(рис. 36) служит для защиты от чрезмерного повышения давления воздуха в воздушной системе вагона в случае неисправности электропневматического регулятора давления. При повышении давления предохранительный клапан выпускает избыточное количество сжатого воздуха в атмосферу. Клапан состоит из двух частей: нижней 1 и верхней 2. В нижней части корпуса помещается клапан 3, прижимаемый к седлу пружиной 5. Пружина центрируется специальными шайбами 4. Давление пружины регулируется гайкой 6, закрытой колпачком 7. Усилие пружины предохранительного клапана после регулировки уравновешивается давлением сжатого воздуха. В случае превышения давления сжатого воздуха клапан отойдет от седла и воздух через отверстия на верхней части будет выходить в атмосферу до тех пор, пока усилие) пружины не будет уравновешено давлением воздуха.
Пневматический цилиндр подвагонной сетки имеет поршень, тяга 7 (рис. 37) которого шарнирно соединена с подвагонной сеткой, манжету 1, шайбу 2 и распорное кольцо 3. Пружина 6, фиксируемая шайбой 4 и крышкой 8, постоянно удерживает шток в верхнем положении. В верхней части корпуса 5 сеточного цилиндра имеется отверстие а резьбой для присоединения трубопровода. При подаче сжатого воздуха в сеточные цилиндры давление сжатого воздуха на поршень переместит его вниз вместе со штоком, сжимая пружину, сетка при этом опустится. При выпуске сжатого воздуха из сеточных цилиндров под действием усилия сжатой пружины поршень поднимается вверх, а вместе с ним и сетка. Сеточный цилиндр крепят к раме вагона четырьмя болтами. Привод сетки осуществляется от двух цилиндров.
Обратный клапан трамвайного вагона ЛМ-68
(рис. 38) установлен между конденсатором и первым воздушным резервуаром. Корпус клапана имеет два отверстия с резьбой для присоединения трубопроводов. Клапан в нижней части полый, наружная его поверх-
ность скользит по направляющей поверхности корпуса. В средней части клапана по окружности -расположены шесть сквозных отверстий для .пропуска сжатого воздуха. Верхняя часть -клапана имеет посадочную поверхность, которой она опирается на седло. Подъем клапана ограничивается упором в приливе на верхней крышке. На корпусе обратного клапана имеется стрелка, направление которой должно совпадать с направлением нагнетаемого воздуха. Сжатый воздух, поступающий из компрессора ,под клапан, приподнимает его и через имеющиеся в «ем отверстия проходит ;в канал над клапаном и далее в резервуары. При .прекращении работы мотор-компрессора сжатый воздух из резервуара своим давлением прижимает клапан ж седлу и таким образом исключает возможность обратного поступления воздуха в клапанную коробку компрессора. Клапан такого типа не обладает свойствами прилипания и имеет большое сопротивление проходу воздуха.
Конденсатор трамвайного вагона ЛМ-68
(рис. 39, а) служит для защиты воздушного оборудования от шлаги, которая содержится в воздухе в парообразном состоянии и конденсируется в системе воздушного оборудования. В зимних условиях происходит замерзание влаги, что нарушает нормальную работу тормоза.
Корпус 1 конденсатора изготовлен из трубы диаметром 150 мм. К корпусу приварены днища 2 и фланцы 3 с резьбой для присоединения труб. На нижней цилиндрической поверхности корпуса имеется спускной кран 4 для удаления влаги и масла. Внутри корпус (рис. 39,6) разделен на четыре камеры перегородками 5 и 6 разной длины. Нагретый сжатый
воздух, поступая от компрессора в конденсатор, попадает в одну из верхних камер и проходит по всей длине конденсатора, затем поступает в нилшие камеры и вновь в верхнюю, ho другую камеру. В конденсаторе, пройдя сложный путь, .воздух охлаждается, находящаяся влага конденсируется, капельки масла, ударяясь о стенки и днища, теряют свою скорость и оседают и на дно.
Читайте также: Стучит клапан калина 16 клапанов
Видео:Предохранительный клапан №216Скачать
Клапан предохранительный Э–216
Клапан предохранительный усл. №Э–216 (рисунок 50) предназначен для автоматической защиты главных резервуаров от появления избыточного давления в них при неисправности регулятора давления.
На тепловозе устанавливаются два клапана предохранительных, оба на напорной магистрали.
При нормальном давлении воздуха, поступающего снизу, усилие его на клапан 2 уравновешивается усилием пружины 4. Как только усилие воздуха превышает силу натяжения пружины, клапан немного отходит от своего седла. При этом воздух действует уже на большую (срывную) поверхность клапана 2. Происходит полное открытие клапана и быстрый сброс избыточного давления через атмосферные отверстия стакана 5. После чего клапан снова занимает исходное положение.
Регулировка клапана максимального давления производится поворотом регулировочной гайки 6 при снятом защитном колпачке 7.
После регулировки клапан пломбируется через отверстия А в стакане и колпачке.
Рисунок 50 — Клапан предохранительный Э–216
1–корпус; 2–клапан; 3–шайба центрирующая; 4–пружина; 5–стакан; 6–гайка; 7–колпачок; «А»–отверстие
Клапан переключательный 3ПК
Рисунок 51 — Клапан переключательный 3ПК
1–корпус; 2–клапан; 3–прокладка; 4–крышка
Клапан переключательный усл.№3ПК (рисунок 51) служит для автоматического отключения от тормозных цилиндров одного из кранов вспомогательного тормоза при подаче воздуха в тормозные цилиндры через второй кран.
При поступлении воздуха в один из главных отростков клапан 2 перемещается в противоположную от него сторону и посадкой уплотнительной прокладки 3 на торцевой выступ закрывает второй отросток, воздух при этом направляется в боковой отросток клапана.
Воздухораспределитель песочниц
Воздухораспределитель песочниц (рисунок 52) используется на тепловозе для управления воздухом, поступающим из питательной магистрали к форсункам песочниц, а также к тифону и свистку.
Рисунок 52 — Воздухораспределитель песочниц
1–штуцер; 2–крышка; 3,5,13,14–прокладки;
4–манжета; 6–корпус 7–шток; 8–толкатель;
9–уплотнение; 10–шайба; 11–гайка; 12–штуцер;
15–пружина; 16–заглушка, 17-седло втулки
При включении соответствующего электрического вентиля воздух из трубопровода автоматики поступает через крышку 2 в полость А над поршнем. Под давлением воздуха поршень опускается до упора прокладки 5 штока 7 во втулку 17 и отжимает от седла уплотнение 9, которое открывает проход воздуха из питательной магистрали к потребителю (форсункам песочницы, тифону и свистку).
При выключении электропневматического вентиля происходит разрядка полости А, шток под воздействием пружины 15 перемещается вверх и клапан закрывает доступ воздуха от питательной магистрали к потребителю.
После полного закрытия клапана не должно быть утечки воздуха через канал Б. Наличие такой утечки свидетельствует о неплотном прилегании уплотнения клапана 9 к седлу. Если происходит утечка воздуха через канал Б после включения воздухораспределителя, то это свидетельствует о неплотном прилегании прокладки 5 к седлу втулки 17.
Форсунка песочницы
Форсунка песочницы (рисунок 53) предназначена для подачи песка из песочниц под колеса тепловоза при необходимости увеличения сцепления их с рельсами. Песок заполняет полость А форсунки через верхнюю широкую горловину, соединенную с песочницей. Наличие порога В предотвращает самопроизвольное высыпание песка через нижнюю горловину, к которой крепится труба для подвода песка под колеса.
Поступающий от распределителя песочниц воздух проходит к нижней горловине форсунки как через сопло 2, так и через сопло 3.
Рисунок 53 — Форсунка песочницы
1–корпус; 2,3–сопла; 4–контргайка; 5–болт регулировочный; 6–уплотнение; 7–пробка; 8–шайба; 9–болт; 10–крышка в сборе
Одновременно часть воздуха поступает в полость А через канал «а» диаметром 3 мм и взрыхляет песок. Воздух, подходящий через сопло 2 и создающий в нижней горловине форсунки разрежение, и воздух, поступающий по остальным каналам, увлекает разрыхленный песок и выбрасывает его по трубе на рельсы под колеса тепловоза.
Для увеличения или уменьшения подачи воздуха через сопло 2 и канал «а» и, следовательно, подачи песка под колеса, необходимо соответственно выворачивать или вворачивать регулировочный болт 5 при опущенной контргайке 4.
Читайте также: Как проверить форсунку ваз 2112 16 клапанов
Тифон (рисунок 54) предназначен для звуковых сигналов большой громкости. При поступлении сжатого воздуха в корпус 2 тифона, мембрана 4 отжимается и пропускает воздух в рупор 1.
При этом давление воздуха под мембраной резко снижается, и мембрана снова прижимается к втулке. В результате частых колебательных движений, т.е. вибрации мембраны, и создается звук.
Максимальный уровень звукового давления тифона при давлении воздуха в питательной магистрали от 0,75 до 0,9 МПа (от 7,5 до 9,0 кгс/см 2 ) и замеряемый на расстоянии 5 м от тифона составляет от 120 до 125 дБ. Минимальное давление воздуха, при котором прекращается звучание тифона – 0,25 МПа (2,5 кгс/см 2 ).
Рисунок 54 — Тифон
1–рупор; 2–корпус; 3–гайка; 4–мембрана; 5–кольцо; 6–крышка; 7–пружина
Система пожаротушения
Система пожаротушения состоит из установки УПС-ТПС-ПО, предназначенной для автоматического и/или ручного управления модулями пожаротушения, включения светозвуковых оповещателей и модулей пожаротушения: шести порошковых и двух газовых, расположенных в машинном отделении.
Описание установки пожарной сигнализации – в Руководстве по эксплуатации, прилагаемом к комплекту технической документации на тепловоз.
Видео:Как работают предохранительные клапаны прямого и непрямого действия?Скачать
Где устанавливается предохранительный клапан э 216
Клапаны Э-216 типа КП, выключатели управления, блокировка ПБ-084, пневматический привод жалюзи и воздушные резервуары
Предохранительный клапан Э-216. Клапан разбирают, детали промывают, вытирают насухо и осматривают. Стакан и корпус с трещинами заменяют новыми. Регулировочный винт с поврежденной резьбой заменяют. Резьбу в стакане проверяют на станке, а новый регулировочный винт нарезают по месту. Пружину, потерявшую упругость, просевшую по высоте более 3 мм по сравнению с чертежным размером в свободном состоянии (75 мм), с изломанными витками заменяют. Клапан притирают к седлу пастой МТЗ марки М14. Люфт клапана в направляющей втулке допускается до 0,15 мм.
Перед установкой клапан испытывают на плотность. Утечка воздуха не допускается. Клапан, устанавливаемый после компрессора, регулируют на давление 911,4 кПа, а устанавливаемый после обратного клапана — на 950,6 кПа. После испытания клапаны пломбируют. Независимо от состояния клапаны не реже 1 раза в 3 месяца осматривают с проверкой и регулировкой усилия сжатия пружины.
Пневматические выключатели управления ПВУ-2, ПВУ-4. Выключатель разбирают, металлические детали промывают и обдувают сжатым воздухом. Пружины при наличии изломанных витков, просевшие более 3 мм, заменяют новыми. Чертежная высота пружин в свободном состоянии: ПВУ-2 — 88 мм; ПВУ-4 — 78 мм. При наличии трещин текстолитовое коромысло заменяют. Фиксирующие шарики, изношенные по диаметру на 0,5 — 1 мм, заменяют. Поршень с изношенными канавками заменяют новым. Перед сборкой детали покрывают тонким слоем смазки ЖТКЗ-65.
Собранные выключатели испытывают на стенде. Для выключателя ПВУ-4 ; выключение должно происходить при давлении 176,4 — 196 кПа, включение — при 0 — 39,2 кПа, а для выключателя ПВУ-2 включение — при давлении 470 — 490 кПа, выключение — при 688 — 725 кПа. Фиксатор должен обеспечить четкую остановку подвижной системы при срабатывании. Зазор между контактами должен быть 5 — 8 мм. Регулировку зазора производят постановкой шайб под винт.
Клапаны электропневматические КП-39, КП-41, КП-44, КП-45. Клапаны ремонтируют по единой технологии: разборка, очистка деталей и корпусов, дефектировка и замена дефектных деталей, притирка клапанов, проверка на плотность и регулировка. Кожаные детали очищают, сушат и прожировывают, дефектные лепестковые шайбы заменяют. Резиновые изделия выбраковывают по общим признакам: разбухание, надрывы, потеря эластичности. Пружины, просевшие более 3 мм по сравнению с чертежным размером, заменяют. Клапаны притирают к седлам с применением пасты МТЗ или ГОИ. При дефектах, для устранения которых требуется некоторый съем металла, используют корундовую пасту М28 или шлифзерно №160 — 80 с керосином. Для окончательной доводки и притирки применяют пасты ГОИ 10, ГОИ 20 или микропорошки М40 — М10 с говяжьим салом или с олеиновой кислотой. Люфт направляющих клапанов не должен превышать 0,3 — 0,47 мм. При дефектировке, ремонте и испытаниях клапанов следует руководствоваться данными табл. 81.
Читайте также: 0113 ошибка ваз 2112 16 клапанов причины
Высота пружины в свободном состоянии, мм
Технические условия на испытания и регулировку
Пропуск клапаном воздуха по притирке не допускается
Должен срабатывать при давлении 367,5 кПа
Регулируют ход клапана, который должен быть не менее 4 мм
Просевшую плоскую пружину заменяют
Пневматическая блокировка ПБ-084. Корпус блокировки проверяют на наличие трещин. Детали промывают и дефектируют. Запрещается заваривать трещины в корпусе и устанавливать изогнутый шток поршня. Пружину с остаточной деформацией более 3 мм заменяют. Уплотнения поршня бракуют по общим признакам для резиновых уплотнений. Забоины на конце штока запиливают. Перед сборкой рабочую поверхность корпуса и поршень покрывают смазкой ЖТ-72. При давлении воздуха шток должен опускаться без заеданий. Пропуск воздуха уплотнениями не допускается.
П невматический привод жалюзи. Ремонт привода (рис. 118) выполняют со снятием с подвижного состава. Цилиндр 1 разбирают, детали обмывают и протирают насухо. Цилиндр внутри очищают и протирают. Пружину 2, потерявшую упругость, с изломанными витками заменяют. Корпус цилиндра осматривают для выявления трещин. Проверяют целость привалочных лап. Зеркало цилиндра должно быть чистым, без задиров и коррозионных повреждений. При овальности цилиндра более 1 мм цилиндр растачивают и шлифуют. Манжету 4 поршня 3 и уплотнительные кольца 5 заменяют при наличии общих браковочных признаков резиновых изделий. Шток 6 с изгибом и коррозионными повреждениями заменяют. При выработке отверстия вилки штока свыше 0,6 мм отверстия вилки и сопряженной детали проверяют разверткой и притачивают новый валик по месту.
Воздушные резервуары. Их осматривают не реже 1 раза в 2 года (при ремонтах ТР-3) и производят гидравлические испытания не реже 1 раза в 4 года, приурочивая это к заводскому ремонту, с демонтажем с подвижного состава. При осмотре проверяют состояние стенок, сварных швов, прочность крепления штуцеров. Главные резервуары очищают (см. гл. 1). Внутренние поверхности осматривают с помощью светильника. Ввиду значительного загрязнения сжатого воздуха запасные резервуары электровозов, дизельных секций и думпкаров, резервуары цепи управления промывают с периодичностью, определяемой местной инструкцией.
Гидравлическое испытание производят в следующем порядке: проверка давлением, превышающим рабочее на 490 кПа; выдержка под этим давлением в течение 5 мин; снижение давления до рабочего; продолжение осмотра с легким остукиванием деревянным молотком. По окончании осмотра давление постепенно снижают до атмосферного. Исправный резервуар не должен иметь остаточных деформаций, разрыва металла или течи. Водяная пыль и мелкие капли воды в частях арматуры не считаются течью. На поверхности резервуара разрешается оставлять без исправления вмятины без повреждения поверхностного слоя металла глубиной не более 5 мм, мелкие прожоги металла глубиной до 0,5 мм на цилиндрической части и днищах.
Разрешается заваривать трещины и пористые места в сварных швах, заменять негодные штуцера путем вырубки старых и приварки новых. После сварочных работ гидравлическое испытание производят повторно.
Запрещается: заваривать трещины по целому месту на цилиндрической части и днищах* вмятины глубиной более 5 мм с повреждениями металла; производить подчеканку швов для устранения течи, а также выпускать из ремонта резервуары с деформациями металла независимо от места. На главных резервуарах испытание отмечается на металлической паспортной табличке. На остальных резервуарах наносят маркировку: место и дату последнего гидравлического испытания. Сведения о результате испытаний заносят в технический паспорт.
🎦 Видео
Предохранительный клапанСкачать
Течет из предохранительного клапана от водонагревателя!!!Скачать
Как работает предохранительный клапан для систем отопленияСкачать
Для чего нужен винтик на предохранительном клапане водонагревателя (бойлера).Скачать
Предохранительный клапан-ОбзорСкачать
Что такое предохранительный клапан газового котла.Скачать
Предохранительные клапаныСкачать
С ВОДОНАГРЕВАТЕЛЯ НЕ БУДЕТ КАПАТЬ если сделать ЭТО!!Скачать
💧 РЕГУЛИРОВКА предохранительного/обратного клапана давления бойлера (водонагревателя). Зачем болтик.Скачать
Сантехника.Как установить предохранительный клапан на бойлер, водонагреватель.Скачать
Предохранительный клапан с регулируемой настройкой от VALTEC - как перенастроитьСкачать
Предохранительный клапан водонагревателя в системе горячего водоснабжения Взрыв водонагревателяСкачать
Предохранительный клапан для водонагревателя. Пользуйтесь внимательно!!!Скачать
На какую мощность рассчитан предохранительный клапан?Скачать
Предохранительный клапан - для чего он нужен и как устанавливать?Скачать
Клапан предохранительный КО-503.04.12.000ZСкачать
Чем лучше заменить пластиковый колпачок на термостатическом клапане? #shortsСкачать
Взрывной предохранительный клапан с огнепреградителем ВПКОСкачать