Герметичность цилиндра двигателя внутреннего сгорания контролируется манометром

Авто помощник

98. Сложные операции диагностики требуют специальных приборов и хорошего знания основ диагностики неисправностей.
Один из вариантов проверки герметичности цилиндров заключается в измерении падения давления воздуха, поданного в цилиндр компрессором, и прослушивании двигателя в местах возможной негерметичности.

99. Если двигатель не заводится, то для осуществления данной проверки достаточно нескольких оборотов коленвала, но результаты в таком случае можно рассматривать только как приблизительные.
Для данного исследования необходим аппарат по проверке герметичности цилиндров сжатым воздухом, а также стетоскоп либо кусок резиновой трубки. Измерение осуществляется на двигателе, разогретом до рабочей температуры.

100. Действуйте в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Обычно порядок проверки следующий.
Выверните все свечи зажигания либо форсунки. Установите поршень проверяемого цилиндра в верхнюю мертвую точку, ориентируясь по меткам, предназначенным для установки его места зажигания.

Герметичность цилиндра двигателя внутреннего сгорания контролируется манометром

Совпадение установочных меток на шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса

Подсоедините прибор с одной стороны к компрессору воздуха, а с другой — к отверстию свечи зажигания либо форсунки, Подайте воздух в пространство над поршнем проверяемого цилиндра. На манометре вы увидите, на сколько процентов упало давление (бывают приборы, показывающие обратные цифры — герметичность, выраженную в процентах). В случае необходимости попытайтесь выяснить причину негерметичности, прослушав двигатель.

Видео:Пневмотестер - как это работает? Ищем утечки в цилиндре!Скачать

Пневмотестер - как это работает? Ищем утечки в цилиндре!

Техническое состояние двигателя хорошее, если проверка герметичности дает следующие результаты:

дизельный двигатель — падение давления ниже 5% (герметичность 95—100%);
двигатель с искровым зажиганием четырехтактный объемом менее 1000 см3— падение давления ниже 3% (герметичность 97—100%);
двигатель с искровым зажиганием четырехтактный объемом более 1000 см3 — падение давления в пределах 2—5% (герметичность 95—100%).

102. Техническое состояние двигателя удовлетворительное, двигатель пригоден к эксплуатации:
дизельный двигатель — падение давления 5—25 % (герметичность 75—95 %);
двигатель с искровым зажиганием четырехтактный объемом менее 1000 см3 — падение в пределах 4—15 % (герметичность 85—96 %);
двигатель с искровым зажиганием четырехтактный объемом более 1000 см3 — падение в пределах 6—20 % (герметичность 80—94 %).

103. Двигатель требует безотлагательного ремонта, если падение давления превышает:
дизельный двигатель — 25 % (герметичность менее 75 %);
двигатель с искровым зажиганием четырехтактный объемом менее 1000 см3— 15% (герметичность менее 85 %);
двигатель с искровым зажиганием четырехтактный объемом более 1000 см3 — 20% (герметичность менее 80 %).

104. Если измерения показали, что техническое состояние цилиндра неудовлетворительное, нужно дополнительно прослушать его для установления места неисправности.

Герметичность цилиндра двигателя внутреннего сгорания контролируется манометром

Видео:Как промерять плоскость Блока Цилиндров.Скачать

Как промерять плоскость Блока Цилиндров.

Утечка воздуха прослушивается:

— у щупа уровня масла,
— у маслоприемника,
— у заборника холодного воздуха,
— у выпускного трубопровода.

Для прослушивания лучше всего пользоваться стетоскопом с высокими тоном и частотой. За неимением стетоскопа сгодится кусок обычного резинового шланга.
Прослушивание дает результат только при условии правильной регулировки зазоров клапанов.

105. По месту утечки воздуха можно судить о повреждении двигателя.
Если утечка воздуха прослушивается у отверстия для щупа уровня масла или маслоприемника, значит, повреждены или изношены поршневые кольца, поршни или зеркала цилиндра. Такая утечка иногда встречается и в новых, необкатанных двигателях, но в этом случае она менее интенсивна.
Если утечка воздуха прослушивается в выпускном трубопроводе, значит, изношен выпускной клапан. Утечка происходит также через отверстие свечи зажигания либо форсунки того цилиндра, в котором в этот момент открыт выпускной клапан. Если утечка прослушивается у заборника холодного воздуха, это указывает на износ впускного клапана, и воздух выходит также через свечное отверстие (или отверстие форсунки) того цилиндра, в котором открыт впускной клапан.
Если утечка прослушивается только в отверстии соседнего цилиндра, значит, проблема в уплотнительной прокладке головки цилиндров или в самой головке.
Утечка воздуха в систему охлаждения, проявляющаяся при подаче сжатого воздуха в цилиндр выделением пузырьков воздуха из охлаждающей жидкости, также свидетельствует о повреждении головки цилиндров или прокладки.

106. На специальном стенде производится другой способ проверки герметичности блока цилиндров — подача в них воды под давлением.
Заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, в нее подают воду комнатной температуры под давлением 3 кгс/см2. Утечки воды из блока не должно происходить (наблюдение производят в течение двух минут).

107. Проверка герметичности головки блока цилиндров также технически сложна и производится на СТО.
Заглушите отверстия рубашки охлаждения заглушками, опустите головку цилиндров в ванну с водой, подогретой до 60—80 °С, и дайте ей прогреться в течение 5 минут. Затем подайте внутрь головки сжатый воздух под давлением 1,5—кгс/см2. Понаблюдайте минуту-другую: из головки не должны выходить пузырьки воздуха.

🔍 Видео

как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать

как замерить выработку поршня и цилиндра

Как проверить герметичность клапанов?Скачать

Как проверить герметичность клапанов?

Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать

Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?

Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все простоСкачать

Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все просто

Микрометр и нутромер. Как измерить цилиндры?Скачать

Микрометр и нутромер. Как измерить цилиндры?

Ремонт трещин ГБЦ и прогара прокладок. Металлогерметики Hi-GearСкачать

Ремонт трещин ГБЦ и прогара прокладок. Металлогерметики Hi-Gear

Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!Скачать

Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!

РЕМОНТ ХОРОШЕГО КОНТРАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ///ОБОРОТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДПИСЧИКА ГОТОВ!!!Скачать

РЕМОНТ ХОРОШЕГО КОНТРАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ///ОБОРОТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДПИСЧИКА ГОТОВ!!!

7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать

7 признаков пробитой прокладки головки блока

ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ, что это? Почему задирает моторы G4KD, G4FG в КОРЕЙСКИХ авто? Эндоскопия-что это?Скачать

ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ, что это? Почему задирает моторы G4KD, G4FG в КОРЕЙСКИХ авто? Эндоскопия-что это?

Опрессовка цилиндров на герметичность сжатым воздухом под давлением 50кг, Mitsubishi Lancer X 2.0iСкачать

Опрессовка цилиндров на герметичность сжатым воздухом под давлением 50кг, Mitsubishi Lancer X 2.0i

Проверка герметичности двигателя.Скачать

Проверка герметичности двигателя.

Проверка герметичности клапанов ГБЦ. голова блока цилиндров, газель, ГБЦ клапана.Скачать

Проверка герметичности клапанов ГБЦ. голова блока цилиндров, газель, ГБЦ клапана.

Как проверить герметичность клапанов гбцСкачать

Как проверить герметичность клапанов гбц

Проверка клапанов на герметичность 👍Скачать

Проверка клапанов на герметичность 👍

Как проверить герметичность клапанов гбц (часть 2)Скачать

Как проверить герметичность клапанов гбц (часть 2)

Проверка гильзы на герметичностьСкачать

Проверка гильзы на герметичность

Проверка герметичности клапанов автомобиляСкачать

Проверка герметичности клапанов автомобиля
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток