Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.
Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:
— запотевания шлангов системы
— течь прокладки клапанной крышки
Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.
Прорыв газов в картер связан с перерасходом масла. Газы прорываются не в картер, а в клапанную крышку двигателя через оторванную или раскрошившуюся втулку клапана. Это случается изредка. Клапан тогда теряет центровку по гнезду и плохо прилегает. В цилиндре падает компрессия, топливо выгорает не полностью, но внешне и на слух работа двигателя вполне нормальная. Такую неисправность действительно можно устранить за два часа.
Убедиться в правильности диагноза можно, измерив компрессию в цилиндрах, или: что проще, при снятых клапанных крышках посмотреть, откуда выходят газы.
Из-за перерасхода масла, сильной течи через все сальники, дыма из сапуна рано выносить двигателю «смертный приговор». Надо тщательно разобраться, не пожалев времени.
Как проверить клапан вентиляции картерных газов
Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.
1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.
4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.
Как определить неисправности системы вентиляции картера двигателя
В картере двигателя внутреннего сгорания во время его работы возникает избыточное давление и газы. Картерные газы в своем составе имеют пары горючего, воды, масла и т.д. Их эффективный отвод является очень важным, ведь они могут существенно ухудшать качество и состояние моторной смазки, что обычно ведет к чрезмерно быстрому износу узлов силового агрегата. Так вот чтобы отводить данные газы принято использовать специальную систему вентиляции картера. Так уже сложилось исторически, что сегодня различают две системы: открытого и закрытого типа.
Учитывая, что картерные газы являются крайне токсичными, то и выводить их наружу нельзя, поэтому в современных машинах была использована замкнутая система вентиляции таких газов, в ней картерные газы идут на дожег в камеру сгорания. Но из-за чрезмерного давления моторной смазки совместно с газами поднимаются также и частицы масла, а им никак нельзя попадать в камеру сгорания, именно отделение масла от газов и является основным заданием системы вентиляции. Это обычно делается с применением специальных маслоуловителей. Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разнообразными, но при этом все получили единственный принцип работы: осаживать все тяжелые частицы смазки на стенках, ну а газы пропускать. Это осуществляется с помощью лабиринтов, завихрений и сеток. Сразу после отделения смазки от газов, масло обратно течет в мотор, в то время как газы отправляются в коллектор небольшими порциями, а оттуда поступают в мотор и там дожигаются. Регулировкой подачи газов в коллектор занимается специальный клапан, он может открываться при избыточном давлении и закрываться при разряжении. На каждой машине система вентиляции картерных газов нуждается в периодической чистке и проверке. Если система сильно засорится, то в картере поднимается давление, в результате масло может начать выливаться наружу через щуп. Обычно такое явление указывает на неисправности клапана либо же на засорение маслоуловителя. Если причина в неисправности маслоуловителя, тогда моторная смазка начинает поступать в камеру сгорания, в результате чего транспортное средство начинает коптить, возникает довольно неприятный запах и когда эту проблему не устранить своевременно, то это способно привести к залеганию кольца.
Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как впрочем, и любые другие проблемы мотора, намного легче предупредить, нежели затем устранять последствия. При возникновении самых первых причин поломки системы вывода картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов, либо же избыточное давление, необходимо сразу же проводить ремонт.
Определить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно не составляет особого труда. Если произошло засорение маслоуловителя либо же сломался клапан, то обнаружить избыточное давление смазки можно с помощью простой проверки, для этого горловина заливного отверстия для смазки закрывается ладонью. Если в системе имеется избыточное давление, то ладонь будет отталкивать усилием, которое постепенно нарастает. Ну а при поломках маслоуловителя, мелкие частицы моторной смазки попадают в патрубки на впускном коллекторе, иногда они могут оседать даже на воздушном фильтре, ну и соответственно выхлопные газы автомобиля изменяют свой цвет.
Читайте также: Трехходовой клапан ariston clas 24 ff
- Geely mk cross клапан картерных газов
- Система принудительной вентиляции картера Geely MK / MK-2 с 2006 года / Geely GC6 с 2014 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: климат контроль Geely GC , система вентиляции Geely GC , система кондиционирования Geely GC , система отопления Geely GC , климат контроль Geely MK 2 , система вентиляции Geely MK 2 , система кондиционирования Geely MK 2 , система отопления Geely MK 2 , климат контроль Geely MK , система вентиляции Geely MK , система кондиционирования Geely MK , система отопления Geely MK
- Система принудительной вентиляции картера
- Общее описание
- Клапан вентиляции картера (PCV)
- Проверка системы принудительной вентиляции картера
- Проверка клапана системы принудительной вентиляции картера
- Масло внутри и снаружи двигателя МК
- #11
- Полезная реклама
- #12
- #13
- #14
- #15
- 🔍 Видео
Видео:Проверка клапана картернывх газов часть 2Скачать
Geely mk cross клапан картерных газов
Geely MK Cross (2012 год). Неисправности системы вентиляции картера
Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.
Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.
Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.
Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.
Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)
— Появление следов масла в воздушном фильтре;
— Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
— Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
— Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.
Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.
-Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;
— Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
— Сильный износ поршневой группы;
Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться. Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены. Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.
Читайте также: Клапан ваз прайс лист
Другие причины плохой вентиляции картера
Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:
Чрезмерное потребление и утечка масла
Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.
Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.
О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.
При утечке или чрезмерном потреблении масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.
Видео:geely ck mk замена сальника обратного клапана вентиляции картерных газовСкачать
Система принудительной вентиляции картера Geely MK / MK-2 с 2006 года / Geely GC6 с 2014 года
Видео:ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Geely GC , система вентиляции Geely GC , система кондиционирования Geely GC , система отопления Geely GC , климат контроль Geely MK 2 , система вентиляции Geely MK 2 , система кондиционирования Geely MK 2 , система отопления Geely MK 2 , климат контроль Geely MK , система вентиляции Geely MK , система кондиционирования Geely MK , система отопления Geely MK
Видео:Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать
Система принудительной вентиляции картера
Общее описание
Система принудительной вентиляции картера служит для предотвращения попадания прорвавшихся в картер отработавших газов (картерных газов) в атмосферу. Чистый воздух, пройдя через воздушный фильтр, направляется по шлангу принудительной вентиляции картера в крышку головки блока цилиндров, (сообщающуюся с картером), где смешивается с картерными газами. Последние засасываются через клапан принудительной вентиляции картера (PCV) во впускной коллектор и далее попадают в камеры сгорания. Положение плунжера клапана зависит от разрежения во впускном коллекторе для обеспечения оптимального расхода картерных газов. Другими словами, при малых нагрузках на двигатель расход картерных газов ограничивается, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя, а при увеличении нагрузки расход картерных газов через клапан PCV увеличивается, для увеличения эффективности вентиляции картера.
Клапан вентиляции картера (PCV)
Воздух должен свободно выходить со стороны клапанной крышки.
Внимание:
— Не втягивать воздух через клапан.
— Не допускать попадания посторонних предметов в клапан. Если клапан PCV работает неправильно, заменить его.
Подавать воздух с впускной стороны: поток должен испытывать сильное сопротивление сквозному прохождению. Если клапан PCV работает неправильно, заменить его новым.
Проверка системы принудительной вентиляции картера
1. Снять шланг вентиляции с клапана PCV.
2. Снять клапан PCV с крышки головки блока цилиндров.
3. Вставить вновь клапан PCV в шланг вентиляции.
4. Запустить двигатель и дать ему работать на режиме холостого хода.
Читайте также: Съехал ремень грм приора 16 клапанов
5. Закрыть пальцем отверстие клапана PCV и проверить, ощущается ли разрежение во впускном коллекторе.
Примечание:
В этот момент плунжер клапана PCV перемещается вперед и назад.
6. Если разрежение не ощущается, то прочистить клапан PCV либо заменить его новым.
Проверка клапана системы принудительной вентиляции картера
1. Вставить в отверстие клапана PCV со стороны, показанной на иллюстрации (со стороны установки клапана в крышку головки цилиндров) тонкий стержень и, перемещением его вперед-назад, проверить легкость перемещения плунжера клапана.
2. Если плунжер клапана PCV не перемещается – это свидетельствует о том, что имеет место засорение клапана. В этом случае необходимо прочистить клапан PCV либо заменить его новым.
Видео:Gelly MK Cross устранение масложораСкачать
Масло внутри и снаружи двигателя МК
#11
Найти где течёт, если попёрло из под свечей значит надо менять прокладку клапанной крышки.
Если вышебает из под заливной пробки, значит повышенно давление картерных газов, а причина тому износ шатунно поршневой группы. А именно компрессионных колец. С этим диагнозом необходима переборка двигателя, хотя можно попробовать залить разкоксовыватель колец (поршневых) может они залипли ) Такое часто бывает с нашим бензином.
Полезная реклама
#12
80.000 это не старый. Чё это вообще за бред? Он в самом расцвете сил )
Мотор масло кушает? Из выхлопной синий дым идёт? Масло вышибает из под заливной робки и прокладки клапанной крышки? Стопудово что НЕТ. Ну и зачем тогда записывать его в СТАРИКИ?
#13
- Город: Москва
- Имя: Алексей
- Мой авто: Geely MK
#14
- Город: Волгодонск
- Имя: Антон
- Мой авто: Другой
В личку не советую, не консультирую! Задавайте вопросы в соответствующих темах форума
«Город Счастья» строительная компания Волгодонск
#15
- Город: Киев
- Имя: Serj
- Мой авто: Geely Otaka (CK)
Ой, братцы, вы чет в такие крайности кидаетесь. Пагодьте с коксом, его сначала компрессией и кушанием масла «вычисляют».
Начнем сначала. Откуда может давить/потеть масло?
Масло с нижней части движка.
— сальник коленвала (их два: со стороны ремней, и со стороны КПП/сцепления)
-маслофильтр (дотянуть, заменить)
-редко сопливит датчик давления масла (чаще с выходом его из строя, разрушение корпуса).
-пробка слива, с его медным уплотняющим кольцом
-прокладка поддона картера.
Масло с верхней части движка.
-сальник распредвала, со стороны ремней (справа, по ходу). его замену желательно совмещать с каждой заменой ремня ГРМ (на укр. авто регламент замены ГРМ- 80тышш пробега, остальные ремни — 40тышш)
-прокладка клапанной крышки
-датчик положения распредвала (если таковой имеется, зависит от сборки), с левой стороны пихла
-маслозаливная пробка (на клапанной крышке) — проверить затяжку и прокладку
-толтый патрубок вентиляции — уплотнение его клапана в клапанной крышке, по центру со стороны впускного коллектора.
Да, был еще один случай маслянного фонтана после установки новой головки цилиндров — там изначально был один технологический канал не заглушен (отнесем это к полубраку самой новой головки, ибо тот фонтан выплескивал масло струей-фонтаном), в принципе, для диагноза этот случай отбрасываем.
Масло в свечных колодцах (разрушение свечных колодцем будем считать невероятным событием)
-уплотнители свечных колодцев (типа манжет, их 4, установленны с внутренней стороны клапанной крышки. Возможно, была попытка проверки клапанных зазоров, при этом крышку устанавливали по-варварски)
Других источников течей вроде более не должно быть.
Вентиляция картерных газов у нас обычно непроблематичная — имеется 2 патрубка тонкий до заслонки дроссельного узла и толстый с клапаном — во впускной коллектор. Одновременное их забивание при нормальной эксплуатации практически невозможно. Если эти 2 патрубка зарощены гуаном, значит можно сразу все пихло под снос, с нормальным маслом это просто нереально.
По поводу смешения масел. После слива масла через пробку в картере (поддоне) остается около 300кубиков масла. Не особо парясь остаток выбирается 20кубовым шприцом через кембрик-капельницу, лучше и практичнее сделать из металлической трубки (типа от тормозной системы) выгнутый хобот. Отбирается около 13-15 шприцов. Между метками щупа уровня — около 1 литра масла.
Смена масла в коробке — на наших (укр.) регламент 40тышш, масло класса ЖЛ-4
Я б еще попутно и на зазоры клапанов обратил внимание
🔍 Видео
Как проверить клапан вентиляции картерных газовСкачать
Проверка клапана картернывх газов часть 1Скачать
Как проверить PCV клапан картерных газов.Скачать
Джили МК Кросс(Geely MK Cross) плавают обороты. Нестабильный холостой ход.Скачать
Двигатель Geely 1,5 литра (MR479QA) - Характеристики, Ремонт, Слабые местаСкачать
geely ck вибрация при заводке и прогазовкеСкачать
Обзор Джили МК ( Geely mk) часть 2Скачать
Джили МК Кросс слабые места | Недостатки и болячки б/у Geely MK CrossСкачать
клапана не гнёт на geely MK crossСкачать
Geeli MK Cross попытка отрегулировать зазоры клапановСкачать
geely mk регулировка зазоров клапановСкачать
10 Снятие датчика анализатора отработавших газов на Джили МКСкачать
Проверка лапана вентиляции картерных газов ToyotaСкачать
Geely MK CROSS. Двигатель mr479qa (4A-FE). Большой расход топлива.Скачать
Модернизированная система вентиляции картерных газов на Geely Atlas I За кулисами автосервисаСкачать