламелей в блоках стало больше, а поперечных канавок — меньше, зато теперь прорези в каждом направлении. Кроме того, эффективность ламелей постарались повысить за счет более тщательной проработки краев блоков, которые пытаются исполнять обязанности отсутствующих шипов.
А еще новая смесь и увеличенная жесткость протектора попутно позволили избавиться и от самой слабой стороны предыдущей модели VRX — быстрого, иной раз ранее 40 тысяч километров, износа. Японцы уверяют, что, по результатам испытаний, Bridgestone Blizzak Ice стал выносливее аж на 22%. То есть у шины есть шансы дотягивать до обычных для «липучек» 50 тысяч километров (хотя у шипованных с более жестким протектором срок службы больше в среднем еще на десять тысяч километров). Но что еще важнее — износ выходит более равномерным, то есть покрышки должны сохранить почти первоначальную эффективность и через пару сезонов.
Еще, помнится, мы сетовали на то, что шины Blizzak VRX — плохие помощники при выезде из рыхлого снега с пробуксовкой. В пушистой целине проблемы остались, однако в плотной плюсовой шуге (дело было в самом конце февраля этого года) обутая в новые покрышки полноприводная Audi S3 расчехлять лопату или зимовать в сугробе близ австрийского Зальцбурга не обрекла — побарахталась, но выгребла. То есть в таких условиях протектор шин Blizzak Ice к самоочистке способен.
На укатанном зимнике все тоже неплохо. Пробуксовки при активном старте — в рамках приличия, реакции понятные, скольжения прогнозируемые. А что с главным проколом — торможением на льду? Японцы уверяют, что тормозной путь стал короче на 10%. Действительно, в мороз зацеп достойный, а вот при околонулевой температуре новые покрышки выступают посредственно.
А еще это, пожалуй, самые тихие из всех зимних шин Bridgestone, на которых мне доводилось ездить. Технари согласно кивали: оптимизация размеров канавок и расположения блоков позволила уменьшить резонансный шум в высокочастотной области спектра. Иначе говоря, особенно комфорта добавится в машинах с не самой лучшей шумоизоляцией.
Пересаживаюсь в автомобиль, обутый в нынешние шиповки Bridgestone Blizzak Spike-02 образца 2016 года, — те гудят, как рой сердитых пчел. Да и на асфальте не блещут — об этом мы тоже рассказывали в том же нашем прошлогоднем тесте. Но шипованным шинам я это обычно прощаю: зимой мне важнее на льду остановиться вовремя или в поворот вписаться. И если тормозят покрышки Blizzak Spike-02 убедительно, то со вторым не все ладно. Чудес ведь не бывает: это в продольном направлении шип с овальной вставкой вгрызается в лед всей пролетарской широтой совковой лопаты. Но в поперечном-то он узок, как царапающая штыковая. За скользоту (что снежную, что ледяную) шипы вроде бы цепляются неплохо — но до поры до времени. А попытки ехать быстрее оборачиваются удалыми размашистыми заносами. И хотя контролировать занос несложно, для большего держака и уверенности в скользком вираже поперечные сцепные свойства неплохо было бы повысить.
Читайте также: Porsche macan размер шин
Вне зависимости от места производства шины Bridgestone Blizzak Spike-02 шипуются только в заводских условиях. Можно выбрать из 76 размерностей от 13 до 21 дюйма
Зато имеются предпосылки к долговечности: после наших отнюдь не щадящих заездов по асфальту и снежно-ледовым трассам пустых отверстий вместо шипов в протекторе ни у одного из автомобилей я не отыскал. Тогда как у прежней модели Bridgestone Blizzak Spike-01 «зубы» выпадали быстро — из-за чего, кстати, быстрее стаптывалась и сама шина. Решением проблемы стало использование сложной формы фланца и изменение состава резины подканавочного слоя. Да и износостойкость протектора новая смесь, говорят, повысила.
Но, несмотря на разницу в составах, жестковаты обе шины. И это тоже обратная сторона медали! На ощупь хорошо чувствуется, насколько у обеих Blizzak-моделей толстая боковина: в отличие от большинства конкурентов Bridgestone даже в малоразмерных покрышках использует не одинарный, а двойной корд. Так что там, где другие заработают грыжу, эти выдержат. И для меня это один из главных козырей шин Bridgestone.
Кстати, в зависимости от размера (57 вариантов от 13 до 19 дюймов) Blizzak на полках наших магазинов будет родом либо из Японии, либо из Ульяновска.
Видео:Обзор Bridgestone Blizzak Spike-02: снег, лед, сухой и мокрый асфальт. Сравнение с Nokian.Скачать
Почему «липучка» Bridgestone Blizzak Ice лучше «шиповки»
Фрикционные шины Bridgestone Blizzak Ice пришли на нашем рынке на смену «липучкам» Bridgestone Blizzak VRX, которые начали выпускать еще в 2013 году. По сути мы имеем дело с радикально улучшенной японской премиальной «фрикционкой», сохранившей все преимущества предшественницы и, скажем так, получившей прививку от имевших место «болезней».
Что это были за слабые места? Отмечая отличное поведение Blizzak VRX на асфальте, владельцы сетовали на не вполне образцовое поведение покрышки на снегу и льду, особенно при плюсовой температуре. Кроме того, нарекания вызывали излишняя податливость резины и, соответственно, ее быстрый износ.
В первом случае технологи серьезно доработали состав резиновой смеси. Благодаря оптимизированному компаунду Active Multicell Compound II микропористые элементы резины стали тщательнее удалять водяную пленку на асфальте, снегу и корке льда. Иными словами, стал сильнее так называемый эффект губки. Одновременно увеличилось также и пятно контакта, соответственно улучшилась курсовая устойчивость и облегчились старты на скользких поверхностях.
Одновременно разработчики добавили в компаунд особые полимеры для повышения эластичности и усиления трения. В частности, увеличение доли диоксида кремния улучшило сцепные свойства покрышки прежде всего на обледеневшем и заснеженном покрытии. Недаром производитель называет Blizzak Ice самой цепкой «фрикционкой» за всю историю компании Bridgestone, а также заявляет, что такая резина не уступает по эксплуатационным свойства шипованным аналогам.
Одновременно на акустический комфорт повлиял пересмотр геометрии протектора. Оптимизация размеров канавок и расположения блоков улучшили среди прочего дисперсию воздушного потока. Производитель утверждает, что работы по доработке состава смеси и протектора позволили минимизировать уровень шума на более чем внушительные 31%, и мы склонны в это верить. По ощущениям эта резина добавляет комфорта даже не премиальным автомобилям.
Существенно и то, что за счет повышения жесткости и меньшей деформации блоков протектора удалось повысить износостойкость «липучки». Тут все работает в соответствии с законами физики. Поскольку шина стала жестче, блок протектора меньше деформируется.
Согласно исследованию Bridgestone, ресурс покрышки вырос сразу на 22%! Так что теперь можно рассчитывать как минимум на 50 тыс. км беспроблемной езды при сохранении расчетных эксплуатационных характеристик. Существенно и то, что такие шины имеют маркировку Extra Load, обозначающую повышенную грузоподъемность.
Bridgestone Blizzak Ice для нашего рынка производится на одном их самых современных заводов корпорации в городе Ульяновск (впрочем, есть модели, которые компания и импортирует в Россию).
Видео:Обзор шины Bridgestone Blizzak Spike 02 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Оцениваем зимние шины Bridgestone с шипами и без
Как новые фрикционные шины Bridgestone Blizzak Ice смотрятся на фоне известной нам шипованной модели Bridgestone Blizzak Spike-02? Эксперт Авторевю Илья Хлебушкин проверил это на снегу и льду вблизи австрийского Зальцбурга.
Зимняя «липучка» Bridgestone Blizzak Ice в 2018 году заменила популярные у нас Bridgestone Blizzak VRX, выпущенные еще в начале 2013-го. Помнится, те шины отменно работали на асфальте, но в зимних дисциплинах на фоне европейских конкурентов выглядели бледновато. Дабы поправить дело, японские инженеры поколдовали с составом фирменной микропористой резины Multi-Cell Compound, которая должна помогать протектору удалять водяную пленку между коркой льда и покрышкой — что, собственно, и является главным плюсом любой фрикционной шины-«липучки». И добавили секретных полимеров для повышения эластичности и силы трения — плюс увеличили долю диоксида кремния, который в сочетании с активным вспененным каучуком с большим количеством маленьких пузырей и водных путей должен дополнительно улучшать цепкость.
К тому же японцы выяснили, что первые шины VRX вышли уж больно податливыми: прерывистое торможение с АБС вызывало излишнюю деформацию блоков протектора. Взгляните на рисунок новой шины Blizzak Ice. Кстати, «молодая была не молода»: на самом деле новинка появилась на домашнем рынке еще в 2017 году под названием Blizzak VRX 2! Вот всегда так: сперва японцы предлагают все самое новое и хорошее у себя на островах, а со всем остальным миром делятся позже.
Так вот, у новых нешипованных шин благодаря укрупненным элементам протектора жесткость была увеличена на четверть. Причем ламелей в блоках стало больше, а поперечных канавок — меньше, зато теперь прорези в каждом направлении. Кроме того, эффективность ламелей постарались повысить за счет более тщательной проработки краев блоков, которые пытаются исполнять обязанности отсутствующих шипов.
А еще новая резиновая смесь и увеличенная жесткость протектора попутно позволили избавиться и от самой слабой стороны предыдущей модели VRX — быстрого, иной раз ранее 40 тысяч километров, износа. Японцы уверяют, что, по результатам испытаний, Bridgestone Blizzak Ice стал выносливее аж на 22%. То есть у шины есть шансы дотягивать до обычных для «липучек» 50 тысяч километров (хотя у шипованных с более жестким протектором срок службы больше в среднем еще на десять тысяч километров). Но что еще важнее — износ выходит более равномерным, то есть покрышки должны сохранить почти первоначальную эффективность и через пару сезонов.
Еще, помнится, мы сетовали на то, что шины Blizzak VRX — плохие помощники при выезде из рыхлого снега с пробуксовкой. В пушистой целине проблемы остались, однако в плотной плюсовой шуге (дело было в самом конце февраля этого года) обутая в новые покрышки полноприводная Audi S3 расчехлять лопату или зимовать в сугробе близ австрийского Зальцбурга не обрекла — побарахталась, но выгребла. То есть в таких условиях протектор шин Blizzak Ice к самоочистке способен.
На укатанном зимнике все тоже неплохо. Пробуксовки при активном старте — в рамках приличия, реакции понятные, скольжения прогнозируемые. А что с главным проколом — торможением на льду? Японцы уверяют, что тормозной путь стал короче на 10%. Действительно, в мороз зацеп достойный, а вот при околонулевой температуре новые покрышки выступают посредственно.
А еще это, пожалуй, самые тихие из всех зимних шин Bridgestone, на которых мне доводилось ездить. Технари согласно кивали: оптимизация размеров канавок и расположения блоков позволила уменьшить резонансный шум в высокочастотной области спектра. Иначе говоря, особенно комфорта добавится в машинах с не самой лучшей шумоизоляцией.
Пересаживаюсь в автомобиль, обутый в нынешние шиповки Bridgestone Blizzak Spike-02 образца 2016 года, — те гудят, как рой сердитых пчел. Да и на асфальте не блещут — об этом эксперты тоже рассказывали в прошлогоднем тесте. Но шипованным шинам я это обычно прощаю: зимой мне важнее на льду остановиться вовремя или в поворот вписаться. И если тормозят покрышки Blizzak Spike-02 убедительно, то со вторым не все ладно. Чудес ведь не бывает: это в продольном направлении шип с овальной вставкой вгрызается в лед всей пролетарской широтой совковой лопаты. Но в поперечном-то он узок, как царапающая штыковая. За скользоту (что снежную, что ледяную) шипы вроде бы цепляются неплохо — но до поры до времени. А попытки ехать быстрее оборачиваются удалыми размашистыми заносами. И хотя контролировать занос несложно, для большего держака и уверенности в скользком вираже поперечные сцепные свойства неплохо было бы повысить.
Зато имеются предпосылки к долговечности: после наших отнюдь не щадящих заездов по асфальту и снежно-ледовым трассам пустых отверстий вместо шипов в протекторе ни у одного из автомобилей я не отыскал. Тогда как у прежней модели Bridgestone Blizzak Spike-01 «зубы» выпадали быстро — из-за чего, кстати, быстрее стаптывалась и сама шина. Решением проблемы стало использование сложной формы фланца и изменение состава резины подканавочного слоя. Да и износостойкость протектора новая смесь, говорят, повысила.
Но, несмотря на разницу в составах, жестковаты обе шины. И это тоже обратная сторона медали! На ощупь хорошо чувствуется, насколько у обеих Blizzak-моделей толстая боковина: в отличие от большинства конкурентов Bridgestone даже в малоразмерных покрышках использует не одинарный, а двойной корд. Так что там, где другие заработают грыжу, эти выдержат. И для меня это один из главных козырей шин Bridgestone.
Кстати, в зависимости от размера (57 вариантов от 13 до 19 дюймов) Blizzak на полках наших магазинов будет родом либо из Японии, либо из Ульяновска.
Видео:Обзор зимней шины Bridgestone Blizzak DM-V2 от VianorСкачать
Шипы или «липучка»? Какие зимние шины лучше и почему — разбираемся на примере новинок от Bridgestone
Шины для зимы — особо сложный продукт, для разработки которого основополагающими являются региональные особенности рынка сбыта. А если регионом, где этот продукт предлагается, является Россия, страна, с климатическими условиями от тропиков до Заполярья, со столь разным состоянием дорожной сети, с разношерстным транспортным парком? В этом зимнем сезоне компания Bridgestone выводит на российский рынок сразу две модели: шипованную Blizzak Spike-02, в размерном ряду которой есть и предложения для автомобилей сегмента SUV, и фрикционную Blizzak Ice. Обе модели как раз и демонстрируют основные тенденции разработки шин для суровых зимних условий. И знание этих особенностей, возможно, поможет в выборе шин для зимы.
BLIZZAK SPIKE-02 И BLIZZAK SPIKE-02 SUV
Читайте также: Зимние шины для рав 4 с дисками
Начать есть смысл с шипованной модели, так как большинство автолюбителей выбирают именно такие шины. С этим утверждением наверняка поспорят жители мегаполисов, таких как Москва и Санкт-Петербург, и к ним охотно присоединятся жители южных регионов России. Но если взять «на круг» по стране, то превалируют все-таки шины шипованные. И главным героем этого сегмента шин является шип. Но! Любая шина — это комплекс мер, которые должны обеспечить баланс характеристик. Поэтому в модели Blizzak Spike-02 не только применен новый шип, но разработчики поработали и над дизайном протектора, и над резиновой смесью. Но сначала о шипе. Любая шинная компания, в номенклатуре продукции которой есть и зимние шипованные шины, всегда с особой гордостью демонстрируют то, как у них с годами эволюционировал шип. И в этом нет ничего удивительного, так как характеристики шины на льду (а это и разгон, и торможение, и движение в повороте) в большей степени зависят именно от шипа. И, казалось бы, в этом случае техническое задание для разработки может состоять всего из трех пунктов: твердосплавная вставка должна как можно глубже проникать в лед, сам корпус шипа не должен этому препятствовать, а нижний фланец должен надежно удерживать шип в протекторном слое. Последнее крайне важно, так как потеря шипов значительно снижает кондиции шины при движении по ледяной поверхности. Кроме того, твердосплавная вставка при касании дорожного полотна должна быть четко ориентирована. Это в том случае, если мы говорим о направленном шипе — таком, который используется в шине Blizzak Spike-02. Только при таком условии зацеп шипа за лед будет максимально эффективным.
Но лед — это только небольшой фрагмент того, с чем мы встречаемся на зимней дороге. Нередко в течение дня под колесами вашего автомобиля будет и сухой, и мокрый, и покрытый снегом асфальт. А еще колея, укатанный снег… Перечислять можно и дальше. Поэтому для серьезного улучшения характеристик Blizzak Spike-02, в сравнении с предыдущей «ноль первой» моделью, потребовалось кардинально изменить и рисунок протектора. И такой, в чем-то сюрреалистический рисунок, с большой плотностью поперечных канавок с острыми кромками в центральной части протектора, позволил не только значительно улучшить сцепление на снегу, но и обеспечил хороший дренаж. И это еще один важный момент для зимних шин, так как вода и снежная слякоть на дороге — неотъемлемые особенности нашей зимы. А чем меньше влаги в пятне контакта шины с дорогой, тем лучше сцепление.
Химический состав резиновой смеси конкретной шины — тайна за семью печатями, но покупателю и нет нужды разбираться в сложных цепочках молекулярных связей. Для него важно, чтобы шина сохраняла стабильность своих характеристик в широком температурном диапазоне. Помните такое выражение: шина от мороза задубела? На самом деле ничего удивительного — резиновая смесь протектора, «сваренная» без учета того температурного коридора, в котором шина будет эксплуатироваться, в мороз быстро утратит эластичность, а значит и площадь пятна контакта шины с дорогой будет значительно меньше. И это как раз тот момент, который был в фокусе внимания инженеров Bridgestone при разработке состава резиновой смеси протектора модели Blizzak Spike-02.
BLIZZAK ICE
Если в случае с шипованной шиной о составе резиновой смеси мы упомянули лишь в конце (что отнюдь не умаляет важность этого пункта), то, говоря о зимней фрикционной шине, именно с этого стоит начать. Тем более если речь идет о ледяной поверхности, в движении по которой шипы нам уже не помогут. Все, что касается сохранения эластичности протекторного слоя в условиях низких температур, для фрикционной шины имеет еще большее значение, нежели для шины шипованной. Здесь за сцепление на льду отвечает лишь протектор, а значит нужно, во-первых, обеспечить максимально возможную площадь пятна контакта шины с дорогой, а во-вторых, быстро и эффективно удалить из пятна контакта водяную пленку, образующуюся при движении шины по льду. В случае с моделью Blizzak Ice была разработана резиновая смесь Active Multicell Compound второго поколения. Конструктивной особенностью этого компаунда стали микропоры, впитывающие воду и таким образом способствующие осушению пятна контакта и лучшему контакту шины с поверхностью дороги.
Водяная пленка на поверхности льда — главный враг фрикционной шины. Технология Active Multicell Compound II позволяет удалять воду из пятна контакта. Оптимальное распределение потоков воздуха в рисунке протектора снижает шум.
Но, как уже не раз говорилось, любая шина — это продукт, буквально сотканный из компромиссов. Эластичная поверхность беговой дорожки — это хорошо, но при этом есть и большая вероятность излишней подвижности блоков протектора. А значит, и вопросы к эффективности торможения, и повышенный износ шины, связанный с излишней деформацией блоков. Архитектура блоков протектора Blizzak Ice такова, что при эластичном и стойком к перепадам температур компаунде блоки протектора в режиме торможения стойки к деформациям. Но есть и еще одна важная особенность, которую часто учитывают покупатели при выборе зимних шин — это акустический комфорт. В большей степени «претензии» на шум адресуются к шинам шипованным, но и шины фрикционные часто склонны к неприятному гулу. При качении шины асимметрия поперечных канавок в дизайне протектора Blizzak Ice препятствует резонансным колебаниям потоков воздуха, снижая, таким образом, уровень шума.
Внимание разработчиков Bridgestone к комфорту, как к акустическому, так и к динамическому, не случайно. Модельный ряд Blizzak Ice включает 57 типоразмеров в линейке от 175/75R13 до 255/45R19. Таким образом, целевой аудиторией этой модели являются как владельцы автомобилей массового сегмента, так и обладатели машин класса «премиум», те, которые особо ценят комфорт в поездках.
Видео:Bridgestone. Российский VS ЯпонскийСкачать
Bridgestone Blizzak VRX шины
Новинка Bridgestone Blizzak VRX – это зимние нешипованные шины от знаменитого производителя покрышек из Японии, богатый выбор типоразмеров которых позволяет применять резину на большинстве моделей легкового современного автотранспорта.
Ярчайшей особенностью данной покрышки является протектор, обладающий модифицированным рисунком (асимметричным) и произведённый из состава нового поколения (Multi-cell Compound). Ряд особых компонентов уникальной резиновой смеси, а также технологии её приготовления обеспечили высочайшую эффективность торможения и управляемости на зимних (обледенелых и/или заснеженных) дорогах.
Видео:Bridgestone BLIZZAK Spike-02 /// отзывСкачать
Возможности шины Bridgestone Blizzak VRX
Благодаря данным инновациям производства Bridgestone Blizzak VRX, несмотря на износ, практически не теряет сцепных качеств и эластичности протектора, поскольку создаёт множество микропор, поддерживающих первоначальные характеристики резины в течение трёх или четырёх сезонов эксплуатации.
Подобная пористая структура протектора также увеличивает сцепление и тягу при движении по мокрой и/или обледенелой трассе. 0,3-миллиметровые микропоры эффективно впитываю плёнку воды, гарантируя высочайший уровень безопасности езды. Помимо этого, протекторные блоки создают огромное число кромок сцепления и широкую перекрестную дренажную систему, за счёт чего шины отлично держат заснеженную дорогу, хорошо самоочищаются и активно противодействуют аквапланированию.
Благодаря новым технологиям резина Blizak VRX по всем параметрам превосходит предшественницу и ближайших конкурентов иных брендов.
Видео:Зимние шины BRIDGESTONE Blizzak VRX / Обзор для твоего АвтоСкачать
Существующие размеры
Параметры шины | Ширина шины | Высота профиля | Диаметр шины | Индекс нагрузки | Символ скорости | Тип |
175 /70 R13 82S | 175 | 70 | 13 | 82 | S | T |
185 /70 R14 88S | 185 | 70 | 14 | 88 | S | T |
175 /65 R14 82S | 175 | 65 | 14 | 82 | S | T |
175 /70 R14 84S | 175 | 70 | 14 | 84 | S | T |
185 /60 R14 82S | 185 | 60 | 14 | 82 | S | T |
185 /65 R14 86S | 185 | 65 | 14 | 86 | S | T |
205 /70 R15 96S | 205 | 70 | 15 | 96 | S | T |
215 /65 R15 96S | 215 | 65 | 15 | 96 | S | T |
195 /65 R15 91S | 195 | 65 | 15 | 91 | S | T |
195 /60 R15 88S | 195 | 60 | 15 | 88 | S | T |
185 /65 R15 88S | 185 | 65 | 15 | 88 | S | T |
205 /65 R15 94S | 205 | 65 | 15 | 94 | S | T |
185 /55 R15 82S | 185 | 55 | 15 | 82 | S | T |
185 /60 R15 84S | 185 | 60 | 15 | 84 | S | T |
195 /55 R15 85S | 195 | 55 | 15 | 85 | S | T |
195 /50 R15 82S | 195 | 50 | 15 | 82 | S | T |
205 /65 R16 95S | 205 | 65 | 16 | 95 | S | T |
215 /60 R16 95S | 215 | 60 | 16 | 95 | S | T |
215 /55 R16 93S | 215 | 55 | 16 | 93 | S | T |
205 /60 R16 92S | 205 | 60 | 16 | 92 | S | T |
195 /55 R16 87S | 195 | 55 | 16 | 87 | S | T |
225 /55 R16 95S | 225 | 55 | 16 | 95 | S | T |
215 /65 R16 98S | 215 | 65 | 16 | 98 | S | T |
205 /55 R16 91S | 205 | 55 | 16 | 91 | S | T |
225 /60 R16 98S | 225 | 60 | 16 | 98 | S | T |
225 /55 R17 97S | 225 | 55 | 17 | 97 | S | T |
245 /45 R17 95S | 245 | 45 | 17 | 95 | S | T |
235 /55 R17 99S | 235 | 55 | 17 | 99 | S | T |
225 /60 R17 99S | 225 | 60 | 17 | 99 | S | T |
215 /60 R17 96S | 215 | 60 | 17 | 96 | S | T |
215 /45 R17 87S | 215 | 45 | 17 | 87 | S | T |
215 /55 R17 94S | 215 | 55 | 17 | 94 | S | T |
215 /50 R17 91S | 215 | 50 | 17 | 91 | S | T |
205 /50 R17 89S | 205 | 50 | 17 | 89 | S | T |
245 /40 R17 91S | 245 | 40 | 17 | 91 | S | T |
225 /45 R17 91S | 225 | 45 | 17 | 91 | S | T |
225 /50 R17 94S | 225 | 50 | 17 | 94 | S | T |
235 /45 R17 94S | 235 | 45 | 17 | 94 | S | T |
225 /40 R18 88S | 225 | 40 | 18 | 88 | S | T |
275 /35 R18 95S | 275 | 35 | 18 | 95 | S | T |
235 /40 R18 91S | 235 | 40 | 18 | 91 | S | T |
225 /45 R18 91S | 225 | 45 | 18 | 91 | S | T |
245 /45 R18 96S | 245 | 45 | 18 | 96 | S | T |
245 /40 R18 93S | 245 | 40 | 18 | 93 | S | T |
235 /45 R18 94S | 235 | 45 | 18 | 94 | S | T |
235 /50 R18 97S | 235 | 50 | 18 | 97 | S | T |
215 /55 R18 95S | 215 | 55 | 18 | 95 | S | T |
255 /35 R18 90S | 255 | 35 | 18 | 90 | S | T |
245 /50 R18 100S | 245 | 50 | 18 | 100 | S | T |
225 /60 R18 100S | 225 | 60 | 18 | 100 | S | T |
255 /45 R18 99S | 255 | 45 | 18 | 99 | S | T |
255 /45 R19 104S | 255 | 45 | 19 | 104 | S | T |
225 /45 R19 92S | 225 | 45 | 19 | 92 | S | T |
245 /45 R19 98S | 245 | 45 | 19 | 98 | S | T |
245 /40 R19 98S | 245 | 40 | 19 | 98 | S | T |
255 /40 R19 96S | 255 | 40 | 19 | 96 | S | T |
255 /45 R19 104S XL | 255 | 45 | 19 | 104 | S XL | T |
Видео:Bridgestone ICE CRUISER 7000S - Самая "лучшая" Зимняя РезинаСкачать
Независимый обзор шины Bridgestone Blizzak VRX
Многие ошибочно полагают, что липучка гораздо хуже, чем шипы, но не все так плохо — липучка не многим уступает шипам, а во многом даже выигрывает!
Однако, липучка должна быть достаточно качественной! И сегодня я хочу вам представить очень качественный образец для зимы в современном городе — Bridgestone BLIZZAK VRX. Модель 2013 года, впитала в себя практически все новейшие разработки, произведен в Японии, что говорит о качестве!
Знаете, если честно зимы у нас в средней полосе России становятся уже не те! Снега мало, да и если выпадает — практически сразу же тает! С дорог его убирают, распыляют реагенты, поэтому в 70 % времени дороги открыты (нет ни льда, ни снега). Едешь на шипах и слышишь, как они скребут – режут асфальт, не очень хорошее чувство.
Недавно встретил приятеля, который в этом году решил отказаться от шипов и поставить на автомобиль липучки. Причин было несколько, во-первых у него полноприводный автомобиль (а он даже с летней резиной более устойчив на зимней дороге), во-вторых дороги открыты, в-третьих появилось новое поколение липучек, такие как шины Bridgestone BLIZZAK VRX.
Как заверяет сам производитель, эти колеса являются инновационными, обладают хорошими характеристиками как на рыхлом снегу, снежной каше, так и на льду. Я никого не призываю менять свою привычную покрышку, однако, эти колеса меня заинтересовали, немного встретишь знакомых на липучках! Пусть даже на инновационных! Поэтому моя информация будет интересна для вас, мои обычные читатели, которые, как и я, до сих пор используют шипы. Немного порыв в интернете, пообщавшись со своим знакомым, и вот что получается, перечислю по пунктам.
Видео:Зимние шины BRIDGESTONE BLIZZAK LM005 обзор, отзывы 225/45 r17Скачать
Поведение в различных дорожных условиях
Сухой асфальт
Тут писать то особе нечего, не шумит, как обычная шипованная резина, дорогу держит отлично, знакомый разгонялся максимум до 120 км/ч (камеры везде – особо не полихачишь).
Снежная каша
На дороге со снежной кашей (реагенты – песок – соль — вода) автомобиль ведет себя более, чем даже уверенно. Все дело в том, что рисунок протектора Bridgestone Blizzak VRX ассиметричный, что говорит о том, что эти колеса уверенно борются со снежной кашей и водой.
Мокрый асфальт
Наверное, все знают, что у шипованной резины увеличивается тормозной путь на мокром асфальте, причем существенно, тут же наоборот, на мокром асфальте резина ведет себя намного лучше, чем шипы. Благодаря своему ассиметричному рисунку, резина эффективно отводит воду из протектора, а также убирает снег.
Глубокий рыхлый снег
Копает на ура! На глубоком снегу не важны шипы, тут важен протектор резины. Когда у нас в городе были сильные снегопады, техника не справлялась, все дворы были заснежены – знакомый спокойно заезжал на любое парковочное место. Говорил, что иногда реально снег до бампера был, хотя клиренс и свесы у него не маленькие.
Лед и прикатанный снег
Тут не все так просто, буду объективным. В общем, сначала показалось, что резина Bridgestone Blizzak VRX реально хуже, чем шипы, колеса пробуксовывали. Но вот в чем дело, сам производитель заявляет, для того чтобы резина вышла на «полную мощность», нужно ее обкатать!
Все дело в том, что у липучки есть слой шероховатой резины, но появляется он не сразу, нужно проехать на резине примерно 500 – 600 километров, чтобы верхний слой немного сошел, затем появляется именно этот слой который начинает работать, так сказать на полную.
Есть мелкие волоски на резине (меньше миллиметра), они должны стереться и только потом резина начнет нормально работать на льду. Причем обкатывать резину желательно на сухом асфальте. Сейчас BLIZZAK VRX на льду держит не хуже, чем шипы. Ну если и проигрывает, то не существенно.
Видео:Bridgestone Blizzak Spike-02 /// отзывСкачать
Износостойкость шин
Еще одним плюсом липучек, который я открыл для себя, является их износостойкость. Как заявляет сам производитель Bridgestone – липучки намного долговечнее, чем шипы. Шипы максимально работают 2 – 3 сезона, затем их характеристики начинают снижаться, связано это с тем, что половина шипов сточится или попросту вылетит. Липучка максимально работает 4 – 5 сезонов, практически в два раза больше, у нее нечему вылетать, а поэтому здесь только нужно наблюдать за протектором резины. Как стерся до минимального значения, то нужно менять.
Видео:Тест зимних шин Bridgestone BLIZZAK VRXСкачать
Bridgestone Blizzak VRX — отзывы
Уважаемые господа, наиболее интересные отзывы о шинах Blizzak Revo VRX взяты нами из авторитетных источников, известных и популярных интернет-порталов, таких как drom.ru, drive2.ru, auto.ru, otzovik.com и других. Ссылка на источник указана внизу. Но Вы можете не только почитать, но и оставить свой отзыв прямо здесь — внизу страницы, в комментариях. Нам и всем потребителям автомобильных шин будет интересно узнать Ваш отзыв о конкретной марке шин, условиях и сроках её эксплуатации, выявленных достоинствах и недостатках.
Сергей из Одинцово
При покупке очень сомневался, что не пролезу по нашим Русским снегам)) Сомнения отпали — пролез. Для городского жителя резина отличная, по дорогам и трассам сказка. Едешь тихо, без шумов и вибраций. Полностью сохраняет комфорт и тишину в салоне.
По снегу центральной части России проезжает уверенно, проблем не возникает. Опыты проводились как в заснеженных дворах, парковках, так и на даче, где снег вообще не укатан. В целом эта резина отрабатывает по назначению, можно считать её полноценной зимней резиной без издержек на сугробы и подобное.
Леонид
Почитав отзывы многое бесит, когда пишут резина не держит идет в занос на мокром или сухом асфальте плохая управляемость. Бред полный. Приобрел данную резину по случаю, долго выбирал между хаккапелитой и gz и vrx. На тот момент стояли липучки пробег по одному сезону кумхо и амтел — рыхлый, глубокий снег и укатанный снег-зачет, но вой и гул на скоростях в добавок машину елозит.
Всё же купил WRX, друг ночью влетел в бордюр по глупости на скорости 60км/ч, диск загнуло так, что восстановлению не подлежал, резине хоть бы что, ни шишек ни следа о случившемся. Я езжу: трасса 65%, город 35%. Почитав характеристики и пересмотрев много видео и сравнив возможное отличие от рева gz и хаккой на которых ездили многие мои друзья и знакомые, приехал на шиномонтаж, сменил стоявшую амтел липучку на vrx. Сел тронулся ну думаю шило на мыло поменял мягкие, если при своей жесткости амтел от 140 неимоверно выла и по трассе на асфальте приходилось подруливать, а в гололед вообще корова на льду, то эти мягче и думаю ну эти вообще ловить надо.
Но выехав на трассу с плавным разгоном до 170 был удивлен, машина как на летних идет как вкопанная. Обкатал 2000км, к этому времени начались снежные накаты и понеслось моё тестирование данной резины. Разница в том, что при трогании на рыхлом снегу и льду резина пробуксовывала, но если это был некий минус, то плюсом было то, что торможение было изумительным.
Резину специально скомпоновали так, что большое внимание резине уделено было на торможение, а также в сравнении с той же gz большая устойчивость к колеям это и явилось главной причиной моей покупки данной резины. Хотя gz ни в коем случае не опускаю очень хорошая резина, но бридж бриджу рознь.
Личный опыт можно сказать экстренного вождения 2 года и жесткой эксплуатации данной резины показывает, что резина достойна внимания, а кто пишет, что она хреновая и плохо держит либо её не обкатали должным образом, либо прокладка между рулем и сидением не айс))), а в худшем случаю приобрели не качественную резину и от подделок никто не застрахован.
Сноса резины даже по ледяной корке на хороших скоростях ни намека. Даже однажды нашел каток покрытый льдом аж с блеском. Выскакивал и на ручнике и пытался юзом ехать, но всё это продолжалось не долго т.к. задняя ось быстро возвращалась на место и красиво боком пройти поворот не позволяла. Там где все ехали 90 я ездил 120 и не боялся.
Единственно от вышеизложенных шин менее уверенно чувствуешь себя в каше и чуть подбуксовывает в глубоком снегу, но не критично, но и там она не разу не подвела. Самое главное нужно выбирать резину под свою манеру езды и чувствовать машину так, как чувствуешь свои ноги при ходьбе, а иначе лучше не садиться за руль. Дай бог всем кто ездит за рулем и без разницы на какой резине, чтобы мы все выезжая из точки А в точку Б и другие точки возвращались целыми и невредимыми в точку А. Старайтесь не попадаться на не качественную резину и будьте внимательны на дорогах. Всем удачи!
Видео:Зимние шины BRIDGESTONE BLIZZAK ICE обзор, отзывы 215/55 r17Скачать
Какие зимние шины Bridgestone выбрать? Blizzak VRX или Revo GZ
Смотрите видео, в котором сравниваются VRX и Revo GZ:
💡 Видео
Bridgestone Blizzak Ice =или= Michelin X-ice SnowСкачать
✅😮Ошиповка Шин! ПОЧЕМУ ИМПОРТНЫЕ ШИНЫ? ШИПУЮТ В РОССИИ!!! Continental Michelin Bridgestone...Скачать
Обзор шин Bridgestone Blizzak DM-V2 (Народный тест-драйв)Скачать
Обзор шины Bridgestone Blizzak Spike 02 SUV / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
BRIDGESTONE BLIZZAK VRX честный отзыв. Зимняя резина - липучкаСкачать