Гидравлический съемник седел клапанов буровых насосов состоит

Авто помощник

Высокое давление нагнетания и наличие абразивных частиц в буровом растворе вызывают интенсивный износ гидравличе­ской части бурового поршневого насоса; приводная часть насоса изнашивается вследствие больших динамических нагрузок.

На рис. 23 показан двухцилиндровый буровой насос. Для удобства транспортировки рама насоса выполнена в виде са­лазок.

Техническое обслуживание производит буровая бригада в пе­риод, когда насос не участвует в процессе бурения; в основном предусматривается устранение неисправностей в работе гид­равлической части насоса, основные из которых приведены ниже. При текущем ремонте проводятся следующие работы:

1. Проверка и подтяжка всех болтовых соединений.

2. Замена быстроизнашивающихся деталей: цилиндровых втулок, поршней, штоков, клапанов, седел и клапанных пру­жин. С этой целью снимают крышки гидравлической коробки, вынимают клапаны, вывинчивают шток с поршнем, выпрессовывают специальным приспособлением втулку. Седла клапанов выпрессовывают с помощью съемников.

3. Замена уплотнительных манжет цилиндровых крышек, крышек клапанов, уплотнений штоков, уплотнений цилиндро­вых втулок и надставок штоков.

4. Проверка состояния и регулировка направляющих и на­кладок крейцкопфа.

5. Проверка состояния надставок штока и их крепления со штоком.

6. Проверка приводного шкива и регулировка натяжения ремней.

7. Замена баллонов и промывка фильтров воздушных кол­паков.

8. Смазка всех подшипников не реже одного раза в неделю. Проверка щупом уровня смазки в картере и доливка масла. Смена масла производится не реже одного раза в 3 мес., а также после окончания бурения скважины. В среднем ремонт­ный цикл для насосов составляет 6000 ч, межремонтный пе­риод—600 ч работы.

Гидравлический съемник седел клапанов буровых насосов состоит

1—поршень; 2— цилиндровая втулка; 3— крышка цилиндра; 4— опорный стакан; 5—нагнетательный клапан; 6—корпус клапанной коробки; 7— сальниковое уплотнение; 8— шток; 9 корпус насоса; 10—надставка штока; 11—трансмиссионный вал; 12— коренной вал; 13—большая головка шатуна; 14—шатун; 15крейцкопф; 16направляющая крейцкопфа

При текущем ремонте в дополнение к перечисленным рабо­там проверяют и регулируют подшипники кривошипного и трансмиссионного валов, заменяют изношенные корпуса саль­ников, пальцы, втулки, направляющие и накладки крейцкопфа, а также надставки штока.

Разборку насоса при капитальном ремонте начинают с гид­равлической части и проводят в следующем порядке: отвинчи­вают гайки и снимают крышки цилиндров, вынимают нажим­ные коронки цилиндровых втулок, вывинчивают коронки кры­шек клапанов, вынимают крышки клапана, пружины клапанов и клапаны, затем ослабляют сальники штоков, отсоединяют штоки от надставок, вынимают штоки с поршнями из цилинд­ров, снимают грундбуксы, вынимают уплотнения сальников што­ков и специальным съемником—цилиндровые втулки из клапанных коробок. Далее отвинчивают гайки и снимают нагне­тательный коллектор в сборе с воздушным компенсатором, от­соединяют гидравлическую коробку от приемного тройника и корпуса насоса и снимают ее. Затем из гидравлической коробки при помощи съемника выпрессовывают седла клапанов.

Гидравлический съемник седел клапанов буровых насосов (рис 24) состоит из трех основных частей: захватывающего устройства, гидравлического цилиндра и ручного винтового на­соса

После установки штока 7 с захватывающим устройством 6 в клапанной коробке на него надевают гидравлический ци­линдр 1 в сборе с поршнем 4. Шток подтягивают кверху и кре­пят к поршню гайкой 3. При помощи винтового насоса 2, рас­положенного на корпусе поршня, в гидравлическом цилиндре создается необходимое давление для выпрессовки седла 5 кла­пана из гнезда клапанной коробки.

Гидравлический съемник седел клапанов буровых насосов состоит

Рис. 24. Гидравлический съем­ник седел клапанов буровых на­сосов

После этого приступают к разборке воздушных компенса­торов. Сначала спускают воздух из колпаков, для чего открывают игольчатые вентили и вывинчи­вают контрольные пробки. До этого разбирать компенсаторы запрещается, так как сжатый воздух может сбросить колпак и травмировать рабочих. Затем от­винчивают гайки крепления фланцев колпаков к тройнику и снимают колпаки, резиновые бал­лоны и перфорированные трубы.

После окончания разборки гидравлической части приступа­ют к демонтажу приводной ча­сти насоса. Вначале снимают шкив клиноременной передачи, для чего вывинчивают болты контршайбы и снимают ее. Затем отвинчивают болты и снимают боковые и основную крышки картера. Далее следует отвинтить болты, снять четыре боковые крышки подшипников, отвинтить гайки, снять верхние крышки подшипников и трансмиссионный вал с подшипниками и ше­стерней. После этого вывинчивают надставки штока из крейцкопфа, снимают стопорные планки пальцев крейцкопфа, специ­альным съемником выпрессовывают пальцы крейцкопфа, сни­мают сначала крышки коренных подшипников кривошипного вала, а затем—вал в сборе, с шатунами. Далее вынимают крейцкопфы, снимают направляющие крейцкопфов и масляные уплотнения надставок штока.

Читайте также: Обратный клапан gross створчатый

После этого приступают к разборке узлов приводной части насоса.

Кривошипный вал разбирают в следующем порядке: сни­мают крышки шатунных подшипников и шатуны. Выпрессовы­вают с помощью винтовых съемников роликовые подшипники с шатунных шеек вала. Затем вал устанавливают на гидравли­ческий пресс, снимают крышки коренных подшипников, торце­вые крышки и корпуса подшипников, выпрессовывают при по­мощи пресса коренные подшипники и зубчатое колесо. Затем из малой головки шатунов с помощью специального съемника или выколоток выпрессовывают бронзовые втулки.

С трансмиссионного вала с помощью винтового съемника выпрессовывают роликовые подшипники. С крейцкопфа сни­мают накладки. После промывки узлов и деталей их разбрако­вывают и составляют дефектную ведомость.

Замене подлежат все подшипники и стаканы, шестерни и зубчатое колесо редуктора, а также все уплотнения. Гидравли­ческую коробку либо заменяют, либо восстанавливают. Основ­ными дефектами гидравлических коробок являются нарушение уплотнительных поверхностей в местах уплотнений цилиндро­вых сменных втулок и седел клапанов, трещины в корпусе ци­линдра, а также слом шпилек для крепления крышек. Поло­манные шпильки извлекают описанными выше способами. Стальные гидравлические коробки с промоинами могут быть восстановлены электродуговой наплавкой с последующей меха­нической обработкой для получения необходимых размеров. Чугунные гидравлические и стальные коробки восстанавливают расточкой промытых гнезд клапанных седел и запрессовкой вту­лок с внутренней конической поверхностью для посадки седел. Для восстановления промытых посадочных поверхностей для цилиндровых втулок применяют также расточку и запрессовку втулки, которую затем растачивают для получения первона­чальных размеров внутренней поверхности гидравлической ко­робки. Посадочные поверхности валов восстанавливают мето­дами, рассмотренными выше.

При износе поверхности корпуса крейцкопфа под палец его обычно восстанавливают следующим образом. Выступ в кор­пусе крейцкопфа в месте посадки пальца с четырех сторон про­страгивают с таким расчетом, чтобы можно было установить и закрепить его в токарном станке, а затем сработанную по­верхность наплавляют стальным электродом и обрабатывают на токарном станке до номинального размера. Иногда отвер­стие под палец протачивают, а затем устанавливают втулку, у которой внутренний диаметр расточен под номинальный раз­мер пальца. При срыве резьбы под надставку штока на токар­ном станке производят расточку на больший диаметр под втулку, которая имеет по внутреннему диаметру резьбу пол надставку штока. На наружном диаметре втулка должна иметь бурт для упора в тело крейцкопфа. После установки втулку приваривают к корпусу крейцкопфа со стороны, противополож­ной бурту.

После ремонта гидравлическая коробка и корпуса, находя­щиеся под давлением, должны быть спрессованы на полуторакратное максимальное рабочее давление.

Сборку насоса производят в последовательности, обратной разборке. Вначале выполняют сборку узлов. Изношенные под­шипники заменяют новыми. Важной операцией является регу­лировка осевого люфта в конических роликовых подшипниках трансмиссионного вала. Регулировку производят следующим образом. Затягивают равномерно болтами крышку установоч­ного стакана до полного выбора люфта, что характеризуется затрудненным вращением вала. Затем замеряют зазор между торцом корпуса стакана и фланцем крышки. Сняв крышку, под нее устанавливают набор прокладок, толщина которых на 0,2— 0,3 мм больше замеренного зазора. Собранный трансмиссион­ный вал должен легко проворачиваться за шкив. Причиной пе­регрева и износа подшипников может быть непараллельность между валами или несоосность подшипников, что устраняется прокладками под установочные стаканы.

Читайте также: Как настроить клапана с гидрокомпенсаторами

Регулировку подшипников коренного вала выполняют в сле­дующем порядке. До посадки подшипников измеряют наруж­ный и внутренний диаметры стаканов и посадочных шеек кри­вошипного вала. При этом зазор между внутренней стенкой стакана и наружным диаметром колец подшипников должен быть равен 0,05—0,1 мм. После этого на вал надевают до упора в колесо распорные втулки, а затем устанавливают стаканы, в дно которых предварительно вставлено до упора наружное кольцо внутреннего подшипника. На кривошипный вал наса­живают внутренние кольца, предварительно нагретые в масле до 80—90 °С, до упора в распорную втулку. Далее устанавли­вают в стакан наружное кольцо наружного подшипника и на­девают торцовую крышку стакана. После установки стакана регулируют подшипники.

При регулировке подшипников болты наружных крышек затягивают и подшипники зажимают в стаканах до полного выбора максимальных зазоров. Болты затягивают усилием од­ного рабочего гаечным ключом с рукояткой длиной не более 210 мм. При этом одновременно постукивают молотком по дну крышки стакана, чтобы выбор зазора был более надежным.

После этого болты освобождают и устанавливают между крышкой и корпусом три свинцовых кубика, располагая их под углом 120° друг от друга. Затем болты затягивают до защем­ления подшипников. При этом следят, чтобы разница зазора между крышкой и торцом корпуса по окружности была не бо­лее 0,05 мм. Далее болты вывинчивают, замеряют толщину свинцовых кубиков и подбирают пакеты прокладок с общей толщиной, на 0,3—0,4 мм превышающей толщину кубиков. Устанавливают пакеты прокладок между крышкой и корпусом подшипников и затягивают болты до отказа.

После затяжки болтов стакан должен проворачиваться уси­лием одного рабочего на рычаг длиной 1 м. Перед регулиров­кой подшипники смазывают машинным маслом марки инду-стриальное-50. Окончательно отрегулированные подшипники заправляют густой смазкой.

Осевой люфт подшипников на пальце кривошипа регули­руют набором прокладок между торцом пальца и упорной шай­бой. При этом толщина набора прокладок подбирается на 0,15—0,25 мм больше замеренного зазора при отсутствии осе­вого люфта у подшипников. Увеличенный зазор между крейцкопфом и направляющим устраняют установкой прокладок между корпусом крейцкопфа и накладками либо заменяют на­кладки. Собранный крейцкопф должен свободно перемещаться в направляющих без заеданий и ударов. Изношенные бронзо­вые втулки шатунов выпрессовывают и устанавливают новые, которые должны быть пришабрены по пальцу крейцкопфа.

При сборке гидравлической части насоса необходимо обра­щать особое внимание на частоту сопрягаемых поверхностей и плотность их прилегания. Недопустимы местные зазоры любой величины, через которые может проникнуть жидкость, так как они являются основной причиной абразивного размыва де­талей.

Прилегание конической поверхности седла клапана к сопря­гаемой поверхности гнезда клапанной коробки проверяют на краску; оно должно представлять собой сплошное кольцо ши­риной не менее 15 мм. Прилегание конических поверхностей штока и поршня должно быть сплошным по кольцу и занимать не менее 60 % поверхности конуса.

После сборки насос прокручивают вручную за шкив на один ход поршня для того, чтобы убедиться, что кривошипно-шатунный механизм свободно вращается без заеданий и скре­жета.

Обкатку производят на воде на испытательном стенде, при­чем насос должен быть снабжен втулкой наименьшего диа­метра. Сначала в течение 20—30 мин насос работает без дав­ления, затем 20—30 мин при давлении, равном половине от номинального для данной втулки, и наконец—при номиналь­ном давлении в течение 1 ч.

При испытании измеряют число двойных ходов, действи­тельную подачу насоса, давление всасывания и нагнетания, подводимую мощность, а также снимают индикаторную диа­грамму. По полученным данным подсчитывают полезный напор насоса, гидравлическую и индикаторную мощности. Все это позволяет определить коэффициент подачи, механический и ин­дикаторный к. п. д. насоса, а по ним судить о качестве прове­денного ремонта.

Видео:Как поменять сёдла клапанов НБ-4? Замена сёдел клапанов бурового насоса в полевых условия.Скачать

Как поменять сёдла клапанов НБ-4? Замена сёдел клапанов бурового насоса в полевых условия.

Демонтаж клапана бурового (промывочного) насоса с помощью съёмника клапана

Съёмник клапана — это необходимый инструмент для быстрого демонтажа клапана при его замене. Качество исполнения и совместимость конструкции съёмника с седлом клапана влияют на удобство и скорость замены изношенного устройства и общую производительность насоса.

Читайте также: Маленький клапан это выпуск или выпуск

Несмотря на схожую конструкцию, существуют различные сборки съёмников клапанов для буровых насосов. Для снятия седла клапана имеющего перегородки инструмент состоит из резьбового стержня, буфера, поперечной накладки, набора лапок разного профиля и фиксирующих гаек. Такая конструкция обеспечивает лучший обзор в насосе во время демонтажа детали.

Как и сами клапаны, съёмники бывают разных размеров и типов. Правильнее всего выбирать инструмент для демонтажа по номеру детали.

Если номер неизвестен, при выборе можно использовать такую информацию:

  • модель и бренд насоса;
  • модель и тип клапана;
  • количество перегородок седла клапана.

Видео:Гидравлический съемник со встроенным насосом. Принцип работы гидравлического съемника - Будпрокат.Скачать

Гидравлический съемник со встроенным насосом. Принцип работы гидравлического съемника - Будпрокат.

Сборка съёмника

Гидравлический съемник седел клапанов буровых насосов состоит

Лапка (1) закрепляется на винтовом стержне (2) при помощи резьбы. Стержень ввинчивается в отверстие лапки на глубину до 25 сантиметров. Затем соединение фиксируется натяжной гайкой (3), что исключает любое колебание в соединении лапки и стержня.

Поперечная накладка (5) служит для опоры съёмника и размещается поперек клапанного отверстия для демонтажа. Нижняя гайка (4) является ограничителем и не позволяет накладке сместиться вниз по винтовому стержню.

Укрепляющая верхняя гайка (6) используется для надёжной фиксации поперечной опоры на насосе и должна плотно прилегать к опорному элементу. Если при первом толчке клапан не сдвигается, крепёж нужно затянуть повторно. Ослабленная фиксация и сдвиг накладки могут привести к растяжению или поломке зубцов лапки.

Буфер (7) обеспечивает толчок для натягивания клапана. Буферная гайка (8) служит ограничителем для бампера при движении вверх. Буфер ударяется о стопорный элемент и останавливается.

Контргайка (9) служит для фиксации буферного стопора во время удара и мешает его смещению. Контргайка должна быть хорошо затянута.

После выбора правильного съёмника клапана следуйте инструкции по демонтажу. Не используйте съёмный инструмент, если его прочность не соответствует характеристикам клапана. Это затруднит извлечение арматуры и может привести к поломке оборудования.

Видео:Епихин АВ. Буровой ЛикБез. Элементы гидравлической части бурового насоса. 2020Скачать

Епихин АВ. Буровой ЛикБез. Элементы гидравлической части бурового насоса. 2020

Снятие клапана

Для безопасного снятия выполните следующие действия:

  1. Следуйте инструкции по сборке «лапки к стрежню», как указано в описании компонентов съёмника клапана. Проверьте, что резьбовой стержень был ввинчен в лапку как можно глубже, а натяжная гайка плотно прилегала к детали.
  2. Проденьте лапку через перегородки седла клапана. Поверните инструмент вправо, пока зубцы лапки не пересекутся с перегородками седла. Потяните за стержень, пока концы лапки не зацепятся за перегородки седла. Затяните верхнюю гайку поперечной накладки до полной фиксации крепежа.
  3. Поперечная накладка должна плотно прилегать к отверстию в блоке клапанов. Затяните фиксирующую нижнюю гайку до упора. Если стопорный элемент останется не затянутым, лапка растянется или сломается.
  4. Буфер должен опираться на верхнюю гайку поперечной накладки. Проверьте, что расстояние между нижним положением бампера и буферным ограничителем составляет не менее 154 мм. Затяните контргайку, чтобы зафиксировать ограничитель в этом месте.
  5. Возьмите буфер за ручки, стараясь тянуть строго вертикально. Потяните бампер вверх быстрым и сильным движением. На этом этапе попробуйте ещё раз затянуть нижний фиксирующий элемент перекладины.
  6. Продолжайте ударять буфером по ограничителю, пока клапан не ослабнет.
  7. Повторите данные шаги для всех клапанов бурового насоса.

Блоки клапанов сконструированы таким образом, чтобы их можно было легко установить с минимумом разборки. Однако, если осмотр показывает, что появился износ, может потребоваться обслуживание с заменой тела клапана, пружины и уплотнения клапана, или перезатяжка шпилек, болтов и контргаек. Мы также рекомендуем повторно облицевать или переустановить седло, чтобы устранить выступы на внутренних или внешних краях.

Подробные инструкции и инструменты для установки доступны для каждого заказа клапанов насоса. Вы можете получить консультацию по выбору и использованию инструментов у наших специалистов.

🌟 Видео

Ремонт грязевого насоса НБ32Скачать

Ремонт грязевого насоса НБ32

Работа буровых насосов УНБТ 1180l1Скачать

Работа буровых насосов УНБТ 1180l1

Работа бурового насоса НБ32 на забое!Скачать

Работа бурового насоса НБ32 на забое!

Гидроиспытания бурового насоса НБ-4М.Скачать

Гидроиспытания бурового насоса НБ-4М.

Установка втулок и штоков в гидравлический блок бурового насоса НБ-32 (НБ-50)Скачать

Установка втулок и штоков в гидравлический блок бурового насоса НБ-32 (НБ-50)

Замена впускного клапанаСкачать

Замена впускного клапана

Буровой насос НБ-200/80 Модернизированный.Скачать

Буровой насос НБ-200/80 Модернизированный.

Буровой насос в работеСкачать

Буровой насос в работе

Съемники гидравлические СГ (КВТ): демонтаж составных частей оборудования, имеющих посадку с натягомСкачать

Съемники гидравлические СГ (КВТ): демонтаж составных частей оборудования, имеющих посадку с натягом

Гидравлический съемник своими руками.Скачать

Гидравлический съемник своими руками.

Установка шпилек и клапанов К2А в гидравлику (гидроблок) бурового насоса НБ-32Скачать

Установка шпилек и клапанов К2А в гидравлику (гидроблок) бурового насоса НБ-32

Съемники гидравлические с выносным насосом СГН (КВТ)Скачать

Съемники гидравлические с выносным насосом СГН (КВТ)

Шестеренный насос - устройство, принцип работы, применениеСкачать

Шестеренный насос - устройство, принцип работы, применение

Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосовСкачать

Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосов

Съемники гидравлические автономные СГА (КВТ) со встроенным насосомСкачать

Съемники гидравлические автономные СГА (КВТ) со встроенным насосом

Замена плунжераСкачать

Замена плунжера

11 Обзор насоса НБ 4МСкачать

11  Обзор насоса НБ 4М
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток