- Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013
- Как проверить генератор на калине 8 клапанов
- Принцип работы генератора
- Основные компоненты генератора
- Признаки поломки генератора
- Действия при исчезновении зарядки
- Как производится демонтаж генератора
- Разборка устройства
- Установка и особенности ремонта
- Проверка генератора
- 🔥 Видео
Видео:Пропадает зарядка на новом Генераторе Катэк на Лада Калина ГрантаСкачать
Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013
Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок.
Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.).
Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы.
Неисправность каждого из их ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — обездвиживание автомобиля.
В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно — через некоторое время выйдет из строя и другое.
Например, разрушившийся аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора. А это влечет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста).
В свою очередь, при неисправности регулятора напряжения, поступающего от генератора, может увеличиться зарядный ток, что неизбежно приведет к систематической перезарядке батареи, «испарению» электролита и скорому разрушению.
Неисправности аккумулятора
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
— короткое замыкание электродов/пластин батареи;
— механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
— нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
— химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
— грубые нарушения правил эксплуатации;
— истечение срока службы изделия;
— различные производственные дефекты.
Неисправности генератора
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.
К распространенным неисправностям генератора относятся:
— износ или повреждение шкива;
— износ коллектора (токосъемных колец);
— повреждение регулятора напряжения;
— замыкание витков статорной обмотки;
— износ или разрушение подшипника;
— повреждение выпрямителя (диодного моста);
— повреждение проводов зарядной цепи.
Автомобилисту очень желательно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.
Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока со встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля.
Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.
Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В.
Ввиду того что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному.
Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения.
Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой». Уже понятно, что любой генератор — это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.
Виды неисправностей генератора
Ввиду того что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.
К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.
К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.
Нередко симптомы, указывающие на характерный неисправный генератор, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок.
Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания.
Также, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.
Основные признаки неисправности автогенератора:
— При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
— Разрядка или перезаряд (испарение) аккумуляторной батареи.
— Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
— Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
— Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.
Диагностика неисправностей
На современных автомобилях использование «дедовского» способа диагностики путем скидывания с клеммы аккумулятора может привести и серьезной поломке множества электронных систем автомобиля.
Значительные перепады напряжения бортовой сети автомобиля способны вывести из строя почти всю бортовую электронику. Именно поэтому современные генераторы всегда проверяются только путем замера напряжения в сети или диагностики самого снятого узла на специальном стенде.
Сначала производится замер напряжения на клеммах аккумулятора, пускается двигатель и снимаются показания уже при работающем моторе. До запуска напряжение должно быть около 12 В, после запуска — от 13,8 до 14,7 В.
Отклонение в большую сторону свидетельствует, что идете «перезаряд», что свидетельствует о неисправности реле-регулятора, в меньшую — что ток не поступает. Отсутствие тока подзарядке свидетельствует о неисправности генератора или цепей.
Причины поломок
Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия. Почти все механические неисправности, будь то износ щеток или развалившиеся подшипники — следствие долгой эксплуатации.
Современные генераторы оснащаются закрытыми (не обслуживаемыми) подшипниками, которые просто подлежат замене по истечении определенного срока или пробега автомобиля. То же относится и к электрической части — часто узлы подлежат замене целиком.
Читайте также: Гэсн установка задвижек или клапанов обратных стальных диаметром 50 мм
Другие причины неисправностей:
— низкое качество изготовления комплектующих;
— нарушение правил эксплуатации или работа вне пределов нормальных режимов;
— внешние факторы (соль, жидкости, высокая температура, дорожная «химия», грязь).
Самостоятельная проверка генератора
Самый простой способ — проверить предохранитель. Если он исправен, осматривается генератор и его расположение. Проверяется свободное вращение ротора, целость ремня, проводов, корпуса. Если ничего подозрений не вызвало, проверяются щетки и контактные кольца.
В процессе работы щетки неизбежно изнашиваются, их может заклинить, перекосить, а канавки токосъёмных колец забиться графитовой пылью. Явный признак этого — избыточное искрение. Нередки случаи полного износа или поломки как подшипников, так и поломка статора.
Самая распространенная механическая проблема генератора – износ подшипников. Признак данной неисправности — вой или свист при работе агрегата. Конечно, подшипники нужно немедленно заменить, предварительно осмотрев посадочные места.
Ослабление натяжения приводного ремня также может быть причиной слабой работы генератора. Одним из признаков может быть высокий по тону свист из-под капота, когда автомобиль газует или разгоняется.
Для проверки обмотки возбуждения ротора на короткозамкнутые витки или обрывы, нужно подключить мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления, к обоим контактным кольцам генератора. Нормальное сопротивление — от 1,8 до 5 Ом. Показания ниже свидетельствует о наличии короткого замыкания в витках; выше – прямой обрыв обмотки.
Для проверки обмотки статора на «пробой на массу», их нужно отсоединить от выпрямительного блока. При показаниях сопротивления, выдаваемых мультиметром, имеющих бесконечно большое значение можно не сомневаться в отсутствие контакта статорных обмоток с корпусом («массой»).
Для проверки диодов в блоке выпрямителя используется мультиметр (после полного отсоединения от обмоток статора). Режим проверки — «проверка диодов». Плюсовой щуп подсоединяется к плюсу или минусу выпрямителя, а минусовой – к выводу фазы. После этого щупы меняют местами.
Если при этом значения показаний мультиметра сильно отличаются от предыдущих — диод исправен, если не отличаются — неисправен. Еще одним признаком, свидетельствующим о скорой „кончине“ диодного моста генератора — окисление контактов, а причина этого – перегрев радиатора.
Ремонт и устранение неисправностей
Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные.
На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец. Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации.
Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе. Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Видео:Не спешите снимать генератор, если нет зарядки акб на авто, тускло горит лампочка зарядки акбСкачать
Как проверить генератор на калине 8 клапанов
На автомобилях «Калина» генератор трехфазный, вырабатывает переменный ток. Сильно вдаваться в теорию не стоит, рядовому автомобилисту достаточно знать лишь то, как самостоятельно провести диагностику и ремонт установки. Имеется в виду установка непосредственно генератора и регулятора напряжения. Дело в том, что на выходе силовых обмоток напряжение прыгает в интервале 10-30 В, а для питания всей бортовой сети нужно 12 В. Первым делом необходимо выпрямить напряжение, а затем стабилизировать его.
Видео:НЕ РАБОТАЕТ ГЕНЕРАТОР НА ЛАДЕ КАЛИНА (РЕМОНТ НЕ СНИМАЯ)Скачать
Принцип работы генератора
Чтобы представить визуально работу установки, воспользуйтесь схемой подключения генератора. Второй компонент установки – это регулятор напряжения, который включен в цепь питания роторной обмотки. В приборной панели имеется лампа контроля зарядки, которая:
- Горит при включении зажигания и наличии поломки в генераторной установке.
- Не горит в нормальном режиме и при наличии зарядки должного уровня.
Для питания этой лампы используется реле с нормально замкнутыми контактами. Следовательно, при включении зажигания она загорается. Далее, как только запускаете двигатель, начинает вырабатываться напряжение генератором. Обмотка реле включена в цепь питания ротора, при появлении напряжения происходит переключение контактов – они размыкаются и лампа тухнет.
Видео:Ремонт генератора Гранта,Калина, Приора 115 А своими руками.Типовые неисправности. Автоэлектрика.Скачать
Основные компоненты генератора
В целом генератор – это преобразователь, который создает из механической энергии электрическую. На всех автомобилях конструкции и принцип функционирования этих устройств схожи. Конструкция состоит из таких компонентов:
- Обмотка статора, для нее используется толстый медный провод, так как вырабатывается напряжение именно с ее помощью.
- Обмотка ротора – возбуждения. Без нее невозможно появление тока в статорной обмотке. Чтобы появилась какая-то разность потенциалов в рамке, необходимо наличие двух составляющих – вращения и магнитного поля. Благодаря ремню генератора на «Калине» вращается ротор. Именно его обмотка выполняет эти два условия – вокруг нее создается магнитное поле, и она вращается вокруг своей оси.
- На роторе установлены контактные кольца, к которым подводится напряжение при помощи щеточного узла.
- Шкив, установленный на роторе, позволяет передать вращение от коленчатого вала посредством ремня генератора на «Калине».
- Регулятор напряжения механического или электронного типа изменяет напряжение на роторной обмотке. За счет этого генератор вырабатывает стабильное напряжение.
- Блок полупроводников (вентилей), о которых говорилось ранее, необходим для преобразования трехфазного переменного напряжения в постоянное однополярное.
- Крышки с подшипниками предназначены для центровки ротора и нормальной работы установки.
- Конденсатор позволяет избавиться от остатков переменного тока после выпрямления.
Видео:СЛАБАЯ ЗАРЯДКА? РЕШЕНИЕ ЗА 5 МИНУТ И ГЕНЕРАТОР БУДЕТ КАК НОВЫЙ!!!Скачать
Признаки поломки генератора
Чтобы осуществить диагностику генераторной установки, снимать ее необязательно. Вот некоторые характерные симптомы поломок:
- Наличие гула и свиста со стороны генератора говорит о том, что разрушены подшипники. Если запустить, то ротор может заклинить и порваться ремень.
- Свист, кратковременное возгорание лампы контроля зарядки – износился ремень генератора на «Ладе Калине», или же он имеет слабое натяжение. Если лампа горит постоянно, то возможен обрыв.
- Если горит лампа зарядки, это означает то, что на выходе генератора нет напряжения. Причина может крыться в обмотках, регуляторе напряжения, контактных кольцах, диодах, проводке.
Поиск неисправности должен начинаться от самого простого к более сложному. Не исключено, что причина отказа генератора – это обрыв одного провода. Но вполне возможно, что имеется обрыв обмотки ротора или статора. При ремонте схема подключения генератора должна быть под рукой.
Читайте также: Не совпадают метки грм ваз 2110 8 клапанов инжектор
Видео:Лада Приора нет зарядки. Зарядка то есть ,то нет .Генератор не даёт зарядку причина.Скачать
Действия при исчезновении зарядки
Генератор на «Калине» с кондиционером имеет большую мощность, нежели на автомобилях без климатической системы. Конструкция и неисправности одинаковы. Что же делать, если пропала зарядка? Не паниковать и сразу же проверить:
- Регулятор напряжения. Самый простой и дорогой способ – это заменить его на заведомо исправный. Но можно и подать напряжение 12 В и 15 В, чтобы проверить работоспособность. Независимо от того, механического или электрического типа регулятор, вести себя он будет одинаково. В первом случае подача напряжения на обмотку возбуждения будет осуществляться, во втором – нет.
- Контактные кольца и щетки генератора. Можно использовать простой пробник из лампы, чтобы проверить контакты. Длина щеток должна быть более 5 мм, в противном случае их следует заменить.
- Целостность обмотки возбуждения можно проверить тестером. Причем снимать генератор не нужно, достаточно подлезть к контактным кольцам и проверить сопротивление между ними. Обратите внимание на то, что они не должны замыкать на массу.
- Состояние обмотки статора и диодного моста можно оценить лишь после демонтажа генератора.
Видео:Как проверить генератор. За 3 минуты, БЕЗ ПРИБОРОВ и умений.Скачать
Как производится демонтаж генератора
Теперь нужно рассказать, как снять генератор. Для этого действуете по следующему принципу:
- Отключаете аккумуляторную батарею.
- Отсоединяете все провода, идущие к генератору.
- Заранее резьбовые соединения обрабатываете проникающей смазкой типа WD-40.
- Выкручиваете гайку с верхнего крепления генератора. Кронштейн тоже можно снять.
- Выкручиваете гайку с нижнего болта крепления. Удерживаете от проворачивания головку болта.
- Снимаете с ролика ремень генератора «Калины». С кондиционером и ГУРом никаких манипуляций производить не нужно.
- Вынимаете генератор с посадочного места.
Видео:По этой причине идет слабый заряд аккумулятора на ВАЗСкачать
Разборка устройства
Чтобы разобрать генератор, необходимо осуществить несколько простых манипуляций:
- Демонтировать шкив привода. Старайтесь не потерять шпонку.
- Выкрутить гайки с задней крышки, которыми стянуты все части конструкции.
- Извлечь регулятор напряжения. Заодно оцените состояние щеточного узла.
- Рассоединить все части генератора.
После этого можно приступать к проведению ремонта.
Часто выходят из строя подшипники, особенно тот, который расположен в передней крышке. Причина этого — чрезмерное натяжение ремня. Чтобы произвести замену, нужно выкрутить четыре винта и выпрессовать подшипник с посадочного места. Вместо него устанавливаете новый подшипник. Чтобы увеличить надежность, меняйте сразу оба ролика.
Видео:Как проверить регулятор напряжения Калина,Гранта,Приора простым способом.Совет автоэлектрика.Скачать
Установка и особенности ремонта
Установка происходит в обратной последовательности. Если необходимо, то проводится замена генератора или его ремонт. В некоторых случаях ремонт будет нецелесообразен, так как имеется много негодных узлов, в числе которых статорные и роторные обмотки. Восстановление окажется дорогостоящим, намного проще станет провести полную замену генератора на «Калине». Стоимость нового генератора в магазинах 4-5 тыс. рублей. На «разборках» можно приобрести в 2-3 раза дешевле.
Видео:Как повысить напряжение генератора до 14.5В - ставим диод!Скачать
Проверка генератора
Пустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем нажав педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала двигателя до 3 000 мин-1. Включите все потребители: наружное освещение, дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя, стеклоочиститель, аварийную сигнализацию и т. д. Вольтметром замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13 В. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом или окислены контактные кольца ротора генератора Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 14,4-15,1 В. Если напряжение отличается от указанного, регулятор следует заменить. Снять щеткодержатель с регулятором напряжения можно, не снимая генератор с автомобиля. Порядок снятия регулятора показан в разделе «Снятие и разборка генератора», с. 178. Для проверки вентилей выпрямительного блока генератора необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода «+» регулятора напряжения
«Плюс» батареи через лампу (1-5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В+» генератора, а «минус» — к его корпусу. Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание (для наглядности щеткодержатель с регулятором напряжения снят).
Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «+» батареи через лампу соедините с выводом «В+» генератора, а «-» — с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей.
Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «+» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «-» — с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора.
Чтобы исключить замыкание обмоток, снимите генератор с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверьте их замыкание на «массу» с помощью лампы или омметра. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.
Обрыв в вентилях определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой) Однако это может быть также следствием обрыва или замыкания в обмотках генератора.
Определить исправность каждого вентиля можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой.
Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе. Допускается замена отдельных вентилей, однако для этого потребуется их перепрессовка в держателе — операция, требующая аккуратности и навыка.
Перед проверкой обмоток статора рекомендуется снять выпрямительный блок генератора.
Для проверки обрыва в обмотках статора подсоедините щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмотки статора. Если омметр показывает бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв.
Аналогично проверяем остальные две обмотки.
Для проверки короткого замыкания между обмотками статора подсоедините щупы тестера между выводами двух обмоток. Омметр должен показать бесконечность, в противном случае обмотки замкнуты между собой.
Аналогично проверьте остальные две обмотки.
Для проверки замыкания обмотки статора на «массу» подсоедините щупы тестера к выводу обмотки и корпусу генератора. Омметр должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замыкает на массу.
Аналогично проверьте остальные две обмотки.
Осмотрите обмотки статора. На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания вентилях выпрямительного блока Если на обмотках есть следы перегрева статор необходимо заменить
Читайте также: Нужно ли менять гидрокомпенсаторы при замене клапанов
Для проверки обрыва обмотки ротора подсоедините щупы тестера к контактным кольцам. Если омметр показывает бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв.
Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу» подсоедините щупы тестера к контактному кольцу и к валу ротора (или к шкиву). Омметр должен показать бесконечность, противном случае обмотка замкнута на «массу».
Проверить обмотку статора и ротора на обрыв можно, не снимая генератор с автомобиля. Для этого необходимо снять выпрямительный блок.
Для выполнения работы потребуются:
— трех-или двухзахватный съемник;
самодельная оправка из набора чашечного съемника.
1. Снимаем генератор с автомобиля.
2. Снимаем регулятор напряжения.
3. Поддевая отверткой, извлекаем концы выводов обмоток статора из подпружиненных контактов выпрямительного блока.
4. Накидным ключом на 8 мм отворачиваем три болта крепления выпрямительного блока (запомнив, как установлены изолирующие и упорные шайбы).
5. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку контактного болта.
Проверить состояние выпрямительного блока и обмоток статора можно, не разбирая дальше генератор. Достаточно осторожно отогнуть выводы обмоток в стороны. Порядок проверки такой же, как показан ниже.
6. Снимаем выпрямительный блок.
7. Маркером наносим метки взаимного расположения передней и задней крышек генератора (для упрощения сборки).
8. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем четыре болта, стягиваюших переднюю и заднюю крышки генератора.
9. Шлицевой отверткой осторожно раздвигаем крышки генератора.
10. Снимаем заднюю крышку, вынимаем из нее контактный болт (с надетой на него изолирующей шайбой) и пластмассовую втулку подшипника.
Для определения технического состояния заднего подшипника покачайте из стороны в сторону и энергично повращайте его наружное кольцо. Подшипник не должен иметь значительный люфт, кольцо должно свободно враш,аться без заеданий и постороннего шума. Неисправный подшипник необходимо заменить.
11. Маркером наносим метки взаимного расположения статора и задней крышки.
12. Поддев отверткой, вынимаем статор из задней крышки генератора.
13. Для определения технического состояния переднего подшипника, удерживая рукой шкив, вращаем и покачиваем из стороны в сторону переднюю крышку.
Если подшипник заедает, имеет значительный люфт или при энергичном вращении крышки сильно шумит, его необходимо заменить.
Завод-изготовитель не рекомендует менять передний подшипник ротора, так как подшипник завальцован в передней крышке генератора. Но, учитывая то, что стоимость подшипника значительно ниже стоимости новой передней крышки и, тем более, генератора в сборе, целесообразно выпрессовать и заменить неисправный подшипник.
14. При необходимости замены переднего подшипника генератора торцовым ключом на 24 мм отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая шкив раздвижными пассатижами.
15. Снимаем с вала ротора шкив 3 с пружинной и плоской шайбами 2, дистанционную втулку 1.
16. Ударами молотка с резиновым бойком выпрессовываем ротор из переднего подшипника (для этого наживляем крепления шкива на резьбу вала ротора заподлицо с торцом).
17. При необходимости замены переднего подшипника генератора устанавливаем переднюю крышку в тиски.
18. Подобрав подходящие оправки из набора чашечного съемника, выпрессовываем подшипник из посадочного отверстия передней крышки.
19. Закрепив ротор в тисках с мягкими накладками на губках, при помощи универсального съемника подходящего размера спрессовываем задний подшипник с вала ротора.
1. Прикладывая шупы омметра к контактным кольцам ротора, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие обрыва. Сопротивление исправной обмотки возбуждения должно быть 5—10 Ом.
2. Подсоединяя шупы омметра к любому контактному кольцу и к ротору, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие замыкания на «массу». При исправной обмотке ротора омметр должен показывать бесконечно большое сопротивление.
3. Поочередно подсоединяя щупы омметра к выводам обмотки статора, проверяем обмотки статора на отсутствие обрыва. При отсутствии обрыва омметр будет показывать маленькое электрическое сопротивление.
4. Подсоединив щупы омметра к любому выводу обмотки и к статору, проверяем обмотку статора на отсутствие замыкания на «массу». Если короткого замыкания нет, то омметр должен показать бесконечно большое сопротивление.
Неисправные ротор и статор заменяем.
Исправный полупроводниковый диод проводит электрический ток только в одном направлении. Если диод не проводит ток или проводит ток в обоих направлениях, значит, он неисправен.
5. Подсоединяем щуп отрицательного вывода омметра к выводу диода, а щуп положительного вывода- к корпусу проверяемого диода (или к пластине, в которую он запрессован). Исправный диод не должен пропускать ток (сопротивление стремится к бесконечности).
6. Меняем шупы тестера местами. Если диод исправен, омметр должен показать электрическое сопротивление.
7. Аналогично проверяем другие диоды выпрямительного блока.
Перед запрессовкой подшипника в переднюю крышку генератора необходимо проверить посадочное гнездо подшипника и при необходимости ножом или шабером восстановить фаску там, где кромки отверстия остались замятыми. При запрессовке переднего подшипника в крышку усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.
1. Подобрав подходящие оправки из набора чашечного съемника, запрессовываем новый подшипник в переднюю крышку генератора до упора.
2. Нанося легкие удары молотком через выколотку, восстанавливаем завальцовку подшипника в крышке.
3. При помощи трубки подходящего диаметра (можно использовать глубокую головку на 19 мм) до упора напрессовываем задний подшипник на вал ротора.
Перед установкой заднего подшипника генератора убедитесь, что вал надежно закреплен в тисках. Под вал ротора подложите деревянный брусок подходящего размера, чтобы при запрессовке не повредить переднюю крыльчатку ротора. Во избежание повреждения подшипника удары следует наносить только по внутреннему кольцу подшипника.
Дальнейшую сборку генератора выполняем в последовательности, обратной разборке. При этом совмещаем метки, нанесенные на крышки и статор генератора. Окончательно затягиваем стяжные болты равномерно, крест-накрест, в несколько приемов по пол-оборота. Затянув болты, убеждаемся в легком вращении ротора (заедание ротора может быть вызвано перекосом крышек). Перед установкой пластмассового кожуха убеждаемся в надежном креплении выводов обмоток статора.
🔥 Видео
Генератор Ваз 2110 НЕДОЗАРЯД, Почему генератор выдает 13 вольт вместо 14Скачать
Симптомы неисправного генератораСкачать
Как проверить генератор на машине МУЛЬТИМЕТРОМ!!! #АвтодиагностикаСкачать
Как быстро проверить снятый генератор на работоспособностьСкачать
Проверка цепи возбуждения автомобильного генератора.Скачать
НИЗКОЕ Напряжение Зарядки аккумулятора. Поднимаем ЕГО до 14,2 В сами без Автоэлетрика.Скачать
ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА. ЧТО ДЕЛАТЬ? ТОП 5 ПРИЧИН! ВАЗ 2101-2106.Скачать
Аккумулятор плохо заряжается, проверь работу генератора Но УЧИТЫВАЙ НЮАНСЫ алгоритма заряда #RuslanКСкачать
Утечка тока через генератор. Как проверить генератор. Причины утечки токаСкачать
Лада калина не даёт зарядку что делатьСкачать