В данной статье мы будем рассматривать, для чего нужен автозапуск генератора и как можно автоматизировать электрогенератор.
Большинство владельцев частных домов задумывались, как обеспечить свой дом электроэнергией при аварийном отключении основной сети. О том как обеспечить автономность резервного питания дома с минимальными затратами читайте далее.
В качестве резервного источника питания, мы будем рассматривать бензиновые, дизельные и газовые генераторы, как основные источник резервного электроснабжения, так и в паре с солнечными батареями, с ИБП и с ветреными генераторами.
Допустим у Вас аварийно отключили основное питание, а подключить генератор параллельно основанной сети нельзя, так как при восстановлении городского электроснабжения при работающем генераторе, может привести к серьезным повреждениям или к другим не приятным последствиям. Для избежания таких проблем, существуют щиты автоматического или ручного переключения на резерв, так называемые сильноточные коммутаторы нагрузки. Сильноточные коммутаторы нагрузки выполняют функцию поочередного переключения между основной сетью и резервной, где основная сеть является приоритетным источником. Так как в качестве резервного электроснабжения мы будем рассматривать генератор, то нам понадобится щит АВР для генератора (ATS для генератора). Основное отличие АВР для генератора от обычных АВР, является возможность выдавать необходимые команды для автозапуска генератора.
Для того, чтобы вам было понятно, как работает щит автоматического запуска генератора, мы подготовили анимироавнное изображение схемы работы всех этапов щита АВР на рисунке 1.
Рис. 1 Схема работы АВР (ATS) в паре с генератором
Наглядно на рисунке 1 можно увидит, что при пропадании городского питания, производится подача команды на запуск генератора, и после прогревания генератора, потребитель переключается на резервную сеть. Соответственно, при восстановлении основного питания производится переключение на городскую сеть и после охлаждения генератора выдается команда на останову.
С принципом работы АВР (ATS) генератора мы разобрались, теперь нам необходимо разобраться с процессом автоматизации запуска генератора.
- Автоматизация процесса запуска генератора собственными руками
- 1 Установка электропривода заслонки карбюратора бензинного генератора вида «КОЛЬЦО»
- Установка электропривода заслонки карбюратора бензинного генератора вида «РЫЧАГ»
- Подключение управляющего провода стартера
- Установка электромагнитного топливного клапана к генератору
- Установка температурного датчика на генератор
- Схема подключения Блока автозапуска генератора САЗГ-10
- Генератор с электромагнитным клапаном
- Автозапуск генератора
- Автоматизация процесса запуска генератора собственными руками
- 1 Установка электропривода заслонки карбюратора бензинного генератора вида «КОЛЬЦО»
- Установка электропривода заслонки карбюратора бензинного генератора вида «РЫЧАГ»
- Подключение управляющего провода стартера
- Установка электромагнитного топливного клапана к генератору
- Установка температурного датчика на генератор
- Схема подключения Блока автозапуска генератора САЗГ-10
- Генератор в кожухе с АВР
- 🎬 Видео
Видео:Карбюратор для ,,генератор,, или как экономно заменить мыло на шило!)Скачать
Автоматизация процесса запуска генератора собственными руками
Для автоматизации запуска генератора, мы можем использовать блоки автозапуска электрогенертора САЗГ-10 или БС-1. Основным отличием между указанными блоками в том, что САЗГ-10 сам является основным контроллером и имеет возможность гибкой настройки по параметрам, а блок согласования генератора БС-1, работает в паре с контроллером, установленным на щите АВР, и все необходимые параметры для автоматического запуска установлены по умолчанию.
Процесс адаптации генератора к автоматическому запуску, рассмотрим на контроллер САЗГ-10.
Контроллер САЗГ-10, имеет компактные размеры, что позволяет установить его на любые генераторы с электростартером или возможна установка внутри щита АВР. На лицевой стороне контроллера, по центру эргономично располагается дисплей устройства, на котором выводится информация по напряжению аккумулятора, или при запуске показывается этапы выполнения команд. Там же находятся кнопки для изменения параметров для запуска генератора. САЗГ-10 подходит для бензиновых, дизельных и газовых генераторов. Для бензогенераторов есть возможность управления заслонкой с тросом, в виде кольца или рычага. Для дизельных генераторов предусмотрен подогрев свеч перед запуском, а для газовых генераторов предусмотрена команда открытия клапана.
Перед тем как начать самостоятельно автоматизировать запуск генератора, Вам необходимо запустить электрогенератор в ручном режиме, чтобы убедится в работоспособности.
Для установки САЗГ-10 на бензиновый генератор, Вам понадобится электропривод заслонки карбюратора генератора, в зависимости от вида исполнения, электромагнитный топливный клапан, цифровой температурный датчик для защиты от перегрева, температурный датчик для регулировки алгоритма работы заслонки.
1 Установка электропривода заслонки карбюратора бензинного генератора вида «КОЛЬЦО»
1.1 На рис.1 приведен наглядный пример заслонки вида «КОЛЬЦО»
Рис.1 Привод заслонки генератора вида кольцо
1.2 Нам необходимо удалить пластиковый тормоз заслонки, для увеличения запаса хода. на рис. 2 Вы можете увидеть как это можно сделать.
Рис. 2. Удаляем пластиковый тормоз заслонки электрогенератора
1.3 Рис 3 пластиковый тормоз заслонки генератора
1.4 Для плавности движения заслонки генератора, наносим немного масла на металлический шток с одной и с другой стороны. Для этих целей можно использовать собственный щуп масла генератора.
Рис. 4 Нанесение масла на шток привода заслонки
Рис. 5 Пример нанесения масла на металлический шток с одной и с другой стороны.
Несколько раз закройте и откройте воздушную заслонку, для распространения масла по всей поверхности штока.
Рис. 6 Несколько раз закройте/откройте воздушную заслонку
Рис. 7 Несколько раз закройте и откройте воздушную заслонку
пример установки электропривода заслонки карбюратора вида «КОЛЬЦО» для автоматического запуска бензогенератора.
Читайте также: Шланг для перелива топлива с обратным клапаном
Рис. 8 Установленный электропривод заслонки карбюратора для автозапуска генератора
Установка электропривода заслонки карбюратора бензинного генератора вида «РЫЧАГ»
Адаптация бензиного генератора с приводом заслонки в виде РЫЧАГА немного труднее по сравнению с Кольцом, чтобы Вы увидели как можно это сделать мы привели несколько Рис. 9; 10; 11; 12;
Рис. 9 Электропривод заслонки генератора Рычажок
Рис. 10 Переходной адаптер электропривода для крепления на рычаг управления заслонкой генератора
Рис. 11 Установленный электропривод заслонки карбюратора генератора вида РЫЧАГ
Рис. 12 Схема установки электропривода заслонки генератора вида РЫЧАГ
Подключение управляющего провода стартера
Для того, чтобы автоматизировать запуск электрогенератора, Вам необходимо подключить управляющий провод с блока автоматики САЗГ-10 или БС-1 к реле стартера, для наглядности мы привели несколько рис.
Для начала Вам необходимо найти на реле стартера штатный провод управления он обычно бывает в виде штекера или кольца установленного на болт смотрите на Рис. 13
Рис. 13 Штатный управляющий провод на реле стартера
Для подключения управляющего провода с блока автозапуска генератора, Вам необходимо отсоединить штатный провод управления от реле стартера, и подключить вместо штатного провода провод из комплекта САЗГ-10 или БС-1. Пример подключения приведены на Рис. 14; 15; 16;
Рис. 14 Отсоединяем штатный провод от реле стартера
Рис. 15 Подключаем к реле стартера провод от блока автозапуска
Рис 16 Подключаем обратно к проводу автоматики штатный провод запуска генератора
Установка электромагнитного топливного клапана к генератору
Электромагнитный топливный клапан, устанавливается на дизельный генератор для остановки, а на бензиновый генератор для избежания протечки топлива с иглы карбюратора к инжектору и во время работы топливный клапан нагревается приблизительно до 50-60 градусов, что приводит к лучшему возгоранию топлива внутри цилиндра.
Для установки электромагнитного клапана, нам необходим сам электромагнитный клапан и комплект топливного шланга с двумя хомутами. При установке не режем штатные шланги, для сохранения гарантии на генератор. Электромагнитный топливный клапан необходимо установить ниже от уровня бака, для поступления топлива к двигателю самотеком и делаем плавные изгибы топливного шланга. На рис. 17; 18; 19; 20; приведен пример установки топливного клапана. Внимание соблюдайте полярность при подключении.
Рис. 17 Установка электромагнитного топливного клапана на генератор
Рис. 18 Пример установки электромагнитного топливного клапана на электрогенератор
Рис. 19 Подключение электромагнитного топливного клапана к блоку автоматического запуска генератора
Установка температурного датчика на генератор
Для установки термодатчика на генератор, нам необходимо устоновить датчик к нагревающим деталям, например к кожуху от головки двигателя. На рис. 20, 21, 22, 23, 24, приведены примеры как необходимо произвести установку.
Рис. 20 Откручиваем кожух под головкой цилиндра, для установки температурного датчика
Рис. 21 Кожух под головкой цилиндра от генератора
Рис. 22 Прикручиваем к кожуху электрогенератора термодатчик
Рис. 23 Устанавливаем кожух, под головкой генератора обратно на место
Рис. 24 Подключаем термодатчик к блоку автозапука генератора
Схема подключения Блока автозапуска генератора САЗГ-10
На рис. 25 и рис. 26 приведена схема подключения блока САЗГ-10 к дизельному и к бензиновому генератору.
Рис. 25 Схема подключения блока автозапуска генератора САЗГ-10 к бензиновому электрогенератору
Видео:Топливный электроклапан для бензогенератораСкачать
Генератор с электромагнитным клапаном
Видео:Элекроклапан на генераторах. Для чего он?Скачать
Автозапуск генератора
В данной статье мы будем рассматривать, для чего нужен автозапуск генератора и как можно автоматизировать электрогенератор.
Большинство владельцев частных домов задумывались, как обеспечить свой дом электроэнергией при аварийном отключении основной сети. О том как обеспечить автономность резервного питания дома с минимальными затратами читайте далее.
В качестве резервного источника питания, мы будем рассматривать бензиновые, дизельные и газовые генераторы, как основные источник резервного электроснабжения, так и в паре с солнечными батареями, с ИБП и с ветреными генераторами.
Допустим у Вас аварийно отключили основное питание, а подключить генератор параллельно основанной сети нельзя, так как при восстановлении городского электроснабжения при работающем генераторе, может привести к серьезным повреждениям или к другим не приятным последствиям. Для избежания таких проблем, существуют щиты автоматического или ручного переключения на резерв, так называемые сильноточные коммутаторы нагрузки. Сильноточные коммутаторы нагрузки выполняют функцию поочередного переключения между основной сетью и резервной, где основная сеть является приоритетным источником. Так как в качестве резервного электроснабжения мы будем рассматривать генератор, то нам понадобится щит АВР для генератора (ATS для генератора). Основное отличие АВР для генератора от обычных АВР, является возможность выдавать необходимые команды для автозапуска генератора.
Для того, чтобы вам было понятно, как работает щит автоматического запуска генератора, мы подготовили анимироавнное изображение схемы работы всех этапов щита АВР на рисунке 1.
Рис. 1 Схема работы АВР (ATS) в паре с генератором
Наглядно на рисунке 1 можно увидит, что при пропадании городского питания, производится подача команды на запуск генератора, и после прогревания генератора, потребитель переключается на резервную сеть. Соответственно, при восстановлении основного питания производится переключение на городскую сеть и после охлаждения генератора выдается команда на останову.
Читайте также: Что такое подводная маска с клапаном
С принципом работы АВР (ATS) генератора мы разобрались, теперь нам необходимо разобраться с процессом автоматизации запуска генератора.
Видео:Запуск генератора Gazvolt с электромагнитным клапаном с севшим аккумуляторомСкачать
Автоматизация процесса запуска генератора собственными руками
Для автоматизации запуска генератора, мы можем использовать блоки автозапуска электрогенертора САЗГ-10 или БС-1. Основным отличием между указанными блоками в том, что САЗГ-10 сам является основным контроллером и имеет возможность гибкой настройки по параметрам, а блок согласования генератора БС-1, работает в паре с контроллером, установленным на щите АВР, и все необходимые параметры для автоматического запуска установлены по умолчанию.
Процесс адаптации генератора к автоматическому запуску, рассмотрим на контроллер САЗГ-10.
Контроллер САЗГ-10, имеет компактные размеры, что позволяет установить его на любые генераторы с электростартером или возможна установка внутри щита АВР. На лицевой стороне контроллера, по центру эргономично располагается дисплей устройства, на котором выводится информация по напряжению аккумулятора, или при запуске показывается этапы выполнения команд. Там же находятся кнопки для изменения параметров для запуска генератора. САЗГ-10 подходит для бензиновых, дизельных и газовых генераторов. Для бензогенераторов есть возможность управления заслонкой с тросом, в виде кольца или рычага. Для дизельных генераторов предусмотрен подогрев свеч перед запуском, а для газовых генераторов предусмотрена команда открытия клапана.
Перед тем как начать самостоятельно автоматизировать запуск генератора, Вам необходимо запустить электрогенератор в ручном режиме, чтобы убедится в работоспособности.
Для установки САЗГ-10 на бензиновый генератор, Вам понадобится электропривод заслонки карбюратора генератора, в зависимости от вида исполнения, электромагнитный топливный клапан, цифровой температурный датчик для защиты от перегрева, температурный датчик для регулировки алгоритма работы заслонки.
1 Установка электропривода заслонки карбюратора бензинного генератора вида «КОЛЬЦО»
1.1 На рис.1 приведен наглядный пример заслонки вида «КОЛЬЦО»
Рис.1 Привод заслонки генератора вида кольцо
1.2 Нам необходимо удалить пластиковый тормоз заслонки, для увеличения запаса хода. на рис. 2 Вы можете увидеть как это можно сделать.
Рис. 2. Удаляем пластиковый тормоз заслонки электрогенератора
1.3 Рис 3 пластиковый тормоз заслонки генератора
1.4 Для плавности движения заслонки генератора, наносим немного масла на металлический шток с одной и с другой стороны. Для этих целей можно использовать собственный щуп масла генератора.
Рис. 4 Нанесение масла на шток привода заслонки
Рис. 5 Пример нанесения масла на металлический шток с одной и с другой стороны.
Несколько раз закройте и откройте воздушную заслонку, для распространения масла по всей поверхности штока.
Рис. 6 Несколько раз закройте/откройте воздушную заслонку
Рис. 7 Несколько раз закройте и откройте воздушную заслонку
пример установки электропривода заслонки карбюратора вида «КОЛЬЦО» для автоматического запуска бензогенератора.
Рис. 8 Установленный электропривод заслонки карбюратора для автозапуска генератора
Установка электропривода заслонки карбюратора бензинного генератора вида «РЫЧАГ»
Адаптация бензиного генератора с приводом заслонки в виде РЫЧАГА немного труднее по сравнению с Кольцом, чтобы Вы увидели как можно это сделать мы привели несколько Рис. 9; 10; 11; 12;
Рис. 9 Электропривод заслонки генератора Рычажок
Рис. 10 Переходной адаптер электропривода для крепления на рычаг управления заслонкой генератора
Рис. 11 Установленный электропривод заслонки карбюратора генератора вида РЫЧАГ
Рис. 12 Схема установки электропривода заслонки генератора вида РЫЧАГ
Подключение управляющего провода стартера
Для того, чтобы автоматизировать запуск электрогенератора, Вам необходимо подключить управляющий провод с блока автоматики САЗГ-10 или БС-1 к реле стартера, для наглядности мы привели несколько рис.
Для начала Вам необходимо найти на реле стартера штатный провод управления он обычно бывает в виде штекера или кольца установленного на болт смотрите на Рис. 13
Рис. 13 Штатный управляющий провод на реле стартера
Для подключения управляющего провода с блока автозапуска генератора, Вам необходимо отсоединить штатный провод управления от реле стартера, и подключить вместо штатного провода провод из комплекта САЗГ-10 или БС-1. Пример подключения приведены на Рис. 14; 15; 16;
Рис. 14 Отсоединяем штатный провод от реле стартера
Рис. 15 Подключаем к реле стартера провод от блока автозапуска
Рис 16 Подключаем обратно к проводу автоматики штатный провод запуска генератора
Установка электромагнитного топливного клапана к генератору
Электромагнитный топливный клапан, устанавливается на дизельный генератор для остановки, а на бензиновый генератор для избежания протечки топлива с иглы карбюратора к инжектору и во время работы топливный клапан нагревается приблизительно до 50-60 градусов, что приводит к лучшему возгоранию топлива внутри цилиндра.
Для установки электромагнитного клапана, нам необходим сам электромагнитный клапан и комплект топливного шланга с двумя хомутами. При установке не режем штатные шланги, для сохранения гарантии на генератор. Электромагнитный топливный клапан необходимо установить ниже от уровня бака, для поступления топлива к двигателю самотеком и делаем плавные изгибы топливного шланга. На рис. 17; 18; 19; 20; приведен пример установки топливного клапана. Внимание соблюдайте полярность при подключении.
Рис. 17 Установка электромагнитного топливного клапана на генератор
Рис. 18 Пример установки электромагнитного топливного клапана на электрогенератор
Рис. 19 Подключение электромагнитного топливного клапана к блоку автоматического запуска генератора
Установка температурного датчика на генератор
Для установки термодатчика на генератор, нам необходимо устоновить датчик к нагревающим деталям, например к кожуху от головки двигателя. На рис. 20, 21, 22, 23, 24, приведены примеры как необходимо произвести установку.
Читайте также: Прокладка под ресивер приора 16 клапанов
Рис. 20 Откручиваем кожух под головкой цилиндра, для установки температурного датчика
Рис. 21 Кожух под головкой цилиндра от генератора
Рис. 22 Прикручиваем к кожуху электрогенератора термодатчик
Рис. 23 Устанавливаем кожух, под головкой генератора обратно на место
Рис. 24 Подключаем термодатчик к блоку автозапука генератора
Схема подключения Блока автозапуска генератора САЗГ-10
На рис. 25 и рис. 26 приведена схема подключения блока САЗГ-10 к дизельному и к бензиновому генератору.
Рис. 25 Схема подключения блока автозапуска генератора САЗГ-10 к бензиновому электрогенератору
Видео:Бензогенератор 5-6,5 кВт-электрическая схема. Как работает электромагнитный клапан карбюратораСкачать
Генератор в кожухе с АВР
Компактные электростанции для загородного дома.
Бензиновые газовые или дизельные электростанции воздушного охлаждения установлены в шумозащитный кожух специальной серии «Compact» и «CompactV2» Кожух для генератора разработан нашими инженерами с учётом многолетнего опыта эксплуатации портативных электростанций на улице.
Комплект для резервного энергоснабжения в кожухе серии «Compact» мощностью от 5 до 8 кВт.
Комплект для резервного энергоснабжения в кожухе серии «CompactV2+» от 8 до 15 кВт.
Кожух для генератора
Кожух для генератора выполнен из оцинкованного листас толщиной от 1,5 до 2,5мм и точностью лазерной резки 0.1 мм
Для улучшения качества покраски наших изделий мы используем собственную порошковую камеру. Теперь вы можете выбрать цвет изделия по каталогу Ral. Так же есть возможность выбрать способ нанесения краски (матовый, глянец или шагрень). Такое решение исключает коррозию металла и позволяет продлить жизнь изделию.
Кожух оборудован всем необходимым для стабильной работы генератора 24/7 в любых погодных условиях.
Система подогрева
За надёжный запуск генератора в зимний период времени, отвечает низкотемпературный, пожаробезопасный обогреватель мощностью 250Вт. Суточное потребление электроэнергии в зимний период времени при температуре окружающего воздуха -20 0 C и температуре внутри +10 0 С не превышает 2500Вт/сут.
Выставить температуру можно на термореле, установленному в кожухе для генератора.
Система вентиляции
Для стабильной работы генератора предусмотрена надёжная система вентиляции с защитой от перегрева. С этой задачей хорошо справляется вентилятор фирмы AIR. Высокая производительность и надёжность зарекомендовали себя как один из лучших вентиляторов для наших задач.
Для кожуха серии «Compact» устанавливается осевой вентилятор производительностью 2450м2/ч. диаметром 300мм
Для кожуха серии «CompactV2» устанавливается осевой вентилятор производительностью 4850м2/ч. диаметром 350мм.
Система выхлопных газов
Для отвода выхлопных газов мы используем комплект газо-выхлопа.
Виброгасящая труба — нержавеющая сталь диаметр 40мм + переходной фланец на глушитель + термолента и высокотемпературный герметик.
Для подавления шума от генератора стенки кожуха обклеены специальной шумоизоляцией на латексной основе толщиной 25мм.
Для этой задачи был выбран один из лучших звукопоглащающих материалов.
Для нижней части кожуха предусмотрен тепло-виброизоляция толщиной 10мм.
Автоматы защиты.
На задней стенке кожуха располагаются два автомата защиты с закрывающейся крышкой ip64.
Первый автомат отвечает за подогрев кожуха в зимний период времени.
Второй автомат отвечает выходное напряжение с генераторной установки.
Для защиты генератора от вмешательства третьих лиц установлен замок фирмы Apecs.
Генераторная установка
В кожух устанавливается электростанции известных производителей.
Мы являемся официальными дилерами
Все станции проходят проверку у нас на производстве, что позволяет нам гарантировать 100% работоспособность оборудования.
Производители этих генераторов хорошо себя зарекомендовали на рынке резервного энергоснабжения.
Мы рекомендуем нашим клиентам станции проверены временем.
АВР (Автоматическое включение резерва)
Для работы генератора в Автоматическом режиме мы предлагаем АВР собственного производства.
Надёжный запуск
—Система контролирует открытие/закрытие заслонки (подсоса), исходя из полученной информации о температуре двигателя генератора.
-Подключение нагрузки генератора происходит после прогрева двигателя (сохраняет ресурс двигателя)
-АВР контролирует напряжение АКБ и автоматически заряжает его.
-Еженедельный тестовый запуск генератора, позволяет делать самодиагностику системы резервного энергоснабжения без участия человека.
Безопасность системы
-Бензиновый генератор оборудован электромагнитным топливным клапаном, который перекрывает топливную магистраль при остановке двигателя, обеспечивая защиту от утечки топлива.
-Установленный температурный датчик защищает генератор от перегрева.
-При появлении основной сети, АВР переключает нагрузку и даёт команду генератору на охлаждение 60 секунд. (сохраняя ресурс двигателя)
-Система контролирует уровень и давления масла в системе, принудительно останавливает генератор и сигнализирует на АВР ошибку (защищая двигатель от поломок.)
-АВР контролирует входное напряжение основной сети, позволяя защитить потребителей от низкого или высокого напряжения.
-АВР контролирует частоту вращения коленчатого вала двигателя и выходное напряжения генератора.
Основные преимущества.
-Контроль температуры двигателя.
-Возможность оборудовать АВР GSM-модемом для удалённого запуска и мониторинга системы через смс уведомления.
-Использование в производстве лучших комплектующих.
-Оптимальное сочетание цена/качество.
-Удобный софт для настройки системы.
-Быстрый доступ в личный кабинет через порт RS485
-Бортовой журнал записывает все события и наработку электрогенератора.
-Собственное производство позволяет собрать АВР любой конфигурации по Вашему техническому заданию.
— Выбрать контактную группу под Ваше сетевое напряжение 25/40/63/95A
— Изготовить АВР для уличного исполнения с защитой IP/54.
-Гарантия оборудования от производителя 12 месяцев.
🎬 Видео
Генератор импульсов и ШИМ-сигнала ZK-PP2KСкачать
ГАЗОВЫЙ карбюратор на бензогенератор!!!Скачать
Как промыть карбюратор бензогенератора \ Генератор не заводитсяСкачать
ЛАЙФХАК: как переделать генератора 2.5 кВт в 5.0 кВт? ИЛИ почему ГОРЯТ новые генераторы?Скачать
Электромагнитный клапан CO2 WYIN, 12 вольт (установка на редуктор/игольчатый клапан)Скачать
Дивертор с электромагнитным управлением. Клапан DVS6 и SVV 90Скачать
Нестандартные настройки бензогенератора.Скачать
Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.Скачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов на генераторе бензиновомСкачать
Регулировка клапанов - полезные советы! Генератора, культиватора, двигателя Honda!Скачать
Топливный электроклапан к отдельной цепи 12в бензогенератораСкачать
Генератор CO2 на лимонной кислоте и соде в баллонном исполнении. CO2 Generator Review.Скачать
ГАЗОВЫЙ карбюратор на БЕНЗОГЕНЕРАТОРСкачать
ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #ВидеолекцияСкачать
Ремонт карбюратора в полевых условиях (течет бензин) #мотоблок #буксировщик #генератор #снегоуборщикСкачать