- Такого не ожидали от китайцев: двигатель 1.5T Geely Coolray
- Оснащение силового агрегата
- Что говорят автовладельцы и опытные механики
- Немного о масле
- Заключение
- Двигатель Geely Coolray 3G15TD 1.5 Т мощностью 150 л.с. Volvo в шкуре Geely.
- КОНСТРУКЦИЯ
- ЭКСПЛУАТАЦИЯ
- Geely Coolray 2021 года. Подробный обзор. Ресурс мотора. Стоит ли покупать?
- 💡 Видео
Видео:НОВЫЙ Geely Coolray – цена, новый мотор и можно ли брать? / Джили Кулрей тест и обзорСкачать
Такого не ожидали от китайцев: двигатель 1.5T Geely Coolray
Китайская компания выпустила новый силовой агрегат модели Geely Coolray. Несмотря на маленький объем в 1,5 литра, мотор оснащен турбонаддувом. Зная чей двигатель, можно было бы предположить, что ничего хорошо не стоит ожидать от китайцев. Но не тут-то было! Давайте заглянем внутрь движка и оценим его характеристики.
Видео:Geely Coolray / Джили Кулрей: двигатель 1.5 TСкачать
Оснащение силового агрегата
Блок цилиндров и головка выполнены из прочного алюминиевого сплава. Благодаря легкому металлу, китайцы облегчили вес своему изобретению. Это позволило уменьшить объем движка и расход топлива соответственно. В головку блока цилиндров интегрирован выпускной коллектор. Поэтому все газы сразу попадают в турбину.
Газораспределительный механизм приводится в действие двумя валами. А соединяет их зубчатый ремень. Он имеет маленький жизненный ресурс. А при замене ремня приходится менять все звездочки и другие компоненты, которые с ним связаны. Однако правильное и регулярное техническое обслуживание позволит избежать смены ремня ГРМ через 75 тысяч километров. Так говорят опытные механики.
Топливная система состоит из насоса высокого давления, который осуществляет непосредственный впрыск горючего. Гидрокомпенсаторов, которые бы защитили автовладельцев от регулярного лазания под капот для регулировки тепловых зазоров клапанов, — нет.
Давайте посмотрим на технические характеристики мотора:
- мощность – 150 лошадок. Это совсем неплохо для движка с малым объемом;
- крутящий момент – 255 Нм, что тоже впечатляет. Хотя турбина же есть;
- расход горючего – 6,4 литра на 100 километров.
Производитель заявляет, что жизненный ресурс движка не меньше 230 тысяч километров. Хотя опытные автовладельцы видят и 400 тысяч километров при постоянном техническом обслуживании.
Видео:Моторы GEELY - ДНО: это вам не VOLVO! Рассказываю как инженерСкачать
Что говорят автовладельцы и опытные механики
Для многих автовладельцев этот двигатель стал диковинкой. Многие ожидали, что у китайцев получится что-то похуже.
Однако есть и недовольные. Например, опытные механики говорят, что мотор мог прослужить и дольше, если бы производитель сделал его дизельным. К тому на дизельном движке турбина служила бы дольше, чем на бензиновом. По словам опытных механиков автовладельцам придется менять турбину через каждые 100 тысяч километров, так как турбокомпрессор имеет свойство быстро изнашиваться.
Опытные механики и автовладельцы советуют заливать только 95 бензин. Если использовать горючее с низким октановым числом, то будет увеличиваться нагар на стенках цилиндров и поршнях. Это в свою очередь приведет к упадку мощности мотора.
Видео:Разобрали Geely Coolray 2020 - Что нам продают белорусы и китайцы за 1.5 миллиона?Скачать
Немного о масле
Из масла советуют выбирать ту смазочную жидкость, которая соответствует параметрам 0W20. Для замены смазки потребуется приобрести 5 с половиной литра или одну канистру на 5 литров и одну на литр. Вместе с маслом сразу необходимо заменять и масляный фильтр. Иначе замена смазки будет бесполезна.
Низкая вязкость смазывающего средства выбрана не спроста. Она экономит потребление горючего, защищает трущиеся детали внутри мотора. Опытные механики говорят, что замена через 10 000 километров и ваш мотор будет работать долго, не требуя капитального ремонта.
Читайте также: Почему цилиндр символ капитализма
Видео:JLH-3G15TD 1.5 TGDI 150 л.с – двигатель Джили Атлас Про и Джили Кулрей: надежность, расход и ресурсСкачать
Заключение
Теперь вы знаете немного больше о двигателе Geely Coolray. Устанавливают его на современные автомобили от 2020 года. Многие сравнивают этот движок с силовым агрегатом Вольво. Надо сказать, что он по многим параметрам превзошел Вольвовский агрегат. За время использования двигателя автовладельцами серьезных проблем не наблюдалось по словам опытных механиков. Но, как говорится, все познается со временем.
Двигатели Geely Atlas: выбор модификации, сравнение
Двигатель Geely Emgrand EC7 1.6 или 1.8: какой лучше
Выбор и объемы масел Geely Coolray
Двигатели Haval H9: дизель, бензин
Geely Atlas: что с ним не так? О минусах и недостатках китайца
Geely Coolray: адекватна ли цена при теперешнем оснащении?
Видео:Двигатель и коробка GEELY COOLRAYСкачать
Двигатель Geely Coolray 3G15TD 1.5 Т мощностью 150 л.с. Volvo в шкуре Geely.
Китайские автопроизводители продолжают наращивать продажи новых автомобилей в России. Так пресс-служба компании Geely сообщила об 15 475 проданных автомобилях за 2020 год. Это на 61,2 % больше чем за 2019-й год. Geely Coolray был продан в количестве 5634 штук. «Кулер», так некоторые называют этот автомобиль, доступен к покупке только в единственном варианте двигателя и коробки передач. Это 1,5 литра с турбонаддувом и робот с двумя сцеплениями. Казалось бы, ничего менее надежного придумать уже невозможно и автомобиль будет продаваться очень плохо. Однако количество проданных штук говорит об возрастающей лояльности наших покупателей не только к китайским автомобилям, но и современным «одноразовым» техническим решениям.
Данный двигатель появился в 2017 на модели VOLVO XC40 (T3) После применения на Volvo, мотор D3 B3154T был адаптирован для моделей Geely и Lynk & Co (компания выпускает ультрасовременные автомобили и продвигает новые способы владения ими)
Разберем что из себя представляет двигатель 3G15TD .
КОНСТРУКЦИЯ
Блок цилиндров — алюминиевый сплав с напылением, без чугунных гильз. 3 цилиндра объемом 1477 куб.см. От коленчатого вала через шестерни приводятся в движение масляный насос и балансирный вал. Для уравновешивания используется двухмассовый маховик.
ГБЦ — алюминий, 2 распределительных вала, на каждом из которых система изменения фаз газораспределения. Гидрокомпенсаторов нет. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.
В ГБЦ интегрирован выпускной коллектор. Проще говоря, выхлопные газы из ГБЦ попадают сразу в турбину, минуя лишние патрубки.
ГРМ — зубчатый ремень. За это маленькое спасибо! Цепи на турбированных малообъемниках у всех производилей долго не ходят. И часто, при замене цепи ГРМ, требуется еще замена звездочек на распредвалах либо фазовращателях, требуется замена звездочки на коленвале. Все это значительно увеличивает стоимость «замены цепи ГРМ». С ремнем ГРМ все проще и понятней, меняй по регламенту и катайся спокойно.
Топливная система — ТНВД, непосредственный впрыск топлива в цилиндры. Сейчас многие автопроизводители используют комбинированный вариант впрыска топлива — в сам цилиндр и во впускной коллектор. В нашем же случае впрыск только в цилиндры, поэтому на впускных клапанах будет нарастать «шуба» из нагара, который придется чистить.
Турбина — малоинертная компактная турбина.
Система охлаждения — водяной насос и термостат объеденены в одном корпусе. Помпа приводится в движение отдельным ремнем.
Читайте также: Пыльник рабочего цилиндра сцепления газель некст
В целом получился обычный современный двигатель, не сильно отличающийся от похожих моторов конкурентов. Такие сейчас все делают. При этом он наделяет «Кулер» очень приличной динамикой.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Моторное масло. С завода в двигатель залито масло Shell 0W20. Заправочный объем удивил — 5.6 литра масла нужно для замены. Придется покупать 3 канистры на 2 замены. С таким объемом масло в двигателе будет медленнее «стареть» и межсервисный интервал в 10 т.км. не кажется слишком уж большим и смертельным для двигателя.
Низкая вязкость 0W20 выбрана для максимальной экономии топлива, эффективного охлаждения турбины при низких температурах, и оно имеет низкое количество золы, что позволит снизить образование нагара. Плюс производитель масла заявляет что такое масло защищает от преждевременного зажигания на низких оборотах, что приводит к неконтролируемому воспламенению топлива. В общем надо лить.
Лично я считаю, что двигателю подойдет любое малозольное масло ACEA C3. Вязкостью 0W30 как всесезонное, либо 5W30 там, где не бывает сильных морозов.
Бензин — я склоняюсь к использованию 95-го бензина, вместо допустимого 92-го. Тут дело каждого.
Ресурс заявлен примерно 230 т.км. Сколько проходит именно ваш двигатель, зависит от множества факторов. Я вижу потенциал у этого двигателя в 400 т.км. при правильном обслуживании и правильной эксплуатации.
Это тот же самый двигатель Volvo, только адаптированный под Geely. Но и Volvo уже не торт тот. Этот двигатель сделан полностью в Китае из китайских комплектующих, его я считаю уже больше двигателем Geely, чем Volvo. Думаю так и в Китае считают.
Тот, кто покупает этот двигатель новым, проедет 100 т.км. и будет только масло менять. Останется доволен покупкой. Второму владельцу после покупки придется сделать большое ТО, с заменой ГРМ, ремня помпы, регулировкой клапанов, чисткой клапанов от нагара и от так же откатает на нем 100 т.км. и останется довлен. А там уже бензиновые машины будут не в тренде! Будем на гибридах кататься.
Видео:Китайские моторы Geely ДНО: Или можно брать эти клоны Вольво? Рассказываю как МеханикСкачать
Geely Coolray 2021 года. Подробный обзор. Ресурс мотора. Стоит ли покупать?
Кроссоверы из поднебесной набирают с каждым годом все большую популярность в России , весной 2020 года на Российский рынок вышел компактный кроссовер Geely Coolray. Кроссовер имеет яркую молодежную внешность и современный дизайн экстерьера и интерьера. К разработке автомобиля приложили руки инженеры Volvo. Производство кроссовера для Российского рынка локализовано на белорусском заводе Белджи. На момент написания статьи самый дешевый кроссовер стоит 1 376 990 руб., а самый дорогой 1 681 990 руб.
Дизайн кроссовера спортивный, яркий и узнаваемый, сочетающий в себе острые и плавные линии, преимущественно кроссовер рассчитан на молодое поколение автомобилистов. Во всех комплектациях кроссовер оснащается легкосплавными колесными дисками, они могут быть 17 или 18. Передняя оптика в начальных комплектация будет галогановой, в топовой диодной.
Кузов частично оцинкован , у кроссовера оцинкованы пороги, дверь задка, передние и задние крылья, двери, стойки крыши. А вот капот и крыша к сожалению не имеют оцинковки. Днище кроссовера закрыто пластиком. Спустя полтора года после старта продаж Китайца делать выводы о стойкости кузова к коррозии рано.
Читайте также: Хендай туссан v6 расположение цилиндров
Стоит ли делать дополнительную антикоррозионную обработку кузова Geely Coolray? Зависит от того, на сколько лет покупается автомобиль, если на 3-4 года, то я думаю заморачивать смысла нет, а вот если автомобиль берется на долго, то антикор кроссоверу не помешает.
Попадая в салон, создается впечатление, что сел в более дорогой автомобиль, между передними сидениями расположен массивный тоннель, с хромированным поручнем и подлокотником, селектор робота выполнен в форме джойстика, в центре панели приборов расположен экран мультимедийной системы, с экраном 10,25 дюйма, цифровая приборная панель позволяет изменить расцветку щитка приборов на свой вкус.
Руль спортивной формы , с кожаной отделкой и регулировкой по вылету и углу наклона. Сиденья спортивной формы, с ярко выраженно боковой поддержкой, посадка за рулем достаточно комфортная, водительское сиденье в топовой комплектации имеет электропривод. Спинки заднего дивана складываются в пропорции 60\40, объем багажника всего 330 литров. Шумоизоляция в кроссовере достаточно не плохая и он мне показался более тихим, чем конкуренты именитых брендов, который можно купить за эти деньги.
Оснащение Китайца может быть весьма неплохим, в него могут входить:
- Фронтальные и боковые подушки безопасности; боковые шторки безопасности; системы активной стабилизации (ABS, TCS, HBA, ESС, HHC, HDC);
- Передние и задние парковочные датчики; камера заднего вида или система кругового обзора; парковочный ассистент; система контроля слепых зон; дистанционный запуск двигателя;
- Подогрев передних сидений; подогрев задних сидений; подогрев руля; подогрев форсунок омывателей; подогрев зоны дворников;
- Электропривод зеркал; система бесключегово доступа в салон и бесключевого запуска двигателя; круиз-контроль;
- Кондиционер или однозонный климат, а также другие опции современного автопрома.
В передней подвеске у Geely классический МакФерсон, в задней торсионная балка, задние дисковые тормоза идут во всех комплектациях, стояночный тормоз электромеханический. Дорожный просвет 180 мм, привод только передний. Coolray обладает для автомобиля с балкой хорошей управляемостью, ходовая достаточно жесткая.
Кроссовер оснащается единственным и безальтернативным турбированным трехцилиндровым мотором, объемом 1.5 л. и мощностью 150 л.с., индекс мотора JLH-3G15TD. Двигатель имеет алюминиевый блок и алюминиевую 12-клапанную ГБЦ, без гидрокоменсаторов. Впрыск топлива непосредственный. Фазовращатели установленны на обоих валах. В приводе газораспределения зубчатый ремень, требующий замены раз 120 тыс.км. Заявленный ресурс 220 тыс.км.
Мотор работает в паре с преселективным 7-ступенчатым роботом, коробка работает адекватно, при переключениях передач чувствуются небольшие заминки. Турбированный мотор и коробка дают кроссоверу неплохую динамику, разгон до 100 занимает около 8 сек.
Стоит ли покупать Geely Coolray? Если бюджет ограничен и хочется максимального уровня комфорта и оснащения за 1 376 990 руб. — 1 681 990 руб., машина берется на несколько лет, а годовые пробеги не большие, то Geely Coolray достаточно неплохая альтернатива автомобилям именитых брендов . Но если машина берется на долго, а годовые пробеги будут большие, то автомобиль с трехцилиндровым мотором на мой взгляд и роботом не лучший вариант. К сожалению таковы современные реалии и совсем недавно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день
💡 Видео
Geely Coolray против BelGee X50? Один цилиндр имеет значение? ТЕСТ ДРАЙВ ОБЗОР 2024Скачать
GEELY COOLRAY ТО-4 ЭНДОСКОПИЯ ДВС / ЗАМЕНА МАСЛА В РОБОТЕ И АНТИФРИЗА / СОСТОЯНИЕ НА ПРОБЕГЕ 40935кмСкачать
3. Часть; снятие поддонна и изъятие поршней на GEELY COOLRAY 1.5т 2020гг.в.#двигательСкачать
Geely Coolray с пробегом 100 000 км! Приговор? Выясним в новом обзоре! Эндоскопия цилиндров КулрейСкачать
GEELY COOLRAY теперь рестайл и 4 цилиндраСкачать
Новый GEELY COOLRAY 2024 - 4 цилиндра и лиловый баклажан - тест-драйв Александра МихельсонаСкачать
Это не рестайлинг, а серьезная работа над ошибками. Встречайте новый Geely Coolray 2023/24.Скачать
2. Часть GEELY COOLRAY 1.5t 2020г. съём ГБЦ после гидроудара#двигатель#geelycoolrayСкачать
Volvo с тремя цилиндрами для пролетариев. Кому и зачем нужен Geely Coolray в 2023 годуСкачать
Машина, которая превращает тебя в сектанта! НОВЫЙ Geely Coolray 2023Скачать
Geely coolray покупка и замена двигателя,разборкаСкачать
НЕ БЕРИ GEELY COOLRAY!ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИСкачать
1.Часть; GEELY COOLRAY 1.5t разборка ДВС после гидроудара #двигательСкачать