Рис 3.1.76 (1) Датчик положения педали акселератора. (2) Распределитель впускного воздуха. (3) Электромагнитный клапан прокачки адсорбера. (4) Бачок адсорбера (фильтр с активированным углем). (5) Трубопровод для рециркуляции паров бензина. (6) Топливный бак. (7) Узел в сборе топливный насос и датчик контроля уровня топлива Узел в сборе топливного насоса и измерителя уровня топлива. (8) Регулятор давления топлива. (9) Блок датчика с топливным насосом. (10) Трубка питания топливом. (11) Топливный фильтр. (12) Топливные инжекторы. (13) Топливная рампа. ПРИМЕЧАНИЕ: Отсутствие возврата топлива в топливную рампу; Топливная рампа без регулятора давления бензина. Размещение Рис 3.1.77 (3) Электромагнитный клапан прокачки адсорбера. (4) Бачок адсорбера (Фильтр с активированным углем). (5) Трубопровод для рециркуляции паров бензина. (6) Топливный бак. (7) Блок датчика с топливным насосом Узел в сборе топливного насоса и измерителя уровня топлива. (8) Регулятор давления топлива (встроен в модуль датчика уровня топлива). (9) Блок датчика с топливным насосом. (10) Трубка питания топливом. (11) Топливный фильтр. (12) Топливные инжекторы . (13) Топливная рампа. Контроль расхода Автомобили, оснащенные компьютером системы подушек безопасности с мультиплексной связью. При повторном запуске двигателя :
- Выключите зажигание
- Включить зажигание (+APC)
Насос и фильтрация топлива
Рис 3.1.78 (9) Модуль датчика уровня топлива. (11) Топливный фильтр. 1. Назначение Топливный насос служит для подачи топлива на топливную рампу . Обратный клапан, встроенный в топливный насос в контур заполнения, поддерживает остаточное давление в контуре питания двигателя. 2. Описание Описание (Питание 12 В). Работа топливного насоса регулируется блоком управления двигателем.
Электромагнитный клапан прокачки адсорбера
Смотреть : Функция рециркуляции паров топлива.
Смотреть : Функция рециркуляции паров топлива.
Видео:Клапан ТНВД ПЕЖО БОКСЕР СИТРОЕН ДЖАМПЕР ФИАТ ДУКАТО своими руками.Скачать
Топливный фильтр
Рис 3.1.79 Размещение топливного фильтра (11) :
- Над баком (универсал)
- Под баком (седан)
Периодичность обслуживания наружного топливного фильтра составляет 40 000 км.
Регулятор давления топлива
Рис 3.1.80 (8) Регулятор давления топлива. Регулятор давления топлива интегрирован в модуля измерителя уровня/топливного насоса . Давление топлива в топливной рампе регулируется с помощью регулятора давления, который обеспечивает постоянное давление, равное 4.2 бар. На бензиновых двигателях давление топлива в топливной рампе выше, чтобы улучшить распыление топлива и обеспечить лучшее сгорание этанола.
Топливные инжекторы (1331, 1332, 1333, 1334)
Рис 3.1.81 (12) Топливная форсунка . (a) Подача топлива. (b) 2-контактный электрический разъем. (c) Выход распыляемого топлива. 1. Назначение Топливные форсунки (12) служат для дозирования количества топлива в зависимости от команд, поступающих от блока управления двигателем. 2. Работа Действие топливных форсунок при каждом электрическом импульсе :
- Функционирование
- Игла инжектора поднимается со своего седла
Видео:регулятор давления топливаСкачать
Читайте также: Как настроить клапан скутера
Инжекторы для впрыска бензина управляются раздельно в том же порядке, что и порядок работы цилиндров (1, 3, 4, 2), непосредственно перед фазой впуска Топливо распыливается под давлением на входе в седло клапана. ПРИМЕЧАНИЕ : Количество впрыскиваемого топлива зависит от его типа (по содержанию этилового спирта).
Кислородные датчики на входе и на выходе системы (ВКЛ./ВЫКЛ.)
1. Назначение Кислородный датчик определяет содержание кислорода в отработавших газах и позволяет определять правильность работы каталитического нейтрализатора ; корректировать состав смеси вследствие изменения со временем характеристик системы впрыска топлива и каталитического нейтрализатора . Количество кислорода, содержащегося в отработавших газах, сравнивается с количеством кислорода, содержащимся в кислородном датчике , поступающем из атмосферного воздуха, чтобы на этой основе определить коэффициент избытка воздуха. Если в отработавших газах содержится меньше кислорода, чем в кислородном датчике , топливовоздушная смесь будет «богатой», если содержится больше — смесь будет «бедной». Кислородный датчик сравнивает состав смеси, полученный в результате впрыскивания текущей дозы топлива, с величиной, обеспечивающей стехиометрический состав (лямбда = 1), чтобы на этой основе определить напряжение на выходе. Отношение сигнала лямбда = Масса воздуха, поступившего в цилиндр/массу теоретическую. Информация о составе смеси (бедная/богатая) выражается в напряжении: 0 — 1 В :
- Бедная смесь = 0,1 V (Лямбда (коэффициент избытка воздуха)) = 1,05
- Богатая смесь = 0,9 V (Лямбда (коэффициент избытка воздуха)) = 0,95
Компьютер управления двигателем регулирует состав смеси, изменяя продолжительность впрыскивания, чтобы получить состав смеси как можно ближе к стехиометрическому (Лямбда (коэффициент избытка воздуха)) = 1. Кислородный датчик имеет внутреннюю систему подогрева, позволяющую ему быстро достичь рабочей температуры (+ 300 °C). Нижний кислородный датчик, как и верхний, подает на блок управления двигателем сигнал о содержании кислорода в отработавших газах. На основании полученной информации блок управления двигателем определяет :
- Эффективностью работы каталитического нейтрализатора
- Состояние верхнего кислородного датчика (1350)
Эффективность каталитического нейтрализатора определяется путем сравнения сигналов от датчиков, расположенных на входе и выходе. Нижний кислородный датчик идентичен верхнему. Нижний кислородный датчик отправляет сигнал, отличный по напряжению от сигнала верхнего датчика (Сигнал в рамках от 0,6 V до 0,8 V, если каталитический нейтрализатор в нормальном состоянии). 2.Размещение Рис 3.1.82 (14) Верхний кислородный зонд . (15) Кислородный датчик на выходе. 3. Особенности электрооборудования Назначение контактов :
- Контакт N° 1 : Питание +12 В : Нагревание кислородного датчика на входе
- Контакт N° 2 : Управление подогревом кислородного датчика на выходе
- Контакт N° 3 : Сигнал (-) : Кислородный датчик на выходе
- Контакт N° 4 : Сигнал (+) : Кислородный датчик на выходе
Видео:Клапан тиску палива в тнвд sitroen berlingo 1.6hdiСкачать
Расчет содержания этанола Двигатель BIOTECH может работать на топливе E0 (SP 95 или SP 98) до E85. Чтобы обеспечить хорошее сгорание топлива, блок управления двигателем производит расчет содержания этилового спирта в топливе с целью регулирования различных параметров впрыска. Цель регулирования содержания этилового спирта :
- Обеспечение стехиометричности на выходе из двигателя (соблюдение норм по токсичности выбросов)
- Компенсирование высоты над уровнем моря, температуры и т. д.
- Компенсирование старения, распыления
- Оптимизация действия каталитического нейтрализатора в зависимости от содержания этилового спирта
- Настройка коэффициента стехиометричности, позволяющего определить процентное содержание этанола в топливе
Читайте также: Приспособление для удержания клапанов в цилиндре
Расчет содержания этанола осуществляется на основе соответствия коэффициента стехиометричности с использованием информации, полученной от лямбда-зонда в течение фазы специального расчета, связанного только с добавлением топлива. Измерение состава смеси осуществляется на основе данных от лямбда-зонда. Таким образом, содержание этанола определяется на основе коэффициента стехиометричности в зависимости от следующих значений :
- E0 (SP 98 или 95) = 14,5
- E22 = 13,35
- E85 = 9,0
Напомним, что соотношение воздух/бензин (коэффициент стехиометричности) считается нормальным, если оно близко к 14,5 для обычного бензинового двигателя (смесь ни слишком богатая, ни слишком бедная). При использовании топлива «flex fuel» E85 идеальный коэффициент стехиометричности близок к 9. Рис 3.1.83 A : Богатая смесь. B : Бедная смесь. Колебание состава смеси (багатая/бедная) происходит с использованием «flex fuel» (E85) при значениях коэффициента стехиометричности, близких к 9, при уже рассчитанном содержании этанола.
Топливная рампа
Рис 3.1.84 (13) Топливная рампа. Функции топливной рампы :
- Хранить количество топлива, необходимое для двигателя на любом режиме работы
- Сглаживать пульсации, создаваемые форсунками
- Соединять элементы системы впрыска
Видео:клапан drv common railСкачать
ПРИМЕЧАНИЕ : Для двигателей BIOTECH используется специальная топливная рампа.
Схема питания воздухом
Рис 3.1.85 Циркуляция воздуха (как показано стрелками) :
- «A» : Воздух
- «B» : Отработавшие газы
(1) Воздушный фильтр. (2) Датчик давления и температуры атмосферного воздуха. (3) Компьютер управления двигателем. (4) Датчик положения педали акселератора. (5) Датчик давления и температуры во впускном воздушном патрубке. (6) Распределитель впускного воздуха. (7) Двигатель. (8) Коллектор отработавших газов.
Датчик атмосферного давления
Датчик атмосферного давления позволяет блоку управления двигателм определить плотность воздуха. ПРИМЕЧАНИЕ : Плотность воздуха снижается по мере подъема на высоту. Датчик атмосферного давления встроен в компьютер управления двигателем . ВНИМАНИЕ : Датчик атмосферного давления неотделим от компьютера управления двигателем .
Датчик давления и температуры во впускном коллекторе
1. Назначение Датчик позволяет определять следующие параметры :
Видео:Топливо уходит через обратку в бак после длительного простоя... РЕШЕНО)))Скачать
- Давление воздуха во впускном коллекторе
- Температуры впускного воздуха
Измерение давления во впускном коллекторе позволяет блоку управления опеределить массу воздуха, поступающего в двигатель, с целью дозирования количества топлива. ПРИМЕЧАНИЕ : Плотность воздуха снижается по мере подъема на высоту. Датчик измерения температуры воздуха отправляет на блок управления сигнал о температуре воздуха, поступающего в двигатель. 2. Размещение Рис 3.1.86 (5) Датчик давления и температуры во впускном коллекторе. 3.Особенности электрооборудования Датчик давления и температуры во впускном коллекторе является пьезорезистором. Датчик давления и температуры во впускном коллекторе питается напряжением 5 V. Датчик давления и температуры во впускном коллекторе посылает сигнал напряжения, пропорциональный измеренному давлению. Датчик температуры представляет собой сопротивление с отрицательным температурным коэффициентом (CTN). Электрические характеристики :
- Сопротивление при -40 °C : 48000 Ом
- Сопротивление при 25 °C : 2060 Ом
- Сопротивление при 100 °C : 186 Ом
- Сопротивление при 125 °C : 96 Ом
Читайте также: Помпа ваз 2112 16 клапанов лада
Назначение контактов разъема :
- Канал 1 : Сигнал датчика давления впускного воздуха
- Канал 2 : Питание 5V
- Канал 3 : Сигнал температуры подачи воздуха
- Канал 4 : «масса»
Датчик положения педали акселератора
1. Назначение Блок дроссельной заслонки с электроприводом позволяет дозировать количество воздуха, поступающего в цилиндры. Блок дроссельной заслонки с электроприводом обеспечивает работу двигателя в аварийном режиме при наличии неисправности. Запрос на открывание дроссельной заслонки больше не отправляется напрямую через тросик, связанный с педалью акселератора : Датчик положения педали акселератора транслирует в блок управления двигателем требование водителя ; Блок управления двигателем управляет электроприводом блока дроссельной заслонки. 2. Размещение Рис 3.1.87 (4) Датчик положения педали акселератора. 3. Описание Потенциометр, встроенный в блок дроссельной заслонки с электроприводом, именуемый датчик положения, позволяет блоку управления двигателем определить точное положение дроссельной заслонки. Когда на электропривод дроссельной заслонки не поступает питание, дроссельная заслонка находится в положении покоя ; Это положение соответствует не холостым оборотам двигателя, а аварийному режиму «limp home» (поступление воздуха примерно в 8 раз выше, чем на холостых оборотах). При включении зажигания дроссельная залонка выходит из положения покоя. На холостом ходу двигателя дроссельная заслонка перемещается для обеспечения подачи необходимого двигателю количества воздуха. Для полного закрывания дроссельной заслонки необходимо сжатие пружины. 4. Аварийный режим работы — «limp home» При наличии неисправности, или если блок управления двигателем выявляет несоответствие между датчиком положения дроссельной заслонки и командой водителя, блок управления двигателем прекращает подачу питания на электропривод дроссельной заслонки. При неисправности в положении покоя достаточная подача воздуха позволяет водителю поддерживать автомобиль в движении. 5. Особенности электрооборудования Электропривод дроссельной заслонки получает питание от блока управления двигателем в режиме прерывистого тока (ШИМ) :
- Открытие дроссельной заслонки : Положительное напряжение
- Закрытие дроссельной заслонки : Отрицательное напряжение через изменение полярности
С целью обеспечения безопасности механическое закрывание дроссельной заслонки обеспечивается возвратной пружиной.
🎬 Видео
как проверить дозатор common railСкачать
Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверкиСкачать
Регулятор давления топлива-главная проблема,Hdi.Скачать
Замена датчика давления топлива Ситроен Берлинго 1.6 дизель(90л.с.)Скачать
Как работает регулятор давления топлива и обратный клапан в топливной системе.Скачать
Регулятор давления топлива ТНВД common rail (часть 1)Скачать
Рекомендуем устанавливать дополнительный клапан обратки на Renault Trafic II 1.9d Common Rail, F9Q76Скачать
Как снять регулятор давления топлива пежо-ситроен HDIСкачать
Регулятор давления топлива | ультразвук | чистка - под микроскопомСкачать
Разбираем BOSCH Регулятора давления топлива. Принцип работы.Скачать
Ремонт течи клапана опережения Delphi DPC, Citroen Berlingo I 1.9dСкачать
Устройство бака citroen berlingo first. Отсутствие вентиляции.Скачать
клапан аварийного сброса давления на дизелеСкачать
замена регулятора давления топлива 2.2HDIСкачать
Симптомы, признаки неисправности и ошибки датчика, регулятора давления подачи топливаСкачать