Екатерина Искаева
Знакомство с геометрическим телом — Цилиндром.
Задачи: 1. Формировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки.
2. Закреплять счет в пределах 5, геометрические представления детей, умение находить общие свойства предметов.
Материал: картинки с изображением предметов цилиндрической формы, цилиндры разного диаметра и высоты, карточки с «паспортом» цилиндра, модели цилиндров и кубик, цифры 1 – 5, набор геометрических фигур на каждого ребенка.
1. Знакомство с цилиндром и его свойствами.
Воспитатель показывает картинки предметов цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш.
— Что общего у всех этих предметов вы заметили? (У всех предметов похожа форма.)
Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, можно задать наводящие вопросы: одинаков ли материал, из которого сделаны эти предметы, их цвет, размер, назначение.
Затем воспитатель сообщает детям, что предметы такой формы называются цилиндрами, и просит их найти цилиндры на своем столе. Вместе с цилиндрами на столе должны быть предметы и других форм (например, шара, параллелепипеда, конуса). Целесообразно показать также картинки, на которых предметы цилиндрической формы являются элементами: пушка, здание с колоннами, дерево и т. д.
Далее дети знакомятся со свойствами цилиндра.
— Знаете ли вы, почему цилиндр так называется? Очень давно, когда никаких машин еще не было, люди передвигали тяжелые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте – как?
Воспитатель дает детям несколько цилиндров одинакового диаметра (например, карандаши) и кубик и предлагает представить, что кубик – это очень тяжелый груз, который надо переместить с одного конца стола на другой, используя цилиндры. После выполнения задачи воспитатель рассказывает, что слово «цилиндр» в переводе с греческого – «каток», «валик». Одним из его свойств является то, что его можно катить.
Детям предлагается разойтись по группе и найти предметы цилиндрической формы.
Затем дети возвращаются к столу, на котором стоят разные цилиндры. Им предлагается найти фигуры, одинаковые по какому-либо признаку, и у отобранных фигур найти признаки отличия. Например, это могут быть цилиндры, равные по высоте, но разные по толщине, цвету, материалу, из которого они сделаны (цилиндры можно сделать из бумаги, пластилина, взять пластмассовые, металлические цилиндры, деревянные карандаши и т. д.)
2. Физкультминутка: «Кто самый внимательный?»
По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо (можно усложнить, говоря «Правое ухо», по команде «Нос» — за нос. Воспитатель выполняет задание вместе с детьми. Через некоторое время начинает намеренно ошибаться и сбивать детей.
3. Игра: «Паспортный стол».
У детей на столах карточки от 1 до 5. Воспитатель предлагает им рассмотреть фигуры, сделанные из пластилина различных цветов.
Дети отвечают на вопросы воспитателя:
— Сколько всего фигур? (Показывают цифру.)
— Посчитайте от 1 до 5 и от 5 до 1.
— Сколько цилиндров? (Хлопают в ладоши.)
— Почему хлопнули 4 раза? (Вторая фигура – не цилиндр.)
— Чем вторая фигура отличается от остальных?
После всех рассуждений дети приходят к выводу, что у цилиндра с двух сторон одинаковые круги, а у второй фигуры – нет.
Воспитатель ставит цилиндр на стол и просит детей присесть так, чтобы фигура была на уровне глаз. Спрашивает детей о том. что они видят, как это можно зарисовать. Затем поворачивает цилиндр несколько раз и спрашивает детей о том же. В результате обсуждения приходят к выводу:
— Значит, если хотят рассказать о цилиндре, это делают так:
Это «паспорт» фигуры. О чем по нему можно узнать? (О высоте цилиндра, его толщине).
Воспитатель прикладывает цилиндр к прямоугольнику, а основания цилиндра – к кругам и показывает, как «паспорт» сопоставляется с его обладателем.
На столе у детей разные цилиндры. Каждому ребенку дается «паспорт», по которому он должен найти соответствующий этому «паспорту» цилиндр.
4. Игра: «Числовое лото».
Дети раскладывают на столе карточки с цифрами от 1 до 5 (лицом вниз). Карточки перемешиваются. Затем каждый ребенок должен вытащить наугад какую-нибудь карточку и выложить столько фигур «Геометрического лото», имеющих общий признак, сколько указывает цифра на карточке (например, 3 большие фигуры, или 4 красные фигуры, или 2 круга и т. д.).
После выполнения задания дети с воспитателем ходят по группе и проверяют правильность решения.
Читайте также: Зачем нужен задний тормозной цилиндр
Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.
- Конспект занятия в средней группе на тему: Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине.
- Ход занятия
- Знакомство с геометрическим телом — Цилиндром. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цилиндром»
- 🎬 Видео
Видео:Объемные Геометрические ФИГУРЫ Загадки для ДЕТЕЙСкачать
Конспект занятия в средней группе на тему: Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине.
Ольга Шичанина
Конспект занятия в средней группе на тему: Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине.
Конспект занятия в средней группе на тему: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине.
Цели: Учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5.
Видео:Объемные геометрические фигуры. Все выпуски. Наше всё!Скачать
Ход занятия
1. Знакомство с геометрической фигурой – цилиндр.
Воспитатель показывает уже знакомые детям геометрические фигуры, которые они называют,читает стихотворение:
Цыпленок и страус затеяли спор: Кто ровно и быстро покрасит забор. Цыпленок взял валик. И вот уже скоро Готова его половина забора. – Цыпленок герой! – птицы все закричали. Фигуру, как валик, цилиндром назвали.
Воспитатель показывает валик и цилиндр, предлагает детям потрогать эти предметы, рассмотреть со всех сторон, сравнить.
2. Игра «Найди предметы такой же формы».
По заданию воспитателя дети находят в группе предметы, похожие на цилиндр, и приносят на отдельный стол. Когда все предметы будут найдены,воспитатель проверяет правильность выполненного задания: все предметы должны быть цилиндрической формы.
3. Сравнение предметов по ширине.
Воспитатель (дает детям пары полосок бумаги разной ширины). Положите одну полосу на другую. Какая полоса шире, какая уже? Сравните две книги по ширине. Какая книга уже, какая шире? Сравните два листочка из гербария. Какой листочек уже, какой шире? Сравните два цилиндра (показывает два цилиндра, склеенные из прямоугольных листов бумаги, узкий цилиндр опускает в широкий, затем широкий цилиндр опускает на узкий, ставит их рядом). Какой цилиндр широкий, а какой узкий?
4. Задания на закрепление счета до 5.
— Воспитатель называет любое число, а дети – число больше на один. Например, воспитатель говорит «три», дети – «четыре».
— На пол в ряд кладут пять обручей, а в середину каждого – предмет. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет предметы местами или убирает один предмет. Открыв глаза, дети, пользуясь порядковым счетом, должны сказать, к котором по счету обруче произошли изменения.
— К доске в любом порядке прикреплены цифры от 1 до 5. Детям нужно подобрать к ним карточки с соответствующим количеством предметов.
5. Итог занятия
— Чем мы сегодня занимались?
— Что вам понравилось больше всего?
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа) «Сравнение предметов по величине» Целевые ориентиры: ребенок умеет соотносить форму предметов мебели и посуды с геометрическими фигурами;.
Конспект НОД по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе» Конспект НОД в старшей группе по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше».
Конспект НОД по О. О «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему: «Цилиндр и конус» Тема НОД: «Цилиндр и конус». Возраст: старший дошкольный Образовательная деятельность: «Познавательное развитие» «Физическое развитие»,.
Конспект ОД по ФЭМП на тему «Сравнение двух предметов по ширине» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине». Воспитатель: Чермошенцева.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте» Тема занятия по ФЭМП в средней группе «А»: «Сравнение предметов по высоте». Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе № 8 «Радуга» на тему: «Сравнение предметов.
Конспект занятия по математике. Тема: «Сравнение предметов» Тема: «Сравнение предметов» Цель: формировать умение сравнивать предметы способом приложения и наложения. Программные задачи: показать.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение групп по количеству предметов» Тема: Сравнение групп по количеству предметов. Цель: — закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем.
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Сравнение двух групп предметов» Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними, развивать умение ориентироваться в пространстве,.
Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.
Видео:Объемные геометрические фигуры. Цилиндр и призма. Наше_всё!Скачать
Знакомство с геометрическим телом — Цилиндром.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Формировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки.
Читайте также: Как пошить шляпу цилиндр
Задача: Закреплять счет в пределах 5, геометрические представления детей, умение находить общие свойства предметов.
Материал: картинки с изображением предметов цилиндрической формы, цилиндры разного диаметра и высоты, цифры 1 – 5, набор карточки геометрических фигур на каждого ребенка.
Видео:Развивающие мультики - плоские и объемные геометрические фигурыСкачать
Скачать:
Видео:песня формы | геометрические фигуры для детей | типы фигур | учить формы | Shape SongСкачать
Предварительный просмотр:
Знакомство с геометрическим телом — Цилиндром.
Цель: Формировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки.
Задача: Закреплять счет в пределах 5, геометрические представления детей, умение находить общие свойства предметов.
Материал: картинки с изображением предметов цилиндрической формы, цилиндры разного диаметра и высоты, цифры 1 – 5, набор карточки геометрических фигур на каждого ребенка.
Воспитатель показывает картинки предметов цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш.
— Что общего у всех этих предметов вы заметили? (У всех предметов похожа форма.)
Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, можно задать наводящие вопросы: одинаков ли материал, из которого сделаны эти предметы, их цвет, размер, назначение.
Затем воспитатель сообщает детям, что предметы такой формы называются цилиндрами, и просит их найти цилиндры на своем столе. Вместе с цилиндрами на столе должны быть предметы и других форм (например, шара, параллелепипеда, конуса). Целесообразно показать также картинки, на которых предметы цилиндрической формы являются элементами: пушка, здание с колоннами, дерево и т. д.
Далее дети знакомятся со свойствами цилиндра.
— Знаете ли вы, почему цилиндр так называется? Очень давно, когда никаких машин еще не было, люди передвигали тяжелые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте – как?
Воспитатель дает детям несколько цилиндров одинакового диаметра (например, карандаши) и кубик и предлагает представить, что кубик – это очень тяжелый груз, который надо переместить с одного конца стола на другой, используя цилиндры. После выполнения задачи воспитатель рассказывает, что слово «цилиндр» в переводе с греческого – «каток», «валик». Одним из его свойств является то, что его можно катить.
Детям предлагается разойтись по группе и найти предметы цилиндрической формы.
Затем дети возвращаются к столу, на котором стоят разные цилиндры. Им предлагается найти фигуры, одинаковые по какому-либо признаку, и у отобранных фигур найти признаки отличия. Например, это могут быть цилиндры, равные по высоте, но разные по толщине, цвету, материалу, из которого они сделаны (цилиндры можно сделать из бумаги, пластилина, взять пластмассовые, металлические цилиндры, деревянные карандаши и т. д.)
Физкультминутка: «Кто самый внимательный?»
По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо (можно усложнить, говоря «Правое ухо», по команде «Нос» — за нос. Воспитатель выполняет задание вместе с детьми. Через некоторое время начинает намеренно ошибаться и сбивать детей.
У детей на столах карточки от 1 до 5. Воспитатель предлагает им рассмотреть фигуры.
Дети отвечают на вопросы воспитателя:
— Сколько всего фигур? (Показывают цифру.)
— Посчитайте от 1 до 5 и от 5 до 1.
— Сколько цилиндров? (Хлопают в ладоши.)
— Почему хлопнули 4 раза? (Вторая фигура – не цилиндр.)
— Чем вторая фигура отличается от остальных?
Видео:Учим объёмные геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом - часть 1. Мультик для детейСкачать
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цилиндром»
Анна Конищева
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цилиндром»
Знакомство с цилиндром
Цель: познакомить с объемной геометрической фигурой – цилиндр.
Образовательные:
1. Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, куб, шар).
2. Повторить счет в пределах 5-ти
3. Повторить основные цвета.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, мышление, воображение, речь.
2. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике (к геометрическим фигурам, к счету)
2. Воспитывать умения не перебивать друг друга
Оборудование: игрушка Би-ба-бо Дракоша Тоша, геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, фигуры из конструктора (цилиндр, куб, шар).
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня снова пришел, кто?
Дети: Дракоша-Тоша!
Дракоша: Привет, ребята!
Дети: Привет!
Воспитатель: Ребята, у Дракоши случилась беда. Он забыл какие бывают фигуры и как они называются. Дракоша- оша, совсем забыл?
Дракоша: Совсем. Ничего не помню.
Воспитатель: Ребята, поможем нашему Дракоше вспомнить их?
Дети: Да! Поможем!
Основная часть:
Воспитатель: Какие бывают фигуры?
Дети: Геометрические.
Воспитатель: Молодцы! А как называется вот эта геометрическая фигура? (показывает квадрат)
Дети: Квадрат!
Воспитатель: А вот эта? (круг)
Воспитатель: А вот эта? (прямоугольник)
Дети: Прямоугольник!
Воспитатель: Молодцы! А вот эта? (треугольник)
Дети: Треугольник!
Дракоша: ОЙ, какая интересная фигура (рассматривает куб). А как же она называется?
Воспитатель: Ребят, а куб у нас плоский или объёмный?
Воспитатель: А как же эта объёмная фигура называется? (показывает шар)
Читайте также: Чери рабочий тормозной цилиндр
Воспитатель: Умнички! Ну что, Дракоша-Тоша, вспомнил названия геометрических фигур?
Дракоша: ДА! Спасибо вам, ребята, огромное! А вы знаете, чем шар отличается от куба?
Дети: Шар можно катать, а куб нет. У куба есть углы, а у шара нет.
Воспитатель: Молодцы! А помните, мы с вами считали сколько углов у куба? Кто-то вспомнит?
Дети: 8 углов (вершин).
Воспитатель: А сколько сторон?
Дети: 6 сторон.
Дракоша: Какие вы молодчинки! Даже на такие сложные вопросы отвечаете.
Воспитатель: Дракоша-Тоша, что-то наши ребята засиделись. Давай-ка мы с ними немножко разомнемся.
Дракоша: Давайте!
Воспитатель: Встаем со стульчиков. Стульчики задвигаем. И повторяем вместе со мной и Дракошей.
Физ. минутка: Мы ногами топ – топ!
Раз сюда, раз – туда (повороты туловища!
Раз – присели, два – привстали.
Раз – два, раз – два (руки вверх- вниз)
Воспитатель: Садимся на свои стульчики.
Дракоша: Ребяяяятааа, что я вспомнил… ВОТ! (показывает цилиндр). Знаете, как называется эта объёмная геометрическая фигура?
Дракоша: Ребяяяятаааа, она очень интересная. Да, Анна Сергеевна?
Воспитатель: Да, Дракош. И называется она ЦИЛИНДР. Давайте с вами повторим.
Дети: Цилиндр.
Воспитатель: А почему она интересная мы сейчас узнаем. Ребят, у вас на столе лежат объемные геометрические фигуры. Назовем их еще раз (показывает по очереди куб, шар, цилиндр).
Дети: Куб, шар, цилиндр.
Воспитатель: Возьмем с вами куб и попробуем его прокатить, но аккуратно! (Дети пытаются прокатить куб). Катится куб?
Воспитатель: Нет. А поставить куб можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Ставим куб в сторону. Берем шар. Какую объемную фигуру вы взяли?
Воспитатель: Давайте попробуем прокатить шар. Катится?
Воспитатель: Убрали шар в сторону. Берем цилиндр. Кладем его на стол (показывает как положить). Пробуем его прокатить. Катится?
Дети: катится!
Воспитатель: А давайте попробуем его поставить. Можно поставить цилиндр?
Воспитатель: Что мы можем сказать? Что цилиндр может катиться как и … Что?
Воспитатель: и Цилиндр может стоять и как … Что?
Дети: Как куб!
Воспитатель: Молодцы! А теперь наша любимая игра «Чего не стало». (В процессе игры спрашивают, какого цвета была фигура, сколько было фигур, сколько фигур было красного цвета и т. д.)
Дракоша: Какие вы умнички! Вы всё знаете про эти геометрические фигуры! А вы запомнили, как называется вот эта объёмная геометрическая фигура? (показывает цилиндр).
Дети: Цилиндр.
Дракоша: Ребята, я хотел вас поблагодарить за то, что вы напомнили мне называния геометрических фигур и подарить вам немножко вкусных вафелек (Достает пакетик с вафельками в виде цилидра). ОЙ, посмотрите! На какую объёмную фигуру похожа эта вафелька?
Дети: Цилиндр!
Дракоша: Мне пора идти. Приятного аппетита! До свидания!
Дети: До свидания, Дракоша!
«Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Гуси-лебеди» Цель: Закрепление знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словам один, много, ни одного. Задачи:.
Формирование элементарных математических представлений. Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: — формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Широкий — узкий» П/С: Создание условий для знакомства детей с определением пространственных характеристик предметов: узкий — широкий, уже — шире. Задачи:.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счёт в пределах 5» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе Тема: Счёт в пределах.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цифрой один» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цифрой один» Подготовила воспитатель.
Конспект занятия «Лего — Знайки» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лего — Знайки» Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с цифрой 6» Программное содержание: Упражнение в счете до 6. Закрепить навыки счета предметов слева направо. Познакомить детей с цифрой «6». Учить детей.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Загадочные письма» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Воспитатель : Кан Оксана Николаевна. «Загадочные.
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с величиной» Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему » Знакомство с величиной «. Программное.
🎬 Видео
Геометрические тела.Скачать
Объёмные геометрические фигуры. Куб. Цилиндр. Конус. Шар // Математика 1 классСкачать
Как сделать объемный ЦИЛИНДР из бумаги? ||| Геометрические фигуры своими рукамиСкачать
Учим плоские геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом - часть первая (1). Геометрия для детейСкачать
КАК СДЕЛАТЬ ЦИЛИНДР ИЗ БУМАГИ? КАК СДЕЛАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ? ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА. | #RAIDOTVСкачать
Шар, куб, цилиндрСкачать
Цилиндр. Развивающие занятия математика малышам дошкольникам занятия геометрия малышкаСкачать
Геометрическая фигура ЦИЛИНДР из гипса | ArtershopСкачать
Как сделать цилиндр из бумаги.Скачать
Учим фигуры. Урок 4. Развивающее видео для детей (учим формы – раннее развитие ребенка)Скачать
4 класс. Математика. Геометрические тела: шар, куб, пирамида, призма, цилиндр, конусСкачать
Плоские геометрические фигуры для детей. Часть 1.Скачать
Учим формы - Круг и овал. Геометрические фигуры (0+)Скачать
Развивающие мультики - геометрические фигуры для детейСкачать