Геометрические фигуры получаемые из цилиндра

Авто помощник

Цель: Познакомить детей с геометрическим телом – цилиндр на основе обследования зрительно – осязательным путем.

О. З. : Учить детей называть свойства цилиндра, классифицировать по различным признакам

и соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Р. З. : Развивать познавательный интерес у детей;

В. З. : Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, активность.

Словарная работа: цилиндр.

Билингвальный компонент: тело – денесі.

Оборудование: картинки-подсказки, на которых изображены стакан, колбаса, шляпа-цилиндр, банка цилиндрической формы, клей-карандаш, 5 карандашей на каждого ребёнка, листы белой бумаги, цилиндры, цветные карандаши.

Воспитатель: Проскурякова В. Г.

деятельности Действия воспитателя Действия детей

побудительный — Ребята, посмотрите, кто-то потерял цилиндр!

-Но это не простой цилиндр, а волшебный. Цилиндр можно обнять пальцами руки или ладонью?

-Ребята, а раз мы можем обнять предмет, значит, у него есть объём.

Цилиндр – это объёмная фигура.

-Может, попробуем произнести волшебное заклинание?

Пальчиковая игра «Магические слова»

-Ребята, после произнесения волшебного «заклинания» в цилиндре, появилось интересное задание, но очень трудное задание – которое, мы с вами должны выполнить, составить паспорт геометрическому телу «цилиндр».

Паспорт – это документ, в котором мы должны рассказать и перечислить все о цилиндре. Значит, чтобы составить «паспорт» мы должны узнать все тайны и секреты геометрического тела – цилиндр. Дети внимательно слушают воспитателя.

Видео:Миникурс по геометрии. Куб, призма, цилиндр и конусСкачать

Миникурс по геометрии. Куб, призма, цилиндр и конус

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Произносят волшебное заклинание.

сжимают — разжимают пальцы

бьют кулачок о кулачок, развести руки

поисковый -Ребята, посмотрите в нашем «волшебном цилиндре» появились картинки-подсказки.

На картинках изображены стакан, колбаса, шляпа-цилиндр, банка цилиндрической формы, клей-карандаш.

— Что общего вы заметили на этих картинках?

— Действительно, у всех предметов похожая форма.

— Одинаков ли материал, из которого сделаны эти предметы?

Их размер? Цвет? Назначение?

-Ребята, предметы такой формы называются цилиндрами.

Цилиндром меня называют, друзья.

Похож на стаканчик с мороженым я.

Похож на колонну в старинном соборе,

Похож на бревно и на столбик в заборе.

-Как называется эта фигура?

Цилиндр можно прокатить?

Цилиндр можно поставить?

-Найдите цилиндры на своих столах.

-Теперь обратите внимание на картинки, на которых предметы цилиндрическойформы являются элементами: пушка, здание с колоннами, дерево, круглые столбы.

Видео:Видеоурок по математике "Цилиндр"Скачать

Видеоурок по математике "Цилиндр"

— Знаете ли вы, почему цилиндр так называется?

Очень давно, когда никаких машин ещё не было, люди передвигали тяжёлые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте – как?

-Ребята, вы берёте пять цилиндров одинакового диаметра (карандаши).

Представьте, что кубик- это очень тяжёлый груз, который надо переместить с одного конца стола на другой, используя цилиндры. Вы убедились, что цилиндр, оказывается, может катиться.

Читайте также: Тормозной цилиндр aisin 12440

Слово «цилиндр» в переводе с греческого – «каток», «валик».

Одним из его свойств является то, что его можно катить.

— Ребята, предлагаю найти предметы цилиндрической формы в группе.

-Посмотрите на столе, стоят разные цилиндры.

-Ребята, я предлагаю найти цилиндры, одинаковые по какому-либо признаку, и назвать и показать признаки отличия.

Например, цилиндры, равные по высоте,

но они могут быть разные по толщине, цвету, материалу, из которых,они сделаны: из бумаги, пластилина, взять пластмассовые, металлические, деревянные.

— Значит, с помощью таких цилиндров можно перемещать груз, так как у цилиндра с двух сторон одинаковые круги. Оказывается, цилиндр прячет с двух сторон геометрическую фигуру — круг. Круг – это плоская геометрическая фигура. Вы, конечно, помните, что цилиндр можно обнять пальцами руки или ладонью, а раз мы можем обнять предмет, значит, у него есть объём.

Цилиндр – это объёмная фигура.

— Я поставлю цилиндр на стол, а вы присядьте так, чтобы фигура была на уровне глаз.

-Ребята, что вы видите и как это можно зарисовать?

-А теперь поворачиваю цилиндр несколько раз, что вы видите?

— Значит, если хотят рассказать о цилиндре,это делают так:

-О чём по нему можно узнать?

О высоте цилиндра, его толщине.

Видео:Объемные Геометрические ФИГУРЫ Загадки для ДЕТЕЙСкачать

Объемные Геометрические ФИГУРЫ Загадки для ДЕТЕЙ

-Ребята, если приложить цилиндр к прямоугольнику в центре цилиндра спряталась геометрическая фигура – прямоугольник, а основания цилиндра – к кругам и таким образом, мы составили «паспорт» его обладателя.

У вас на столах разные цилиндры.

-Ребята, каждый из вас должен составить с «паспорт», своего цилиндра. Прикладываете цилиндр к центру листка, обводите цилиндр карандашом — получается прямоугольник, затем поворачиваете цилиндр и обводите карандашом круги и раскрашиваете таким же цветом, как и ваш цилиндр.

-Вот и готовы «паспорта». Дети рассматривают картинки и называют их.

Цилиндр можно прокатить.

Цилиндр можно поставить.

Дети знакомятся со свойствами цилиндра.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети называют предметы похожие на цилиндр.

Дети находят цилиндры равные по высоте, но отличающиеся другими признаками и называют их.

Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту.

После всех рассуждений дети приходят к выводу о том, что у цилиндра с двух сторон одинаковые круги.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети составляют «паспорт», обводят цилиндр и раскрашивают геометрические фигуры, из которых состоит цилиндр.

корригирующий — Что нового мы узнали сегодня?

-Как вы думаете, смогли мы составить «паспорт» цилиндра и все узнать о геометрическом теле – цилиндр?

Читайте также: Аквариумы для рыбок цилиндр

— Если да – то покажите зеленую ладошку, если нет – то красную. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу.

Знать: геометрическое тело – цилиндр.

Иметь: представления о классификации цилиндра по признакам соотнесения к формам геометрических фигур.

Видео:КАК СДЕЛАТЬ ЦИЛИНДР ИЗ БУМАГИ? КАК СДЕЛАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ? ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА. | #RAIDOTVСкачать

КАК СДЕЛАТЬ ЦИЛИНДР ИЗ БУМАГИ? КАК СДЕЛАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ? ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА. | #RAIDOTV

Уметь: называть предметы похожие на цилиндр, находить признаки и качества цилиндра зрительно – осязательным способом.

Конспект занятия (ФЭМП) «Число 17» йымдастырылан оу рекетіні технологиялык картасы. Технологическая карта организованной.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Число 4» Цель занятия: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4; соотносить числительное с каждым из предметов;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП Образовательные области: Коммуникации, Познание. Разделы: Художественная литература, Математика. Цели: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект занятия по ФЭМП Цель: Развивать у детей чувство времени, умение вычленять из окружающего характерные для того или иного времени суток признаки. Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Общая тема: «Мой детский сад» Тема : Закрепление понятий : «один», «много», «множество». Знакомство с понятием «ни одного» Цели. Учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе ДОУ Общая тема: «Зима» Тема: Знакомство с числом «три» Цели. Познакомить с числом «три» и его образованием. Учить считать до трех на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические задачи. • Упражнять в счёте в пределах 10 в.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект занятия в средней группе на тему: Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Конспект занятия в средней группе на тему: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Цели: Учить сравнивать предметы.

Геометрические фигуры получаемые из цилиндра

Мастер-класс по изготовлению карнавальных костюмов «Новогодний цилиндр» Мастер класс «Новогодний цилиндр». Для работы нужно: — 2 листа чёрного плотного картона; — ножницы; — карандаш; — циркуль; — степлер;.

Урок геометрии на тему «Цилиндр». 11-й класс

Образовательная

  • Ввести понятия цилиндрической поверхности цилиндра и его элементов (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус).
  • Рассмотреть сечения цилиндра плоскостью.
  • Вывести формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра.
  • Закрепить понятия с помощью выполнения практических заданий.

Развивающая

  • Способствовать развитию у учащихся умения самостоятельно формулировать цели и задачи.
  • Развивать пространственное воображение.

Воспитывающая

  • Воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к техническим средствам.

Оборудование и материалы:

Видео:Построение врезок двух геометрических фигурСкачать

Построение врезок двух геометрических фигур
  • ПК.
  • Проектор.
  • Интерактивная доска.
  • Презентация “Цилиндр”.
  • Развёртка цилиндра.

Читайте также: Главный цилиндр сцепления опель мерива 2008

Учитель: Тема нашего урока “Цилиндр”. С данным геометрическим телом вы знакомы давно. Какие предметы из окружающей среды напоминают вам цилиндр?

Учитель: На партах у вас развертки цилиндров. Сейчас каждый из вас заготовит цилиндр.

Прямым круговым цилиндром называют цилиндр, у которого в основании лежат круги, а образующая перпендикулярна основаниям. В дальнейшем прямой круговой цилиндр будем называть просто “цилиндр”. Его элементы: ось, радиус, высота, образующая, основания, боковая поверхность.

Нанесите на заготовленный цилиндр данные элементы и подумайте над определениями этих понятий.

Проверим, насколько верно вы дали определения.

Цилиндрическим телом или цилиндром называется тело, ограничение замкнутой цилиндрической поверхностью и двумя пересекающими её параллельными плоскостями:

— часть цилиндрической поверхности, ограничивающей цилиндр — боковая поверхность;

— части секущих параллельных плоскостей, выделяемые цилиндрической поверхностью — его основания;

— часть образующей цилиндрической поверхности — образующая цилиндра

— если в основании цилиндра круг — цилиндр круговой.

Цилиндр можно рассматривать как тело, полученное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон.

Рассмотрите и подумайте, как можно провести сечения, и какие геометрические фигуры получатся в результате. (Прямоугольник, овал или эллипс, круг.)

Посмотрим, как они выглядят и воспроизведем на заготовках.

Учитель: Необходимо найти площади боковой и полной поверхностей цилиндра. Как они вычисляются.

Учитель: Переходим к проверке практической работы.

Проверочная работа

Тесты по геометрии на тему “Цилиндр”

  1. Тело, ограниченное поверхностью и кругами.
  2. Тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя кругами.
  3. Тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и кругами.
  4. Тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и кругом.
  1. Овал
  2. Круг
  3. Прямоугольник
  4. Треугольник
  1. Овал
  2. Круг
  3. Прямоугольник
  4. Треугольник
  1. Овал
  2. Круг
  3. Прямоугольник
  4. Треугольник
  1. S=2r 2
  2. S=2r
  3. S= r 2
  4. S=2rh
  1. S=2r 2
  2. S=2r
  3. S=r 2
  4. S=2rh
  1. S=2r(r+h)
  2. S=2(r+h)
  3. S=2r(r+h)
  4. S= r(r+h)
  1. Вращением прямоугольного треугольника вокруг катета.
  2. Вращением прямоугольника вокруг одной из сторон.
  3. Вращением прямоугольного треугольника вокруг гипотенузы.
  4. Вращением прямоугольника вокруг диагонали.
  1. Овал.
  2. Круг.
  3. Треугольник.
  4. Квадрат.
  1. Одну.
  2. Две.
  3. Три.
  4. Много.

Взаимопроверка теста

Ответы теста :1в- 2, 2в-3, 3в-3, 4в-2, 5в-3, 6в-4, 7в-1, 8в-2, 9в-3, 10в-4

Учитель подводит итоги урока, анализирует уровень усвоения теоретического материала, задает задание на дом.

🎬 Видео

ТЕМА 2. ПОСТРОЕНИЕ КУБА, ЦИЛИНДРА, ШАРАСкачать

ТЕМА 2.  ПОСТРОЕНИЕ КУБА, ЦИЛИНДРА, ШАРА

ТЕМА 4. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ВРЕЗКА: ШАР, КУБ, ЦИЛИНДРСкачать

ТЕМА 4. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ВРЕЗКА: ШАР, КУБ, ЦИЛИНДР

Объёмные геометрические фигуры. Куб. Цилиндр. Конус. Шар // Математика 1 классСкачать

Объёмные геометрические фигуры.  Куб.  Цилиндр.  Конус.  Шар  // Математика 1 класс

Объемные геометрические фигуры. Все выпуски. Наше всё!Скачать

Объемные геометрические фигуры. Все выпуски. Наше всё!

11 класс. Геометрия. Объем цилиндра. 14.04.2020Скачать

11 класс. Геометрия. Объем цилиндра. 14.04.2020

Объёмно-пространственная композицияСкачать

Объёмно-пространственная композиция

4 класс. Математика. Геометрические тела: шар, куб, пирамида, призма, цилиндр, конусСкачать

4 класс. Математика. Геометрические тела: шар, куб, пирамида, призма, цилиндр, конус

Объемные геометрические фигуры. Цилиндр и призма. Наше_всё!Скачать

Объемные геометрические фигуры. Цилиндр и призма. Наше_всё!

Фигуры и формы - 1984Скачать

Фигуры и формы - 1984

Тема 71. Геометрические тела: шар, куб, пирамида, призма, цилиндр, конусСкачать

Тема 71. Геометрические тела: шар, куб, пирамида, призма, цилиндр, конус

Геометрия 11 класс (Урок№6 - Тела вращения. Цилиндр.)Скачать

Геометрия 11 класс (Урок№6 - Тела вращения. Цилиндр.)

Как сделать объемный ЦИЛИНДР из бумаги? ||| Геометрические фигуры своими рукамиСкачать

Как сделать объемный ЦИЛИНДР из бумаги? ||| Геометрические фигуры своими руками

Объём цилиндраСкачать

Объём цилиндра

Как начертить КОНУС С ВЫРЕЗОМ (чертеж + аксонометрия)Скачать

Как начертить КОНУС С ВЫРЕЗОМ (чертеж + аксонометрия)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток