- Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине» план-конспект занятия по математике (средняя группа)
- Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия в средней группе на тему: Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине.
- Ход занятия
- Конспект НОД по ФЭМП «Цилиндр»
- Ход ОД:
- Конспект занятия по математическому развитию в средней группе
- Тема:«Геометрическая фигура — цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
- 💥 Видео
Видео:Объемные Геометрические ФИГУРЫ Загадки для ДЕТЕЙСкачать
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5.
Видео:Миникурс по геометрии. Куб, призма, цилиндр и конусСкачать
Скачать:
Видео:ТЕМА 2. ПОСТРОЕНИЕ КУБА, ЦИЛИНДРА, ШАРАСкачать
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Улыбка» г. Медвежьегорска.
Тема: «Геометрическая фигура цилиндр.
Сравнение предметов по ширине»
Задачи: учить сравнивать предметы по ширине,
познакомить с геометрической фигурой
цилиндром, упражнять в счете до 5.
- Ребята, посмотрите, что это у меня в руках (Валик.) Для чего он нужен? (Красить стены и потолки.) На какую геометрическую фигуру он похож? Это фигура называется цилиндр. Верх и низ этой фигуры состоит из двух кругов. Еще он хорошо катится. Какие предметы из жизни похожи на цилиндр (шляпа-цилиндр, банка, колбаса, кастрюля) (Показываю картинки с предметами цилиндрической формы.)
Игра «Найди свой домик». На столе находятся предметы разной геометрической формы, каждый берет по одному предмету и относит в домик, где живут цилиндры, конусы, шары, кубы.
Сравнение предметов по ширине. Я раздам вам по две полоски бумаги разной ширины, положите одну полоску на другую. Какая полоса шире, какая уже? Сравните две книги по ширине (даю любому ребенку книги для сравнения). Какая книга уже, какая шире? Сравните два листочка из гербария (даю два листочка для сравнения). Какой листочек уже, какой шире? Сравните два цилиндра (показываю два цилиндра, склеенные из прямоугольных листов бумаги, узкий цилиндр опускаю в широкий, затем широкий цилиндр опускаю на узкий, ставлю их рядом). Какой цилиндр широкий, какой узкий? (Предлагаю нескольким детям сравнить цилиндры таким же способом).
Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть — на стульчик тихо сесть.
К доске в любом порядке прикреплены цифры от 1 до 5. Детям нужно подобрать к ним карточки с соответствующим количеством предметов.
Я называю любое число, а дети называют число, следующее за моим.
- На пол кладу пять обручей, а в середину каждого предмет. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет предметы местами или убирает один предмет. Открыв глаза, дети, пользуясь порядковым счетом, должны сказать, в котором по счету обруче произошли изменения.
Итог. Что мы с вами сегодня делали? Что понравилось? Что нового узнали?
Видео:Видеоурок по математике "Цилиндр"Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч.
Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам.
Занятие по математике в средней группе.Тема: «Геометрические фигуры» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение с.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ», «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСК.
МДОУ ЦРР детский сад № 4 «Золотой ключик»г.Константиновск, Ростовской области.Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.автор: Крюкова Светлана ЮрьевнаВоспитатель I квал.
Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений.
Видео:Геометрия 11 класс (Урок№6 - Тела вращения. Цилиндр.)Скачать
Конспект занятия в средней группе на тему: Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине.
Ольга Шичанина
Конспект занятия в средней группе на тему: Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине.
Конспект занятия в средней группе на тему: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине.
Цели: Учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5.
Видео:Объёмные геометрические фигуры. Куб. Цилиндр. Конус. Шар // Математика 1 классСкачать
Ход занятия
1. Знакомство с геометрической фигурой – цилиндр.
Воспитатель показывает уже знакомые детям геометрические фигуры, которые они называют,читает стихотворение:
Читайте также: Тормозные цилиндры шевроле ланос 2007
Цыпленок и страус затеяли спор: Кто ровно и быстро покрасит забор. Цыпленок взял валик. И вот уже скоро Готова его половина забора. – Цыпленок герой! – птицы все закричали. Фигуру, как валик, цилиндром назвали.
Воспитатель показывает валик и цилиндр, предлагает детям потрогать эти предметы, рассмотреть со всех сторон, сравнить.
2. Игра «Найди предметы такой же формы».
По заданию воспитателя дети находят в группе предметы, похожие на цилиндр, и приносят на отдельный стол. Когда все предметы будут найдены,воспитатель проверяет правильность выполненного задания: все предметы должны быть цилиндрической формы.
3. Сравнение предметов по ширине.
Воспитатель (дает детям пары полосок бумаги разной ширины). Положите одну полосу на другую. Какая полоса шире, какая уже? Сравните две книги по ширине. Какая книга уже, какая шире? Сравните два листочка из гербария. Какой листочек уже, какой шире? Сравните два цилиндра (показывает два цилиндра, склеенные из прямоугольных листов бумаги, узкий цилиндр опускает в широкий, затем широкий цилиндр опускает на узкий, ставит их рядом). Какой цилиндр широкий, а какой узкий?
4. Задания на закрепление счета до 5.
— Воспитатель называет любое число, а дети – число больше на один. Например, воспитатель говорит «три», дети – «четыре».
— На пол в ряд кладут пять обручей, а в середину каждого – предмет. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет предметы местами или убирает один предмет. Открыв глаза, дети, пользуясь порядковым счетом, должны сказать, к котором по счету обруче произошли изменения.
— К доске в любом порядке прикреплены цифры от 1 до 5. Детям нужно подобрать к ним карточки с соответствующим количеством предметов.
5. Итог занятия
— Чем мы сегодня занимались?
— Что вам понравилось больше всего?
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа) «Сравнение предметов по величине» Целевые ориентиры: ребенок умеет соотносить форму предметов мебели и посуды с геометрическими фигурами;.
Конспект НОД по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе» Конспект НОД в старшей группе по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше».
Конспект НОД по О. О «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему: «Цилиндр и конус» Тема НОД: «Цилиндр и конус». Возраст: старший дошкольный Образовательная деятельность: «Познавательное развитие» «Физическое развитие»,.
Конспект ОД по ФЭМП на тему «Сравнение двух предметов по ширине» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине». Воспитатель: Чермошенцева.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте» Тема занятия по ФЭМП в средней группе «А»: «Сравнение предметов по высоте». Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе № 8 «Радуга» на тему: «Сравнение предметов.
Конспект занятия по математике. Тема: «Сравнение предметов» Тема: «Сравнение предметов» Цель: формировать умение сравнивать предметы способом приложения и наложения. Программные задачи: показать.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение групп по количеству предметов» Тема: Сравнение групп по количеству предметов. Цель: — закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем.
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Сравнение двух групп предметов» Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними, развивать умение ориентироваться в пространстве,.
Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.
Видео:КАК ЗАПОМНИТЬ ОБЪЕМЫ ВСЕХ ФИГУР? #shorts #математика #егэ #огэ #профильныйегэСкачать
Конспект НОД по ФЭМП «Цилиндр»
оксана воронина
Конспект НОД по ФЭМП «Цилиндр»
ФЭМП:Тема: «Цилиндр»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Формировать представления о цилиндре,умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки,
2. Закреплять счет в пределах 8,геометрические представления детей, умение находить общие свойства предметов,
3.Закреплять понятия: строки, столбцы таблицы, знание геометрических форм и цветов,
4. Продолжать учить ориентироваться на интерактивной доске, работать на ней.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Читайте также: Как вставить поршни в цилиндры с оправкой
МАТЕРИАЛЫ: интерактивная доска, предметы цилиндрической формы, разные по размеру, цвету и материалу, бубен, карточки со схемами.
Видео:КАК СДЕЛАТЬ ЦИЛИНДР ИЗ БУМАГИ? КАК СДЕЛАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ? ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА. | #RAIDOTVСкачать
Ход ОД:
1. Знакомство с цилиндром и его свойствами.
Воспитатель выставляет на столе предметы цилиндрической формы: стакан, колбаса, клей-карандаш карандаши, ручка, фломастер, банка из-под крема
-Что общего у всехэтих предметов вы заметили (форма, но материал разный., цвет и размер.
-Предметы такой формы называются ЦИЛИНДРАМИ, и просит найти предметы цилиндрической формы,которые лежат в обруче на ковре (банка от чипсов, салфетница, пенал, скалка, цилиндры из строителя, + предметы других форм (мячи, книга коробки, конусы).
-Знаете ли вы, почему цилиндр так называют? Очень давно, когда никаких машин еще не было, люди передвигали очень тяжелые предметы при помощи стволов деревьев. Посмотрите как. Воспитатель дает несколько цилиндров одинакового диаметра (например то строителя) и доску, и перемещая цилиндры двигает доску вперед. После выполнения задачи, воспитатель рассказывает, что слово ЦИЛИНДР в переводе с греческого –КАТОК, ВАЛИК, и одним из свойств является то, что его можно катить,есть даже пословица: «Катись колбаской, по Малой Спасской».
2. Физкультминутка «Кто самый внимательный?»
По команде «Цилиндр» -встать смирно, прямо,
По команде «Куб»-попрыгать на двух ногах.
3.Интерактивная доска: задание «Посчитаем машинки», вызывать к доске по двое на одно задание(3 раза по 2 человека).
4.Физкультминутка :игра «Стоп».
У воспитателя несколько картинок со схематическими изображениями поз человека. Дети бегут по кругу, на сигнал «Стоп» они останавливаются, воспитатель показывает карточку,дети принимают позу, которая соответствует этой карточке.
5.Интерактивная доска: Задание «Найди фигуру» :на 1 таблицу –по 2 человека.
6.Итог занятия: Все старались, хорошо справились со всеми заданиями, давайте повторим, с какой геометрической формой мы познакомились, и почему она так называется? (ответы детей).На следующем занятии мы продолжим работу на нашей «волшебной доске», наше занятие закончено, можете отдохнуть.
ЛИТЕРАТУРА: Петерсон Л. Г. Кочемасова «Игралочка» «Методические рекомендации» 2-е издание 2006 г.
Венгер Л. А. Пилюгина «Воспитание сенсорной культуры ребенка»— М 1988 г.
«Рекомендации по использованию программного обеспечения «Развитие ФЭМП№-М «Итемин» 2014г. 96с.
Конспект НОД по ФЭМП ХОД НОД Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Вводная часть (мотивация) Воспитатель: Дети сегодня мы отправимся в путешествие.
Конспект НОД по ФЭМП «Шире — уже» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.
Конспект ООД по ФЭМП «Репка» Задачи: Изучение числа 6, при помощи сказки «Репка», развивать умение находить число 6 среди других чисел, продолжить работу по составу.
Конспект занятия по ФЭМП Цель: Развивать у детей чувство времени, умение вычленять из окружающего характерные для того или иного времени суток признаки. Развитие.
Конспект занятия по ФЭМП «Куб и шар» Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня на занятие к нам в гости пришел Крош с большой сумкой. Крош: Привет, друзья! Кар-Карыч очень торопился.
Мастер-класс по изготовлению карнавальных костюмов «Новогодний цилиндр» Мастер класс «Новогодний цилиндр». Для работы нужно: — 2 листа чёрного плотного картона; — ножницы; — карандаш; — циркуль; — степлер;.
Конспект НОД по ФЭМП Программное содержание. Воспитательные задачи: — воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;.
Конспект НОД по ФЭМП «12 месяцев» НОД по ФЭМП (в подготовительной к школе группе). Тема: «Двенадцать месяцев» (по программе «Детство», тетрадь «Математика- это интересно».
Конспект занятия (ФЭМП) «Цилиндр» Дата: 17.01.2017г. Образовательная область: «Познание» Раздел: ФЭМП Тема: «Цилиндр» Цель: Познакомить детей с геометрическим телом – цилиндр.
Конспект НОД по ФЭМП • Масаты- Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры и тела, анализировать их форму. Познакомить детей.
Видео:Геометрические тела.Скачать
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе
Нияра Эмирова
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе
Тема:«Геометрическая фигура — цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
Программное содержание: познакомить детей с фигурой цилиндр; учить сравнивать предметы по ширине; упражнять в прямом и обратном счёте в пределах пяти, сравниванию предметов по длине; развивать ориентировку в пространстве (слева-справа, внимание; воспитывать интерес к изучению геометрических фигур.
Демонстрационный материал: фигура цилиндра (оформлена как герой, с глазками, ротиком, ручками, ножками); два небольших цилиндра разной высоты, на которых накручена цветная бумага, для дальнейшего проделывания дорожки; валик; различные предметы цилиндрической формы для сравнения; объёмные фигуры (шар, куб, конус).
Читайте также: Во втором цилиндре масло что может быть
Раздаточный материал: полоски разного цвета, разные по ширине и длине (по две на каждого ребёнка); цифры от 1 до 5 на разноцветных кругах (на каждого ребёнка, медальки 3 видов (высокий, средний, низкий) используя смайлики.
Ход занятия:Воспитатель: Наши умные головки
— Ребята, назовите фигуры, которые я вам буду показывать [показывает куб, шар, конус и спрашивает]
Читает стихотворение: Цыплёнок и страус затеяли спор
Кто ровно и быстро и красит забор
Цыплёнок взял валик. И вот уже скоро
Готова его половина забора.
— Цыплёнок герой! – птицы все закричали
Фигуру как валик цилиндром назвали!
— Валик похож на … Знаете ли вы теперь на какую геометрическую фигуру похож валик?
Воспитатель: Ребятки, сегодня я вас познакомлю с интересным гостем, его зовут Цилиндр – это геометрическая объёмная фигура (тело) [появление волшебного Цилиндра], у которой нет не углов, не сторон. Вверху и внизу = донышко круглой формы [показывая на фигуре]. Взгляните, есть ли предметы такой же формы у нас в группе, которые похожи на геометрическую фигуру Цилиндр. [вывешиваются картинки с предметами схожими на цилиндр, а так же знакомит с головным убором который используется во Франции и имеет название — цилиндр]
— Ребята, а давайте почувствуем себя геометрическими фигурками [проводится физминутка]:
— Знаете ли вы почему цилиндр так называется? [ответы детей]. Очень давно, когда машин ещё не существовало, люди перекатывали стволы деревьев и тем самым перевозили тяжёлый груз, то есть стволы цилиндрической формы служили как колёса. Так что делали с помощью стволов деревьев? [ответы детей]
Взгляните, а я сейчас с помощью двух цилиндров, то есть прокативши их сделаю две разные по длине и ширине тропинки. Посмотрите как прокатывая цилиндры остаётся след тропинки. [прокатывает цилиндры и приклеивает к доске незаметным образом цветную бумагу, которая была заранее приклеена]
Теперь перед вами две разные тропы. Скажите, какого они цвета? [жёлтая, зелёная]
Ну а сейчас сравните, положив жёлтую полосу на красную и посмотрите, какие они относительно друг другу по длине [красная – длинная, жёлтая — короткая]. А какие они относительно друг друга по ширине? [красная – широкая, жёлтая — узкая]
Правильно, ребята, справились вы с моими вопросами. Вот по нашим красивым тропинкам решили прокатится шарики. Посмотрите, перед вами разноцветные фишечки, как вы думаете, по какой тропинке будет им удобно катиться по широкой или узкой? [по широкой]. А почему? [потому что шарики большие]. Правильно, а еще на наших фишках есть цифры, прокатите их по очереди, тем самым проложите цифровой ряд. [дети выкладывают]
— Назовите их теперь [индивидуальные ответы детей]
— Захотели узнать шарики который по счёту он катится и катится его сосед.
Ваня, какой шарик катится по счёту красный [синий]? [2-й, 3-й]. Какой по счёту катится шарик за синим? [4-й] (и так спрашиваются несколько детей)
В: Ребята, вы сегодня большие молодцы, теперь уберите аккуратно в сторону с тем чем вы занимались сегодня и сейчас отдохнём поиграя в новую игру.
[воспитатель убирает любую из четырёх фигур]
Посмотрите, какая же фигурка убежала? [конус. квадрат. круг. цилиндр]
Какая фигура находится слева (справа) от конуса (квадрата, круга, цилиндра) ?
[После игры задаются итоговые вопросы]:
— с каким гостем геометрической фигурой мы сегодня познакомились?
— Каких цветов были шарики? [красного, синего, оранжевого, зелёного,
— Сколько их было по количеству? [пять]
— Почему они катились? [по тропинке]
— Сколько было тропинок? [две]
— Какие они были по цвету? [красная, жёлтая]
— А по ширине? [узкая широкая]. А по длине? [длинная, узкая]
Вы сегодня были очень старательны и я вам вручу медальки [раздаёт медальки учитывая активность работы на протяжении занятия ].
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Геометрическая фигура — цилиндр. Сравнение предметов по ширине» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР «Геометрическая фигура. Круг» (занятие для аттестации) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Геометрическая фигура.
💥 Видео
песня формы | геометрические фигуры для детей | типы фигур | учить формы | Shape SongСкачать
Лайфхак! Площади всех фигур #огэ #математика #shortsСкачать
Объемные геометрические фигуры. Все выпуски. Наше всё!Скачать
ТЕМА 4. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ВРЕЗКА: ШАР, КУБ, ЦИЛИНДРСкачать
Геометрические фигурыСкачать
Учим объёмные геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом - часть 1. Мультик для детейСкачать
Как сделать ИДЕАЛЬНЫЙ цилиндр из бумагиСкачать
Тела вращения. Урок 1 Цилиндр.Конус.Шар.Скачать
Запомни: все формулы для площади треугольникаСкачать
Шар, куб, цилиндрСкачать