— оправка из набора чашечного съемника для выпрессовывания переднего подшипника.
1. Снимаем генератор с автомобиля (см. выше).
2. Снимаем регулятор напряжения и конденсатор (см. «Регулятор напряжения и конденсатор — проверка и замена»).
3. Накидным ключом на 8 мм отворачиваем три болта, соединяющих выводы обмоток статора с блоком выпрямителей (1), и еще один болт, крепящий выпрямительный блок (2) (запомните, как установлены изолирующие и упорные шайбы).
4. Осторожно отгибаем в сторону провода выводов обмотки статора.
5. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора.
6. Снимаем выпрямительный блок вместе с конденсатором. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки контактного болта. Снимаем с болта дистанционную и изолирующие втулки, вынимаем болт из выпрямительного блока и снимаем с контактного болта наконечник конденсатора.
7. Маркером наносим метки взаимного расположения передней и задней крышек генератора (для упрощения сборки).
8. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем четыре болта, стягивающих переднюю и заднюю крышки генератора.
9. Шлицевой отверткой аккуратно раздвигаем крышки генератора.
10. Отсоединяем заднюю крышку вместе с обмоткой статора от передней крышки.
Для определения технического состояния заднего подшипника покачайте из стороны в сторону и энергично повращайте его наружное кольцо. Подшипник не должен иметь значительного люфта, а кольцо должно свободно вращаться без заеданий и посторонних шумов. Неисправный подшипник необходимо заменить.
11. Маркером наносим метку на статоре (для обозначения ее положения относительно задней крышки).
12. Вынимаем статор из задней крышки генератора.
Для определения технического состояния переднего подшипника, удерживая рукой шкив, покачайте из стороны в сторону и повращайте переднюю крышку. Если подшипник заедает, имеет значительный люфт или при энергичном вращении крышки шумит, то его необходимо заменить.
Завод-изготовитель рекомендует менять передний подшипник ротора вместе с передней крышкой генератора, так как он завальцован в крышке. Но, учитывая, что стоимость подшипника значительно ниже стоимости новой передней крышки и тем более генератора в сборе, целесообразно выпрессовать и заменить неисправный подшипник.
13. При необходимости замены переднего подшипника генератора торцовым ключом на 24 мм отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая шкив раздвижными пассатижами.
14. Снимаем с вала ротора шкив с пружинной (3) и плоской шайбой (2), дистанционную втулку (1).
15. Наворачиваем гайку крепления шкива на резьбу вала ротора (заподлицо с торцом). Ударами молотка с резиновым бойком по гайке выпрессовываем ротор из переднего подшипника.
16. Устанавливаем переднюю крышку в тиски (на губки тисков должны быть надеты накладки из мягкого металла).
17. Подобрав подходящие оправки из набора чашечного съемника, выпрессовываем подшипник из посадочного гнезда в передней крышке.
18. При необходимости замены заднего подшипника генератора закрепляем ротор в тисках с мягкими накладками на губках. Универсальным съемником спрессовываем задний подшипник с вала ротора.
1. Проверяем обмотки статора: а) прикладывая щупы омметра к контактным кольцам ротора, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие обрыва. Сопротивление исправной обмотки возбуждения должно быть 5-10 Ом;
б) подсоединяя щупы омметра к любому контактному кольцу и к ротору, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие замыкания на «массу». При исправной обмотке ротора омметр должен показать бесконечно большое сопротивление.
2. Проверяем обмотки статора: а) поочередно подсоединяя щупы омметра к выводам обмотки статора, проверяем обмотку на обрыв. При отсутствии обрыва омметр будет показывать малое электрическое сопротивление (около 10 Ом);
б) подсоединив щупы омметра к любому выводу обмотки и к статору, проверяем обмотку статора на отсутствие замыкания на «массу». Если короткого замыкания нет, то омметр должен показать бесконечно большое сопротивление.
3. Проверяем выпрямительный блок:
Исправный полупроводниковый диод проводит электрический ток только в одном направлении. Диод неисправен, если он не проводит ток или проводит ток в обоих направлениях.
а) подсоединяем щуп положительного вывода омметра (в режиме проверки диодов) к общей шине вспомогательных диодов (1), а щуп отрицательного вывода — к выводу проверяемого диода (2). Исправный диод не должен пропускать ток (сопротивление стремится к бесконечности);
б) меняем щупы тестера местами. Если диод исправен, омметр должен показать наличие сопротивления (несколько сотен Ом). Аналогично проверяем два других вспомогательных диода;
в) подсоединяем щуп отрицательного вывода омметра к пластине выпрямительного блока, в которую запрессован проверяемый диод, а щуп положительного вывода к выводу диода. Исправный диод не должен пропускать ток (сопротивление стремится к бесконечности);
г) меняем щупы тестера местами. Если диод исправен, то омметр должен показать сопротивление в несколько сотен Ом).
Аналогично проверяем другие силовые диоды.
Неисправные ротор, статор необходимо заменить. Если в выпрямительном блоке неисправен один или несколько диодов, следует заменить блок в сборе.
Перед запрессовкой переднего подшипника генератора на место необходимо проверить посадочное гнездо подшипника и при необходимости ножом или шабером восстановить фаску там, где кромки отверстия остались замятыми. При запрессовке переднего подшипника в крышку усилие необходимо передавать только на наружное кольцо подшипника.
1. Подобрав подходящие оправки из набора чашечного съемника, запрессовываем новый передний подшипник в посадочное гнездо в передней крышке до упора.
Выполняя следующую операцию, наносите молотком только легкие удары. Сильные удары могут расколоть крышку, изготовленную из хрупкого алюминиевого сплава.
2. При помощи молотка и стальной выколотки подходящего диаметра восстанавливаем завальцовку подшипника в крышке.
Читайте также: Как поменять кольца ваз 2110 16 клапанов
Перед установкой заднего подшипника генератора убедитесь, что вал ротора надежно закреплен в тисках. Под вал ротора подложите деревянный брусок подходящего размера, чтобы при запрессовке не повредить переднюю крыльчатку ротора. Во избежание повреждения подшипника удары следует наносить только по внутреннему его кольцу.
3. При помощи отрезка трубы подходящего диаметра (можно использовать глубокую головку на 19 мм) до упора напрессовываем новый подшипник на вал ротора.
Дальнейшую сборку генератора выполняем в обратной последовательности. При этом совмещаем метки, нанесенные на крышки и статор генератора. Окончательно затягиваем стяжные болты равномерно, крест-накрест, в несколько приемов по пол-оборота. Затянув болты, убеждаемся в легком вращения ротора (заедание ротора может быть из-за перекоса крышек). Перед затягиванием болтов крепления обмоток статора убеждаемся, что под их головками установлены изолирующие шайбы.
При установке регулятора напряжения не прилагайте боковых усилий к щеткам.
Видео:Генераторы ВАЗ! Какая разница?! Приора Богдан 2110Скачать
Ремонт генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Генератор – является электроприбором который отдаёт ток в бортовую сеть автомобиля и заряжает аккумулятор когда двигатель работает, если он выходит из строя то первая проблема которая начинается с автомобилем, это загорается лампа заряда АКБ (Об этой лампе мы чуть позже поговорим) и на машине в прямом смысле после этого нельзя ездить, всё дело в том что система зажигания у любой машины которая работает на бензине, потребляет электричество и проводит его (Проводят электричество высоковольтные провода, свечи зажигания и другие агрегаты), тем самым двигатель и работает, а если вдруг аккумулятор сядет и в бортовую сеть уже не будет подаваться ток, то машина просто заглохнет и больше не заведётся до тех пор, пока аккумулятор вновь не будет заряжен.
Примечание!
Чтобы произвести процедуру по ремонту генератора, вам будет нужно запастись: Обязательно мульти-метром и по возможности ещё контрольной лампой, а так же отвёрткой, различного рода ключами (Гаечными, накидными и так далее), кроме того понадобится ещё и маркер и мелкозернистая шкурка!
Краткое содержание:
Видео:Ремонт генератора ВАЗ 2110. Замена подшипников, и немного о недозаряде.Скачать
Когда нужно ремонтировать генератор?
Если он ток перестал подавать и напряжение идущие на аккумулятор упало (Кстати напряжение можно проверить при помощи вольтметра, для этого достаточно будет завести автомобиль и к обоим клеммам подсоединить провода данного прибора, если сам прибор покажет слишком низкое напряжение и пока работает автомобиль вольты будут падать, то это говорит о том что генератор неисправен и нуждается в замене), то он подлежит замене, кроме такого способа можно проверить генератор ещё вот как, заводите автомобиль и даёте ему некоторое время по работать, дальше вытаскиваете подсос до середины примерно и скидываете клемму минус с АКБ, если машина заглохла то генератор нуждается либо в ремонте, либо в замене (На инжекторных автомобилях эту операцию нельзя производить, да и на карбюраторе тоже не желательно, потому что диодный мост сгореть может, поэтому проводите её на свой страх и риск и если всё таки уж скинули и машина не заглохла, сразу же установите клемму на своё место и закрутите гайку которая её крепит), последний способ по которому можно понять нуждается он в ремонте или же нет, это лампа заряда АКБ (Она кстати на фото ниже стрелкой указана), так вот если эта лампа вдруг загорится во время работы двигателя, то опять же, есть большая вероятность что генератор не даёт ток и нуждается в ремонте.
Примечание!
Как вы уже поняли самый лучший способ проверки, это при помощи мульти-метра на котором есть функция вольтметр (А она на каждом есть), так вот если вы всё же решитесь им проверить, то помните, ток который должен быть на аккумуляторе при работе двигателя равняется примерно 13-14.5 вольт, если он меньше то либо аккумулятор полностью разряжен, либо генератор пришёл в негодность, попробуйте в таком случае по газовать, для этого кратковременно нажмите на педаль газа и уберите ногу с неё, если подача тока увеличилась то значит аккумулятор разрядился, если ничего не произошло то попробуйте ещё раз так сделать и помните, если ток будет меньше 12 вольт что уже не допустимо, то через очень короткое время аккумулятор полностью разрядится и вы уже не сможете завести автомобиль (Чтобы завести автомобиль, нужно как минимум 11.5 вольт, если аккумулятор выдаёт меньше, то запустить двигатель будет уже проблемно)!
Видео:Ремонт генератора ВАЗ 2110Скачать
Как отремонтировать генератор на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
Генератор разбирается не очень сложно, сложно его проверить, особенно если мульти-метром пользоваться не умеете, да даже если умеете, то всё равно могут быть ошибки, просто не всегда мульти-метр сможет показать точные данные (У каждого есть своя погрешность) и поэтому мы вам рекомендуем перед тем как переходить к работе по разборке, просто крышку от генератора отсоедините и проверьте щётки (Они чаще всего выходят из строя) и при необходимости замените их на новые (Кстати если щётки только одни стёрлись, то даже и генератор можно не снимать с автомобиля, а просто крышку от него отсоединить и вооружившись короткой отвёрткой, отвернуть два винта которые регулятор напряжения крепят и после чего вынув регулятор, взглянуть на те самые щётки которые на нём и располагаются и которые при сильной изношенности подлежат замене)!
Видео:ПОИСК ПРИЧИН И РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2110,2111,2112.Скачать
Ремонт генератора ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 своими руками
Разборка:
1) В начале снимите его (Как снять генератор, читайте в статье: «Замена генератора на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112»), затем по бокам три защёлки отогните которые пластмассовую крышку крепят, благодаря которой грязь и вода особо не попадает в генератор, после того как защёлки будут отогнуты (Только не сломайте их), снимите крышку с генератора и отложите её в сторонку, как это на маленьком фото показано.
Читайте также: Клапан адсорбера мерседес w210 схема
2) После чего открутите два боковых винта которые крепят регулятор напряжения к генератору (Винты указаны красными стрелками, а сам регулятор синей) и после чего снимите регулятор с генератора, ну только когда его снимать будете, отсоедините проводок от него как это на фото в углу показано, а иначе регулятор просто не снимется с автомобильного генератора.
Примечание!
После того как регулятор напряжения и находившиеся на нём щётки будут сняты, дальше пока не идите потому что смысла нет, так как если щётки не исправны то регулятор можно заменить (Он в сборе со щётками идёт) и ездить дальше, просто на разборку генератора уйдёт очень много времени а может даже и целый день, если нормальных инструментов под рукой не будет, так вот когда регулятор со щётками будет снят, проверьте его и для этого подсоедините к щёткам регулятора контрольную лампу на 12 Вольт, а на сам регулятор подайте ток от аккумуляторной батареи точно так же, как это показано на фото под цифрой 1, чтобы вы поняли как подать ток, в двух словах это объясним Вам, в общём берётся провод и закрепляется на минусовой клемме АКБ и подсоединяется к корпусу щёткодержателя (см. фото 1), затем берётся другой провод и подсоединяется к клемме плюс АКБ и к клемме плюс на щёткодержатели (Опять же смотрите схему на фото 1), после проведённой операции, контрольная лампа которая в это время должна быть подключена к щёткам, обязательно должна будет загореться, если не загорится то регулятор неисправен, точно такую же операцию проведите с этим регулятором, но только в этом случае подайте на него ток не в 12 Вольт который аккумуляторная батарея в заряженном состоянии обычно выдаёт, а 15-16 Вольт (Данный ток обычно выдают те же самые аккумуляторные батареи, но только в том случае, когда машина заведена и работает, то есть генератор АКБ обычно с током примерно в 14.5 Вольт питает, при условии что генератор сильный стоит и все приборы выключены в бортовой сети автомобиля, проверить же с какой силой аккумулятор заряжается можно при помощи вольтметра), так вот когда этот ток будет подан, лампа обязательно должна будет потухнуть, в противном же случае регулятор напряжения подлежит замене на новый, кроме этих операций, ещё проверьте на сколько щётки выступают из регулятора напряжения (см. фото 2, они не должны выступать менее чем 5 мм, в противном случае регулятор тоже подлежит замене) и проверьте как нажимаются они (Без заеданий щётки должны ходить, опять же если они заедают, то подлежат замене)!
3) Теперь переходим к проверке диодного моста, возможно он пришёл в негодность и не даёт аккумуляторной батареи зарядку (Ломаться по сути в генераторе кроме щёток и диодного моста не чему, очень редко бывают случаи когда ротор выходит из строя или с проводкой статора что то случается, в основном люди говорят: «Заменил регулятор с встроенными в него щётками и генератор снова ток начал давать» или «Поменял диодный мост и генератор снова заработал»), проверяется он следующим образом, берётся контрольная лампа на 12 Вольт и аккумуляторная батарея, после чего один провод подсоединяется к плюсу АКБ и другим концом к выводу B+ генератора при этом данный провод ещё через контрольную лампу должен проходить (То есть контролька обязательно должна будет к этому проводу своим выводом подсоединена), после чего берётся другой провод и подсоединяется одним концом к выводу минус, а другим к корпусу генератора (см. схему на фото 1) и после этих подключений, лампа не должна будет загореться в противном случае, диодный мост нуждается в замене, следующая процедура, благодаря которой можно будет проверить положительные диоды на исправность, подсоединяется всё точно так же но за исключением провода минус, он теперь кидается не на массу а к одному из винтов крепления вывода обмотки статора (см. схема на фото 2), после подсоединения лампа не должна будет гореть, если же она загорится, то диодный мост нуждается в замене, следующая процедура благодаря которой отрицательные диоды проверить можно будет, делается она следующим образом, провод минус кидается снова на массу, а плюс с контрольной лампой кидается на один из винтов крепления вывода обмотки статора (см. фото 3), после подсоединения лампа опять же гореть не должна, если горит то диодный мост неисправен и последняя проверка дополнительных диодов выполняется опять же посредством аккумуляторной батареи и двух тех же самых проводов, а именно провод минус подсоединяется к одному из винтов крепления вывода обмотки статора, а провод плюс с контрольной лампой к контакту соединительной колодки регулятора напряжения (см. фото 4) и в этом случае лампа не должна будет гореть, вот таким образом и проверяется диодный мост на исправность.
4) После чего открутите четыре винта которые крепят диодный мост к генератору и отогните три вывода проводов которые подсоединены к диодному мосту так, чтобы они дали ему сняться и вообще не мешали, после проделанной операции не спешите снимать диодный мост, а отверните ещё один винт который конденсатор крепит или отверните гайку которая провод идущий от него крепит и только после чего вы сможете снять диодный мост с генератора, более подробно про этот конденсатор вы можете прочесть чуть ниже.
Читайте также: Двигатель 127 16 клапанный ваз гнет клапана или нет
Примечание!
Конденсатор – благодаря нему ток идущий от диодного моста выравнивается и идёт на аккумулятор более ровный, без перебоев и без сильных колебания, снять его можно как вместе с диодным мостом, так и отдельно, если вместе хотите, то просто винт открутите который его крепит (Указан красной стрелкой) и после чего снимайте, если раздельно хотите, то гайку отверните которая к шпильке провод конденсатора крепит (Указана синей стрелкой) и после чего этот провод со шпильки снимите!
5) Далее возьмите маркер в руки и им сделайте метку на обоих крышках как это на маленьком фото показано, после того как эти метки будут сделаны, выкрутите по кругу четыре винта (Три из них указаны стрелками, одного не видно) и разъедините обе крышки.
6) Следом выкрутите гайку которая крепит шкив генератора (Она указана красной стрелкой) и снимите после чего шкив, её легче всего можно отвернуть, зажав ротор (Это только когда уже крышки разъединены будут) в тисках, но только аккуратно его зажмите, а ещё лучше ткань положите какую ни будь, как только гайка будет выкручена, выньте вал ротора из подшипника который находится в крышке (см. маленькое фото), после этого снимите с вала дистанционное кольцо и осмотрите его.
Примечание!
Вал у ротора и сам ротор должен быть в нормальном состоянии, контактные кольца которые указаны красными стрелками на фото 1 не должны иметь задиров, рисок и царапин, если же такие дефекты на кольцах присутствуют, то прошлифуйте их в начале шкуркой, затем проточите кольца на токарном станке, при этом постарайтесь снять как можно меньший слой металла и после проточки кстати, шкуркой потом пройдитесь, после завершения операции, подсоедините выводы идущие от омметра к контактным кольцам (см. фото 2) и посмотрите какое сопротивление выдаст прибор, если будет бесконечность (Это когда показания не меняются или на некоторых приборах бесконечность, это единичка с точкой 1.) то в обмотке ротора произошел обрыв и он нуждается в замене, затем контролька нужна будет и два провода и обычна розетка, в общём сделать нужно следующее, сперва найти источник тока в 220 Вольт, после чего нужно будет включить контрольную лампу в сеть переменного тока и один провод подсоединить к корпусу ротора, а другой поочередно на каждое кольцо (В начале на первое к примеру, потом на второе, более подробно на фото под цифрой 3 смотрите) и если лампа хоть где то загорится, то это значит что ротор нуждается в замене (Это говорит о том, что происходит короткое замыкание), ну и завершающая проверка, это проверка конденсатора генератора, он проверяется только лишь при помощи одного прибора которого скорее всего у вас нет (Этот прибор называется Мегаомметр, стоимость его около 20 тыс. рублей, но это как правило самые дешёвые), идущие от этого прибора щупы подсоединяются к конденсатору (см. фото 4) и если перед подключением прибор показывает бесконечность а в момент подключения сопротивление уменьшается и после чего опять возвращается в норму, то это значит что конденсатор работает и не нуждается в замене!
7) И в завершение всех операций, осмотрите последние детали и проверьте некоторые из них, а именно осмотрите обе крышки, трещин и следов деформаций на них быть не должно, проверьте оба подшипника (Передний и задний), вращаться они обязательно должны нормально, заедать не где не должны и смазка из них течь тоже не должна, в противном случае подшипники выпрессовываются при помощи специального съёмника и меняются на новые, затем возьмите в руки статор и осмотрите его, он должен быть в нормальном состоянии и оголённых проводков никаких быть категорически не должно, при помощи контрольной лампы проверьте его, для этого включите контрольку в сеть с напряжением 220 Вольт и поочередно подсоедините её между всеми выводами как это на фото 1 показано, при каждом подсоединении лампа должна будет загораться, в противном же случае статор неисправен и статор ещё надо проверять не замыкает ли он на массу, делается это тоже легко и при помощи той же самой контрольной лампы, более подробно смотрите на фото 2, там лампа поочередно подсоединяется ко всем выводам обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора, но только в этом случае лампа не должна гореть, если горит то это значит, что есть замыкание и статор необходимо заменить на новый.
Сборка:
Собираются все детали в обратной последовательности, только при сборке, сориентируйте крышки как они и до этого были установлены (По меткам это делается всё), а пружинную шайбу шкива генератора, нужно будет поставить выпуклой стороной к гайке и гайку крепления шкива, завернуть моментом 39-62 Н•м (3,9-б,2 кгс•м), что можно сделать при помощи динамометрического ключа и ещё кой что, во время сборки, конденсатор (Если вы его снимали вместе с диодным мостом) сориентируйте относительно установочного выступа на крышке, точно так же как это на фото ниже изображено.
Дополнительный видео-ролик:
Увидеть процесс переборки генератора на автомобилях ВАЗ 2110, вы можете в ролике ниже:
Примечание!
Ещё один процесс разборки и сборки генератора, показан в ещё одном ролике, вы его так же можете найти чуть ниже:
📹 Видео
Замена подшипников генератора ВАЗ 2112Скачать
Не спешите снимать генератор, если нет зарядки акб на авто, тускло горит лампочка зарядки акбСкачать
Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , собольСкачать
ГЕНЕРАТОР ВАЗ 2112 НЕ ДАЕТ ЗАРЯДКУ??? ИЗНОС ЩЕТОК!!! 1 часть.Скачать
НЕ покупай ГЕНЕРАТОР 140 ампер НЕ ПОСМОТРЕВ это видео | ДУБЛЯЖ на ВАЗ 2110 | ПРОСАДКА НАПРЯЖЕНИЯСкачать
Генератор Ваз 2110 НЕДОЗАРЯД, Почему генератор выдает 13 вольт вместо 14Скачать
По этой причине идет слабый заряд аккумулятора на ВАЗСкачать
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2110 ПРИОРА ГРАНТА КАЛИНА (ПОЛНЫЙ РАЗБОР И СБОР)Скачать
Замена генератора на ВАЗ 2110-2112 и 2114-2115Скачать
ГЕНЕРАТОР ОТ ПРИОРЫ НА ВАЗ 2112. Двенарь 4 серия.Скачать
Как заменить токосъемные(контактные) кольца ротора генератора ВАЗ. Подробно. Пайка. Съем колец.Скачать
Как быстро проверить снятый генератор на работоспособностьСкачать
генератор от приоры на ваз 2112 2110 2111 подходит но есть проблемаСкачать
Замена щеток генератора ваз 2110 2111 2112 / Ремонт генератора ваз 2110 2111 2112 своими рукамиСкачать
Снятие генератора на Ваз 2110-2112Скачать
Улучшение генератора ВАЗ. Как делать не надо.Скачать