Гейтс для гранты 8 клапанов

Авто помощник

Содержание
  1. Тест ремней ГРМ для Lada Granta: Самый важный привод
  2. Все о системах ременного привода
  3. Continental CT 1164
  4. Цена: 800 рублей
  5. Gates 5670XS
  6. Цена: 1100 рублей
  7. Trialli GD 790
  8. Цена комплекта: 1900 рублей (1000 рублей + 900 рублей ролик)
  9. Методика испытаний
  10. Ресурсный тест
  11. Каков итог?
  12. Как увеличить мощность 8 клапанного двигателя лада гранта
  13. А вместо сердца – пламенный мотор
  14. Как увеличить мощность гранты 8 клапанов. Правда ли что Лада Гранта гнет клапана
  15. Двигатель Лада Гранта 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика
  16. Замеры мощности после чипования
  17. А вот и отзывы владельцев о чип-тюнинге
  18. Схема ГРМ Лада Гранта 8 клапанов
  19. Важный пункт: педаль газа
  20. Неисправности и ремонт двигателя Гранты 21116/11186
  21. Повышаем спортивную мощность
  22. Двигатель 21116 характеристики
  23. Модернизируем выхлопную систему
  24. «Глубокий» тюнинг
  25. Внимание на салон
  26. Тюнинг Лады Гранты Спорт
  27. Спортивный тюнинг двигателя Лада Гранта: повышение мощности и производительности

Видео:Комплект Оригинал ГРМ Gates K015670XS на Лада Гранта ,Приора, Калина мотор 11186 8 клапановСкачать

Комплект Оригинал ГРМ Gates K015670XS на Лада Гранта ,Приора, Калина мотор 11186 8 клапанов

Тест ремней ГРМ для Lada Granta: Самый важный привод

В сегодняшнем тесте речь пойдет о самом важном приводе в автомобиле — приводе газораспределительного механизма, или ГРМ. Мы проведем испытания зубчатых ремней ГРМ для самого популярного автомобиля российского рынка — Lada Granta с 8-клапанным двигателем 21116 и его модификаций (ремень с округлым зубом, имеющий 113 зубьев и шириной 17 мм).

Испытания будут проходить в два этапа: стендовый и ресурсный.

Гейтс для гранты 8 клапанов

Все о системах ременного привода

Первый подразделяется на несколько тестов, а вот результаты ресурсного будут известны только к концу лета. Итак, смотрим.

Во время поисков по магазинам выяснилось, что в нашем регионе можно купить данный ремень только трех производителей: ContiTech, Gates и Trialli.

Первые два ремня можно купить отдельно, только Trialli продается в виде ремкомплекта с натяжным роликом.

Гейтс для гранты 8 клапанов

Видео:Ремни ГРМ Gates: отличить подделку в 2023 стало сложнее! Рассказываем, что делать.Скачать

Ремни ГРМ Gates: отличить подделку в 2023 стало сложнее! Рассказываем, что делать.

Continental CT 1164

Производитель: ContiTech Antriebssysteme GmbH (Германия)

Видео:Ремни ГРМ Gates с ГрантыСкачать

Ремни ГРМ Gates с Гранты

Цена: 800 рублей

Ремень в фирменной картонной упаковке, на коробке — наклейка с QR-кодом. В комплекте есть наклейка, на которой указываются дата замены и пробег, а также какие из узлов — ролик, ремень, помпа — были заменены. Это удобно: не нужно будет мучиться, чтобы вспомнить, когда же была произведена последняя замена ремня и что именно было заменено. На ремень, помимо фирменных и общих обозначений, наносится номер партии.

Гейтс для гранты 8 клапанов

Гейтс для гранты 8 клапанов

Видео:комплект грм гейц плюсы и минусыСкачать

комплект грм гейц плюсы и минусы

Gates 5670XS

Производитель: Gates Corporation (Бельгия)

Видео:Подделка ремня грм фирмы GATES. КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ ГРМ.Скачать

Подделка ремня грм фирмы GATES. КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ ГРМ.

Цена: 1100 рублей

Ремень в фирменной картонной упаковке, есть QR-код и голографическая наклейка для защиты от подделок. Ремень имеет индивидуальный номер, нанесенный на его внешнюю сторону. В комплекте идет наклейка для заполнения, куда необходимо вписать серийный номер изделия, индивидуальный для каждого ремня, и дату замены.

Гейтс для гранты 8 клапанов

Гейтс для гранты 8 клапанов

Видео:КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ РЕМНЯ ГРМ ФИРМЫ GATES.Скачать

КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ РЕМНЯ ГРМ ФИРМЫ GATES.

Trialli GD 790

Производитель: Trialli S.L.R (Италия, разработано под контролем ООО «Карвиль» в КНР)

Видео:Гранта 8кл 87л.с. - 2ая замена грм "ПО УМУ"Скачать

Гранта 8кл 87л.с. - 2ая замена грм "ПО УМУ"

Цена комплекта: 1900 рублей (1000 рублей + 900 рублей ролик)

Ремень продается только в виде ремкомплекта вместе с натяжным роликом, весь комплект упакован в картонную коробку с пластиковой вставкой внутри. В комплекте с ремнем идет наклейка с пробегом и датой замены, а также гарантийный талон с инструкциями по замене ремня — это плюс.

Гейтс для гранты 8 клапанов

Гейтс для гранты 8 клапанов

Видео:Копия? Аналог? Подделка? Ремень ГРМ Gates 5050XS на Лада Гранта ,Приора мотор 11186 8 клапановСкачать

Копия? Аналог? Подделка? Ремень ГРМ Gates 5050XS на Лада Гранта ,Приора мотор 11186 8 клапанов

Методика испытаний

Тесты ремней на прочность проводились в испытательной лаборатории ПАО «НПО Завод «Волна» на разрывных машинах Р-10 и МР-05.

Тесты на морозостойкость и ресурсные испытания проводились в испытательной лаборатории НПО «Талис».

Гейтс для гранты 8 клапановГейтс для гранты 8 клапанов

Испытание ремней газораспределительного механизма проходило по ТУ 38.1051912-90 «Ремни зубчатые с параболическим профилем зубьев для двигателей автомобилей ВАЗ». Фактор стандарта параболического профиля для ремней с профилем округлым в данном случае не является существенным, поскольку предназначены тестируемые ремни фактически для старого доброго «восьмерочного» двигателя, а значит, и усилия, передаваемые ремнем ГРМ, остались на том же уровне.

Гейтс для гранты 8 клапановГейтс для гранты 8 клапанов

Первым испытанием стала проверка на стойкость ремней к изгибу. При этом испытании применяется гладкий шкив диаметром 50 мм. Один ремень каждого вида проходит процедуру искусственного старения, которое осуществляется следующим образом: ремень помещается в термокамеру с температурой 120 градусов и выдерживается 70 часов. Другой ремень замораживается вместе со шкивом при температуре –45 градусов в течение 24 часов.

После ремни вынимаются, и их перегибают по гладкому шкиву зубьями наружу на 180 градусов. В зоне перегиба не допускаются разрывы и трещины. Замороженный ремень перегибается на ранее охлажденном вместе с ремнем шкиве.

Этот тест выдержали все ремни.

На следующем этапе мы проверяли прочностные качества ремней.

Сначала провели испытания ремней на усилие разрыва. По нормативу минимальная прочность при разрыве ремня должна составлять не менее 8 кН/см у нового ремня и 7 кН/см у ремня, прошедшего искусственное старение. Таким образом, при ширине ремня 17 мм минимальное усилие разрыва должно быть не менее 13 600 Н, а для искусственно состаренных — не менее 11 900 Н.

Это испытание проводится следующим образом: ремни устанавливают зубьями наружу на гладкие цилиндрические шкивы и растягивают со скоростью 50±15 мм/мин до разрыва на разрывной машине Р-10.

Результаты испытаний на усилие разрыва приведены в Таблице 1.

Гейтс для гранты 8 клапанов

Как видно из результатов теста, все ремни имеют хороший запас прочности корда (от 1,43 до 1,8 до старения и от 1,68 до 2,1 после старения). Самый прочный корд оказался у ремней Continental CT 1164: он может выдерживать нагрузки до 2,5 тонн.

Гейтс для гранты 8 клапанов

Но в ремне прочность корда — не самый главный показатель. Поэтому в качестве второго прочностного теста была проведена проверка сопротивления зуба на отрыв новых ремней и искусственно состаренных. Этот показатель должен быть не менее 92 кгс на каждый сантиметр ширины ремня — как нового, так и состаренного. Зная, что ширина испытуемых ремней составляет 17 мм, получаем усилие 156,4 кгс.

Данное испытание проводится с использованием специального приспособления, у которого есть зубчатый шкив с соответствующим испытуемому ремню профилем зуба. В приспособление заложена калибровочная пружина, которая прижимает ремень через металлическую пластину к зубчатому шкиву с требуемым усилием, в нашем случае это 119 Н. Ремень разрезается, один конец устанавливается в приспособление таким образом, чтобы пятый зуб от верха разрезанного ремня попал в гнездо шкива. Нижний конец фиксируется в зажиме, и разрывная машина МР-05 тянет за него вниз.

Результаты данной проверки показаны в Таблице 2.

Гейтс для гранты 8 клапанов

На новых ремнях среза зубьев не произошло: резина еще пластична, зуб просто деформируется и перескакивает. А вот у состаренных ремней на их «окрепших» зубьях происходит срез зуба — так и случилось у Continental CT 1164 и Trialli GD 790; у Gates 5670XS произошла деформация зуба, и он перескочил. По результатам теста видно, что все ремни имеют хороший запас прочности от среза (от 1,95 до 2,43 до старения и от 2,1 до 2,51 после старения). Самым устойчивым к срезу зуба оказался ремень ГРМ фирмы Trialli.

Некоторым может показаться странным повышение прочности после искусственного старения. Это объясняется свойствами теплостойких каучуков, которые используются для изготовления ремней: при длительном нагреве происходит укрепление их внутренних связей.

Гейтс для гранты 8 клапанов

По статистике замена роликов натяжения ремня ГРМ происходит чаще, чем замена самого ремня. Поэтому стоит периодически слушать, не появился ли шум от роликов, ведь вышедший из строя ролик испортит ремень ГРМ, каким бы хорошим тот ни был, что может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Видео:Гранта FL 11182 2022 года. Какой ремень грм?Скачать

Гранта FL 11182 2022 года. Какой ремень грм?

Ресурсный тест

Для определения ресурса ремней существуют специальные стенды, один из которых находится в лаборатории ООО «НПО „Талис“». Данный стенд полностью повторяет геометрическое расположение узлов (шкивов и роликов натяжения ремня), которые соприкасаются с приводным ремнем при работе на двигателе, точнее, при создании данного стенда были использованы штатные узлы, которые и устанавливаются на двигатели внутреннего сгорания производства ВАЗ. Стенд является универсальным и предусматривает возможность установки ремней, которые используются как для 8-клапанных, так и для 16-клапанных двигателей переднеприводных автомобилей производства Автоваза. Также путем замены шкивов становится возможным проведение испытаний ремней как с трапециевидной формой зуба, так и с полукруглой.

Гейтс для гранты 8 клапанов

Ремень приводится в движение зубчатым шкивом, который вращает электродвигатель мощностью 7,5 кВт, — он выполняет роль коленчатого вала, заставляющего все приводные узлы вращаться при помощи ремня ГРМ. Натяжение ремня производится штатным роликом натяжения ремня ГРМ. Роль распределительного вала осуществляет электротормоз, который при торможении создает сопротивление 27,5 Н/м, — это пятикратная перегрузка усилия, которое при штатной работе передает ремень ГРМ в 8-клапанном двигателе. Таким образом, мы превращаем каждый час наработки ремня на стенде в пять часов работы на автомобиле.

По методике испытаний ТУ 38.1051912 «Ремни зубчатые для двигателей ВАЗ» ремень должен пройти наработку не менее 100 часов, что превращается в 500 часов наработки при нормальной эксплуатации двигателя. Для полной имитации рабочих условий, пространство, в котором работает ремень ГРМ, закрыто кожухом с установленной в нем теплоизоляцией, а рабочая зона подогревается до температуры +90 градусов — этого требования нет ни ТУ, ни в одной из известных нам методик испытаний, но мы решили усложнить работу для ремня. При торможении электромагнитный тормоз превращает всю поступающую энергию вращения в тепло — и требует охлаждения, поэтому для электротормоза организована автономная система охлаждения под давлением, которая занимает не меньше места, чем сам стенд.

Читайте также: Предохранительный клапан гидрораспределителя устройство

Результаты испытаний

Ни один из испытанных нами ремней ГРМ не преподнес сюрпризов — все честно отработали положенные 100 часов на стенде. При осмотре после испытаний каждого ремня ГРМ не было обнаружено никаких повреждений, которые могли бы свидетельствовать о скором выходе какого-либо из ремней из строя.

Видео:Ремень ГРМ с роликами и помпой "GATES" ВАЗ (21126/21127) Kit PowerGrip (KP15631XS-1) | timeturbo.ruСкачать

Ремень ГРМ с роликами и помпой "GATES" ВАЗ (21126/21127) Kit PowerGrip (KP15631XS-1) | timeturbo.ru

Каков итог?

По результатам стендовых испытаний явного лидера выявить не удалось: в тесте на разрыв победителем оказался Continental, проверку сопротивления зуба лучше всех прошел Trialli. Так или иначе все трое испытуемых успешно выдержали испытания, показав хорошие запасы прочности, которые почти вдвое превосходят заводские параметры. Китайский ремень, кстати, не уступил европейским аналогам, а в тесте по сдвигу зуба даже превзошел их. Любой из тестируемых ремней можно смело ставить на машину.

Continental CT 1164

Самый прочный корд из всех проверенных нами ремней: при помощи ремня можно поднять груз 2,5 тонны — это вес хорошего внедорожника. Но при этом сопротивление зуба на срез несколько меньшее, чем у остальных (превышает норматив в 1,95 раза), однако и стоимость ремня в розничной продаже ниже, чем у конкурентов.

Gates 5670XS

Самый дорогой ремень, может быть, из-за того, что устанавливается на автозаводе для привода газораспределительного механизма как штатный. Самое меньшее усилие на разрыв корда — 19500 Н без старения и 20000 Н после (превышает норматив в 1,43 раза), усилие на срез зуба среднее среди испытуемых.

Trialli GD 790

Несомненным минусом данного ремня является то, что его невозможно купить отдельно, без роликов, которые идут с ним в комплекте от производителя. А вместе с роликами его стоимость возрастает до 1900 рублей. У этого ремня средний результат по усилию разрыва — 19700 Н без старения и 21000 Н после, но зато он оказался самым тяговитым из всех: один зуб выдержит усилие смещения до 380 кгс.

Видео:Замена ГРМ на Lada Granta | Установка комплекта ГРМ Gates на Лада ГрантаСкачать

Замена ГРМ на Lada Granta | Установка комплекта ГРМ Gates на Лада Гранта

Как увеличить мощность 8 клапанного двигателя лада гранта

Видео:Честный отзыв Ремни грм Какие фирмы выбрать? Как часто менять? Как избежать обрыв ремня грм? Ролики!Скачать

Честный отзыв Ремни грм Какие фирмы выбрать? Как часто менять? Как избежать обрыв ремня грм? Ролики!

А вместо сердца – пламенный мотор

  • Автовладельцы давно вычислили все минусы моторов, которыми оснащены Лады. Они присущи практически всем экземплярам линии.
  • Двигатель часто глохнет в момент старта. Как вариант – набирает обороты чересчур медленно. В городских условиях, с учетом пробок и светофоров, ездить на Ладе Гранте становится затруднительно.
  • Гранта не слишком хорошо движется по разбитым трассам и не асфальтированным дорогам на низких оборотах. Особенно плохо машиной воспринимаются мокрые проселки.
  • Есть проблемы и с высокими оборотами: по грязи в этом режиме ездить просто опасно.
  • Высокие подъемы преодолеваются, мягко говоря, не идеально. Приходится притормаживать перед горкой, переключаться на 4, а то и 3 передачу.

Все эти проблемы решает чип тюнинг лады гранты спорт. Пропадают рывки, перепады и дерганья, мотор перестает то и дело глохнуть, прекрасно «тянет» и по нормальному шоссе, и по мокрым проселкам. Чип тюнинг гранты спорт устраняет бесконечные переключения на подъемах: они спокойно преодолеваются машиной на пятой передаче. Мотор не глохнет и заводится с первого оборота, уходит временной интервал между нажатием педали и реакцией на него. Многие водители отмечают, что после чип тюнинга лады гранта спорт двигатель начинает работать тише и ровнее. Сам по себе чип тюнинг сводится к заливке усовершенствованной прошивки в блок управления. Операция доступна для самостоятельного исполнения. Если же вы не уверены, в своих программистских способностях, обратитесь к специалистам. Мастеров по чип тюнингу предостаточно, и берут они за свои услуги относительно недорого.

Видео:Обрыв ремень ГРМ Gates на Лада Гранта на 80 000 км! Ремень Гейтс против Линкс. Gates против LinxСкачать

Обрыв ремень ГРМ Gates на Лада Гранта на 80 000 км! Ремень Гейтс против Линкс. Gates против Linx

Как увеличить мощность гранты 8 клапанов. Правда ли что Лада Гранта гнет клапана

Думаю, что ни для кого не секрет, что Лада Гранта выпускается с 4-мя разными типами двигателей. И каждый силовой агрегат этого автомобиля имеет как свои преимущества, так и недостатки. И многие владельцы, которые хотят купить Гранту, не знают, какой именно двигатель выбрать и какой из этих моторов для них будет лучше. Ниже рассмотрим основные типы силовых агрегатов, которые устанавливаются на этот автомобиль.
ВАЗ 11183 — стоит на Гранте «стандарт»

Этот двигатель достался машине по наследству от своего предшественника — Калины. Самый простой 8-клапанный с объемом 1,6 литров. Мощности не так много, но дискомфорта при езде уж точно не будет. Этот мотор зато является самым тяговитым из всех и на низах тянет как дизель!

Самый большой плюс этого двигателя в том, что здесь очень надежная система ГРМ и даже в случае обрыва ремня ГРМ, клапана не столкнутся с поршнями, а это значит, что достаточно просто поменять ремень (хоть в дороге), и можно ехать дальше. В обслуживании этот двигатель самый простой, так как его конструкция полностью повторяет всем известный агрегат от 2108, только с увеличенным объемом.

Если вы хотите не знать проблем с ремонтом и обслуживанием, и не бояться, что погнет клапана при обрыве ремня, тогда этот выбор для вас.

ВАЗ 21116 — устанавливается на Гранте «норма»

Этот мотор можно назвать модернизированной версией предыдущего 114-го, и единственным отличием его от предшественника является установленная облегченная шатунно-поршневая группа. То есть, поршня стали делать более легкими, но это за собой повело ряд негативных последствий: Во-первых, теперь места под выемки в поршнях совсем не осталось и при обрыве ремня ГРМ — клапан погнет 100 %. Второй, еще более негативный момент. Из-за того, что поршни стали тонкие, при встрече с клапанами — они разбиваются на части и в 80 % случаев приходится их тоже менять. Было немало случаев, когда на таком двигателе приходилось менять почти все клапана и пару поршней с шатунами. И если посчитать всю сумму, которую придется отдать за ремонт, то в большинстве случаев она может превышать половину стоимости самого силового агрегата.

Зато в динамике этот двигатель выигрывает у обычного 8-клапанного, за счет легких деталей ДВС. И мощность составляет порядка 87 л.с., что на 6 лошадиных сил больше, чем у 21114. Кстати, работает он намного тише, что нельзя не заметить.

ВАЗ 21126 и 21127 — на Грантах в комплектации «люкс»

С 21126 двигателем все ясно, так как он устанавливается на Приоры уже много лет. Объем у него составляет 1,6 литра и 16-клапанов в ГБЦ. Недостатки такие же, как у предыдущего варианта — столкновение поршней с клапанами в случае обрыва ремня. Зато мощности здесь хоть отбавляй — 98 л.с. по паспорту, но на самом деле — стендовые испытания показывают немного больший результат.

21127 — это новый (на фото выше) усовершенствованный двигатель мощностью 106 лошадиных сил. Здесь это достигается благодаря доработанному ресиверу большего размера. Также, из отличительных особенностей этого мотора является отсутствие ДМРВ — и теперь вместо него будет стоять ДАД — так называемый датчик абсолютного давления.

Судя по отзывам многих владельцев Гранты и Калины 2, на которые уже поставили этот силовой агрегат, мощности в нем на самом деле прибавилось и это чувствуется, особенно на низких оборотах. Хотя, эластичности практически не добавилось и на повышенных передач набор оборотов происходит не так резво, как этого хотелось бы.

Двигатель Лады Гранты 8 клапанный

объемом 1.6 литра на сегодняшний момент является самым популярным среди покупателей бюджетного седана. Конструкция мотора хорошо известна не только в официальном сервисе, но и в любом гараже. Поэтому ремонт и обслуживание данного мотора не вызывает трудностей и стоит относительно недорого. Сегодня подробнее поговорим о данном движке подробнее.

Бензиновый силовой агрегат ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Гранта 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.

Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Гранта

ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня
клапана гнет!
В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Двигатель Лада Гранта 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 167 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.0 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Читайте также: Клапан запорный муфтовый 15с54бк 15х160



Видео:Лучшие фирмы ремней ГРМ - рейтинг 2023 годаСкачать

Лучшие фирмы ремней ГРМ - рейтинг 2023 года

Замеры мощности после чипования

Их можно сделать на специальных стендах. Там меряемся без проблем, единственный минус – дороговато. Поэтому смекалистые владельцы авто решили задачу в бюджетных рамках. Оказывается, есть специальная программа на телефон, которая выдает довольно точные цифры. И если вы не стремитесь к филигранности исполнения задачи, то она наверняка подойдет. Уже получили известность подобные программы для айфонов. А что предпринять, если у вас андроид? И здесь существуют бесплатные варианты. Но, согласно мнению экспертов, замеры ими порой сильно искажаются. Есть платные, но недорогие. Лучше приобрести одну из таких, поставить себе на телефон, ввести необходимы данные вашего авто и попробовать замерить изменения в мощности после чиповки движка.



Видео:Комплект ГРМ GATES ВАЗ 2108, 2110, 2112, 2170, 2190 8кл 16клСкачать

Комплект ГРМ GATES ВАЗ 2108, 2110, 2112, 2170, 2190 8кл 16кл

А вот и отзывы владельцев о чип-тюнинге

  1. На заводской прошивке спортивной Гранты «косяки», конечно, же имеются. Если, например, ехать на второй, если катиться – дожимаем газ, она вообще не набирает обороты. Иногда провалы, толчки при переключении. Вот и решился чиповать у мастера. Сразу на выезде после СТО заметил – реально хорошо поехала, ожила. Отсечку сделали 7200 – отличный звук. Добавили мотору прыти. В общем, интересная стала тачка. На некоторых иномарках при дополнительной чиповке и не поймешь – делал, не делал ее, разницы практически нет. А здесь – все ощутимо, доволен! Теперь поставлю выхлоп правильный, чтобы дышала. Виктор Левандовский
  2. Сразу отмечается разница после замены заводского ПО двигателя. Если раньше переключение скоростей происходило на 4500 об/мин, то после настройки переключение наступает уже на отметке 5000-5500 об/мин. Реакция на педаль газа стала быстрей. Увеличилась мощность, что позволило Лада Гранта с АКПП пробуксовывать с места. Остался доволен проделанной работой (с сайта https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews-tests/lada-granta-reviews-tests/421-chip-tyuning-dvigatelya-lada-granta-otzyvy.html ).
  3. Видео-отзыв:

Пообщался со знакомыми. Нашел человека. Прошил. Прошивка АДАКТ для Спорта. Авто стало интереснее. Разгон наблюдается во всем диапазоне работы двигателя. Отсечка сдвинута далеко. Но смысла крутить дальше 6500 нет, так как особенность фаз впуск выпуск. Я поехал в Краснодар в тот же день. Залил 98-ого лукойл. Тяга появилась во всем диапазоне. Исчез провал, когда выкрутишь первую, потом переключишь на вторую, у меня авто «затыкалось», тупило. А теперь работа ДВС стала эластичнее, момент стабильнее (с сайта https://adact2.ru/chip-tuning/otzyvy/lada/granta ).

А в общем, отзывы о чип-тюнинге Лада Гранта бывают разные. Некоторые пользователи вообще не разделяют мнения авторов вышеприведенных роликов и текстов, предпочитая не менять заводскую прошивку двигателя. Но не стоит забывать и о том, что существует множество прошивок, которые позволяют подойти к чипованию каждого автомобиля индивидуально. А какой получится результат замены ПО – напрямую зависит еще и от мастера.



Видео:Поддельный ГРМ Gates на Ваз Приора Веста Гранта Калина 16 клапанов, сравнение с настоящим!!! Часть 1Скачать

Поддельный ГРМ Gates на Ваз Приора Веста Гранта Калина 16 клапанов, сравнение с настоящим!!! Часть 1

Схема ГРМ Лада Гранта 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Гранта 8 клапанов.

Двигатели Lada Granta — бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые рядные с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением.

Информация актуальна для моделей 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Порядок работы цилиндров двигателя1-3-4-2
Минимальная частота вращения коленчатого вата на холостом ходу, мин-1840
Давление в системе смазки двигателя при температуре масла 85 «С и при частоте вращения коленчатого вата 5400 об/мин, кПа (кгс/см2)441,3-637,4 (4,5 — 6,5)
Минимальное давление в системе смазки двигателя на холостом ходу, кПа (кгс/см2)196,2 (2,0)
Объем масла в системе смазки двигателя, л3,5
Группа моторного масла по API. не нижеSJ. SL, SM
Класс вязкости моторного масла по SAE:
-15 *С — выше +45 *С20W50
-20 *С — +45 *С15W40
-25 *С — +35 *С10W40
-25 *С — +25 *С10W30
-30 *С — +35 *С5W40
— 30 *С — + 25 *С5W30
ниже -35 *С — +30 *С0W40
ниже -35 *С — +25 *С0W30
Применяемый масляный фильтр2108-1012005; 2108-1012005-07; 2108-1012005-08

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталейРезьбаМомент затяжки, Нм (кгс-м)
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого ватаМ10х1,2568.З — 84,4 (7.0-8,6)
Болты крепления крышек шатуновМ9х143.3 — 53,5 (4,4-5,5)
Болты крепления масляного насосаМ68,3 — 10,3 (0,9-1,1)
Резьбовая пробка редукционного клапана масляного насосаМ16×1,545,5-73,5 (4,6-7.5)
Болты крепления корпуса масляного насосаМ67.2 — 9,2 (0.7-0,9)
Болт крепления маслоприемника к масляному насосуМ66,9-8,2 (0,7-0,8)
Болты крепления маслоприемника к крышке коренного подшипникаМ68.3 — 10,3 (0,9-1,1)
Болты крепления маховикаМ10×1,2561,0 — 87,4 (6,2-8,9)
Болт крепления шкива коленчатого ватаМ12×1,2597,9 — 108,8 (9,9-11.1)
Болты крепления поддона картераМб5,2 — 8,2 (0,5-0,8)
Болты крепления головки блока цилиндров (схему затяжки см. в тексте с. 43)М12х1,25
Гайки крепления корпуса подшипников распределительного валаМ818.4 — 22,6(1,9-2,3)
Болт крепления шкива распред. валаМ1067.4- 83,3 (6,9-8,5)
Болты крепления крышки головки блока цилиндровМ61,9-4.6 (0,2-0.5)
Штуцер масляного фильтраМ20х1,537.5- 87,5 (3,8-8,9)
Датчик аварийного давления маслаМ14×1,524-27 (2,5-2,8)
Болты крепления насоса охлаждающей жидкостиМб7,6-8,0 (0,8-0,8)
Гайки крепления термостатаМ816,0-22.6(1,6-2,3)
Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндровМб4,2-5,2 (0,4-0,5)
Болты крепления правой и левой опор силового агрегата к кронштейнамМ10х1,2541,7-51,5 (4,3-5.3)
Болты крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров двигателяМ10х1,2532,2-51.9 (3,3-5,5)
Гайки и болты крепления правой и левой опор силового агрегата к лонжеронамМ10×1,2541,7-51.5 (4,3-5,3)
Болты крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передачМ10×1,2532.2-51,9 (3,3-5.5)
Гайки болтов крепления кронштейна задней опоры сатового агрегата к картеру коробки передачМ1260.7-98.0 (6,2-10.0)
Гайки крепления задней опоры сатового агрегата к кузовуМ10х1.2527,5-34,1 (2,8-3,5)

Восьмиклапанные двигатели рабочим объемом 1,6 л созданы на базе двигателя ВАЗ-2111. Они имеют увеличенный по высоте на 2.3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. Диаметр цилиндров оставлен прежний — 82 мм, ход поршня увеличен до 75.6 мм в отличие от 71 мм у базового двигателя. В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки.

В головке блока цилиндров установлены один распределительный вал, восемь клапанов и восемь толкателей клапанов с регулировочными шайбами. Опоры распределительного вала выполнены в головке. К верхней плоскости головки болтами крепятся два корпуса подшипников распределительного вала. Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливной горловиной.

Привод распределительного вата и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом.

Блок цилиндров — чугунный, с выточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для охлаждающей жидкости образованы при его литье, а канаты подачи масла выполнены сверлением. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и имеют маркировку порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленчатого вала. В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника. В опоры и крышки установлены сталеалюминиевые вкладыши коренных подшипников. По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены гнезда для установки упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Переднее полукольцо — сталеалюминевое. заднее — металокерамическое, желтого цвета с обеих сторон.

Читайте также: Прокладка под крышку клапанов ваз 2106



Видео:самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапановСкачать

самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапанов

Важный пункт: педаль газа

Электронной версией педали газа ВАЗ оснащает не все модели своей продукции. Если ее нет на вашей ладе гранта спорт, тюнинг будет включать в себя замену механики на электронику. Такая педаль обеспечивает управляющему блоку возможность более точно и оперативно реагировать на действия водителя. Дозирование усилия, развиваемого двигателем, становится ювелирно точным. Дополнительным положительным моментом становится более экономный расход горючего.

том случае, если на вашей Ладе установлена электронная педаль, вы можете столкнуться с другой проблемой: недостаточно оперативном реагировании на нажим на акселератор. Оно говорит о том, что дроссельная заслонка работает с некоторым запаздыванием. Как решить затруднение, давно придумали владельцы авто лада гранта спорт: тюнинг должен быть дополнен бустером – устройством, усиливающим сигнал. Его монтаж элементарен, не требует ни специальных познаний, ни специфического инструментария. Бустер устанавливается между электронным управляющим блоком и акселератором в течение получаса. При переключении передач исчезает провал в ускорении, и автомобиль разгоняется за более короткий отрезок времени.



Видео:замена ремня грм гранта , калина 8клСкачать

замена ремня грм гранта , калина 8кл

Неисправности и ремонт двигателя Гранты 21116/11186

Перед нами двигатель 21116, представляющий собой доработанный . который в свою очередь базируется на всем известном . Отличия двигателя 21116 от ВАЗ 21114 в использовании приоровской облегченной (на 39%) ШПГ производства Federal Mogul, блок цилиндров тоже от приоровского двигателя ВАЗ 21126. Отличия двигателя 21116 от 11186 в производителе поршневой, для 11186 ее изготавливает АвтоВАЗ, для 21116 — Federal Mogul, вот и все)) Чем хорош мотор: снизился шум и расход бензина, повысилась экологичность и мощность заметно возросла(практически на уровне 124-го 16V), в то же время появился серьезный недостаток, при обрыве ремня ГРМ двигатель ВАЗ 21116 гнет клапана. Так же отмечается более низкий ресурс по сравнению со старым 11183 мотором, при том,что завод заявлят ресурс двигателя ВАЗ 21116 — 200тыс. км. Двигатель ВАЗ 21116 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Рабочая температура двигателя гранта 11186 — 95 градусов. По проблемам, у вас из под капота доносится шум и стук в двигателе лада гранта или он троит, потраивает… в статье по предыдущем версиям этого мотора(2111) описаны причины этих неисправностей, .



Видео:Гранта. Помпа. Полезный совет.Скачать

Гранта. Помпа. Полезный совет.

Повышаем спортивную мощность

Если вы заботитесь о своей лада гранта спорт, тюнинг двигателя должен затронуть фильтры. Заводской – рекомендуется поменять на фильтр нулевого сопротивления. Он поставляется в комплекте с особой пропиткой. Пылевые частицы оседают на смазке, очищенный воздух проходит с большей скоростью через множество микроскопических отверстий.

Фильтр нулевого сопротивления обеспечивает:

  • 10 % сверх обычной нормы проходящего кислорода;
  • более полное сгорание топлива;
  • увеличение мощности двигателя на 3-5%, в зависимости от исходного объема двигателя.

К недостаткам фильтра нулевого сопротивления можно отнести:

  • необходимость частного обслуживания. Фильтр промывать следует не реже, чем через каждые 10 тыс. км пробега. А если вы ездите по проселочным дорогам, то в два раз чаще;
  • покупку специального средства для промывки;
  • более частую замену фильтра – «нулевик» выдерживает не больше 20 чисток и новых пропиток.

Если вас эти нюансы не смущают, и вы заинтересованы в повышении мощности мотора, замену фильтра можете произвести своими руками. Заводской воздушный фильтр демонтируется вместе с корпусом, а на его место устанавливается нулевой фильтр.



Видео:Вставка Gates TH00391G2 на 92 градуса в термостат гранты. Отзыв спустя 2 года эксплуатацииСкачать

Вставка Gates TH00391G2 на 92 градуса в термостат гранты. Отзыв спустя 2 года эксплуатации

Двигатель 21116 характеристики

Годы выпуска – (2011 – наши дни) Материал блока цилиндров — чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 10,5 Объем двигателя гранта – 1596 см. куб. Мощность – 87 л.с. /5100 об.мин Крутящий момент – 140Нм/3800 об.мин Топливо – АИ95 Расход топлива — город 8,5л. | трасса 5,7 л. | смешанн. 7,2 л/100 км Расход масла – 50 г/1000 км Масло в двигатель гранты: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе гранта 21116 11186: 3.5 л. При замене лить 3.2 л.

Ресурс: 1. По данным завода – 200 тыс. км 2. На практике – нет данных

ТЮНИНГ Потенциал – 180+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с.

Модернизируем выхлопную систему

Чтобы еще больше усилить двигатель спортивной гранты, тюнинг рекомендуется дополнить внесением изменений в систему выхлопа. А именно – демонтировать имеющийся выпускной коллектор и установить «паук». Он будет собирать в одну проводящую трубу выхлопные газы сразу с нескольких цилиндров.

При покупке подобного коллектора специалисты советуют обращаться к производителям, которые успели себя хорошо зарекомендовать. В их изделиях используется сталь высокого качества, причем обработанная от ржавления, а схемы разводки просчитаны максимально удачно.

«Глубокий» тюнинг

Настоящие энтузиасты форсирования двигателя могут зайти гораздо дальше в своих стремлениях. Из наиболее популярных мер:

  • монтаж кованых поршней;
  • расточка цилиндров;
  • установка азотного ускорителя;
  • турбирование мотора.

Если вы намерены таким образом усилить двигатель своей granta sport, тюнинг лучше проводить комплексно. Установка кованой группы бессмысленна без интенсификации подачи топлива, а турбирование ускоряет износ серийных поршней. И не забывайте, что повышенная «спортивная» мощность двигателя требует вмешательства и в другие системы автомобиля. Нужно будет усилить тормоза, модифицировать подвеску, внести изменения в трансмиссию. Без этих процедур радоваться резвости своей лады вы будете недолго.

Внимание на салон

Внутри Гранты дизайн неплох, сиденья достаточно комфортны – боковая поддержка и подогрев имеются. Однако если вы хотите владеть не рядовой версией гранта спорт, тюнинг салона все же необходим. Хотя бы в минимальных количествах.

  • В случае лада гранта спорт, тюнинг салона чаще всего начинается с оборудования альтернативной подсветки приборной панели. Алгоритм действий простой: приборы демонтируются, и светодиоды на плате перепаиваются на вариант другого цвета.
  • Далее можно произвести отделку ручек и зеркал в тон кузову. Чаще всего используется аэрозольная краска.
  • Удачная идея для lada granta sport: тюнинг салона – в плане «хромового» обрамления дефлекторов, а также консоли.
  • Можно обтянуть винилом элементы внутри салона.
  • Дополняем обогревом зеркала, встраивая в них электропривод.

Попробуйте реализовать эти идеи по тюнингу гранты спорт 2021 – ограничить полет фантазии ее владельца может разве что нехватка денег или дефицит времени.

Тюнинг Лады Гранты Спорт

Лада Гранта Спорт является свежей и современной моделью АвтоВАЗ, в которой производитель совместил просторный салон, новейший дизайн и комплектацию с доступной ценой и качеством. Но даже новый автомобиль по желанию владельца может быть усовершенствован и доработан при помощи спортивного тюнинга Лада Гранта. Это не только возможность придать машине агрессивного и динамичного стиля, но и вариант усовершенствования показателей работы двигателя, а также улучшение уровня комфорта.

Стоит отметить, что Гранта пришла на замену популярной Лады Калина, платформа которой послужила основой для ее создания. Это автомобиль европейского уровня, выпускающийся в трех вариантах сборки: норма, стандарт и люкс. Три варианта силовых агрегатов развивают мощность от 86 до 106 л.с., допуская возможность установки экономичной газовой системы питания. Эти параметры дают владельцу широкие возможности для унификации и модернизации своего авто в стиле спорт.

Спортивный тюнинг двигателя Лада Гранта: повышение мощности и производительности

Спорт-тюнинг двигателя Гранты можно разделить на:

Все зависит от того, насколько владелец желает изменить рабочие показатели мотора, и какая цель его модернизации. В любом случае результат станет очевидным – отполированные и расточенные детали мотора улучшат его эксплуатационные свойства, а также повысят теплоотдачу и производительность.

Если же автолюбитель намерен серьезно повлиять на показатели мощности и экономичности, то в таком случае актуальным будет:

  • чип-тюнинг;
  • установка «паука»;
  • замена системы вывода отработанных газов.

Чип-тюнинг предусматривает корректировку программы ЭБУ, благодаря чему автомобиль начинает быстрее трогаться с места, развивать обороты и резвее разгоняться в стиле спорт. Также отмечается улучшение работы на низких оборотах и быстрая реакция систем двигателя при нажатии педали газа.

«Паук» является альтернативой стандартной выпускной системы, позволяющей быстрее отводить отработанные газы из цилиндров. Благодаря «пауку» возможно увеличение мощности и резвости автомобиля. При этом шум двигателя посте тюнинга напоминает работу форсированного спортивного мотора.

Замена системы отвода выхлопных газов состоит в установке спортивного варианта глушителя и выхлопной трубы, которая, как правило, состоит из сдвоенной трубки. Прямоток не задерживает отработанные газы в выхлопной системе, чем способствует улучшению работы двигателя и придает автомобилю спортивного характера за счет сдвоенной выхлопной трубы и приятного звука работы машины.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток