Чтобы разобраться с проблемами, которые может доставить генератор ВАЗ 2110, стоит для начала понять, что собой представляет этот агрегат. Генератор — сложное устройство, отвечающее за процесс преобразования энергии механического характера в электрическую. Такая метаморфоза происходит в ходе работы коленчатого вала. Он, приходя в движение, разгоняет энергию и передает ее другим элементам системы, вследствие чего возникает электричество.
Генератор ВАЗ применяется для питания аккумулятора и других электрических систем, например, системы диагностики, зажигания, а также бортового компьютера и многого другого. Устройство должно быть высокого качества, отвечать требованиям надежности, гарантировать бесперебойную работу приборов и систем.
- Характеристика автомобиля ВАЗ 2110
- Устройство, принцип работы и вероятные поломки генератора
- Какой генератор лучше установить на машины ВАЗ?
- Особенности конструкции
- Виды генераторов
- Взаимозаменяемость автогенераторов
- Производители и марки
- Видео:Как повысить напряжение генератора ВАЗ: установка РН HUCO — 14,5В
- О токоскоростной характеристике
- Критерии выбора автомобильных генераторов
- Какие генераторы лучше поставить на ВАЗ?
- ВАЗ — 2106
- ВАЗ — 2107
- ВАЗ — 2110
- ВАЗ — 2112 и 2114
- Priora
- Видео:ГЕНЕРАТОР ОТ ПРИОРЫ НА ВАЗ 2112.
- 📹 Видео
Видео:Генератор Ваз 2110 НЕДОЗАРЯД, Почему генератор выдает 13 вольт вместо 14Скачать
Характеристика автомобиля ВАЗ 2110
Автомобиль ВАЗ 2110 впервые вышел на арену продаж в 1996 году. На тот момент это был серьезный прорыв вперед, проект оригинальный, выходящий за рамки стандартов, принятых «АвтоВАЗом» в предыдущие годы. С «десятки» начинается новая история успеха «Волжского автомобильного завода». Сегодня эта модель по-прежнему является популярной, востребованной и актуальной.
В первую очередь благодаря неплохим техническим характеристикам и привлекательной внешности. Многие отмечают приемлемую стоимость модели и возможность выполнить ремонт самостоятельно. ВАЗ 2110 — это практичный, вполне простой, но не лишенный внешней эстетики автомобиль. За годы работы над моделью производитель выпустил около десятка вполне удачных версий — от базовых до модернизированных, отвечающих всем современным требованиям к качеству и функциональности.
Под капотом установлено два типа силовых агрегатов: бензиновые карбюраторный и инжекторный, 8- и 16-клапанные, объемом 1.5 и 2 литра. Самая простая версия способна разгоняться до скорости в 170 км/ч, люксовая — намного быстрее и наращивает скорость под 200 км/ч. Основные качества машины — легкость, динамичность хода, потребление умеренного количества горючего, ремонтопригодность.
Технические характеристики неплохие, но, как и любой автомобиль, в особенности отечественного производства, ВАЗ 2110 частенько вынуждает своего владельца проводить долгие часы в гараже за ремонтными работами. Одной из наиболее распространенных проблем является генератор ВАЗ.
Видео:Генераторы ВАЗ! Какая разница?! Приора Богдан 2110Скачать
Устройство, принцип работы и вероятные поломки генератора
Самые первые генераторы, которые когда-то устанавливались на автомобили, создавались по коллекторному принципу. Они представляли собой упрощенную конструкцию, но были ненадежны, недолговечны и не могли обеспечивать бесперебойную работу. Поэтому конструкторы долгие годы ломали голову над тем, как создать устройство более сложного типа, в работе которого не наблюдалось бы столь многочисленных изъянов.
Так появились селеновые, а вслед за ними и более совершенные — кремниевые — узлы. Эта конструкция обеспечивала синхронную подачу тока, кроме того, оказалась более компактной, экономичной по затратам на материалы и долговечной. Генератор для ВАЗ представлен в синхронном трехфазном варианте. Представляемое устройство имеет следующую конструкцию. Корпус изготавливается из дюралюминия или других металлов легких сплавов, позволяющих значительно снизить вес детали.
Читайте также: Гнет или нет клапана фиат альбеа при обрыве ремня грм
Строение генератора: 1 – кожух; 2 – вывод «В+» для подключения потребителей; 3 – помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ; 4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения); 5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 – выводы обмотки статора; 8 – регулятор напряжения; 9 – щеткодержатель; 10 – задняя крышка; 11 – передняя крышка; 12 – сердечник статора; 13 – обмотка статора; 14 – дистанционное кольцо; 15 – шайба; 16 – конусная шайба; 17 – шкив; 18 – гайка; 19 – вал ротора; 20 – передний подшипник вала ротора; 21 – клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 – обмотка ротора; 23 – втулка; 24 – стяжной винт; 25 – задний подшипник ротора; 26 – втулка подшипника; 27 – контактные кольца; 28 – отрицательный диод; 29 – положительный диод; 30 – дополнительный диод; 31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)
Для того чтобы система не перегревалась, в корпусе генератора ВАЗ существуют специальные отверстия, через них происходит охлаждение системы, что особенно важно в ходе интенсивной работы узла. Основную роль здесь играют подшипники и ротор. Щеточный узел также является важнейшей деталью, он передает силу напряжения по системе.
Если из рабочего строя выходит хоть одна деталь, весь узел теряет свою работоспособность. Прежде чем приступить к ремонту генератора ВАЗ 2110, следует понять, по каким симптомам можно определить, что узел неисправен. Этих симптомов множество, но основные из них следующие:
- узел дает пониженное напряжение;
- узел теряет возможность зарядки или, наоборот, время от времени перезаряжается;
- узел, несмотря на то, что заряжается в обычном режиме, не передает импульс на приборную панель, либо лампочка контроллера попеременно мигает;
- появляется шум при работе узла.
Теперь, убедившись, что поломка налицо, чиним генератор ВАЗ. Если, разобрав устройство, вы заметили, что деформированы контакты, щетки или реле, то нужно всего лишь заменить дефектные детали.
Бывает и так, что обрывается цепь, тогда приходится повозиться подольше. Нужно будет приобрести новую обмотку и вооружиться паяльником. Работа кропотливая и ювелирная, требующая внимания и аккуратности. Но ремонт генератора только заключается в ликвидации поврежденных участков, что вполне можно сделать самостоятельно.
Видео:По этой причине идет слабый заряд аккумулятора на ВАЗСкачать
Какой генератор лучше установить на машины ВАЗ?
Генераторы предназначены для питания систем автомобиля электрическим током, зарядки и поддержания работоспособности аккумуляторной батареи. Они преобразуют механическую энергию вращения коленвала в электричество. В легковых машинах от Волжского автозавода устанавливают 3-фазные генераторы переменного тока, которые оснащены выпрямительным блоком.
Видео:ТОП 5 | Генератор | Автоваз | TOP 5 | Generator | AVTOVAZСкачать
Особенности конструкции
Стандартный генератор для машин АО «АвтоВАЗ» состоит из следующих элементов:
- Задней и передней крышки.
- Воздухозаборника.
- Щёткодержателя.
- Блока выпрямительного.
- Статора.
- Конденсатора.
- Регулятора напряжения.
- Шкива.
- Ротора.
Читайте также: Приточный клапан открыто закрыто
Отдельные электрогенераторы не имеют встроенного регулятора напряжения. Например, этот элемент отсутствует в генераторах для ВАЗ-2101.
Видео:Улучшение генератора ВАЗ. Как делать не надо.Скачать
Виды генераторов
Существуют различные виды генераторов на автомобили ВАЗ по конструктивному исполнению. Наиболее распространены генераторы компактных габаритных размеров – 94.3701 и другие.
Владельцы машин российского производства устанавливают бесщёточные генераторы индукторного типа. Например, устройства модификации 955.3701. Такие генераторы отличаются от традиционного оборудования наличием постоянных магнитов на роторе и обмоток возбуждения на статоре. Благодаря этому в конструкции генераторной установки нет контактных колец и щелочного узла, являющегося одним из уязвимых и плохо защищённых.
Генераторы типа 955.3701 ранее не использовались в легковых машинах. Сейчас изготавливаются различными российскими предприятиями, включая Алтайский завод тракторного оборудования. Среди главных недостатков этих электрогенераторов – высокий уровень шума во время работы и большой вес. Об этом необходимо помнить, прежде чем выбрать ВАЗовский генератор с бесщёточным типом конструкции.
Видео:Замена генератора на ВАЗ 2110-2112 и 2114-2115Скачать
Взаимозаменяемость автогенераторов
Взаимозаменяемость генераторов для автомобилей Lada достигается при выполнении следующих требований:
- основные технические характеристики устанавливаемого автогенератора не ниже, чем у заменяемого устройства;
- передаточное число от ДВС к генератору одинаково;
- устройства имеют аналогичные электрические схемы;
- новый генератор подходит по массогабаритным размерам и типу крепежей.
Большинство автомобильных генераторов российского производства имеют 2-лапное крепление. Эти крепежные элементы находятся на обеих крышках. У оборудования зарубежных марок монтаж осуществляется с помощью 1 лапы, крепёж располагается на передней крышке.
Чтобы правильно установить и надёжно закрепить зарубежный генератор в машине от «АвтоВАЗа», необходимо заменить кронштейн.
Видео:НЕ покупай ГЕНЕРАТОР 140 ампер НЕ ПОСМОТРЕВ это видео | ДУБЛЯЖ на ВАЗ 2110 | ПРОСАДКА НАПРЯЖЕНИЯСкачать
Производители и марки
- LKD;
- Fenox;
- Bosch;
- Eldix;
- СтартВольт;
- Прамо;
- КЗАТЭ (Завод имени А.М. Тарасова).
Видео:Как повысить напряжение генератора ВАЗ: установка РН HUCO — 14,5В
Видео:Три фишки "десятки" ВАЗ-2110, о которых многие даже не догадывались!Скачать
О токоскоростной характеристике
ТСХ – это зависимость тока, отдаваемого автомобильным генератором в бортовую сеть, от частоты вращения ротора при постоянном показателе напряжения. Этот параметр рассчитывается при работе устройства вместе с заряженным и исправным аккумулятором с номинальной ёмкостью не менее 50% от номинальной силы тока генератора. Характеристика рассчитывается в нагретом и холодном состояниях оборудования.
Основные потребительские характеристики
- Максимальный ток.
- Величина рабочего напряжения.
- Номинальная мощность.
- Передаточное число.
- КПД.
- Габаритные размеры и масса.
Основные рабочие параметры, тип и марка обычно указываются на щитке устройства.
Видео:Какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ.Скачать
Критерии выбора автомобильных генераторов
- Максимальная мощность. Мощность — это одна из основных характеристик генераторов на ВАЗ. Он должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и снабжать электричеством аккумулятор, разряжающийся из-за работы штатных потребителей электроэнергии при малых оборотах силового агрегата. Для выполнения основных задач устройство должно обладать требуемой мощностью. Необходимый показатель указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
- Сила тока. Заводской генератор, установленный в автомобиле, не рассчитан на большое количество дополнительных потребителей, но при этом имеет определённый запас. Если автогенератора «не хватает», то перед покупкой нового устройства предварительно проведите ревизию старого оборудования, почистите контакты, проверьте подшипники и т.д. Не стоит использовать генераторы 120А в каждом автомобиле. Во-первых, это дорого. Во-вторых, сила тока может быть избыточна. Такие электрогенерирующие устройства устанавливают в тюнингованные машины с мощной акустической системой.
- Размеры. Перед покупкой также стоит сравнить генераторы по габаритным размерам. Устройство должно быть компактным при высоких технических характеристиках.
- Уровень шума. Генератор не должен слишком шуметь при работе. Этой «болезнью» часто страдает генератор повышенной мощности, который продаётся по низкой цене. Одна из основных причин появления посторонних звуков (гула) — низкое качество подшипников, которые быстро изнашиваются.
- Наличие гарантии. При наличии гарантии можно обменять неисправное устройство на новое в случае брака.
Читайте также: Как прозвонить датчик дмрв ваз 2112 16 клапанов
Видео:Ремонт генератора ВАЗ 2110Скачать
Какие генераторы лучше поставить на ВАЗ?
Ниже представлены рекомендации для разных моделей машин отечественного производства.
ВАЗ — 2106
Г-222 – более мощный и стабильный в работе автогенератор по сравнению со стандартным Г-221. Имеет встроенное реле зарядки АКБ и повышенную отдачу (50 А против 42 А), подойдет в «шестёрку» при условии использования щёток от Г-221 или изменения схемы подключения.
ВАЗ — 2107
Наиболее простой вариант модернизации электросети – устройство Г-222. В ВАЗ-2107 генератор устанавливают без дополнительных проблем. В этот автомобиль подойдёт устройство с силой тока в 55А от модели 2108. Единственная доработка, которая понадобится при монтаже, заключается в использовании дополнительного силового реле.
ВАЗ — 2110
Штатный генератор ВАЗ-2110 – КЗАТЭ с силой тока 80 А. Имеет заводской индекс – 5102.3771. Рассчитываемый пробег – 140 000 км. В качестве альтернативных вариантов стоит рассмотреть устройства 94.3701 и на 120 А. Второй генератор на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем лучше установить в машины с большим количеством дополнительного оборудования, помимо видеорегистратора и мощной акустической системой.
ВАЗ — 2112 и 2114
В машины ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114 лучше установить генератор от Приоры или Калины с кондиционером. Это устройство выдаёт мощность в 115 А, что на 35 А больше по сравнению с заводским оборудованием. Единственная трудность, с которой столкнётся владелец 2114 при монтаже, заключается в необходимости замены шкива.
В качестве альтернативы можно рассмотреть автогенератор бренда Eldix мощностью 115 А. Однако к нему сложно найти запчасти, что вызовет определённые трудности даже при небольших поломках.
Машины с инжекторными моторами оснащают генераторами с отдачей 80А. Это стандартная модель 94.3701. Для увеличения мощности рассмотрите вариант с КЗАТЭ 9402.3701 90А, который подходит по типу крепежа и имеет аналогичный шкив. Если необходимо, обеспечит работоспособность большого количества энергопотребляющих устройств.
Priora
Видео:ГЕНЕРАТОР ОТ ПРИОРЫ НА ВАЗ 2112.
В машину Lada Priora можно установить генератор российского или зарубежного производства. Один из лучших вариантов в плане надёжности работы – Bosch на 110 А. В качестве отечественного аналога можно рассмотреть КЗАТЭ 9402.3701-14 на 115 А.
Для большинства автомобилей Волжского завода лучше брать российские генераторные установки. Среди главных достоинств отечественной продукции отметим низкую стоимость, простоту технического обслуживания и ремонта, большое количество запчастей в магазинах. Более качественная альтернатива – оборудование немецкой марки Bosch. Лучше избегать покупки дешёвых китайских электрогенераторов.
📹 Видео
Плохая зарядка генератора ВАЗ 2110,2111,2112,как устранить,причины,своими руками,почемуСкачать
троит двигатель ваз 2110 инжекторСкачать
Не спешите снимать генератор, если нет зарядки акб на авто, тускло горит лампочка зарядки акбСкачать
Чем ВАЗ - 2110 отличается от Богдан 2110?Скачать
повышаем напряжение генератора ваз 2110-2111-2112 приора калина итдСкачать
Как заменить токосъемные(контактные) кольца ротора генератора ВАЗ. Подробно. Пайка. Съем колец.Скачать
Генератор ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2114, 2170, 2190 КЗАТЭ, СТАРТВОЛЬТ, LKDСкачать
Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , собольСкачать
Как повысить напряжение генератора до 14.5В - ставим диод!Скачать
Большой расход топлива из-за плохой МАССЫ эбу вазСкачать