Герметизация крышки клапанов приора

Авто помощник

Содержание
  1. Какой герметик использовать для клапанной крышки приора 16 клапанов
  2. Лада Приора Хэтчбек полезный тюнинг › Бортжурнал › Замена герметика клапанной крышки Приора 1,6 16v
  3. Какой герметик лучше для клапанной крышки ваз 2112 16 клапанов
  4. Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: затяжка болтов головки блока цилиндров
  5. Порядок монтажа и демонтажа
  6. Момент затяжки болтов ГБЦ крышки
  7. Зачем нужны направляющие втулки
  8. Герметик
  9. Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов
  10. Рекомендуемый момент затяжки винтов
  11. Типичные заблуждения
  12. Все шаги на одном видео: замена прокладки ГБЦ
  13. Какой герметик подходит для клапанной крышки двигателя?
  14. Когда нужно менять прокладку?
  15. Виды герметиков
  16. Требования к герметику для клапанной крышки
  17. Практические рекомендации
  18. Популярные материалы
  19. Термостойкий черный герметик DoneDeal
  20. Красный высокотемпературный силиконовый герметик ABRO 11-AB
  21. Victor Reinz REINZOPLAST
  22. DOWSIL 732 (старое название Dow Corning 732)
  23. Герметик клапанной крышки 2112
  24. Обзор распространённых герметиков
  25. Герметик масляной системы
  26. LOCTITE 574
  27. Dow Corning Q3-1566
  28. Виды герметиков
  29. Область применения
  30. Требования к герметику для клапанной крышки
  31. Разновидности герметиков
  32. Анаэробный герметик
  33. Герметик силиконовый
  34. Синтетический автогерметик
  35. Практические рекомендации
  36. Правила использования герметиков
  37. Популярные материалы
  38. Термостойкий черный герметик DoneDeal
  39. Красный высокотемпературный силиконовый герметик ABRO 11-AB
  40. Victor Reinz REINZOPLAST
  41. DOWSIL 732 (старое название Dow Corning 732)
  42. Сравнительная таблица герметиков для АКПП
  43. Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти
  44. Лада Приора Седан Серебряная стрела Бортжурнал Замена герметика клапанной крышки и постели распредвалов
  45. Делайте выводы сами..
  46. Снятие крышки клапанов на двигателе 21120 16v 1,5
  47. Деталь с названием «ресивер»
  48. Что такое маслосъемные колпачки
  49. Инструменты и материалы, необходимые для замены маслосъемных колпачков
  50. Предъявляемые требования
  51. Очистка системы вентиляции картера ВАЗ-2170
  52. Какой герметик подходит для клапанной крышки двигателя?
  53. Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля
  54. Виды герметиков
  55. Требования к герметику для клапанной крышки
  56. Особенности упаковки
  57. Практические рекомендации
  58. Снятие крышки клапанов на двигателе 21124 (16v 1,6)
  59. Как снять впускной модуль из пластика
  60. Популярные материалы
  61. Термостойкий черный герметик DoneDeal
  62. Красный высокотемпературный силиконовый герметик ABRO 11-AB
  63. Victor Reinz REINZOPLAST
  64. DOWSIL 732 (старое название Dow Corning 732)
  65. Зачем нужны направляющие втулки
  66. Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов
  67. Рекомендуемый момент затяжки винтов
  68. Типичные заблуждения
  69. Все шаги на одном видео: замена прокладки ГБЦ
  70. 💥 Видео

Видео:21126 мотор. Замена герметика клапанной крышки и постели распредваловСкачать

21126 мотор. Замена герметика клапанной крышки и постели распредвалов

Какой герметик использовать для клапанной крышки приора 16 клапанов

Видео:прокладки клапанных крышек и герметик.Крик души часть 1Скачать

прокладки клапанных крышек и герметик.Крик души часть 1

Лада Приора Хэтчбек полезный тюнинг › Бортжурнал › Замена герметика клапанной крышки Приора 1,6 16v

Весь процесс разбора клапанной крышки не вижу смысла описывать. Мануалов полно, остановлюсь лишь на моментах, которые вызывают трудности

Снимаем крышку декоративную

Все провода, шланги вентиляции, дроссель убираем. Рессивер закреплен на 2 болта и 3 гайки. Гайки с левым болтом откручиваются легко, подлезть можно. А вот с правым болтом проблема, генератор не дает.

У меня авто с кондиционером, Трубки мешаются. Возле гены находится два болтика, их убираем (на фото болтики видны). Когда будете вынимать впускной коллектор, трубки надо отогнуть, не бойтесь погнуть, там резиновые вставки.
Снимаем ремень генератора, откручиваем верхнее крепление и аккуратно монтировкой отодвигаем гену в сторону радиатора.

Выкручиваем последний болт ресивера и аккуратно вынимаем, подогнув трубки кондиционера рукой.

Далее снимаем ГРМ, звездочки распредвала. Откручиваем болты клапанной крышки и постели распредвала.

Мойка всех деталей, дефектовка, обезжиривание.

Наносим герметик по контуру постели распредвала именно так, а не иначе

Далее герметик наносим на клапанную крышку

И затягиваем болты с моментом 10Нм. Хотя в мануале указано 5Нм, чет совсем мало имхо.

Ставим назад впускной коллектор, не забываем поменять прокладки на новые

Как то в магазе увидел приблуду — сливной краник в блок двигателя. Цена около 100р. Купил и он ждал своего часа. По случаю ставим его. Штатный болтик нафиг в мусор, новый краник в блоке установлен

В обратной последовательности собираем. По ходу устанавливаем новые сальники распредвалом, новые патрубки вентиляции картера с фильтром, новый уплотнитель масляного щупа.
Раз уж дроссель снят, моем его очистителем карбюратора.

Наносим, ждем пока гадость черного цвета вытекает. Повторяем процедуру до тех пор, пока вся грязь не выйдет.

Окончательная сборка. После ночной стоянки заводим двигатель. Все в норме. Нигде ничего не течет.

Видео:Как наносить герметик на постель распредвалов ваз 2112Скачать

Как наносить герметик на постель распредвалов ваз 2112

Какой герметик лучше для клапанной крышки ваз 2112 16 клапанов

Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: затяжка болтов головки блока цилиндров

Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:

Порядок монтажа и демонтажа

Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.

Герметизация крышки клапанов приора

Стандартная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).

При монтаже используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазывают машинным маслом, иначе усилия сведутся «на нет».

Герметизация крышки клапанов приора

Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:

  • Первый проход – усилие составляет 20 Н*м;
  • Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
  • Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.

Зачем нужны направляющие втулки

Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.

Герметизация крышки клапанов приора

Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:

  1. Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
  2. Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.

После «шага 2» винты можно заворачивать.

Герметик

Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.

Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.

Герметизация крышки клапанов приора

Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».

Рекомендуемый момент затяжки винтов

Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.

Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.

Герметизация крышки клапанов приора

Заменять винты обычно не требуется – нагрузка слишком мала. Желаем успеха.

Типичные заблуждения

Если болты вытянуты сильно, их заворачивают в четыре приёма. На «шаге 2» момент затяжки будет равен 70-85 Н*м. Всё это – распространённые заблуждения, не применимые к 16-клапанным ДВС.

Все шаги на одном видео: замена прокладки ГБЦ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Видео:Герметизация 16-ти клапанной ГБЦ ВАЗ. На СТО так не делают.Скачать

Герметизация 16-ти клапанной ГБЦ ВАЗ. На СТО так не делают.

Какой герметик подходит для клапанной крышки двигателя?

Герметизация крышки клапанов приора

Клапанная крышка служит для защиты газораспределяющего механизма от загрязнений и не позволяет моторному маслу просачиваться наружу. Наибольшую роль в выполнении этих функций служит прокладка. Со временем наступает момент, когда уплотнитель перестает выполнять свои функции, и требуется ремонт или замена элемента. В обоих случаях рекомендуется использовать герметик для клапанной крышки.

Когда нужно менять прокладку?

Клапанная крышка к головке блоков цилиндров крепится при помощи нескольких болтов, а между ними обязательно должна находиться прокладка, которая изготовлена из особого состава на основе резины. Она выдерживает перепады температур, воздействие масла и других технических жидкостей.

Герметизация крышки клапанов приора

Со временем прокладка изнашивается: утрачивается эластичность и возникают микротрещины. Все это приводит к тому, что начинаются течи масла и подкапотное пространство очень быстро загрязняется из-за налипающей на масло пыли. Отмыть такие пятна очень проблематично.

Чтобы избежать подобных проблем, нужно следить за внешним видом двигателя, и при малейших подтеках масла менять прокладку клапанной крышки. Помимо этого замена уплотнителя производится, если происходит демонтаж ГБЦ для ремонта или технического обслуживания ГРМ, при капитальном или текущем ремонте ДВС.

Некоторые автовладельцы меняют прокладку при каждой замене моторного масла – каждые 7-15 тыс. км пробега. Такой подход хоть и кажется излишним, но в этом есть и свои плюсы: полностью исключается течь масла, появляется возможность оценить состояния деталей ГРМ на предмет повреждения или износа.

При замене или ремонте прокладки клапанной крышки следует использовать специальные герметики. Они улучшают изоляцию и рабочий ресурс уплотнителя.

Виды герметиков

Для автомобильного применения существует 4 вида герметиков:

  • Анаэробные
  • Мягкие
  • Затвердевающие
  • Специальные

Для клапанной крышки подходит последний вид – специальный герметик. Данный вид материалов изготавливается на основе силикона. Это простые в применении и быстро отверждающиеся составы.

Силиконовые герметики отличаются высокой эластичность и прочностью, они способны выдерживать высокие давления, благодаря чему их можно использовать даже в самых мощных ДВС. Отверждение происходит за счет содержащейся в воздухе влаги. В среднем силиконовые герметики набирают начальную прочность в течение 10-20 минут. Такие материалы можно использовать для зазоров и трещин толщиной до 6 мм.

Силиконы обладают отличной стойкостью к перепадам температур, длительному воздействию отрицательных и высоких температур, высокой адгезией к полимерным материалам и металлам.

К специальным составам также относятся некоторые анаэробные герметики автомобильные. Они отверждаются в безвоздушной среде при контакте металла с металлом. Излишки материала в этом случае не застынут и растворятся в моторном масле. Наружные подтеки можно убрать ветошью.

Такие материалы образуют очень прочное, но эластичное соединение, которое устойчиво к механическому воздействию, вибрациям, технологическим жидкостям и перепадам температур.

Если анаэробный герметик низкого качества, то велика вероятность того, что он не растворится в масле, а станет похожим на вязкую массу и засорит механизм ГРМ.

Требования к герметику для клапанной крышки

Герметизация крышки клапанов приора

При подборе герметика для клапанной крышки следует обращать внимание на его эксплуатационные свойства. Первое – он должен быть термостойким. Чем выше верхняя граница рабочих температур, при которых материал способен работать, тем лучше для вас.

Второе – стойкость к бензину, моторному маслу, растворителю, антифризу и другим технологическим жидкостям, которые используются в автомобиле. Это очень важное качество, так как при контакте с подобными материалами герметик не должен разрушаться.

Третье – устойчивость к вибрации и механическим нагрузкам. Если герметик не удовлетворяет этому пункту, то со временем он разрушится, что приведет к утечке масла.

Четвертое – удобство применения. Прежде всего, это касается упаковки. Из небольшого тюбика или баллончика гораздо удобней наносить герметик под клапанную крышку, чем из большого картриджа при помощи монтажного пистолета.

Практические рекомендации

Независимо от того, на герметик какой марки вы выбрали существуют общие правила применения таких материалов при герметизации клапанной крышки.

Полная полимеризация материала происходит через несколько часов. Более точная информация о времени вулканизации указана в инструкции или на упаковке. Таким образом, до полного высыхания герметика эксплуатация и запуск двигателя недопустимы. В противном случае герметик не будет работать.

Перед нанесением материала поверхности следует очищать от загрязнений и следов старых уплотнителей, а также обезжиривать. Главное не использовать наждачную бумагу или другие абразивные методы, так как это повредит поверхности.

При сборке клапанной крышки рекомендуется использовать динамометрический ключ. Сама затяжка выполняется в два этапа: сначала предварительная, потом полная. Момент затяжки крепления клапанной крышки для каждой модели автомобиля различается, и его следует строго соблюдать. В противном случае произойдет перекос крышки, и она быстро потеряет герметичность.

Количество герметика должно быть средним. Это обусловлено тем, что при меньших количествах материала эффективность герметизации практически никакая, а если герметика много, то он может попасть в двигатель, что приведет к поломке. Помимо этого нельзя покрывать герметиком всю прокладку. Рекомендуемая толщина слоя – 3-4 мм.

Герметик укладывается в паз крышки. Затем нужно выждать 10 минут, и лишь затем можно установить процедуру. Это делается для того, чтобы обеспечить более эффективную герметизацию.

Популярные материалы

Сегодня на рынке представлено много различных материалов для герметизации клапанных крышек. На первый взгляд каждый из них подходит для данной цели. Но на практике бывает, что тот или иной герметик не справляется со своими функциями. Поэтому при выборе таких материалов следует руководствоваться опытом других автовладельцев, которые подтвердят или опровергнут эффективность того или иного состава.

Читайте также: Отверстие аорты в сердце закрывается клапаном а полулунными

Термостойкий черный герметик DoneDeal

Герметизация крышки клапанов приора

Материал производства США. Работает в диапазоне температур от -70 °C до +345 °C. Помимо герметизации клапанной крышки его можно использовать для поддона КПП, картера и крышек двигателя, корпуса термостата, водяной помпы. Он имеет низкую летучесть, поэтому его можно применять в ДВС, которые оснащены кислородными датчиками.

Материал отличается стойкостью к воздействию моторных и трансмиссионных масел, пластичных смазок, антифризов и воды. Он отлично справляется с перепадами температур, вибрациями и ударными нагрузками. Материал не растрескивается, не крошится и не теряет своих свойств при высоких температурах, а также не вызывает коррозии.

Красный высокотемпературный силиконовый герметик ABRO 11-AB

Герметизация крышки клапанов приора

Еще один материал американского производства. Благодаря своим хорошим характеристикам и невысокой стоимости пользуется высокой популярностью. Может использоваться не только в клапанной крышке, но и при установке других прокладок.

Состав устойчив к воздействию любых технических жидкостей, используемых в автомобиле, выдерживает высокие температуры до +345 °C, устойчив к механическому воздействию, высоким давлениям, нагрузкам, сдвигам и вибрациям. Герметик очень удобен в применении, так как поставляется со специальным удлиненным носиком, который облегчает нанесение.

Единственный его минус – высокая вероятность купить поддельный продукт, который не будет отвечать заявленным производителем свойствам.

Victor Reinz REINZOPLAST

Герметизация крышки клапанов приора

Герметик американского производства синего цвета. Изготавливается на полиуретановой основе. Не содержит растворителей, имеет очень хорошую текучесть, и сохраняет свою консистенцию на протяжении всего срока службы.

Уникальность этого герметика состоит в том, что он начинает работать сразу после нанесения и способен уплотнять даже небольшие зазоры. Если толщиномер показывает 0,14 мм или меньше – то нужно применять REINZOPLAST.

Состав не боится вибраций и не растрескивается, работает при температурах от -50 до +300 °C, легко демонтируется, имеет высокую стойкость ко всем видам топлив, масел, смазочных материалов, к техническим жидкостям и присадкам, воде, моющим средствам и газам.

DOWSIL 732 (старое название Dow Corning 732)

Герметизация крышки клапанов приора

Герметик американского производства. Может быть белого, черного цвета или прозрачным. Его можно использовать как для герметизации клапанных крышек, так и других элементов автомобиля. Единственное ограничение заключается в том, что его нельзя применять на чувствительных металлах, таких как никель, латунь, алюминий, медь и т.п.

Данный герметик работает в диапазоне температур от -60 °C до +180 °C (состав черного цвета выдерживает температуры до +205 °C), устойчив к воздействию любых технических жидкостей, используемых в автомобиле. Он быстро отверждается при комнатной температуре, обеспечивает герметичность даже при неравномерной затяжке шпилек, может использоваться для повышения существующей прокладки и в качестве самостоятельного уплотнителя.

Видео:Установка крышки распредвалов 16 кл ВАЗСкачать

Установка крышки распредвалов 16 кл ВАЗ

Герметик клапанной крышки 2112

Герметизация крышки клапанов приора
Герметизация крышки клапанов приора

Клапанная крышка к головке блоков цилиндров крепится при помощи нескольких болтов, а между ними обязательно должна находиться прокладка, которая изготовлена из особого состава на основе резины. Она выдерживает перепады температур, воздействие масла и других технических жидкостей.

Со временем прокладка изнашивается: утрачивается эластичность и возникают микротрещины. Все это приводит к тому, что начинаются течи масла и подкапотное пространство очень быстро загрязняется из-за налипающей на масло пыли. Отмыть такие пятна очень проблематично.

Чтобы избежать подобных проблем, нужно следить за внешним видом двигателя, и при малейших подтеках масла менять прокладку клапанной крышки. Помимо этого замена уплотнителя производится, если происходит демонтаж ГБЦ для ремонта или технического обслуживания ГРМ, при капитальном или текущем ремонте ДВС.

Некоторые автовладельцы меняют прокладку при каждой замене моторного масла – каждые 7-15 тыс. км пробега. Такой подход хоть и кажется излишним, но в этом есть и свои плюсы: полностью исключается течь масла, появляется возможность оценить состояния деталей ГРМ на предмет повреждения или износа.

При замене или ремонте прокладки клапанной крышки следует использовать специальные герметики. Они улучшают изоляцию и рабочий ресурс уплотнителя.

Обзор распространённых герметиков

Герметик масляной системы

Рекомендован герметик масляной системы для дизельных, карбюраторных двигателей, являясь средством избавления от протеканий, восстановления эластичности, размеров сальников, редко снимаемых колпачков, моторных прокладок. Можно применять для профилактики.

  • совместим с любыми типами масел;
  • продлевает срок работы двигателя.

LOCTITE 574

Герметики, представленные компанией Henkel, — высокоэффективные средства. Анаэробный фланцевый герметик 574 отвердевает при 15–25 градусах, образуя прочный полимерный слой. Применяется Локтайт между металлическими поверхностями, где полимеризуется при отсутствии воздуха. Служит уплотнителем плотно прилегающих поверхностей с небольшим зазором.

Dow Corning Q3-1566

Термостойкий состав, застывает при комнатной температуре. Стойкий к автомаслам, охлаждающим жидкостям. Применим для поддона картера двигателя, фланцев.

Полиуретановый герметик бельгийского производства для профессионалов, автовладельцев, имеющих опыт обращения с этим типом средств. Применяется при ремонте для поддона картера двигателя, на поверхности фланцев. Застывает за 40–60 минут. Масло заливайте только после полного затвердевания.

Виды герметиков

Для автомобильного применения существует 4 вида герметиков:

  • Анаэробные
  • Мягкие
  • Затвердевающие
  • Специальные

Для клапанной крышки подходит последний вид – специальный герметик. Данный вид материалов изготавливается на основе силикона. Это простые в применении и быстро отверждающиеся составы.

Силиконовые герметики отличаются высокой эластичность и прочностью, они способны выдерживать высокие давления, благодаря чему их можно использовать даже в самых мощных ДВС. Отверждение происходит за счет содержащейся в воздухе влаги. В среднем силиконовые герметики набирают начальную прочность в течение 10-20 минут. Такие материалы можно использовать для зазоров и трещин толщиной до 6 мм.

Силиконы обладают отличной стойкостью к перепадам температур, длительному воздействию отрицательных и высоких температур, высокой адгезией к полимерным материалам и металлам.

К специальным составам также относятся некоторые анаэробные герметики автомобильные. Они отверждаются в безвоздушной среде при контакте металла с металлом. Излишки материала в этом случае не застынут и растворятся в моторном масле. Наружные подтеки можно убрать ветошью.

Такие материалы образуют очень прочное, но эластичное соединение, которое устойчиво к механическому воздействию, вибрациям, технологическим жидкостям и перепадам температур.

Если анаэробный герметик низкого качества, то велика вероятность того, что он не растворится в масле, а станет похожим на вязкую массу и засорит механизм ГРМ.

Область применения

Вышеперечисленные герметики применяются не только для поддонов АКПП. Ими склеивают трещины и соединения в трубах, раковинах, швы в полу. Силиконовые герметики отлично противостоят ультрафиолетовому излучению. Они противодействуют проникновению плесени, грибка.

Герметизация крышки клапанов приора

Герметик для поддона противодействует проникновению пыли и влаги в АКПП. Масло дольше сохраняет свои свойства. Прокладки под герметиком от Victor Reinz и других известных компаний, например, таких как Permatex, Done Deal остаются устойчивыми к влиянию агрессивной среды в холодное время года. В АКПП не смогут проникнуть соли, которыми посыпают асфальт во время гололеда, а металл по краям поддона, где идет соприкосновение с герметиком, не ржавеет. Срок службы поддона увеличивается.

Как правильно пользоваться типтроником на АКПП

Требования к герметику для клапанной крышки

При подборе герметика для клапанной крышки следует обращать внимание на его эксплуатационные свойства. Первое – он должен быть термостойким. Чем выше верхняя граница рабочих температур, при которых материал способен работать, тем лучше для вас.

Второе – стойкость к бензину, моторному маслу, растворителю, антифризу и другим технологическим жидкостям, которые используются в автомобиле. Это очень важное качество, так как при контакте с подобными материалами герметик не должен разрушаться.

Третье – устойчивость к вибрации и механическим нагрузкам. Если герметик не удовлетворяет этому пункту, то со временем он разрушится, что приведет к утечке масла.

Четвертое – удобство применения. Прежде всего, это касается упаковки. Из небольшого тюбика или баллончика гораздо удобней наносить герметик под клапанную крышку, чем из большого картриджа при помощи монтажного пистолета.

Разновидности герметиков

Анаэробный герметик

Отвердевание этого вида происходит при контакте с металлическими поверхностями. Анаэробный герметик для двигателя наносят на металлическую деталь, соединяют с другой, после чего средство затвердевает. Если на препарат воздействует кислород, то он будет оставаться жидким.

Недостаток препарата: анаэробный герметик не справится с участками выше 0,5 мм, толщина стыков должна быть также равномерной. Потому при малом опыте лучше доверить работу с препаратом профессионалам, полезны будут квалификация, спецоборудование, практический опыт.

Герметик силиконовый

Отличное средство для непрофессионалов в обращении с автогерметиками. Препарат прочный, эластичный, при повышении давления гарантирует герметичность, при применении гасит деформацию. Затвердевание производится за счёт влажного воздуха. Для получения прокладки средство продержите на воздухе примерно 10 минут.

Силиконовый герметик заполняет неровности до 6 мм, не столь требователен, как анаэробные препараты. Некоторые разновидности применяют в промышленности, используя для затвердевания ультрафиолет.

Синтетический автогерметик

В состав этих средств входит синтетическая смола. Этот вид непопулярен у автолюбителей. Подходит для бытового применения.

Практические рекомендации

Независимо от того, на герметик какой марки вы выбрали существуют общие правила применения таких материалов при герметизации клапанной крышки.

Полная полимеризация материала происходит через несколько часов. Более точная информация о времени вулканизации указана в инструкции или на упаковке. Таким образом, до полного высыхания герметика эксплуатация и запуск двигателя недопустимы. В противном случае герметик не будет работать.

Перед нанесением материала поверхности следует очищать от загрязнений и следов старых уплотнителей, а также обезжиривать. Главное не использовать наждачную бумагу или другие абразивные методы, так как это повредит поверхности.

При сборке клапанной крышки рекомендуется использовать динамометрический ключ. Сама затяжка выполняется в два этапа: сначала предварительная, потом полная. Момент затяжки крепления клапанной крышки для каждой модели автомобиля различается, и его следует строго соблюдать. В противном случае произойдет перекос крышки, и она быстро потеряет герметичность.

Количество герметика должно быть средним. Это обусловлено тем, что при меньших количествах материала эффективность герметизации практически никакая, а если герметика много, то он может попасть в двигатель, что приведет к поломке. Помимо этого нельзя покрывать герметиком всю прокладку. Рекомендуемая толщина слоя – 3-4 мм.

Герметик укладывается в паз крышки. Затем нужно выждать 10 минут, и лишь затем можно установить процедуру. Это делается для того, чтобы обеспечить более эффективную герметизацию.

Правила использования герметиков

Несколько рекомендаций помогут вам наиболее эффективно использовать средства при ремонте авто:

  • Подготовьте поверхность, на которой будет применяться герметик, очистите её от грязи, пыли, высушите.
  • Обезжирьте посредством уайт-спирита либо бензина.
  • Аккуратно, чтобы не поцарапать поверхность, удалите остатки старых уплотнителей. Не используйте для этих целей, например, наждачку.
  • Нанесите средство на одну из соединяемых деталей. Проследите, чтобы линия образовалась замкнутая, сплошная, без разрывов, слоем в 1 мм, не больше, так как излишняя масса выдавится и может попасть, в другие места, засоряя их.
  • Дайте герметику 10–15 минут на подсыхание, соедините детали, подтяните болты, выждите ещё минут 20 и затяните окончательно крепления. Не перетягивайте места соединений.
  • Дайте герметику просохнуть для лучшей герметичности. Время указывается на упаковке: обычно 0,5–12 часов.

Какие правила использования продукции гарантируют наилучшие результаты:

  1. Поверхность, которая будет обрабатываться, должна быть тщательно подготовлена. Для этого проводится очистка от грязи и пыли, сушка.
  2. Поверхность обезжиривается бензином.
  3. Прежние уплотнители аккуратно удаляются, так как риск появления царапин следует исключить. Нежелательно использовать наждачную бумагу.
  4. Герметическое средство наносят на одну из деталей, которая соединяется. При этом требуется образование замкнутой линии.
  5. Для подсыхания отводится около 15 минут. Для качественной просушки герметика нужно от 30 минут до 12 часов.

Зная, какой герметик лучше для двигателя использовать, желательно выбрать качественное средство и соблюдать всю инструкцию со 100% точностью. Только при таком подходе можно рассчитывать на то, что герметик обязательно поспособствует соединению всех нужных деталей системы транспортного средства с гарантированным сохранением мотора от внешних факторов.

Популярные материалы

Сегодня на рынке представлено много различных материалов для герметизации клапанных крышек. На первый взгляд каждый из них подходит для данной цели. Но на практике бывает, что тот или иной герметик не справляется со своими функциями. Поэтому при выборе таких материалов следует руководствоваться опытом других автовладельцев, которые подтвердят или опровергнут эффективность того или иного состава.

Термостойкий черный герметик DoneDeal

Материал производства США. Работает в диапазоне температур от -70 °C до +345 °C. Помимо герметизации клапанной крышки его можно использовать для поддона КПП, картера и крышек двигателя, корпуса термостата, водяной помпы. Он имеет низкую летучесть, поэтому его можно применять в ДВС, которые оснащены кислородными датчиками.

Материал отличается стойкостью к воздействию моторных и трансмиссионных масел, пластичных смазок, антифризов и воды. Он отлично справляется с перепадами температур, вибрациями и ударными нагрузками. Материал не растрескивается, не крошится и не теряет своих свойств при высоких температурах, а также не вызывает коррозии.

Читайте также: Не держит клапан в бачке унитаза с верхней подводкой

Красный высокотемпературный силиконовый герметик ABRO 11-AB

Еще один материал американского производства. Благодаря своим хорошим характеристикам и невысокой стоимости пользуется высокой популярностью. Может использоваться не только в клапанной крышке, но и при установке других прокладок.

Состав устойчив к воздействию любых технических жидкостей, используемых в автомобиле, выдерживает высокие температуры до +345 °C, устойчив к механическому воздействию, высоким давлениям, нагрузкам, сдвигам и вибрациям. Герметик очень удобен в применении, так как поставляется со специальным удлиненным носиком, который облегчает нанесение.

Единственный его минус – высокая вероятность купить поддельный продукт, который не будет отвечать заявленным производителем свойствам.

Victor Reinz REINZOPLAST

Герметик американского производства синего цвета. Изготавливается на полиуретановой основе. Не содержит растворителей, имеет очень хорошую текучесть, и сохраняет свою консистенцию на протяжении всего срока службы.

Уникальность этого герметика состоит в том, что он начинает работать сразу после нанесения и способен уплотнять даже небольшие зазоры. Если толщиномер показывает 0,14 мм или меньше – то нужно применять REINZOPLAST.

Состав не боится вибраций и не растрескивается, работает при температурах от -50 до +300 °C, легко демонтируется, имеет высокую стойкость ко всем видам топлив, масел, смазочных материалов, к техническим жидкостям и присадкам, воде, моющим средствам и газам.

DOWSIL 732 (старое название Dow Corning 732)

Герметик американского производства. Может быть белого, черного цвета или прозрачным. Его можно использовать как для герметизации клапанных крышек, так и других элементов автомобиля. Единственное ограничение заключается в том, что его нельзя применять на чувствительных металлах, таких как никель, латунь, алюминий, медь и т.п.

Данный герметик работает в диапазоне температур от -60 °C до +180 °C (состав черного цвета выдерживает температуры до +205 °C), устойчив к воздействию любых технических жидкостей, используемых в автомобиле. Он быстро отверждается при комнатной температуре, обеспечивает герметичность даже при неравномерной затяжке шпилек, может использоваться для повышения существующей прокладки и в качестве самостоятельного уплотнителя.

Сравнительная таблица герметиков для АКПП

В этом блоке я вам дам сравнительный анализ пяти вышеперечисленны герметиков. А какой подойдет именно вашей машине, вы уже сделаете вывод сами.

В чем отличие вариатора от автомата: как узнать и что надежнее

Герметизация крышки клапанов приора

Название герметикаСтандарты каких автопроизводителей поддерживаетДля чего используетсяОсобенности
Permatex Ultra Grey – герметик прокладка для АКППЯпонские и корейские автомобили, типа Ниссан, Тойота, Хонда, МицубисиГерметизация поддона, дифференциалов, термостата, впускного коллектораПовышенная плотность, не требуется дополнительное затягивание после высыхания
Victor Reinz или ReinzosilДля европейских и японских авто: Фольцваген, Ниссан, КрайслерДля уплотнения плоских соединений без демонтажа соединений, выдерживает температуры от – 50 до + 300Устойчивость к дизелю и бензину, солнечному свету, морской воде, маслу
Done Deal Grey RTV Silicone Gasket markerДля автомобилей с кислородными датчикамиГерметизация поддона, дифференциалов, устранение дефектовТоже маслостойкий, устойчивый к бензину и дизелю и другим агрессивным средам, не приводит к коррозии
Permatex Automatic Transmission RTV Gasket Marker 8180Для японских автомобилейДля устранения дефектов в уплотнениях, дефектов на сальниках валов, для крепления крышки картераРазработан на силиконовой базе, поэтому лучше остальных держит соединение между металлами, устойчив к трансмиссионному маслу, не бензостойкий
Mannol Red Gasket MarkerДля любых автомобилей, универсальныйДля поддона АКПП, термостата, колпака клапанного механизмаНа основе силикона

Внимание! Не путайте прокладки Victor Reinz и Erling с герметиком. Если уже зашла речь о прокладках для поддона, то Виктор Рейнц качетсвенней, чем Erling даже по виду.

Напишите в комментариях, а какой фирмы герметик используете вы?

Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти

Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники.

Видео:Переклейка ГБЦ ПриораСкачать

Переклейка ГБЦ Приора

Лада Приора Седан Серебряная стрела Бортжурнал Замена герметика клапанной крышки и постели распредвалов

Каждый из перечисленных герметиков обладает своими особенностями. Соответственно, точную информацию по их использованию вы найдете лишь в прилагаемой к средству инструкции. Однако в большинстве случаев действует ряд общих правил и просто полезных советов, которых следует придерживаться. В частности:

Герметизация крышки клапанов приора

Обзор популярных автомобильных высокотемпературных герметиков

  • Герметик полностью вулканизируется лишь через несколько часов. Точную информацию вы найдете в инструкции или на упаковке. Соответственно, после его нанесения машину нельзя использовать, и даже просто запускать двигатель на холостых оборотах до того времени, пока состав полностью не засохнет. В противном случае герметик не будет выполнять возложенных на него задач.
  • Перед нанесением средства рабочие поверхности необходимо не только обезжиривать, но и зачищать от грязи и других мелких элементов. Для обезжиривания можно использовать различные растворители (не уайт-спирит). А зачищать лучше металлической щеткой или наждачной бумагой (в зависимости от степени загрязнения и очищаемых элементов). Главное, не переусердствовать.
  • При обратном монтаже болты желательно закручивать динамометрическим ключом, соблюдая определенную последовательность, предусмотренную производителем. Причем, эта процедура выполняется в два этапа — предварительная затяжка, а потом полная.
  • Количество герметика должно быть средним. Если его будет много, то при затяжке он может попасть в двигатель, если мало — то эффективность его использования сводится к нулю. Также нельзя покрывать всю поверхность прокладки герметиком!
  • Герметик необходимо укладывать в паз крышки и выждать около 10 минут, и лишь после этого можно устанавливать прокладку. Такая процедура обеспечивает больший комфорт и эффективность защиты.
  • Если вы используете не оригинальную прокладку, то использовать герметик очень желательно (хотя и не обязательно), поскольку ее геометрические размеры и форма могут отличаться. А даже незначительное отклонение приведет к разгерметизации системы.

Делайте выводы сами..

Решать, использовать или не использовать герметик, каждый автолюбитель должен сам. Однако если вы используете не оригинальную прокладку, или из-под нее появилась течь — можно воспользоваться герметиком. Однако необходимо помнить, что если прокладка полностью вышла из строя, то использованием одного лишь герметика дело может не обойтись. Но для профилактики заложить герметик при замене прокладки все же можно (помните о дозировке!).

Снятие крышки клапанов на двигателе 21120 16v 1,5

Вкратце последовательность выглядит так: снимаем короб фильтра и пластиковую накладку, отключаем провода и откручиваем модуль зажигания. Ключ надо повернуть в положение «0».

Удаляем короб с воздушным фильтром

Чтобы удалить фильтр, ослабляют хомуты 1 и 2, а затем отключают разъём 3. Патрубки 1 и 2 снимают с короба. Ключом «на 10» откручивают винт на кузове, затем снимают короб с креплений.

Чтобы отключить высоковольтные кабели, надо вытянуть колпачки из колодцев. Кабели отключают и от модуля зажигания. Он прижат к крышке клапанов тремя гайками под ключ «на 10».

Разобрались с модулем зажигания

Не забудьте отсоединить низковольтный разъём и проведите демонтаж модуля. Если модуль не откручивать, на ВАЗ-2112 снять крышку клапанов не получится.

Деталь с названием «ресивер»

Прежде всего, нужно снять дроссельный узел: отворачиваем крышку на бачке с тосолом, отключаем разъёмы ДПДЗ и РХХ, откручиваем две гайки крепления (ключ «на 13»). Клемму «минус» от АКБ тоже желательно отключить.

Что делать до снятия ресивера

Ключом «на 10» откручиваем от ресивера кронштейн крепления троса. Осталось удалить дроссельный узел: операцию проводят так, чтобы узел оставался выше расширительного бачка. Сам узел в завершении крепят к перегородке кузова.

На моторе 21120 мы снимаем ресивер, то есть верхнюю часть впускного модуля:

  1. Из кронштейнов 1 и 2 выводятся провода зажигания. Затем, ослабив хомут, надо отключить шланг системы тормозов.

Что нужно отключать от ресивера

От крышки ГБЦ отсоединяют шланг вентиляции картера.

Последний штрих перед демонтажём

На фото отверстия впускного коллектора закрыты заглушками. Наливная пробка закручена.

Что такое маслосъемные колпачки

Герметизация крышки клапанов приора

Рабочее название, используемое всеми ремонтниками — сальники клапанов. Это специальные кольца, пояски, из резины и металла, надеваемые на шейку клапана. Их задача предотвратить попадание машинного масла, смазывающего двигатель «Приоры», в работающие цилиндры и в систему подачи воздуха в ресивер. Поэтому и «маслосъёмные».

Инструменты и материалы, необходимые для замены маслосъемных колпачков

Эта работа требует отдельного набора приспособлений. Конечно, нормальная станция технического обслуживания имеет их в своём «арсенале» изначально. А вот владельцу «Приоры», решившему заменить маслосъемные колпачки самостоятельно, придётся их приобретать, или брать напрокат:

  • Набор гаечных ключей (накидных).
  • Комплект головок с воротком.
  • Сжимное устройство для пружин клапана.
  • Набор шестигранников.
  • Отвёртки.
  • Оправка.
  • Устройство для извлечения и замены, маслосъемных колпачков и сухарей.
  • Магнит.
  • Маркер.
  • Герметик для прокладок при замене.
  • Набор прокладок головки блока на замену старым.

Это минимальный необходимый комплект, для проведения такой операции.

Герметизация крышки клапанов приора

Важно! Любые работы по ремонту двигателя, лучше проводить со снятым с «Приоры» аккумулятором. Во избежание как короткого замыкания, так и повреждения батареи.

Предъявляемые требования

Выбирая качественный герметик, предназначенный для ремонта двигателя, соединения клапанной крышки и установки поддона картера, следует обратить внимание на его эксплуатационные характеристики и возможности. Именно в этой категории герметизирующих средств одним из ключевых факторов считается работоспособность в условиях высоких температурных нагрузок

Чем большую тепловую нагрузку выдерживает состав, тем лучше

Именно в этой категории герметизирующих средств одним из ключевых факторов считается работоспособность в условиях высоких температурных нагрузок. Чем большую тепловую нагрузку выдерживает состав, тем лучше.

Также есть ещё один немаловажный фактор. Он заключается в устойчивости к воздействию со стороны различных агрессивных компонентов. К таковым можно отнести тормозную жидкость, растворители, моторное масло, смазочные жидкости для коробок передач, антифриз и пр.

Третьим требованием выступает устойчивость к нагрузкам механического типа и возникающим вибрациям, которые являются неотъемлемыми спутниками любого ДВС в процессе его эксплуатации даже по самым идеальным дорогам. Если такими свойствами состав не будет обладать, уже через короткий промежуток времени начнётся активный процесс разрушения застывшего уплотнительного слоя.

Последним, но не менее значимым требованием считается удобство применения. Тут требуется использовать подходящий вид упаковки. У автомобилиста не должно возникать проблем с тем, чтобы нанести состав на поверхность клапанной крышки или того же картера ДВС.

Очистка системы вентиляции картера ВАЗ-2170

Герметизация крышки клапанов приора

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Согласно рекомендации завода-изготовителя очитку системы вентиляции картера двигателя необходимо проводить каждые 60 тыс. км пробе

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Герметизация крышки клапанов приора

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Герметизация крышки клапанов приора

3. Ослабьте затяжку хомута.

Герметизация крышки клапанов приора

4. Отсоедините от воздухоподводящего рукава шланг большой ветви системы вентиляции картера.

Герметизация крышки клапанов приора

5. Ослабьте затяжку хомута.

Герметизация крышки клапанов приора

6. Отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла.

Герметизация крышки клапанов приора

7. Ослабив затяжку хомута, отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг большой ветви системы вентиляции картера и снимите его.

Герметизация крышки клапанов приора

8. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров.

Герметизация крышки клапанов приора

9. Ослабьте затяжку хомута.

Герметизация крышки клапанов приора

10. Снимите подводящий шланг системы вентиляции, отсоединив его от патрубка крышки головки блока цилиндров.

Герметизация крышки клапанов приора

11. Аналогичным образом от штуцера блока цилиндров.

Герметизация крышки клапанов приора

12. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистьте отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.

13. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

Герметизация крышки клапанов приора

14. Гаечным рожковым ключом 8 мм, выверните шесть болтов крепления сепаратора с внутренней стороны крышки головки блока.

Герметизация крышки клапанов приора

Герметизация крышки клапанов приора

16. Сожмите пассатижами фиксаторы маслоотражателя сепаратора.

Герметизация крышки клапанов приора

17. Выньте маслоотражатель из маслоотделителя.

Герметизация крышки клапанов приора

Герметизация крышки клапанов приора

19. Cнимите его. Сильно обжатое или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

Герметизация крышки клапанов приора

Перед установкой крышки головки блока очистите (от старого герметика) и обезжирьте привалочные поверхности головки блока цилиндров и крышки головки блока. Нанесите тонкий слой герметика на привалочную поверхность головки блока цилиндров.

20. Нанесите тонкий слой герметика на привалочную поверхность головки блока цилиндров.

Видео:Герметики для сборки двигателя. Коротко о применении.Скачать

Герметики для сборки двигателя. Коротко о применении.

Какой герметик подходит для клапанной крышки двигателя?

Клапанная крышка к головке блоков цилиндров крепится при помощи нескольких болтов, а между ними обязательно должна находиться прокладка, которая изготовлена из особого состава на основе резины. Она выдерживает перепады температур, воздействие масла и других технических жидкостей.

Читайте также: Тарелка клапана пружины ауди 80

Со временем прокладка изнашивается: утрачивается эластичность и возникают микротрещины. Все это приводит к тому, что начинаются течи масла и подкапотное пространство очень быстро загрязняется из-за налипающей на масло пыли. Отмыть такие пятна очень проблематично.

Чтобы избежать подобных проблем, нужно следить за внешним видом двигателя, и при малейших подтеках масла менять прокладку клапанной крышки. Помимо этого замена уплотнителя производится, если происходит демонтаж ГБЦ для ремонта или технического обслуживания ГРМ, при капитальном или текущем ремонте ДВС.

Некоторые автовладельцы меняют прокладку при каждой замене моторного масла – каждые 7-15 тыс. км пробега. Такой подход хоть и кажется излишним, но в этом есть и свои плюсы: полностью исключается течь масла, появляется возможность оценить состояния деталей ГРМ на предмет повреждения или износа.

При замене или ремонте прокладки клапанной крышки следует использовать специальные герметики. Они улучшают изоляцию и рабочий ресурс уплотнителя.

Герметизация крышки клапанов приора
Герметизация крышки клапанов приора
Герметизация крышки клапанов приора
Герметизация крышки клапанов приора

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Допустим, вверху зазор был в норме — 0,40 мм. А в месте выработки он стал 2 мм, что превышает допустимые значения, и данный цилиндр надо растачивать. Течь масла рено логан вас нет требуемого компрессионного кольца? Тогда можно замерить диаметры вверху и внизу. Течь масла рено логан того, можно измерить весь цилиндр по всей его длине в двух направлениях и сравнить полученные данные с техническими требованиями на ваш двигатель.

Если этих данных у вас нет, то исходите из того, что физические процессы во всех дизелях одни и те же, а значит, и предельные зазоры должны быть примерно одинаковы. Например, мы замеряли компрессию сравнительно нового двигателя 2LT. Второй цилиндр — то же .

Виды герметиков

Для автомобильного применения существует 4 вида герметиков:

  • Анаэробные
  • Мягкие
  • Затвердевающие
  • Специальные

Для клапанной крышки подходит последний вид – специальный герметик. Данный вид материалов изготавливается на основе силикона. Это простые в применении и быстро отверждающиеся составы.

Силиконовые герметики отличаются высокой эластичность и прочностью, они способны выдерживать высокие давления, благодаря чему их можно использовать даже в самых мощных ДВС. Отверждение происходит за счет содержащейся в воздухе влаги. В среднем силиконовые герметики набирают начальную прочность в течение 10-20 минут. Такие материалы можно использовать для зазоров и трещин толщиной до 6 мм.

Силиконы обладают отличной стойкостью к перепадам температур, длительному воздействию отрицательных и высоких температур, высокой адгезией к полимерным материалам и металлам.

К специальным составам также относятся некоторые анаэробные герметики автомобильные. Они отверждаются в безвоздушной среде при контакте металла с металлом. Излишки материала в этом случае не застынут и растворятся в моторном масле. Наружные подтеки можно убрать ветошью.

Такие материалы образуют очень прочное, но эластичное соединение, которое устойчиво к механическому воздействию, вибрациям, технологическим жидкостям и перепадам температур.

Если анаэробный герметик низкого качества, то велика вероятность того, что он не растворится в масле, а станет похожим на вязкую массу и засорит механизм ГРМ.

Требования к герметику для клапанной крышки

При подборе герметика для клапанной крышки следует обращать внимание на его эксплуатационные свойства. Первое – он должен быть термостойким. Чем выше верхняя граница рабочих температур, при которых материал способен работать, тем лучше для вас.

Второе – стойкость к бензину, моторному маслу, растворителю, антифризу и другим технологическим жидкостям, которые используются в автомобиле. Это очень важное качество, так как при контакте с подобными материалами герметик не должен разрушаться.

Третье – устойчивость к вибрации и механическим нагрузкам. Если герметик не удовлетворяет этому пункту, то со временем он разрушится, что приведет к утечке масла.

Четвертое – удобство применения. Прежде всего, это касается упаковки. Из небольшого тюбика или баллончика гораздо удобней наносить герметик под клапанную крышку, чем из большого картриджа при помощи монтажного пистолета.

Особенности упаковки

Зарубежные производители чаще в качестве упаковки для препаратов применяют пластиковые либо алюминиевые тюбики. Снабжаются тюбики колпачком-дозатором, заполняются по 40 или 90 грамм.

  • средства с дозатором удобно наносить;
  • средство не высыхает после открытия тюбика;
  • излишки из дозатора легко удаляются спичкой.

Российские препараты предлагаются обычно в алюминиевых тюбиках с пластиковым колпачком.

Профессиональные герметики требуют применения специального пистолета, без него средство нанести невозможно.

Тюбики большого объёма рекомендуется приобретать при частом ремонте — специалистам автосервисов

, например. Для одного авто практичнее брать малый объём, хотя он несколько дороже, но не успеет засохнуть, пока не закончится срок хранения.

Зарубежные производители стараются чаще использовать тюбики, выполненные из пластика или алюминия. Такие тюбики предлагаются с колпачком-дозатором, обладающим ценными преимуществами:

  • удобное нанесение на поверхность;
  • защита средства от высыхания после открытия тюбика;
  • излишне выдавленное количество из дозатора можно удалить спичкой.

Объем составляет 40–90 грамм.

Российские производители обычно используют алюминиевые тюбики, дополненные пластиковым колпачком.

Герметики профессионального назначения предусматривают обязательное использование специального пистолета. В противном случае нанесение средства перестает быть возможным. При этом объем тюбиков может быть больше, так как средство используют чаще, чем в других ситуациях.

Практические рекомендации

Независимо от того, на герметик какой марки вы выбрали существуют общие правила применения таких материалов при герметизации клапанной крышки.

Полная полимеризация материала происходит через несколько часов. Более точная информация о времени вулканизации указана в инструкции или на упаковке. Таким образом, до полного высыхания герметика эксплуатация и запуск двигателя недопустимы. В противном случае герметик не будет работать.

Перед нанесением материала поверхности следует очищать от загрязнений и следов старых уплотнителей, а также обезжиривать. Главное не использовать наждачную бумагу или другие абразивные методы, так как это повредит поверхности.

При сборке клапанной крышки рекомендуется использовать динамометрический ключ. Сама затяжка выполняется в два этапа: сначала предварительная, потом полная. Момент затяжки крепления клапанной крышки для каждой модели автомобиля различается, и его следует строго соблюдать. В противном случае произойдет перекос крышки, и она быстро потеряет герметичность.

Количество герметика должно быть средним. Это обусловлено тем, что при меньших количествах материала эффективность герметизации практически никакая, а если герметика много, то он может попасть в двигатель, что приведет к поломке. Помимо этого нельзя покрывать герметиком всю прокладку. Рекомендуемая толщина слоя – 3-4 мм.

Герметик укладывается в паз крышки. Затем нужно выждать 10 минут, и лишь затем можно установить процедуру. Это делается для того, чтобы обеспечить более эффективную герметизацию.

Снятие крышки клапанов на двигателе 21124 (16v 1,6)

Удалите короб фильтра и декоративную накладку (см. главу 1). Дальше удаляют катушки зажигания: отключают штекеры и ключом «на 10» откручивают винты крепления.

Индивидуальные катушки зажигания

Как поступить с тросом привода заслонки: извлекаем из кронштейна резиновый держатель, разрезаем пластиковый хомут.

Тросик газа нужно освободить

Теперь снимайте дроссельный узел по инструкции из предыдущей главы.

Как снять впускной модуль из пластика

Спереди к впускному модулю крепится жгут проводов. Кабели идут к датчикам ДПКВ, ДПРВ (ДФ) и к клапану адсорбера. Все разъёмы необходимо отключить, затем жгут проводов снимают.

На фото показано, как отключается шланг тормозной системы, а также шланг вентиляции картера. Нужно удалить и щуп масла с трубкой, для чего откручивают саморез 1.

Точки крепления пластиковой детали:

  • Ключ «на 10»: две гайки 1;
  • Ключ «на 13»: три гайки 2, два болта 3.

Все элементы показаны на фото.

Популярные материалы

Сегодня на рынке представлено много различных материалов для герметизации клапанных крышек. На первый взгляд каждый из них подходит для данной цели. Но на практике бывает, что тот или иной герметик не справляется со своими функциями. Поэтому при выборе таких материалов следует руководствоваться опытом других автовладельцев, которые подтвердят или опровергнут эффективность того или иного состава.

Термостойкий черный герметик DoneDeal

Материал производства США. Работает в диапазоне температур от -70 °C до +345 °C. Помимо герметизации клапанной крышки его можно использовать для поддона КПП, картера и крышек двигателя, корпуса термостата, водяной помпы. Он имеет низкую летучесть, поэтому его можно применять в ДВС, которые оснащены кислородными датчиками.

Материал отличается стойкостью к воздействию моторных и трансмиссионных масел, пластичных смазок, антифризов и воды. Он отлично справляется с перепадами температур, вибрациями и ударными нагрузками. Материал не растрескивается, не крошится и не теряет своих свойств при высоких температурах, а также не вызывает коррозии.

Красный высокотемпературный силиконовый герметик ABRO 11-AB

Еще один материал американского производства. Благодаря своим хорошим характеристикам и невысокой стоимости пользуется высокой популярностью. Может использоваться не только в клапанной крышке, но и при установке других прокладок.

Состав устойчив к воздействию любых технических жидкостей, используемых в автомобиле, выдерживает высокие температуры до +345 °C, устойчив к механическому воздействию, высоким давлениям, нагрузкам, сдвигам и вибрациям. Герметик очень удобен в применении, так как поставляется со специальным удлиненным носиком, который облегчает нанесение.

Единственный его минус – высокая вероятность купить поддельный продукт, который не будет отвечать заявленным производителем свойствам.

Victor Reinz REINZOPLAST

Герметик американского производства синего цвета. Изготавливается на полиуретановой основе. Не содержит растворителей, имеет очень хорошую текучесть, и сохраняет свою консистенцию на протяжении всего срока службы.

Уникальность этого герметика состоит в том, что он начинает работать сразу после нанесения и способен уплотнять даже небольшие зазоры. Если толщиномер показывает 0,14 мм или меньше – то нужно применять REINZOPLAST.

Состав не боится вибраций и не растрескивается, работает при температурах от -50 до +300 °C, легко демонтируется, имеет высокую стойкость ко всем видам топлив, масел, смазочных материалов, к техническим жидкостям и присадкам, воде, моющим средствам и газам.

DOWSIL 732 (старое название Dow Corning 732)

Герметик американского производства. Может быть белого, черного цвета или прозрачным. Его можно использовать как для герметизации клапанных крышек, так и других элементов автомобиля. Единственное ограничение заключается в том, что его нельзя применять на чувствительных металлах, таких как никель, латунь, алюминий, медь и т.п.

Данный герметик работает в диапазоне температур от -60 °C до +180 °C (состав черного цвета выдерживает температуры до +205 °C), устойчив к воздействию любых технических жидкостей, используемых в автомобиле. Он быстро отверждается при комнатной температуре, обеспечивает герметичность даже при неравномерной затяжке шпилек, может использоваться для повышения существующей прокладки и в качестве самостоятельного уплотнителя.

Зачем нужны направляющие втулки

Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.

Герметизация крышки клапанов приора

Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:

  1. Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
  2. Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.

После «шага 2» винты можно заворачивать.

Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.

Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.

Герметизация крышки клапанов приора

Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».

Рекомендуемый момент затяжки винтов

Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.

Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.

Герметизация крышки клапанов приора

Заменять винты обычно не требуется – нагрузка слишком мала. Желаем успеха.

Типичные заблуждения

Если болты вытянуты сильно, их заворачивают в четыре приёма. На «шаге 2» момент затяжки будет равен 70-85 Н*м. Всё это – распространённые заблуждения, не применимые к 16-клапанным ДВС.

Все шаги на одном видео: замена прокладки ГБЦ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

💥 Видео

Правильный герметик для 16кл и про момент затяжки ГБЦ 21124Скачать

Правильный герметик для 16кл и про момент затяжки ГБЦ 21124

Масло в свечных колодцах/Замена герметика постели распредвалов и клапанной крышки Приора, 2110 16vСкачать

Масло в свечных колодцах/Замена герметика постели распредвалов и клапанной крышки Приора, 2110 16v

Как ПРАВИЛЬНО намазать герметик "локтайт" на ГБЦ ваз 16кл.Скачать

Как ПРАВИЛЬНО намазать герметик "локтайт" на ГБЦ ваз 16кл.

21126 мотор переклейка герметика клапанной крышки. Полгода спустя. Видео по просьбе подписчикаСкачать

21126 мотор переклейка герметика клапанной крышки. Полгода спустя. Видео по просьбе подписчика

Наносим правильно герметик при сборке ГБЦ Приора.Скачать

Наносим правильно герметик при сборке ГБЦ  Приора.

НЕ СОБИРАЙТЕ НА СИЛИКОНОВЫЙ ГЕРМЕТИК 16кл. ДВИГАТЕЛЬ!Скачать

НЕ СОБИРАЙТЕ НА СИЛИКОНОВЫЙ ГЕРМЕТИК 16кл. ДВИГАТЕЛЬ!

Некоторые этого до сих пор не знают! Как правильно использовать герметик.Скачать

Некоторые этого до сих пор не знают! Как правильно использовать герметик.

☑️ МАСЛО В СВЕЧНЫХ КОЛОДЦАХ НА КАТУШКЕ И СВЕЧЕ. ЗАМЕНА ГЕРМЕТИКА КЛАПАННОЙ КРЫШКИ.Скачать

☑️ МАСЛО В СВЕЧНЫХ КОЛОДЦАХ НА КАТУШКЕ И СВЕЧЕ. ЗАМЕНА ГЕРМЕТИКА КЛАПАННОЙ КРЫШКИ.

Как удалить герметик Loctite Лада Приора универсал 🇺🇦Скачать

Как удалить герметик Loctite Лада Приора универсал 🇺🇦

Переклейка постели распредвалов и масло в свечных колодцах Lada VestaСкачать

Переклейка постели распредвалов и масло в свечных колодцах Lada Vesta

Мотор 21126 ПриороМотор установка крышки распредвала, герметик Локтайт. Часть 20.Скачать

Мотор 21126 ПриороМотор установка крышки распредвала, герметик Локтайт. Часть 20.

ВАЗ 16v. Патрубок сапуна. Герметизация.Скачать

ВАЗ 16v. Патрубок сапуна. Герметизация.

Важная информация об автомобильных ГЕРМЕТИКАХ!Скачать

Важная информация об автомобильных ГЕРМЕТИКАХ!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток