Донный клапан это изделие из алюминиевого сплава или нержавеющей стали, относящееся к разряду запорной арматуры для цистерны, использующейся для перевозки различных жидкостей, так же его можно отнести к классу оборудования для цистерны.
Донный клапан для бензовоза – это своего рода защита от непредвиденной утечки. Если шаровой кран сломается, топливо не потечет прямотоком, а останется в цистерне благодаря донному клапану. Так же донный клапан может выполнять функцию очистки топлива от грязи и посторонних предметов, если донный клапан имеет в своей комплектации соответствующий фильтр.
В наличии!! Звоните 8-903-206-74-42
Донные клапаны различной модификации ставятся на бензовозы, топливозаправщики, битумовозы, пищевые цистерны (масловозы, молоковозы, спиртовозы и т.д.), цистерны для перевозки химии. По своей конструкции донный клапан представляет собой трубу диаметром 3 или 4 дюйма на верней части, которой расположен закрывающий механизм, в зависимости от типа донного клапана механизм может работать на закрытие руками, такой донный клапан будет называться механическим. Принцип его работы заключается в том, что к донному клапану присоединяется шестереночный механизм, который приводит в движение человек, как бы открывая и закрывая кран. Что касается пневматического донного клапана, то его механизм закрытия и открытия приводится в движение при помощи воздуха в системе полуприцепа и тягача. При подаче воздуха защитная крышка поднимается, и топливо сливается (или наливается, если рассматривать систему нижнего налива цистерны) через донный клапан и присоединенную к нему трубу. Когда подача воздуха в донный клапан прекращается, то клапан закрывается автоматически. Так же существуют пневматические донные клапаны, оборудованные ручным дублером для принудительного открытия, это очень удобно в случае невозможности подачи воздуха в систему. На цистернах перевозящих светлые нефтепродукты в основном используют пневматические донные клапаны, делая исключение лишь для условий крайнего севера и, когда бензовоз имеет длительные перерывы в работе, опасаясь, что конденсат в донном клапане может замерзнуть, и соответственно помешать открытию. Механические донные клапаны используют на битумовозах в связи с тем, что битум очень тяжелая по плотности фракция и давления в системе попросту не хватит, что бы открыть клапан, а так же битум быстро остывает, поэтому существует риск того, что донный клапан не откроется. Так же, механические донные клапаны используются в пищевых цистернах, для того чтобы исключить риск замерзания клапана, потому, что все пищевые продукты исключая спирт имеют температуру замерзания 0 0 С. В случае с цистернами для перевозки химии, выбор донного клапана для использования целиком и полностью зависит от типа и класса опасности перевозимой химии.
Помимо технологии открывания донные клапаны различаются по диаметру слива. Так же могут быть двусторонние или односторонние донные клапаны, в зависимости от потребностей: например слив жидкости из цистерны на две стороны. Есть так же секвенцильные донные клапаны ( подстраивается под функционал прошлых использований) или донные клапаны с компенсацией давления ( поддержание определенного давления в стационаре). Все донные клапаны могут дополнительно комплектоваться фильтром.
Компания GuteWolf предлагает Вам купить донный клапан марки Tehnometal . Эти донные клапаны производятся в Италии, и являются итальянскими не только на бумаге, а в действительности там произведены. Это диктует с одной стороны цену, которая по сравнению с отечественными, турецкими или китайскими донными клапанами, конечно, будет выше, но с другой стороны и действительное европейское качество. Донные клапаны Tehnometal фактически живут дольше, чем сама цистерна, поэтому Вы можете, приобретая новую цистерну, пере укомплектовать ее старыми донными клапанами без потери качества и не опасаясь поломки. Компания GuteWolf взяла в привычку заниматься только качественной, пусть и не дешевой продукцией поэтому запорная арматура Tehnometal как нельзя, кстати, вписывается в наше понимание о том, каким на самом деле должно быть оборудование для бензовоза, битумовоза, пищевой или химической цистерны. Продажа донных клапанов Tehnometal в России осуществляется с 2011 года и за это время не зафиксировано ни одной рекламации по продукции завода Tehnometal .
Читайте также: Тарелка клапана змз 409
Практически вся запорная арматура для бензовоза есть в наличии на складе в Москве, если по каким то причинам, необходимой Вам позиции не оказалось, м ы привезем ее из Италии в течении двух – трех недель. Для получения оборудования для бензовоза в регионах Вы можете использовать любую транспортную компанию, которая Вам удобна.
Если Вам необходима неодима более подробная консультация по донным клапанам или какой либо другой запорной арматуре для автоцистерны, позвоните нам.
- Принцип работы и особенности устройства донного клапана
- Принцип работы и особенности устройства донного клапана
- Для чего необходимо использование донных клапанов?
- Основные разновидности
- Главные конструкционные особенности и принцип работы
- Виды и технические характеристики
- Донный клапан для цистерн бензовозов
- Предназначение донного клапана
- Особенности устройства и принцип работы
- Разновидности и технические характеристики
- Заключение
- 📹 Видео
Видео:Клапан донный 692.00.00.00Скачать
Принцип работы и особенности устройства донного клапана
Принцип работы и особенности устройства донного клапана
Видео:НЕ ВЫПУСКАЙ БЕНЗОВОЗ НА ЛИНИЮ пока не посмотришь это видеоСкачать
Для чего необходимо использование донных клапанов?
Химические препараты, горюче-смазочные материалы и нефтепродукты относятся к веществам третьего класса опасности. Автопоезда перевозят такой груз, используя дороги общего назначения, поэтому они должны соответствовать особым требованиям, большинство их которых предъявляются к конструктивным особенностям транспортных средств. Эти требования были разработаны с учетом классификации аварийных ситуаций, теоретических расчетов и большого опыта перевозок. Их соблюдение обеспечивает безопасность на дорогах даже в случае аварий.
Все эти нормативы и правила собраны в документе под названием ДОПОГ . Одно из требований, предъявляемых к оснащению автопоезда, состоит в необходимости наличия у бензовоза специального донного клапана. Это приспособление обеспечивает цистерне дополнительную герметичность, защищающую от протечек при возникновении аварийной ситуации.
Возможно использование разных модификаций донного клапана, однако их функционально обязательно должна соответствовать характеристикам транспортируемого вещества.
Основные разновидности
Установка клапана обеспечивает безопасность сливного отверстия благодаря повышению числа запорной арматуры разной специфики, увеличению ее прочности, герметичности, стойкости к износу. Применяется при транспортировке нефтепродуктов и прочих жидкостей – масла, молока, производных химической промышленности. Подходящую модель выбирают с учетом транспортируемого сырья.
Дополнительно донный клапан может выполнять еще и функцию фильтра. Конструкция клапана для бензовоза имеет вид трубы, диаметр которой в верхней части равен 3-4 дюймам. Вверху расположен также запорный элемент. По принципу функционирования запорные элементы подразделяют на следующие разновидности:
- механические – открываются/закрываются путем перемещения вручную шестеренчатого механизма;
- пневматические – движение запорной арматуры осуществляется с помощью пневматической системы;
- комбинированные – используется сочетание пневматического привода и ручной запорной арматуры.
Недостатком пневматических клапанов является то, что воздух поступает не осушенный, вследствие чего в системе через определенное время скапливается влага. Собравшийся конденсат стекает на движущиеся элементы и соединения, прочно связывая их при отрицательных температурах.
Пневматику нельзя использовать при перевозке темных нефтепродуктов, отличающихся тяжелой, вязкой консистенцией. При перевозке пищевых продуктов тоже сохраняется риск обледенения, так как температура их замерзания немного ниже нуля.
Клапаны с ручным управлением отличаются простым устройством, что обеспечило высокую популярность таких моделей. Пневматические аналоги используются, главным образом, при транспортировке светлых нефтепродуктов, характеризующихся высокой жидкотекучестью и пониженной температурой замерзания.
Читайте также: Автоматический сливной клапан для скважины isk g1 2 вихорек
Главные конструкционные особенности и принцип работы
У каждого клапана должны иметься маркировочные знаки и сертификат для подтверждения его соответствия общепринятым стандартам. Установка таких приспособлений должна осуществляться на тех СТО, которые сертифицировано соответственно ДОПОГ .
Донный клапан повышает безопасность при транспортировке, хранении жидкостей, а также работе с ними. Фактически, это дополнительная запорная арматура, монтируемая в нижней точке. Клапан сконструирован так, что при открывании он перемещается вниз, позволяя жидкости беспрепятственно стекать вниз. При использовании сыпучей мелкодисперсной либо вязкой фракции он способствует очищению внутренней полости клапана. В конце сливного отверстия находится фланец, подсоединяемый к сливному трубопроводу.
Клапан приводится в движение поршнем, который регулируется в автоматическом либо ручном режиме. При закрытии он перемещается вверх и плотно прижимает клапан.
Виды и технические характеристики
Конструкция донной арматуры включает в себя поршневой затвор и клапан. Благодаря модульной сборке, обеспечивается высокая ремонтопригодность. Стандартное исполнение предусматривает использование трех следующих комплектаций:
- ручной привод;
- ручной привод-редуктор;
- пневматический, двойной направленности.
Конструкция изготавливается в специальном исполнении, предполагающем:
- поверхность плунжерной пары упрочнена сплавом на основе хрома, вольфрама, кобальта;
- предусмотрен обогрев корпуса, обеспечивающей безотказную работу в условиях низких температур;
- используются клапаны для сильноагрессивных и эродирующих сред, изготавливаемых из аустенитной нержавеющей стали.
Модели специального назначения представлены конструкциями разного температурного режима – стандартными и низкотемпературными.
Для безопасной эксплуатации в случае форс-мажорных ситуаций устанавливают привод, снабженный возвратной пружиной, благодаря которому клапан начинает движение в необходимую сторону.
В дополнительную комплектацию может входить следующее навесное оборудование:
- реле блокировки;
- электромагнитные клапаны;
- фильтр-редуктор и пр.
В настоящее время наиболее популярными являются донные клапаны НефАЗ и ГРАЗ .
Закажите донный клапан заполнив форму или позвоните по ниже указанным телефонам.
Видео:Донный клапан автоцистерн АТЗ, АЦН, АЦСкачать
Донный клапан для цистерн бензовозов
Нефтепродукты, ГСМ, химические препараты относятся к 3 классу опасности. Поскольку автопоезда с таким грузом передвигаются по дорогам общего назначения, к ним предъявляются повышенные требования, большая часть которых относится к конструктивным особенностям ТС. Основанные на большом опыте транспортировки, классификации аварийных ситуаций, а также теоретических расчетах, они обеспечивают повышенную безопасность на дорогах даже при авариях.
Документ, который включает в себя все виды правил и нормативов — ДОПОГ. Одним из требований, относящихся к оснащению автопоезда, является донный клапан для бензовоза. Это устройство должно обеспечить дополнительную герметичность цистерны даже в случае аварийной ситуации.
Допускается использование установок различных модификации, но по своей функциональности они должны соответствовать свойствам перевозимого вещества.
Видео:Донный клапан для бензовоза и топливозаправщика TecnometalСкачать
Предназначение донного клапана
Клапан в первую очередь предназначен для организации безопасности сливного отверстия при временном хранении ГСМ за счет увеличения количества запорной арматуры различной специфики, повышения ее герметичности, прочности и износостойкости. Используется он не только при перевозке нефтепродуктов, необходим для транспортировки и других жидкостей (молоко, масло, производные химической промышленности). Конструкция подбирается под особенности перевозимого сырья.
Используя донный клапан для бензовоза, принцип работы которого определяет сферу эксплуатации, можно дополнительно задействовать его и в качестве фильтра (при установке такового). Конструктивно устройство представляет собой трубу диаметром 3-4 дюйма вверху. Там же располагается и запорный элемент, который по принципу работы подразделяют на:
- Механический — открытие/закрытие происходит за счет шестеренчатого механизма, который приводится в движение мускульной силой.
- Пневматический — запорная арматура движется за счет пневматической системы, зацикленной на воздушной системе ТС.
- Комбинированный — пневматический привод дублируется ручной запорной арматурой. Этот тип универсальный, поскольку при отказе пневматики можно перейти на ручное управление.
Читайте также: Как найти стучащий клапан
Второй тип клапана не лишен своих недостатков. Воздух подается не осушенный, и через определенное время в системе накапливается влага. Конденсат стекает в соединения, движущиеся элементы и при минусовых температурах прочно их связывает.
Ограничением для установки пневматики являются темные нефтепродукты, характеризующиеся вязкой, тяжелой консистенцией. При транспортировке пищевых веществ также существует возможность оледенения, поскольку температура замерзания продуктов находится немного ниже нуля.
Благодаря простому устройству, в обиходе наиболее востребован донный клапан для бензовоза с ручным управлением. Основное использование пневматических аналогов приходится на перевозку светлых нефтепродуктов, у которых очень низкая температура замерзания и высокая жидкотекучесть.
Особенности устройства и принцип работы
Клапаны должны иметь сертификат и маркировочные знаки, подтверждающие соответствие стандартам. Установка устройства должна производиться на СТО, сертифицированных согласно ДОПОГ
Предназначение донного клапана для бензовоза сводится не только к обеспечению безопасности при транспортировке — выполняется еще одно требование ДОПОГ о хранении жидкостей и работе с ними.
По своей сути этот элемент представляет собой дополнительную запорную арматуру, которая устанавливается в нижней точке. Запорный клапан сконструирован таким образом, что при открытии он опускается вниз, обеспечивая полный слив жидкости; в случаях с вязкой или сыпучей мелкодисперсной фракцией он обеспечивает очистку внутренней полости клапана. Сливное отверстие заканчивается фланцем, который подсоединяется к сливному трубопроводу.
В движение клапан приводит поршень, регулируемый в ручном или автоматическом режиме. При закрытии поршень поднимается вверх, прижимая клапан. Герметичное соединение обеспечивается отличным прилеганием металлов разной плотности или использованием прокладки между седлом и золотником.
Разновидности и технические характеристики
Донная арматура пистонная конструктивно состоит из клапана и поршневого затвора, который может приводиться в действие как механическим приводом, так и пневматическим. Высокую ремонтопригодность обеспечивает модульная сборка. Поскольку самый важный критерий, который характеризует донный клапан для бензовоза, — устройство открывания, то стандартное исполнение предполагает 3 комплектации:
- ручной привод – редуктор;
- ручной привод;
- пневматический привод двойной направленности.
Изготавливается изделие в специальном исполнении, что предполагает:
- Упрочнение уплотнительной поверхности плунжерной пары сплавом на основе кобальта, вольфрама, хрома.
- Установку обогрева корпуса для безотказной работы при низких температурах.
- Использование клапанов для эродирующих и сильноагрессивных сред из аустенитной нержавейки.
К моделям специального назначения относятся изделия разного температурного режима:
- стандарт — t -20/+40 °C;
- низкотемпературные — t -40/+40 °C.
Безопасное использование в случае внештатных ситуаций при сливе обеспечивается установкой привода с возвратной пружиной, которая стимулирует движение клапана в нужную сторону:
- При отключении питания фиксируется в последнем положении.
- При исчезновении воздуха возвращается в исходное положение.
Устройство изготавливается в 2 стандартах и представляет собой составную конструкцию для:
- DN20/25 — состоит из 2 частей корпуса (крышка + бугель);
- DN40/100 — из 3 частей (крышка + бугель + корпус).
Дополнительная комплектация может включать в себя навесное оборудование:
- фильтр – редуктор;
- электромагнитные клапаны;
- реле блокировки и т. д.
Заключение
На сегодня среди всех официальных изготовителей техники широко используется донный клапан для бензовоза НефАЗ. Это предприятие расположено в г. Нефтекамск и является одним из крупнейших производителей техники, емкостей, автоматизированных устройств для сферы нефтеперерабатывающей и химической отраслей.
Второй известный отечественный изготовитель, который поставляет донный клапан для бензовоза — ГРАЗ. Место расположения — Пензенская область, с. Грабово. Специализируется на изготовлении техники для промежуточного хранения и транспортировки нефтепродуктов. В перечень их изделий входят и клапаны различной комплектации.
📹 Видео
Донный клапан КД-100АЛ с пневматическим открытием для бензовозаСкачать
Махинация со спускным клапаном бензовоза, или как воруют топливоСкачать
Грамотный нижний налив Бензовоза и ремонт донного клапана. Монтаж автоцистерн в Одинцово • ADRСкачать
Клапан донный с пневмоуправлением Sening BO100 (STANDART EN133 (Круглый фланец))Скачать
Донный клапан ДКП-90Скачать
Донный клапан ПБА 692 00 00 00 01 для бензовозаСкачать
КАК КРАДУТ У АЗССкачать
Донный клапан КД-100АЛ с ручным открытием для бензовозаСкачать
Донный клапан для бензовозов и топливозаправщиков с датчиком уровня и индукционным датчикомСкачать
Оригинальный донный клапан Niehüser N14-100VF для бензовозаСкачать
Ремонт донных клапанов автоцистерныСкачать
Турецкий пневматический донный клапан Kurtuba DN100 для бензовозовСкачать
бензовоз 10 кубов планкиСкачать
Донный клапан SDHDV 100Скачать
Устройство бензовозаСкачать
Прямиком на спец стоянку ДОПОГ!!!Скачать