Геометрические фигуры цилиндр сравнение предметов по ширине

Авто помощник

Содержание
  1. Презентация. Математика «Геометрические фигуры. Цилиндр. Счет до 5. Сравнение по ширине и высоте» презентация к уроку (средняя группа)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  6. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине» план-конспект занятия по математике (средняя группа)
  7. Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5.
  8. Скачать:
  9. Предварительный просмотр:
  10. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  11. Конспект занятия. Математика «Геометрические фигуры. Цилиндр. Счет до 5. Сравнение по ширине и высоте» план-конспект занятия (средняя группа)
  12. Скачать:
  13. Предварительный просмотр:
  14. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  15. Средняя группа. НОД по познавательному развитию «Геометрическая фигура ЦИЛИНДР. Сравнение предметов по ширине»
  16. Конспект занятия по математическому развитию в средней группе
  17. Тема:«Геометрическая фигура — цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
  18. 📺 Видео

Видео:Объемные Геометрические ФИГУРЫ Загадки для ДЕТЕЙСкачать

Объемные Геометрические ФИГУРЫ Загадки для ДЕТЕЙ

Презентация. Математика «Геометрические фигуры. Цилиндр. Счет до 5. Сравнение по ширине и высоте»
презентация к уроку (средняя группа)

Геометрические фигуры цилиндр сравнение предметов по ширине

Видео:Занятие «сравнение предметов по высоте, длине и ширине»Скачать

Занятие «сравнение предметов по высоте, длине и ширине»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Видео:Фигуры постоянной ширины | Лекции по математике – математик Николай Андреев | НаучпопСкачать

Фигуры постоянной ширины | Лекции по математике – математик Николай Андреев | Научпоп

Подписи к слайдам:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 170 имени А.П.Чехова » корпус 10 ПРЕЗЕНТАЦИЯ по математике на тему «Цилиндр. Счет до 5. Сравнение по ширине и высоте» воспитателя средней группы № 2 Рождественской О.Э . Москва 2020

Назовите геометрические фигуры круг квадрат треугольник овал прямоугольник

На какие геометрические фигуры похожи предметы?

Назовите геометрические тела куб шар конус

На какие геометрические тела похожи предметы?

Цыпленок и страус затеяли спор: Кто ровно и быстро покрасит забор. Цыпленок взял валик. И вот уже скоро Готова его половина забора. – Цыпленок герой! – птицы все закричали. Фигуру, как валик, цилиндром назвали.

Какие предметы имеют такую же форму? цилиндр

Какой цилиндр широкий, а какой узкий?

Какой цилиндр высокий, а какой низкий?

В котором по счету обруче находится цилиндр?

Подберите предметы к цифрам

Расположите по порядку от 1 до 5

Видео:Учим фигуры. Урок 4. Развивающее видео для детей (учим формы – раннее развитие ребенка)Скачать

Учим фигуры. Урок 4. Развивающее видео для детей (учим формы – раннее развитие ребенка)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире — уже, находить сходство и различия), закреплять счет до четырех, развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, р.

Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине.Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине, длине, высоте&raquo.

Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5.

Цель занятия: — Сравнивать предметы по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый короткий», «самый широкий», &laquo.

Презентация по математике Вторая младшая группа.

Видео:"Геометрические фигуры" в средней группе 21.04.20Скачать

"Геометрические фигуры" в средней группе 21.04.20

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Геометрические фигуры цилиндр сравнение предметов по ширине

Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5.

Видео:Объёмные геометрические фигуры. Куб. Цилиндр. Конус. Шар // Математика 1 классСкачать

Объёмные геометрические фигуры.  Куб.  Цилиндр.  Конус.  Шар  // Математика 1 класс

Скачать:

Видео:математика в средней группеСкачать

математика в средней группе

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Улыбка» г. Медвежьегорска.

Тема: «Геометрическая фигура цилиндр.

Сравнение предметов по ширине»

Задачи: учить сравнивать предметы по ширине,

познакомить с геометрической фигурой

цилиндром, упражнять в счете до 5.

  • Ребята, посмотрите, что это у меня в руках (Валик.) Для чего он нужен? (Красить стены и потолки.) На какую геометрическую фигуру он похож? Это фигура называется цилиндр. Верх и низ этой фигуры состоит из двух кругов. Еще он хорошо катится. Какие предметы из жизни похожи на цилиндр (шляпа-цилиндр, банка, колбаса, кастрюля) (Показываю картинки с предметами цилиндрической формы.)

Игра «Найди свой домик». На столе находятся предметы разной геометрической формы, каждый берет по одному предмету и относит в домик, где живут цилиндры, конусы, шары, кубы.

Сравнение предметов по ширине. Я раздам вам по две полоски бумаги разной ширины, положите одну полоску на другую. Какая полоса шире, какая уже? Сравните две книги по ширине (даю любому ребенку книги для сравнения). Какая книга уже, какая шире? Сравните два листочка из гербария (даю два листочка для сравнения). Какой листочек уже, какой шире? Сравните два цилиндра (показываю два цилиндра, склеенные из прямоугольных листов бумаги, узкий цилиндр опускаю в широкий, затем широкий цилиндр опускаю на узкий, ставлю их рядом). Какой цилиндр широкий, какой узкий? (Предлагаю нескольким детям сравнить цилиндры таким же способом).

Читайте также: Для чего нужен цилиндр в компрессоре

Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть — на стульчик тихо сесть.

К доске в любом порядке прикреплены цифры от 1 до 5. Детям нужно подобрать к ним карточки с соответствующим количеством предметов.

Я называю любое число, а дети называют число, следующее за моим.

  • На пол кладу пять обручей, а в середину каждого предмет. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет предметы местами или убирает один предмет. Открыв глаза, дети, пользуясь порядковым счетом, должны сказать, в котором по счету обруче произошли изменения.

Итог. Что мы с вами сегодня делали? Что понравилось? Что нового узнали?

Видео:Сравнение длины, ширины, высоты - Сайт-игра РазумейкинСкачать

Сравнение длины, ширины, высоты - Сайт-игра Разумейкин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч.

Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам.

Занятие по математике в средней группе.Тема: «Геометрические фигуры» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение с.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ», «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСК.

МДОУ ЦРР детский сад № 4 «Золотой ключик»г.Константиновск, Ростовской области.Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.автор: Крюкова Светлана ЮрьевнаВоспитатель I квал.

Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений.

Видео:Миникурс по геометрии. Куб, призма, цилиндр и конусСкачать

Миникурс по геометрии. Куб, призма, цилиндр и конус

Конспект занятия. Математика «Геометрические фигуры. Цилиндр. Счет до 5. Сравнение по ширине и высоте»
план-конспект занятия (средняя группа)

Геометрические фигуры цилиндр сравнение предметов по ширине

Видео:Видеоурок по математике "Цилиндр"Скачать

Видеоурок по математике "Цилиндр"

Скачать:

Видео:Занятие по математике "Сравнение предметов по величине" (воспитатель Денисова Н.В.)Скачать

Занятие по математике "Сравнение предметов по величине" (воспитатель Денисова Н.В.)

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 170 имени А.П.Чехова» корпус 10

Конспект организованной образовательной деятельности

«Цилиндр. Счет до 5. Сравнение предметов по ширине и высоте»

воспитателя средней группы № 2 Рождественской О.Э.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: упражнение в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов; знакомство с геометрической фигурой – цилиндром; обучение сравнивать предметы по ширине и высоте; упражнение в счете до 5; развитие внимания.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет считать до 5, сравнивать предметы по ширине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут.

Материалы и оборудование: Презентация

1. Соотнесение формы предметов и геометрических фигур.

Воспитатель бросает мяч по очереди детям (или показывает картинки), называет предмет, а дети должны сказать, какую геометрическую форму он имеет.

2. Знакомство с геометрической фигурой – цилиндр.

Воспитатель читает стихотворение:

Цыпленок и страус затеяли спор:

Кто ровно и быстро покрасит забор.

Цыпленок взял валик. И вот уже скоро

Готова его половина забора.

– Цыпленок герой! – птицы все закричали.

Фигуру, как валик, цилиндром назвали.

Воспитатель показывает валик и цилиндр, предлагает детям потрогать эти предметы, рассмотреть со всех сторон, сравнить.

Игра «Найди предметы такой же формы».

По заданию воспитателя дети находят в помещении предметы, похожие на цилиндр, и приносят на отдельный стол. Когда все предметы будут найдены, воспитатель проверяет правильность выполненного задания: все предметы должны быть цилиндрической формы.

3. Сравнение предметов по ширине и высоте.

Воспитатель дает предметы для сравнения. Какая книга ýже, какая шире? Какая елочка ниже, какая выше?

Сравните два цилиндра (показывает два цилиндра, склеенные из прямоугольных листов бумаги, узкий цилиндр опускает в широкий, затем широкий цилиндр опускает на узкий, ставит их рядом) . Какой цилиндр широкий, а какой узкий?

Дети сравнивают предметы путем наложения и приставления, распределяют предметы на группы: широкие, узкие, высокие, низкие

4. Задания на закрепление счета до 5:

− Воспитатель называет любое число, а дети – число больше на один. Например, воспитатель говорит «три», дети – «четыре».

Читайте также: Цилиндр сцепления для ситроен с3 пикассо

— На пол в ряд кладут пять обручей, а в середину каждого – предмет. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет предметы местами или убирает один предмет. Открыв глаза, дети, пользуясь порядковым счетом, должны сказать, в котором по счету обруче произошли изменения.

— К доске в любом порядке прикреплены цифры от 1 до 5. Детям нужно подобрать к ним карточки с соответствующим количеством предметов.

— Расположите рисунки с изображением цветов в количестве от 1 до 5 по порядку.

— Игра «Найди пару». На столе лежат перевернутые кверху карточки с цифрами и кружочками в количестве от 1 до 5. Дети двигаются под музыку. Как только музыка заканчивается, дети берут по одной карточке, каждый находит себе пару: у кого цифра 1, тот подходит к тому ребенку, у кого карточка с одним кружком, и т. д.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Видео:Геометрические фигуры Сравнение Развивающее видео для детейСкачать

Геометрические фигуры Сравнение Развивающее видео для детей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПРЦель: — формирование навыков порядкового счета в пределах 5.

Рекомендации для родителей.

Рекомендации для родителей.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте».

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир.

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир.

Видео:Геометрические тела.Скачать

Геометрические тела.

Средняя группа. НОД по познавательному развитию «Геометрическая фигура ЦИЛИНДР. Сравнение предметов по ширине»

— познакомить с геометрической фигурой цилиндром;

— учить сравнивать предметы по ширине;

2 цилиндра, склеенные из бумажных прямоугольников разной ширины; две книги, карточки с цифрами от 1 до 5 и с изображением предметов от 1 до 5

1. Знакомство с геометрической фигурой — цилиндр.

Воспитатель показывает уже знакомые детям геом.фигуры.(Картинка 1)Дети их называют. Далее воспитатель читает стихотворение:(Картинка 2)

Цыпленок и страус затеяли спор:

Кто ровно и быстро покрасит забор.

Цыпленок взял валик. И вот уже скоро

Готова его половина забора.

— Цыпленок герой! — птицы все закричали.

Фигуру, как валик, цилиндр назвали.

Воспитатель показывает валик и цилиндр, предлагает потрогать предметы, рассмотреть со всех сторон, сравнить.

2. Игра «Найди предметы такой же формы» Дети находят в группе предметы, похожие на цилиндр. (пример картинка 3)

3. Сравнение предметов по ширине.

Дать детям две полоски бумаги разной ширины). Положите одну полоску на другую. Какая полоска шире, какая уже?

Сравните две книги по ширине (дайте ребенку книги для сравнения). Какая из них уже , а какая шире ?

Сравните два цилиндра (показать два цилиндра, склеенные из бумаги прямоугольной формы, узкий цилиндр опустить в широкий, затем широкий цилиндр опустить на узкий, поставить их рядом). Какой цилиндр широкий, какой узкий?

Предложить ребенку сравнить цилиндры тем же способом.

4. Задания на закрепление счета до 5.

  • Называйте любое число, а ребенок — число на один больше. Например, говорите «три», а ребенок в ответ — «четыре».
  • На столе три кружка, в середине каждого — предмет. Ребенок закрывает глаза, а Родитель меняет предметы местами или убирает один предмет. Открыв глаза, ребенок, пользуясь порядковым счетом, должен сказать, на котором по счету листке произошли изменения.
  • На столе в любом порядке лежат цифры от 1 до 5. Ребенку нужно подобрать к ним карточки с соответствующим количеством предметов.

Видео:ТЕМА 2. ПОСТРОЕНИЕ КУБА, ЦИЛИНДРА, ШАРАСкачать

ТЕМА 2.  ПОСТРОЕНИЕ КУБА, ЦИЛИНДРА, ШАРА

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

Нияра Эмирова
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

Тема:«Геометрическая фигура — цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Программное содержание: познакомить детей с фигурой цилиндр; учить сравнивать предметы по ширине; упражнять в прямом и обратном счёте в пределах пяти, сравниванию предметов по длине; развивать ориентировку в пространстве (слева-справа, внимание; воспитывать интерес к изучению геометрических фигур.

Демонстрационный материал: фигура цилиндра (оформлена как герой, с глазками, ротиком, ручками, ножками); два небольших цилиндра разной высоты, на которых накручена цветная бумага, для дальнейшего проделывания дорожки; валик; различные предметы цилиндрической формы для сравнения; объёмные фигуры (шар, куб, конус).

Читайте также: Когда менять главный тормозной цилиндр ваз

Раздаточный материал: полоски разного цвета, разные по ширине и длине (по две на каждого ребёнка); цифры от 1 до 5 на разноцветных кругах (на каждого ребёнка, медальки 3 видов (высокий, средний, низкий) используя смайлики.

Ход занятия:Воспитатель: Наши умные головки

— Ребята, назовите фигуры, которые я вам буду показывать [показывает куб, шар, конус и спрашивает]

Читает стихотворение: Цыплёнок и страус затеяли спор

Кто ровно и быстро и красит забор

Цыплёнок взял валик. И вот уже скоро

Готова его половина забора.

— Цыплёнок герой! – птицы все закричали

Фигуру как валик цилиндром назвали!

— Валик похож на … Знаете ли вы теперь на какую геометрическую фигуру похож валик?

Воспитатель: Ребятки, сегодня я вас познакомлю с интересным гостем, его зовут Цилиндр – это геометрическая объёмная фигура (тело) [появление волшебного Цилиндра], у которой нет не углов, не сторон. Вверху и внизу = донышко круглой формы [показывая на фигуре]. Взгляните, есть ли предметы такой же формы у нас в группе, которые похожи на геометрическую фигуру Цилиндр. [вывешиваются картинки с предметами схожими на цилиндр, а так же знакомит с головным убором который используется во Франции и имеет название — цилиндр]

— Ребята, а давайте почувствуем себя геометрическими фигурками [проводится физминутка]:

— Знаете ли вы почему цилиндр так называется? [ответы детей]. Очень давно, когда машин ещё не существовало, люди перекатывали стволы деревьев и тем самым перевозили тяжёлый груз, то есть стволы цилиндрической формы служили как колёса. Так что делали с помощью стволов деревьев? [ответы детей]

Взгляните, а я сейчас с помощью двух цилиндров, то есть прокативши их сделаю две разные по длине и ширине тропинки. Посмотрите как прокатывая цилиндры остаётся след тропинки. [прокатывает цилиндры и приклеивает к доске незаметным образом цветную бумагу, которая была заранее приклеена]

Теперь перед вами две разные тропы. Скажите, какого они цвета? [жёлтая, зелёная]

Ну а сейчас сравните, положив жёлтую полосу на красную и посмотрите, какие они относительно друг другу по длине [красная – длинная, жёлтая — короткая]. А какие они относительно друг друга по ширине? [красная – широкая, жёлтая — узкая]

Правильно, ребята, справились вы с моими вопросами. Вот по нашим красивым тропинкам решили прокатится шарики. Посмотрите, перед вами разноцветные фишечки, как вы думаете, по какой тропинке будет им удобно катиться по широкой или узкой? [по широкой]. А почему? [потому что шарики большие]. Правильно, а еще на наших фишках есть цифры, прокатите их по очереди, тем самым проложите цифровой ряд. [дети выкладывают]

— Назовите их теперь [индивидуальные ответы детей]

— Захотели узнать шарики который по счёту он катится и катится его сосед.

Ваня, какой шарик катится по счёту красный [синий]? [2-й, 3-й]. Какой по счёту катится шарик за синим? [4-й] (и так спрашиваются несколько детей)

В: Ребята, вы сегодня большие молодцы, теперь уберите аккуратно в сторону с тем чем вы занимались сегодня и сейчас отдохнём поиграя в новую игру.

[воспитатель убирает любую из четырёх фигур]

Посмотрите, какая же фигурка убежала? [конус. квадрат. круг. цилиндр]

Какая фигура находится слева (справа) от конуса (квадрата, круга, цилиндра) ?

[После игры задаются итоговые вопросы]:

— с каким гостем геометрической фигурой мы сегодня познакомились?

— Каких цветов были шарики? [красного, синего, оранжевого, зелёного,

— Сколько их было по количеству? [пять]

— Почему они катились? [по тропинке]

— Сколько было тропинок? [две]

— Какие они были по цвету? [красная, жёлтая]

— А по ширине? [узкая широкая]. А по длине? [длинная, узкая]

Вы сегодня были очень старательны и я вам вручу медальки [раздаёт медальки учитывая активность работы на протяжении занятия ].

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Геометрическая фигура — цилиндр. Сравнение предметов по ширине» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР «Геометрическая фигура. Круг» (занятие для аттестации) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Геометрическая фигура.

📺 Видео

Задание 34 Варианты 4 (5, 6) Группа геометрических телСкачать

Задание 34 Варианты 4 (5, 6) Группа геометрических тел

Занятие по формированию элементарных математических представлений тема: « письмо»Скачать

Занятие по формированию элементарных математических представлений тема: « письмо»

Учим плоские и объёмные геометрические фигурыСкачать

Учим плоские и объёмные геометрические фигуры

Шар, куб, цилиндрСкачать

Шар, куб, цилиндр
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток