Генератор ларгус 8 клапанов к7м

Авто помощник

Генератор представляет собой специальный узел, расположенный в конструкции любого автомобиля, предназначенный для перевода механической энергии в электрическую. Благодаря работе данного агрегата удается обеспечить электроэнергией аккумулятор автомобиля, его системы, устройства и всевозможные датчики. Без генератора эксплуатация транспортного средства была бы невозможной.

Генератор ларгус 8 клапанов к7м

На Lada Largus с двигателем 8 клапанов заводом-производителем устанавливаются генераторы фирмы Bosch с артикулом 231004527R и силой тока в 90 ампер и 100 ампер. Оба генератора выдают напряжение до 14В. Стоимость штатных агрегатов лежит в пределах от 7000 до 10000 рублей.

Генератор ларгус 8 клапанов к7м

Если по каким-то причинам генератор выйдет из строя, то его можно заменить, установив оригинальный агрегат или его аналог. Популярные варианты, их артикулы и цены представлены в таблице.

ГенераторАртикулСтоимость, в рублях
«Лада Ларгус» «Кзатэ» (90а) Кзатэ9482.3701-015770
«Лада Ларгус» «Кзатэ» (90а) КзатэКТ 2030126860
ЛАДА Vesta,Largus RENAULT Largus (11-)LG 09017520

Таким образом, владелец Лада Ларгус может при необходимости установить в свой автомобиль более дешевый генератор, если нет возможности купить оригинальную модель. Схема подключения генератора выглядит следующим образом.

Генератор ларгус 8 клапанов к7м

Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА НА РЕНО Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом И С КОНДИЦИОНЕРОМСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА НА РЕНО Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом И С КОНДИЦИОНЕРОМ

Возможные неисправности генератора

В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают различные проблемы в виде выхода из строя всевозможных систем, устройств, датчиков. В случае Lada Largus проблемы зачастую возникают в работе генератора. Среди основных неисправностей агрегата следует выделить:

  • износ шкива или полное его повреждение;

Генератор ларгус 8 клапанов к7м

  • выход из строя токосъемных щеток;

Генератор ларгус 8 клапанов к7м

  • повреждение регулятора напряжения;
  • замыкание или разрыв обмотки;
  • разрушение подшипника;
  • повреждение выпрямителя тока генератора.

Также к списку можно добавить выход из строя коллектора в виде токосъемных колец.

Видео:Ларгус, LARGUS замена генератора!!! #ремонт #ремонтавто #то #обзорСкачать

Ларгус, LARGUS замена генератора!!! #ремонт #ремонтавто #то #обзор

Замена генератора

Если генератор вышел из строя, то потребуется выполнить его ремонт или замену. При необходимости можно обратиться к профессионалам на СТО, где работы проведут качественно и достаточно быстро.

Однако, если автовладелец знаком с конструкцией автомобиля и его устройством и если произошла небольшая поломка, например, износ регулятора напряжения, то ремонт можно выполнить своими руками. При этом даже не потребуется разбирать генератор.

Генератор ларгус 8 клапанов к7м

Ниже представлена последовательность действий замены регулятора напряжения, который находится в сборе со щеточным узлом и подшипниками.

Видео:Замена генератора на LADA LargusСкачать

Замена генератора на LADA Largus

Подготовительные работы

Прежде всего владельцу Ларгуса необходимо будет подготовить инструменты для проведения ремонта. Среди них:

  • торцовые головки на разные диаметры;
  • отвертки с крестообразным или плоским лезвием;
  • мультиметр.

Видео:КАК ВЫБРАТЬ КУПИТЬ И ГЛАВНОЕ КАКОЙ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА НА РЕНО Логан, Сандеро, Лада ЛаргусСкачать

КАК ВЫБРАТЬ КУПИТЬ И ГЛАВНОЕ КАКОЙ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА НА РЕНО Логан, Сандеро, Лада Ларгус

Основной процесс

Операция по ремонту и ревизии генератора Лады Ларгус выглядит следующим образом:

  • Автовладелец, в первую очередь, должен позаботиться о безопасности проводимых работ. Для этого потребуется установить автомобиль на ремонтное место и зафиксировать положение его колес противооткатными упорами. Также рекомендуется во избежание удара током заглушить двигатель и отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Далее потребуется снять генератор. Чтобы это сделать, нужно разобрать конструкцию автомобиля, где находится генератор, и посредством откручивания двух крепежных болтов демонтировать агрегат, покачивая его из стороны в сторону. При откручивании болтов следует удерживать вал генератора от проворачивания.

Генератор ларгус 8 клапанов к7м

  • Третий шаг подразумевает демонтаж с генератора шкива и дистанционного кольца. Так как шкив зафиксирован с помощью специальной гайки, которая предотвращает поворот детали. Таким образом, чтобы демонтировать деталь, потребуется вывернуть винт крепления.

Генератор ларгус 8 клапанов к7м

  • Как только будут изъяты необходимые элементы – шкив и кольцо, — нужно также вывернуть винт крепления задней крышки агрегата и провернуть две гайки, чтобы эту крышку можно было снять.
  • Под крышкой находится регулятор напряжения. Чтобы его снять, необходимо открутить еще три гайки, фиксирующие деталь.
  • Когда регулятор будет снят, необходимо проверить легкость перемещения щеток, а также оценить, насколько они выступают. Если этот показатель длины меньше 5 мм, то потребуется заменить регулятор и щеткодержатель.

Генератор ларгус 8 клапанов к7м

  • Далее следует проверить омметром сопротивление обмотки ротора. Для этого необходимо подключить кабели к контактным кольцам. Если на дисплее отразится знак бесконечности, значит, обмотка где-то оборвалась, и ее требуется заменить.

Генератор ларгус 8 клапанов к7м

Когда основные элементы будут заменены на новые, нужно будет осуществить обратную сборку всей конструкции. Важно соединять детали в обратной последовательности по сравнению с последовательностью разбора. Также должны быть использованы те же крепежные элементы, иначе фиксация узла будет некачественной.

После того, как конструкция будет собрана, потребуется выполнить проверку работоспособности автомобиля. Для этого нужно подсоединить клеммы аккумулятора, завести двигатель.

Генератор ларгус 8 клапанов к7м

Если никаких неприятных звуков и нарушений в электрической работе автомобиля обнаружено не было, то проблемы были действительно в регуляторе напряжения, щетках и обмотке. Если же со стороны генератора продолжает исходить звук, значит, ситуация более серьезная. В этом случае рекомендуется обратиться в СТО.

Чтобы в процессе эксплуатации Лада Ларгус генератор не выходил из строя и смог прослужить максимально долго, следует регулярно проводить технический осмотр и своевременную замену деталей и элементов узла.

Видео:Недостатки двигателя Логан. K7M/K7J.Скачать

Недостатки двигателя Логан. K7M/K7J.

Снятие и установка (замена) генератора

Характеристики, описание, неисправности генератора см. здесь

Каталожный номер генератора см. здесь или здесь

Генератор ларгус 8 клапанов к7м

Модель двигателя не несет существенных различий при работах по снятию генератора. Однако некоторые различия имеются в зависимости от комплектации автомобиля, поэтому замена показана для всех комплектаций.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т), затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ «на 10»).

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления

Снять защитный колпачок с гайки 1, рисунок 4-1, и отсоединить от генератора 3 колодку 2 жгута проводов, отвернуть гайку 1 (головка «на 13», вороток, удлинитель, отвертка плоская).

Отсоединить наконечники проводов от клеммы В+ генератора.

1 — гайка крепления провода к клемме В+ генератора; 2 — колодка жгута проводов к клемме «D» генератора; 3 — генератор; 4 — кронштейн крепления генератора; 5 — верхний и нижний болты крепления генератора;

Перекусить кусачками и извлечь ремень 1, рисунок 4-2, привода вспомогательного оборудования (кусачки).

Генератор ларгус 8 клапанов к7м

1 — ремень привода вспомогательного оборудования; 2 — верхний болт крепления генератора; 3 — генератор

Отвернуть и извлечь верхний и нижний болты 5, рисунок 4-1, крепления генератора к кронштейну 4 (головка «на 10», вороток трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К7М с ГУР без климатической системы

Снять защитный колпачок с гайки 1, рисунок 4-3, и отсоединить от генератора 2 колодку 4 жгута проводов панели приборов, отвернуть гайку 1 (головка «на 13», вороток, удлинитель, отвертка плоская).

Отсоединить наконечники проводов от клеммы В+ генератора.

Генератор ларгус 8 клапанов к7м

1 — гайка крепления провода к клемме В+ генератора; 2 — генератор; 3 — верхний болт крепления генератора; 4 — колодка жгута проводов к клемме «D» генератора

Отвернуть на 3. 4 оборота регулировочный болт 2, рисунок 4-4, и болт 1 (головка «на 10», вороток, удлинитель).

Генератор ларгус 8 клапанов к7м

1 — верхний болт крепления регулировочной планки; 2 — регулировочный болт; 3 — генератор; 4 — верхний болт крепления генератора; 5 — ремень привода вспомогательного оборудования

Снять правое переднее колесо

Снять правый брызговик двигателя

Снять правый передний кожух арки колеса (см. здесь)

Отвернуть на 3. 4 оборота нижний болт 1, рисунок 4-5, крепления регулировочной планки к кронштейну и ослабить натяжение ремня 2 привода вспомогательного оборудования (головка «на 10», вороток, удлинитель).

Снять со шкивов ремень привода вспомогательного оборудования.

Генератор ларгус 8 клапанов к7м

1 — нижний болт крепления регулировочной планки; 2 — ремень привода вспомогательного оборудования

Снятый ремень подлежит обязательной замене.

При замене ремня обязательно заменять натяжной ролик.

Отвернуть и извлечь два нижних болта 1 и 2, рисунок 4-6, крепления генератора 4 к кронштейну (головка «на 10», вороток трещоточный и удлинитель).

Генератор ларгус 8 клапанов к7м

1 — болт крепления генератора; 2 — болт крепления генератора; 3 — ремень привода вспомогательного оборудования; 4 — генератор; 5 — верхний болт крепления генератора

Отвернуть и извлечь верхний болт 5 крепления генератора к кронштейну (головка «на 10», вороток трещоточный).

Для автомобилей с климатической системой и ГУР

Снять правое переднее колесо .

Не проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

Не запускать двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.

Не допускать повреждения трубопроводов системы кондиционирования воздуха.

Повернуть ключом автоматический натяжной ролик 1, рисунок 4-7, ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке (ключ кольцевой «на 16»).

Генератор ларгус 8 клапанов к7м

1 — натяжной ролик; 2 — ремень привода вспомогательного оборудования

Заблокировать натяжной ролик шестигранным ключом (шестигранный ключ 6 мм).

Снять ремень 2 привода вспомогательного оборудования.

Снятый ремень подлежит обязательной замене.

При замене ремня обязательно заменять натяжной и обводной ролики.

Вывернуть винты крепления воздухоотражателя (отвертка, насадка Torx Т30). Снять воздухоотражатель 1, рисунок 4-8.

Генератор ларгус 8 клапанов к7м

1 — воздухоотражатель; 2 — места крепления воздухоотражателя;

Отвернуть верхние болты 1, рисунок 4-9, крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля (головка «на 10», удлинитель, вороток трещоточный).

Генератор ларгус 8 клапанов к7м

1 — болт крепления кронштейна радиатора; 2 — конденсор кондиционера

Отсоединить кронштейны 2, рисунок 4-10, крепления радиатора от радиатора.

Генератор ларгус 8 клапанов к7м

1 — болт крепления кронштейна радиатора; 2 — кронштейн крепления радиатора

Извлечь радиатор 1, рисунок 4-11, системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором 2 кондиционера из нижних креплений 3 и сдвинуть его в направлении левого крыла автомобиля.

Генератор ларгус 8 клапанов к7м

1 — радиатор системы охлаждения двигателя; 2 — конденсор кондиционера; 3 — нижнее крепление радиатора

Отвернуть гайку 2, рисунок 4-12, крепления провода генератора (ключ кольцевой Отсоединить провод от генератора.

Отсоединить колодку 3 жгута проводов панели приборов от генератора.

Генератор ларгус 8 клапанов к7м

1 — нижний болт крепления генератора; 2 — гайка крепления провода генератора; 3 — колодка жгута проводов панели приборов к генератору

Отвернуть верхний болт 4, рисунок 4-4, крепления генератора (головка «на 10», удлинитель, вороток трещоточный).

Отвернуть болт 1, рисунок 4-12, нижнего крепления генератора и снять генератор вместе с болтом нижнего крепления (головка «на 10», удлинитель, вороток трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К4М с ГУР без климатической системы

Снять переднее правое колесо

Снять правый брызговик двигателя

Снять ремень привода вспомогательного оборудования (см. тут)

Отвернуть две гайки 1, рисунок 4-13, крепления защиты топливной рампы и снять защиту 2 топливной рампы.

Генератор ларгус 8 клапанов к7м

1 — гайка крепления защиты топливной рампы; 2 — защита топливной рампы; 3 — штуцер топливной трубки

Отсоединить штуцер 3 топливной трубки от топливной рампы

Отвернуть гайку крепления провода генератора (ключ кольцевой 13). Отсоединить провод от генератора.

Отсоединить колодку жгута проводов от генератора.

Отвести в сторону ответвление жгута проводов к генератору

Отвернуть болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров (головка «на 13», удлинитель).

Отвернуть болт крепления кронштейна крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к генератору и снять кронштейн (головка «на 10», удлинитель).

Отвернуть верхний болт крепления генератора (головка «на 10», удлинитель, вороток трещоточный).

Отвернуть болт нижнего крепления генератора и снять вверх генератор вместе с болтом нижнего крепления (головка «на 10», удлинитель, вороток трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления

Снять правое переднее колесо

Снять правый брызговик двигателя

Снять передний кожух арки правого переднего колеса

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка «на 10» и 13).

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы с ГУР

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);

— болт крепления регулировочной планки натяжного ролика — 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка «на 10», вороток и удлинитель);

— гайка крепления провода генератора — 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка «на 13», вороток трещоточный, удлинитель).

Для автомобилей с климатической системой и ГУР

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка «на 13», вороток трещоточный, удлинитель).

Для автомобилей с двигателем К4М с ГУР без климатической системы

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);

— болт крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления к генератору 22 Н.м (2.2 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Н.м (1,4 кгс.м);

— гайки крепления защиты топливной рампы 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка «на 10» и 13).

Для всех комплектаций автомобилей

Установить новый ремень привода вспомогательного оборудования

Видео

🌟 Видео

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА НА РЕНО Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом И БЕЗ КОНДИЦИОНЕРАСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА НА РЕНО Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом И БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА

Генератор Lada Largus K4M КЗАТЭ. ДО ЧЕГО ДОШЁЛ ПРОГРЕСС?Скачать

Генератор Lada Largus K4M КЗАТЭ. ДО ЧЕГО ДОШЁЛ ПРОГРЕСС?

Как снять генератор Ларгус К7 с кондиционером.Скачать

Как снять генератор Ларгус К7 с кондиционером.

Лада Ларгус снятие генератора(через бампер)Скачать

Лада Ларгус снятие генератора(через бампер)

ЗАМЕНА ГЕНЕРАТОРА СВОИМИ РУКАМИ НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО ДО 2008 ГОДА ВЫПУСКА С КОНДИЦИОНЕРОМ #ZENiCOMСкачать

ЗАМЕНА ГЕНЕРАТОРА СВОИМИ РУКАМИ НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО ДО 2008 ГОДА ВЫПУСКА С КОНДИЦИОНЕРОМ #ZENiCOM

ЗАМЕНА Ремня Генератора на РЕНО Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом И С КОНДИЦИОНЕРОМСкачать

ЗАМЕНА Ремня Генератора  на  РЕНО Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом И С КОНДИЦИОНЕРОМ

Правильный подбор генератора на Рено ЛоганСкачать

Правильный подбор генератора на Рено Логан

Бюджетная замена приводного ремня и роликов К7М Рено Логан-1 рестайлинг 1.6 (ГУР + кондиционер)Скачать

Бюджетная замена приводного ремня и роликов К7М Рено Логан-1 рестайлинг 1.6 (ГУР + кондиционер)

замена ремня грм ларгус 8 клапановСкачать

замена ремня грм ларгус 8 клапанов

Регулировка ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус с ГУР и без кондиционераСкачать

Регулировка ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус с ГУР и без кондиционера

Регулировка клапанов К7М / K7J Логан / Ларгус / СандероСкачать

Регулировка клапанов К7М / K7J Логан / Ларгус / Сандеро

Замена Ремня Генератора на Рено Логан 1.6 8v гур, кондиционерСкачать

Замена Ремня Генератора на Рено Логан  1.6 8v гур, кондиционер

Генератор Renault Logan, Duster, Sandero, Sandero Stepway, Lada Largus.Скачать

Генератор Renault Logan, Duster, Sandero, Sandero Stepway, Lada Largus.

ПОЧЕМУ НА МАШИНЕ СВИСТИТ РЕМЕНЬ? РАССКАЗЫВАЕМ О ВСЕХ ПРИЧИНАХ! УСТРАНИ СВОИМИ РУКАМИ! #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

ПОЧЕМУ НА МАШИНЕ СВИСТИТ РЕМЕНЬ? РАССКАЗЫВАЕМ О ВСЕХ ПРИЧИНАХ! УСТРАНИ СВОИМИ РУКАМИ! #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Ремонт генератора Сандеро, Логан, ЛаргусСкачать

Ремонт генератора Сандеро, Логан, Ларгус
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток