«Гарантированно устраняет течи тосола (антифриза) через прокладку головки блока. Особенно эффективен при течи дополнительной прокладки (при переводе двигателя на 76-й бензин). Ремонтирует с прочностью сварки треснувшие алюминиевые или чугунные головки и блоки двигателя. Данная формула содержит уникальную комбинацию тончайших керамических волокон, придающих отремонтированному участку дополнительные прочностные характеристики и способность ремонтировать повреждения большего сечения. Состав попадает с охлаждающей жидкостью в место течи (трещину), формирует металлокерамическую пробку, которая, полимеризуясь, расширяется. Течь останавливается. Благодаря близкому к металлам коэффициенту температурного расширения и эластичности керамических волокон, обеспечивает длительный эффект. Американскими специалистами установлено, что данное средство не уступает по эффективности знаменитому Metallic Radiator & Block Seal. С его помощью можно устранить большинство сложных повреждений двигателя, возникших из-за перегрева или «размораживания».»
Что думать? Сам по работе имею дело с герметиками, могу сказать, что Анатерм 1У, например, применяется и в космосе и в авиации, и мы в работе без него не обходимся, но что думать про этот «хай гир»? Засрать систему тоже не хочется.
Мое мнение Вообще-то Хай-Гир делает отличную автохимию. Мне нравится. Качество очень высокое.
Но дело тут в другом. Все-таки надо понимать, что это довольно компромиссная мера, позволяющая забыть лишь на время об этой проблеме. Или. в крайнем случае, забить микроскопическую трещинку. Я могу быть не прав касаемо данного случая и данного препарата, но ведь очевидно, что искусственное сердце не заменит настоящее, старая и бэушная прокладка не заменит новую и качественную, что из плохого сплава нельзя сделать элемент, который будет долго нести повышенные нагрузки, ну и т.д. Это примерно как силиконовым герметиком замазывать трещины в водопроводных трубах. Вроде заделал — а вроде бы и нет, и неясно, когда прорвет.
Не скрою, что сам обращал внимание на Ликвимолевские присадки против течи масла из кпп, но потом подумал еще немного и все же решил даже не пробовать, потому как ясно, что пробелму это не решит, тем более когда кпп масло не держит вовсе.
А герметики для оборонки и прочие космические технологии с хай-гиром, наверное, не стоит сравнивать. Точно также есть специальная паста для газопроводов — обычная стоит рублей 300, а профессиональная, рассчитанная на огромные давления магистралей, — в разы дороже.
про герметики для КПП и ГБЦ тут ситуация какая.. мы сами используем герметики в техпроцессе: в массовом производстве мы пропитываем каждую деталь, кот. должна быть герметичной — это дешевле, чем течеискание.
аналогия с КПП неуместна, т.к. там течь может быть через сальник, и эту течь герметиком не закрыть (если-же через трещину — то ее засверлить на концах и герметиком — и будет все ОК).
учитывая то, что химия шагает в ногу с прогрессом, я ожидал, что может быть лекарство и для ремонта ГБЦ.
На двигателях 3VZ тойотоводы пользуются хайгиром, результаты нормальные.
Читайте также: Номер блока цилиндров ваз 2114
Я понимаю, что сварка или герметик «по уму», — это не одно и то-же, что герметик в систему охлаждения, но и равнять «чудо-порошки», забивающие соты радиаторов, и нормальные продукты, думаю, не стоит.
Какие именно версии? Дзержинского НИИ Полимеров? т.к. я и у них спрашивал, и из локтайта пытался найти что-то, что +200C держит (нам после грметизации порошком красить) — ничего не нашел..
И для ГБЦ естественно полезно бы знать, что есть такая альтернатива TIG сварке..
нет конечно, я не уверен в данном случае просто был у меня движок с трещиной между клапанами, и у товарища был.
Как правило — трещины в головках всегда, по крайней весь мой и друзей опыт об этом говорит, да и тойотоводы подтвердили: на 5VZ это редкость, а вот 3VZ — там норма скинуть голову раз в 150ткм..
А о трещинах в блоке при перегреве — почти не слышал, честно. Да и что там может треснуть — «гильза»? Очень редко, один раз такое видел, и то трещина была внизу и ХЗ процесс ее появления, может дефект производственный.
у нас просто в работе применяются герметики, для устранения дефектов литья и сварки, и это предусмотренно техпроцессом, — так почему другие хуже?
Автопроизводители, кстати, тоже применяют герметики для пропитки литья в своем техпроцессе ?
В конце концов — применю герметик, поможет — хорошо (даже если на время), не поможет — хуже точно не будет ?
Нормальный герметик должен отверждаться только в очень тонком (менее 0,1мм) зазоре, поэтому печке и радиатору от него не должно случиться плохо.
- Лучший герметик для системы охлаждения двигателя автомобиля: рекомендации по использованию
- Что влияет на температурный режим работы двигателя
- Типы герметиков
- Принцип работы средства
- Форма выпуска и артикулы
- Лучшие герметики для радиатора автомобиля
- Hi-Gear
- Wynn’s Cylinder Block Seal
- Abro AB-404
- «BBF Супер»
- Gunk Radiator Sealer Super
- Mannol Radiator Leak-Stop
- Liqui Moly Kuhler-Dichter
- Abro SL-624
- K-Seal Permanent CoolantRepair
- Liqui Moly Lecksucher
- Fill Inn
- Sintec
- XADO Atomex Stop Leak Radiator и XADO Stop Leak
- Nowax Radiator Leak Stop
- Runway
- Step Up
- K2 Radiator Flush
- Wynn’s Cooling System Stop Leak
- Felix
- 3TON TP-304
- LAVR «Стоп-течь»
- «Гера-авто»
- Рекомендации по использованию герметика
- Необходимость проведения чистки
- Особенности удаления
- Внешняя чистка
- Преимущества и недостатки
- Возможные проблемы
- Отзывы автовладельцев
- 🔍 Видео
Видео:ГЕРМЕТИК HI-GEAR металло-керамический. Спасет или убьет моторСкачать
Лучший герметик для системы охлаждения двигателя автомобиля: рекомендации по использованию
Трещины в стенках системы охлаждения (СО) приводят к подтеканию антифриза, возникновению проблем в работе двигателя. Если немедленный ремонт невозможен, используют герметик для радиатора автомобиля. Производители предлагают множество вариантов клеящих составов, помогающих временно устранить течь. Изучив результаты тестирования, можно понять, какое средство лучше выбрать.
Видео:Герметик для системы охлаждения Hi-gear, честный отзыв! Как правильно заливать?!Скачать
Что влияет на температурный режим работы двигателя
Нормальное функционирование мотора во многом зависит от степени нагрева. Нормальные температурные показатели поддерживаются благодаря охлаждающему контуру. Правильная работа двигателя возможна при герметичности и исправности системы. Однако контур нередко дает течь.
Если повреждение появляется в местах соединения или на резиновых деталях, ремонт подразумевает их замену.
Более сложной считается течь в головке блока цилиндров. В таком случает уровень охлаждающей жидкости снижается, двигатель начинает перегреваться.
Видео:Ремонт трещин ГБЦ и прогара прокладок. Металлогерметики Hi-GearСкачать
Типы герметиков
Для устранения течи в радиаторе автомобиля применяют следующие виды клеящих средств:
- Силиконовые, содержащие кислород. Характеризуются хорошим сцеплением с поверхностью. Содержат добавки в виде пластиковых частиц. Герметик активируется под воздействием влаги, образуя эластичный шов.
- Полимерные. Использование таких средств — самый эффективный способ временного устранения течи. Присадка состоит из полимерной основы, в которую добавляются частицы металла. Она может применяться для устранения крупных повреждений.
- Полиуретановые. Содержат полимеры, относящиеся к конструкционным материалам. Готовое соединение выдерживает температурные скачки и механические нагрузки. Состав хорошо сцепляется с ремонтируемой поверхностью.
Видео:Металлогерметик системы охлаждения Hi-GearСкачать
Принцип работы средства
Действие герметика основывается на проникновении в место течи и последующем затвердевании.
Средство не растворяется, не смывается, при контакте с воздухом увеличивается в объеме. Это препятствует образованию течи в дальнейшем.
Затвердевшая заплата становится нечувствительна к вибрации и нагреву.
Прочность некоторых веществ сравнима с таковой у сварного соединения. Металлокерамические составы устраняют самые крупные повреждения, образуя прочную заплату.
Видео:Лучший герметик радиатора за копейки. как устранить течь системы охлаждения двигателяСкачать
Форма выпуска и артикулы
Средства поставляются под следующими маркировками:
- классический герметик для радиаторов (HG9029, HG9025);
- металлогерметик (HG9072, HG9037);
- монофазная присадка с добавлением металлических частиц (HG9048);
- металлокерамический состав для охлаждающей системы (HG9043, HG9041).
В зависимости от формы выпуска, средства делятся на:
- Порошковые — наиболее простой и недорогой вариант. Их вводят в антифриз в сухом виде. С помощью фабричного порошкового герметика можно устранить повреждения размером до 1 мм, однако есть риск засорить систему.
- Жидкостные. Комплексные средства содержат металлические опилки и полимерные компоненты. Их используют для ремонта радиатора или головки блока цилиндров. Присадка обволакивает поврежденное место, устраняя течь. Герметики постоянно присутствуют в антифризе. При замене тосола они выводятся из охлаждающего контура. Однако жидкости не могут устранить крупных дефектов.
Читайте также: Нумерация работы цилиндров ваз 2107
Помимо заводских препаратов, автолюбители используют сухой табак или горчичный порошок. От этого способа стоит отказаться, т. к. народные методы выводят охлаждающую систему из строя.
Видео:ПРОБИЛО ПРОКЛАДКУ ПОД ГОЛОВКОЙ - ЛЬЮ ГЕРМЕТИК .Скачать
Лучшие герметики для радиатора автомобиля
В рейтинг вошли составы, показавшие хорошие результаты в тестах.
Hi-Gear
Металлополимерное средство образует прочную пробку, препятствуя повторному образованию изъяна.
Герметиком можно заделывать любые повреждения.
Срок его службы не ограничен. Он поставляется в металлической таре разного объема. Hi-Gear заливают в горловину радиатора, после чего запускают двигатель, подают тосол. Это позволяет жидкости равномерно распределиться.
Wynn’s Cylinder Block Seal
Полимерный состав используется для ремонта головки блока цилиндров, однако его не применяют для устранения течи в прокладке ГБЦ. Средство устраняет как наружные, так и внутренние дефекты. Использовать Wynn’s Cylinder Block Seal труднее, чем предыдущий вариант. Герметик заливают в отвод, соединяющий СО с термостатом.
После этого патрубок возвращают на место, запускают двигатель на 15-20 минут.
Удаляют воду, заменяют термостат, заливают охлаждающую жидкость. При устранении внутренних повреждений пускают воздух путем демонтажа форсунки или свечи.
Abro AB-404
Порошковый герметик предназначен для устранения повреждений автомобильных радиаторов, однако может использоваться для ремонта двигателей. Совместим с большинством типов антифризов, в т. ч. с простой водой. Применять средство несложно, достаточно засыпать порошок, включить мотор на 15-20 минут. После этого осматривают деталь на наличие подтеков.
«BBF Супер»
Жидкость работает по стандартному принципу, быстро и последовательного закрывая сначала мелкие, затем крупные дефекты. Остаточных отложений мало, после вскрытия радиатора обнаруживаются аккуратные полимерные пробки. Стоимость российского средства составляет всего 55 руб. Согласно отзывам пользователей, «BBF Супер» не имеет недостатков.
Gunk Radiator Sealer Super
Гель американского производства применяется для ремонта полых деталей из алюминия, латуни, композитов. Совместим с большинством видов антифризов. Вливается в охлаждающую жидкость при запущенном двигателе машины. Стоимость начинается от 400 руб. за 0,4 л.
Mannol Radiator Leak-Stop
Полимерный состав предназначен для заделки дефектов в радиаторе, отводах, местах соединений. 1 флакона достаточно для ремонта системы охлаждения объемом до 13 л. Mannol Radiator Leak-Stop сочетается со всеми типами тосола, не повреждает металла.
Порядок использования не отличается от такового у других средств.
Перед началом работы прогревают двигатель, вливают присадку в расширительный бак, дают мотору поработать полчаса.
Liqui Moly Kuhler-Dichter
Полимерный герметик разработан для закрытия небольших дефектов в радиаторах или иных элементах контура охлаждения. 1 упаковки достаточно для ремонта 10-литровой системы. Средство необходимо вливать в прогретый антифриз. После заливки средства ждут 20 минут.
Abro SL-624
В состав жидкости входят ингибиторы коррозии и смазочные присадки. Abro SL-624 сочетается с любыми видами тосола, применяется стандартным способом. Устраняет протечки в рубашках охлаждения и радиаторов.
K-Seal Permanent CoolantRepair
Средство не имеет выраженных положительных качеств, однако и существенных недостатков у него также нет. Скорость закрытия дефектов средняя. Отверстие диаметром 0,3 мм препарат затягивает за 70 секунд. Более крупные дефекты закрываются за 5-8 минут.
Liqui Moly Lecksucher
Средство не относится к герметикам. Его используют для выявления течей перед ремонтом. Liqui Moly Lecksucher содержит флуоресцентные добавки. При прогонке системы и использовании индикаторов можно быстро обнаружить поврежденные места.
Fill Inn
Препарат не отличается большой скоростью закрытия дефектов. При обработке крупных дефектов Fill Inn показывает не самые хорошие результаты. Другим недостатком считается большой объем образующихся отложений. Преимущество — низкая стоимость, делающая Fill Inn популярным среди автолюбителей.
Sintec
Эффективно закрывает дефекты радиатора и иных компонентов охлаждающих систем. Готовая заплата становится нечувствительна к перепадам температур, что препятствует повторному образованию течей. Не забивающее трубки средство затвердевает только в поврежденных местах. Оно совместимо с большинством антифризов, включая жидкости, которые содержат этиленгликоль.
Читайте также: Вольво хс60 сколько цилиндров
XADO Atomex Stop Leak Radiator и XADO Stop Leak
Полимерные составы используются для заделки небольших повреждений в разных компонентах системы охлаждения. Заливаются так же, как рассмотренный ранее Mannol.
Nowax Radiator Leak Stop
Производитель рекомендует использовать средство для ремонта радиатора, однако оно хорошо закрывает повреждения в остальных частях охлаждающей системы. Nowax Radiator Leak Stop не ведет к коррозии металлических деталей.
Runway
Жидкость вливают непосредственно в антифриз. Предварительной промывки охлаждающей системы не требуется. Runway сочетается со всеми типами жидкостей, может использоваться для заделки небольших повреждений в медных, латунных, алюминиевых радиаторах. Runway не только ликвидирует течь, но и препятствует повторному ее появлению.
Step Up
Полимерный состав с алюминиевыми частицами быстро устраняет небольшие отверстия. Его заливают при работающем моторе. После введения присадки двигатель оставляют включенным на 15-20 минут.
K2 Radiator Flush
Средство используется для очищения системы перед ремонтом. Сильнодействующая жидкость быстро устраняют следы коррозии и масла.
Wynn’s Cooling System Stop Leak
Полимерный герметик используется для заделки маленьких или средних дефектов. Содержит ингибиторы коррозии. Состав не разрушает резиновых компонентов системы. Используется стандартным способом.
Felix
Средство эффективно в широком диапазоне температур. Оно не выпадает в осадок, не разрушается. Felix совместим с антифризами на основе этиленгликоля. Перед началом использования флакон встряхивают. Содержимое вливают в горловину радиатора. Закрывают крышку, запускают мотор на 20 минут. Упаковки достаточно для обработки системы объемом 20 л.
3TON TP-304
Формула эффективна в тех случаях, когда использование других составов не приносит положительного результата. Добавление присадки при смене тосола препятствует появлению протечек. 3TON TP-304 может использоваться в сочетании со всеми охлаждающими жидкостями. Он не образует осадков или комков, не разъедает металла. 1 упаковки хватает на 10 л антифриза.
LAVR «Стоп-течь»
Средство имеет такие преимущества:
- быстро и прочно закрывает течи в шлангах, радиаторах и других компонентах системы охлаждения;
- затвердевает в поврежденных местах, не засоряет деталей;
- не теряет свойств при длительном применении;
- не повреждает конструктивных компонентов системы.
«Гера-авто»
Недорогой порошковый герметик в маленькой упаковке совместим с большинством охлаждающих жидкостей. Он не повреждает металла.
Видео:Герметик радиатора LAVR. Устраняем течь за 10 минутСкачать
Рекомендации по использованию герметика
Средство используется согласно содержащейся на упаковке инструкции. Однако нужно знать не только как залить присадку, но и как удалить ее из системы.
Необходимость проведения чистки
При использовании состава в системе охлаждения появляется налет, нарушающий ее работу. Поэтому необходимо очищать внутренние поверхности с использованием растворяющих жидкостей.
Особенности удаления
Устранить налет можно народными или заводскими средствами.
- уксусную и молочную кислоты;
- напиток Coca-Cola;
- каустическую соду.
Хорошо растворяют отложения фабричные препараты: LAVR Radiator Flush Classic, Liqui Moly Kuhler-Reiniger. Их используют согласно инструкции. При этом нужно помнить, что заделанные ранее течи после такой процедуры появляются вновь.
Внешняя чистка
Такая процедура подразумевает очистку ребер системы охлаждения от вытекающих из течи частиц герметика. Их вымывают струей воды под небольшим давлением, исключая механическое повреждение узла. После этого поверхности протирают влажной тряпкой, просушивают. Если радиатор потек снова, лучше обратиться в автосервис.
Видео:Как легко устранить течь антифриза на АВТО проверка герметиков!Скачать
Преимущества и недостатки
Главным достоинством герметиков является возможность обработки труднодоступных мест. Кроме того, после их использования водитель сможет доехать до автосервиса. Недостатком считается временный эффект. Средства устраняют только небольшие дефекты. После их использования потребуется тщательная промывка системы.
Видео:Некоторые этого до сих пор не знают! Как правильно использовать герметик.Скачать
Возможные проблемы
Некоторые составы забивают радиатор, нарушая циркуляцию антифриза. В таком случае температура двигателя становится выше, что приводит к быстрому износу. Кроме того, течь после такого ремонта может появиться в другом месте.
Видео:ГЕРМЕТИК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОТАЕТ?! Hi-Gear RADIATOR & BLOCK SEALСкачать
Отзывы автовладельцев
Самыми лучшими пользователи считают герметики Gunk, Liqui Moly, BBF. Согласно отзывам, они хорошо работают при наличии небольших отверстий и трещин. При правильной заливке протечка устраняется, эффект сохраняется в течение 2-3 месяцев.
🔍 Видео
Герметик для системы охлаждения.Мое мнение,опыт использования!!!Скачать
Hi-Gear металлокерамический герметик, эксперимент, честный отзыв, видео 4Скачать
Ремонтный герметик двигателя Hi-GearСкачать
Устранение любой течи системы охлаждения любого авто подручными средствами.Скачать
МИФ о вреде герметика #герметик #течь #устранитьСкачать
герметик Hi-Gear, ремонт прокладки ГБЦ, системы охлажденияСкачать
Герметик Hi-Gear H9041 при прогоревшей прокладке ГБЦСкачать
Герметик для радиатора. 6 самых лучших из нихСкачать
Что делать если ПРОБИЛО ПРОКЛАДКУ ГБЦ // ВЫХОД ЕСТЬСкачать
Ремонтный герметик двигателя Hi-GearСкачать