Установка в гидроприводе машины обратного гидроклапана исключает самопроизвольное опускание рабочего оборудования под давлением внешней нагрузки, а также при случайном включении гидрораспределителя. По конструкции запорного элемента обратные гидроклапаны могут быть шарикового, грибкового и золотникового типа.
На рис. 11 показан обратный гидроклапан, удобный для установки между трубами в гидросистемах самоходных машин. Запорно-регулирующий элемент, поджимаемый пружиной, имеет малый ход, благодаря чему рабочее проходное сечение клапана закрывается и открывается мгновенно.
При номинальном расходе пружина создает сопротивление потоку не более 0,5 МПа.
По заказу потребителей в гидроклапаны могут быть установлены усиленные пружины (при этом сопротивление потоку может составлять 0,15 и 0,3 МПа) или их поставляют без пружин. В последнем случае гидроклапаны устанавливают вертикально и используют в качестве подпиточных. Отдельные детали клапана без корпуса можно встраивать в различные панели и гидроагрегаты.
На самоходных машинах наибольшее применение находят гидроклапаны с условным проходом 16, 20, 25 и 32 мм.
Видео:Колесный экскаватор Volvo EW160C - слабая гидравлика.Скачать
Гидрозамки
Гидрозамки предназначены для пропускания потока рабочей жидкости при отсутствии управляющего воздействия в одном направлении, а при наличии управляющего воздействия в обоих направлениях.
Обычно гидрозамки устанавливают между гидрораспределителем и гидроцилиндром для надежной фиксации и предотвращения самопроизвольного (неуправляемого) движения рабочих органов машины, вызванного неизбежными перетечками рабочей жидкости в зазоре запорно-регулирующего элемента направляющего гидроаппарата. Самопроизвольное движение рабочего органа (например, опускание ковша скрепера, ножа автогрейдера во время его транспортирования, стрелы крана или экскаватора во время работы) может привести к поломке машины.
Источник фото: gik43.ru Гидрозамки устанавливаются между гидрораспределителем и гидроцилиндром
По конструктивному исполнению различают односторонние гидрозамки с одним запорным элементом и двусторонние с двумя запорными элементами. Гидрозамки состоят из обратных клапанов и цилиндров управления для их принудительного открытия. Односторонние гидрозамки перекрывают одну гидролинию, а двусторонние — обе гидролинии, идущие от гидрораспределителя к гидроцилиндру.
В гидросистемах самоходных машин наибольшее применение получили односторонние разгруженные и неразгруженные гидрозамки с коническим запорным элементом, имеющие условный проход 16, 20 и 25 и 32 мм.
В неразгруженном одностороннем гидрозамке (рис. 12) штоковая полость гидроцилиндра управления соединена с подклапанной полостью (с внутренним дренажом). В разгруженных односторонних гидрозамках эти полости разобщены, и изолированная штоковая полость гидроцилиндра управления соединена с дренажной гидролинией (с наружным дренажом).
Рис. 12. Конструкция типового одностороннего гидрозамка
При установке гидрозамков необходимо учитывать их конструктивное исполнение (тип), а также место размещения дросселей с обратными клапанами — до или после гидрозамка (рис. 13). Дроссели с обратными клапанами свободно пропускают поток жидкости на подъем рабочего органа и ограничивают расход рабочей жидкости и, соответственно, скорость рабочего органа при его опускании.
Если в схеме привода гидроцилиндра грузоподъемного механизма с гидрозамком не будет установлен дроссель с обратным клапаном, то при перемещении золотника гидрораспределителя в позицию «опускание» в гидролинии насоса и управления гидрозамком создается давление, достаточное для открытия гидрозамка. После открытия гидрозамка рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра поступает на слив, и рабочий орган опускается под действием внешней нагрузки Р. При этом скорость перемещения штока гидроцилиндра может превысить скорость, обусловленную подачей насоса. Тогда давление в противополжной (поршневой) полости гидроцилиндра в гидролинии управления уменьшается, запорный элемент гидрозамка под действием пружины закрывается и движение прекращается. Затем давление в напорной гидролинии и в гидролинии управления снова возрастает, и гидрозамок открывается. Таким образом, происходит прерывистое движение рабочего органа и пульсация давления. Для исключения этого явления между неразгруженным гидрозамком и гидроцилиндром рекомендуется устанавливать дроссель с обратным клапаном (рис. 13 а), сопротивление которого при опускании рабочего органа создает давление, необходимое для открытия обратного клапана гидрозамка и поддерживает его в этом положении.
Читайте также: Несостоятельность клапанов глубоких вен нижних конечностей
При установке замедлительного клапана или другого дросселирующего устройства между неразгруженным гидрозамком и сливной гидролинией часто возникают прерывистое движение рабочего органа и пульсация давления вследствие того, что при опускании рабочего органа давление дросселирования действует на штоковую полость гидроцилиндра, последний перемещается в исходное положение, и обратный клапан закрывается. После закрытия клапана движение прекращается, давление за гидрозамком уменьшается, давление в гидролинии управления повышается и гидрозамок снова открывается. После открытия гидрозамка рабочая жидкость перемещается в сливную линию, давление дросселирования возрастает, гидрозамок закрывается и т.д.
Если дросселирование необходимо осуществить за гидрозамком (например, в гидрораспределителе), следует применять разгруженные гидрозамки (рис. 13 б), в которых давление дросселирования не воздействует на поршеньуправления гидрозамка и не закрывает его при опускании рабочего органа.
Давление управления для гидрозамков составляет от 0,02 (минимальное давление срабатывания ненагруженного клапана) до 32 МПа. Для выбора гидрозамков рекомендуется определить давление в напорной гидролинии в момент открытия гидрозамка и при опускании рабочего органа.
Источник: Московский Государственный автомобильно-дорожный институт,
Министерство транспорта РФ, Главгостехнадзор России
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!
Видео:Каким образом гидроцилиндр двигает ковш и стрелу экскаватора? Устройство гидравлических цилиндровСкачать
Обратные клапаны. Гидрозамки.
Установка в гидроприводе машины обратного гидроклапана исключает самопроизвольное опускание рабочего оборудования под давлением внешней нагрузки, а также при случайном включении гидрораспределителя. По конструкции запорного элемента обратные гидроклапаны могут быть шарикового, грибкового и золотникового типа.
На рис. 11 показан обратный гидроклапан, удобный для установки между трубами в гидросистемах самоходных машин. Запорно-регулирующий элемент, поджимаемый пружиной, имеет малый ход, благодаря чему рабочее проходное сечение клапана закрывается и открывается мгновенно.
При номинальном расходе пружина создает сопротивление потоку не более 0,5 МПа.
По заказу потребителей в гидроклапаны могут быть установлены усиленные пружины (при этом сопротивление потоку может составлять 0,15 и 0,3 МПа) или их поставляют без пружин. В последнем случае гидроклапаны устанавливают вертикально и используют в качестве подпиточных. Отдельные детали клапана без корпуса можно встраивать в различные панели и гидроагрегаты.
На самоходных машинах наибольшее применение находят гидроклапаны с условным проходом 16, 20, 25 и 32 мм.
Читайте также: Как проверить датчик охлаждающей жидкости ваз 2110 8 клапанов инжектор
Видео:Редукционный гидравлический клапан VRPRLСкачать
Гидрозамки
Гидрозамки предназначены для пропускания потока рабочей жидкости при отсутствии управляющего воздействия в одном направлении, а при наличии управляющего воздействия в обоих направлениях.
Обычно гидрозамки устанавливают между гидрораспределителем и гидроцилиндром для надежной фиксации и предотвращения самопроизвольного (неуправляемого) движения рабочих органов машины, вызванного неизбежными перетечками рабочей жидкости в зазоре запорно-регулирующего элемента направляющего гидроаппарата. Самопроизвольное движение рабочего органа (например, опускание ковша скрепера, ножа автогрейдера во время его транспортирования, стрелы крана или экскаватора во время работы) может привести к поломке машины.
Источник фото: gik43.ru Гидрозамки устанавливаются между гидрораспределителем и гидроцилиндром
По конструктивному исполнению различают односторонние гидрозамки с одним запорным элементом и двусторонние с двумя запорными элементами. Гидрозамки состоят из обратных клапанов и цилиндров управления для их принудительного открытия. Односторонние гидрозамки перекрывают одну гидролинию, а двусторонние — обе гидролинии, идущие от гидрораспределителя к гидроцилиндру.
В гидросистемах самоходных машин наибольшее применение получили односторонние разгруженные и неразгруженные гидрозамки с коническим запорным элементом, имеющие условный проход 16, 20 и 25 и 32 мм.
В неразгруженном одностороннем гидрозамке (рис. 12) штоковая полость гидроцилиндра управления соединена с подклапанной полостью (с внутренним дренажом). В разгруженных односторонних гидрозамках эти полости разобщены, и изолированная штоковая полость гидроцилиндра управления соединена с дренажной гидролинией (с наружным дренажом).
Рис. 12. Конструкция типового одностороннего гидрозамка
При установке гидрозамков необходимо учитывать их конструктивное исполнение (тип), а также место размещения дросселей с обратными клапанами — до или после гидрозамка (рис. 13). Дроссели с обратными клапанами свободно пропускают поток жидкости на подъем рабочего органа и ограничивают расход рабочей жидкости и, соответственно, скорость рабочего органа при его опускании.
Если в схеме привода гидроцилиндра грузоподъемного механизма с гидрозамком не будет установлен дроссель с обратным клапаном, то при перемещении золотника гидрораспределителя в позицию «опускание» в гидролинии насоса и управления гидрозамком создается давление, достаточное для открытия гидрозамка. После открытия гидрозамка рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра поступает на слив, и рабочий орган опускается под действием внешней нагрузки Р. При этом скорость перемещения штока гидроцилиндра может превысить скорость, обусловленную подачей насоса. Тогда давление в противополжной (поршневой) полости гидроцилиндра в гидролинии управления уменьшается, запорный элемент гидрозамка под действием пружины закрывается и движение прекращается. Затем давление в напорной гидролинии и в гидролинии управления снова возрастает, и гидрозамок открывается. Таким образом, происходит прерывистое движение рабочего органа и пульсация давления. Для исключения этого явления между неразгруженным гидрозамком и гидроцилиндром рекомендуется устанавливать дроссель с обратным клапаном (рис. 13 а), сопротивление которого при опускании рабочего органа создает давление, необходимое для открытия обратного клапана гидрозамка и поддерживает его в этом положении.
При установке замедлительного клапана или другого дросселирующего устройства между неразгруженным гидрозамком и сливной гидролинией часто возникают прерывистое движение рабочего органа и пульсация давления вследствие того, что при опускании рабочего органа давление дросселирования действует на штоковую полость гидроцилиндра, последний перемещается в исходное положение, и обратный клапан закрывается. После закрытия клапана движение прекращается, давление за гидрозамком уменьшается, давление в гидролинии управления повышается и гидрозамок снова открывается. После открытия гидрозамка рабочая жидкость перемещается в сливную линию, давление дросселирования возрастает, гидрозамок закрывается и т.д.
Читайте также: Снятие клапана холостого хода м54
Если дросселирование необходимо осуществить за гидрозамком (например, в гидрораспределителе), следует применять разгруженные гидрозамки (рис. 13 б), в которых давление дросселирования не воздействует на поршеньуправления гидрозамка и не закрывает его при опускании рабочего органа.
Давление управления для гидрозамков составляет от 0,02 (минимальное давление срабатывания ненагруженного клапана) до 32 МПа. Для выбора гидрозамков рекомендуется определить давление в напорной гидролинии в момент открытия гидрозамка и при опускании рабочего органа.
Источник: Московский Государственный автомобильно-дорожный институт,
Министерство транспорта РФ, Главгостехнадзор России
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!
Видео:Экскаватор погрузчик Komatsu wb93 , поставили другой насос и клапан пилотного давленияСкачать
Гидравлическая схема экскаватора
Гидравлическая схема одноковшевого навесного экскаватора показана на рисунке.
Подобные экскаваторы устанавливаются на базе тракторов.
Жидкость от нерегулируемого насоса Н1 поступает к многозолотниковому распределителю Р1, который управляет гидроцилиндрами подъема и опускания стрелы, поворота ковша, поворота рукояти.
Гидрораспределитель Р2 управляет гидроцилиндрами подъема и опускания стрелы и поворота рабочего оборудования.
Как видно из гидравлической схемы экскаватора распределитель Р3 расположен последовательно, после гидрораспределителя Р2. Золотники Р3.1 и Р3.3 позволяют управлять гидроцилиндрами выносных платформ, золотник Р3.2 необходим для управления гидроцилиндром подъема-опускания отвала бульдозера, для регулировки скорости опускания отвала в гидросистеме установлен дроссель ДР1.
Распределители оснащены предохранительными клапанами, ограничивающими максимальное давление в системе.
Видео:ЭКСКАВАТОР ЕК 14-20,ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГР-520,РАЗБИРАЕМ ГИДРОКЛАПАН.Скачать
Почему подъемом стрелы экскаватора можно управлять от двух распределителей?
Подъемом и опусканием стрелы можно управлять как с помощью распределителя Р1, так и с помощью распределителя Р2, жидкость к которым подводится от разных насосов. Это позволяет при необходимости увеличить скорость подъема или опускания стрелы, переключив оба распределителя.
Кроме того, при переключении золотника Р1.1 не будет возможности задействовать золотники Р1.2 или Р1.3, но как быть, если нужно одновременно опускать стрелу и поворачивать ковш или задействовать рукоять. Для этого в системе установлен золотник Р2.1, он позволяет управлять стрелой и одновременно, с помощью золотников Р1.2 или Р1.3 перемещать ковш или рукоять.
Видео:Дроссель для регулирования скорости потока. Дроссель с обратным клапаномСкачать
Подпитка и ограничение движения
Гидроцилиндры поворота подпитываются через обратный клапан КО, это необходимо для исключения рассогласования поворота рукояти и рабочего оборудования.
На гидравлической схеме показаны два гидрозамка ГЗМ1 и ГЗМ2, они не допускают самопроизвольного опускания опор.
Видео:Клапан гидравлический #гидравлика #гидроборт #bar #cargolift #sorensen #101125167 #20900988Скачать
Обозначение на схеме экскаватора фильтра, и элементов контроля параметров жидкости
Для очистки рабочей жидкости в гидравлической системе экскаватора установлен сливной фильтр с перепускным клапаном. Давление на входе в фильтр контролируется манометром МН3, по величине давления можно судить о засорении фильтроэлемента.
Давление на выходе насосов контролируется с помощью манометров МН1 и МН2, манометры подключены к гидросистеме экскаватора через вентили.
Температура рабочей жидкости контролируется по термометру Т1.
📸 Видео
Можно ли шлифовать гидравлический клапан наждачикой ?Скачать
И снова предохранительный клапан распределителяСкачать
Гидрораспределитель от JCB 541-70. Проверяем золотники на возврат в исходное положение после ремонтаСкачать
что делать если некорректно работает клапан черепашки MST,JCB.Скачать
душит насос мини экскаваторСкачать
Как без приборов определить неисправность гидравлики?Скачать
Гидравлический предохранительный клапан (by pass) сборка и вариантыСкачать
Предохранительный клапан непрямого действия (с пилотным управлением).Скачать
Главный предохранительный клапанСкачать
Настройка гидросистемы экскаватор погрузчик Volvo BL71 \ гидронасос Rexroth A10VO74DFLRСкачать
Самодельный клапан замедлительСкачать
доработка экскаватора ЭО2626Скачать
Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать