- Урок геометрии по теме «Понятие цилиндра», 11 кл. план-конспект урока по геометрии (11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План урока
- Ход урока
- Технологическая карта урока геометрии «Понятие цилиндра» 11 класс план-конспект урока по геометрии (11 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 📽️ Видео
Видео:59. Понятие цилиндраСкачать
Урок геометрии по теме «Понятие цилиндра», 11 кл.
план-конспект урока по геометрии (11 класс) на тему
Преподавание геометрии в 11 классе ведется по общеобразовательной программе. Работаю по учебнику для 10-11 классов, общеобразовательных учреждений Л.С.Атанасяна, 12 ое издание, 2010 г.
По планированию материала в теме «Цилиндр. Конус. Шар» данный урок является первым. Связи с предыдущим материалом («Движения») нет. Этот урок является началом нового материала для учащихся. На изучение цилиндра отводится три урока. На последующих двух водится понятие площади поверхности цилиндра и повторяется теоретический материал, решаются задачи.
Видео:Видеоурок по математике "Цилиндр"Скачать
Скачать:
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Видео:11 класс, 14 урок, Понятие цилиндраСкачать
Предварительный просмотр:
Байдуганова Лилия Ивановна, учитель математики первой квалификационной категории МКОУ СОШ с.Березовка 15.03.2012.
Урок геометрии по теме «Понятие цилиндра», 11 кл.
Преподавание геометрии в 11 классе ведется по общеобразовательной программе. Работаю по учебнику для 10-11 классов, общеобразовательных учреждений Л.С.Атанасяна, 12 ое издание, 2010 г.
По планированию материала в теме «Цилиндр. Конус. Шар» данный урок является первым. Связи с предыдущим материалом («Движения») нет. Этот урок является началом нового материала для учащихся. На изучение цилиндра отводится три урока. На последующих двух водится понятие площади поверхности цилиндра и повторяется теоретический материал, решаются задачи.
Тема урока: Понятие цилиндра.
Ввести понятие цилиндра, его элементов;
Закрепить понятия с помощью выполнения заданий.
Развивать пространственное воображение;
Развивать умение правильно излагать мысли;
Развивать умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.
Воспитывать внимание, аккуратность, дисциплинированность;
Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и чувства собственного достоинства;
Воспитывать интерес к предмету, способствовать формированию представления о математике, как о части общечеловеческой культуры.
- Познакомить учащихся с новым геометрическим телом, научить решать задачи по данной теме.
- Развивать пространственное мышление учащихся, умения анализировать и систематизировать материал.
- Воспитывать трудолюбие, графическую культуру учащихся.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока : комбинированный урок
Продолжительность урока : 45 минут.
Оборудование урока : наглядность по теме урока, макет цилиндра, классная доска, чертежные инструменты.
Видео:№527. Концы отрезка АВ лежат на окружностях оснований цилиндра. Радиус цилиндра равен г,Скачать
План урока
Видео:Геометрия 11 класс (Урок№6 - Тела вращения. Цилиндр.)Скачать
Ход урока
Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, покажем себя эрудированными, активными, учениками.
На прошлом уроке вы выполняли контрольную работу, с результатами вы знакомы анализ работы провели.
А теперь переходим к изучению новой главы.
С этим геометрическим телом человек знаком давно. Этому способствовали виды стволов деревьев, из которых со временем начали изготавливать балки для строительства жилищ, мостов и других сооружений. Ещё 3–4 тысячи лет назад люди научились украшать храмы и дворцы высокими колоннами, для чего из каменных глыб вытёсывали это. Древний термин названия этого происходит от греческого слова “килиндро” – вращаю, катаю. “Килиндрос” – свиток, валик. Евклид, указывая на способ образования этого, говорит, что если прямоугольник, вращающийся около одной из сторон, снова вернётся в то же самое положение, из которого он начал двигаться, то описанная фигура и будет этим геометрическим телом.
Читайте также: Рабочий цилиндр сцепления ховер н5 дизель
Как вы думаете, о чём идёт речь?
(Учащиеся предлагают варианты ответов)
Вот и поговорим сегодня о геометрическом теле, о цилиндре.
III. Объяснение нового материала.
Вводится понятие цилиндрической поверхности и цилиндра, даются определения боковой поверхности, оснований, образующей.
Рассмотрим две параллельные плоскости α и β и окружность L с центром О радиуса r, расположенную в плоскости α . (рисунок на доске). Через каждую точку окружности L проведем прямую, перпендикулярную к плоскости α . Отрезки этих прямых, заключенные между плоскостями α и β, образуют цилиндрическую поверхность . Сами отрезки называются образующими цилиндрической поверхности .
Тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя кругами с границами L и L 1 , называется цилиндром.
Цилиндрическая поверхность называется боковой поверхностью цилиндра, а круги — основанием цилиндра.
Образующие цилиндрической поверхности называются образующими цилиндра , прямая ОО 1 – осью цилиндра .
Длина образующей называется высотой цилиндра , а радиус основания – радиусом цилиндра.
Данный рисунок перечертите себе в тетрадь правильно обозначьте все элементы цилиндра.
Рассмотрим сечения цилиндра различными плоскостями. Если секущая плоскость проходит через ось цилиндра, то сечение представляет собой прямоугольник, две стороны которого- образующие, а две другие – диаметры оснований цилиндра. Такое сечение называется осевым.
Если секущая плоскость перпендикулярна к оси цилиндра то сечение является кругом.
Данные рисунки перечертите себе в тетрадь.
На практике встречаются фигуры которые имеют формы более сложных цилиндров но мы в курсе геометрии будем рассматривать, только такие цилиндры, которые изучили на сегодняшнем уроке, их называют прямыми круговыми цилиндрами .
IV. Закрепление нового материала.
Перейдем к решению задач. Откройте ваши учебники на странице 122 и обратите внимание на задачу № 523.
Прочитаем условие задачи. Решим данную задачу у доски.
(Решение задачи оформляется на доске)
(Решение задачи оформляется на доске)
V. Подведение итога урока (фронтальный опрос).
1. Что называется цилиндрической поверхностью?
(Ответ: цилиндрической поверхностью называется множество отрезков, соединяющих точки двух окружностей, находящихся в параллельных плоскостях)
2. Что называется цилиндром?
(Ответ: тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя кругами с границами L и L1, называется цилиндром)
3. Что называется образующей цилиндра?
(Ответ: отрезки, соединяющие точки двух окружностей, находящихся в параллельных плоскостях).
4. Что называется высотой цилиндра?
(Ответ: Расстояние между основаниями цилиндра называется высотой цилиндра (в прямом цилиндре она совпадает с образующей))
5. Что называется радиусом цилиндра?
(Ответ: радиус основания цилиндра)
6. Какие виды сечения цилиндра мы рассмотрели?
а) осевое сечение когда, когда секущая плоскость проходит через ось цилиндра.
б) сечение цилиндра плоскостью, перпендикулярной к оси цилиндра, сечение представляет собой – круг, равный основаниям цилиндра.
Заключительное слово учителя, выставление оценок.
Прочитать п. 53 стр.119-120 выучить определения; задача № 526.
Видео:11 класс. Геометрия. Объем цилиндра. 14.04.2020Скачать
Технологическая карта урока геометрии «Понятие цилиндра» 11 класс
план-конспект урока по геометрии (11 класс)
Конспект урока по геометрии в 11 классе с применением интерактивной доски
Видео:Цилиндр. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. 11 классСкачать
Скачать:
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Читайте также: Главный момент инерции цилиндра
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Видео:ГЕОМЕТРИЯ 11 класс: Цилиндр. Площадь поверхностиСкачать
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урок «открытия» нового знания
освоения основных понятий о цилиндрах, их основных видах и свойствах;
формирования умений распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
применения изученных свойств цилиндров и формул вычисления площадей при решении геометрических задач и задач с практическим содержанием;
Файл для работы с интерактивной доской SMART Board, расширение notebook.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e1/Cylinder_geometry.svg/162px-Cylinder_geometry.svg.png – анимация сечения цилиндра.
Геометрия. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутусов, С. Б. Кадомцев и др.
Методы: устного контроля и самоконтроля (фронтальный и индивидуальный опрос); стимулирования интереса к обучению (создание познавательно-игровых моментов, эмоционально-позитивных ситуаций); организации и осуществления учебной деятельности (по способу передачи информации – наглядный и словесный, по степени самостоятельности мышления – репродуктивный и частично-поисковый, по степени управления учебной работой – под руководством учителя и самостоятельная работа).
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная
Тела вращения, цилиндр, элементы цилиндра (цилиндрическая (боковая) поверхность, ось, основание, образующая, высота, площадь поверхности, радиус), виды цилиндров, сечения цилиндров
– определять виды цилиндров и их элементы;
– решать учебные задачи, используя свойства, формулы площадей поверхности цилиндра
– уметь ориентироваться в различных источниках информации, оценивать и интерпретировать информацию, получаемую на уроке;
– владеть языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;
– уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
– уметь самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
– самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность.
– Формировать основы саморазвития
– уметь вести диалог с учителем, одноклассниками, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения
Организационная структура урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения; учебные действия
I. Организационный этап
(2 мин)
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к проведению урока
Приветствует школьников. Сообщает об использовании на уроке образовательных ресурсов
Приветствуют учителя. Настраиваются на получение новых знаний
II. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Мотивация изучения материала, обсуждение применения многогранников, создание проблемного вопроса и умение определить тему урока (слайд 1)
Загадывает загадку (Древние греки называли эту фигуру ВАЛИК или КАТОК)
Сообщает о планируемых предметных результатах урока
Слушают сообщения педагога, отвечают, дополняют информацию учителя о применении цилиндров в жизни человека
III. Этап актуализации знаний (3 мин)
Обсуждение известных тел вращения (слайд 2):
– какие тела вращения известны;
– почему они так называются;
– какие плоские фигуры нужно вращать, чтобы получить цилиндр, конус, усеченный конус и шар?
Демонстрирует тела вращения, при нажатии на цилиндр, конус и усеченный конус они начинают поворачиваться вокруг вертикальной оси.
Объясняет ответы на вопросы
Слушают преподавателя, отвечают на вопросы
IV. Этап изучения нового материала
(15 мин)
Знакомство с определением цилиндра, элементами цилиндра, формулой площади поверхности цилиндра (слайд 4)
Знакомит с различными видами цилиндров, элементами цилиндра, разверткой цилиндра.
Читайте также: Коэффициент избытка воздуха в цилиндре
площади боковой поверхности и всей поверхности цилиндра.
Полученные ответы анализируются, и при совместном обсуждении с учащимися устанавливается истина
Записывают в тетрадь определения цилиндра, делают рисунки, подписывают элементы цилиндра.
Показывают на чертеже –ось, высоту, радиус, образующие, основания цилиндра
2. Сечения цилиндра (слайд 5).
Определение осевого сечения и сечения, перпендикулярного оси цилиндра
Знакомит с определением сечений цилиндра, объясняет, как найти их площадь.
Установить логические связи между изображениями цилиндров с сечениями и самими сечениями. Их можно нарисовать маркером на доске
Слушают объяснение учителя
V. Этап самостоятельной работы с проверкой у доски
(15 мин)
Проверку ответов осуществляет при использовании интерактива на слайде
Вызывает к доске ученик для обсуждения и решения задачи
решают задачи, осуществляют самоконтроль и самооценку.
Корректируют свои знания после обсуждения решения задач у доски
VI. Этап включения в систему знаний и повторения (5 мин)
Тестовые задания (показаны с помощью специального интерактивного элемента) (слайд 8).
Ответ – один правильный из 4.
1) Цилиндр может быть получен вращением…
2) Основанием цилиндра является…
B) цилиндрическая поверхность
D) правильный многоугольник
3) Отрезок, соединяющий две точки окружностей оснований и перпендикулярный им, – это:
4) Высота прямого цилиндра равна…
B) длине окружности основания
5) Цилиндр, диаметр которого равен высоте, называется…
6) Осевым сечением цилиндра является…
Вызывает одного ученика для ответа, контролирует процесс работы с интерактивным элементом.
Учащиеся работают с печатными тестами
Дополняют ответ учащегося у доски
Проверяют тест , проводят самооценку.
VII. Этап рефлексии учебной деятельности (3 мин)
Рефлексия учащихся в результате решения учебных задач
предлагается заполнить таблицу из трех граф.
В графу «П» – «плюс» – записывается все, что понравилось на уроке,
По предложенному учителем методу рефлексии подводят личные итоги урока
На слайдах использованы авторские изображения из коллекции программы SMART Notebook.
Видео:Объем цилиндра | Геометрия 11 класс #24 | ИнфоурокСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме » Решение уравнений» 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя.
Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»
Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани.
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо.
Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное — часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»
Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис.
Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты.
Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме «Глагол» в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме «Глагол» в 5 классе.
📽️ Видео
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЦИЛИНДРСкачать
№530. Высота цилиндра равна 12 см, а радиус основания равен 10 см. Цилиндр пересеченСкачать
Задание №521 — ГДЗ по геометрии 11 класс (Атанасян Л.С.)Скачать
11 класс, 15 урок, Площадь поверхности цилиндраСкачать
Объем цилиндра. Практическая часть. 11 класс.Скачать
№522. Диагональ осевого сечения цилиндра равна 48 см. Угол между этой диагональю и образующейСкачать
Конус. 11 класс.Скачать
Задание №526 — ГДЗ по геометрии 11 класс (Атанасян Л.С.)Скачать
Геометрия. 11 класс. Цилиндр, его элементы. Развертка, площади боковой и полной поверхности цилиндраСкачать
ЦИЛИНДР геометрия егэ по математике профильный уровень ЯщенкоСкачать