Геометрия 11 класс атанасян цилиндр понятие цилиндра

Авто помощник

Видео:59. Понятие цилиндраСкачать

59. Понятие цилиндра

Урок геометрии по теме «Понятие цилиндра», 11 кл.
план-конспект урока по геометрии (11 класс) на тему

Преподавание геометрии в 11 классе ведется по общеобразовательной программе. Работаю по учебнику для 10-11 классов, общеобразовательных учреждений Л.С.Атанасяна, 12 ое издание, 2010 г.

По планированию материала в теме «Цилиндр. Конус. Шар» данный урок является первым. Связи с предыдущим материалом («Движения») нет. Этот урок является началом нового материала для учащихся. На изучение цилиндра отводится три урока. На последующих двух водится понятие площади поверхности цилиндра и повторяется теоретический материал, решаются задачи.

Видео:Видеоурок по математике "Цилиндр"Скачать

Видеоурок по математике "Цилиндр"

Скачать:

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Видео:11 класс, 14 урок, Понятие цилиндраСкачать

11 класс, 14 урок, Понятие цилиндра

Предварительный просмотр:

Байдуганова Лилия Ивановна, учитель математики первой квалификационной категории МКОУ СОШ с.Березовка 15.03.2012.

Урок геометрии по теме «Понятие цилиндра», 11 кл.

Преподавание геометрии в 11 классе ведется по общеобразовательной программе. Работаю по учебнику для 10-11 классов, общеобразовательных учреждений Л.С.Атанасяна, 12 ое издание, 2010 г.

По планированию материала в теме «Цилиндр. Конус. Шар» данный урок является первым. Связи с предыдущим материалом («Движения») нет. Этот урок является началом нового материала для учащихся. На изучение цилиндра отводится три урока. На последующих двух водится понятие площади поверхности цилиндра и повторяется теоретический материал, решаются задачи.

Тема урока: Понятие цилиндра.

Ввести понятие цилиндра, его элементов;

Закрепить понятия с помощью выполнения заданий.

Развивать пространственное воображение;

Развивать умение правильно излагать мысли;

Развивать умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Воспитывать внимание, аккуратность, дисциплинированность;

Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и чувства собственного достоинства;

Воспитывать интерес к предмету, способствовать формированию представления о математике, как о части общечеловеческой культуры.

  1. Познакомить учащихся с новым геометрическим телом, научить решать задачи по данной теме.
  2. Развивать пространственное мышление учащихся, умения анализировать и систематизировать материал.
  3. Воспитывать трудолюбие, графическую культуру учащихся.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока : комбинированный урок

Продолжительность урока : 45 минут.

Оборудование урока : наглядность по теме урока, макет цилиндра, классная доска, чертежные инструменты.

Видео:№527. Концы отрезка АВ лежат на окружностях оснований цилиндра. Радиус цилиндра равен г,Скачать

№527. Концы отрезка АВ лежат на окружностях оснований цилиндра. Радиус цилиндра равен г,

План урока

Видео:Геометрия 11 класс (Урок№6 - Тела вращения. Цилиндр.)Скачать

Геометрия 11 класс (Урок№6 - Тела вращения. Цилиндр.)

Ход урока

Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, покажем себя эрудированными, активными, учениками.

На прошлом уроке вы выполняли контрольную работу, с результатами вы знакомы анализ работы провели.

А теперь переходим к изучению новой главы.

С этим геометрическим телом человек знаком давно. Этому способствовали виды стволов деревьев, из которых со временем начали изготавливать балки для строительства жилищ, мостов и других сооружений. Ещё 3–4 тысячи лет назад люди научились украшать храмы и дворцы высокими колоннами, для чего из каменных глыб вытёсывали это. Древний термин названия этого происходит от греческого слова “килиндро” – вращаю, катаю. “Килиндрос” – свиток, валик. Евклид, указывая на способ образования этого, говорит, что если прямоугольник, вращающийся около одной из сторон, снова вернётся в то же самое положение, из которого он начал двигаться, то описанная фигура и будет этим геометрическим телом.

Читайте также: Рабочий цилиндр сцепления ховер н5 дизель

Как вы думаете, о чём идёт речь?

(Учащиеся предлагают варианты ответов)

Вот и поговорим сегодня о геометрическом теле, о цилиндре.

III. Объяснение нового материала.

Вводится понятие цилиндрической поверхности и цилиндра, даются определения боковой поверхности, оснований, образующей.

Рассмотрим две параллельные плоскости α и β и окружность L с центром О радиуса r, расположенную в плоскости α . (рисунок на доске). Через каждую точку окружности L проведем прямую, перпендикулярную к плоскости α . Отрезки этих прямых, заключенные между плоскостями α и β, образуют цилиндрическую поверхность . Сами отрезки называются образующими цилиндрической поверхности .

Тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя кругами с границами L и L 1 , называется цилиндром.

Цилиндрическая поверхность называется боковой поверхностью цилиндра, а круги — основанием цилиндра.

Образующие цилиндрической поверхности называются образующими цилиндра , прямая ОО 1 – осью цилиндра .

Длина образующей называется высотой цилиндра , а радиус основания – радиусом цилиндра.

Данный рисунок перечертите себе в тетрадь правильно обозначьте все элементы цилиндра.

Рассмотрим сечения цилиндра различными плоскостями. Если секущая плоскость проходит через ось цилиндра, то сечение представляет собой прямоугольник, две стороны которого- образующие, а две другие – диаметры оснований цилиндра. Такое сечение называется осевым.

Если секущая плоскость перпендикулярна к оси цилиндра то сечение является кругом.

Данные рисунки перечертите себе в тетрадь.

На практике встречаются фигуры которые имеют формы более сложных цилиндров но мы в курсе геометрии будем рассматривать, только такие цилиндры, которые изучили на сегодняшнем уроке, их называют прямыми круговыми цилиндрами .

IV. Закрепление нового материала.

Перейдем к решению задач. Откройте ваши учебники на странице 122 и обратите внимание на задачу № 523.

Прочитаем условие задачи. Решим данную задачу у доски.

(Решение задачи оформляется на доске)

(Решение задачи оформляется на доске)

V. Подведение итога урока (фронтальный опрос).

1. Что называется цилиндрической поверхностью?

(Ответ: цилиндрической поверхностью называется множество отрезков, соединяющих точки двух окружностей, находящихся в параллельных плоскостях)

2. Что называется цилиндром?

(Ответ: тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя кругами с границами L и L1, называется цилиндром)

3. Что называется образующей цилиндра?

(Ответ: отрезки, соединяющие точки двух окружностей, находящихся в параллельных плоскостях).

4. Что называется высотой цилиндра?

(Ответ: Расстояние между основаниями цилиндра называется высотой цилиндра (в прямом цилиндре она совпадает с образующей))

5. Что называется радиусом цилиндра?

(Ответ: радиус основания цилиндра)

6. Какие виды сечения цилиндра мы рассмотрели?

а) осевое сечение когда, когда секущая плоскость проходит через ось цилиндра.

б) сечение цилиндра плоскостью, перпендикулярной к оси цилиндра, сечение представляет собой – круг, равный основаниям цилиндра.

Заключительное слово учителя, выставление оценок.

Прочитать п. 53 стр.119-120 выучить определения; задача № 526.

Видео:11 класс. Геометрия. Объем цилиндра. 14.04.2020Скачать

11 класс. Геометрия. Объем цилиндра. 14.04.2020

Технологическая карта урока геометрии «Понятие цилиндра» 11 класс
план-конспект урока по геометрии (11 класс)

Конспект урока по геометрии в 11 классе с применением интерактивной доски

Видео:Цилиндр. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. 11 классСкачать

Цилиндр. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. 11 класс

Скачать:

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Читайте также: Главный момент инерции цилиндра

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Видео:ГЕОМЕТРИЯ 11 класс: Цилиндр. Площадь поверхностиСкачать

ГЕОМЕТРИЯ 11 класс: Цилиндр. Площадь поверхности

Предварительный просмотр:

Геометрия 11 класс атанасян цилиндр понятие цилиндра

Технологическая карта урока

Геометрия 11 класс атанасян цилиндр понятие цилиндра

Урок «открытия» нового знания

 освоения основных понятий о цилиндрах, их основных видах и свойствах;

 формирования умений распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;

 применения изученных свойств цилиндров и формул вычисления площадей при решении геометрических задач и задач с практическим содержанием;

Файл для работы с интерактивной доской SMART Board, расширение notebook.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e1/Cylinder_geometry.svg/162px-Cylinder_geometry.svg.png – анимация сечения цилиндра.

 Геометрия. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутусов, С. Б. Кадомцев и др.

Методы: устного контроля и самоконтроля (фронтальный и индивидуальный опрос); стимулирования интереса к обучению (создание познавательно-игровых моментов, эмоционально-позитивных ситуаций); организации и осуществления учебной деятельности (по способу передачи информации – наглядный и словесный, по степени самостоятельности мышления – репродуктивный и частично-поисковый, по степени управления учебной работой – под руководством учителя и самостоятельная работа).

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Тела вращения, цилиндр, элементы цилиндра (цилиндрическая (боковая) поверхность, ось, основание, образующая, высота, площадь поверхности, радиус), виды цилиндров, сечения цилиндров

– определять виды цилиндров и их элементы;

– решать учебные задачи, используя свойства, формулы площадей поверхности цилиндра

– уметь ориентироваться в различных источниках информации, оценивать и интерпретировать информацию, получаемую на уроке;

– владеть языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

– уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,

– уметь самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

– самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность.

– Формировать основы саморазвития

– уметь вести диалог с учителем, одноклассниками, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

Организационная структура урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения; учебные действия

I. Организационный этап
(2 мин)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к проведению урока

Приветствует школьников. Сообщает об использовании на уроке образовательных ресурсов

Приветствуют учителя. Настраиваются на получение новых знаний

II. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Геометрия 11 класс атанасян цилиндр понятие цилиндра

Мотивация изучения материала, обсуждение применения многогранников, создание проблемного вопроса и умение определить тему урока (слайд 1)

Загадывает загадку (Древние греки называли эту фигуру ВАЛИК или КАТОК)

Сообщает о планируемых предметных результатах урока

Слушают сообщения педагога, отвечают, дополняют информацию учителя о применении цилиндров в жизни человека

III. Этап актуализации знаний (3 мин)

Геометрия 11 класс атанасян цилиндр понятие цилиндра

Обсуждение известных тел вращения (слайд 2):

– какие тела вращения известны;

– почему они так называются;

– какие плоские фигуры нужно вращать, чтобы получить цилиндр, конус, усеченный конус и шар?

Демонстрирует тела вращения, при нажатии на цилиндр, конус и усеченный конус они начинают поворачиваться вокруг вертикальной оси.

Объясняет ответы на вопросы

Слушают преподавателя, отвечают на вопросы

IV. Этап изучения нового материала
(15 мин)

Знакомство с определением цилиндра, элементами цилиндра, формулой площади поверхности цилиндра (слайд 4)

Геометрия 11 класс атанасян цилиндр понятие цилиндраГеометрия 11 класс атанасян цилиндр понятие цилиндра

Геометрия 11 класс атанасян цилиндр понятие цилиндра

Знакомит с различными видами цилиндров, элементами цилиндра, разверткой цилиндра.

Читайте также: Коэффициент избытка воздуха в цилиндре

площади боковой поверхности и всей поверхности цилиндра.

Полученные ответы анализируются, и при совместном обсуждении с учащимися устанавливается истина

Записывают в тетрадь определения цилиндра, делают рисунки, подписывают элементы цилиндра.

Показывают на чертеже –ось, высоту, радиус, образующие, основания цилиндра

2. Сечения цилиндра (слайд 5).

Геометрия 11 класс атанасян цилиндр понятие цилиндра

Определение осевого сечения и сечения, перпендикулярного оси цилиндра

Геометрия 11 класс атанасян цилиндр понятие цилиндраГеометрия 11 класс атанасян цилиндр понятие цилиндра

Знакомит с определением сечений цилиндра, объясняет, как найти их площадь.

Установить логические связи между изображениями цилиндров с сечениями и самими сечениями. Их можно нарисовать маркером на доске

Слушают объяснение учителя

V. Этап самостоятельной работы с проверкой у доски
(15 мин)

Геометрия 11 класс атанасян цилиндр понятие цилиндра

Геометрия 11 класс атанасян цилиндр понятие цилиндра

Проверку ответов осуществляет при использовании интерактива на слайде

Вызывает к доске ученик для обсуждения и решения задачи

решают задачи, осуществляют самоконтроль и самооценку.

Корректируют свои знания после обсуждения решения задач у доски

VI. Этап включения в систему знаний и повторения (5 мин)

Тестовые задания (показаны с помощью специального интерактивного элемента) (слайд 8).

Ответ – один правильный из 4.

1) Цилиндр может быть получен вращением…

2) Основанием цилиндра является…

B) цилиндрическая поверхность

D) правильный многоугольник

3) Отрезок, соединяющий две точки окружностей оснований и перпендикулярный им, – это:

4) Высота прямого цилиндра равна…

B) длине окружности основания

5) Цилиндр, диаметр которого равен высоте, называется…

6) Осевым сечением цилиндра является…

Вызывает одного ученика для ответа, контролирует процесс работы с интерактивным элементом.

Учащиеся работают с печатными тестами

Дополняют ответ учащегося у доски

Проверяют тест , проводят самооценку.

VII. Этап рефлексии учебной деятельности (3 мин)

Рефлексия учащихся в результате решения учебных задач

предлагается заполнить таблицу из трех граф.

В графу «П» – «плюс» – записывается все, что понравилось на уроке,

По предложенному учителем методу рефлексии подводят личные итоги урока

На слайдах использованы авторские изображения из коллекции программы SMART Notebook.

Видео:Объем цилиндра | Геометрия 11 класс #24 | ИнфоурокСкачать

Объем цилиндра | Геометрия 11 класс #24 | Инфоурок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме » Решение уравнений» 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя.

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани.

Геометрия 11 класс атанасян цилиндр понятие цилиндра

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо.

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное — часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис.

Геометрия 11 класс атанасян цилиндр понятие цилиндра

Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты.

Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты.

Геометрия 11 класс атанасян цилиндр понятие цилиндра

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме «Глагол» в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме «Глагол» в 5 классе.

📽️ Видео

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЦИЛИНДРСкачать

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЦИЛИНДР

№530. Высота цилиндра равна 12 см, а радиус основания равен 10 см. Цилиндр пересеченСкачать

№530. Высота цилиндра равна 12 см, а радиус основания равен 10 см. Цилиндр пересечен

Задание №521 — ГДЗ по геометрии 11 класс (Атанасян Л.С.)Скачать

Задание №521 — ГДЗ по геометрии 11 класс (Атанасян Л.С.)

11 класс, 15 урок, Площадь поверхности цилиндраСкачать

11 класс, 15 урок, Площадь поверхности цилиндра

Объем цилиндра. Практическая часть. 11 класс.Скачать

Объем цилиндра. Практическая часть. 11 класс.

№522. Диагональ осевого сечения цилиндра равна 48 см. Угол между этой диагональю и образующейСкачать

№522. Диагональ осевого сечения цилиндра равна 48 см. Угол между этой диагональю и образующей

Конус. 11 класс.Скачать

Конус. 11 класс.

Задание №526 — ГДЗ по геометрии 11 класс (Атанасян Л.С.)Скачать

Задание №526 — ГДЗ по геометрии 11 класс (Атанасян Л.С.)

Геометрия. 11 класс. Цилиндр, его элементы. Развертка, площади боковой и полной поверхности цилиндраСкачать

Геометрия. 11 класс. Цилиндр, его элементы. Развертка, площади боковой и полной поверхности цилиндра

ЦИЛИНДР геометрия егэ по математике профильный уровень ЯщенкоСкачать

ЦИЛИНДР геометрия егэ по математике профильный уровень Ященко
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток