проверить наличие смазки и поставить защиту обратно без последствий?
Можно, поддень аккуратно пыльник, только смазки много не засовывай, лишнее выдавит.
У меня на гене КЗАТЭ 9402.3701 202 и 302 подшипники.
генератор КЗАТЭ 14В 80А 2112-3701010. еще цифры 9402 3701. если я не ошибаюсь 302 у ремня и 201 у щеток? наверное буду брать вологодские. кто в курсе, у них можно будет снять защиту, проверить наличие смазки и поставить защиту обратно без последствий?
генератор КЗАТЭ 14В 80А 2112-3701010. еще цифры 9402 3701. если я не ошибаюсь 302 у ремня и 201 у щеток? наверное буду брать вологодские. кто в курсе, у них можно будет снять защиту, проверить наличие смазки и поставить защиту обратно без последствий?
чем вы его смазывать собрались?
Например General Motors 12 371 287 или SKF LGHP 2. Ну и можно например каталог nsk посмотреть, там есть применимость их смазок.
Добавлено спустя 36 секунд:
нужны подшипники с C3 — Увеличенный радиальный зазор
нужны подшипники с C3 — Увеличенный радиальный зазор, обычные долго не проживут
вы действительно верите, что у нас в продаже есть подшипники, реально соответствующих каким либо требованиям?
- Какие подшипники стоят на генераторе калины
- Принцип работы генератора
- Подведем итоги
- Основные компоненты генератора
- Замена генератора Лады Калины
- Генератор всегда должен быть исправным
- Генератор Лады Калины
- Устройство
- Неисправности
- Напряжение в сети автомобиля
- Износ щеток
- Замена реле зарядки
- Признаки поломки генератора
- Принцип действия
- Действия при исчезновении зарядки
- Как производится демонтаж генератора
- Разборка устройства
- Установка и особенности ремонта
- Как заменить генератор
- 🎬 Видео
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2110 ПРИОРА ГРАНТА КАЛИНА (ПОЛНЫЙ РАЗБОР И СБОР)Скачать
Какие подшипники стоят на генераторе калины
Проверить обмотку статора и ротора на обрыв можно, не снимая генератор с автомобиля. Для этого необходимо снять выпрямительный блок.
Для выполнения работы потребуются:
— трех-или двухзахватный съемник;
самодельная оправка из набора чашечного съемника.
1. Снимаем генератор с автомобиля.
2. Снимаем регулятор напряжения.
3. Поддевая отверткой, извлекаем концы выводов обмоток статора из подпружиненных контактов выпрямительного блока.
4. Накидным ключом на 8 мм отворачиваем три болта крепления выпрямительного блока (запомнив, как установлены изолирующие и упорные шайбы).
5. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку контактного болта.
Проверить состояние выпрямительного блока и обмоток статора можно, не разбирая дальше генератор. Достаточно осторожно отогнуть выводы обмоток в стороны. Порядок проверки такой же, как показан ниже.
6. Снимаем выпрямительный блок.
7. Маркером наносим метки взаимного расположения передней и задней крышек генератора (для упрощения сборки).
8. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем четыре болта, стягиваюших переднюю и заднюю крышки генератора.
9. Шлицевой отверткой осторожно раздвигаем крышки генератора.
10. Снимаем заднюю крышку, вынимаем из нее контактный болт (с надетой на него изолирующей шайбой) и пластмассовую втулку подшипника.
Для определения технического состояния заднего подшипника покачайте из стороны в сторону и энергично повращайте его наружное кольцо. Подшипник не должен иметь значительный люфт, кольцо должно свободно враш,аться без заеданий и постороннего шума. Неисправный подшипник необходимо заменить.
11. Маркером наносим метки взаимного расположения статора и задней крышки.
12. Поддев отверткой, вынимаем статор из задней крышки генератора.
13. Для определения технического состояния переднего подшипника, удерживая рукой шкив, вращаем и покачиваем из стороны в сторону переднюю крышку.
Если подшипник заедает, имеет значительный люфт или при энергичном вращении крышки сильно шумит, его необходимо заменить.
Завод-изготовитель не рекомендует менять передний подшипник ротора, так как подшипник завальцован в передней крышке генератора. Но, учитывая то, что стоимость подшипника значительно ниже стоимости новой передней крышки и, тем более, генератора в сборе, целесообразно выпрессовать и заменить неисправный подшипник.
14. При необходимости замены переднего подшипника генератора торцовым ключом на 24 мм отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая шкив раздвижными пассатижами.
15. Снимаем с вала ротора шкив 3 с пружинной и плоской шайбами 2, дистанционную втулку 1.
16. Ударами молотка с резиновым бойком выпрессовываем ротор из переднего подшипника (для этого наживляем крепления шкива на резьбу вала ротора заподлицо с торцом).
17. При необходимости замены переднего подшипника генератора устанавливаем переднюю крышку в тиски.
Читайте также: Замена ремня генератора приора 16 клапанов без кондиционера своими руками
18. Подобрав подходящие оправки из набора чашечного съемника, выпрессовываем подшипник из посадочного отверстия передней крышки.
19. Закрепив ротор в тисках с мягкими накладками на губках, при помощи универсального съемника подходящего размера спрессовываем задний подшипник с вала ротора.
1. Прикладывая шупы омметра к контактным кольцам ротора, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие обрыва. Сопротивление исправной обмотки возбуждения должно быть 5—10 Ом.
Видео:Подшипники в генераторе теперь гудеть не будут никогда/ замена подшипника генератора вазСкачать
Принцип работы генератора
Чтобы представить визуально работу установки, воспользуйтесь схемой подключения генератора. Второй компонент установки – это регулятор напряжения, который включен в цепь питания роторной обмотки. В приборной панели имеется лампа контроля зарядки, которая:
- Горит при включении зажигания и наличии поломки в генераторной установке.
- Не горит в нормальном режиме и при наличии зарядки должного уровня.
Для питания этой лампы используется реле с нормально замкнутыми контактами. Следовательно, при включении зажигания она загорается. Далее, как только запускаете двигатель, начинает вырабатываться напряжение генератором. Обмотка реле включена в цепь питания ротора, при появлении напряжения происходит переключение контактов – они размыкаются и лампа тухнет.
Видео:Замена подшипников генератора. 3 способа. ВАЗ 2112, Гранта,Калина,Приора.Скачать
Подведем итоги
Как выяснилось, отремонтировать или осуществить замену генератора в машине LADA Kalina не составляет особых усилий, поэтому такие манипуляции доступны даже малоопытным владельцам, для облегчения задачи используется схема подключения. Важным моментом в эксплуатации является периодическое диагностирование состояния, как самого узла, так и его составных элементов, включая систему натяжения. Своевременная профилактика позволит существенно продлить ресурс агрегата, а владельцу LADA Kalina заиметь немалую экономию.
Видео:Ремонт генератора Лада Калина - Приора. Я что, считать разучился?Скачать
Основные компоненты генератора
В целом генератор – это преобразователь, который создает из механической энергии электрическую. На всех автомобилях конструкции и принцип функционирования этих устройств схожи. Конструкция состоит из таких компонентов:
- Обмотка статора, для нее используется толстый медный провод, так как вырабатывается напряжение именно с ее помощью.
- Обмотка ротора – возбуждения. Без нее невозможно появление тока в статорной обмотке. Чтобы появилась какая-то разность потенциалов в рамке, необходимо наличие двух составляющих – вращения и магнитного поля. Благодаря ремню генератора на «Калине» вращается ротор. Именно его обмотка выполняет эти два условия – вокруг нее создается магнитное поле, и она вращается вокруг своей оси.
- На роторе установлены контактные кольца, к которым подводится напряжение при помощи щеточного узла.
- Шкив, установленный на роторе, позволяет передать вращение от коленчатого вала посредством ремня генератора на «Калине».
- Регулятор напряжения механического или электронного типа изменяет напряжение на роторной обмотке. За счет этого генератор вырабатывает стабильное напряжение.
- Блок полупроводников (вентилей), о которых говорилось ранее, необходим для преобразования трехфазного переменного напряжения в постоянное однополярное.
- Крышки с подшипниками предназначены для центровки ротора и нормальной работы установки.
- Конденсатор позволяет избавиться от остатков переменного тока после выпрямления.
Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, ПРИОРА. Какие подшипники?Скачать
Замена генератора Лады Калины
В статье даются общие сведения про генераторы Lada Kalina, объясняется, как произвести замену реле регулятора и самого генератора целиком.
Генератор всегда должен быть исправным
Любой современный автомобиль оснащается электрооборудованием, которое крайне необходимо транспортному средству:
- без стартера невозможно запустить двигатель;
- автомашина не может ездить без освещения в темное время суток;
- мотор отопителя создает тепло в салоне;
- моторчик дворников очищает лобовое стекло от дождя и снега;
- fm-радио дает возможность не скучать водителю в пути.
Но все эти приборы не могут работать без электричества, поэтому в автомобиле должен быть источник питания.
Ток, от которого питаются все потребители в машине, вырабатывает генератор, и от его состояния зависит работоспособность всей электрической схемы транспортного средства.
Поэтому генератор всегда должен быть исправным, а если с ним и случаются какие-то поломки, их необходимо в короткое время устранить.
Генератор Лады Калины
На автомобилях Lada Kalina устанавливаются трехфазные генераторы, вырабатывающие переменный ток, для получения постоянного тока в схему генератора включен выпрямительный блок.
АвтоВАЗ комплектует машины ВАЗ 1118 генераторами типа 5132.3771
или
9402.3701-06
, есть много различных производителей, выпускающих запчасти для вазовской машины.
Генератор на Ладу Калину может быть разной мощности, промышленностью выпускаются источники тока на 85, 100, 90, 115, 120, 135 Ампер.
Среди наиболее известных производителей деталей ВАЗ отмечаются:
- Прамо;
- СтартВОЛЬТ;
- КЗАТЭ;
- LKD (Китай);
- Eldix (Болгария);
- ISKRA (Словения);
- БАТЭ (Белоруссия);
- Bosch.
Устройство
Генератор Лада Калина состоит из следующих частей:
- корпуса (передней и задней крышки);
- шкива;
- обмотки статора;
- якоря (ротора);
- реле-регулятора напряжения (реле зарядки);
- диодного моста (выпрямительного блока);
- двух подшипников якоря;
- заднего пластмассового кожуха.
Внутри корпуса генератора вдоль его стенок располагается статор с обмоткой, по центру размещается ротор.
Читайте также: Аортальный клапан замена квота
Сзади корпуса находится диодный мост и реле регулятора-напряжения, от попадания грязи и пыли диодный мост закрывается пластмассовым кожухом.
Спереди корпуса находится шкив, он надевается на вал ротора и крепится гайкой.
В движение генератор приводится за счет приводного ремня, надеваемого на шкив.
Неисправности
Все неисправности генераторов можно разделить на две категории:
- отсутствие зарядки (или недозаряд);
- повышенный шум.
Свист или скрежет может возникать из-за подшипников или натяжного ремня.
Причиной плохой зарядки или полного ее отсутствия может послужить:
- обрыв или замыкание в роторной или статорной обмотке;
- износ щеток (они находятся в одном корпусе с реле-регулятором);
- неисправность реле зарядки;
- пробой диодного моста;
- слабо натянутый ремень.
Напряжение в сети автомобиля
Для нормальной работы всех потребителей в автомобиле генератор должен поддерживать определенное напряжение, для бортовой сети Lada Kalina при исправном генераторе оно должно быть в пределах от 13 до 14,8 вольт.
В заданных пределах напряжение обеспечивается реле-регулятором, и при любом отклонении от заданной нормы возникают различные проблемы:
- При высоком напряжении закипает электролит в банках аккумулятора, и АКБ быстро выходит из строя;
- При недостаточной зарядке не хватает тока потребителям, в результате быстро разряжается аккумуляторная батарея.
Напряжение, вырабатываемое источником тока, замеряем следующим способом:
- На цифровом мультиметре (вольтметре) устанавливаем предел 20 вольт;
- Подсоединяем щупы измерительного прибора к аккумулятору и запускаем ДВС, вольтметр должен показывать напряжение около 14 вольт;
- Не глуша мотор, включаем нагрузку – фары (дальний свет), мотор отопителя на предельных оборотах, «дворники», магнитолу и т. д. Если генератор находится в исправном состоянии, при холостых оборотах ДВС напряжение не должно падать ниже 13,2V, оптимальным считается напряжение 13,7-13,9 V.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Руководство по ремонту ВАЗ 2110 своими руками
Износ щеток
По мере износа генераторных щеток на Ладе Калине начинает пропадать зарядка – на панели приборов периодически загорается (мигает) индикатор недостаточной зарядки батареи.
Щеточный узел генератора ВАЗ 1118 находится в реле-регуляторе, поэтому вся деталь меняется целиком.
Износ щеток можно легко замерить – они должны иметь минимальную длину не менее 5 мм.
Замена реле зарядки
При неисправном реле зарядки напряжение в сети автомобиля бывает слишком большим или слишком маленьким, также напряжение может «скакать».
Чтобы устранить неисправность, необходимо поменять реле-регулятор. На Ладе Калине эту деталь легко заменить своими руками, произвести замену можно без съема самого генератора:
- глушим двигатель, открываем капот и снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
- с задней стороны генератора сдергиваем верхнюю фишку с проводом, отворачиваем гайку крепления питающих проводов и отсоединяем сами провода;
- снимаем пластиковый кожух, крышка снимается легко – нужно отщелкнуть три зацепа. Если кожух снимается туго, его можно вынуть, подцепляя отверткой между корпусом генератора и пластмассовой крышкой;
- отворачиваем два болта крепления реле-регулятора (ключ на 8), отсоединяем фишку с проводом и демонтируем деталь;
- устанавливаем новое реле зарядки на место и собираем все в обратном порядке.
Видео:Замена подшипников ваз 2110 их номерация и размерСкачать
Признаки поломки генератора
Чтобы осуществить диагностику генераторной установки, снимать ее необязательно. Вот некоторые характерные симптомы поломок:
- Наличие гула и свиста со стороны генератора говорит о том, что разрушены подшипники. Если запустить, то ротор может заклинить и порваться ремень.
- Свист, кратковременное возгорание лампы контроля зарядки – износился ремень генератора на «Ладе Калине», или же он имеет слабое натяжение. Если лампа горит постоянно, то возможен обрыв.
- Если горит лампа зарядки, это означает то, что на выходе генератора нет напряжения. Причина может крыться в обмотках, регуляторе напряжения, контактных кольцах, диодах, проводке.
Поиск неисправности должен начинаться от самого простого к более сложному. Не исключено, что причина отказа генератора – это обрыв одного провода. Но вполне возможно, что имеется обрыв обмотки ротора или статора. При ремонте схема подключения генератора должна быть под рукой.
Видео:Обзор генератора #Hofer ВАЗ (Lada) |Калина Приора Гранта|Скачать
Принцип действия
Основной принцип работы генератора таков: в обмотке статора индуцируется трехфазный переменный ток, который преобразуется в постоянный при помощи выпрямительного блока, прикрепленного к крышке аппарата.На крышке расположен блок, состоящий из электронного регулятора напряжения и щеткодержателя. Ротор вращается от коленчатого вала двигателя автомобиля посредством поликлинового ремня.
Генератор Лада Калина имеет следующие характеристики:
- максимальный отдаваемый ток — 85-90 А;
- напряжение — 14,4-15,1 В;
- передаточное отношение двигатель-генератор — 1:2,4;
- направление вращения — правое.
4 болта стягивают статор и крышки аппарата. В крышках установлены подшипники, в которых вращается вал ротора. Задний подшипник находится на валу ротора, в задней крышке он крепится с малым зазором. Передний же подшипник, который скользит по валу ротора, в передней крышке установлен с небольшим натягом и прикрыт прижимной пластиной. Устройство сзади закрывает пластмассовый кожух.
Читайте также: Моменты протяжки гбц приора 16 клапанов
Схема подключения генератора довольно проста. Когда в автомобиле включается зажигание, напряжение подводится на регулятор напряжения через сигнальную лампу разряда аккумулятора. Когда двигатель запущен, обмотка возбуждения получает питание от 3 диодов, которые установлены на выпрямительном блоке.
Обычно проверка генератора легко выполняется при помощи сигнальной лампы зарядки аккумулятора. При исправном устройстве эта лампа должна гореть, когда включается зажигание, а когда заведется двигатель, она должна погаснуть. Если лампа горит ярко или вполнакала, то требуется замена генератора или его ремонт, поскольку он неисправен.
Видео:Замена подшипника генератораСкачать
Действия при исчезновении зарядки
Генератор на «Калине» с кондиционером имеет большую мощность, нежели на автомобилях без климатической системы. Конструкция и неисправности одинаковы. Что же делать, если пропала зарядка? Не паниковать и сразу же проверить:
- Регулятор напряжения. Самый простой и дорогой способ – это заменить его на заведомо исправный. Но можно и подать напряжение 12 В и 15 В, чтобы проверить работоспособность. Независимо от того, механического или электрического типа регулятор, вести себя он будет одинаково. В первом случае подача напряжения на обмотку возбуждения будет осуществляться, во втором – нет.
- Контактные кольца и щетки генератора. Можно использовать простой пробник из лампы, чтобы проверить контакты. Длина щеток должна быть более 5 мм, в противном случае их следует заменить.
- Целостность обмотки возбуждения можно проверить тестером. Причем снимать генератор не нужно, достаточно подлезть к контактным кольцам и проверить сопротивление между ними. Обратите внимание на то, что они не должны замыкать на массу.
- Состояние обмотки статора и диодного моста можно оценить лишь после демонтажа генератора.
Видео:Замена подшипников генератора BOSCH. Приора, Гранта, Калина.Скачать
Как производится демонтаж генератора
Теперь нужно рассказать, как снять генератор. Для этого действуете по следующему принципу:
- Отключаете аккумуляторную батарею.
- Отсоединяете все провода, идущие к генератору.
- Заранее резьбовые соединения обрабатываете проникающей смазкой типа WD-40.
- Выкручиваете гайку с верхнего крепления генератора. Кронштейн тоже можно снять.
- Выкручиваете гайку с нижнего болта крепления. Удерживаете от проворачивания головку болта.
- Снимаете с ролика ремень генератора «Калины». С кондиционером и ГУРом никаких манипуляций производить не нужно.
- Вынимаете генератор с посадочного места.
Видео:Как заменить токосъемные(контактные) кольца ротора генератора ВАЗ. Подробно. Пайка. Съем колец.Скачать
Разборка устройства
Чтобы разобрать генератор, необходимо осуществить несколько простых манипуляций:
- Демонтировать шкив привода. Старайтесь не потерять шпонку.
- Выкрутить гайки с задней крышки, которыми стянуты все части конструкции.
- Извлечь регулятор напряжения. Заодно оцените состояние щеточного узла.
- Рассоединить все части генератора.
После этого можно приступать к проведению ремонта.
Часто выходят из строя подшипники, особенно тот, который расположен в передней крышке. Причина этого — чрезмерное натяжение ремня. Чтобы произвести замену, нужно выкрутить четыре винта и выпрессовать подшипник с посадочного места. Вместо него устанавливаете новый подшипник. Чтобы увеличить надежность, меняйте сразу оба ролика.
Видео:Гул генератора,думал что подшипникСкачать
Установка и особенности ремонта
Установка происходит в обратной последовательности. Если необходимо, то проводится замена генератора или его ремонт. В некоторых случаях ремонт будет нецелесообразен, так как имеется много негодных узлов, в числе которых статорные и роторные обмотки. Восстановление окажется дорогостоящим, намного проще станет провести полную замену генератора на «Калине». Стоимость нового генератора в магазинах 4-5 тыс. рублей. На «разборках» можно приобрести в 2-3 раза дешевле.
Подшипники Лада Калина (ВАЗ-1117, 1118, 1119)
В перечне номера указаны только со значимыми дополнительными обозначениями (например, А — усиленный, Ш — требования по шумности и др.), в случае если существуют другие модификации, менее подходящие, номера для ВАЗ указаны полностью.
Видео:как поменять подшипники генератора приора, калина, гранта, датсун, 2110, 2114.Скачать
Как заменить генератор
Иногда ремонт генератора на Лада Калина не помогает устранить проблемы, с ним связанные. В этом случае приходится заменять старый агрегат на новый. О том, какой лучше генератор приобрести из имеющихся в продаже, необходимо судить, обращая внимание на его технические характеристики. Замена устройства выполняется довольно быстро, на всю процедуру тратится примерно час времени.
Для этого нужно:
- снять ремень, ослабив его натяжитель;
- отсоединить штекер и клеммы проводов;
- открутить гайку крепления верхней части аппарата и вынуть болт;
- аналогичным образом вынуть болт в нижней части;
- вынуть генератор из моторного отсека.
Новый агрегат ставится в обратной последовательности. Заменить генератор на Калину, как и отремонтировать его, дело несложное, если имеются определенные навыки в ремонте автомобиля. Если таких навыков недостаточно, то лучше обратиться к специалистам автосервиса.
назад Функции реле бензонасоса Калина и его замена
Вперед Работа кондиционера на Калине и его замена
🎬 Видео
Ремонт генератора Гранта,Калина, Приора 115 А своими руками.Типовые неисправности. Автоэлектрика.Скачать
Подшипники генератора! Вологодский. SKF. KOYO. NSK. NTN. Что же все-таки лучше!!Скачать
Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , собольСкачать
Часть 1. Как выбрать подшипник генератора, который будет служить долго. ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ. СМАЗКА.Скачать
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА КЗАТЭ АВТОВАЗ / ЛАДА ГРАНТА, ПРИОРА, КАЛИНАСкачать
Признак неисправности подшипников генератораСкачать
лада гранта разбор генератора Bosch, замена подшипниковСкачать
ЛАДА ГРАНТА,КАЛИНА 8КЛ, ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА КОМПРЕССОРА , НАТЯЖКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРАСкачать