Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) китайского седана Geely MK, как и кроссовера Geely MK Cross, нельзя назвать слабым местом силового агрегата. Как показывает практика, маслосъемные колпачки изнашиваются лишь к пробегу 120 000 – 150 000 (км). Несмотря на высочайший уровень надежности со временем колпачки начинают пропускать масло из ГБЦ в цилиндры .
Сальники клапанов Джили МК (Джили МК Кросс) изготавливаются из специального сорта термостойкой резины. Такую резину не разъедает моторное масло.
Артикульный номер оригинальных маслосъемных колпачков Geely MK: 1106013097 (для впускных клапанов) и 1106013098 (для выпускных клапанов).
По мере эксплуатации автомобиля посадочный размер маслосъемных колпачков невольно увеличивается в диаметре, из-за чего масло начинает протекать прямиком в камеры сгорания. Верными симптомами износа маслосъемных колпачков являются:
Особенно отчетливо заметна дымка при пуске холодного мотора Джили МК. На прогретом же двигателе выхлоп может вообще не дымить. Касательно масложера, через сальники клапанов может уходить около 1 литра смазки на каждые 1000 (км) пробега.
Протекающие сальники клапанов необходимо менять на полностью новые аналоги. В самом низу страницы выложено видео, на котором мастер показывает особенности замены маслосъемных колпачков. Ниже по тексту дана инструкция по их замене.
Видео:Geely MK замена маслосъемных колпачков.Скачать
Как заменить маслосъемные колпачки Джили МК (Джили МК Кросс)
Официальное руководство по обслуживанию Geely MK предлагает менять сальники клапанов на демонтированной головке блока цилиндров. Но из-за существенных технических сложностей данной задачи многие мастера ищут альтернативные пути ремонта. Маслосъемные колпачки вполне реально заменить без демонтажа ГБЦ . Для этого нужно использовать специальное приспособление, которое называют «рассухаривателем».
При замене маслосъемных колпачков быстрым методом (без демонтажа ГБЦ), мастеру нужно будет снять клапанную крышку, скинуть ремень ГРМ и демонтировать распределительные валы. Разумеется, и быстрый метод замены маслосъемных колпачков таит в себе немало технических сложностей. Но без демонтажа головки блока работа пойдет гораздо быстрее и легче.
В блоге по ремонту Джили МК есть очень подробный и обстоятельный обзор на тему замены ремня ГРМ. Вспомним лишь основные этапы данной задачи.
Видео:Сальник клапана Geely MK MK New E010510005 Джили МК ЛицензияСкачать
Как снять ремень ГРМ Джили МК
- После остановки домкратом приподнимаем правую переднюю сторону авто и снимаем колесо. В целях повышения безопасности следует подложить под автомобиль страхующий упор. Дополнительно не лишним будет и отсоединение минуса от аккумуляторной батареи.
- Снимаем правую грязезащиту двигателя.
- Демонтируем защиту масляного поддона двигателя.
- Снимаем ремни вспомогательных агрегатов. На Джили МК используются: ремень генератора и водяного насоса, ремень компрессора кондиционера, ремень ГУР.
- Подпираем домкратом мотор и снимаем правую подушку двигателя.
- Отсоединяем клапанную крышку. Для этого предварительно следует отсоединить от крышки воздушные шланги. Нужно снять со свечей зажигания головки высоковольтных проводов.
Читайте также: Кабель для клапанов автополива
- Откручиваем шкив коленвала. Предварительно нужно застопорить ход маховика. Проще всего попросить помощника, чтобы он выжал педаль тормоза при откручивании шкива. Обратите внимание, шкив коленчатого вала обычно притягивается с большим моментом силы . Для откручивания данного крепежа опытные мастера обычно применяют мощный гайковерт с функцией импульсного удара.
- Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Про ВМТ будут свидетельствовать метки на зубчатых колесах ГРМ.
- Ослабляем натяжной ролик.
Все, можно переключаться на следующий этап ремонтных работ. Для лучшего понимания процесса отсоединения ремня ГРМ ниже выложен видеоролик.
Видео:Geely MK Cross замена маслосъемных колпачков. Часть 1Скачать
Как снять распределительные валы
Перед началом демонтажных работ рекомендуется пометить взаимное расположение зубчатых зацеплений на распредвалах. Метки позволят правильно установить валы при обратной сборке узла.
- Первым делом следует отсоединить шестерню ГРМ. Шестерня фиксируется одним болтом. При откручивании крепежа рекомендуется застопорить ход распределительных валов. Данный шаг крайне важен, так как может сбиться ВМТ .
- Снимаем передние крышки распределительных валов. Каждая из крышек держится на 2 болтах. При отсоединении крышки на распредвале выпускных клапанов откроется доступ к сальнику распредвала. Извлекаем старый сальник, а при обратной сборке узла нужно будет поставить новый уплотнительный элемент.
- Отсоединяем крышки подшипниковых узлов на распредвалах. Порядок откручивания крепежа указан на схеме ниже.
- Извлекаем распределительные валы. Можно сразу снять и толкатели клапанов.
Все, можно переключаться на извлечение сальников клапанов.
Видео:Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Как заменить маслосъемные колпачки
- При помощи рассухаривателя прижимаем пружину клапана.
- Извлекаем 2 части сухаря. При выполнении данной работы следует проявлять крайнюю осторожность. Дело в том, что сухари могут вылетать и падать в пучины моторного отсека. Для извлечения сухарей рекомендуется пользоваться хорошим магнитом. Но подойдет и пинцет.
- Извлекаем тарелку пружины.
Читайте также: Как работает турбина с перепускным клапаном
Все, открылся доступ к маслосъемному колпачку. Сальник клапанов проще всего отсоединять длинногубцами. При этом следует вынимать колпачки строго вертикально. Если проворачивать колпачки на направляющей втулке, есть высокая вероятность повреждения втулки .
- Снимаем старые колпачки и ставим на их место новые. Перед непосредственной установкой новых колпачков их следует обмакнуть в новом моторном масле.
- Собираем узел в обратной последовательности. При сборке ГРМ нужно прокрутить газораспределительный механизм по часовой стрелке несколько полных оборотов! Если все стало на свои места, то ГРМ прокрутится без проблем.
Видео:Geely MK замена маслосъемных колпачков без снятия головки.### #GeelyMKзаменамаслосъемныхколпачковСкачать
Дополнительная информация
Разумеется, поставить точный диагноз об износе маслосъемных колпачков Джили МК можно только после их детального осмотра. Но как показывает практика, к пробегу 150 000 сальники клапанов практически всегда уже имеют приличный износ. По этой причине наличие синего дыма в выхлопе, при солидном пробеге, специалисты приговаривают к замене в первую очередь маслосъемные колпачки.
Не нужно забывать, что моторное масло может просачиваться в цилиндры не только через сальники клапанов. Смазка нередко попадает в цилиндры и при износе поршневых колец. В некоторых случаях в масложере виновата порванная прокладка ГБЦ.
Касательно случаев с износом поршневых колец, при данной неисправности будет наблюдаться и утрата компрессии в цилиндрах, что влечет за собой перерасход топлива и потерю тяговой мощности.
Если же говорить о прокладке ГБЦ, очень часто износ данного уплотнителя ведет к смешиванию моторного масла и антифриза. В данном случае в расширительном бачке ОЖ будет наблюдаться наличие масляной пленки.
Видео:geely ck mk замена сальника обратного клапана вентиляции картерных газовСкачать
Замена маслосъемных колпачков Geely МК / МК Cross
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Требуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи, ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 15», «на 25», «на 27», а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов и приспособление для сжатия пружин клапанов. Клещевой или инерционный съемник маслосъемных колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
1. Снимите головку блока цилиндров (см. тут).
При наличии достаточного опыта замена маслосъемных колпачков возможна без снятия головки блока цилиндров. При замене колпачков 1-го и 4-го цилиндров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. При замене колпачков 2-го и 3-го цилиндров установите поршень 1-го цилиндра в положение НМТ.
2. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и с помощью пинцета или намагниченной отвертки извлеките из тарелки пружины два сухаря. Затем снимите приспособление.
Читайте также: Клапан егр камминс 3 8
3. Снимите тарелку пружины.
5. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.
При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено.
Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.
6. Окуните новый маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.
7. Осторожно запрессуйте колпачок до упора.
8. Установите пружины и тарелки пружин.
9. Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.
Видео
Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.
Видео:маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Клапана Geely MK Cross E010000501
Клапан впускной Geely MK Cross E010000501
Клапан выпускной Geely MK Cross E010000601
Колпачек маслосъемный впускной Geely MK Cross E010510005
Колпачек маслосъемный выпускной Geely MK Cross E010520005
Кольцо пружины клапана Geely MK Cross E010000901
Пружина клапана Geely MK Cross E010000801
Упорная шайба клапана Geely MK, MK Cross 1106018006
Держатель клапана Geely MK Cross E010001001
Втулка клапана направляющая Geely MK Cross E010500703
Регулировочный стаканчик 512 Geely MK Cross 1086001194512
Регулировочный стаканчик 516 Geely MK Cross 1086001194516
Регулировочный стаканчик 522 Geely MK Cross 1086001194522
Регулировочный стаканчик 526 Geely MK Cross 1086001194526
Регулировочный стаканчик 528 Geely MK Cross 1086001194528
Регулировочный стаканчик 530 Geely MK Cross 1086001194530
Регулировочный стаканчик 532 Geely MK Cross 1086001194532
Регулировочный стаканчик 536 Geely MK Cross 1086001194536
Регулировочный стаканчик 540 Geely MK Cross 1086001194540
Регулировочный стаканчик 542 Geely MK Cross 1086001194542
Регулировочный стаканчик 546 Geely MK Cross 1086001194546
Регулировочный стаканчик 548 Geely MK Cross 1086001194548
адрес в г. Казань
Восстания д.20
тел 8(843)239-20-13
8(937)614-95-66
🎥 Видео
Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Geely MK Cross замена маслосъемных колпачков. Часть 2Скачать
Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
geely MK CROSS регулировка клапанов переход с стаканов на шайбы и много другой полезной информацииСкачать
Gelly MK Cross устранение масложораСкачать
Замена сальников клапанов (МСК) - краткоСкачать
Geeli MK Cross попытка отрегулировать зазоры клапановСкачать
замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать
Двигатель Geely 1,5 литра (MR479QA) - Характеристики, Ремонт, Слабые местаСкачать
geely mk регулировка зазоров клапановСкачать
Geely,мк,жор масла,ч1Скачать
Джили МК Кросс слабые места | Недостатки и болячки б/у Geely MK CrossСкачать
geeky ck как заменить сальники свечных колодцевСкачать